Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 10 января 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2020 г. N 690-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 515-П
Государственная программа Красноярского края
"Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения"
12 августа, 30 сентября, 12 ноября, 23 декабря 2014 г., 1 апреля, 1, 2 октября, 15 декабря 2015 г., 19 апреля, 5 июля, 30 сентября, 11 октября, 29 ноября 2016 г., 19 апреля, 12 сентября, 5 октября, 2 ноября 2017 г., 13 марта, 17 июля, 25 сентября, 2, 9 октября 2018 г., 29 января, 28 мая, 27 сентября, 15 октября, 10 декабря 2019 г., 4 февраля, 17 марта, 14 апреля, 30 сентября, 20 октября, 15 декабря 2020 г., 30 марта, 20 апреля, 25 мая 2021 г.
Раздел 1 изменен с 18 июня 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 25 мая 2021 г. N 354-П
1. Паспорт государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы Красноярского края |
"Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" |
Основания для разработки государственной программы Красноярского края |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы Красноярского края |
агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее - агентство) |
Соисполнители государственной программы Красноярского края |
агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы Красноярского края |
1. Подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь населению в чрезвычайных ситуациях". 2. Подпрограмма "Профилактика правонарушений". 3. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" |
Цели государственной программы Красноярского края |
создание эффективной системы защиты населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан |
Задачи государственной программы Красноярского края |
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Красноярском крае. 2. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне. 3. Повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан. 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий агентства |
Этапы и сроки реализации государственной программы Красноярского края |
2014-2030 годы; этапы реализации государственной программы не выделяются |
Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края |
Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы представлен в приложении к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы |
всего 11 072 207,7 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 770 566,7 тыс. рублей; 2015 год - 979 239,5 тыс. рублей; 2016 год - 919 849,2 тыс. рублей, в том числе 18 524,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета, поступающие из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов; 2017 год - 908 283,9 тыс. рублей; 2018 год - 1 039 584,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 061 884,4 тыс. рублей; 2020 год - 1 337 038,7 тыс. рублей; 2021 год - 1 448 531,1 тыс. рублей; 2022 год - 1 334 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 1 273 229,8 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития защиты населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности населения Красноярского края с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края
Красноярский край (далее - край), обладая обширной территорией и большим количеством крупных промышленных комплексов, подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера:
аварии с выбросом радиоактивных веществ; аварии на химически опасных объектах;
катастрофическое затопление при разрушении плотин гидроузлов; крупные производственные аварии и пожары; лесные пожары; наводнения и паводки;
аварии и крушения на железнодорожном транспорте; авиакатастрофы;
аварии на коммунально-энергетических сетях; снежные лавины и заносы;
взрывы при транспортировке и хранении взрывчатых материалов.
На территории края расположены 60 организаций, эксплуатирующих 393 потенциально опасных объекта, из них: радиационно опасных объектов - 4; гидродинамически опасных объектов - 33; химически опасных объектов - 41; пожаровзрывоопасных объектов - 262.
В 2014-2019 годах среднегодовое количество чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) составило 6 ЧС, в результате которых погибло 22 человека, пострадало 224 человека.
В 2014-2019 годах на территории края в среднем за год произошло 4164 пожара, погибло на пожарах 229 человек, из них 18 детей.
Наиболее горимые территории: Емельяновский, Березовский районы, города Красноярск, Норильск, Канск.
Наиболее горимыми месяцами года являются апрель и ноябрь, большее количество пожаров приходится именно на эти месяцы.
С целью оказания помощи населению края в ЧС в крае созданы краевые государственные казенные учреждения (далее - КГКУ) общей численностью 1347 человек:
КГКУ "Спасатель";
КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края";
КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края";
Краевое государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (далее - КГКОУ ДПО) "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края".
Основные направления деятельности КГКУ:
обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение мероприятий по спасению населения при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, в том числе на водных объектах края; обеспечение мероприятий по профилактике пожаров; обеспечение мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО); подготовка должностных лиц ГО, руководителей и работников органов, осуществляющих управление ГО, работников органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее соответственно - ТП РСЧС, должностные лица и работники ГО и ТП РСЧС), а также руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края.
В 2019 году на территории края зарегистрировано 46 530 преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких - 10 602. Уровень преступности составил 1 619 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения.
По итогам 2019 года в сравнении с 2018 годом отмечается снижение числа преступлений, совершенных в общественных местах (-7,8%, всего 15075, по России снижение на 1,8%, по Сибирскому федеральному округу на 3,4%), в том числе тяжких и особо тяжких (-14,7%. 1793).
Значимых конфликтов и столкновений населения на почве межэтнической и межрелигиозной розни, условий для открытого проявления межнациональных и межконфессиональных разногласий нет, националистические и радикальные движения значимой социальной поддержки в обществе не имеются.
Правоохранительными органами в крае проводится работа по борьбе с террористической угрозой. Террористических проявлений не допущено.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности населения края, описание основных целей и задач программы, тенденции социально-экономического развития в указанных областях государственного управления
Приоритетами в области ГО, защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера являются:
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах края;
организация проведения мероприятий по ГО;
проведение регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территорий от ЧС в состоянии постоянной готовности;
обеспечение создания, хранение, использование и восполнение краевого резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера;
обеспечение сбора, обработки, обмена и представления информации в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и краевого характера;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС межмуниципального и краевого характера;
проведение испытаний, определение годности и качества средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, других материально-технических средств, поверка, ремонт и консервация приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, плавающих средств в целях ГО и для ликвидации ЧС техногенного характера.
Приоритетами в области пожарной безопасности являются:
организация и осуществление пожарной охраны населенных пунктов края и организаций;
организация и осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах;
профилактическая работа на объектах жилого назначения;
развитие добровольных пожарных формирований.
Приоритетами в области организации обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности являются:
плановая подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края;
информирование населения края через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах.
Приоритетами в области профилактики правонарушений являются:
создание условий для участия граждан и их объединений в охране общественного порядка на территории края;
вознаграждение граждан за оказание содействия полиции и сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
недопущение фактов распространения экстремистских материалов.
Целями государственной программы являются создание эффективной системы защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера и повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан.
Задачи программы:
снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в крае;
организация проведения мероприятий по ГО;
повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий агентства.
4. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности населения края, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
В результате реализации мероприятий государственной программы будут обеспечены:
всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами края;
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
безопасность и охрана жизни людей на водных объектах края;
осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС краевого, межмуниципального и муниципального характера;
пожарная охрана 255 населенных пунктов края, тушение пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения края на случай ЧС и военных действий;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
профилактика правонарушений;
участие народных дружинников в мероприятиях по охране общественного порядка.
Для осуществления мониторинга оценки реализации государственной программы применяются целевые показатели, предусмотренные в приложении к паспорту государственной программы (далее - показатели).
Источником информации по показателям является ведомственная статистика - сведения от органа повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС края, в которую входят различные ведомства.
В результате выполнения мероприятий государственной программы:
- целевой показатель "Снижение количества лиц, погибших при ЧС и происшествиях в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель" (по отношению к показателю 2019 года до 2030 года), не менее" достигнет значения 25,0% в 2030 году (число погибших в 2019 году составило 30 человек, в 2030 году - 23 человека или число погибших снизится на 25,0%);
- целевой показатель "Снижение количества лиц, погибших при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" (по отношению к показателю 2019 года до 2030 года), не менее" достигнет значения 25,0% в 2030 году (число погибших в 2019 году составило 11 человек, в 2030 году - 8 человек или число погибших снизится на 25,0%);
- целевой показатель "Охват населения края, оповещаемого с помощью АСЦО ГО края, не менее" в 2014 - 2020 годах составил 81,0% от общей численности населения края, в 2021-2030 годах составит 35,1%;
- целевой показатель "Охват населения Красноярского края, оповещаемого с помощью всех имеющихся средств оповещения, не менее" в 2021-2030 годах составит 98,9% от общей численности населения края;
- целевой показатель "уровень преступности" (на 100 тысяч населения края) составит к 2030 году 1 526,2 единицы.
5. Информация по подпрограммам
5.1. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с законами края в рамках следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь населению в чрезвычайных ситуациях" (далее - подпрограмма 1);
2) подпрограмма "Профилактика правонарушений" (далее - подпрограмма 2);
3) подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма 3).
Пункт 5.2 изменен с 18 июня 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 25 мая 2021 г. N 354-П
5.2. Подпрограмма 1.
Основная цель, срок реализации и ожидаемые результаты подпрограммы 1.
Целью подпрограммы 1 является:
снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в крае; организация проведения мероприятий по ГО.
Задачи подпрограммы 1:
обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера;
обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае;
обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация обучения населения края в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения края о мерах пожарной безопасности (далее - ПБ);
выполнение отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от ЧС органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов.
Сроки реализации подпрограммы 1 - 2014-2023 годы.
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 1: всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами края;
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
безопасность и охрана жизни людей на водных объектах края;
осуществление ежемесячных социальных выплат 13 спасателям, проработавшим в качестве спасателей не менее 15 лет в профессиональных аварийно-спасательных формированиях;
осуществление ежемесячных социальных выплат 13 спасателям, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных формированиях Красноярского края, в аварийно-спасательных формированиях, созданных органами государственной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов, органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, не ранее достижения ими возраста 40 лет;
обеспечение реализации полномочий в областях ГО и защиты населения и территорий края от ЧС;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
предупреждение ЧС, вызванных паводками и наводнениями;
приобретение комплектов оборудования для единых дежурно-диспетчерских служб: 2021 год - 19 комплектов; 2022 год - 19 комплектов; 2023 год 19 комплектов;
приобретение комплектов оборудования для единых дежурно-диспетчерских служб: 2021 год - 66 комплектов; 2022 год - 19 комплектов; 2023 год - 19 комплектов. Увеличение штатной численности в составе единых дежурно-диспетчерских служб в количестве 11 единиц в 2021 году;
пожарная охрана 255 населенных пунктов края, осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ;
проведение личного страхования добровольных пожарных - 3728 человек ежегодно;
обеспеченность первичными мерами ПБ сельских населенных пунктов края составит в 2021 году - 67%, 2022 году - 67%, 2023 году - 67% от норматива;
оснащение не менее по 12 постов добровольной пожарной охраны в 2021-2022 годах ежегодно;
осуществление ежемесячных денежных выплат 1 работнику противопожарной службы края;
обеспечение функционирования и поддержание в готовности технических средств оповещения населения края на случай ЧС и военных действий в 47 населенных пунктах края;
поэтапная реконструкция (модернизация) автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (далее - АСЦО ГО) в зонах экстренного оповещения. В 2021 году проведение реконструкции (модернизации) АСЦО ГО в г.Канске, Большемуртинском районе;
поэтапная реконструкция (модернизация) автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (далее - АСЦО ГО) Красноярского края. В 2021 году установка приемно-передающего оборудования оповещения в единых дежурно-диспетчерских службах Красноярского края: Абанский район, Балахтинский район, Березовский район, Бирилюсский район, г.Боготол, Боготольсий район, Большемуртинский район, Большеулуйский район, г.Бородино, г.Дивногорск, Дзержинский район, г.Енисейск, Емельяновский район, ЗАТО г.Зеленогорск, ЗАТО г.Железногорск, Идринский район, Иланский район, Ирбейский район, Каратузский район, Казачинский район, Краснотуранский район, Кежемский район, Козульский район, Курагинский район, г.Лесосибирск, Манский район, Мотыгинский район, г.Назарово, Нижне-Ингашский район, Новоселовского района, Партизанский район, Пировский муниципальный округ, Рыбинский район, Саянский район, Северо-Енисейский район, Сухобузимской район, г.Сосновоборск, Тасеевский район, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, Туруханский район, Тюхтетский муниципальный округ, Ужурского район, Уярский район, Шарыповский муниципальный округ, Эвенкийский муниципальный район и в загородном пункте управления края, размещенном на территории КГКУ "Учебно-тренировочный комплекс края" (п. Большая Мурта);
в 2021 году проведение капитального ремонта 1 краевого защитного сооружения ГО;
в 2021 году проведение текущего ремонта 2-х защитных сооружений гражданской обороны, подготовка технических заключений о состоянии 10 краевых защитных сооружений гражданской обороны;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации 5261 руководителя и специалиста органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций, специалиста единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
предоставление ежемесячных социальных выплат 11 спасателям проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в аварийно-спасательных формированиях, созданных органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края, и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, не ранее достижения ими возраста 40 лет в соответствии с Законом края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
предоставление ежемесячных социальных выплат 11 спасателям, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных формированиях Красноярского края, в аварийно-спасательных формированиях, созданных органами государственной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов, органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, не ранее достижения ими возраста 40 лет, в соответствии с Законом края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
строительство административного здания Богучанского поисково-спасательного отделения КГКУ "Спасатель", расположенного по адресу: Красноярский край, п.Богучаны, ул.Октябрьская, д. 165;
создание не менее 2 пожарных водоемов в населенных пунктах Красноярского края в 2021 году.
5.3. Подпрограмма 2.
По итогам 2019 года в сравнении с 2018 годом отмечается снижение числа преступлений, совершенных в общественных местах (-7,8%, всего 15 075, по России снижение на 1,8%, по Сибирскому федеральному округу - на 3,4%), в том числе тяжких и особо тяжких (-14,7%, 1 793).
Аналогичная ситуация отмечается на улицах, где количество криминальных деяний сократилось на 11,5% (всего 9 815, по России - снижение на 5,7%, по Сибирскому федеральному округу - на 7,2%), в том числе на 13,6% - по тяжким и особо тяжким их составам (1 395).
На улицах городов и районов края меньше совершенно умышленных убийств (-11,5%, всего 23) и причинений тяжкого вреда здоровью (-27,6%, 147), грабежей (-24,1%, 583), разбойных нападений (-9,1%, 90), краж (- 5,3%, 7 506), поджогов (-17,6%, 103), вымогательств (-5%, 19), и неправомерных завладений автотранспортными средствами (-4%, 532), а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (-10,5%, 936).
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 10, 7% и составило 1 115.
Снизилась криминальная активность со стороны граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, на 13,1% число, которых составило 8 928. Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 17 395 преступлений (- 2,7%), а лицами, не имеющими постоянного источника дохода, - 15 587 (-6,3%). В структуре преступлений снизилось количество заведомо ложных сообщений об актах терроризма, мошенничества, краж чужого имущества.
Увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах (без учета уличных преступлений) (+1,8%), в том числе краж (+6,3%), а также причинений легкого вреда здоровью, совершенных на улице (+5,5%).
Проведенный анализ преступлений, совершенных с применением оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, показал, что основная доля преступлений совершается с применением незарегистрированного оружия.
Мероприятия по принятию оружия от населения и поощрению граждан, оказавших содействие полиции, проводятся на территории края с 2007 года. Так, с 2007 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие "Оружие" по возмездному (за вознаграждение) приему у населения незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В течение 2019 года от граждан принято 176 единиц различного оружия, 10 284 штуки боеприпасов, одна граната, 2 090,2 грамма пороха. Подготовлено 7 приказов ГУ МВД России по краю о выплате гражданам денежных средств на общую сумму 1 509,6 тыс. рублей.
В крае проживают представители 12 мусульманских этнических групп, местами компактного проживания которых, являются города Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Шарыпово, Лесосибирск, Минусинск. Официально на территории края зарегистрировано 330 религиозных организаций, в том числе: 269 православных приходов, 20 мусульманских, 9 католических, 4 иудейских, 3 буддистских организации. Общее число приверженцев ислама (вместе с мигрантами) в крае насчитывает более 120 тысяч человек.
Значимых конфликтов и столкновений населения на почве межэтнической и межрелигиозной розни, условий для открытого проявления межнациональных и межконфессиональных разногласий нет, националистические и радикальные движения значимой социальной поддержки в обществе не имеют.
Интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. Всего на миграционный учет на территории края поставлено 220 714 (+8,1%) иностранных граждан. Проведены мероприятия по выявлению нарушений миграционного законодательства на территории края, в ходе которых проверено 8 740 (+0,3%) объектов с пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства, выявлено и задокументировано 9 586 (+8,8%) правонарушений в сфере иммиграционного контроля.
Правоохранительными органами в крае проводится работа по борьбе с террористической угрозой. Террористических проявлений не допущено. Однако, угроза совершения террористических актов, вовлечения жителей края в террористическую и экстремистскую деятельность сохраняется. За 12 месяцев 2019 года на территории края правоохранительными органами выявлено 12 преступлений экстремистской и 13 террористической направленности. Выявлено 38 фактов совершения административных правонарушений экстремистской направленности.
В целях профилактики экстремистских и террористических проявлений в Интернет-пространстве во взаимодействии с региональным управлением "Роскомнадзора" на постоянной основе проводится комплекс упредительных мероприятий, связанных с блокированием запрещенного Интернет-контента. Всего в 2019 году в досудебном порядке ограничен доступ к 173 электронным версиям экстремистских материалов.
В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", органы государственной власти субъектов Российской Федерации являются субъектами профилактики правонарушений, которые в пределах своей компетенции разрабатывают и принимают меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 7 Устава края установлено, что укрепление правопорядка и борьба с правонарушениями является задачей государственной власти края и местного самоуправления в крае.
Профилактическую работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством края в пределах своей компетенции осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления муниципальных образований края.
В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края и общественных объединений по вопросам профилактики правонарушений в крае постановлением Совета администрации края от 14.07.2006 N 213-п "О комиссии по профилактике правонарушений в Красноярском крае" создана комиссия по профилактике правонарушений. В муниципальных образованиях края организована работа 60 межведомственных комиссий по профилактике правонарушений.
В связи с вступлением в силу с 02.07.2014 Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации получили полномочия по принятию нормативных правовых актов в сфере участия граждан в охране общественного порядка.
Ежегодно органами внутренних дел в крае проводится более 1 600 мероприятий по охране общественного порядка, к которым планируется привлечение народных дружин. На сегодняшний день на территории края создано 77 добровольных народных дружин и одно общественное объединение правоохранительной направленности, которые в установленном порядке внесены в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности. За 2019 год выдано 205 удостоверений народного дружинника.
В соответствии с Законом края от 25.06.2015 N 8-3598 "О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан и их объединений в охране общественного порядка на территории Красноярского края" (далее - Закон края N 8-3598) реализуются мероприятия по изготовлению удостоверений народных дружинников и отличительной символики народных дружинников.
Максимального результата по обеспечению правопорядка и прав граждан в крае можно достичь программно-целевым подходом, направленным на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности, путем организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения граждан к охране общественного порядка.
Целесообразность решения проблемы программным методом подтверждена практикой реализации в период 2015-2020 годов подпрограммы 2 государственной программы "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения".
Реализация подпрограммы 2 позволит обеспечить комплексность и системность решения проблемы по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и общественной безопасности, тем самым достичь всех целей, сформированных в ее рамках.
Прогнозируемыми последствиями реализации подпрограммы 2 будут являться повышение эффективности профилактической деятельности органов исполнительной власти края, снижение количества преступлений и правонарушений, и, как следствие, уровня преступности в крае.
Целью подпрограммы 2 является повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан.
Для достижения цели подпрограммы 2 необходимо решение следующих задач:
предупреждение совершения правонарушений;
выявление и предотвращение фактов распространения в сети Интернет, средствах массовой информации, образовательных организациях, учреждениях культуры, библиотеках и книжных магазинах экстремистских материалов.
Сроки реализации подпрограммы 2 - 2015-2023 годы.
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 2:
ежегодная выплата поощрений не менее 150 гражданам; ежегодно прием не менее 300 единиц огнестрельного оружия, 9 единиц взрывных устройств, 15 кг взрывчатых веществ и 15000 единиц боеприпасов. Уменьшение количества преступлений, совершенных с использованием огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
изготовление 130 штук удостоверений народных дружинников, 130 штук нарукавных повязок народных дружинников ежегодно;
награждение победителей конкурсов - 9 народных дружинников ежегодно;
приобретение необходимых для церемонии награждения дипломов и памятных призов ежегодно для 9 человек;
обеспечение своевременного выявления и предотвращения распространения экстремистских материалов путем оказания экспертно-консультационных услуг правоохранительным органам по исследованию экстремистских материалов. Проведение не менее 28 исследований (криминалистических экспертиз) ежегодно.
Подпрограмма 2 приведена в приложении N 5 к государственной программе.
5.4. Подпрограмма 3.
Целью подпрограммы 3 является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий агентства.
Для реализации цели подпрограммы 3 необходимо решение следующей задачи:
обеспечение реализации государственных функций в сфере предупреждения, ликвидации ЧС и ПБ.
Сроки реализации подпрограммы 3: 2018-2023 годы.
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 3:
уровень исполнения расходов главного распорядителя бюджетных средств за счет средств краевого бюджета к 2023 году составит не менее 95%;
уровень соблюдения сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности к 2023 году составит не менее 100%;
доля подготовленных проектов нормативных правовых актов, рассмотренных на заседаниях общественного совета при агентстве к 2023 году составит не менее 100%.
Подпрограмма 3 приведена в приложении N 6 к государственной программе.
6. Информация об основных мерах правового регулирования в области защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения ПБ населения края, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе бюджетам муниципальных образований края
Информация об основных мерах правового регулирования в области защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения ПБ населения края, направленных на достижение цели и задач государственной программы, с указанием положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлена в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел 7 изменен с 17 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 марта 2021 г. N 159-П
7. Перечень объектов государственной и муниципальной собственности края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, содержащий информацию о бюджетных ассигнованиях на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности края, бюджетных ассигнованиях на осуществление краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность края, а также о субсидиях из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества
Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, приведен в приложении N 7 к государственной программе.
Раздел 8 изменен с 18 июня 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 25 мая 2021 г. N 354-П
8. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы
Всего государственной программой предусмотрены расходы в сумме 11 072 207,7 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 770 566,7 тыс. рублей; 2015 год - 979 239,5 тыс. рублей; 2016 год - 919 849,2 тыс. рублей; 2017 год - 908 283,9 тыс. рублей; 2018 год -1 039 584,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 061 884,4 тыс. рублей; 2020 год - 1 337 038,7 тыс. рублей; 2021 год - 1 448 531,1 тыс. рублей, 2022 год - 1 334 000,0 тыс. рублей, 2023 год - 1 273 229,8 тыс. рублей.
В приложениях N 2 "Информация о ресурсном обеспечении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов" и N 3 "Информация об источниках финансирования подпрограмм государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов)" к государственной программе приведены сведения о планируемых расходах, в том числе в разбивке по источникам финансирования и по годам реализации государственной программы.
9. Информация о мероприятиях, направленных на развитие сельских территорий
В подпрограмме 1 предусмотрено мероприятие по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в 2016-2018 годах по 20 000,0 тыс. рублей ежегодно, в 2019 году - 30 000,0 тыс. рублей, в 2020 году - 50 000,0 тыс. рублей, в 2021-2023 годах по 70 000,0 тыс. рублей ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.