Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 18 июня 2020 г. N 449-П
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 22 апреля 2014 г. N 155-П
Порядок
предоставления главам крестьянских (фермерских) хозяйств грантов на развитие семейных ферм, условия участия в конкурсном отборе, критерии отбора, направления расходования грантов на развитие семейных ферм, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок представления отчетности главами крестьянских (фермерских) хозяйств, перечень документов, подтверждающих целевое расходование гранта на развитие семейной фермы, а также порядок возврата грантов на развитие семейных ферм в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
2 марта, 10 июля 2015 г., 1 апреля 2016 г., 15 июня 2017 г., 28 сентября 2018 г., 18 июня 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления главам крестьянских (фермерских) хозяйств грантов на развитие семейных ферм, условия участия в конкурсном отборе, критерии отбора, направления расходования грантов на развитие семейных ферм, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок представления отчетности главами крестьянских (фермерских) хозяйств, перечень документов, подтверждающих целевое расходование гранта на развитие семейной фермы, а также порядок возврата грантов на развитие семейных ферм в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Порядок), устанавливает механизм предоставления грантов на развитие семейных ферм, условия участия в конкурсном отборе, критерии отбора, направления расходования грантов на развитие семейных ферм, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок представления отчетности главами крестьянских (фермерских) хозяйств, перечень документов, подтверждающих целевое расходование гранта на развитие семейной фермы, а также порядок возврата грантов на развитие семейных ферм в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Основные понятия, используемые для целей Порядка:
сельская территория Красноярского края - расположенные на территории Красноярского края сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района или муниципального округа, а также сельские населенные пункты, поселки городского типа и городские поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов (за исключением поселков городского типа и городских поселков, входящих в состав города Красноярска), на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских населенных пунктов, поселков городского типа и городских поселков, входящих в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, на территории Красноярского края определяется министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство);
семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - КФХ), зарегистрированное на сельской территории Красноярского края, в том числе в городах с численностью населения не более 100 тыс. человек, расположенных на территориях Красноярского края, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на территориях которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, осуществляющие деятельность, основанную на личном участии главы и членов КФХ, состоящих в родстве (не менее 2 таких членов, включая главу), продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца с даты его регистрации.
Используемые в Порядке иные понятия понимаются в том значении, в котором они используются в Законе Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 17-4487).
1.3. Гранты на развитие семейных ферм (далее - Грант) предоставляются в целях достижения результатов предоставления Гранта, предусмотренных подпрограммой "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - приложение N 5 к Государственной программе N 506-п). Результатами предоставления Гранта в соответствии с приложением N 5 к Государственной программе являются:
количество КФХ, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки (единиц);
прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, получивших грантовую поддержку, за последние пять лет (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году (процентов).
Оценка эффективности по указанным результатам предоставления Гранта осуществляется министерством на основании данных о достижении получателем Гранта следующих показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта (далее - показатели):
количество работников, трудоустроенных на новые постоянные рабочие места, созданные в рамках реализации проекта создания и развития семейной фермы (далее - проект), единиц;
прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ, по состоянию на 31 декабря года предоставления Гранта к году, предшествующему году получения Гранта;
значения показателей устанавливаются в соглашении о предоставлении Гранта, заключаемом в соответствии с типовой формой договора (соглашения) о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 18.02.2019 N 34 (далее - соглашение, Министерство финансов, приказ о типовой форме, типовая форма соглашения).
1.4. Гранты предоставляются главам КФХ, соответствующих условиям, установленным пунктом 3.1 Порядка, в форме субсидий на софинансирование затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Законом края N 17-4487, в целях развития на сельских территориях края КФХ и создания на сельских территориях края новых постоянных рабочих мест, исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один Грант, в году получения Гранта.
1.5. Гранты подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с Правилами казначейского сопровождения средств, установленными на очередной финансовый год и плановый период Правительством Российской Федерации (далее - Правила казначейского сопровождения).
1.6. Грант должен быть израсходован главой КФХ на цели, указанные в плане расходов на развитие семейной фермы (далее - план расходов), в срок не более 24 месяцев со дня поступления указанных средств на лицевой счет, предназначенный для учета операций с целевыми средствами лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по Красноярскому краю в соответствии с Правилами казначейского сопровождения (далее - лицевой счет, орган УФК).
1.7. Глава КФХ обязуется создать на сельской территории Красноярского края новые постоянные рабочие места исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один Грант в году получения Гранта.
1.8. Гранты предоставляются министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству в установленном порядке, средств краевого бюджета.
1.9. Предоставление Грантов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с решениями конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора для предоставления Грантов (далее - конкурсная комиссия, конкурсный отбор), принимаемыми конкурсной комиссией в соответствии со следующими критериями отбора:
1) срок ведения КФХ производственной деятельности;
2) наличие у главы или членов КФХ земельного участка, необходимого для реализации проекта, на весь период его реализации;
3) организация сбыта сельскохозяйственной продукции;
4) собственное финансовое обеспечение затрат по проекту согласно плану расходов;
5) направление деятельности (отрасли) сельского хозяйства, планируемое к развитию в соответствии с проектом;
6) местонахождение КФХ.
1.10. Требования к проекту:
1) проект составляется не менее чем на 5 календарных лет без учета года, в котором подается заявка на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), по одному направлению деятельности (одной отрасли) сельского хозяйства (за исключением свиноводства), на развитие которой запрашивается Грант;
2) в проекте должны содержаться показатели деятельности КФХ по году, предшествующему году подачи заявки, а также по году, в котором подается заявка;
3) проект должен содержать следующую информацию:
а) общую характеристику КФХ;
б) о наличии у главы КФХ или членов КФХ законных оснований для использования движимого и недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности КФХ, на развитие которой запрашивается Грант, на период не менее всего срока реализации проекта;
в) о наличии собственной кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы либо ее создании, или информация о заключенных договорах на поставку кормов (в случае если проектом предусматривается разведение и выращивание сельскохозяйственных животных и птицы);
г) о наличии поголовья сельскохозяйственных животных и птицы всего, в том числе по видам: на 1 января года, в котором подается заявка, на первое число месяца, в котором подается заявка (в случае если проектом предусматривается разведение и выращивание сельскохозяйственных животных и птицы);
д) о движении поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, на разведение которых запрашивается Грант, по годам на весь период реализации проекта, предусматривающее сохранение маточного поголовья;
е) о планируемой продуктивности сельскохозяйственных животных и птицы по годам на весь период реализации проекта (по сельскохозяйственным животным и птице, на разведение и выращивание которых запрашивается Грант) - в случае если проектом предусматривается разведение и выращивание сельскохозяйственных животных и птицы;
ж) о потребности в кормах на планируемое поголовье сельскохозяйственных животных и птицы, на разведение и выращивание которых запрашивается Грант, по годам на весь период реализации проекта - в случае если проектом предусматривается разведение и выращивание сельскохозяйственных животных и птицы;
з) об объемах производства и реализации продукции КФХ сельскохозяйственной продукции по направлению (отрасли) сельского хозяйства, на развитие которой запрашивается Грант, по годам на весь период реализации проекта;
и) о выручке от реализации сельскохозяйственной продукции по направлению (отрасли) сельского хозяйства, на развитие которой запрашивается Грант, по годам на весь период реализации проекта;
к) о наличии или создании собственных каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции;
л) о мощности объектов переработки - в случае если средства Гранта запрашиваются на приобретение, строительство (реконструкцию, ремонт, модернизацию) производственного объекта по переработке сельскохозяйственной продукции;
м) об объемах производства продуктов переработки сельскохозяйственной продукции по направлению (отрасли) сельского хозяйства, на развитие которой запрашивается Грант, по годам на весь период реализации проекта - в случае если средства Гранта запрашиваются на приобретение, строительство (реконструкцию, ремонт, модернизацию) производственного объекта по переработке сельскохозяйственной продукции;
н) о выручке от реализации продуктов переработки сельскохозяйственной продукции по направлению (отрасли) сельского хозяйства, на развитие которой запрашивается Грант, по годам на весь период реализации проекта - в случае если средства Гранта запрашиваются на приобретение, строительство (реконструкция, ремонт, модернизация) производственного объекта по переработке сельскохозяйственной продукции;
о) о трудовых ресурсах по годам на весь период реализации проекта (среднегодовая численность (человек), фонд заработной платы, среднемесячная заработная плата, выплата страховых отчислений);
п) о финансово-экономических параметрах по годам на весь период реализации проекта (оценка затрат и результатов, себестоимость реализованной сельскохозяйственной продукции, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток), рентабельность, окупаемость проекта);
р) об эффективности от реализации проекта по годам на весь период реализации проекта (сумма уплаченных налогов, социальная эффективность);
4) проект должен предусматривать:
а) осуществление деятельности КФХ по направлению (отрасли) сельского хозяйства, на развитие которой запрашивается Грант, в течение всего срока реализации проекта;
б) создание новых постоянных рабочих мест на сельской территории края по месту нахождения КФХ, исходя из расчета создания не менее 3-х новых постоянных рабочих мест на один Грант, и обеспечение трудоустройства работников в соответствии с созданными новыми постоянными рабочими местами в году получения Гранта, а также сохранение численности работников, трудоустроившихся на новые постоянные рабочие места, созданные в рамках реализации проекта, в течение всего срока реализации проекта;
в) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ по состоянию на 31 декабря года предоставления Гранта, но не менее 10 процентов от объема сельскохозяйственной продукции КФХ в году, предшествующему году получения Гранта.
2. Направления расходования Гранта
2.1. Средства Гранта могут расходоваться на:
1) разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - проектная документация);
2) приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - объект недвижимости);
3) комплектацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием (далее - оборудование) и его монтаж;
4) приобретение сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта;
5) приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 300 голов, овец (коз) - не более 500 условных голов;
6) приобретение рыбопосадочного материала;
7) приобретение средств транспортных снегоходных, соответствующих коду 29.10.52.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст (далее - средства снегоходные), - в случае если КФХ осуществляет деятельность по развитию оленеводства и (или) мараловодства на территориях края, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
8) оплату не более 20 процентов стоимости проекта, включающего приобретение имущества, предусмотренного подпунктами 2-4, 7 настоящего пункта, осуществленную с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российский Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее - реализация проекта с льготным кредитованием);
9) оплату расходов, связанных с доставкой и (или) монтажом имущества, указанного в подпунктах 3-7 настоящего пункта, в случае если КФХ осуществляет деятельность на территориях края, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
10) приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения.
Перечень оборудования, сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, указанных в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, утверждается министерством.
3. Условия участия в конкурсном отборе для предоставления Грантов
3.1. Заявку в течение 30 дней со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) на официальном сайте министерства с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krasagro.ru (далее - сайт министерства) подает в министерство глава КФХ, созданного в соответствии с Федеральным законом N 74-ФЗ, соответствующий следующим условиям (далее - заявитель):
1) заявитель включен в реестр субъектов агропромышленного комплекса края, претендующих на получение государственной поддержки;
2) заявитель заключил соглашение о предоставлении государственной поддержки, содержащее основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства КФХ по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, а также штрафные санкции, применяемые в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, рекомендации по участию КФХ в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых они зарегистрированы, в формах, предусмотренных действующим законодательством;
3) заявитель на дату подачи заявки не получает средства из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
4) у заявителя по состоянию на первое число месяца подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
5) у заявителя по состоянию на первое число месяца подачи заявки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) заявитель на дату подачи заявки не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) КФХ, главой которого является заявитель, зарегистрировано на сельской территории края;
8) КФХ, главой которого является заявитель, должно быть основано на личном участии главы и членов КФХ, состоящих в родстве (не менее 2 таких членов, включая главу), продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца с даты его регистрации;
9) наличие соглашения о создании КФХ, предусмотренного пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 74-ФЗ (далее - соглашение о создании КФХ);
10) годовой доход КФХ, главой которого является заявитель, за календарный год, предшествующий году подачи заявки, составляет не более 120 000,0 тыс. рублей;
11) заявитель и члены КФХ, главой которого является заявитель, ранее не являлись получателями Грантов, грантов на поддержку начинающих фермеров, грантов "Агростартап" или прошло не менее 24 месяцев с даты полного освоения ранее полученного Гранта, гранта на поддержку начинающих фермеров, гранта "Агростартап" (для заявителей, ранее получавших вышеуказанные гранты);
12) наличие проекта;
13) наличие плана расходов;
14) заявитель в случае предоставления ему Гранта обязуется выполнить следующие условия:
а) оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости затрат на развитие семейной фермы, указанных в плане расходов;
б) создать новые постоянные рабочие места на сельской территории края по месту нахождения КФХ исходя из расчета создания не менее 3-х новых постоянных рабочих мест на один Грант в году получения Гранта и обеспечить в году получения Гранта трудоустройство работников в соответствии с созданными новыми постоянными рабочими местами;
в) сохранить новые постоянные рабочие места и не допускать сокращение численности работников, трудоустроившихся на новые постоянные рабочие места, в течение всего срока реализации проекта;
г) осуществлять деятельность КФХ в течение всего срока реализации проекта;
д) израсходовать Грант на цели, указанные в плане расходов, в срок не более 24 месяцев с даты поступления Гранта на лицевой счет;
е) приобретать за счет средств Гранта новое оборудование, сельскохозяйственную технику, специализированный транспорт и снегоходные средства, указанные в подпунктах 3, 4, 7 пункта 2.1 Порядка, годом выпуска не более трех лет.
Количество лет, прошедших с года выпуска оборудования, сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта и снегоходных средств, определяется по состоянию на дату заключения договора на приобретение оборудования и техники, специализированного транспорта и снегоходных средств в календарных годах с года, следующего за годом выпуска оборудования, сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта и снегоходных средств;
ж) использовать имущество, приобретенное за счет Гранта, исключительно на развитие и в деятельности своего КФХ;
з) не продавать, не дарить, не передавать в аренду и (или) залог, не обменивать, не вносить в виде пая, вклада или не отчуждать иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - отчуждение) в течение всего срока реализации проекта;
и) планировать маточное поголовье крупного рогатого скота, не превышающее 300 голов, овец (коз) - 500 условных голов (для заявителей, планирующих направить средства Гранта на разведение и содержание сельскохозяйственных животных, указанных в настоящем подпункте);
к) обеспечить достижение значений показателей, предусмотренных соглашением;
л) осуществлять казначейское сопровождение Гранта в соответствии с Правилами казначейского сопровождения;
м) открыть лицевой счет в целях осуществления операций с Грантом;
н) представлять в орган УФК для осуществления санкционирования его расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, документы, предусмотренные Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (далее - Порядок осуществления органом УФК санкционирования расходов);
о) в договорах на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) предусматривать казначейское сопровождение Гранта в соответствии с Правилами казначейского сопровождения и Порядком осуществления органом УФК санкционирования расходов;
п) обратиться с заявлением о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, - в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение объектов недвижимости, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.1 Порядка;
Изложенные в подпункте 14 пункта 3.1 Порядка обязательства подлежат включению в соглашение;
15) наличие в КФХ или создание собственной кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы, либо наличие договоров (предварительных договоров) на поставку необходимого объема кормов (для заявителей, планирующих направить средства Гранта на разведение и содержание сельскохозяйственных животных и птицы);
16) наличие у заявителя и (или) членов КФХ в собственности или на ином законном основании земельного участка, необходимого для реализации проекта, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). При этом период пользования земельным участком должен быть не менее всего срока реализации проекта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.10 Порядка;
17) наличие предварительного договора на выполнение услуг на разработку проектной документации (в случае если средства Гранта планируется направить на разработку проектной документации);
18) в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение объекта недвижимости:
а) наличие предварительного договора купли-продажи объекта недвижимости, содержащего основные сведения об объекте недвижимости (вид объекта недвижимости, кадастровый номер и дата его присвоения, кадастровые номера иных объектов недвижимости (кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположено здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства (далее - предварительный договор купли-продажи объекта недвижимости);
б) наличие отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, подготовленный оценщиком, сроком не ранее 6 месяцев на дату подачи заявки (далее - отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости);
19) в случае если средства Гранта планируется направить на строительство объекта недвижимости:
а) наличие проектной документации на строительство объекта недвижимости (далее - ПСД на строительство объекта), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) (для заявителей, проекты и планы расходов которых не предусматривают расходование средств Гранта на разработку проектной документации) или сводного и (или) объектного сметного расчета на строительство объекта недвижимости (далее - смета на строительство объекта), разрешения на строительство объекта недвижимости (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации);
б) наличие у заявителя и (или) членов КФХ законных оснований для использования земельного участка, на котором планируется строительство объекта недвижимости. При этом период пользования земельным участком должен быть не менее всего срока реализации проекта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.10 Порядка;
20) в случае если средства Гранта планируется направить на реконструкцию, ремонт или модернизацию объекта недвижимости:
а) объект недвижимости, который планируется реконструировать, ремонтировать или модернизировать, должен находиться в собственности у заявителя или членов КФХ, право собственности на объект недвижимости должно быть зарегистрировано в ЕГРН;
б) наличие сводного и (или) объектного сметного расчета на реконструкцию или модернизацию объекта недвижимости (далее - смета на реконструкцию объекта недвижимости) - в случае если средства Гранта планируется направить на реконструкцию или модернизацию объекта недвижимости;
в) наличие дефектной ведомости (акта) на ремонт объекта недвижимости (далее - дефектная ведомость) - в случае если средства Гранта планируется направить на ремонт объекта недвижимости;
21) наличие у заявителя или членов КФХ в собственности или на ином законном основании объекта недвижимости, в котором планируется размещать оборудование, приобретаемое за счет Гранта, право на который зарегистрировано в ЕГРН, - в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение оборудования, указанного в подпункте 3 пункта 2.1 Порядка, также его монтаж.
При этом период пользования объектом недвижимости должен быть не менее всего срока реализации проекта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.10 Порядка;
Положение настоящего подпункта не применяется для заявителей, проекты и планы расходов которых предусматривают приобретение, строительство объекта недвижимости;
22) наличие согласия на осуществление проверок министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края соблюдения целей, условий и порядка предоставления Гранта.
4. Порядок проведения конкурсного отбора, условия и порядок предоставления Грантов
4.1. Предоставление Грантов осуществляется на конкурсной основе.
4.2. Организатором проведения конкурсного отбора является министерство.
4.3. Конкурсный отбор, принятие решения по размеру Гранта, предоставляемого конкретному главе КФХ, с учетом собственных средств главы КФХ и его плана расходов, а также принятие решения по общему количеству получателей Грантов исходя из лимита средств краевого бюджета, предусмотренного для предоставления Грантов в текущем финансовом году законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год, осуществляется конкурсной комиссией.
Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются министерством.
Конкурсный отбор осуществляется в два этапа.
Министерство на основании решения конкурсной комиссии утверждает реестр получателей Грантов и размеры предоставляемых Грантов.
4.4. Максимальный размер Гранта в расчете на одно КФХ составляет 60 процентов затрат на развитие семейной фермы, указанных в плане расходов, но не более 30 000,0 тыс. рублей на развитие семейной фермы.
4.5. Министерство в период с 1 февраля по 1 октября года предоставления Гранта принимает в форме приказа решение о проведении конкурсного отбора и размещает объявление не позднее 30 дней до дня окончания срока представления заявок на сайте министерства.
4.6. Объявление включает:
1) дату начала и окончания срока приема заявок;
2) время и место приема заявок;
3) почтовый адрес для направления заявок и электронный адрес для направления проектов в электронном виде;
4) контактные телефоны для получения консультаций по вопросам направления заявок;
5) указание сайта с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещены нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления Грантов;
6) информацию о перечне документов, представляемых заявителем для участия в конкурсном отборе, установленном пунктом 4.7, 4.8 Порядка.
4.7. Для участия в конкурсном отборе заявитель в течение 30 дней со дня размещения объявления, представляет в министерство лично либо направляет по почте (письмом с уведомлением о вручении) или в форме электронного документа посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или краевого портала государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал), подписанного усиленной квалифицированной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный Закон N 63-ФЗ), заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления на участие в конкурсном отборе для предоставления грантов на развитие семейных ферм по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) описи документов, представленных заявителем для участия в конкурсном отборе для предоставления грантов на развитие семейных ферм, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
3) копий паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов КФХ, главой которого является заявитель;
4) копии соглашения о создании КФХ, указанного в подпункте 9 пункта 3.1 Порядка, и прилагаемых к нему копий документов, подтверждающих родство членов КФХ с заявителем (свидетельства о браке, свидетельства о рождении (усыновлении);
5) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписка из ЕГРИП), выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы, не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (по собственной инициативе заявителя). Информация о направлении деятельности КФХ (ОКВЭД), планируемом к развитию по проекту, должно содержаться в выписке из ЕГРИП;
6) справки об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца подачи заявки (по собственной инициативе заявителя);
7) проекта;
8) плана расходов по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
9) копии налоговой декларации на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ, утвержденной Федеральной налоговой службой России, заверенной территориальным органом Федеральной налоговой службы, за 2 года, предшествующих году подачи заявки (по собственной инициативе заявителя);
10) выписки из ЕГРН, подтверждающей наличие у заявителя и (или) членов КФХ прав на земельный участок, необходимый для реализации проекта (по собственной инициативе заявителя);
11) копий заключенных договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов и (или) копий следующих документов, подтверждающих наличие собственной кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы, либо копий документов, предусматривающих условия для создания собственной кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы (для заявителей, планирующих направить средства Гранта на разведение и содержание сельскохозяйственных животных и птицы):
а) копий документов, подтверждающих право на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенный для выращивания, заготовки кормов, выпаса животных, - в случае если данные права не зарегистрированы в ЕГРН;
б) выписки из ЕГРН, подтверждающей наличие у заявителя и (или) членов КФХ прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенный для выращивания, заготовки кормов, выпаса животных (по собственной инициативе заявителя), - в случае если право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН;
в) копий документов, подтверждающих право пользования техникой и оборудованием, предназначенных для производства и заготовки кормов;
г) копий договоров (предварительных договоров) по созданию кормовой базы для сельскохозяйственных животных;
12) копии предварительного договора на выполнение услуг на разработку проектной документации - в случае если средства Гранта планируется направить на разработку проектной документации;
13) в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение объекта недвижимости:
а) копии предварительного договора купли-продажи объекта недвижимости;
б) копии отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;
14) в случае если средства Гранта планируется направить на строительство объекта недвижимости:
а) копии ПСД на строительство объекта недвижимости (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) (для заявителей, проекты и планы расходов которых не предусматривают расходование средств Гранта на разработку проектной документации) или копии сметы на строительство объекта;
б) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (по собственной инициативе заявителя) (для заявителей, проекты и планы расходов которых не предусматривают расходование средств Гранта на разработку проектной документации), - в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
в) копии разрешения на строительство объекта недвижимости (по собственной инициативе заявителя) - в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) выписки из ЕГРН, подтверждающей наличие у заявителя и (или) членов КФХ законных оснований для использования земельного участка, на котором планируется строительство объекта недвижимости (по собственной инициативе заявителя).
15) в случае если средства Гранта планируется направить на реконструкцию, ремонт или модернизацию объекта недвижимости:
а) выписки из ЕГРН, подтверждающей наличие у заявителя и (или) членов КФХ права собственности на объект недвижимости, который планируется реконструировать, ремонтировать или модернизировать (по собственной инициативе заявителя);
б) сметы на реконструкцию или модернизацию объекта недвижимости - в случае если средства Гранта планируется направить на реконструкцию или модернизацию объекта недвижимости;
в) дефектной ведомости - в случае если средства Гранта планируется направить на ремонт объекта недвижимости;
16) выписки из ЕГРН, подтверждающей наличие у заявителя или членов КФХ в собственности или на ином законном основании, объекта недвижимости, в котором планируется размещать оборудование, приобретаемое за счет средств Гранта (по собственной инициативе заявителя), - в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение оборудования, указанного в подпункте 3 пункта 2.1 Порядка, а также его монтаж.
Положение настоящего подпункта не применяется для заявителей, проекты и планы расходов которых предусматривают приобретение, строительство объекта недвижимости, в котором планируется размещать оборудование, приобретаемое за счет средств Гранта;
17) письменное согласие главы КФХ и членов КФХ на обработку их персональных данных для получения меры государственной поддержки в виде предоставления Гранта;
18) письменное согласие, составленное в произвольной форме, подписанное главой КФХ, на осуществление проверок министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края соблюдения целей, условий и порядка предоставления Гранта.
4.8. При подаче заявки заявитель вправе дополнительно представить следующие документы, необходимые для проведения бальной оценки по критерию отбора, предусмотренному в строке 3 приложения N 4 к Порядку:
1) копии договоров (предварительных договоров) на реализацию сельскохозяйственной продукции, производство которой предусмотрено проектом (далее - продукция), копии договоров (предварительных договоров) аренды торговых площадей, предназначенных для реализации продукции (далее - торговая площадь);
2) копии документов, подтверждающих членство КФХ, главой которого является заявитель, в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, зарегистрированном на территории Красноярского края;
3) копии правоустанавливающих документов на помещение, используемое для реализации продукции, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов КФХ права собственности на помещение, используемое для реализации продукции.
Дополнительно представленные документы подлежат внесению в опись.
4.9. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несет заявитель.
4.10. Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных документов в составе заявки несет заявитель.
4.11. Документы, предусмотренные пунктами 4.7, 4.8 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны (заверены) заявителем с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи заявителя и заверены печатью (при наличии печати) - в случае представления заявки на бумажном носителе;
3) подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ - в случае подачи заявки в электронном виде;
4) должны поддаваться прочтению;
5) проект должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 1.10 Порядка. Проект, представленный на бумажном носителе, должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (при ее наличии) и подписью заявителя.
4.12. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации заявок на участие в конкурсном отборе, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
В случае получения заявки лично от заявителя при регистрации заявителю выдается уведомление о приеме заявки.
В случае поступления заявки по почте уведомление о приеме заявки направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления заявки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в нерабочий или выходной день, она подлежит регистрации в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
В случае поступления заявки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения, по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа получения заявки). Такая заявка министерством на рассмотрение конкурсной комиссии не передается. При этом в журнале регистрации заявок указывается дата направления заявителю уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдение установленных условий признания ее действительности не выявлено, министерство в течение 3 дней со дня завершения такой проверки принимает решение о приеме заявки в электронной форме к рассмотрению и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа получения заявки).
Второй экземпляр уведомления о приеме заявки приобщается к заявке.
Запись о регистрации заявки должна включать: регистрационный номер заявки, наименование заявителя, наименование муниципального района Красноярского края, почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты заявителя (при наличии), дату и время поступления заявки, фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего министерства, принявшего заявку, и его подпись.
Регистрация заявок осуществляется по мере их поступления в течение всего срока приема заявок, указанного в объявлении. Датой поступления заявки является дата ее регистрации.
4.13. При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 5, 6, 9, 10, подпункте "б" подпункта 11, подпунктах "б" - "г" подпункта 14, подпунктах 15, 16 пункта 4.7 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, формирует и направляет межведомственный запрос в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, о представлении указанных документов (содержащейся в них информации). Документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, приобщаются к соответствующей заявке.
4.14. Заявки, представленные лично после 30 дней со дня размещения объявления (далее - окончание срока приема заявок, указанного в объявлении), не принимаются.
Заявки, поступившие в министерство по почте после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, не регистрируются и возвращаются заявителям с сопроводительными письмами, направленными заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявок.
Заявки, поступившие в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, не регистрируются. Информация об этом направляется заявителю по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале или на краевом портале в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
4.15. В случае если по окончании срока приема заявок, указанного в объявлении, подано менее двух заявок министерство в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении:
1) принимает в форме приказа решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся и о проведении нового конкурсного отбора и размещает объявление в соответствии с пунктами 4.5, 4.6 Порядка;
2) направляет заявителю уведомление о том, что конкурсный отбор признан несостоявшимся, так как для участия в конкурсном отборе в министерство поступило менее двух заявок, и министерством принято решение о проведении нового конкурсного отбора:
а) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с приложением документов, поданных заявителем для участия в конкурсном отборе, - в случае получения заявки лично от заявителя либо поступления заявки по почте. При этом в журнале регистрации заявок указывается дата возврата заявителю документов, представленных им для участия в конкурсном отборе;
б) в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа получения заявки) - в случае получения заявки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом в журнале регистрации заявок указывается дата направления заявителю уведомления о том, что конкурсный отбор признан несостоявшимся.
4.16. Заявитель имеет право:
1) отозвать свою заявку до установленного в объявлении срока окончания приема заявок, представив об этом обращение лично в министерство или направив его по почте (письмом с уведомлением о вручении) или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, направляемого на электронный адрес министерства, указанный в объявлении, либо с Единого портала или краевого портала.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения об отзыве заявки направляет заявителю:
а) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении документы, представленные им в составе заявки, - в случае получения заявки лично от заявителя либо поступления заявки по почте. При этом в журнале регистрации заявок указываются дата поступления обращения об отзыве заявки, а также дата возврата заявителю документов, представленных им в составе заявки;
б) уведомление о получении обращения об отзыве заявки в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа получения заявки) - в случае получения заявки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом в журнале регистрации заявок указываются дата поступления обращения об отзыве заявки, а также дата направления заявителю уведомления о получении обращения об отзыве заявки;
2) отказаться от участия в конкурсном отборе на любом его этапе или от получения Гранта при победе в конкурсном отборе, представив об этом обращение лично в министерство или направив его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, направляемого на электронный адрес министерства, указанный в объявлении, либо посредством Единого портала или краевого портала.
4.17. Министерство:
1) в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, размещает на сайте министерства, перечень заявителей, подавших заявки для участия в конкурсном отборе (далее - участники конкурсного отбора);
2) в течение 2 рабочих дней со дня опубликования перечня участников конкурсного отбора на сайте министерства передает заявки на рассмотрение конкурсной комиссии.
В случае если конкурсный отбор признан несостоявшимся, на сайте министерства размещается информация о том, что конкурсный отбор признан несостоявшимся, так как для участия в конкурсном отборе в министерство поступило менее двух заявок, а заявка, поступившая в министерство, на рассмотрение конкурсной комиссии не передается.
4.18. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения заявок проводит заседание конкурсной комиссии, на котором:
1) рассматривает документы, представленные заявителем в составе заявки;
2) подготавливает предложения о:
а) соответствии (несоответствии) поданных в составе заявки документов, перечню документов, предусмотренному пунктами 4.7, 4.8 Порядка;
б) соответствии (несоответствии) представленных заявителем в составе заявки документов, требованиям, указанным в пункте 4.11 Порядка;
в) соответствии (несоответствии) заявителя условиям, установленным пунктом 3.1 Порядка;
г) допуске (об отказе в допуске) заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора.
Предложения о соответствии (несоответствии) поданных в составе заявки документов, перечню документов, предусмотренному пунктами 4.7, 4.8 Порядка, о соответствии (несоответствии) представленных заявителем в составе заявки документов, требованиям, указанным в пункте 4.11 Порядка, о соответствии (несоответствии) заявителя условиям, установленным пунктом 3.1 Порядка, о допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора или об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием оснований для такого отказа отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
4.19. Основаниями для отказа в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора являются:
1) несоответствие заявки перечню документов, установленному пунктом 4.7 Порядка (за исключением документов, запрашиваемых министерством в соответствии с пунктом 4.13 Порядка);
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным в пункте 4.11 Порядка;
3) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 3.1 Порядка;
4) установление факта предоставления заявителем документов, содержащих недостоверные сведения.
4.20. Министерство в течение 3 рабочих дней после получения протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 4.18 Порядка:
1) издает приказ, которым утверждает:
а) реестр глав КФХ, допущенных к участию во втором этапе конкурсного отбора;
б) реестр глав КФХ, которым отказано в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, содержащий основания для отказа;
2) направляет:
а) заявителям, допущенным к участию во втором этапе конкурсного отбора, уведомления о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием даты, времени и места проведения заседания конкурсной комиссии (далее - уведомление о допуске) способом, указанным в заявлении;
б) заявителям, которым отказано в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, уведомления об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с приложением выписки из приказа, указанного в подпункте "б" подпункта 1 настоящего пункта, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в заявлении.
4.21. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 4.20 Порядка, размещает на сайте министерства:
а) реестр глав КФХ, допущенных к участию во втором этапе конкурсного отбора;
б) реестр глав КФХ, которым отказано в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, содержащий основания для отказа.
4.22. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 8 рабочих дней после проведения заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 4.18 Порядка, проводит заседание конкурсной комиссии, на котором:
1) заполняются конкурсные бюллетени на заявителей, допущенных к участию во втором этапе конкурсного отбора, по форме согласно приложению N 4 к Порядку (далее - конкурсный бюллетень).
Решение по выставлению соответствующего балла в отношении каждого критерия отбора осуществляется на основании информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
Конкурсные бюллетени заполняются секретарем конкурсной комиссии, подписываются всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии, и приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии;
2) формируется рейтинг участников конкурсного отбора для предоставления грантов на развитие семейных ферм по форме согласно приложению N 5 к Порядку (далее - рейтинг).
Рейтинг формируется на основании ранжирования итогового количества баллов, выставленных заявителям в строке 9 конкурсных бюллетеней (от наибольшего к наименьшему), и приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
При равном количестве баллов, выставленных заявителям в строке 9 конкурсных бюллетеней, меньший порядковый номер в рейтинге присваивается заявителю, дата и время регистрации заявки которого является наиболее ранней.
3) формируется реестр индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, рекомендованных для предоставления грантов на развитие семейных ферм, по форме согласно приложению N 6 к Порядку (далее - реестр заявителей, рекомендованных для предоставления Грантов).
Реестр заявителей, рекомендованных для предоставления Грантов, формируется на основании рейтинга, исходя из лимита средств краевого бюджета, предусмотренного на предоставление Грантов в текущем финансовом году законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Решение по размеру Гранта, предоставляемого конкретному главе КФХ, включенному в реестр заявителей, рекомендованных для предоставления Грантов, принимается конкурсной комиссией с учетом собственных средств главы КФХ и его плана расходов.
Рейтинг и реестр заявителей, рекомендованных для предоставления Грантов, приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
4.23. Министерство в течение 3 рабочих дней после получения протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 4.22 Порядка:
1) издает приказ, которым утверждает реестр индивидуальных предпринимателей, глав КФХ - получателей Грантов и размеры предоставляемых им Грантов (далее - приказ, реестр получателей Грантов);
2) уведомляет заявителей, включенных в реестр получателей Грантов (далее - получатель Гранта), способом, указанным в заявлении, о дате, времени и месте вручения им проектов соглашений;
3) направляет заявителям, не включенным в реестр получателей Грантов, уведомление об отказе в предоставлении Гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в заявлении.
4.24. После проведения конкурсного отбора документы, представленные в составе заявки, заявителям не возвращаются.
4.25. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 4.23 Порядка, размещает на сайте министерства:
а) рейтинг;
б) реестр заявителей, рекомендованных для предоставления Грантов;
в) реестр получателей Грантов.
4.26. В течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 4.23 Порядка, заключается соглашение способом, указанным получателем Гранта в заявлении.
При заключении соглашения в форме бумажного документа министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 4.23 Порядка, вручает получателю Гранта лично либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении два экземпляра проекта соглашения, подписанных и скрепленных печатью министерства, для подписания. Получатель Гранта подписывает два экземпляра проекта соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и в течение 2 рабочих дней с даты получения проекта соглашения возвращает в министерство один экземпляр соглашения на бумажном носителе лично либо путем направления по почте.
При заключении соглашения в форме электронного документа министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 4.23 Порядка, направляет получателю Гранта в его личный кабинет на Едином портале или краевом портале проект соглашения, подписанный электронной подписью для подписания. Получатель Гранта подписывает проект соглашения электронной подписью и в форме электронного документа направляет его министерству в течение 2 рабочих дней с даты получения проекта соглашения.
4.27. В случае если получатель Гранта не представил в министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписанное соглашение министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока для представления получателем Гранта подписанного соглашения:
1) принимает в форме приказа решение об отказе в предоставлении Гранта получателю Гранта;
2) направляет получателю Гранта уведомление об отказе в предоставлении Гранта с указанием причины отказа, указанной в абзаце первом настоящего пункта, способом, указанным в заявлении.
4.28. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашений, подписанных получателями Грантов, формирует сводную справку-расчет Грантов по форме согласно приложению N 7 к Порядку и направляет ее в Министерство финансов.
4.29. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня получения сводной справки-расчета Грантов осуществляет перечисление бюджетных средств на лицевой счет министерства.
4.30. Перечисление средств Гранта осуществляется органом УФК на лицевой счет получателя Гранта, указанный в соглашении, в соответствии с Правилами казначейского сопровождения.
4.31. Грант считается предоставленным в день поступления средств Гранта на лицевой счет получателя Гранта, указанный в соглашении.
4.32. В случае внесения изменений в соглашение или в случае его расторжения между министерством и получателем Гранта заключается дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой соглашения.
4.33. Информация о результатах проведения конкурсного отбора, в том числе об участниках конкурсного отбора, рейтинге, получателях Грантов и размерах предоставленных им Грантов размещается на сайте министерства в сроки, установленные пунктами 4.17, 4.21, 4.25 Порядка.
5. Порядок предоставления отчетности получателями Гранта
5.1. Получатель гранта представляет в исполнительный орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа Красноярского края (далее - Орган местного самоуправления) на бумажном носителе лично либо направляет по почте:
1) ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока расходования Гранта, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, по форме согласно приложению N 8 к Порядку с приложением следующих документов, подтверждающих целевое расходование Гранта в соответствии с планом расходов:
а) при разработке проектной документации:
копии договора на оказание услуг на разработку проектной документации;
копии платежного поручения, подтверждающего оплату за оказанные услуги на разработку проектной документации за счет собственных средств получателя Гранта;
копии проектной документации;
б) при приобретении объекта недвижимости:
копии договора купли-продажи объекта недвижимости;
копии платежного поручения, подтверждающую оплату приобретенного объекта недвижимости за счет собственных средств получателя Гранта;
выписки из ЕГРН, подтверждающей право собственности на приобретенный объект недвижимости (по собственной инициативе заявителя);
в) при строительстве, реконструкции, ремонте или модернизации объектов недвижимости (далее - объект):
копии договоров купли-продажи строительных материалов, используемых при строительстве, реконструкции, ремонте или модернизации объектов, указанных в ПСД на строительство объекта либо в смете на строительство объекта, или в смете на реконструкцию объекта либо в дефектной ведомости (далее - строительные материалы);
копии первичных документов на получение строительных материалов;
копии договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ПСД на строительство объекта либо в смете на строительство объекта, или в смете на реконструкцию объекта либо в дефектной ведомости;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату (включая авансовые платежи) выполненных работ (оказанных услуг), приобретения строительных материалов, включенных в ПСД на строительство объекта либо в смету на строительство объекта, или в смету на реконструкцию объекта либо в дефектную ведомость, за счет собственных средств получателя Гранта;
копии документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПСД на строительство объекта либо в смете на строительство объекта, или в смете на реконструкцию объекта либо в дефектной ведомости, и документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПСД на строительство объекта либо в смете на строительство объекта, или в смете на реконструкцию объекта либо в дефектной ведомости, и затрат по формам, утвержденным получателем Гранта;
г) при приобретении оборудования, сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта и средств снегоходных, а также их монтаже:
копии договоров на приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта и средств снегоходных, на оказание услуг по монтажу оборудования;
копии первичных документов, подтверждающих приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта и средств снегоходных;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта и средств снегоходных, и монтажа оборудования (включая авансовые платежи) за счет собственных средств получателя Гранта;
копии паспортов самоходных машин и других видов сельскохозяйственной техники, паспортов транспортных средств с отметкой соответствующего государственного органа о постановке их на учет (в случае приобретения изделий автомобильной промышленности, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин) или копий технических паспортов и инвентарных карточек учета объекта основных средств (в случае приобретения оборудования и сельскохозяйственной техники, не подлежащих постановке на учет в соответствующем государственном органе) по формам, утвержденным получателем Гранта;
д) при приобретении сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы:
копии договоров на приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы;
копии первичных документов, подтверждающих приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, в том числе по авансовым платежам, за счет собственных средств получателя Гранта;
копии актов приема-передачи сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы;
копии сопроводительных ветеринарных документов;
копии племенных свидетельств - в случае приобретения племенных сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы;
е) при приобретении рыбопосадочного материала:
копии договоров купли-продажи рыбопосадочного материала;
копии первичных документов, подтверждающих приобретение рыбопосадочного материала;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату рыбопосадочного материала, в том числе по авансовым платежам, за счет собственных средств получателя Гранта;
копии актов приема-передачи рыбопосадочного материала;
копии сопроводительных ветеринарных документов;
ж) при реализации проекта с льготным кредитованием:
копии кредитного договора, заверенного кредитной организацией;
копии платежных документов, подтверждающих расходы на реализацию проекта, заверенных получателем Гранта;
копии выписки из ссудного счета получателя Гранта о получении кредита, заверенной кредитной организацией;
копии документов, заверенные получателем Гранта, подтверждающих использование кредита на цели, указанные в подпунктах 2-4 и 7 пункта 2.1 Порядка;
з) при оплате расходов, связанных с доставкой и (или) монтажом имущества, указанного в подпунктах 3-6 пункта 2.1 Порядка (для получателей Грантов, осуществляющих деятельность на территориях Красноярского края, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям):
копии договоров на оказание услуг по доставке и (или) монтажу имущества, указанного в подпунктах 3-6 пункта 2.1 Порядка;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату расходов, связанных с доставкой и (или) монтажом имущества, указанного в подпунктах 3-6 пункта 2.1 Порядка (включая авансовые платежи), за счет собственных средств получателя Гранта;
и) при приобретении автономных источников электро-, газо- и водоснабжения:
копии договоров купли-продажи автономных источников электро- , газо - и водоснабжения;
копии первичных документов, подтверждающих приобретение автономных источников электро- , газо- и водоснабжения;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату автономных источников электро-, газо- и водоснабжения, в том числе по авансовым платежам, за счет собственных средств получателя Гранта;
копии актов приема-передачи автономных источников электро- , газо- и водоснабжения;
копии технических паспортов и инвентарных карточек учета объекта основных средств.
Копии документов, предусмотренных подпунктами "а" - "и" настоящего подпункта должны быть заверены получателем Гранта с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи получателя Гранта, скреплены печатью (при наличии печати);
к) выписки из лицевого счета по форме, утвержденной Федеральным казначейством, выданной и заверенной органом УФК, - в случае если получатель Гранта осуществлял в отчетном периоде операции по расходованию средств Гранта;
л) отчет о состоянии лицевого счета;
2) в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты по формам, предусмотренным нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
3) ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, отчет о достижении установленных при предоставлении Гранта значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта по форме, предусмотренной приложением N 9 к Порядку (далее - отчет о достижении показателей), в течение всего срока реализации проекта.
5.2. Орган местного самоуправления:
1) осуществляет проверку правильности составления отчетов, предусмотренных пунктом 5.1 Порядка, и прилагаемых к ним документов;
2) на основании отчетов, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 5.1 Порядка, поступивших от получателей Грантов, формирует и направляет в министерство:
а) сводный отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, по форме согласно приложению N 10 к Порядку не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) сводный отчет о достижении установленных при предоставлении Гранта показателей, необходимых для достижения результатов предоставлении Гранта, по форме согласно приложению N 11 к Порядку, не позднее 5 марта года, следующего за отчетным годом (далее - сводный отчет о достижении показателей);
в) иные отчеты по получателям Грантов один раз в полгода в течение всего срока реализации проекта до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам, предусмотренным нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
5.3. При непредставлении получателем Гранта по собственной инициативе выписки из ЕГРН, подтверждающей право собственности на приобретенный объект недвижимости, указанный в подпункте "б" подпункта 1 пункта 5.1 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения отчета, указанного в подпункте 1 пункта 6.1 Порядка, формирует и направляет межведомственный запрос в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, о предоставлении указанных документов (содержащейся в них информации). Документ, полученный в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, приобщается к отчетам, указанным в пункте 5.1 Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в подпункте 1 пункта 6.1" имеется в виду "в подпункте 1 пункта 5.1"
5.4. Министерство имеет право устанавливать дополнительную отчетность по форме и в сроки, установленные в соглашении.
6. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Гранта и ответственности за их несоблюдение
6.1. Министерство, служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также Счетная палата Красноярского края осуществляют контроль за соблюдением получателем Гранта целей, условий и порядка предоставления Гранта. Контроль осуществляется в пределах полномочий указанных органов и в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Мерой ответственности за нарушение целей, условий и порядка предоставления Гранта является:
а) возврат Гранта (части средств Гранта) в краевой бюджет в следующих случаях и размерах:
1) установления факта несоблюдения получателем Гранта условий и порядка предоставления Гранта - в полном объеме;
2) установления факта представления получателем Гранта недостоверных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 4.7, 4.8 Порядка, представленных им для получения Гранта, - в полном объеме;
3) установления факта расходования Гранта (части средств Гранта) не по целевому направлению (по направлениям, не предусмотренным планом расходов) - в размере, израсходованном не по целевому направлению;
Постановлением Правительства Красноярского края от 8 апреля 2021 г. N 188-П действие подпункта 4 приостановлено до 1 января 2022 г.
4) недостижения значений показателей, установленных соглашением.
Постановлением Правительства Красноярского края от 8 апреля 2021 г. N 188-П действие пункта 6.3 приостановлено до 1 января 2022 г.
6.3. В случае недостижения значения показателей, установленных соглашением, в полном объеме получатель Гранта обязан возвратить в доход краевого бюджета предоставленную ему в соответствии с соглашением сумму Гранта в полном объеме.
В случае достижения значения показателей, установленных соглашением, в размере менее 100 процентов получатель Гранта обязан возвратить часть полученного Гранта, рассчитанную в соответствии с методикой (порядком), утвержденной министерством, в доход краевого бюджета.
Постановлением Правительства Красноярского края от 8 апреля 2021 г. N 188-П действие пункта 6.4 приостановлено до 1 января 2022 г.
6.4. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня принятия от Органов местного самоуправления сводного отчета о достижении показателей принимает в форме приказа решение о применении к получателю Гранта мер ответственности в виде возврата полученных сумм Гранта за недостижение значения показателей и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета.
Постановлением Правительства Красноярского края от 8 апреля 2021 г. N 188-П действие пункта 6.5 приостановлено до 1 января 2022 г.
6.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю Гранта письменное уведомление (требование) о перечислении средств, указанных в уведомлении (требовании), в доход краевого бюджета.
Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления (требования) обязан произвести перечисление средств в доход краевого бюджета в размере, указанном в уведомлении (требовании).
Постановлением Правительства Красноярского края от 8 апреля 2021 г. N 188-П действие пункта 6.6 приостановлено до 1 января 2022 г.
6.6. Основанием для освобождения получателя Гранта от перечисления средств в доход краевого бюджета при недостижении значений показателей, установленных в соглашении, является документально подтвержденное получателем Гранта наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений показателей, установленных в соглашении, на основании решений, принятых уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
6.7. В случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 6.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня их установления принимает в форме приказа решение о применении к получателю Гранта мер ответственности в виде возврата Гранта (части средств Гранта) в доход краевого бюджета и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет письменное уведомление (требование) о возврате полученных средств Гранта (части средств Гранта) в доход краевого бюджета (далее - уведомление о возврате).
6.8. Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления о возврате обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных средств Гранта (части средств Гранта) в сумме, указанной в уведомлении о возврате.
6.9. В случае если получатель Гранта не возвратил средства Гранта (часть средств Гранта) или возвратил их в неполном объеме, указанные денежные средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.