Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 30.03.2021 N 170-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" в виде имущественного взноса для осуществления уставной деятельности на реализацию мероприятий по созданию условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" в виде имущественного взноса для осуществления уставной деятельности на реализацию мероприятий по созданию условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса (далее - Порядок, субсидия, Получатель) определяет общие положения, цели, условия, порядок определения объема и предоставления субсидии, в том числе результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, требования к отчетности, контролю за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение уставной деятельности Получателя, направленной на реализацию мероприятий регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Предакселерация", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", направленных на обеспечение деятельности центра "Мой бизнес".
1.3. Получатель при осуществлении уставной деятельности в целях, указанных в пункте 1.2 Порядка, может осуществлять расходы Получателя, направленные на обеспечение деятельности центра "Мой бизнес", связанные с созданием и финансированием деятельности центра "Мой бизнес", включая общие расходы центра "Мой бизнес", его филиалов и представительств и расходы организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещаемых в центре "Мой бизнес":
1) предоставление физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, начинающим и действующим предпринимателям комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в оффлайн и онлайн форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (центрах компетенций);
2) предоставление начинающим предпринимателям льготного финансирования в виде микрозаймов;
3) предоставление начинающим предпринимателям поручительств и независимых гарантий на обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам для старта бизнеса;
4) оказание комплексных услуг по консультационной, информационной поддержке, обучающим мероприятиям (семинарам, тренингам), форумам, конференциям, круглым столам, услугам и консультациям по вопросам бизнес-планирования и других услуг субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - комплексные услуги), включенным в Перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социальных предприятий (далее - реестр социальных предпринимателей);
5) улучшение условий ведения предпринимательской деятельности для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения;
6) консультационные услуги по вопросам начала ведения собственного дела для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
7) консультационные услуги по вопросам финансового планирования (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов);
8) консультационные услуги по вопросам маркетингового сопровождения деятельности и бизнес-планирования физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (разработка маркетинговой стратегии и планов, в том числе бизнес-планов для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, рекламной кампании, дизайна, разработка и продвижение средств индивидуализации физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", товара, работы, услуги и иного обозначения, предназначенного для идентификации физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", организация системы сбыта продукции (товаров, работ, услуг), популяризация продукции (товаров, работ, услуг);
9) консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (в том числе составление и экспертиза договоров, соглашений, учредительных документов, должностных регламентов и инструкций, обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, составление направляемых в суд документов (исков, отзывов и иных процессуальных документов), обеспечение представления интересов в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю);
10) консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
11) услуги по организации сертификации товаров, работ и услуг (в том числе международной), а также сертификация (при наличии соответствующей квалификации) по системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами;
12) содействие в размещении физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на электронных торговых площадках, в том числе содействие в регистрации учетной записи (аккаунта) на торговых площадках, а также ежемесячном продвижении продукции физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на торговой площадке;
13) представление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов;
14) анализ потенциала, выявление текущих потребностей и проблем физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", влияющих на их конкурентоспособность;
15) проведение для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", семинаров, конференций, форумов, круглых столов;
16) организация и (или) реализация специальных программ обучения для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", с целью повышения квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, а также по вопросам правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности, приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг);
17) организация проведения программ и проектов, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность категории молодежи в возрасте 14-17 лет;
18) проведение региональных этапов всероссийских мероприятий (конкурсов, премий и т.д.);
19) участие в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства;
20) организация участия физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональных доход", в межрегиональных бизнес-миссиях;
21) обеспечение участия физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения;
22) услуги по разработке франшиз, связанные с анализом рынка, разработкой состава франшизы, разработкой пакетов франшизы (определение стоимости), созданием финансовой модели франшизы, презентацией франшиз, рекомендациями по продаже;
23) услуги по предоставлению физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на льготных условиях рабочих мест в частных коворкингах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, включающих наличие стола, стула, доступ к бытовой электросети и сопутствующих сервисов: печать документов, доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, хранение личных вещей;
24) организация и (или) реализация специальных программ поддержки физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющих деятельность в таких сферах как благоустройство городской среды и сельской местности, экология, спортивная отрасль, женское предпринимательство, а также программы, направленной на расширение использования франшиз в секторе малого и среднего предпринимательства;
25) доработка и (или) настройка центра телефонного обслуживания для организации предоставления услуг физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности;
26) создание, доработка и (или) настройка сайта центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
27) продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (в том числе социальные сети), и за счет распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также внешние носители информации с символикой центра "Мой бизнес";
28) внедрение фирменного стиля "Мой бизнес", в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", в средствах массовой информации; изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой и другое;
29) расходы на оплату труда, включая начисления на оплату труда и премиальный фонд, персонала Получателя;
30) командировки персонала Получателя (при наличии плана командировок на текущий финансовый год);
31) услуги связи (за исключением мобильной связи);
32) коммунальные услуги, аренду помещений;
33) приобретение основных средств для оснащения зон ожидания, информирования, приема и оказания услуг физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, в том числе оборудование коллективного доступа и оборудование рабочих мест в указанных зонах;
34) приобретение основных средств (оборудование, программное обеспечение) для оборудования рабочих мест организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
35) приобретение основных средств для помещений коллективного доступа (переговорные комнаты, конференц-зоны, залы для проведения обучающих мероприятий и другое);
36) приобретение иных основных средств для обеспечения деятельности центра "Мой бизнес";
37) оснащение детской игровой зоны;
38) иные расходы (монтажные и пуско-наладочные работы).
1.4. Органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на предоставлении субсидии, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края (далее - Агентство).
1.5. Сведения о субсидии размещаются Агентством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в разделе "Бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период) (при наличии технической возможности).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель на первое число месяца подачи заявки, указанной в пункте 2.4 Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у Получателя просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краевым бюджетом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя.
2.2. Получатель на дату формирования выписки из единого государственного реестра юридических лиц, представленной Получателем в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 Порядка или запрошенной Агентством в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
не должен являться иностранным юридическим лицом, российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3. Получатель на дату формирования справки территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, представленной Получателем в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.4 Порядка или запрошенной Агентством в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, должен соответствовать следующему требованию:
отсутствие у Получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4. В целях получения субсидии Получатель в срок до 1 июня текущего финансового года представляет в Агентство на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 75, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Агентства priem@krasmsp.ru или нарочным на электронном носителе по указанному адресу заявку, содержащую следующие документы (далее - заявка):
1) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) копию Устава Получателя и изменений в него;
3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную Получателем не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
4) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на дату не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
5) выписку из реестра дисквалифицированных лиц, выданную Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (представляется по собственной инициативе);
6) справку, подписанную представителем Получателя, подтверждающую неполучение средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, отсутствие у Получателя просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом на первое число месяца подачи заявки;
7) документ, подтверждающий полномочия представителя Получателя (в случае подачи заявки представителем Получателя);
8) смету плановых расходов субсидии на текущий финансовый год (далее - смета плановых расходов) с учетом направлений расходования, установленных Требованиями к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 14.03.2019 N 125, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
9) план командировок сотрудников центра "Мой бизнес" на текущий финансовый год (в случае осуществления командировочных расходов).
Документы, представленные Получателем в Агентство, должны соответствовать следующим требованиям:
соответствовать установленной приложениями N 1-2 к Порядку форме;
должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений;
копии Устава Получателя и изменений в него должны быть заверены Получателем.
Каждый документ прошивается и нумеруется отдельно, скрепляется подписью представителя Получателя с указанием общего количества листов (за исключением документов, представляемых в форме электронных документов).
В случае представления Получателем заявки в форме электронного документа (пакета документов), они подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лицом, уполномоченным Получателем на подписание документов, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
2.5. Агентство регистрирует заявку в день ее поступления в Агентство в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Агентства. В журнале регистрации заявок каждой заявке присваивается номер и указываются дата и время поступления.
В случае поступления заявки в форме электронного документа по адресу электронной почты Агентства в нерабочее время заявка подлежит регистрации в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
В случае представления заявок в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", Агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 дней со дня завершения такой проверки принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа, делает в журнале регистрации заявок запись об отказе в рассмотрении заявки и направляет Получателю уведомление об отказе в рассмотрении заявки в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", несоблюдение которых явилось основанием для отказа. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью представителя Агентства и направляется по адресу электронной почты Получателя или подписывается собственноручной подписью представителя Агентства и направляется по почтовому адресу, указанному в заявке. После получения уведомления Получатель вправе в течение 3 рабочих дней обратиться повторно с документами, указанными в пункте 2.4 Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в рассмотрении первичной заявки.
2.6. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает представленные Получателем документы на соответствие их требованиям пункта 2.4 Порядка, а также на соответствие Получателя установленным в пунктах 2.1-2.3 Порядка требованиям.
В случае если Получатель не представил документы, указанные в подпунктах 3-5 пункта 2.4 Порядка, по собственной инициативе, Агентство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, самостоятельно направляет запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, полученные в результате запроса, указанного в абзаце втором настоящего пункта, рассматриваются Агентством в порядке и в сроки, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.
2.7. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:
несоответствие представленных Получателем документов требованиям, определенным пунктом 2.4 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, представляемых по собственной инициативе;
установление факта недостоверности представленной Получателем информации;
несоответствие Получателя требованиям, установленным пунктами 2.1-2.3 Порядка;
истребование Получателем субсидии в размере, превышающем размер, указанный в пункте 2.10 Порядка;
подача заявки с нарушением срока, установленного в абзаце первом пункта 2.4 Порядка.
2.8. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки с учетом срока, указанного в пункте 2.6 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа Агентства и в письменной форме информирует Получателя о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного приказа способом, указанным в заявке.
2.9. Получатель несет ответственность за соблюдение целей, условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, а также за достоверность представляемых документов и сведений.
2.10. Размер субсидии устанавливается в размере плановых расходов на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.2 Порядка, подлежащего финансовому обеспечению за счет средств субсидии в соответствии со сметой плановых расходов, соответствующих планируемым расходам, указанным в пункте 1.3 Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Агентству на текущий финансовый год согласно закону Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, но не более истребованного в заявке.
2.11. Субсидия предоставляется при соблюдении условия о заключении соглашения между Агентством и Получателем (далее - соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, о предоставлении субсидии из краевого бюджета, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 17.08.2017 N 84 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - приказ N 84).
Агентство вместе с уведомлением о принятом решении о предоставлении субсидии направляет Получателю для подписания способом, указанным в заявке, два экземпляра подписанного со стороны Агентства соглашения о предоставлении субсидии на текущий финансовый год в срок, указанный в пункте 2.8 Порядка.
Получатель в течение 1 рабочего дня с момента получения проектов соглашений подписывает направленные ему проекты соглашений и представляет один экземпляр в Агентство на бумажном носителе нарочным или заказным почтовым отправлением.
В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, Агентством формируется проект соглашения в форме электронного документа по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2017 N 121н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением" (далее - приказ N 121н), и подписывается с Получателем с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении субсидии и должно содержать:
согласия Получателя и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка их предоставления;
результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатели результативности использования субсидии), и их значения;
запрет приобретения Получателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, в течение финансового года, следующего за годом получения субсидии, на те же цели на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого Агентством и согласованного с министерством финансов Красноярского края.
Получатель обязан при заключении договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств по Соглашению включать в них условия:
о согласии поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление Агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии;
о запрете приобретения за счет средств, полученных от Получателя за счет средств субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.12. Изменения в соглашение оформляются в виде дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом N 84. Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью соглашения.
В случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета изменения в соглашение в виде дополнительного соглашения формируются Агентством в форме электронного документа и подписываются с Получателем с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Изменения в соглашение вносятся в следующих случаях:
изменение федерального и (или) краевого законодательства, влекущее изменение условий соглашения;
при принятии решения о наличии потребности в неиспользованном остатке средств субсидии;
при экономии финансовых средств, сложившейся в результате исполнения мероприятий, предусмотренных сметой плановых расходов, и введении дополнительных мероприятий, а также перераспределении сумм между мероприятиями, за исключением случая согласования новых условий соглашения в связи с уменьшением Агентству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В случае возникновения оснований для заключения дополнительного соглашения, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, Агентство направляет Получателю по адресу электронной почты Получателя или по почтовому адресу, указанным в заявке, письменное уведомление о принятии решения о заключении дополнительного соглашения. Между Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение к соглашению в текущем финансовом году не позднее 20 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае возникновения оснований, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, дополнительное соглашение заключается в порядке, предусмотренном пунктами 2.16, 2.17 Порядка.
В случае возникновения оснований, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, Получатель направляет в Агентство письменное обращение о заключении дополнительного соглашения с приложением обоснования вносимых изменений. Между Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение к соглашению в текущем финансовом году не позднее 20 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.13. Результатами предоставления субсидии являются количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, которым предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационные и образовательные услуги на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предпринимателей, получивших комплексные услуги.
Значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть достигнуты в результате использования всего объема субсидии, предусмотренного в государственной программе Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п:
количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги:
на 20.12.2021 - не менее 3,357 тыс. единиц;
на 20.12.2022 - не менее 4,1 тыс. единиц;
на 20.12.2023 - не менее 5,56 тыс. единиц;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предпринимателей, получивших комплексные услуги:
на 20.12.2021 - не менее 5 единиц;
на 20.12.2022 - не менее 5 единиц;
на 20.12.2023 - не менее 6 единиц.
Конкретное значение показателя результативности использования субсидии Получателем устанавливается Агентством в соглашении.
2.14. Агентство перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя, указанный в соглашении и открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения в соответствии с пунктом 2.11 Порядка.
Датой предоставления субсидии считается день списания указанных средств с лицевого счета Агентства.
2.15. В случае уменьшения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанную в пункте 1.2 Порядка цель в законе Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, Агентство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения об изменении размера бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств направляет нарочным или заказным почтовым отправлением письменное уведомление об этом Получателю по адресу, указанному в соглашении о предоставлении субсидии.
В случае уменьшения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанную в пункте 1.2 Порядка цель в законе Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанную в пункте 1.2 Порядка цель в законе Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а значение показателя результативности использования субсидии подлежит уменьшению. Новое значение показателя результативности использования субсидии указывается в письменном уведомлении, указанном в абзаце первом настоящего пункта, с учетом требований пункта 2.12 Порядка.
2.16. В случае использования в текущем финансовом году Получателем средств субсидии, предоставленных в соответствии с соглашением, не в полном объеме остаток средств субсидии может быть использован в течение следующего финансового года на те же цели на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого однократно Агентством и согласованного с министерством финансов Красноярского края.
В целях согласования потребности в не использованных остатках субсидии в текущем финансовом году и направлении их на те же цели в очередном финансовом году Получатель обращается в Агентство в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, с обоснованием возникшей потребности в не использованных остатках субсидии в текущем финансовом году и направлении их на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка (далее - обращение), но не ранее даты представления отчетов по итогам отчетного года, указанных в пункте 3.1 Порядка. Обращение должно содержать:
1) номер соглашения;
2) реквизиты нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидии;
3) цель предоставления субсидии;
4) объем не использованных по состоянию на 31 декабря текущего финансового года остатков субсидии на расчетном счете, открытом Получателю в российской кредитной организации;
5) информацию о неисполненных обязательствах Получателя по договорам (соглашениям), заключенным с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях исполнения обязательств по соглашению, принятых Получателем до начала очередного финансового года (далее - неисполненное обязательство), с указанием реквизитов таких договоров (соглашений);
6) объем неисполненного обязательства;
7) способ направления Агентством информации (документов) по результатам рассмотрения обращения.
Обращение представляется Получателем в Агентство одним из следующих способов по выбору Получателя: в электронной форме по адресу электронной почты Агентства priem@krasmsp.ru, или нарочным, или посредством почтового отправления по адресу: 660041, г.Красноярск, проспект Свободный, д.75, кабинет 114.
2.17. Нарушение Получателем требований пункта 2.16 Порядка является основанием для оставления обращения без рассмотрения. Агентство направляет Получателю способом, указанным в обращении, уведомление об оставлении обращения без рассмотрения с указанием основания для его оставления без рассмотрения не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения.
При отсутствии оснований для оставления обращения без рассмотрения Агентство в течение 9 рабочих дней со дня получения обращения рассматривает его, по итогам рассмотрения обращения готовит проект решения в форме приказа о наличии потребности в остатках средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности (далее - проект решения) и направляет проект решения в министерство финансов Красноярского края для согласования.
Министерство финансов Красноярского края в течение 5 рабочих дней согласовывает проект решения, после чего Агентство в течение 1 рабочего дня со дня его согласования подписывает и регистрирует приказ о наличии потребности в остатках средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности (далее - решение), согласованный министерством финансов Красноярского края.
Агентство направляет уведомление о принятом решении Получателю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в обращении.
При принятии решения о наличии потребности в указанных средствах между Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с пунктом 2.12 Порядка в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения.
В случае если Получатель не обратился в Агентство для использования неиспользованных остатков средств субсидии в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на те же цели и (или) отсутствия решения Агентства о наличии потребности в указанных средствах, остатки субсидии, не использованные Получателем в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет на лицевой счет Агентства, указанный в соглашении, в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель нарастающим итогом представляет в Агентство на бумажном носителе нарочным или заказным почтовым отправлением по адресу Агентства, указанному в пункте 2.4 Порядка, по форме, утвержденной приказом N 84, а в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, - по форме, утвержденной приказом N 121н:
отчеты о расходах Получателя, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, - ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет о достижении результатов предоставления субсидии и значений показателей результативности использования субсидии, установленных пунктом 2.13 Порядка, - ежемесячно до 2-го числа месяца, следующего за отчетным.
Отчеты, указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта, представляются Получателем в Агентство также по итогам отчетного года нарастающим итогом в срок не позднее 15-го рабочего дня месяца года, следующего за годом предоставления субсидии.
При представлении Получателем отчетов, указанных в настоящем пункте Порядка, за второй и последующие кварталы соответствующего финансового года (года предоставления субсидии) повторное представление копий ранее представленных в предыдущие кварталы документов, прилагаемых к отчетам, указанным в абзацах втором, третьем настоящего пункта, не требуется.
3.1.1. К отчету о расходах Получателя, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, прилагаются следующие документы:
копии договоров купли-продажи товаров, предметов лизинга, подтверждающих фактически произведенные расходы, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка и указанные в смете расходов;
копии договоров выполнения работ, оказания услуг по осуществлению мероприятий, подтверждающих фактически произведенные расходы, указанные в пункте 1.3 Порядка и указанные в смете расходов;
копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг) в соответствии с вышеуказанными договорами;
копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, указанных в пункте 1.53 Порядка, указанных в смете расходов, в случае безналичного расчета - платежных поручений, в случае наличного расчета - кассовых (или товарных) чеков и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Порядок не содержит пункта 1.53
копии документов, подтверждающих пребывание персонала центра "Мой бизнес" в командировках, соответствующих плану командировок.
Копии всех документов должны быть заверены заявителем.
К отчету о достижении результатов предоставления субсидии и значений показателей результативности использования субсидии прилагаются аналитические записки с приложением сведений по формам, установленным приказом Минэкономразвития России от 19.02.2020 N 77 "Об утверждении Порядка, сроков и форм представления информации, предусмотренной пунктом 5 Правил проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также состава такой информации и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России, устанавливающих требования по представлению информации в рамках мониторинга реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства".
При представлении Получателем отчетов, указанных в настоящем пункте Порядка, за второй и последующие кварталы соответствующего финансового года (года предоставления субсидии) повторное представление копий ранее представленных в предыдущие кварталы документов не требуется.
3.2. Агентство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Агентство, служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в пределах своих полномочий осуществляют проверки соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Возврату в краевой бюджет подлежит субсидия в следующих случаях и размерах:
нарушение Получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Агентством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, - в полном объеме;
недостижение значений результатов и показателей, указанных в пункте 2.13 Порядка, - объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vвозврата - объем средств субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии и показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень достижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии и показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = сумма Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень достижения i-го результата предоставления субсидии и показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень достижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень достижения i-го результата предоставления субсидии и показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для результатов предоставления субсидии и показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии и показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии и показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов предоставления субсидии и показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
4.3. В случае выявления оснований для возврата субсидии, установленных в пункте 4.2 Порядка, Агентство в течение 10 рабочих дней со дня, когда Агентству стало известно о выявлении указанных оснований, принимает решение в форме приказа о возврате субсидии в краевой бюджет с указанием оснований возврата субсидии и размера субсидии, подлежащей возврату (далее - решение о возврате субсидии).
4.4. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет Получателю копию решения о возврате субсидии по адресу электронной почты Получателя или по почтовому адресу, указанному в заявке.
4.5. Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет полученных сумм субсидии в размере, указанном в решении о возврате субсидии.
4.6. При отказе Получателя вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.