Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной Программе "Развитие
образования ЗАТО Железногорск"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие образования ЗАТО Железногорск" |
Исполнители подпрограммы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" (далее - МКУ УО) Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" (далее - МКУ УК) Муниципальные образовательные учреждения |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период Задачи: обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования; обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования; обеспечить поступательное развитие муниципальной системы дополнительного образования, в том числе за счет разработки и реализации современных образовательных программ; обеспечить содействие выявлению и поддержке одаренных детей; обеспечить выполнение функций муниципальным казенным учреждением обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей |
Показатели результативности |
Показатели результативности подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2021-2023 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 5 753 292 753,00 руб., в том числе: Федеральный бюджет - 0,00 руб., Краевой бюджет - 3 714 226 900,00 руб., из них: 2021 год - 1 247 628 200,00 руб.; 2022 год - 1 244 929 600,00 руб.; 2023 год - 1 221 669 100,00 руб. Местный бюджет -2 039 065 853,00 руб., из них: 2021 год - 692 734 191,00 руб.; 2022 год - 673 176 491,00 руб.; 2023 год - 673 155 171,00 руб. |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Текущий момент в системе образования в целом характеризуется процессами, которые стимулируют образовательные организации к реализации всех видов образовательных программ в каждой организации.
Причиной этого является потребность общества в доступных и качественных образовательных услугах. Ограниченность финансовых, кадровых ресурсов побуждает к оптимизации использования площадей помещений, энерго- и трудозатрат, концентрации материальных ресурсов.
В предстоящие годы продолжится курс на повышение эффективности муниципальной системы образования.
Основными показателями текущего состояния сферы образования ЗАТО Железногорск являются:
- доступность образовательных услуг для детей и молодежи ЗАТО Железногорск, включая состояние сети муниципальных образовательных организаций и их ресурсное обеспечение;
- качество услуг, предоставляемых образовательными организациями различных уровней образования;
- поддержка талантливых и одаренных детей;
- кадровый состав педагогических работников (включая руководителей) и других работников сферы образования;
- методическое сопровождение деятельности образовательных организаций;
- обеспечение жизнедеятельности образовательных организаций.
Доступность образовательных услуг для детей и молодежи ЗАТО Железногорск, включая состояние сети муниципальных образовательных организаций и их ресурсное обеспечение
Для обеспечения прав граждан на образование, решения вопросов непрерывного и дифференцированного обучения и воспитания в муниципальной системе образования ЗАТО Железногорск функционируют 34 муниципальных образовательных организации: 14 дошкольных образовательных учреждения, 13 общеобразовательных организаций, 7 организаций дополнительного образования. Все муниципальные образовательные организации имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности.
На территории ЗАТО Железногорск функционирует 14 муниципальных дошкольных образовательных учреждения.
Сеть дошкольных образовательных учреждений:
Учебный год |
Количество групп |
В том числе |
Количество детей |
В том числе |
||
Раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) |
Дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) |
В группах раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) |
В группах дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) |
|||
2016/2017 |
276 |
86 |
190 |
5211 |
1438 |
3773 |
2017/2018 |
277 |
88 |
189 |
5430 |
1548 |
3882 |
2018/2019 |
276 |
80 |
196 |
5475 |
1406 |
4069 |
2019/2020 |
276 |
76 |
200 |
5478 |
1396 |
4082 |
2020/2021 |
274 |
67 |
207 |
5188 |
1211 |
3977 |
Одной из проблем в дошкольном образовании является недостаточное предложение услуг по реализации прав граждан на получение раннего дошкольного образования для детей в возрасте от 0 до 1,5 лет, реализуемые в сочетании с содержанием детей в течение рабочего дня. Доля детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования на 01 сентября текущего года от суммарной численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования на 01.09.2020, составляла 100%. Актуальная очередь для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в ЗАТО Железногорск отсутствует.
Сеть общеобразовательных организаций города функционирует стабильно. На 01.09.2020 среди 13-ти общеобразовательных организаций: 2 гимназии, 2 лицея, 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 7 общеобразовательных школ.
Сеть общеобразовательных организаций:
Учебный год |
Количество 1-х классов |
Количество учащихся 1-х классов |
Количество выпускных классов (11, 12) |
Количество выпускников |
Общее количество классов |
Общее количество учащихся |
2012/2013 |
33 |
785 |
22 |
472 |
327 |
7535 |
2013/2014 |
31 |
720 |
23 |
463 |
323 |
7571 |
2014/2015 |
33 |
804 |
19 |
433 |
311 |
7517 |
2015-2016 |
35 |
806 |
19 |
457 |
316 |
7633 |
2016-2017 |
43 |
916 |
17 |
391 |
333 |
7816 |
2017-2018 |
45 |
933 |
22 |
432 |
353 |
8079 |
2018-2019 |
40 |
837 |
20 |
399 |
359 |
8144 |
2019-2020 |
45 |
962 |
22 |
438 |
375 |
8303 |
2020-2021 |
44 |
986 |
25 |
501 |
386 |
8461 |
В 100% муниципальных общеобразовательных организаций обучение ведется в одну смену. Материально-техническая база и финансовые ресурсы муниципальных образовательных организаций ЗАТО Железногорск в целом позволяют создать необходимые условия для обучения.
В ЗАТО Железногорск работают 7 учреждений дополнительного образования: МБУ ДО "СЮТ", МБУ ДО "ДТДиМ", МБУ ДО "ДЭБЦ", МБУ ДО "Центр "Патриот", МАУ ДО ДООЦ "Горный", МАУ ДО ДООЦ "Орбита" и МАУ ДО ДООЦ "Взлет".
В целях обеспечения доступности дополнительного образования для детей в муниципальной системе образования развивается практика реализации круглогодичных интенсивных школ, программ и проектов; создана инфраструктура для занятий по шести различным направленностям (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Вместе с тем, решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования в настоящее время затруднено рядом обстоятельств:
-не отвечающее современным требованиям состояние материально-технической базы, недостаточное оснащение новой мебелью и оборудованием учреждений дополнительного образования;
- низкая заработная плата педагогических работников сферы дополнительного образования является одной из причин непривлекательности данной профессии для молодых специалистов, что порождает падение престижа профессии педагога дополнительного образования, влечет за собой отток квалифицированных кадров в иные сферы деятельности;
- отстающая от реальных потребностей педагогов система переподготовки и повышения квалификации не позволяет осуществлять формирование кадрового корпуса, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса и работать в перспективных образовательных технологиях.
Современное дополнительное образование должно реализовываться как повышение стартовых возможностей и жизненных шансов подрастающего поколения, проживающего на территории ЗАТО Железногорск, в том числе детей с ОВЗ. А это требует модернизации дополнительных общеобразовательных программ, развития сетевого взаимодействия с учреждениями общего образования в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования, укрепления материальной базы учреждений дополнительного образования.
Таким образом, с целью развития системы дополнительного образования необходимо создать следующие условия:
- укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования для формирования и реализации современного содержания дополнительного образования, обеспечения его высокого качества и дифференцированного характера при массовой доступности;
- распространение сетевых форм реализации дополнительного образования, предполагающих объединение разных по типу и масштабам связей между образовательными организациями для достижения общих целей реализуемой образовательной программы;
- профессиональное развитие педагогических кадров системы дополнительного образования ЗАТО Железногорск.
Важным фактором, влияющим на обеспечение доступности образования в целом, является информационная прозрачность. Инструменты информирования, которые позволили бы потребителям делать обоснованный выбор образовательной организации и образовательных программ, развиты сегодня недостаточно.
Не в полной мере используется потенциал влияния общества на управление образовательными организациями.
Качество услуг, предоставляемых образовательными организациями различных уровней образования
Дошкольные образовательные учреждения ЗАТО Железногорск предлагают большой спектр образовательных услуг для детей с 1,5 до 7 лет, что делает систему дошкольного образования многогранной, направленной на развитие личности дошкольника, творческих возможностей ребенка. В каждом дошкольном образовательном учреждении приняты образовательные программы дошкольного образования, которые разработаны, утверждены и реализуются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования направлены:
- на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В связи с постоянным снижением количества детей с первой и второй группой здоровья одним из приоритетных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Железногорск является охрана и укрепление здоровья детей. Во всех дошкольных образовательных учреждениях ведется работа по формированию здорового образа жизни; подавляющее большинство учреждений имеют физкультурные залы или физкультурные залы, совмещенные с музыкальными залами, отдельные ДОУ - действующие плавательные бассейны, в четырех оборудованы физиокабинеты. В образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях реализуются медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные технологии, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Вся система мер способствует сохранению и приумножению физического и психического здоровья детей под руководством квалифицированного персонала дошкольных образовательных учреждений в соответствии с установленными требованиями и нормами.
Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей, формированию и развитию нравственных ценностей.
Наряду с достижениями имеется и ряд проблем.
Уровень здоровья поступающих детей в дошкольные учреждения с каждым годом понижается, а условия оздоровления ребенка улучшаются крайне медленными темпами, материальная база физического воспитания обновляется не системно.
Растет количество воспитанников дошкольных учреждений, которым по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии рекомендована организация образовательного процесса по адаптированной основной образовательной программе. Количество мест в дошкольных учреждениях, имеющих в своем составе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, не позволяют полностью удовлетворить данную потребность, однако в последние годы активно используется практика инклюзивного образования.
Все дошкольные образовательные учреждения подключены к сети "Интернет", используют электронную почту для оптимизации документооборота. Но до сих пор во многих организациях скорость "Интернета" невысокая, связь ненадежная. Оснащение компьютерной техникой минимальное (1-2 компьютера на учреждение).
Общеобразовательные организации. В настоящее время муниципальная система образования Железногорска сохраняет лидерские позиции в нашем регионе. Это демонстрируют результаты итоговой аттестации выпускников железногорских школ.
Год |
Средний балл ЕГЭ по математике |
||
уровень |
Железногорск |
Красноярский край |
|
2015 |
базовый |
4,2 |
3,92 |
профильный |
45,9 |
41,2 |
|
2016 |
базовый |
4,4 |
4,04 |
профильный |
51,3 |
45,8 |
|
2017 |
базовый |
4,3 |
4,08 |
профильный |
48,9 |
42,8 |
|
2018 |
базовый |
4,6 |
4,34 |
профильный |
54 |
48,49 |
|
2019 |
базовый |
4,5 |
4,1 |
профильный |
60,4 |
54,65 |
|
2020 |
профильный |
58,6 |
52,90 |
Год |
Средний балл ЕГЭ по русскому языку |
|
Железногорск |
Красноярский край |
|
2015 |
70,8 |
65,1 |
2016 |
72,1 |
66,0 |
2017 |
72,2 |
67,2 |
2018 |
74 |
68,17 |
2019 |
74,6 |
66,2 |
2020 |
73,0 |
69,24 |
В 2015 году три общеобразовательные организации одержали победу в краевом конкурсе на право открытия специализированных классов (МБОУ Гимназия N 91, МАОУ "Лицей N 102", МБОУ Школа N 106), в 2016 году добавился еще один класс (8А, инженерный) в МАОУ "Лицей N 102". В сентябре 2020 года открыты или продолжают функционировать 8 специализированных классов (2 класса в МБОУ Гимназии N 91, 4 класса в МАОУ "Лицей N 102", 2 класса в МБОУ Школа N 106).
С августа 2015 года МБОУ Школа N 93 стала пилотной площадкой по введению федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт, полученный школой за это время, становится базой для работы остальных общеобразовательных учреждений города с детьми с ОВЗ по новому стандарту, вступившему в силу с 1 сентября 2016 года. С ноября 2018 года МБОУ Школа N 93 признана региональной площадкой, продолжающей деятельность по реализации инновационных проектов.
С ноября 2017 года две школы были признаны региональными инновационными площадками по реализации инновационных проектов (МБОУ Школа N 98) и с марта 2019 года признана региональной инновационной площадкой МБОУ Школа N 95.
Все общеобразовательные организации Железногорска подключены к сети "Интернет" и активно используют его ресурсы в образовательной деятельности и управлении организацией. В рамках реализации проекта "Цифровая инфраструктура" национального проекта "Цифровая экономика" 11 общеобразовательных учреждений, как социально значимые объекты в 2019-2020 годах подключены к высокоскоростному Интернету.
На базе муниципальных общеобразовательных организаций работают 9 физкультурно-спортивных клубов (МБОУ Школа N 90, МБОУ Гимназия N 91, МБОУ Школа N 93, МБОУ Школа N 95, МБОУ Школа N 100, МБОУ Школа N 101, МАОУ "Лицеи N 102", МБОУ Лицей N 103 "Гармония" и МБОУ Школа N 104).
В ходе реализации одного из приоритетных направлений развития общего образования в каждой общеобразовательной организации в 2007-2008 учебном году были созданы и до сих пор функционируют органы государственно-общественного управления - управляющие советы, обладающие комплексом управленческих полномочий. Школа стала более открытой для родителей и общественности муниципалитета; расширилась реальная возможность влиять на организацию образовательной деятельности, на условия обучения. Однако надо отметить, что в ряде организаций участие управляющих советов в деятельности школ носит формальный характер.
Учреждения дополнительного образования вносят существенный вклад в развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию занятости детей в свободное время. Дополнительное образование обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
В течение 2019-2020 учебного года на базе дворца творчества детей и молодежи, станции юных техников, детского эколого-биологический центра, центра "Патриот" занималось 4694 учащихся, из них: 1818 человек являются победителями и призерами конкурсов, фестивалей, конференций и соревнований различного уровня; 661 человек занимались учебно-исследовательской и проектной деятельностью.
На базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Станция юных техников" с ноября 2013 года открыт Центр молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТ). ЦМИТ создан при поддержке министерства экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края, Лаборатории прототипирования Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников и входит в региональную ассоциацию ЦМИТов. В рамках ассоциации представители ЦМИТов обмениваются идеями, интересными наработками, проводят совместные мероприятия, в том числе фестивали и выставки проектов учащихся, занимающихся в ЦМИТах.
Приоритетами для образовательных организаций на территории ЗАТО Железногорск являются такие направления развития как: внедрение системы оценки качества дошкольного и общего образования, внедрение и реализация ФГОС общего образования, ФГОС дошкольного образования, ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, профессионального стандарта педагога, использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовании.
В рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года на территории ЗАТО Железногорск поддерживаются отечественные традиции гражданского воспитания, которые включают:
- создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
- развитие культуры межнационального общения;
- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
В целях поддержания национальных и религиозных традиций населения Российской Федерации в муниципальных общеобразовательных учреждениях организуются и проводятся культурно-просветительские мероприятия в области народного творчества (концерты, спектакли, конкурсы, фестивали), направленные на гармонизацию межнациональных отношений, духовное и патриотическое воспитание молодежи.
Сказанное выше соответствует в том числе и целям Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753).
Поддержка талантливых и одаренных детей
К числу важнейших задач модернизации образования следует отнести задачу разностороннего развития учащихся, их способностей, умений и навыков самообразования.
Актуальность направления работы с одаренными детьми обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р).
Кроме этого, постановлением Правительства Российской Федерации утверждена Концепция создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным образовательным программам (от 25.10.2014 N 2125-р), а также постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития (от 17.11.2015 N 1239). На основании этих документов в Минобрнауки России утвержден Порядок формирования и ведения государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности (от 18.04.2016 N 424).
Использование ресурсов общеобразовательных организаций, сети организаций дополнительного образования и базы данных "Одаренные дети Красноярья" обеспечивает более полный учет интересов, склонностей и способностей учеников.
Активное взаимодействие и сотрудничество всех образовательных организаций и предприятий города - участников сетевых проектов, открывает принципиально новые возможности для работы с одаренными детьми в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования и выбора жизненного пути.
Сегодня в городских образовательных организациях высокий уровень результативности работы с одаренными детьми. Ежегодно проводятся школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями муниципального и регионального уровней. Олимпиада проводится по 19 общеобразовательным предметам: английскому языку, биологии, географии, информатике, истории, литературе, математике, мировой художественной культуре, немецкому языку, основам безопасности жизнедеятельности, обществознанию, праву, русскому языку, технологии, физике, физической культуре, химии, экологии, экономике.
В школьном этапе ВсОШ в 2019-2020 учебном году приняло участие 3845 учеников (61,68%) 606 победителей, 799 призеров. В муниципальном этапе ВсОШ приняло участие 697 (19%) учащихся 7-11 классов из 16 образовательных организаций, расположенных на территории ЗАТО Железногорск, 79 победителей и 148 призеров. В региональном этапе олимпиады приняло участие 117 учащихся ЗАТО Железногорск. Из них 26 школьников стали победителями и призерами и 13 участников были направлены на заключительный этап ВсОШ. Участники регионального этапа олимпиады, завершающие освоение основных образовательных программ среднего общего образования в прошедшем учебном году и набравшие необходимое для участия в заключительном этапе олимпиады количество баллов, установленное Министерством просвещения Российской Федерации в 2020 году, признаются призерами олимпиады 2019/20 учебного года (Приказ Минпросвещения России N 189 от 28.04.2020). Таких участников в ЗАТО Железногорск в 2019-2020 учебном году не было.
Кроме Всероссийской олимпиады школьников в муниципалитете ежегодно проводятся городские мероприятия для одаренных детей. Например, в 2019-2020 учебном году по различным направлениям (интеллектуальное, спортивное, патриотическое, творческое) было проведено более 150 городских мероприятий и 2 интенсивные школы. Кроме этого, в рамках Всероссийского проекта "Школа Росатома" проведен муниципальный этап 7-й метапредметной олимпиады и реализовано системное мероприятие проекта "Школа проектов". В системе работает студия "Атом ТВ", являющаяся активным участником медиа-конкурсов.
Развитие системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи остается актуальной задачей на ближайшие годы и является одним из условий развития системы образования ЗАТО Железногорск в целом.
Обеспечение безопасного и качественного отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время
В ЗАТО Железногорск каждый год (за исключением 2020 г. из-за covid-19) в рамках оздоровительной кампании отдыхают в загородных оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием, работают в трудовых отрядах около 5000 ребят.
На протяжении последних 5-и лет средний процент охвата детей в возрасте от 7 до 17 лет летним отдыхом остается стабильным, более 80%.
Проектная мощность трех муниципальных оздоровительных лагерей составляет 780 детей в смену, что в целом позволяет удовлетворить потребность в отдыхе и оздоровлении юных железногорцев.
Все оздоровительные учреждения, находящиеся на территории ЗАТО Железногорск, каждый год проходят санитарно-эпидемиологическую экспертизу, получают санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии требованиям СанПиН и принимаются муниципальной межведомственной комиссией.
Однако существуют серьезные проблемы в части необходимости обновления материально-технической базы загородных лагерей и капитальных ремонтов.
Кадровый состав педагогических работников (включая руководителей) и других работников сферы образования
Сегодня на уровне муниципалитета предусмотрены и реализуются мероприятия для снижения дефицита кадров:
- приоритетное выделение жилья для педагогических и иных работников образовательных организаций, привлеченных для работы в ЗАТО Железногорск из других территорий;
- проведение на муниципальном уровне различных профессиональных конкурсов, по итогам которых лучшим педагогическим работникам предусмотрена выплата премий и грантов;
- обеспечение повышения квалификации педагогических работников.
Кроме того, поддерживается сотрудничество с ФГБОУ ВПО КГПУ им. В.П.Астафьева и Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (далее - ККИПКиППРО) по вопросу подготовки и подбора педагогических кадров. Ведется мониторинг вакансий в образовательных организациях.
Методическое сопровождение деятельности образовательных организаций
Содержательная деятельность образовательных учреждений на современном этапе направлена на сопровождение внедрения и реализации ФГОС общего образования, ФГОС дошкольного образования, ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Стратегии развития воспитания в РФ, на раскрытие потенциала педагога в рамках реализации профессионального стандарта педагога.
Методический отдел МКУ УО организует работу с педагогическими кадрами муниципалитета по вопросам развития профессиональных компетенций педагогов в межкурсовой период. Любые вопросы повышения профессионального мастерства школьного учителя и воспитателя детского дошкольного учреждения не остаются без внимания сотрудников отдела. Специалисты методического отдела своевременно информируют педагогов о возможности пройти курсы повышения квалификации и профессионального мастерства, где высококвалифицированные специалисты организуют обучающие семинары, педагогические мастерские и научно-практические конференции по актуальным вопросам современного образования и реализации ФГОС. Специалисты приняли участие в краевом мониторинге муниципальных методических служб.
Профессиональное развитие педагога - важнейший ресурс образовательного учреждения. Умение обобщать, презентовать и тиражировать свой опыт - важнейший показатель компетентности педагога. Поэтому все больше утверждаются новые организационные формы работы с педагогами: Сибирский образовательный форум и Железногорский образовательный форум.
Шестой год в ЗАТО Железногорск проводится Образовательный форум, в котором принимают участие педагогические и руководящие работники. Форум реализовывался в три этапа: В рамках подготовки к форуму в МКУ "Управление образования" состоялись семинары-совещания, где директора школ, заместители директоров, заведующие ДОУ, старшие воспитатели презентовали практики предстоящего форума: 24 октября для руководителей образовательных учреждений и 31 октября для руководителей дошкольных образовательных учреждений, 7 ноября прошла работа презентационных площадок по программе, сформированной по заявкам от образовательных учреждений города. 77 практик, применяемых в управленческой, педагогической и образовательной деятельности были представлены педагогами из 24 образовательных учреждений. В рамках форума прошел "Карнавал увлечений", педагогам города представлено 33 интеллектуальных и творческих мастер-класса. Участниками и гостями форума стало свыше 400 педагогов города. Более 200 человек, из числа посетивших, приняли участие в экспертизе представленных практик. Зарегистрировано 498 посещений мастер-классов "Карнавала увлечений".
Современные условия требуют качественного изменения методической службы, что проявляется прежде всего в целеполагании - создание условий для саморазвивающейся педагогической деятельности; создание гибких информационных технологий.
Проведена муниципальная экспертиза образовательных практик в РАОП.
В региональный атлас образовательных практик в 2019 году представлены 34 и прошли экспертизу 23 практики от муниципалитета из них 5 практик претендуют на высший уровень и 7 практик имеют продвинутый уровень. Победителями Всероссийского профессионального конкурса им. Л.С.Выготского стали 4 педагога ДОУ.
3 педагога проводили стажерские площадки как победители конкурса педагогических работников, владеющих технологиями работы с детьми, в рамках проекта "Школа Росатома".
Обеспечение жизнедеятельности образовательных организаций
Обеспечение жизнедеятельности, безопасности образовательной организации - это основное условие сохранения жизни и здоровья учащихся, воспитанников и работников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также сохранение материальных ценностей образовательной организации.
Среди различных видов угроз для жизнедеятельности муниципальных образовательных организаций города, здоровья детей, педагогов, работников организаций наиболее опасными являются: несоответствие образовательных организаций требованиям пожарной и электрической безопасности, аварийное состояние инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил содержания помещений, учебных кабинетов, пищеблоков, столовых.
Положение с материально-техническим оснащением муниципальных образовательных организаций в городе в настоящее время характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, инженерных сетей и коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направляемых на ремонт сетей отопления, водоснабжения, обеспечения санитарных нормативов состояния пищеблоков, медицинских кабинетов, спортивных залов, освещенности рабочих мест учащихся, приобретения школьной мебели и оборудования.
Обеспечение жизнедеятельности муниципальных образовательных организаций города может быть достигнуто посредством проведения единой региональной и муниципальной политики, реализации системы единых мер ресурсного и организационного характера.
За 2019 год были достигнуты следующие результаты:
- устранены нарушения по предписаниям надзорных органов в 6-ти образовательных организациях, в том числе: подготовлена ПСД на замену АПС и СОУЭ в связи с окончанием технического срока эксплуатации, выполнена замена АПС и СОУЭ в связи с окончанием технического срока эксплуатации, выполнен ремонт учебных помещений, выполнена замена окон, выполнены мероприятия по энергоэффективности, в том числе по обеспечению дефицита коммунальных услуг и замене приборов учета тепла;
- приобретены светоотражающие приспособления для 13-ти общеобразовательных организаций и для двух общеобразовательных организаций приобретены два электронных стенда с изображениями схем безопасного движения к общеобразовательным организациям.
Требуется дополнительное финансирование на следующие мероприятия программы:
на ремонт асфальтового покрытия территорий муниципальных образовательных организаций;
оборудование игровых площадок дошкольных организаций современными малыми архитектурными формами,
на исполнение требований контрольно-надзорных органов.
В 2019-2020 годах продолжен мониторинг технического состояния зданий муниципальных образовательных организаций, инженерных сетей (узлов ввода, трубопроводов, теплоэнергетических установок, электрических сетей), который только подтвердил высокую степень изношенности основных фондов, потребность в проведении капитального ремонта в 4 зданиях образовательных учреждений, ремонте либо частичной замене инженерных сетей в тех зданиях, где не проводился капитальный ремонт; сами же здания требуют ремонта отмостки, цоколя, фасада, замены окон.
В организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей, отдыха детей в каникулярное время; в развитии и функционировании муниципальным образовательным организациям содействует МКУ "Управление образования", осуществляющее следующие основные виды деятельности:
- содействие разработке и реализации программ комплексного и целевого характера в области образования в установленном порядке;
- содействие подготовке информационно-аналитических обзоров и отчетов о ситуации в области образования в ЗАТО Железногорск;
- содействие муниципальным дошкольным образовательным организациям в организации проведения процедур по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- осуществление на основании договора обеспечения соблюдения требований охраны труда и организации контроля за их выполнением работниками муниципальных образовательных организаций;
- содействие муниципальным образовательным организациям в организации перевозки детей, проживающих в ЗАТО Железногорск, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск.
- содействие в предоставлении жителям ЗАТО Железногорск муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление мест в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
2.2 Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, показатели результативности
Целью подпрограммы является: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период.
Задачи:
Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования.
Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Обеспечить поступательное развитие муниципальной системы дополнительного образования, в том числе за счет разработки и реализации современных образовательных программ.
Обеспечить содействие выявлению и поддержке одаренных детей.
Обеспечение выполнения функций муниципальным казенным учреждением.
Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей.
Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей.
Сроки выполнения подпрограммы 2021-2023 годы.
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы представлены в Приложении N 1 к подпрограмме "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования".
2.3 Механизм реализации подпрограммы
Источниками финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета, краевого бюджета.
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, являются: Администрация ЗАТО г.Железногорск, МКУ УО, МКУ УК.
Бюджетное финансирование подпрограммы осуществляется в следующих формах:
- субсидии муниципальным автономным и муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- субсидии муниципальным автономным и муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с выполнением задания муниципального задания;
- предоставление бюджетных ассигнований на выполнение функций;
- предоставление бюджетных инвестиций;
Реализация мероприятия "Предоставление компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 14.03.2014 N 557 "О предоставлении компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории ЗАТО Железногорск";
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют, муниципальные бюджетные образовательные организации, муниципальные автономные образовательные организации, Администрация ЗАТО г.Железногорск, МКУ УО, МКУ УК.
Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4 Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
2.4.1. Организацию управления подпрограммой и контроль за ее исполнением осуществляет Социальный отдел Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Социальный отдел Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет:
- мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
- контроль за ходом реализации подпрограммы и ее мероприятий;
- формирование информации о ходе реализации подпрограммы для подготовки отчета за первое полугодие текущего года в срок не позднее 10 августа текущего года и годового отчета до 1 марта года, следующего за отчетным.
- размещение годового отчета в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, на официальном сайте городского округа "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
МКУ УО, МКУ УК в срок не позднее 1 августа текущего года и по итогам финансового года до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляют в Социальный отдел Администрации ЗАТО г.Железногорск информацию об исполнении мероприятий подпрограммы и отчет об использовании финансовых средств.
2.4.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, осуществляет Управление внутреннего контроля Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Контрольно-ревизионная служба ЗАТО Железногорск, полномочия, порядок формирования, а также порядок организации и деятельности которой определяются Советом депутатов ЗАТО г.Железногорск в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края.
2.5 Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы, взаимоувязанных с целью и задачами подпрограммы, с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей мероприятий подпрограммы, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам представлен в Приложении N 2 к Подпрограмме 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
Начальник Социального отдела |
А.М.Бачило |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.