Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 12 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 11 февраля 2021 г. N 71-П
Приложение N 2
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 2 декабря 2008 г. N 209-П
Положение
о краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Положение)
4 марта 2009 г., 6 декабря 2010 г., 31 августа 2012 г., 7 февраля 2013 г., 17 марта, 25 июня, 15 декабря 2014 г., 25 июня 2015 г., 21 сентября 2016 г., 20 ноября 2017 г., 17 апреля, 13 июля 2018 г., 29 июля 2019 г., 11 февраля, 9 сентября 2021 г.
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края (далее - край), органов местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - организации), в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства края, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями.
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне края;
3) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения края о чрезвычайных ситуациях.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство края соответствующие предложения;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов края и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема);
4) участвует в подготовке предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, происшедших на территории края;
5) организует разработку предложений по финансированию мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
6) разрабатывает предложения по созданию и использованию краевых резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) рассматривает вопросы по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, привлечению сил и средств территориальной подсистемы;
8) готовит предложения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба от них и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на территории края;
9) определяет порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, территориального, местного и локального значения;
10) готовит предложения по привлечению сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций для проведения неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
11) готовит предложения о введении режимов функционирования территориальной подсистемы и ее звеньев;
12) разрабатывает предложения по эвакуации населения края из зон чрезвычайных ситуаций при их возникновении, жизнеобеспечению населения и возвращению его в места постоянного проживания;
13) разрабатывает предложения Правительству края, органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления и организациям по вопросам защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности с учетом прогнозов чрезвычайных ситуаций;
14) согласовывает материалы в проект ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
16) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и края.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для решения задач Комиссии, предусмотренных настоящим Положением;
2) приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций;
3) привлекать для участия в работе Комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями;
4) вносить в установленном порядке Правительству края предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, требующим решения Правительства края.
6. Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства края.
Председателем Комиссии является Губернатор края.
Председатель Комиссии:
1) руководит работой Комиссии;
2) организует и планирует деятельность Комиссии;
3) ведет заседания Комиссии;
4) распределяет обязанности между первым заместителем председателя Комиссии, заместителями председателя комиссии;
5) дает поручения членам Комиссии и контролирует их выполнение;
6) подписывает решения Комиссии.
7. Секретарь Комиссии:
1) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами (документами) по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
2) направляет каждому члену Комиссии уведомление о проведении заочного голосования по вопросам повестки заочного голосования Комиссии, проект решений по ним и материалы (документы) по вопросам, включенным в повестку заочного голосования Комиссии;
3) оформляет решения Комиссии;
4) обеспечивает рассылку копий решений Комиссии;
5) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым председателем Комиссии или по его поручению первым заместителем председателя Комиссии, заместителем председателя Комиссии.
В случае необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, председатель Комиссии или уполномоченный им первый заместитель председателя Комиссии, заместитель председателя Комиссии принимает решение о проведении внеплановых (в том числе выездных) заседаний Комиссии.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению первый заместитель председателя Комиссии, заместитель председателя Комиссии (далее - председательствующий) в соответствии с распределением обязанностей между ними.
9. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях Комиссии лично. Не допускается участие в заседаниях Комиссии иного лица, действующего от имени члена Комиссии.
В случае отсутствия члена Комиссии на заседании Комиссии он имеет право представить в Комиссию (через секретаря Комиссии) свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме (далее - мнение), которое учитывается при определении кворума и подведении итогов голосования.
10. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, к сфере ведения которых относятся вопросы повестки заседания Комиссии (далее - заинтересованные органы).
Заинтересованные органы представляют в Комиссию материалы (проект решения по рассматриваемым вопросам, пояснительную записку к проекту решения, список лиц, приглашаемых на заседание Комиссии (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности), повестку заседания) не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания Комиссии в письменном виде либо в форме электронного документа, за исключением случаев введения режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы (далее - режим функционирования) - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Комиссию информации о необходимости введения режима функционирования.
Секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии о повестке, дате, месте и времени проведения заседания Комиссии не менее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии, за исключением случаев введения режимов функционирования - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Комиссию информации о необходимости введения режима функционирования.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, а также направивших в Комиссию мнение. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
12. Секретарь Комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня подписания решения Комиссии доводит его до сведения членов Комиссии и других заинтересованных органов.
Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления представляют в Комиссию через агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее - агентство) информацию о проделанной работе (принятых мерах) по выполнению решений Комиссии (в части, их касающейся) не позднее срока, указанного в решении.
13. По проектам решений Комиссии, содержащим установление (отмену) регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию на территории края, а также введение (отмену) особого противопожарного режима на территории края, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы, целесообразности тушения лесных пожаров в зоне контроля члены Комиссии голосуют не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления членам Комиссии.
14. В Комиссии для непосредственной разработки мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций создаются группы (службы):
1) управления рисками на транспорте и дорожной инфраструктуре (руководитель группы (службы) - министр транспорта края);
2) управления рисками возникновения техногенных пожаров и пожаров в лесных массивах на территории населенных пунктов (руководитель группы (службы) - начальник Главного управления МЧС России по краю (по согласованию);
3) управления рисками в сфере промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства (руководитель группы (службы) - министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края);
4) управления рисками в сфере строительства и эксплуатации зданий и сооружений (руководитель группы (службы) - министр строительства края);
5) управление рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами, болезнями и вредителями леса в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда (руководитель группы (службы) - министр лесного хозяйства края);
6) медицины катастроф (руководитель группы (службы) - министр здравоохранения края);
7) управления рисками заболевания сельскохозяйственных животных (руководитель группы (службы) - руководитель службы ветеринарного надзора края);
8) управления экологическими рисками и безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений (руководитель группы (службы) - министр экологии и рационального природопользования края).
15. Состав групп (служб), указанных в пункте 14 настоящего Положения (далее - группы), сроки их создания и функции определяются решением Комиссии.
Группы формируются из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края. В состав групп могут включаться представители органов местного самоуправления и организаций.
Приложение 2 дополнено пунктом 15.1 с 11 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 9 сентября 2021 г. N 616-П
15.1. В Комиссии создается постоянно действующий оперативный штаб (далее - штаб) под руководством начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю для разработки предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав и функции штаба определяются решением Комиссии.
16. Решения Комиссии подписываются председателем Комиссии или председательствующим.
17. Решения Комиссии могут приниматься путем проведения заочного голосования.
Заочное голосование считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины состава Комиссии.
При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, принявших участие в голосовании.
При равенстве голосов членов Комиссии, принявших участие в голосовании, голос председателя Комиссии является решающим. Если председатель Комиссии не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
Обмен информацией и материалами в случае проведения заочного голосования может осуществляться способами, обеспечивающими оперативное получение информации (электронная почта, направление по факсу, представление нарочным).
При заочном голосовании члены Комиссии выражают мнение путем направления письма в Комиссию (через секретаря Комиссии) способами, обеспечивающими оперативное получение информации (электронная почта, направление по факсу, представление нарочным), с последующим представлением его оригинала.
18. Решения, принятые Комиссией, оформляются в письменном виде и учитываются при принятии правовых актов Губернатора края, Правительства края.
19. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет агентство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.