Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3.2
"Развитие транспортной системы, содержание и
благоустройство территории ЗАТО Железногорск"
1. Паспорт Подпрограммы N 2
Наименование подпрограммы |
Повышение безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения (далее - Подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие транспортной системы, содержание и благоустройство территории ЗАТО Железногорск" |
Исполнитель подпрограммы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: снижение аварийности на дорогах общего пользования местного значения. Задачи: 1. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах; 2. Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения |
Показатели результативности |
Показатель результативности 1: отношение количества пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений, оборудованных светофорами Т.7, к общему количеству пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений; Показатель результативности 2: количество совершенных ДТП с пострадавшими (не более) |
Сроки реализации подпрограммы |
2021-2023 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации подпрограммы |
Финансирование подпрограммы на 2021-2023 годы составит 5 324 400,00 рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,00 рублей, краевого бюджета - 1 175 100,00 рублей, в том числе: 2021 г. - 391 700,00 рублей, 2022 г. - 391 700,00 рублей, 2023 г. - 391 700,00 рублей, местного бюджета - 4 149 300,00 рублей, в том числе: 2021 г. -3 383 100,00 рублей, 2022 г. - 383 100,00 рублей, 2023 г. - 383 100,00 рублей, внебюджетных источников - 0,00 рублей. |
2. Основные разделы Подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы
Выросшее за последние 30-35 лет с 5 тысяч до 39 тысяч количество автотранспортных средств, зарегистрированных на территории ЗАТО Железногорск, значительно снижает безопасность движения по дорогам ЗАТО, не рассчитанных и не предназначенных для такого количества автотранспорта. Неспособность органов ОГИБДД справится с многочисленными нарушениями правил дорожного движения, как водителей, так и пешеходов, вынуждает принимать конструктивные меры по снижению аварийности за счет разграничения потоков движения пешеход-водитель, а так же вводя конструктивные средства регулирования дорожного движения.
Динамика дорожно-транспортных происшествий представлена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика дорожно-транспортных происшествий
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий |
99 |
100 |
82 |
человек погибло |
6 |
1 |
5 |
человек получили ранения |
114 |
119 |
83 |
тяжесть последствий, % |
7,4 |
3,4 |
5,7 |
Графически анализ количества ДТП, погибших и раненых за последние 8 лет представлен на рисунке 1.
Сопоставив показатели аварийности последних 8 лет, отмечается снижение количества ДТП в 2013-2016 годах и последующий их рост в 2017-2018 годах, коррелирующее с количеством ДТП количество пострадавших в них при общем снижении количества погибших в ДТП.
Анализ количества ДТП, произошедших за последние 8 лет в разрезе месяцев совершения ДТП, представлен на рисунке 2.
Данный график показывает слабую корреляцию между данным о количестве ДТП по месяцам в течение выбранного периода. Средние показатели аварийности по месяцам в течение выбранного периода, демонстрируют рост аварийности в весенне-осенний период, что объясняется ростом интенсивности движения автотранспорта в целом, и снижение в зимний период несмотря на ухудшение дорожных условий.
Рисунок 1. Количество ДТП, количество погибших и раненых в период 2012-2019 годы
Рисунок 2. Количество ДТП по месяцам в период 2012-2019 годы
Наибольший удельный вес в общем количестве ДТП за период 2013-2019 годы имеют столкновения и наезды на пешеходов. При этом из данного графика видно, что в 2019 году снижаются все виды ДТП.
За 2019 год 42,7% ДТП произошли в результате наездов на пешеходов, в результате которых 2 человека погибло, и 37,8% ДТП произошли в результате столкновений ТС, в результате которых погиб 1 человек.
При более подробном рассмотрении причин совершения ДТП учитывались время совершения ДТП, стаж водителей, половая принадлежность и другие сопутствующие условия. По результатам проведенного анализа видно, что за 2019 год наибольшее количество ДТП произошло в результате наездов на пешеходов, под управлением водителем мужчиной от 30-40 лет и стажем управления более 15 лет, при несоблюдении очередности проезда. При этом аварийно-опасными днями стали - четверг и суббота, в период с 18 до 20 часов.
Рисунок 3. Причины совершения ДТП по месяцам в период 2012-2019 годы
За 2019 год зарегистрировано 35 ДТП с участием пешеходов, в которых 2 человека погибло и 33 человека получили ранения. Из них по вине пешеходов произошло 8 ДТП, в которых 8 человек получили ранения. Тяжесть последствий составила 5,7%. Зарегистрировано 18 ДТП связанных с наездом на пешеходов на пешеходных переходах, в которых 1 человек погиб и 17 человек получили ранения, что составляет 22,0% от всех ДТП или 51,4% от количества наездов на пешеходов.
Рисунок 4. Соотношение аварий, совершенных с наездом на пешеходов, в том числе на пешеходных переходах
В 2019 году отмечается снижение количества ДТП с участием пешеходов, в том числе в зоне действия пешеходных переходов.
Сравнивая показатели аварийности с участием и по вине пешеходов, стоит отметить отсутствие линейной тенденции в снижении количества наездов на пешеходов, в том числе и по вине самих пешеходов на протяжении 7 анализируемых лет, а так же корреляцию между количеством ДТП и количеством ДТП по вине пешеходов, а также и снижение количества ДТП данного показателя в 2019 году.
Рисунок 5. Соотношение количеств аварий, связанных с наездом на пешеходов с количеством аварий, совершенных по вине пешеходов
За 2019 год 17 наездов произошли вне пешеходных переходов, из них 10 во дворах и др. прилегающих территориях, при этом по вине самих пешеходов зарегистрировано 8 наездов. 18 наездов произошли на пешеходных переходах, при этом все в разное время и на разных пешеходных переходах, за исключением пешеходного перехода на ул.Свердлова, 34, где в феврале и марте зарегистрировано 2 наезда на пешеходов.
Человеческий фактор продолжает является основополагающим для обеспечения безопасности движения. Именно улучшение взаимоотношений участников дорожного движения и является значительным резервом, способствующим снижению аварийности на дорогах.
Крайне низкая дисциплина участников дорожного движения в сочетании со значительным увеличением парка транспортных средств, интенсивностью дорожного движения, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства современным требованиям дорог привели к значительному ухудшению условий безопасного движения.
По ряду объективных и субъективных причин, таких как увеличение количества автомототранспорта, несовершенство законодательства в отношении участников дорожного движения, недостаточное внимание к этому вопросу в процессе воспитания детей в дошкольных и школьных учреждениях, в семье, не улучшает кардинальным образом положение с детским дорожно-транспортным травматизмом.
В целях проведения графического анализа аварийности за 2017-2019 год с участием пешеходов нанесены на карту города следующие данные об аварийности за последние годы (рисунок 6).
Таблица 2
Места совершения ДТП с участием пешеходов
Дата |
Время |
Улица |
Дом |
Погибло |
Ранено |
2017 год | |||||
08.12.2017 |
07:45 |
Советская ул. |
30 |
0 |
1 |
30.11.2017 |
13:45 |
Кирова ул. |
7 |
1 |
0 |
11.10.2017 |
21:00 |
Пр-т Ленинградский |
14 |
0 |
1 |
11.10.2017 |
20:25 |
Ленина ул. |
10 |
0 |
1 |
05.10.2017 |
12:46 |
Кирова ул. |
3 |
0 |
1 |
05.10.2017 |
8:35 |
Свердлова ул. |
51А |
0 |
1 |
19.09.2017 |
19:25 |
Пр-т Ленинградский |
1Б |
0 |
1 |
15.09.2017 |
7:45 |
Кирова ул. |
14 |
0 |
1 |
13.09.2017 |
19:45 |
60 лет ВЛКСМ ул. |
84Б |
1 |
0 |
31.08.2017 |
9:30 |
Пр-т Курчатова |
51 |
0 |
1 |
17.05.2017 |
16:00 |
Красноярская ул. |
74 |
0 |
1 |
10.05.2017 |
14:50 |
Ленина ул. |
42 |
0 |
1 |
11.04.2017 |
8:25 |
Пр-т Курчатова |
53 |
0 |
1 |
08.04.2017 |
21:20 |
Советская ул. |
16 |
0 |
1 |
04.04.2017 |
11:50 |
Свердлова ул. |
15 |
0 |
1 |
21.03.2017 |
8:25 |
Белорусская ул. |
45 "А" |
0 |
1 |
14.03.2017 |
14:50 |
Кирова ул. |
15 |
0 |
1 |
14.03.2017 |
6:40 |
Пр-т Ленинградский |
18 |
0 |
1 |
20.02.2017 |
10:00 |
Пр-т Ленинградский |
13 |
1 |
0 |
2018 год | |||||
26.12.2018 |
13:50 |
Пр-т Курчатова |
18 |
0 |
1 |
16.12.2018 |
21:15 |
Пр-т Курчатова |
53 |
0 |
1 |
07.12.2018 |
16:50 |
Красноярская ул. |
47 |
0 |
1 |
25.11.2018 |
15:50 |
Курчатова пр-кт |
42 |
0 |
1 |
04.11.2018 |
9:10 |
Пр-т Ленинградский |
1Б |
0 |
1 |
31.10.2018 |
6:50 |
Пр-т Ленинградский |
9 |
0 |
2 |
22.10.2018 |
14:05 |
Прилегающая территория Ленина 71 |
|
0 |
1 |
19.10.2018 |
18:25 |
Пр-т Курчатова |
48 |
0 |
2 |
19.10.2018 |
12:55 |
Ленина ул. |
15 |
0 |
1 |
19.10.2018 |
7:50 |
Кирова ул. |
3 |
0 |
1 |
14.10.2018 |
5:38 |
Южная ул. |
43 |
0 |
1 |
12.10.2018 |
8:50 |
Пр-т Курчатова |
51 |
0 |
1 |
11.10.2018 |
18:25 |
Пр-т Курчатова |
18 |
0 |
1 |
03.10.2018 |
5:50 |
Пр-т Ленинградский |
14 |
0 |
1 |
02.10.2018 |
12:30 |
Кирова ул. |
5 |
0 |
1 |
25.09.2018 |
19:00 |
Пр-т Ленинградский |
151 |
0 |
1 |
25.09.2018 |
15:20 |
Свердлова ул. |
26 |
0 |
1 |
05.09.2018 |
19:50 |
Восточная ул. |
11 |
0 |
1 |
03.09.2018 |
19:50 |
Пр-т Ленинградский |
101 |
0 |
1 |
20.08.2018 |
8:50 |
Прилегающая территория, ул.Таежная, 66, |
|
0 |
1 |
04.08.2018 |
17:30 |
Советская ул. |
16 |
0 |
1 |
02.08.2018 |
11:45 |
Пр-т Курчатова |
42 |
0 |
1 |
27.07.2018 |
13:01 |
Андреева ул. |
1 |
0 |
1 |
22.07.2018 |
22:55 |
Енисейская ул. |
61 |
0 |
1 |
03.07.2018 |
12:55 |
Свердлова ул. |
34 |
0 |
1 |
18.06.2018 |
13:25 |
Внутридворовая территория пр-т Курчатова, 12 |
|
0 |
1 |
11.04.2018 |
7:40 |
Свердлова ул. |
42 |
0 |
1 |
29.03.2018 |
15:50 |
Парковая ул. |
18 |
0 |
1 |
28.03.2018 |
17:40 |
Октябрьская ул. |
28 |
0 |
1 |
20.03.2018 |
18:00 |
Советская ул. |
9 |
0 |
1 |
16.03.2018 |
16:00 |
Тротуар ул.Восточная, 31Б |
|
0 |
1 |
05.03.2018 |
20:55 |
Загородная ул. |
26 |
0 |
1 |
28.02.2018 |
14:00 |
Восточная ул. |
51 |
0 |
1 |
23.02.2018 |
15:15 |
Автопарковка ул.Красноярская, 4 |
|
0 |
1 |
15.02.2018 |
16:00 |
Внутридворовая территория ул.Октябрьская, 42 |
|
0 |
1 |
16.01.2018 |
7:45 |
Внутри дворовой проезд ул.Чапаева, 8 |
|
0 |
1 |
09.01.2018 |
7:15 |
Пр-т Ленинградский |
1Б |
0 |
1 |
2019 год | |||||
19.12.2019 |
8:10 |
пр-т Ленинградский |
57 |
0 |
1 |
05.12.2019 |
12:55 |
ул.Саянская |
9 |
0 |
1 |
02.12.2019 |
14:00 |
ул.Ленина |
40 |
0 |
1 |
09.11.2019 |
10:30 |
Поселковый проезд |
12 |
0 |
1 |
08.11.2019 |
7:40 |
ул.Маяковского |
2 |
0 |
1 |
28.10.2019 |
7:00 |
ул.Андреева |
9 |
0 |
1 |
25.10.2019 |
19:40 |
ул.Советская |
9 |
0 |
1 |
02.10.2019 |
7:05 |
ул. 60 лет ВЛКСМ |
36 |
0 |
1 |
01.10.2019 |
19:15 |
Пр-т Ленинградский |
101 |
0 |
1 |
25.09.2019 |
7:55 |
ул.Восточная |
1 |
0 |
1 |
14.09.2019 |
20:00 |
ул.Восточная |
30 |
0 |
1 |
20.08.2019 |
11:55 |
пр-т Курчатова |
3 "л" |
0 |
1 |
11.08.2019 |
0:30 |
ул.Советская |
16 |
0 |
1 |
06.08.2019 |
18:45 |
ул.Восточная |
57 |
0 |
1 |
01.08.2019 |
18:30 |
пр-т Курчатова |
20 |
0 |
1 |
26.07.2019 |
14:00 |
ул.Красноярская |
74 |
0 |
1 |
17.07.2019 |
14:20 |
ул.Андреева |
1 |
0 |
1 |
10.07.2019 |
16:30 |
ул.Крупской |
4 |
0 |
1 |
03.07.2019 |
11:35 |
пр-т Курчатова |
42 |
1 |
0 |
15.06.2019 |
13:26 |
ул.Советская |
1 |
0 |
1 |
14.06.2019 |
18:05 |
Мира проезд |
6 |
0 |
1 |
27.05.2019 |
19:45 |
пр-т Курчатова |
4 |
0 |
1 |
28.04.2019 |
16:15 |
ул.Свердлова |
15а |
0 |
1 |
08.04.2019 |
19:10 |
пр-т Ленинградский |
29 |
0 |
1 |
03.04.2019 |
11:40 |
пр-т Курчатова |
49 |
0 |
1 |
25.03.2019 |
7:25 |
ул.Андреева |
22 |
1 |
0 |
22.03.2019 |
21:40 |
ул.Свердлова |
34 |
0 |
1 |
08.03.2019 |
9:40 |
Юбилейный проезд |
5 |
0 |
1 |
21.02.2019 |
18:25 |
ул.Советская |
30 |
0 |
1 |
01.02.2019 |
17:40 |
ул.Свердлова |
34 |
0 |
1 |
15.01.2019 |
15:15 |
ул.Свердлова |
10 |
0 |
1 |
14.01.2019 |
17:15 |
ул.Андреева |
31 |
0 |
1 |
10.01.2019 |
17:20 |
ул.Крупской |
1 |
0 |
1 |
06.01.2019 |
18:20 |
пр-т Курчатова |
18 |
0 |
1 |
04.01.2019 |
18:30 |
ул.Свердлова |
16 |
0 |
1 |
Как следует из представленной карты с нанесенными местами ДТП с участием пешеходов, четкая корреляция между местами ДТП, ежегодной аварийностью отсутствует. При этом выделяются несколько участков, на которых количество ДТП с участием пешеходов наибольшее:
- ул.Советская, ул.Кирова, ул.Свердлова на всем протяжении,
- пр-т Курчатова на участке от ул.Королева до пр-т Ленинградский, ул.Ленина на участке от ул.Советская до ул.Октябрьская, пр-т Ленинградский и участке от пр.Мира до ул. 60 лет ВЛКСМ.
Варианты повышения безопасности дорожного движения, с учетом возможностей бюджета ЗАТО Железногорск, нашли отражения в мероприятиях настоящей Подпрограммы:
- временное перемещение, хранение, оценка и утилизация брошенных и бесхозяйных транспортных средств на территории ЗАТО Железногорск, мешающих проведению механизированной уборке улиц от снега, снижающих пропускную способность дорог;
- формирование законопослушного поведения участников дорожного движения, в том числе проведение конкурсов по тематике "Безопасность дорожного движения в ЗАТО Железногорск", организация социальной рекламы и печатной продукции по безопасности дорожного движения.
Решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возложено на Администрацию ЗАТО г.Железногорск.
Кроме того, реализации требуют и другие очевидные мероприятия, решения комиссии по безопасности дорожного движения, например:
- установка искусственного ограждения на улицах города (пр-т Ленинградский, пр-т Курчатова, ул.Андреева, ул.Кирова, ул.Свердлова), в том числе вблизи регулируемых пешеходных переходов;
- реконструкция участков автомобильных дорог местного значения с целью обустройства пешеходных переходов на них (ул.Ленина на участке между жилыми домами 37, 40, 41, 44). Устройство пешеходного перехода на этом участке, отвечающего требованиям нормативной документации, будет связано с изменением положения остановок, опор освещения, возможно ликвидацией выезда от здания 39 по ул.Ленина и расширением второго выезда или обустройством островка безопасности, разделяющего транспортные потоки противоположных направлений;
Рисунок 6. Распределение мест концентрации ДТП с участием пешеходов на карте города
- выполнение требований действующего законодательства в части обеспечения безопасности дорожного движения у образовательных учреждений (установка светофоров Т.7, искусственных неровностей, направляющих ограждений) на ул.Восточная, ул.Андреева;
- проектирование реконструкции перекрестков ул. 60 лет ВЛКСМ - пр-т Ленинградский (обоих перекрестков), пр-т Ленинградский - пр-д Мира и пр-т Ленинградский - пр-д Юбилейный;
- разработка ПСД и реконструкция (капитальный ремонт) перекрестков пр-т Курчатова - ул.Молодежная, ул.Молодежная - ул.Восточная;
- разработка ПСД и реконструкция (капитальный ремонт) перекрестков ул.Ленина - ул.Советская, ул.Ленина - ул.Северная, ул.Кирова - ул.Горького - ул.Восточная;
- разработка ПСД и обустройство полосы разгона на пр-т Курчатова в районе жилого дома N 30;
- установка поребрика на ул.Горького, ул.Красноярская, ул.Енисейская, пр-т Ленинградский в местах, где опоры освещения находятся ближе 4 м от края проезжей части;
- реконструкция существующей схемы движения автотранспорта и пешеходов в районе МБУК "Центр досуга", МАУ СШ "Юность";
- нанесение пластиковой разметки на пешеходные переходы перед образовательными учреждениями и пр.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, показатели результативности
Цель Подпрограммы: снижение аварийности на дорогах общего пользования местного значения.
Задачи Подпрограммы:
1. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах;
2. Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения.
Задача 1. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.
Мероприятия, направленные на решение данной задачи предусматривают временное перемещение, хранение, оценку и утилизацию брошенных и бесхозяйных транспортных средств на территории ЗАТО Железногорск, мешающих проведению механизированной уборки улиц от снега, снижающих пропускную способность дорог, а так же расходы на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения.
Задача 2. Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения. В рамках данной задачи выполняются мероприятия по проведению конкурсов по тематике "Безопасность дорожного движения в ЗАТО Железногорск" и организации социальной рекламы и печатной продукции по безопасности дорожного движения.
Сроки выполнения Подпрограммы: 2021-2023 годы.
Показателями результативности, позволяющими измерить достижение цели Подпрограммы, определены следующие показатели: отношение количества пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений, оборудованных светофорами Т.7, к общему количеству пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений и количество совершенных ДТП с пострадавшими. Перечень и значения показателей результативности Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется в форме ассигнований на оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Реализацию мероприятий Подпрограммы, финансируемых из бюджета, осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск, которая является получателем бюджетных средств, и несет ответственность за их целевое использование.
2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией Подпрограммы и контроль за ее исполнением осуществляет Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск:
- организует реализацию Подпрограммы, инициирует внесение в нее изменений;
- координирует деятельность исполнителей Подпрограммы в ходе реализации ее мероприятий;
- запрашивает у исполнителей Подпрограммы информацию, необходимую для формирования сведений о ходе реализации Подпрограммы и подготовки отчета за первое полугодие текущего года в срок не позднее 10 августа текущего года и годового отчета до 1 марта года, следующего за отчетным.
Исполнители мероприятий Подпрограммы:
- содействуют разработке Подпрограммы;
- осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- по запросу Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск представляют информацию о реализации мероприятий в срок и по формам, установленным Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск;
- представляют Управлению городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Подпрограммы.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, осуществляет ревизионный отдел Управления внутреннего контроля Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Контрольно-ревизионная служба ЗАТО Железногорск.
2.5. Мероприятия Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы, взаимоувязанных с целью и задачами Подпрограммы, с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей мероприятий Подпрограммы, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам приведен в приложении N 2 к Подпрограмме.
Руководитель Управления |
А.Ф.Тельманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.