Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации ЗАТО г.Железногорск
от 30.11.2017 N 2069
(с изменениями от 3 февраля, 10 марта, 9 июня, 13 августа 2021 г.)
Раздел 1 изменен с 11 марта 2021 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 10 марта 2021 г. N 489
1. Паспорт муниципальной программы ЗАТО Железногорск
Наименование муниципальной программы |
Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды", Приказ Минстроя России от 18.03.2019 N 162/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Постановление Правительства Красноярского края от 29.08.2017 N 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды", Устав ЗАТО Железногорск постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск", постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 30.07.2013 N 1207 "Об утверждении перечня муниципальных программ ЗАТО Железногорск" |
Разработчик муниципальной программы |
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск, Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
В реализации Программы подпрограммы не выделяются. Отдельные мероприятия Программы: 1. Создание условий для вовлечения граждан и организаций в процесс формирования современной городской среды; 2. Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с целью заключения по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года, в соответствии с требованиями правил благоустройства; 3. Расходы на реализацию мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды; 4. Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями правил благоустройства |
Цели муниципальной программы |
Повышение качества и комфорта среды проживания на территории ЗАТО Железногорск |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение степени вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории ЗАТО Железногорск; 2. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий ЗАТО Железногорск |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации Программы - 2018-2024 годы. 2018 год - 1 этап, 2019 год - 2 этап, 2020 год - 3 этап 2021 год - 4 этап, 2022 год - 5 этап, 2023 год - 6 этап, 2024 год - 7 этап |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы (приложение к паспорту муниципальной программы) |
Приложение к паспорту Программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Финансирование программы составит 113 809 154,22 руб., в том числе за счет средств: Федерального бюджета - 102 569 125,00 руб., краевого бюджета - 5 398 375,00 руб., местного бюджета - 5 841 654,22 руб., или в том числе по годам: из федерального бюджета: 2021 г. - 34 518 725,00 руб., 2022 г. - 34 025 200,00 руб., 2023 г. - 34 025 200,00 руб., из краевого бюджета: 2021 г. - 1 816 775,00 руб., 2022 г. - 1 790 800,00 руб., 2023 г. - 1 790 800,00 руб., из местного бюджета: 2021 г. - 1 974 945,00 руб., 2022 г. - 1 933 354,61 руб., 2023 г. - 1 933 354,61 руб. |
Руководитель УГХ Администрации ЗАТО г.Железногорск |
А.Ф.Тельманова |
Раздел 2 изменен с 4 февраля 2021 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 3 февраля 2021 г. N 242
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития благоустройства территории ЗАТО Железногорск, с указанием основных показателей социально-экономического развития ЗАТО Железногорск
Формирование современной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения в муниципальных образованиях.
Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид. Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству дворовых территорий и общественных пространств (устройство детских и спортивных площадок, зон отдыха, парковок и автостоянок, набережных, озеленение территорий, устройство наружного освещения).
Решение актуальных задач требует комплексного, системного подхода, разработки муниципальной программы, содержащей мероприятия по благоустройству территорий. Основные принципы Программы:
- Общественное участие. Общественная комиссия по развитию городской среды (далее - Общественная комиссия), созданная Администрацией ЗАТО г.Железногорск, контролирует реализацию настоящей программы, согласует отчеты, принимает работы. В состав Общественной комиссии включаются представители политических и общественных партий и движений. Согласно данного принципа осуществляются обязательное общественное обсуждение, утверждение настоящей Программы, концепций и дизайн-проектов объектов благоустройства. В рамках данного принципа обеспечиваются свободное право граждан на подачу предложений по объектам для включения в Программу, подробное информирование обо всех этапах реализации Программы.
- Системный подход. Реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" осуществляется на территориях всех муниципальных образований Красноярского края и Российской Федерации с численностью населения более 1000 человек, в рамках которого муниципальными образованиями разрабатываются и реализуются программы "Формирование современного городской среды на 2018-2024 годы". В целях реализации принципа системности подхода в рамках формирования и реализации Программы осуществляется инвентаризация объектов (земельных участков) частной собственности, общественных и дворовых территорий, формирование графика проведения благоустройства дворовых территорий, общественных пространств и объектов (земельных участков) частной собственности.
- Все начинается с дворов. Дворовые территории включаются в Программу только по инициативе жителей. Условием включения дворовых территорий в Программу является софинансирование собственников в размере не менее 2% от сметной стоимости по минимальному перечню работ по благоустройству (ремонт тротуара, дворового проезда, ремонт дороги, образующей проезд к территории, прилегающей к многоквартирному дому, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, установка урн для мусора) и 20% от сметной стоимости по дополнительному перечню работ по благоустройству (оборудование детской площадки, оборудование спортивной площадки, устройство пешеходных дорожек). При благоустройстве двора учитывается принцип безбарьерности для маломобильных групп населения.
- Создание общественного пространства. На основании инвентаризации общественных пространств и по выбору жителей осуществляется формирование плана благоустройства до 2024 года неблагоустроенных или нуждающихся в дальнейшем развитии общественных зон.
- Закрепление ответственности за содержание благоустроенной территории. При проведении работ по благоустройству дворовых территорий организуются и проводятся мероприятия для жителей, с их непосредственным участием (посадка деревьев, участие в субботниках и т.д.). Вместе с тем, содержание благоустроенных дворовых территорий и объектов благоустройства на них, согласно условиям реализации Программы, закрепляются за жильцами многоквартирных домов, территории которых были благоустроены.
- Применение лучших практик благоустройства. В рамках реализации настоящей Программы создаются условия для привлечения молодых архитекторов, студентов ВУЗов к разработке дизайн-проектов благоустройства дворов и общественных пространств соответствующего функционального назначения.
Всего на территории ЗАТО Железногорск расположены 720 дворовых территорий и 147 общественных территорий. При этом 34 общественных пространства имеют потенциальную возможность функционального развития. По результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края N 415-п от 18.07.2017, в 2021 году неблагоустроенными дворовыми территориями признаны 263 двора.
Основными проблемами в области благоустройства дворовых территории и общественных пространств ЗАТО Железногорск являются:
- недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха, площадок для свободного выгула собак;
- недостаточное количество автостоянок и мест парковки транспортных средств на общественных территориях;
- недостаточное количество малых архитектурных форм на дворовых и общественных территориях;
- недостаточное озеленение дворовых территорий и отсутствие общей концепции озеленения общественных территорий, увязанной с остальными элементами благоустройства;
- изнашивание покрытий дворовых проездов и тротуаров;
- недостаточное освещение отдельных дворовых и общественных территорий.
Кроме того, городская среда требует проведения большого объема работ по приспособлению ее к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.
Основными причинами отсутствия необходимого количества обустроенных пространств на территории ЗАТО Железногорск являются отсутствие финансирования на благоустройство существующих пространств и недостаточное количество свободных участков для создания новых мест для спорта и отдыха. Необходимо решение вопросов благоустройства имеющихся пространств, с созданием обустроенных зон отдыха для населения.
Для определения конкретного перечня объектов благоустройства проведен анализ текущего состояния территории ЗАТО Железногорск с инвентаризацией объектов благоустройства и составлением паспортов благоустройства дворовых, общественных территорий.
Проведенный анализ благоустройства дворовых территорий позволил определить общее состояние таких важных элементов благоустройства, как детские игровые и спортивные площадки. Большинство оборудования игровых и спортивных площадок было изготовлено и установлено в период строительства жилых домов, срок эксплуатации которых составляет от 30 до 55 лет. Из всех дворовых территорий, расположенных на территории ЗАТО Железногорск, в настоящее время полноценными игровыми площадками, соответствующими требованиям безопасности при их эксплуатации, оборудованы не более 10 процентов дворов. На отдельных площадках во дворах сохранились элементы игрового и спортивного оборудования (качалки, качели, горки, турники, шведские стенки и т.п.), малых архитектурных форм, однако, их состояние не обеспечивает безопасность, а также потребностей жителей города в игровых и спортивных модулях, они физически и морально устарели. Длительное время не проводилось благоустройство дворов, оборудование пришло в ветхое состояние. Проведение работ по оборудованию на дворовых территориях детских и спортивных площадок должно создать для детей условия для развития воображения, умственных и физических способностей.
Также установлено, что озеленение и оснащенность малыми архитектурными формами (скамейки, урны, газонные ограждения и т.п.) дворовых территорий в отдельных случаях выполнены в недостаточном количестве. Многие зеленые насаждения за период долговременной эксплуатации благоустройства дворовых территорий претерпели омолаживающую обрезку, удаление по причине их старения, многие требуют ухода и прореживания от сорных, сухостойных и больных древесных и кустарниковых растений. Озеленение территории - неотъемлемая и важная задача благоустройства дворов, микрорайонов. Размещение деревьев и кустарников, открытых газонных участков и цветников должно быть взаимосвязано с территорией, ее размерами и конфигурацией, с различными сооружениями, а также, жилыми и общественными зданиями. При этом, насаждения должны выполнять функции защиты от пыли, частично от шума, ветровых потоков, а также служить средством изоляции различных планировочных элементов территории. Проведение мероприятий положительно скажется на эмоциональном состоянии проживающих в многоквартирных домах и поможет улучшить санитарные и экологические условия вокруг домов.
В результате проведенного обследования установлено, что при длительной эксплуатации асфальтобетонное покрытие отдельных дворовых территории имеет дефекты, при которых дальнейшая эксплуатация дорожного покрытия затруднена, а на отдельных участках недопустима.
На отдельных территориях уровень освещенности входных групп ниже допустимого или имеющиеся светильники находятся в ветхом состоянии и требуют замены. Проведение мероприятий по замене существующих ламп на энергосберегающие лампы повышенной яркости или светильников целиком позволит создать безопасные условия для участников дорожного движения, уменьшить аварийные ситуации, обеспечить безопасность и уменьшить травматизм населения, а также создать условия для доступности маломобильных групп населения и граждан с детскими колясками.
Анализ общественных территорий, показал, что запущенное состояние парковых зон, скверов, отсутствие или недостаточное количество детских игровых площадок и зон отдыха на общественных территориях и во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.
В силу объективных причин, из-за ограниченности финансовых средств, объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, нуждаются в ремонте и изменении. Территории функционального назначения благоустраиваются, но не в достаточном количестве и объемах.
С целью существенных изменений данной ситуации Администрацией ЗАТО г.Железногорск на протяжении последних лет реализуются гранты на социальные проекты, благоустройство гаражных, садоводческих кооперативов, дворовых территорий, проект "Живой костер Славы", население ЗАТО Железногорск привлекается к участию в субботниках, конкурсах "Лучший двор", "Лучший сад". Администрация ЗАТО г.Железногорск участвует в краевых конкурсах "Жители - за чистоту и благоустройство", в рамках которых выполнены проекты реконструкции пл.Королева, пл.Победы, Аллеи воинской Славы.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- повышение уровня комфортности проживания населения;
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- улучшение организации досуга всех возрастных групп населения;
- улучшение экологических, санитарных, функциональных и эстетических качеств городской среды;
-привлечение общественности и населения к решению задач благоустройства общественных и дворовых территорий;
- воспитание бережного отношения и создание условий для вовлечения жителей в сферу благоустройства, а также развитие их творческого потенциала;
- поиск и привлечение внебюджетных источников к решению задач благоустройства.
Учитывая значительную стоимость работ, связанных с благоустройством общественных и дворовых территорий, ежегодное увеличение размера платы за содержание и ремонт общедомового имущества, в целях более эффективного использования финансовых средств требуется усиление взаимодействия органов местного самоуправления, населения, привлечение источников финансирования всех уровней, синхронизация выполняемых мероприятий по благоустройству с мероприятиями иных муниципальных программ, национальных и федеральных проектов, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.
Мероприятия Программы направлены на формирование современной городской среды, в том числе, с учетом создания условий для маломобильных групп населения, и на повышение общей культуры населения, способствуя снятию напряженности в процессе решения проблем городского хозяйства.
В настоящей Программе учтено внедрение новых федеральных стандартов благоустройства общественных городских пространств и дворовых территорий, в то же время уделено внимание вопросу создания индивидуального облика отдельных территорий муниципального образования, избегая формирования однородной и стандартизированной городской среды.
Использование программно-целевого метода для реализации мероприятий Программы позволит целенаправленно и планомерно осуществлять реализацию мероприятий и своевременно координировать действия их исполнителей.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в области благоустройства территории ЗАТО Железногорск, описание основных целей и задач Программы, тенденции социально-экономического развития в области благоустройства территории ЗАТО Железногорск
Выбор приоритетов Программы и прогноз развития сферы реализации Программы предусмотрен с учетом анализа проблем, свойственных данной сфере на территории ЗАТО Железногорск, Федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2019 N 162/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Цель Программы - повышение качества и комфорта среды проживания на территории ЗАТО Железногорск.
Для достижения целей и планируемых целевых показателей в рамках данной Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение степени вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории ЗАТО Железногорск;
2. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий ЗАТО Железногорск.
Таким образом, разработка и реализация Программы должна обеспечить комплексный подход к благоустройству территории ЗАТО Железногорск, создать организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики для решения поставленной цели.
Достигая цели программы, возникнет социально-экономическое развитие в области благоустройства - снижение финансовой нагрузки населения по оплате за жилищную услугу при выполнении работ по благоустройству дворовой территории, у населения ЗАТО Железногорск появляются дополнительные площадки отдыха и развлечения.
4. Прогноз конечных результатов реализации Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие в сфере благоустройства территории ЗАТО Железногорск, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
Прогноз достижения цели Программы должен отражать как повышение качества и комфорта среды ЗАТО Железногорск, так и увеличение активности граждан, их вовлеченности в процессы благоустройства и повышение их ответственности за содержание общего имущества многоквартирных домов.
Реализация Программы:
повысит качество среды ЗАТО Железногорск;
улучшит параметры качества жизни населения;
повысит привлекательность территории для населения и бизнеса;
сформирует на территории ЗАТО Железногорск новые и современные общественные территории.
Перечень целевых показателей Программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы представлен в приложении к паспорту программы.
Раздел 5 изменен с 14 августа 2021 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 13 августа 2021 г. N 1481
5. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В реализации Программы подпрограммы не выделяются.
Задача 1. Повышение степени вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории ЗАТО Железногорск.
В целях повышения степени вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий в рамках настоящей Программы реализуются следующие принципы:
- участия граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в Муниципальную программу;
- обеспечения вовлеченности заинтересованных граждан за счет размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Железногорск в сети "Интернет" достоверной и актуальной информации о дизайн-проекте по благоустройству общественных территорий, о результатах предпроектного исследования, а также самого дизайн-проекта благоустройства до проведения самого общественного обсуждения;
- осуществления общественного (контроля собственников помещений в многоквартирных домах - применительно к дворовым территориям) контроля над процессом реализации проекта по благоустройству общественных и дворовых территорий (включая как возможность для контроля со стороны заинтересованных лиц, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта).
Мероприятие 1: Создание условий для вовлечения граждан и организаций в процесс формирования современной городской среды.
В целях выполнения мероприятия:
Осуществляется постоянная работа Общественной комиссии по развитию городской среды (далее - Общественная комиссия) с организацией информативности населения ЗАТО Железногорск о ходе реализации Программы. Работа Общественной комиссии осуществляется в соответствии с постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 27.02.2017 N 372 "Об утверждении порядка формирования и состава общественной комиссии по развитию городской среды".
Проводится общественное обсуждение Программы. Общественное обсуждение проекта Программы предусматривает рассмотрение проекта программы представителями общественности с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет) и рассмотрение проекта программы общественной комиссией. Порядок общественного обсуждения проекта Программы утвержден постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 29.12.2017 N 2325.
Организуется отбор общественной территории для последующего благоустройства и включения в адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в соответствующий период (приложение N 3 к Программе) путем голосования граждан, в возрасте от 14 лет, в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте "24благоустройство.рф" и на официальном сайте городского округа "Закрытое административно-территориальное образование город Железногорск Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также заполнением бюллетеней. Порядок голосования утверждается постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Для выполнения данного мероприятия финансирование из местного бюджета не требуется.
Мероприятие 2: Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с целью заключения по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года, в соответствии с требованиями правил благоустройства. Финансирование из местного бюджета на проведение инвентаризации не требуется, инвентаризация проводится сотрудниками Управления градостроительства в рамках исполнения должностных обязанностей.
Задача 2. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий ЗАТО Железногорск.
Для решения задачи 2 были разработаны и утверждены муниципальные нормативные правовые акты по вопросам реализации Программы:
- постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 14.07.2017 N 1164 "Об утверждении порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовых территорий в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы";
- постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 08.02.2019 N 329 "О назначении рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий ЗАТО Железногорск, подлежащих в первоочередном порядке благоустройству в 2020 году"
- постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 17.12.2019 N 2587 "О назначении рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству на территории ЗАТО Железногорск в первоочередном порядке в 2021 году"
- постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 27.02.2017 N 372 "Об утверждении порядка формирования и состава общественной комиссии по развитию городской среды".
Кроме того, для обеспечения реализации задачи предусмотрено финансовое обеспечение следующих мероприятий:
Мероприятие 3: Расходы на реализацию мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды.
Данное мероприятие направлено на благоустройство дворовых и общественных территорий.
Расходование средств, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, может осуществляться путем:
- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений) в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
2.1. Благоустройство дворовых территорий
В целях благоустройства дворовых территорий сформирован адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве по результатам инвентаризации (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах, согласно приложению N 3 к Программе.
При благоустройстве дворовой территории с привлечением бюджетных средств в порядке, установленном Правительством края, выполняется минимальный и дополнительный перечни работ.
Минимальный перечень включает в себя следующие виды работ:
- ремонт тротуара, ремонт дороги, образующей проезд к территории, прилегающей к многоквартирному дому,
- ремонт дворового проезда,
- обеспечение освещения дворовых территорий,
- установка скамеек,
- установка урн для мусора.
Дополнительный перечень включает в себя следующие виды работ:
- оборудование детской площадки,
- оборудование спортивной площадки,
- устройство пешеходных дорожек.
Работы по благоустройству дворовых территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для лиц с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения. Финансирование мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий, предусмотренных данной Программой, осуществляется:
В 2021 году за счет:
- средств бюджета Российской Федерации в размере 10 355 617,05 руб.,
- средств бюджета Красноярского края в размере 545 032,48 руб.,
- средств местного бюджета в размере 592 483,47 руб.
В 2022 году за счет:
- средств бюджета Российской Федерации в размере 10 207 559,19 руб.,
- средств бюджета Красноярского края в размере 537 239,96 руб.
- средств местного бюджета в размере 580 006,38 руб.
В 2023 году за счет:
- средств бюджета Российской Федерации в размере 10 207 559,24 руб.,
- средств бюджета Красноярского края в размере 537 239,96 руб.
- средств местного бюджета в размере 580 006,38 руб.
Доля финансового участия заинтересованных лиц может быть снижена при условии обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета соразмерно доле снижения финансового участия заинтересованных лиц.
Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы финансового и трудового участия граждан в выполнении указанных работ приведены в приложении N 5 к настоящей Программе.
При проведении работ по благоустройству будет рассмотрена возможность привлечения студенческих строительных отрядов.
Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, и иные заинтересованные лица обеспечивают финансовое и трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости, кроме работ по ремонту тротуара, ремонту дороги, образующей проезд к территории, прилегающей к многоквартирному дому. При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
Решения об участии в Программе принимаются собственниками помещений многоквартирных домов на общем собрании собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-48 Жилищного кодекса РФ.
Отбор предложений по включению дворовой территории в Программу проводится Общественной комиссией по балльной системе, исходя из критериев отбора.
Очередность благоустройства дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах, определяется ежегодно по этапам, в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в Программе.
Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определена по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 18.07.2017 N 415-п.
Инициативным жителям оказывается содействие в проведении собраний собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-48 Жилищного кодекса РФ.
При формировании предложения на участие в отборе дворовых территорий для включения в настоящую Программу требуется разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий осуществляется в порядке, предусмотренном приложением N 4 к настоящей Программе.
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2021 году, сформирован решениями Общественной комиссией от 23.09.2020, 19.01.2021 года. По результатам обсуждения предложений граждан перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2021 году, состоит из 4 объектов (приложение N 3 к настоящей Программе). Все дизайн-проекты согласованы с представителями собственников многоквартирных домов и утверждены Общественной комиссией.
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2022 году, сформирован решением Общественной комиссии от 23.07.2021. По результатам обсуждения предложений граждан перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2022 году, состоит из 6 объектов (приложение N 3 к настоящей Программе). Все дизайн-проекты согласованы с представителями собственников многоквартирных домов и утверждены Общественной комиссией
2.2. Благоустройство общественных пространств
В целях благоустройства общественных пространств сформирован адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах, согласно приложению N 3 к Программе.
Физическое состояние общественных территорий и необходимость их благоустройства определены по результатам инвентаризации общественных территорий, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 18.07.2017 N 415-п "Об утверждении порядка проведения инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставленных для их размещения, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории Красноярского края".
Перечень общественных территорий, сформированный по итогам инвентаризации, для общественного обсуждения был размещен на официальном сайте городского округа "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В дальнейшем данный перечень может быть дополнен, по мере поступления предложений от граждан и проведения инвентаризации дополнительных, ранее не учтенных территорий. Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования в муниципальную программу определяется постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Выбор общественной территории, подлежащей благоустройству в 2021 году, осуществлялся в соответствии с требованиями постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск от 17.12.2019 N 2587 "О назначении рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству на территории ЗАТО Железногорск в первоочередном порядке в 2021 году" (приложение N 3 к настоящей Программе).
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства общественных территорий осуществляется в порядке, предусмотренном приложением N 4 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий, направленных на благоустройство общественных пространств, предусмотренных данной Программой, осуществляется:
В 2021 году за счет:
- средств бюджета Российской Федерации в размере 24 163 107,95 руб.,
- средств бюджета Красноярского края в размере 1 271 742,52 руб.,
- средств местного бюджета в размере 1 382 461,53 руб., а также:
В 2022 году за счет:
- средств бюджета Российской Федерации в размере 23 817 640,81 руб.,
- средств бюджета Красноярского края в размере 1 253 560,04 руб.
- средств местного бюджета в размере 1 353 348,23 руб.
В 2023 году за счет:
- средств бюджета Российской Федерации в размере 23 817 640,76 руб.,
- средств бюджета Красноярского края в размере 1 253 560,04 руб.
- средств местного бюджета в размере 1 353 348,23 руб.
Работы по благоустройству общественных территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В период с 15.12.2019 по 15.02.2020, в соответствии с требованиями постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск от 17.12.2019 N 2587 "О назначении рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству на территории ЗАТО Железногорск в первоочередном порядке в 2021 году", проведено рейтинговое голосование по отбору общественной территории для благоустройства в первоочередном порядке в 2021 году. По итогам голосования протоколом Общественной комиссии от 25.02.2020 признана набравшей наибольшее количество голосов территория в районе зданий ул.Толстого, 22, ул.Белорусская, 42, территория северо-восточнее зданий ул.Белорусская, 45, 45а. На основании итогового протокола сформирован адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в 2021 году.
Мероприятие 4: Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями правил благоустройства.
В целях благоустройства земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сформирован адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации Программы, за счет средств указанных лиц, в соответствии с требованиями, утвержденными правилами благоустройства территории ЗАТО Железногорск, согласно приложению N 3 к Программе.
Благоустройство данных участков проводится по результатам инвентаризации и в рамках соглашений Администрации ЗАТО г.Железногорск заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями о благоустройстве объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков за счет средств указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Финансирование из местного бюджета на проведение инвентаризации не требуется, инвентаризация проводится сотрудниками Управления градостроительства в рамках должностных обязанностей. Финансирование благоустройства земельных участков проводится за счет средств юридических лиц и предпринимателей. Заключение соглашения о благоустройстве объектов недвижимого имущества носит заявительный характер.В целях благоустройства общественных пространств сформирован адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах, согласно приложению N 3 к Программе.
Физическое состояние общественных территорий и необходимость их благоустройства определены по результатам инвентаризации общественных территорий, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 18.07.2017 N 415-п "Об утверждении порядка проведения инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставленных для их размещения, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории Красноярского края".
Перечень общественных территорий, сформированный по итогам инвентаризации, для общественного обсуждения был размещен на официальном сайте городского округа "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В дальнейшем данный перечень может быть дополнен, по мере поступления предложений от граждан и проведения инвентаризации дополнительных, ранее не учтенных территорий. Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования в муниципальную программу определяется постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Выбор общественной территории, подлежащей благоустройству в 2021 году, осуществлялся в соответствии с требованиями постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск от 17.12.2019 N 2587 "О назначении рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству на территории ЗАТО Железногорск в первоочередном порядке в 2021 году" (приложение N 3 к настоящей Программе).
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства общественных территорий осуществляется в порядке, предусмотренном приложением N 4 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий, направленных на благоустройство общественных пространств, предусмотренных данной Программой, осуществляется:
В 2021 году за счет:
- средств бюджета Российской Федерации в размере 24 163 107,95 руб.,
- средств бюджета Красноярского края в размере 1 271 742,52 руб.,
- средств местного бюджета в размере 1 382 461,53 руб., а также:
В 2022 году за счет:
- средств бюджета Российской Федерации в размере 23 817 640,81 руб.,
- средств бюджета Красноярского края в размере 1 253 560,04 руб.
- средств местного бюджета в размере 1 353 348,23 руб.
В 2023 году за счет:
- средств бюджета Российской Федерации в размере 23 817 640,76 руб.,
- средств бюджета Красноярского края в размере 1 253 560,04 руб.
- средств местного бюджета в размере 1 353 348,23 руб.
Работы по благоустройству общественных территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В период с 15.12.2019 по 15.02.2020, в соответствии с требованиями постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск от 17.12.2019 N 2587 "О назначении рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству на территории ЗАТО Железногорск в первоочередном порядке в 2021 году", проведено рейтинговое голосование по отбору общественной территории для благоустройства в первоочередном порядке в 2021 году. По итогам голосования протоколом Общественной комиссии от 25.02.2020 признана набравшей наибольшее количество голосов территория в районе зданий ул.Толстого, 22, ул.Белорусская, 42, территория северо-восточнее зданий ул.Белорусская, 45, 45а. На основании итогового протокола сформирован адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в 2021 году.
Мероприятие 4: Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями правил благоустройства.
В целях благоустройства земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сформирован адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации Программы, за счет средств указанных лиц, в соответствии с требованиями, утвержденными правилами благоустройства территории ЗАТО Железногорск, согласно приложению N 3 к Программе.
Благоустройство данных участков проводится по результатам инвентаризации и в рамках соглашений Администрации ЗАТО г.Железногорск заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями о благоустройстве объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков за счет средств указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Финансирование из местного бюджета на проведение инвентаризации не требуется, инвентаризация проводится сотрудниками Управления градостроительства в рамках должностных обязанностей. Финансирование благоустройства земельных участков проводится за счет средств юридических лиц и предпринимателей. Заключение соглашения о благоустройстве объектов недвижимого имущества носит заявительный характер.
6. Информацию о ресурсном обеспечении муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета ЗАТО Железногорск, в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы), отражена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы (средства местного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы) отражена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 7 изменен с 4 февраля 2021 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 3 февраля 2021 г. N 242
7. Информация о мероприятиях Программы реализуемых в рамках региональных проектов Красноярского края, федеральных проектов Российской Федерации в составе национальных проектов, принятых во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204
В рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 разработан национальный проект "Жилье и городская среда", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16), задачей которого является федеральный проект "Формирование комфортной городской среды". Данный проект связан с Государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее - Государственная программа).
Приложением N 15 к Государственной программе определены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.
Постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2017 N 512-п утверждена государственная программа Красноярского края "Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды".
Основные мероприятия данных программ:
- Содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков);
- Субсидии бюджетам муниципальных образований на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков);
- Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды.
В целях реализации национального проекта "Жилье и городская среда" на территории ЗАТО Железногорск в 2021 году проводятся мероприятия:
Расходы на реализацию мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды в размере 38 310 445,00 руб.
Руководитель УГХ Администрации ЗАТО г.Железногорск |
А.Ф.Тельманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.