Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 27 марта 2015 г. N 153
Порядок
принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска
21 сентября, 16 декабря 2015 г., 3 февраля, 15 марта, 1 июня 2016 г., 17 февраля, 2 марта, 16 мая 2017 г., 31 августа, 1 октября 2018 г., 4 сентября 2019 г., 14 июля, 26 октября 2020 г., 12 мая 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки муниципальных программ города Красноярска (далее - муниципальные программы), формирования, реализации и контроля за их выполнением.
Пункт 2 изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 12 мая 2021 г. N 312
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальная программа (далее - программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач Стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 (далее - социально-экономическое развитие города Красноярска);
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - область или направление социально-экономического развития города, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
мероприятие подпрограммы муниципальной программы - комплекс мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи подпрограммы;
отдельное мероприятие муниципальной программы - взаимоувязанное по целям, срокам и ресурсам действие, не включаемое в подпрограмму (ы), выделенное исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
ответственный исполнитель и (или) разработчик муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган администрации города, определенный в качестве такового перечнем муниципальных программ, утвержденным распоряжением администрации города;
соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - органы администрации города, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) и (или) участвующие в реализации одного или нескольких отдельных мероприятий;
исполнитель муниципальной программы (далее - исполнитель) - орган администрации города, определяемый в соответствии с действующим законодательством, непосредственно участвующий в реализации программных мероприятий;
исполнитель мероприятия подпрограммы - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, непосредственно участвующие в реализации программных мероприятий, и не являющиеся ответственным исполнителем, соисполнителем или исполнителем;
инициаторы предложений о разработке новой муниципальной программы - органы администрации города, юридические и физические лица либо Красноярский городской Совет депутатов;
цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, которое планируется достичь посредством реализации муниципальной программы. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы;
задача муниципальной программы - результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели;
решение задачи муниципальной программы - выполнение комплекса мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени, и реализация которых способствует достижению цели муниципальной программы;
целевой индикатор и показатель результативности муниципальной программы - количественно выраженные характеристики достижения цели и задач муниципальной программы;
результаты (конечные, ожидаемые) муниципальной программы - выраженный в количественно измеримом показателе результат достижения цели муниципальной программы, задач муниципальной программы, характеризующий общественно значимый результат деятельности и полученные социальные эффекты;
мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы);
оценка эффективности реализации муниципальных программ - оценка уровня достижения установленных значений целевых индикаторов, показателей результативности муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации и эффективность использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальной программы;
иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Красноярского края и муниципальных правовых актах города Красноярска.
Пункт 3 изменен с 16 октября 2018 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 1 октября 2018 г. N 625
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие при разработке и принятии проектов изменений в муниципальные программы города Красноярска, срок реализации которых выходит за пределы текущего финансового года, в целях планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, начиная с планирования бюджетных ассигнований на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг.
3. Муниципальные программы разрабатываются на очередной финансовый год и плановый период либо в текущем финансовом году на текущий финансовый год и плановый период, либо на иной срок в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Порядка.
Пункт 4 изменен с 2 марта 2017 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 2 марта 2017 г. N 124
4. Муниципальная программа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года или в иной срок, установленный соответствующей муниципальной программой.
Пункт 5 изменен с 12 сентября 2018 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 31 августа 2018 г. N 559
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при реализации муниципальных программ на текущий финансовый год и плановый период
5. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации муниципальных программ в части финансового обеспечения реализации муниципальной программы осуществляет департамент финансов администрации города (далее - департамент финансов), по иным вопросам - департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города (далее - департамент).
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются органом администрации города, который является ответственным исполнителем муниципальной программы, совместно с органами администрации города - соисполнителями муниципальной программы.
7. Руководители органов администрации города несут персональную ответственность за исполнение мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей результативности муниципальных программ и подпрограмм, ответственными исполнителями которых они являются.
8. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города.
Раздел I дополнен пунктом 8.1 с 16 мая 2017 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 16 мая 2017 г. N 307
8.1. В целях получения бюджетом города Красноярска средств из вышестоящих бюджетов на реализацию муниципальной программы и соблюдения в связи с этим требований к порядку разработки, формирования и реализации муниципальной программы, установленных правовыми актами федеральных органов государственной власти и (или) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе к порядку общественного обсуждения проекта муниципальной программы, сроку реализации муниципальной программы, макету муниципальной программы, применяются требования, установленные указанными правовыми актами федеральных органов государственной власти и (или) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
II. Основание для разработки муниципальной программы
9. Основанием для разработки муниципальной программы, реализуемой в очередном финансовом году и плановом периоде, является перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период.
10. Перечень муниципальных программ, планируемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, формируется с учетом полномочий органов местного самоуправления в соответствующих сферах, а также исходя из:
результатов проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный период, применение которых регламентируется в соответствии с утвержденным Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ;
предложений о разработке муниципальной программы, не реализуемой в текущем финансовом году ни в одной сфере реализации действующих муниципальных программ, инициаторами которых могут выступать органы администрации города с учетом предложений юридических и физических лиц либо Красноярский городской Совет депутатов.
11. В случае если в перечень муниципальных программ, планируемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, предполагается включение муниципальной программы, не реализуемой в текущем финансовом году ни в одной сфере реализации муниципальных программ, разработчик муниципальной программы в срок до 15 июня текущего финансового года направляет в департамент финансов и департамент письменное обоснование включения муниципальной программы в перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период.
Обоснование должно содержать:
наименование муниципальной программы;
сведения о разработчике;
описание сферы реализации муниципальной программы и обоснование необходимости ее разработки с целью решения проблем социально-экономического развития города;
формулировку целей и задач муниципальной программы;
оценку объема предполагаемого финансирования и предложения о его источниках;
предполагаемые результаты реализации муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
12. Решение о включении муниципальной программы, не реализуемой в текущем финансовом году ни в одной сфере реализации муниципальных программ, в перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период принимается департаментом совместно с департаментом финансов по согласованию с Главой города не позднее 25 июля текущего финансового года. Соответствующее решение не позднее 5 рабочих дней после согласования доводится до разработчика муниципальной программы.
13. Перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период утверждается распоряжением администрации города в срок до 1 августа текущего финансового года по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
14. При подготовке проекта муниципальной программы набор подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы может дополняться, а состав соисполнителей муниципальной программы может изменяться.
Пункт 15 изменен с 16 октября 2018 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 1 октября 2018 г. N 625
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие при разработке и принятии проектов изменений в муниципальные программы города Красноярска, срок реализации которых выходит за пределы текущего финансового года, в целях планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, начиная с планирования бюджетных ассигнований на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг.
15. На основании перечня муниципальных программ формируется проект соответствующей муниципальной программы.
В случае если в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Порядка срок реализации муниципальной программы выходит за пределы текущего финансового года, ответственным исполнителем муниципальной программы осуществляется разработка проекта изменений в такую муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на реализацию данной муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - проект изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период). Внесение изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, с учетом особенностей, установленных пунктом 8.1 настоящего Порядка.
Раздел II дополнен пунктом 15.1 с 2 марта 2017 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 2 марта 2017 г. N 124
15.1. В случае если в Перечень муниципальных программ, реализуемых в текущем финансовом году и плановом периоде, предполагается включение муниципальной программы, не реализуемой в текущем финансовом году ни в одной сфере реализации муниципальных программ и планируемой к реализации в текущем финансовом году, разработчик муниципальной программы направляет в департамент финансов и департамент письменное обоснование включения муниципальной программы в Перечень муниципальных программ (далее - Обоснование).
Обоснование должно содержать:
наименование муниципальной программы;
сведения о разработчике;
описание сферы реализации муниципальной программы и обоснование необходимости ее разработки с целью решения проблем социально-экономического развития города;
формулировку целей и задач муниципальной программы;
оценку объема предполагаемого финансирования и предложения о его источниках;
предполагаемые результаты реализации муниципальной программы в текущем финансовом году и плановом периоде.
Решение о включении муниципальной программы, не реализуемой в текущем финансовом году ни в одной сфере реализации муниципальных программ, в Перечень муниципальных программ принимается департаментом совместно с департаментом финансов по согласованию с Главой города не позднее 5 рабочих дней с даты получения Обоснования. Соответствующее решение не позднее 2 рабочих дней после согласования доводится до разработчика муниципальной программы.
На основании принятого решения в утвержденный Перечень муниципальных программ вносятся соответствующие изменения.
Наименование изменено с 16 октября 2018 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 1 октября 2018 г. N 625
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие при разработке и принятии проектов изменений в муниципальные программы города Красноярска, срок реализации которых выходит за пределы текущего финансового года, в целях планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, начиная с планирования бюджетных ассигнований на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг.
III. Разработка и утверждение муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
Пункт 16 изменен с 16 октября 2018 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 1 октября 2018 г. N 625
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие при разработке и принятии проектов изменений в муниципальные программы города Красноярска, срок реализации которых выходит за пределы текущего финансового года, в целях планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, начиная с планирования бюджетных ассигнований на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг.
16. Разработка проекта муниципальной программы, проекта изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с макетом муниципальной программы согласно приложению 2 к настоящему Порядку, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего Порядка.
Подпрограмма оформляется в соответствии с разделом VI приложения 2 к настоящему Порядку, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего Порядка.
Пункт 17 изменен с 16 октября 2018 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 1 октября 2018 г. N 625
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие при разработке и принятии проектов изменений в муниципальные программы города Красноярска, срок реализации которых выходит за пределы текущего финансового года, в целях планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, начиная с планирования бюджетных ассигнований на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг.
17. В проекте муниципальной программы, проекте изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период подлежат отражению основные положения прогноза социально-экономического развития города Красноярска на очередной финансовый год и плановый период.
В проекте муниципальной программы, планируемой к реализации в текущем финансовом году и плановом периоде, подлежат отражению основные положения прогноза социально-экономического развития города Красноярска на текущий финансовый год и плановый период.
Пункт 18 изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 12 мая 2021 г. N 312
18. К проекту муниципальной программы, проекту изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период должен быть приложен пакет документов: пояснительная записка; финансово-экономическое обоснование.
Финансово-экономическое обоснование не прилагается в случаях приведения муниципальной программы в соответствие с утвержденным решением о бюджете или утвержденными изменениями в решение о бюджете.
Проекты муниципальных программ, проекты изменений в муниципальные программы в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с приложениями, пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием предоставляются ответственными исполнителями на согласование и рассмотрение на бумажных носителях и в электронной форме.
Раздел III дополнен пунктом 18.1 с 1 января 2021 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 27 марта 2015 г. N 153
18.1. Пояснительная записка к проекту муниципальной программы, проекту изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период должна содержать:
обоснование необходимости принятия муниципальной программы, внесения изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
характеристику целей и задач, решаемых при принятии муниципальной программы, внесении изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Финансово-экономическое обоснование к проекту муниципальной программы, проекту изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период должно содержать в разрезе подпрограмм муниципальной программы, мероприятий подпрограмм муниципальной программы и отдельных мероприятий муниципальной программы:
указание объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы;
информацию об источниках финансирования расходов на реализацию муниципальной программы;
обоснование ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (целевых индикаторов, показателей результативности).
Пункт 19 изменен с 16 октября 2018 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 1 октября 2018 г. N 625
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие при разработке и принятии проектов изменений в муниципальные программы города Красноярска, срок реализации которых выходит за пределы текущего финансового года, в целях планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, начиная с планирования бюджетных ассигнований на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг.
19. С целью обеспечения открытости и доступности информации проекты муниципальных программ, проекты изменений в муниципальные программы в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период подлежат размещению на официальном сайте администрации города в разделе "Экономика". Проекты муниципальных программ, проекты изменений в муниципальные программы в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период размещаются на сайте администрации города после согласования в департаменте, департаменте градостроительства администрации города (далее - департамент градостроительства) в случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, и департаменте финансов на срок до дня подписания муниципальной программы, проекта изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 20 изменен с 16 октября 2018 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 1 октября 2018 г. N 625
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие при разработке и принятии проектов изменений в муниципальные программы города Красноярска, срок реализации которых выходит за пределы текущего финансового года, в целях планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, начиная с планирования бюджетных ассигнований на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг.
20. Ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на согласование в департамент, департамент градостроительства (в случае наличия в муниципальной программе, проекте изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период объектов муниципальной собственности, финансовое обеспечение которых планируется осуществить за счет бюджетных инвестиций, за счет субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, на период реализации программы (далее - объекты муниципальной собственности)) и департамент финансов.
Пункт 21 изменен с 16 октября 2018 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 1 октября 2018 г. N 625
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие при разработке и принятии проектов изменений в муниципальные программы города Красноярска, срок реализации которых выходит за пределы текущего финансового года, в целях планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, начиная с планирования бюджетных ассигнований на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг.
21. Департамент согласовывает проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на предмет:
соблюдения требований к структуре и содержанию муниципальной программы, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего Порядка;
соответствия мероприятий и отдельных мероприятий заявленным целям;
соответствия целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы и их значений заявленным целям;
соответствия прогноза сводных показателей муниципальных заданий оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ).
Пункт 21.1 изменен с 16 октября 2018 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 1 октября 2018 г. N 625
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие при разработке и принятии проектов изменений в муниципальные программы города Красноярска, срок реализации которых выходит за пределы текущего финансового года, в целях планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, начиная с планирования бюджетных ассигнований на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг.
21.1. Департамент градостроительства согласовывает проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на соответствие перечня объектов муниципальной собственности согласно приложениям 6а, 6б к макету муниципальной программы, реализуемых в рамках муниципальных программ, перечню объектов адресной инвестиционной программы на очередной либо текущий финансовый год и плановый период.
Пункт 22 изменен с 16 октября 2018 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 1 октября 2018 г. N 625
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие при разработке и принятии проектов изменений в муниципальные программы города Красноярска, срок реализации которых выходит за пределы текущего финансового года, в целях планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, начиная с планирования бюджетных ассигнований на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг.
22. Департамент финансов при согласовании проектов муниципальных программ, проектов изменений в муниципальные программы в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период оценивает соответствие объемов финансового обеспечения программы, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств, предельным объемам бюджетных ассигнований (в соответствии с приложениями 5, 7 к Макету муниципальной программы).
Пункт 23 изменен с 16 октября 2018 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 1 октября 2018 г. N 625
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие при разработке и принятии проектов изменений в муниципальные программы города Красноярска, срок реализации которых выходит за пределы текущего финансового года, в целях планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, начиная с планирования бюджетных ассигнований на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг.
23. После согласования проекта муниципальной программы, проекта изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в департаменте, департаменте градостроительства (в случае наличия объектов муниципальной собственности) и департаменте финансов ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение:
общественному совету, созданному при органе администрации города, являющемся ответственным исполнителем программы. В случае отсутствия указанного общественного совета проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период рассматривается общественным или координационным советом, созданным в администрации города, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов, обозначенных в муниципальной программе, проекте изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, с обязательным участием представителей науки, бизнеса или общественной организации, осуществляющей деятельность в соответствующей отрасли на территории города Красноярска или Красноярского края;
Красноярскому городскому Совету депутатов;
Контрольно-счетной палате города Красноярска (далее - Контрольно-счетная палата) для формирования заключения по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы, проекта изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период рассматривается на заседании общественного (координационного) совета в течение 8 рабочих дней со дня поступления проекта. Рекомендации общественного (координационного) совета оформляются в виде протокола и в течение двух рабочих дней направляются ответственному исполнителю муниципальной программы.
После получения рекомендаций общественного (координационного) совета или общественной организации, решения профильной постоянной комиссии Красноярского городского Совета депутатов и заключения Контрольно-счетной палаты проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период направляется в юридическое управление администрации города.
Непринятие профильной постоянной комиссией Красноярского городского Совета депутатов решения по проекту муниципальной программы, проекту изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, а также нерассмотрение проекта муниципальной программы, проекта изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на заседании профильной постоянной комиссии Красноярского городского Совета депутатов в течение 20 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы, проекта изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в Красноярский городской Совет депутатов не являются препятствием для дальнейшего согласования проекта муниципальной программы и ее утверждения администрацией города, проекта изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и их утверждения (принятия) администрацией города.
Пункт 24 изменен с 15 июля 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 14 июля 2020 г. N 543
24. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, изменения в муниципальные программы в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период подлежат утверждению (принятию) не позднее 14 ноября текущего года.
Раздел III дополнен пунктом 24.1 с 19 мая 2021 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 12 мая 2021 г. N 312
24.1. Ответственный исполнитель не позднее 1 февраля года, следующего за годом утверждения муниципальной программы, изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, направляет в Контрольно-счетную палату информацию о результатах рассмотрения замечаний и предложений, представленных в заключении Контрольно-счетной палаты по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (далее - замечания и предложения), проекта изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, с указанием причин, по которым замечания и предложения не были учтены, кроме замечаний и предложений, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.
Раздел III дополнен пунктом 24.2 с 19 мая 2021 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 12 мая 2021 г. N 312
24.2. Департамент в срок, установленный пунктом 24.1 настоящего Порядка, направляет в Контрольно-счетную палату информацию о результатах рассмотрения замечаний и предложений, требующих внесения изменений в настоящий Порядок, согласованную с департаментом градостроительства и (или) департаментом финансов в рамках их полномочий, установленных настоящим Порядком.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
Пункт 25 изменен с 2 марта 2017 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 2 марта 2017 г. N 124
25. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации города, утвердившим муниципальную программу.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, утвержденных в текущем финансовом году и планируемых к реализации в текущем финансовом году и плановом периоде, утверждается решением Красноярского городского Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации города, утвердившим муниципальную программу.
26. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Красноярска.
27. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта решения Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и планирования бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
28. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
29. Ответственный исполнитель:
а) организует реализацию муниципальной программы, внесение изменений и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
б) представляет по запросу департамента и департамента финансов сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
в) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента и департамента финансов и подготовки годового отчета;
г) рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку мероприятий и планов;
д) подготавливает годовой отчет и представляет его в департамент и департамент финансов.
30. Соисполнители:
а) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента и департамента финансов и подготовки годового отчета, отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
б) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
в) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы.
31. Реализация отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 32 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 26 октября 2020 г. N 849
32. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу, в том числе в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в соответствии с пунктами 18, 20-22 настоящего Порядка.
В случаях приведения муниципальной программы в соответствие с утвержденным решением о бюджете или утвержденными изменениями в решение о бюджете департамент финансов оценивает соответствие объемов финансового обеспечения программы показателям решения о бюджете города (в соответствии с приложениями 5, 7 к Макету муниципальной программы.
Абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого пункта 32
В ходе исполнения бюджета города показатели, утвержденные в составе муниципальной программы, могут отличаться от показателей финансового обеспечения реализации муниципальной программы в сводной бюджетной росписи в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города.
Пункт 33 изменен с 16 октября 2018 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 1 октября 2018 г. N 625
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие при разработке и принятии проектов изменений в муниципальные программы города Красноярска, срок реализации которых выходит за пределы текущего финансового года, в целях планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, начиная с планирования бюджетных ассигнований на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг.
33. Внесение изменений в муниципальную программу, затрагивающих показатели решения Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, за исключением внесения изменений в муниципальную программу в соответствии с абзацем вторым пункта 15 настоящего Порядка, осуществляется с последующим внесением изменений в решение о бюджете города.
Постановлением администрации г.Красноярска от 1 июня 2016 г. N 301 действие абзаца второго пункта 33 было приостановлено до 1 января 2017 г.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Красноярского городского Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете города не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
34. Внесение изменений в муниципальную программу, затрагивающих показатели решения Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 декабря текущего финансового года.
Внесение иных изменений в муниципальную программу осуществляется до окончания текущего финансового года.
Пункт 34.1 изменен с 12 сентября 2018 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 31 августа 2018 г. N 559
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при реализации муниципальных программ на текущий финансовый год и плановый период
34.1. Копии постановлений администрации города о внесении изменений в постановления администрации города об утверждении муниципальных программ направляются ответственными исполнителями муниципальных программ в Красноярский городской Совет депутатов в течение следующего рабочего дня после их подписания Главой города, за исключением случаев представления в Красноярский городской Совет депутатов копий постановлений администрации города о внесении изменений в постановления администрации города об утверждении муниципальных программ одновременно с проектом решения городского Совета о внесении изменений в решение о бюджете города, касающихся распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам.
35. Утратил силу.
См. текст пункта 35
Пункт 36 настоящего Приложения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и предоставлении ежеквартальных и годового отчетов о реализации муниципальных программ за текущий финансовый год
Постановлением Администрации г. Красноярска от 3 февраля 2016 г. N 69 в пункт 36 настоящего Приложения внесены изменения
36. Для обеспечения мониторинга и анализа реализации муниципальной программы ответственный исполнитель организует ведение и представление отчетности в соответствии с макетом отчета о реализации муниципальной программы согласно приложению 3 к настоящему Порядку в департамент и департамент финансов ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 28 февраля года, следующего за отчетным годом.
Департамент финансов при мониторинге и анализе реализации муниципальной программы оценивает полноту освоения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы.
Департамент при мониторинге и анализе реализации муниципальной программы оценивает реализацию муниципальной программы в целом.
Постановлением Администрации г. Красноярска от 3 февраля 2016 г. N 69 в пункт 37 настоящего Приложения внесены изменения
37. Департамент финансов представляет в департамент информацию о кассовых расходах бюджета города на реализацию муниципальных программ ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 23 февраля года, следующего за отчетным годом.
Раздел V дополнен пунктом 37.1 с 12 сентября 2018 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 31 августа 2018 г. N 559
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при формировании и реализации муниципальных программ, предлагаемых к исполнению начиная с 1 января 2019 г.
37.1. Департамент градостроительства представляет в департамент сводную информацию об освоении бюджетных инвестиций АИП города по форме, установленной администрацией города в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Красноярска, ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 23 февраля года, следующих за отчетным годом.
38. Департамент финансов в течение 15 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляет в департамент свое заключение о полноте освоения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ.
Постановлением администрации г.Красноярска от 21 сентября 2015 г. N 589 в пункт 39 настоящего Приложения внесены изменения
39. Департамент ежегодно до 5 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет Главе города, первым заместителям Главы города - руководителям департаментов, а также руководителям органов администрации города - ответственным исполнителям сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей результативности муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств бюджета города, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
Подпункт д изменен с 15 июля 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 14 июля 2020 г. N 543
д) оценку выполнения сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе;
е) оценку эффективности реализации муниципальных программ города.
Оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ, считать удовлетворительной в случае признания эффективности реализации программы высокой, средней и удовлетворительной; неудовлетворительной - в случае признания эффективности реализации программы неудовлетворительной.
40. С целью обеспечения открытости и доступности информации сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ размещается департаментом на официальном сайте администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.