Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 10 января 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2020 г. N 690-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 515-П
Государственная программа Красноярского края
"Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения"
12 августа, 30 сентября, 12 ноября, 23 декабря 2014 г., 1 апреля, 1, 2 октября, 15 декабря 2015 г., 19 апреля, 5 июля, 30 сентября, 11 октября, 29 ноября 2016 г., 19 апреля, 12 сентября, 5 октября, 2 ноября 2017 г., 13 марта, 17 июля, 25 сентября, 2, 9 октября 2018 г., 29 января, 28 мая, 27 сентября, 15 октября, 10 декабря 2019 г., 4 февраля, 17 марта, 14 апреля, 30 сентября, 20 октября, 15 декабря 2020 г., 30 марта, 20 апреля 2021 г.
Раздел 1 изменен с 17 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 марта 2021 г. N 159-П
1. Паспорт государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы Красноярского края |
"Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" |
Основания для разработки государственной программы Красноярского края |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы Красноярского края |
агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее - агентство) |
Соисполнители государственной программы Красноярского края |
агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы Красноярского края |
1. Подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь населению в чрезвычайных ситуациях". 2. Подпрограмма "Профилактика правонарушений". 3. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" |
Цели государственной программы Красноярского края |
создание эффективной системы защиты населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан |
Задачи государственной программы Красноярского края |
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Красноярском крае. 2. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне. 3. Повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан. 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий агентства |
Этапы и сроки реализации государственной программы Красноярского края |
2014-2030 годы; этапы реализации государственной программы не выделяются |
Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края |
Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы представлен в приложении к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы |
всего 11 045 973,5 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 770 566,7 тыс. рублей; 2015 год - 979 239,5 тыс. рублей; 2016 год - 919 849,2 тыс. рублей, в том числе 18 524,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета, поступающие из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов; 2017 год - 908 283,9 тыс. рублей; 2018 год - 1 039 584,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 061 884,4 тыс. рублей; 2020 год - 1 348 087,9 тыс. рублей; 2021 год - 1 411 247,7 тыс. рублей; 2022 год - 1 334 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 1 273 229,8 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития защиты населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности населения Красноярского края с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края
Красноярский край (далее - край), обладая обширной территорией и большим количеством крупных промышленных комплексов, подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера:
аварии с выбросом радиоактивных веществ; аварии на химически опасных объектах;
катастрофическое затопление при разрушении плотин гидроузлов; крупные производственные аварии и пожары; лесные пожары; наводнения и паводки;
аварии и крушения на железнодорожном транспорте; авиакатастрофы;
аварии на коммунально-энергетических сетях; снежные лавины и заносы;
взрывы при транспортировке и хранении взрывчатых материалов.
На территории края расположены 60 организаций, эксплуатирующих 393 потенциально опасных объекта, из них: радиационно опасных объектов - 4; гидродинамически опасных объектов - 33; химически опасных объектов - 41; пожаровзрывоопасных объектов - 262.
В 2014-2019 годах среднегодовое количество чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) составило 6 ЧС, в результате которых погибло 22 человека, пострадало 224 человека.
В 2014-2019 годах на территории края в среднем за год произошло 4164 пожара, погибло на пожарах 229 человек, из них 18 детей.
Наиболее горимые территории: Емельяновский, Березовский районы, города Красноярск, Норильск, Канск.
Наиболее горимыми месяцами года являются апрель и ноябрь, большее количество пожаров приходится именно на эти месяцы.
С целью оказания помощи населению края в ЧС в крае созданы краевые государственные казенные учреждения (далее - КГКУ) общей численностью 1347 человек:
КГКУ "Спасатель";
КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края";
КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края";
Краевое государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (далее - КГКОУ ДПО) "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края".
Основные направления деятельности КГКУ:
обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение мероприятий по спасению населения при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, в том числе на водных объектах края; обеспечение мероприятий по профилактике пожаров; обеспечение мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО); подготовка должностных лиц ГО, руководителей и работников органов, осуществляющих управление ГО, работников органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее соответственно - ТП РСЧС, должностные лица и работники ГО и ТП РСЧС), а также руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края.
В 2019 году на территории края зарегистрировано 46 530 преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких - 10 602. Уровень преступности составил 1 619 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения.
По итогам 2019 года в сравнении с 2018 годом отмечается снижение числа преступлений, совершенных в общественных местах (-7,8%, всего 15075, по России снижение на 1,8%, по Сибирскому федеральному округу на 3,4%), в том числе тяжких и особо тяжких (-14,7%. 1793).
Значимых конфликтов и столкновений населения на почве межэтнической и межрелигиозной розни, условий для открытого проявления межнациональных и межконфессиональных разногласий нет, националистические и радикальные движения значимой социальной поддержки в обществе не имеются.
Правоохранительными органами в крае проводится работа по борьбе с террористической угрозой. Террористических проявлений не допущено.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности населения края, описание основных целей и задач программы, тенденции социально-экономического развития в указанных областях государственного управления
Приоритетами в области ГО, защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера являются:
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах края;
организация проведения мероприятий по ГО;
проведение регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территорий от ЧС в состоянии постоянной готовности;
обеспечение создания, хранение, использование и восполнение краевого резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера;
обеспечение сбора, обработки, обмена и представления информации в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и краевого характера;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС межмуниципального и краевого характера;
проведение испытаний, определение годности и качества средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, других материально-технических средств, поверка, ремонт и консервация приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, плавающих средств в целях ГО и для ликвидации ЧС техногенного характера.
Приоритетами в области пожарной безопасности являются:
организация и осуществление пожарной охраны населенных пунктов края и организаций;
организация и осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах;
профилактическая работа на объектах жилого назначения;
развитие добровольных пожарных формирований.
Приоритетами в области организации обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности являются:
плановая подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края;
информирование населения края через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах.
Приоритетами в области профилактики правонарушений являются:
создание условий для участия граждан и их объединений в охране общественного порядка на территории края;
вознаграждение граждан за оказание содействия полиции и сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
недопущение фактов распространения экстремистских материалов.
Целями государственной программы являются создание эффективной системы защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера и повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан.
Задачи программы:
снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в крае;
организация проведения мероприятий по ГО;
повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий агентства.
4. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности населения края, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
В результате реализации мероприятий государственной программы будут обеспечены:
всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами края;
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
безопасность и охрана жизни людей на водных объектах края;
осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС краевого, межмуниципального и муниципального характера;
пожарная охрана 255 населенных пунктов края, тушение пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения края на случай ЧС и военных действий;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
профилактика правонарушений;
участие народных дружинников в мероприятиях по охране общественного порядка.
Для осуществления мониторинга оценки реализации государственной программы применяются целевые показатели, предусмотренные в приложении к паспорту государственной программы (далее - показатели).
Источником информации по показателям является ведомственная статистика - сведения от органа повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС края, в которую входят различные ведомства.
В результате выполнения мероприятий государственной программы:
- целевой показатель "Снижение количества лиц, погибших при ЧС и происшествиях в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель" (по отношению к показателю 2019 года до 2030 года), не менее" достигнет значения 25,0% в 2030 году (число погибших в 2019 году составило 30 человек, в 2030 году - 23 человека или число погибших снизится на 25,0%);
- целевой показатель "Снижение количества лиц, погибших при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" (по отношению к показателю 2019 года до 2030 года), не менее" достигнет значения 25,0% в 2030 году (число погибших в 2019 году составило 11 человек, в 2030 году - 8 человек или число погибших снизится на 25,0%);
- целевой показатель "Охват населения края, оповещаемого с помощью АСЦО ГО края, не менее" в 2014 - 2020 годах составил 81,0% от общей численности населения края, в 2021-2030 годах составит 35,1%;
- целевой показатель "Охват населения Красноярского края, оповещаемого с помощью всех имеющихся средств оповещения, не менее" в 2021-2030 годах составит 98,9% от общей численности населения края;
- целевой показатель "уровень преступности" (на 100 тысяч населения края) составит к 2030 году 1 526,2 единицы.
5. Информация по подпрограммам
5.1. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с законами края в рамках следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь населению в чрезвычайных ситуациях" (далее - подпрограмма 1);
2) подпрограмма "Профилактика правонарушений" (далее - подпрограмма 2);
3) подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма 3).
Пункт 5.2 изменен с 10 мая 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 20 апреля 2021 г. N 219-П
5.2. Подпрограмма 1.
Основная цель, срок реализации и ожидаемые результаты подпрограммы 1.
Целью подпрограммы 1 является:
снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в крае; организация проведения мероприятий по ГО.
Задачи подпрограммы 1:
обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера;
обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае;
обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация обучения населения края в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения края о мерах пожарной безопасности (далее - ПБ);
выполнение отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от ЧС органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов.
Сроки реализации подпрограммы 1 - 2014-2023 годы.
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 1: всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами края;
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
безопасность и охрана жизни людей на водных объектах края;
осуществление ежемесячных социальных выплат 13 спасателям, проработавшим в качестве спасателей не менее 15 лет в профессиональных аварийно-спасательных формированиях;
обеспечение хранения нефтепродуктов краевого резерва в 2021-2023 годах, восполнение резервов материальных ресурсов в соответствии с номенклатурой в 2021 году;
обеспечение реализации полномочий в областях ГО и защиты населения и территорий края от ЧС;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
предупреждение ЧС, вызванных паводками и наводнениями;
приобретение комплектов оборудования для единых дежурно-диспетчерских служб: 2021 год - 19 комплектов; 2022 год - 19 комплектов; 2023 год 19 комплектов;
приобретение комплектов оборудования для единых дежурно-диспетчерских служб: 2021 год - 66 комплектов; 2022 год - 19 комплектов; 2023 год - 19 комплектов. Увеличение штатной численности в составе единых дежурно-диспетчерских служб в количестве 11 единиц в 2021 году;
пожарная охрана 255 населенных пунктов края, осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ;
проведение личного страхования добровольных пожарных - 3728 человек ежегодно;
обеспеченность первичными мерами ПБ сельских населенных пунктов края составит в 2021 году - 67%, 2022 году - 67%, 2023 году - 67% от норматива;
оснащение не менее по 12 постов добровольной пожарной охраны в 2021-2022 годах ежегодно;
осуществление ежемесячных денежных выплат 1 работнику противопожарной службы края;
обеспечение функционирования и поддержание в готовности технических средств оповещения населения края на случай ЧС и военных действий в 47 населенных пунктах края;
поэтапная реконструкция (модернизация) автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (далее - АСЦО ГО) в зонах экстренного оповещения. В 2021 году проведение реконструкции (модернизации) АСЦО ГО в г.Канске, Большемуртинском районе;
поэтапная реконструкция (модернизация) автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (далее - АСЦО ГО) Красноярского края. В 2021 году установка приемно-передающего оборудования оповещения в единых дежурно-диспетчерских службах Красноярского края - в Кежемском районе, Северо-Енисейском районе, Пировском муниципальном округе, Туруханском районе, Эвенкийском муниципальном районе, Березовском районе, г.Боготоле, Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, г.Дивногорске, г.Енисейске, ЗАТО г.Зеленогорск, г.Лесосибирске, г.Назарово, г.Сосновоборск, г.Шарыпово, Ужурском районе, Боготольском районе, Большемуртинском районе, краевом государственном казенном учреждении "Учебно-тренировочный комплекс Красноярского края" пгт Большая Мурта;
в 2021 году проведение капитального ремонта 1 краевого защитного сооружения ГО;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации 6464 руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации 5261 руководителя и специалиста органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций, специалиста единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
предоставление ежемесячных социальных выплат 11 спасателям проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в аварийно-спасательных формированиях, созданных органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края, и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, не ранее достижения ими возраста 40 лет в соответствии с Законом края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Подпрограмма 1 приведена в приложении N 4 к государственной программе.
строительство административного здания Богучанского поисково-спасательного отделения КГКУ "Спасатель", расположенного по адресу: Красноярский край, п.Богучаны, ул.Октябрьская, д. 165;
создание не менее 2 пожарных водоемов в населенных пунктах Красноярского края в 2021 году.
5.3. Подпрограмма 2.
По итогам 2019 года в сравнении с 2018 годом отмечается снижение числа преступлений, совершенных в общественных местах (-7,8%, всего 15 075, по России снижение на 1,8%, по Сибирскому федеральному округу - на 3,4%), в том числе тяжких и особо тяжких (-14,7%, 1 793).
Аналогичная ситуация отмечается на улицах, где количество криминальных деяний сократилось на 11,5% (всего 9 815, по России - снижение на 5,7%, по Сибирскому федеральному округу - на 7,2%), в том числе на 13,6% - по тяжким и особо тяжким их составам (1 395).
На улицах городов и районов края меньше совершенно умышленных убийств (-11,5%, всего 23) и причинений тяжкого вреда здоровью (-27,6%, 147), грабежей (-24,1%, 583), разбойных нападений (-9,1%, 90), краж (- 5,3%, 7 506), поджогов (-17,6%, 103), вымогательств (-5%, 19), и неправомерных завладений автотранспортными средствами (-4%, 532), а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (-10,5%, 936).
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 10, 7% и составило 1 115.
Снизилась криминальная активность со стороны граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, на 13,1% число, которых составило 8 928. Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 17 395 преступлений (- 2,7%), а лицами, не имеющими постоянного источника дохода, - 15 587 (-6,3%). В структуре преступлений снизилось количество заведомо ложных сообщений об актах терроризма, мошенничества, краж чужого имущества.
Увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах (без учета уличных преступлений) (+1,8%), в том числе краж (+6,3%), а также причинений легкого вреда здоровью, совершенных на улице (+5,5%).
Проведенный анализ преступлений, совершенных с применением оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, показал, что основная доля преступлений совершается с применением незарегистрированного оружия.
Мероприятия по принятию оружия от населения и поощрению граждан, оказавших содействие полиции, проводятся на территории края с 2007 года. Так, с 2007 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие "Оружие" по возмездному (за вознаграждение) приему у населения незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В течение 2019 года от граждан принято 176 единиц различного оружия, 10 284 штуки боеприпасов, одна граната, 2 090,2 грамма пороха. Подготовлено 7 приказов ГУ МВД России по краю о выплате гражданам денежных средств на общую сумму 1 509,6 тыс. рублей.
В крае проживают представители 12 мусульманских этнических групп, местами компактного проживания которых, являются города Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Шарыпово, Лесосибирск, Минусинск. Официально на территории края зарегистрировано 330 религиозных организаций, в том числе: 269 православных приходов, 20 мусульманских, 9 католических, 4 иудейских, 3 буддистских организации. Общее число приверженцев ислама (вместе с мигрантами) в крае насчитывает более 120 тысяч человек.
Значимых конфликтов и столкновений населения на почве межэтнической и межрелигиозной розни, условий для открытого проявления межнациональных и межконфессиональных разногласий нет, националистические и радикальные движения значимой социальной поддержки в обществе не имеют.
Интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. Всего на миграционный учет на территории края поставлено 220 714 (+8,1%) иностранных граждан. Проведены мероприятия по выявлению нарушений миграционного законодательства на территории края, в ходе которых проверено 8 740 (+0,3%) объектов с пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства, выявлено и задокументировано 9 586 (+8,8%) правонарушений в сфере иммиграционного контроля.
Правоохранительными органами в крае проводится работа по борьбе с террористической угрозой. Террористических проявлений не допущено. Однако, угроза совершения террористических актов, вовлечения жителей края в террористическую и экстремистскую деятельность сохраняется. За 12 месяцев 2019 года на территории края правоохранительными органами выявлено 12 преступлений экстремистской и 13 террористической направленности. Выявлено 38 фактов совершения административных правонарушений экстремистской направленности.
В целях профилактики экстремистских и террористических проявлений в Интернет-пространстве во взаимодействии с региональным управлением "Роскомнадзора" на постоянной основе проводится комплекс упредительных мероприятий, связанных с блокированием запрещенного Интернет-контента. Всего в 2019 году в досудебном порядке ограничен доступ к 173 электронным версиям экстремистских материалов.
В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", органы государственной власти субъектов Российской Федерации являются субъектами профилактики правонарушений, которые в пределах своей компетенции разрабатывают и принимают меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 7 Устава края установлено, что укрепление правопорядка и борьба с правонарушениями является задачей государственной власти края и местного самоуправления в крае.
Профилактическую работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством края в пределах своей компетенции осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления муниципальных образований края.
В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края и общественных объединений по вопросам профилактики правонарушений в крае постановлением Совета администрации края от 14.07.2006 N 213-п "О комиссии по профилактике правонарушений в Красноярском крае" создана комиссия по профилактике правонарушений. В муниципальных образованиях края организована работа 60 межведомственных комиссий по профилактике правонарушений.
В связи с вступлением в силу с 02.07.2014 Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации получили полномочия по принятию нормативных правовых актов в сфере участия граждан в охране общественного порядка.
Ежегодно органами внутренних дел в крае проводится более 1 600 мероприятий по охране общественного порядка, к которым планируется привлечение народных дружин. На сегодняшний день на территории края создано 77 добровольных народных дружин и одно общественное объединение правоохранительной направленности, которые в установленном порядке внесены в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности. За 2019 год выдано 205 удостоверений народного дружинника.
В соответствии с Законом края от 25.06.2015 N 8-3598 "О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан и их объединений в охране общественного порядка на территории Красноярского края" (далее - Закон края N 8-3598) реализуются мероприятия по изготовлению удостоверений народных дружинников и отличительной символики народных дружинников.
Максимального результата по обеспечению правопорядка и прав граждан в крае можно достичь программно-целевым подходом, направленным на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности, путем организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения граждан к охране общественного порядка.
Целесообразность решения проблемы программным методом подтверждена практикой реализации в период 2015-2020 годов подпрограммы 2 государственной программы "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения".
Реализация подпрограммы 2 позволит обеспечить комплексность и системность решения проблемы по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и общественной безопасности, тем самым достичь всех целей, сформированных в ее рамках.
Прогнозируемыми последствиями реализации подпрограммы 2 будут являться повышение эффективности профилактической деятельности органов исполнительной власти края, снижение количества преступлений и правонарушений, и, как следствие, уровня преступности в крае.
Целью подпрограммы 2 является повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан.
Для достижения цели подпрограммы 2 необходимо решение следующих задач:
предупреждение совершения правонарушений;
выявление и предотвращение фактов распространения в сети Интернет, средствах массовой информации, образовательных организациях, учреждениях культуры, библиотеках и книжных магазинах экстремистских материалов.
Сроки реализации подпрограммы 2 - 2015-2023 годы.
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 2:
ежегодная выплата поощрений не менее 150 гражданам; ежегодно прием не менее 300 единиц огнестрельного оружия, 9 единиц взрывных устройств, 15 кг взрывчатых веществ и 15000 единиц боеприпасов. Уменьшение количества преступлений, совершенных с использованием огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
изготовление 130 штук удостоверений народных дружинников, 130 штук нарукавных повязок народных дружинников ежегодно;
награждение победителей конкурсов - 9 народных дружинников ежегодно;
приобретение необходимых для церемонии награждения дипломов и памятных призов ежегодно для 9 человек;
обеспечение своевременного выявления и предотвращения распространения экстремистских материалов путем оказания экспертно-консультационных услуг правоохранительным органам по исследованию экстремистских материалов. Проведение не менее 28 исследований (криминалистических экспертиз) ежегодно.
Подпрограмма 2 приведена в приложении N 5 к государственной программе.
5.4. Подпрограмма 3.
Целью подпрограммы 3 является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий агентства.
Для реализации цели подпрограммы 3 необходимо решение следующей задачи:
обеспечение реализации государственных функций в сфере предупреждения, ликвидации ЧС и ПБ.
Сроки реализации подпрограммы 3: 2018-2023 годы.
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 3:
уровень исполнения расходов главного распорядителя бюджетных средств за счет средств краевого бюджета к 2023 году составит не менее 95%;
уровень соблюдения сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности к 2023 году составит не менее 100%;
доля подготовленных проектов нормативных правовых актов, рассмотренных на заседаниях общественного совета при агентстве к 2023 году составит не менее 100%.
Подпрограмма 3 приведена в приложении N 6 к государственной программе.
6. Информация об основных мерах правового регулирования в области защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения ПБ населения края, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе бюджетам муниципальных образований края
Информация об основных мерах правового регулирования в области защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения ПБ населения края, направленных на достижение цели и задач государственной программы, с указанием положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлена в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел 7 изменен с 17 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 марта 2021 г. N 159-П
7. Перечень объектов государственной и муниципальной собственности края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, содержащий информацию о бюджетных ассигнованиях на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности края, бюджетных ассигнованиях на осуществление краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность края, а также о субсидиях из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества
Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, приведен в приложении N 7 к государственной программе.
Раздел 8 изменен с 17 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 марта 2021 г. N 159-П
8. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы
Всего государственной программой предусмотрены расходы в сумме 11 045 973,5 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 770 566,7 тыс. рублей; 2015 год - 979 239,5 тыс. рублей; 2016 год - 919 849,2 тыс. рублей; 2017 год - 908 283,9 тыс. рублей; 2018 год - 1 039 584,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 061 884,4 тыс. рублей; 2020 год - 1 348 087,9 тыс. рублей; 2021 год - 1 411 247,7 тыс. рублей; 2022 год - 1 334 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 1 273 229,8 тыс. рублей.
В приложениях N 2 "Информация о ресурсном обеспечении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов" и N 3 "Информация об источниках финансирования подпрограмм государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов)" к государственной программе приведены сведения о планируемых расходах, в том числе в разбивке по источникам финансирования и по годам реализации государственной программы.
9. Информация о мероприятиях, направленных на развитие сельских территорий
В подпрограмме 1 предусмотрено мероприятие по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в 2016-2018 годах по 20 000,0 тыс. рублей ежегодно, в 2019 году - 30 000,0 тыс. рублей, в 2020 году - 50 000,0 тыс. рублей, в 2021-2023 годах по 70 000,0 тыс. рублей ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.