Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 15 июля 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 14 июля 2020 г. N 543
Приложение 2
к Порядку принятия решения
о разработке, формировании
и реализации муниципальных
программ города Красноярска
Макет муниципальной программы
21 сентября 2015 г., 3 февраля, 15 марта 2016 г., 2 марта 2017 г., 31 августа 2018 г., 4 сентября 2019 г., 14 июля 2020 г., 12 мая 2021 г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Паспорт
муниципальной программы
I. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития* города Красноярска.
Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
В разделе отражается анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы, а также происходит выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы. На основании анализа происходит постановка целей и задач с отражением прогноза развития соответствующей сферы социально-экономического развития города.
*Указывается конкретная сфера реализации муниципальной программы
Раздел II изменен с 12 сентября 2018 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 31 августа 2018 г. N 559
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при формировании и реализации муниципальных программ, предлагаемых к исполнению начиная с 1 января 2019 г.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Мероприятия одной муниципальной программы не должны дублировать мероприятия другой муниципальной программы.
Набор мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренного правового регулирования.
Масштаб мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий и другие).
Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы. В ней отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.), информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуются количественными показателями (индикаторами).
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание центральных аппаратов органов администрации города, которые не могут быть распределены между другими подпрограммами муниципальной программы;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм муниципальной программы.
Расходы, не вошедшие в подпрограммы, могут быть оформлены в отдельные мероприятия муниципальной программы.
Информация о мероприятиях подпрограмм и отдельных мероприятиях муниципальной программы отражается в перечне согласно приложению 1 к настоящему Макету муниципальной программы.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий программы, подпрограммы
Раздел содержит основной перечень нормативных правовых актов в соответствующей сфере, необходимых для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с отражением основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов администрации города (при наличии) согласно приложению 2 к настоящему макету муниципальной программы.
Раздел IV изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 12 мая 2021 г. N 312
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы измеряются и (или) рассчитываются согласно методике измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы (далее - методика), утвержденной ответственным исполнителем муниципальной программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей результативности, утвержденный методикой, должен соответствовать перечню целевых индикаторов и показателей результативности, используемых в муниципальной программе.
Разработка методики проводится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с макетом согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Методика должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе этих показателей целевые индикаторы и показатели результативности, установленные в документах стратегического планирования.
Проект методики, проект изменений в методику подлежит согласованию в департаменте.
Утверждение методики, внесение изменений в методику осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы до направления проекта муниципальной программы, проекта изменений в муниципальную программу в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, проекта изменений в муниципальную программу в департамент, департамент градостроительства в случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, и департамент финансов.
Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы определяются в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
подпунктом "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
государственными программами Российской Федерации;
государственными программами Красноярского края;
решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года;
иными нормативными правовыми актами.
Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы должны:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь запланированные по годам количественные значения, информация о которых отражается согласно приложению 3 к настоящему макету муниципальной программы;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
отражать цели и задачи муниципальной программы в части исполнения ее мероприятий;
формироваться с учетом целей и задач социально-экономического развития города Красноярска;
при наличии в муниципальной программе мероприятий, реализуемых в рамках национальных, федеральных и региональных проектов, количественно характеризовать ход реализации указанных мероприятий;
быть достоверными (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки);
Абзац утратил силу с 15 июля 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 14 июля 2020 г. N 543
Для каждого целевого индикатора и показателя результативности должен быть представлен источник информации: ведомственная отчетность по форме, утвержденной правовым актом администрации города, и (или) формы государственной статистической отчетности и т.д. В случае наличия данных государственной статистической отчетности, целевые индикаторы и показатели результативности определяются с их учетом.
Показатели (индикаторы) подпрограмм и отдельных мероприятий должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы, показателями муниципальных заданий и отражены согласно приложению 4 к настоящему макету муниципальной программы.
По каждому показателю (индикатору) приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с ключевыми приоритетами социально-экономического развития города. Суммарное значение весовых критериев по показателям (индикаторам) подпрограмм и отдельных мероприятий должно равняться единице.
С целью обеспечения открытости и доступности информации утвержденные методики, утвержденные изменения в методики подлежат размещению на официальном сайте администрации города ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня утверждения методики или внесения в нее изменений.
Раздел V изменен с 12 сентября 2018 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 31 августа 2018 г. N 559
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при формировании и реализации муниципальных программ, предлагаемых к исполнению начиная с 1 января 2019 г.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Информация о расходах бюджета на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета (по ответственному исполнителю, соисполнителям).
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом с распределением по источникам финансирования, подпрограммам и отдельным мероприятиям муниципальной программы, мероприятиям подпрограмм.
В качестве финансового обеспечения мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции из федерального бюджета, краевого бюджета.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм (в том числе мероприятий) и отдельных мероприятий представляется по годам согласно приложению 5 к настоящему Макету муниципальной программы.
Абзац утратил силу с 15 июля 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 14 июля 2020 г. N 543
В расходы бюджета на реализацию муниципальной программы не включаются средства на содержание центральных аппаратов, органов администрации города, ответственных за реализацию нескольких муниципальных программ.
Расходы на содержание центральных аппаратов, органов администрации города, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в данную муниципальную программу.
Расходы бюджета на содержание центральных аппаратов, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, могут отражаться в муниципальной программе в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
При условии наличия в муниципальной программе объектов муниципальной собственности, предусматриваемых к финансированию на период реализации программы, финансирование которых осуществляется или планируется в составе адресной инвестиционной программы города Красноярска, перечень объектов муниципальной собственности оформляется в соответствии с приложениями 6а и 6 б к настоящему Макету муниципальной программы.
Наименование объекта муниципальной собственности указывается в строгом соответствии с проектом адресной инвестиционной программы города Красноярска, сформированным в порядке, установленном постановлением администрации города от 27.03.2014 N 168 "Об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности" (адресной инвестиционной программой города Красноярска).
С целью аналитического распределения объемов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования оформляется приложение 7 к настоящему Макету муниципальной программы.
VI. Подпрограммы муниципальной программы
См. данную форму в редакторе MS-Word
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Основные разделы подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
При постановке общегородской проблемы подпрограммы отражаются:
объективные показатели, характеризующие положение дел;
тенденции развития ситуации и возможные последствия;
анализ причин возникновения проблемы;
промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы
Раздел содержит:
цели и задачи подпрограммы;
достижимость и измеряемость поставленных целей и задач с указанием прогнозируемых значений показателей результативности на весь период действия подпрограммы по годам;
абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого раздела 2
Раздел 3 изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 12 мая 2021 г. N 312
3. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает описание механизмов, необходимых для эффективной реализации подпрограммы:
описание организационных механизмов;
описание механизмов финансирования;
порядок осуществления контроля за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в случаях, когда это не определено нормативными правовыми актами;
при наличии исполнителей мероприятий подпрограммы указываются критерии и порядок их выбора в случаях, если порядок выбора исполнителей мероприятий подпрограммы не определен нормативными правовыми актами;
при наличии получателей муниципальных услуг указываются критерии и порядок их выбора в случаях, если порядок выбора получателей муниципальных услуг не определен нормативными правовыми актами.
Если механизм реализации подпрограммы и (или) мероприятий подпрограммы утвержден нормативным правовым актом, приводится ссылка на нормативный правовой акт.
Наименование изменено с 12 сентября 2018 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 31 августа 2018 г. N 559
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при формировании и реализации муниципальных программ, предлагаемых к исполнению начиная с 1 января 2019 г.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы
Система подпрограммных мероприятий включает в себя перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам.
Подпись руководителя |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.