Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 13 сентября 2016 г. N 458-П
Порядок
осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Красноярском крае
4 апреля 2017 г., 14 августа, 15 октября 2018 г., 4 сентября 2020 г.
1. Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Красноярском крае (далее - Порядок) устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Красноярском крае (далее - региональный государственный надзор).
Пункт 2 изменен с 31 августа 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 августа 2018 г. N 472-П
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пункт 3 изменен с 31 августа 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 августа 2018 г. N 472-П
3. Региональный государственный надзор осуществляется агентством по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее - Агентство).
4. Утратил силу.
Пункт 5 изменен с 5 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 4 сентября 2020 г. N 610-П
5. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 (далее - Правила).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев согласно приложению.
Региональный государственный надзор в 2020 году осуществляется с учетом особенностей, установленных в статье 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Подпункт 5.1 изменен с 5 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 4 сентября 2020 г. N 610-П
5.1. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от присвоенной категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет
для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
5.2. При проведении плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственные гражданские служащие Агентства обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утверждаемые Агентством.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
Предмет плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
5.3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании приказа Агентства.
При отсутствии приказа Агентства об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
5.4. В Агентстве ведется перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки (далее - Перечень).
Перечень содержит:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к категории среднего или умеренного риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к категории среднего или умеренного риска;
5) реквизиты приказа Агентства об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принят приказ Агентства об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
Актуализация Перечня осуществляется не реже одного раза в год и не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
5.5. На официальном сайте Агентства размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержащаяся в Перечне:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к категории среднего и умеренного риска;
2) индивидуальный номер налогоплательщика;
3) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к категории среднего и умеренного риска;
4) категория риска и дата принятия приказа Агентства об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
5.6. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Агентство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
5.7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в порядке, установленном Правилами, в Агентство заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
5.8. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
6. Региональный государственный надзор в отношении деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) и должностных лиц местного самоуправления осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в следующем порядке.
6.1. Плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Подпункт 6.2 изменен с 31 августа 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 августа 2018 г. N 472-П
6.2. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Агентством на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок), сформированного и согласованного с прокуратурой Красноярского края в порядке и сроки, установленные статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
Ежегодный план проверок размещается Агентством на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.krskstate.ru (далее - официальный сайт) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Подпункт 6.3 изменен с 5 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 4 сентября 2020 г. N 610-П
6.3. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Агентством на основании решения руководителя Агентства по согласованию с прокуратурой Красноярского края, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с прокуратурой Красноярского края.
Подпункт 6.4 изменен с 31 августа 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 августа 2018 г. N 472-П
6.4. Решение о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления оформляется приказом Агентства, в котором указываются:
1) наименование Агентства;
2) фамилии, имена, отчества, должности государственного гражданского служащего Агентства или государственных гражданских служащих Агентства, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование органа местного самоуправления и (или) должность должностного лица местного самоуправления, проверка в отношении которых проводится, место нахождения органа местного самоуправления и (или) место осуществления деятельности должностным лицом местного самоуправления;
4) цели, задачи, предмет проверки, даты начала и окончания проведения проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) административный регламент исполнения Агентством государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора;
8) перечень информации (документов), представление которой (которых) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) фамилия, имена, отчества экспертов, экспертных организаций (в случае привлечения экспертов, экспертных организаций к проведению проверки).
Подпункт 6.5 изменен с 31 августа 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 августа 2018 г. N 472-П
6.5. Агентство уведомляет орган местного самоуправления и (или) должностное лицо местного самоуправления о проведении плановой проверки их деятельности не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Агентства о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также факсимильной связью (в случае ее наличия у органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления) и по электронной почте (в случае ее наличия у органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления).
Подпункт 6.6 изменен с 31 августа 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 августа 2018 г. N 472-П
6.6. Агентство уведомляет орган местного самоуправления и (или) должностное лицо местного самоуправления о проведении внеплановой проверки их деятельности не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения факсимильной связью (в случае ее наличия у органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления) и по электронной почте (в случае ее наличия у органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления).
Подпункт 6.7 изменен с 31 августа 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 августа 2018 г. N 472-П
6.7. Плановая (внеплановая) документарная проверка деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления проводится по месту нахождения Агентства.
При проведении плановой (внеплановой) документарной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления Агентство направляет органу местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления запрос о представлении в Агентство в срок, определяемый в порядке, установленном пунктом 2.8 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ, информации (документов), представление которой (которых) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки в соответствии с приказом Агентства о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также факсимильной связью (в случае ее наличия у органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления) и по электронной почте (в случае ее наличия у органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления).
6.8. Плановая (внеплановая) выездная проверка деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления проводится по месту нахождения органа местного самоуправления и (или) по месту фактического осуществления его деятельности и (или) по месту осуществления деятельности должностным лицом местного самоуправления.
Подпункт 6.9 изменен с 19 октября 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 октября 2018 г. N 603-П
6.9. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
7. Утратил силу с 31 августа 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 августа 2018 г. N 472-П
8. Продолжительность проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления не должна превышать 20 рабочих дней, гражданина - 10 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих Агентства, проводящих плановую (внеплановую) выездную проверку деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления либо гражданина, срок проведения такой проверки может быть продлен приказом Агентства, но не более чем на 20 рабочих дней.
Пункт 9 изменен с 31 августа 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 августа 2018 г. N 472-П
9. По результатам проведения проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления государственный гражданский служащий Агентства или государственные гражданские служащие Агентства, проводившие проверку, составляют акт проверки в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Агентства;
3) дата и номер приказа Агентства о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности государственного гражданского служащего Агентства или государственных гражданских служащих Агентства, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество, должность руководителя органа местного самоуправления, иного его должностного лица (муниципального служащего) и (или) должностного лица местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя органа местного самоуправления, иного его должностного лица (муниципального служащего) и (или) должностного лица местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;
9) подписи государственного гражданского служащего Агентства или государственных гражданских служащих Агентства, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, объяснения должностных лиц органа местного самоуправления (муниципальных служащих), на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и (или) должностного лица местного самоуправления, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю органа местного самоуправления, иному его должностному лицу (муниципальному служащему) и (или) должностному лицу местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия, а также в случае отказа руководителя органа местного самоуправления, иного его должностного лица (муниципального служащего) и (или) должностного лица местного самоуправления дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, направляется в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Агентства.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по региональному государственному надзору, составляется и вручается руководителю органа местного самоуправления, иному его должностному лицу (муниципальному служащему) и (или) должностному лицу местного самоуправления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Агентства.
При наличии согласия органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью государственного гражданского служащего Агентства, составившего данный акт (усиленными квалифицированными электронными подписями государственных гражданских служащих Агентства, составивших данный акт), в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления. При этом акт проверки, направленный в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью государственного гражданского служащего Агентства, составившего данный акт (усиленными квалифицированными электронными подписями государственных гражданских служащих Агентства, составивших данный акт), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления.
Пункт 10 изменен с 31 августа 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 августа 2018 г. N 472-П
10. В случае выявления при проведении проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления нарушений обязательных требований государственный гражданский служащий Агентства или государственные гражданские служащие Агентства, проводившие проверку:
1) выдают органу местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Пункт 11 изменен с 31 августа 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 августа 2018 г. N 472-П
11. Решения и действия (бездействие) Агентства, руководителя агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края, государственных гражданских служащих Агентства могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.