Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3.1
"Развитие транспортной системы, содержание и
благоустройство территории ЗАТО Железногорск"
(с изменениями от 9 марта 2021 г.)
Раздел 1 изменен с 10 марта 2021 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 9 марта 2021 г. N 476
1. Паспорт Подпрограммы N 1
Руководитель Управления городского хозяйства |
Л.М.Антоненко |
2. Основные разделы Подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы
В настоящее время на территории ЗАТО Железногорск в составе Муниципальной казны ЗАТО Железногорск или перечне бесхозяйного недвижимого имущества находятся 11 мостовых сооружений, 190,1 км дорог местного значения.
Плотность УДС в настоящее время составляет 0,34 км/кв.км, что соответствует нормативам градостроительного проектирования.
Существующий планировочный каркас г.Железногорска представляет собой структуру смешанного типа, общего градостроительного каркаса не прослеживается. Направленность сети улиц и дорог и ориентирование системы кварталов сформированы в соответствии с рельефом местности. На УДС имеются участки с перепадами высот.
Основными магистралями города являются ул.Ленина, пр-т Курчатова, пр-т Ленинградский, ул. 60 лет ВЛКСМ, ул.Восточная, ул.Свердлова, ул. Советской Армии, ул.Кирова, ул.Молодежная, ул.Южная, ул.Красноярская, ул.Енисейская.
В северной жилой части главной улицей является ул.Ленина. Это продольная структурная ось района, плавно переходящая в главную аллею парка. В восточном жилом районе главная улица - пр-т Курчатова, являющаяся одновременно и магистралью общегородского значения и переходящая в Ленинградский пр-т - главную улицу южного жилого района, также являющейся магистралью общегородского значения.
По ул.Южная, ул.Красноярская, ул.Енисейская обеспечивается связь города с краевым центром и между населенными пунктами городского округа.
Перечисленные артерии обеспечивают доступность мест проживания жителей и их связь с местами труда и отдыха, а также возможность оптимального выезда из районов города за территорию ЗАТО.
Карта-схема автомобильных дорог ЗАТО Железногорска с указанием категории дорог и количества полос приведена на рисунке 1.
Показатели сети автомобильных дорог (протяженность улиц, количество полос, количество улиц с односторонним движением) на территории ЗАТО Железногорск приведены в таблицах 1.5.1 и 1.5.2 КСОДД. Там же указана фактическая принадлежность категориям дорог и улиц в соответствие с СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1034/пр).
Рисунок 1. Карта-схема автомобильных дорог ЗАТО Железногорска с указанием категории дорог и количества полос
Обеспеченность дорогами в населенных пунктах ЗАТО Железногорск, в том числе и в г.Железногорск достаточная для нормального функционирования объектов инфраструктуры ЗАТО Железногорск и обеспечения доступа населения к этим объектам. Строительство новых автомобильных дорог целесообразно проводить только в связи с перспективным жилищным строительством, обеспечением подъездами районов индивидуальной жилой застройки, организацией новых производств, а так же в целях перераспределения транспортных потоков. Поскольку строительство и жилых, и производственных зданий предусматривает и строительство подъездных путей, предусматривать в настоящей программе, без привязки к развитию застройки на территории ЗАТО Железногорск, строительство новых дорог не целесообразно за исключением мероприятий, рассмотренных в рамках настоящей Подпрограммы.
Реализация полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории ЗАТО Железногорск на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возложена на Администрацию ЗАТО г.Железногорск.
Современное состояние объектов дорожно-мостового хозяйства характеризуется наличием следующих проблем:
Фактический износ дорожного покрытия и разрушение конструкций мостовых сооружений.
По результатам технической паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, проводимой специализированной организацией ООО "ДорМостИзыскания" в 2018 году, покрытие 6,8% дорог имеют отличное техническое состояние, 24,6% - хорошее, 31,5% - удовлетворительное, а 37,1% - неудовлетворительное, т.е. более трети дорог на территории ЗАТО Железногорск не отвечают предъявляемым требованиям по ровности, сцепным качествам, колейности и пр. Большая часть дорог требует восстановления асфальтобетонного покрытия проезжей части, тротуаров, замены бортового камня и поднятия колодцев инженерных коммуникаций.
В связи с тем, что фактическое состояние дорожного покрытия отдельных дорог ЗАТО Железногорск, их ровность, сцепные качества снизились до предельно допустимых значений, а на других элементах дорог и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно и экономически нецелесообразно, необходимо выполнение ремонта, капитального ремонта дорог.
Ремонт автомобильных дорог осуществляется с целью воспроизводства их первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства, организации и обеспечения безопасности движения.
Значительный износ асфальтобетонного покрытия обусловлен длительным сроком эксплуатации, превышающим нормативный, отсутствием финансирования работ по капитальному ремонту дорог.
При отказе от выполнения комплексного ремонта дорог (с заменой бортового камня, колодцев, восстановлением асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуаров) происходит рост удельных затрат на текущее содержание дорог:
- значительно увеличиваются количество и величина отдельных дефектов покрытия, а следовательно и затраты на проведение локального ремонта асфальтобетонного покрытия в рамках работ по содержанию дорог;
- уменьшение высоты бортового камня, вследствие его просадки, делает возможным стоянку автомобилей вдоль дорог с частичным или полным заездом на газоны (тротуары), что приводит к необходимости локального поднятия бортового камня и восстановления разрушенных газонов, цветников, зеленых насаждений, тротуаров;
- наличие дефектов на асфальтобетонном покрытии становится фактором, сопутствующим причинам возникновения дорожно-транспортных происшествий, а в некоторых случаях, их основной причиной.
Для восстановления асфальтобетонного покрытия в мероприятиях к настоящей Подпрограмме предусмотрено проведение ремонта автомобильных дорог. Так, в 2021 году планируется выполнение ремонта проезжей части ул.Восточная, а так же ремонт тротуаров дорог общего пользования с наибольшей интенсивностью движения пешеходов (в рамках содержания дорог, принимая во внимание первоочередность проведения работ по ремонту покрытия проезжих частей дорог). Также в настоящее время готовится к направлению в министерство транспорта Красноярского края документация на участие в конкурсе на предоставление субсидии на ремонт автодороги, являющейся подъездом к садоводческим товариществам (автодорога от ул.Заводская до ПТБО пос.Подгорный).
За все время эксплуатации мостовых сооружений, начиная с момента ввода их в эксплуатацию, диагностика (раз в 5 лет) не проводилась ни разу, обследования (1 раза в 10 лет) согласно требований СНиП 3.06.07-86 "Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний" проведены только в 2017 и 2018 годах. Целью данных работ являлось определение способности конкретного мостового сооружения выдерживать расчетные нагрузки и возможность его дальнейшей эксплуатации.
Обследования, ежегодно проводимые специалистами Администрации ЗАТО г.Железногорск и МБУ "Комбинат благоустройства", показывают, что текущее состояние мостов не соответствует нормативному, конструктивные элементы имеют деформации и следы разрушений. Установление причин подобных явлений, составление проектов на ремонт мостов и выполнение этих ремонтов является условием обеспечения безопасности движения по ним.
По результатам обследования специализированной организацией установлено, что все мостовые сооружения находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, а часть из них - в предаварийном.
Для приведения мостов в нормативное состояние требуется, в соответствии с "Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", произвести ремонт мостовых сооружений с разработкой проектно-сметной документации.
Низкая пропускная способность автомобильных дорог.
В рамках разработки комплексной схемы организации дорожного движения определены интенсивности движения в 20 узлах на улично-дорожной сети ЗАТО Железногорск в пиковые часы. По данным обследования показано, что большая нагрузка на улично-дорожную сеть оказывается в вечерний пиковый час. При соотношении пропускной способности участков сети с максимальными значениями интенсивности движения, полученными в результате натурного обследования, были получены данные по уровню загрузки сети.
На рисунках 2 и 3 приведены картограммы, характеризующие уровень загрузки УДС в утренний и вечерний час "пик".
Рисунок 2. Уровень загрузки улично-дорожной сети г.Железногорска в утренний час "пик"
В результате выполненного натурного обследования в 20 точках на территории ЗАТО Железногорск получены величины пиковой нагрузки на дорожно-транспортную инфраструктуру при анализе которых видно, что максимальные нагрузки зафиксированы на следующих участках улично-дорожной сети:
- пр-т Курчатова,
- пр-т Ленинградский,
- ул.Советская,
- ул.Красноярская.
Рисунок 3. Уровень загрузки улично-дорожной сети г.Железногорска в вечерний час "пик"
Данные улицы являются наиболее удобными связующими между крупными жилыми микрорайонами и основными местами приложения труда в городе. Уровень загрузки ключевых узлов сети приведен в таблице 1.
Таблица 1.
Уровень загрузки ключевых узлов на УДС ЗАТО Железногорск
Улица |
Участок/направление |
Количество полос движения |
Максимальная интенсивность движения, прив. авт./час |
Максимальная практическая пропускная способность а.д., прив. авт./час |
Практическая пропускная способность, прив. авт./час |
Коэффициент загрузки |
Ленинградский пр-т |
ул. 60 лет ВЛКСМ - Курчатова пр-т |
4 |
3337 (вечер) |
8800 |
8176 |
0,41 |
Ленинградский пр-т |
ул. Генерала Царевского - ул. 60 лет ВЛКСМ |
4 |
2916 (вечер) |
8800 |
7330 |
0,40 |
Ленинградский пр-т |
ул. 60 лет ВЛКСМ - ул. Южная |
4 |
2546 (вечер) |
8800 |
7366 |
0,35 |
Ул.Советская |
ул. Советской Армии - ул.Ленина |
2 |
1300 (вечер) |
3600 |
3074 |
0,42 |
Ул.Советская |
ул.Ленина - ул.Свердлова |
2 |
1550 (вечер) |
3600 |
3074 |
0,50 |
Ул.Ленина |
ул.Советская - ул.Октябрьская |
2 |
1030 (вечер) |
3600 |
2898 |
0,35 |
Ул.Ленина |
ул.Григорьева - ул.Пушкина |
2 |
832 (утро) |
3600 |
2980 |
0,28 |
Курчатова пр-т |
ул.Кирова - ул.Молодежная |
4 |
3690 (вечер) |
8800 |
7838 |
0,47 |
Курчатова пр-т |
ул.Молодежная - Ленинградский пр-т |
4 |
3020 (вечер) |
8800 |
7838 |
0,39 |
Ул.Кирова |
ул.Советская - ул.Октябрьская |
4 |
1742 (утро) |
8800 |
7330 |
0,24 |
Ул.Транзитная |
ул.Загородная - ул.Красноярская |
2 |
1294 (утро) |
3600 |
2980 |
0,43 |
Ул.Красноярская |
ул.Транзитная - ул. Советской Армии |
2 |
2120 (вечер) |
3600 |
3058 |
0,69 |
Ул.Красноярская |
ул.Южная - ул.Транзитная |
2 |
1699 (утро) |
3600 |
3292 |
0,52 |
Ул.Красноярская |
ул.Южная - а.д. до ДОЛ "Взлет" |
2 |
1674 (вечер) |
3600 |
3136 |
0,53 |
ул.Молодежная |
пр-т Курчатова - ул.Восточная |
2 |
980 (вечер) |
3600 |
3186 |
0,31 |
ул.Восточная |
ул.Молодежная - ул.Кирова |
2 |
1242 (утро) |
3600 |
3138 |
0,40 |
ул.Восточная |
ул.Молодежная - ул.Королева |
2 |
1323 (вечер) |
3600 |
3138 |
0,42 |
ул.Южная |
Ленинградский пр-т - ул.Толстого |
2 |
1058 |
3600 |
2970 |
0,36 |
ул.Южная |
Ленинградский пр-т - ул.Матросова |
2 |
1234 (вечер) |
3600 |
2860 |
0,43 |
Отдельные участки существующих автомобильных дорог, особенно магистральных улиц общегородского значения, характеризуются высокой интенсивностью движения, в отдельных случаях превышающих 50% от максимальной пропускной способности, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту и безопасности дорожного движения. Постоянный рост количества транспортных средств, зарегистрированных на территории ЗАТО Железногорск, без кардинального изменения схем движения, реконструкции отдельных перекрестков стал причиной образования ежедневных пробок на основных магистралях города.
Вариантами решения данной проблемы могут стать мероприятия по увеличению пропускной способности дорог за счет их реконструкции и уширения, либо создания объездных путей. Эти варианты нашли отражение в мероприятиях, не вошедших в настоящую Подпрограмму: реконструкция автомобильной дороги ул.Красноярская (от КПП-1 - ул.Загородная) должна повысить пропускную способность улиц Енисейской, Красноярской, Транзитной, и разгрузить старую часть города от автотранспорта за счет строительства автодороги, соединяющей улицу Транзитную и улицу Ленина; реконструкция автомобильной дороги улица Южная позволит повысить ее пропускную способность, обеспечить соблюдение необходимых требований в части обустройства дорог; устройство парковочных карманов в местах наибольшего скопления стоящего автотранспорта вдоль дорог позволит повысить пропускную способность дорог; реконструкция перекрестков Восточная - Молодежная, Курчатова - Кирова - Советская и Курчатова - Молодежная направлены на повышение пропускной способности дорог между микрорайонами 1, 2, 2а и старой частью города.
Немаловажным аспектом содержания дорог является и содержание тротуаров, объектов озеленения. В настоящее время на территории ЗАТО Железногорск обслуживаются силами подрядных организаций 368 303,7 кв.м. тротуаров (тротуаров, дорожек, ступеней, закруглений, заездных карманов и пр.), 15 028 деревьев, 218 597 кустарников, 963 153,7 кв.м озеленения, 5 635,1 кв.м цветников. В этой части проблемы свойственны всей отрасли - отсутствие должного финансирования выполнения всего комплекса работ, реконструкции и омоложения зеленых насаждений, ремонта тротуаров и пр.
Строительство, реконструкция дорог в целях приведения в соответствие нормативным требованиям.
В рамках осуществления дорожной деятельности, в целях приведения дорог ЗАТО Железногорск в соответствие нормативным требованиям и (или) повышения их пропускной способности, в рамках исполнения предписаний надзорных органов, реализации решений комиссии по безопасности дорожного движения на территории ЗАТО Железногорск требуется исполнение отдельных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, пропускной способности дорог и пр., в том числе:
- оборудование искусственного освещения на автомобильных дорогах (ул.Красноярская, ул.Промышленная, ул.Транзитная, пр.Ленинградский, ул.Тихая, ул.Привокзальная, ул.Белорусская, ул.Толстого и др.);
- строительство тротуаров на автомобильных дорогах (ул. 60 лет ВЛКСМ, пр-т Курчатова, пр-т Ленинградский, ул. В.Саянска, ул.Матросова, ул.Южная, ул.Белорусская, ул.Таежная, ул.Щетинкина, ул.Красноярская, ул.Полевая, ул.Новоселов и др.);
- замена тополей по ул.Красноярская, ул.Енисейская, ул.Загородная и пр.;
- выполнение мероприятий по обеспечению транспортной доступности для маломобильных категорий граждан, в том числе разработка ПСД, оборудование пандусов, перехода через железнодорожные пути у СК "Радуга", автобусных остановок и пешеходных переходов тактильной плиткой и пр.;
- разработка ПСД и реконструкция (капитальный ремонт) бульваров ул.Свердлова, ул.Кирова;
- проектирование комплексных работ по отводу грунтовых вод с территории между улицами Красноярской и Южной, в районе базы стройиндустрии на Южной;
- обеспечение поверхностного отвода вод с ул.Южная в районе кольца УПП с ул.Трудовой в районе перекрестка с ул.Южная, с проезда в районе жилых домов 26-28 по ул.Поселковая, с улиц частного сектора мкрн. Первомайский и пр.;
- обустройство на территории города парковочных карманов, в том числе в районе "Дом Быта", столовой "Арктика", КБ-51, стационара КБ-51, кинокомплекса "Космос", пр-да Мира, пр-да Юбилейный, пр.Ленинградский 57 и 105-109, ул.Ленина 57, пр-да Центральный;
- завершение реконструкции пр-т Курчатова на участке от пр.Ленинградский до ул.Саянская;
- реконструкция ул.Южная с обустройством системы поверхностного водоотвода, строительством уличного освещения и тротуаров;
- реконструкция (капитальный ремонт) автобусных остановок: увеличение длины карманов, поднятие площадок ожидания, обустройством тактильной плиткой, заменой асфальтобетонного покрытия кармана;
- проектирование и строительство автодороги, соединяющей ул.Решетнева с ул.Транзитная в том числе, с устройством железнодорожного переезда;
- проектирование и реконструкция (расширение) улиц северных кварталов;
- проектирование и строительство дополнительной системы отвода воды во время пиковых осадков на пр-т Курчатова в районе перекрестка с ул.Молодежная;
- реконструкция территории в районе маг. "Пятерочка" ("Ангара") оборудование проезда к детскому саду, оборудование парковочной площадки перед зданием ЖЭК-1 и многое другое.
Обеспеченность транспортной инфраструктурой районов развивающейся многоквартирной и индивидуальной жилой застройки.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках реализации Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требуется обеспечение районов многоквартирной и индивидуальной жилищной застройки на территории ЗАТО Железногорск улично-дорожной сетью:
- строительство внутриквартального проезда МКР N 5 северная часть;
- строительство инженерных коммуникаций, проездов в районах индивидуальной жилой застройки (район ул.Саянская I очередь), (район ул.Саянская II очередь) за счет средств муниципального дорожного фонда;
- строительство проездов в районах индивидуальной жилой застройки (район ул.Енисейская) за счет средств муниципального дорожного фонда;
- строительство проездов в районах индивидуальной жилой застройки (район ветлечебницы) за счет средств муниципального дорожного фонда;
- строительство дорог ул.Кедровая, ул.Березовая, ул.Ботаническая;
- строительство дорог ул.Водная, ул.Спортивная (пос. Новый Путь);
- строительство дорог в районе ул.Черемуховая, ул.Удачная, ул.Цветочная, ул.Весенняя (пос.Подгорный);
- строительство дорог в районе ул.Береговая, ул.Западная, ул.Жемчужная, ул.Вокзальная (пос.Тартат);
- строительство дорог в районе ул.Юности, пер.Кантатский, ул.Речная, пер.Саяногорский, пр.Зимний, ул.Невская, ул.Песочная (пос.Додоново);
- строительство дорог в районе ул.Заречная, ул.Крестьянская (д.Шивера);
- строительство внутриквартального проезда пр.Ленинградский - ул.Царевского.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, показатели результативности
Цель Подпрограммы: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Задачи Подпрограммы:
1. Обеспечение выполнения работ по комплексному содержанию автомобильных дорог;
2. Выполнение ремонта, капитального ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог.
Задача 1. Обеспечение выполнения работ по комплексному содержанию автомобильных дорог. В рамках данной задачи обеспечивается выполнение работ по содержанию дорог общего пользования местного значения, объектов озеленения, посадке деревьев и кустарников, устройству газонов и цветников.
Задача 2. Выполнение ремонта, капитального ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог. Решение поставленной задачи достигается путем строительства и реконструкции отдельных участков существующей улично-дорожной сети.
Сроки выполнения Подпрограммы: 2021-2023 годы.
Показателями результативности, позволяющими измерить достижение цели Подпрограммы, определены показатели: отношение протяженности отремонтированных дорог к общей протяженности дорог общего пользования местного значения и отношение количества автобусных остановок, оборудованных павильонами ожидания, к общему количеству остановок. Перечень и значения показателей результативности Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется в форме:
- ассигнований на оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
- субсидии на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению.
Реализацию мероприятий Подпрограммы, финансируемых из бюджета, осуществляют Администрация ЗАТО г.Железногорск, Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", Муниципальное бюджетное учреждение "Комбинат благоустройства", которые являются получателями бюджетных средств, и несут ответственность за их целевое использование.
Субсидии бюджетному учреждению предоставляются в порядке, утвержденном Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией Подпрограммы и контроль за ее исполнением осуществляет Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск:
- организует реализацию Подпрограммы, инициирует внесение в нее изменений;
- координирует деятельность исполнителей Подпрограммы в ходе реализации ее мероприятий;
- запрашивает у исполнителей Подпрограммы информацию, необходимую для формирования сведений о ходе реализации Подпрограммы и подготовки отчета за первое полугодие текущего года в срок не позднее 10 августа текущего года и годового отчета до 1 марта года, следующего за отчетным.
Исполнители мероприятий Подпрограммы:
- содействуют разработке Подпрограммы;
- осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- по запросу Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск представляют информацию о реализации мероприятий в срок и по формам, установленным Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск;
- представляют Управлению городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Подпрограммы.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, осуществляет ревизионный отдел Управления внутреннего контроля Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Контрольно-ревизионная служба ЗАТО Железногорск.
2.5. Мероприятия Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы, взаимоувязанных с целью и задачами Подпрограммы, с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей мероприятий Подпрограммы, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам приведен в приложении N 2 к Подпрограмме.
Руководитель Управления |
Л.М.Антоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.