Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 9 марта 2021 г. N 24-Н
Порядок
определения доверительного управляющего и заключения с ним договора о доверительном управлении при необходимости постоянного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими
29 апреля 2021 г.
1. Порядок определения доверительного управляющего и заключения с ним договора о доверительном управлении при необходимости постоянного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими (далее - Порядок), устанавливает условия и сроки определения министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство) доверительного управляющего и заключения с ним договора доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим (далее - договор ДУ).
Порядок разработан в целях обеспечения постоянного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Доверительное управление имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, осуществляется в целях охраны его имущественных прав и интересов, прав и интересов иных лиц (далее - доверительное управление).
Министерство является учредителем доверительного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими (далее - Учредитель управления).
2. Объекты, передаваемые в доверительное управление:
предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому и движимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество, принадлежащее на праве собственности безвестно отсутствующему гражданину. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги за исключением случаев, предусмотренных законом.
Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
3. Иные органы и организации, участие которых необходимо при определении министерством доверительного управляющего:
российские кредитные организации;
территориальные органы Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю;
Управление Росреестра по Красноярскому краю;
органы местного самоуправления.
4. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество. Несоблюдение требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление влечет недействительность договора.
Размер государственной пошлины, взимаемой за регистрацию передачи недвижимого имущества в доверительное управление, установлен статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
5. Доверительным управляющим может быть юридическое лицо (за исключением унитарного предприятия и учреждения, государственного органа и органа местного самоуправления), физическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшее (принявший) на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению на основании договора ДУ (далее - заявители, доверительный управляющий).
Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору ДУ.
6. Основанием для определения доверительного управляющего и заключения с ним договора ДУ является получение министерством информации о вступившем в законную силу решении суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, содержащем указание на необходимость постоянного управления имуществом этого гражданина.
7. В течение семи рабочих дней со дня, когда стало известно о вступившем в законную силу решении суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, министерство размещает на официальном сайте извещение, содержащее указание на необходимость постоянного управления имуществом этого гражданина.
В извещении указываются следующие сведения:
номер и дата решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим;
перечень имущества, в отношении которого имеется необходимость доверительного управления;
срок, место и порядок подачи заявления о намерении заключить договор доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
перечень прилагаемых к заявлению документов, необходимых для определения доверительного управляющего, указанных в пункте 8 Порядка;
срок рассмотрения поступивших документов и срок принятия решения по определению доверительного управляющего министерством;
срок уведомления заявителей о принятом решении министерством;
срок заключения договора ДУ.
Извещение размещается на официальном сайте министерства на срок десять рабочих дней.
8. В целях определения доверительного управляющего и заключения с ним договора ДУ заявители представляют в министерство заявление по форме согласно приложению N 1 к Порядку и документы:
юридические лица и индивидуальные предприниматели:
технико-экономическое обоснование (бизнес-план) использования имущества (в произвольной форме) с указанием размера вознаграждения доверительного управляющего и размера предполагаемого дохода безвестно отсутствующего гражданина;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) вместе со свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
подлинники и копии учредительных документов, а также изменений к ним;
подлинник и копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика;
копии балансовых отчетов за предшествующий год деятельности и на последнюю отчетную дату текущего года, заверенные налоговым органом;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды по состоянию на последний квартал, предшествующий дате обращения в министерство;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
подлинники и копии документов, которые могут быть рассмотрены в качестве обоснования обращения заинтересованных лиц: кредитные договоры, долговые расписки, исполнительные листы, судебный приказ;
физические лица:
паспорт и его копию или иной документ, удостоверяющий личность, и его копию;
подлинник и копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
характеристику с места работы, или места службы, или места жительства;
подлинники и копии документов, которые могут быть рассмотрены в качестве обоснования обращения заявителей: кредитные договоры, долговые расписки, исполнительные листы, судебный приказ.
9. В случае подачи документов несколькими заявителями выбор доверительного управляющего осуществляется министерством, исходя из наилучшего способа обеспечения охраны имущественных прав и интересов безвестно отсутствующего гражданина.
10. Рассмотрение представленных заявления и документов осуществляется министерством в течение тридцати рабочих дней со дня истечения срока размещения извещения на официальном сайте министерства.
11. Министерство с целью уточнения сведений о составе имущества безвестно отсутствующего гражданина, которое передается в доверительное управление, запрашивает необходимые документы (сведения, информацию) путем оформления и направления официальных запросов в соответствующие органы и организации.
12. Основаниями для отказа являются:
непредставление заявителями документов, указанных в пункте 8 Порядка;
представление неполных и (или) недостоверных сведений;
отсутствие вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, содержащего указание на необходимость постоянного управления имуществом этого гражданина.
13. Уведомление об определении (об отказе в определении) в качестве доверительного управляющего имуществом и намерении заключить договор ДУ (в случае принятия положительного решения) направляется заявителю в письменной форме путем почтового отправления или направления по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа.
14. В течение десяти рабочих дней после принятия решения министерство заключает с заявителем договор ДУ по форме согласно приложению N 2 к Порядку, оформляет акт приема-передачи имущества, переданного по договору ДУ в присутствии доверительного управляющего, и передает имущество доверительному управляющему.
15. Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет.
Доверительный управляющий не позднее месяца до окончания срока действия договора ДУ извещает министерство о намерении расторжения договора ДУ в связи с истечением срока его действия либо его пролонгации с соответствующим обоснованием.
16. Права и обязанности Учредителя управления и доверительного управляющего устанавливаются в договоре ДУ.
17. При заключении договора ДУ министерство руководствуется статьями 1016, 1017 Гражданского кодекса Российской Федерации. Договор ДУ заключается в письменной форме и оформляется в экземплярах по количеству сторон; все экземпляры подписываются сторонами, заверяются печатью министерства.
18. Порядок государственной регистрации договора ДУ и основания для отказа в регистрации договора ДУ устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением имуществом, открывается отдельный счет в российской кредитной организации.
20. Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя.
21. Сделки с переданным в доверительное управление имуществом доверительный управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве такого управляющего. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, министерство информировано об их совершении доверительным управляющим в этом качестве, а в письменных документах после имени или наименования доверительного управляющего сделана пометка "Д.У.".
При отсутствии указания о действии доверительного управляющего в этом качестве доверительный управляющий обязывается перед третьими лицами лично и отвечает перед ними только принадлежащим ему имуществом.
22. Права, приобретенные доверительным управляющим в результате действий по доверительному управлению имуществом, включаются в состав переданного в доверительное управление имущества. Обязанности, возникшие в результате таких действий доверительного управляющего, исполняются за счет этого имущества.
23. Доверительный управляющий в период действия договора ДУ предоставляет в министерство отчет об осуществлении им полномочий по доверительному управлению имуществом, документы и информацию, связанные с осуществлением им данных полномочий (далее - отчет) в порядке и в сроки, установленные договором ДУ.
24. Министерство по результатам рассмотрения отчета вправе проводить проверку по осуществлению доверительного управления имуществом, запрашивать дополнительную информацию в рамках проведения проверки.
25. Договор ДУ прекращается:
в случае отмены решения суда о признании лица безвестно отсутствующим;
в случае смерти гражданина, являющегося доверительным управляющим, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим, а также признания индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);
в случае признания доверительного управляющего несостоятельным (банкротом);
в связи с истечением срока действия договора ДУ;
в случае изменения или перехода полномочий министерства как Учредителя управления к иному лицу, возникших в силу нормативных правовых актов;
в случае отказа доверительного управляющего от осуществления доверительного управления имуществом в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление имуществом;
в случае отказа министерства от договора ДУ в случае совершения доверительным управляющим действий, явно направленных во вред интересам гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
в случае утраты переданного в доверительное управление имущества;
по соглашению сторон договора ДУ;
непредставление доверительным управляющим в установленные договором ДУ сроки отчетов;
по иным основаниям, если такие основания предусмотрены действующим законодательством, договором ДУ или дополнительным соглашением к договору ДУ.
26. При прекращении договора ДУ имущество, находящееся в доверительном управлении, передается актом приема-передачи имущества, переданного по договору ДУ, с описанием его состава и состояния, министерству в течение 5 дней с момента окончания действия договора ДУ.
Начальник отдела нестационарного |
Н.Г.Ибрагимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.