Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 10 марта 2016 г. N 28-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны
25 ноября 2016 г., 2 октября 2017 г., 18 апреля 2018 г., 22 августа 2019 г., 28 августа 2020 г., 1 марта 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
Пункт 2 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
2. За получением государственной услуги вправе обратиться граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеющие право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон N 5-ФЗ), в том числе:
1) инвалиды Великой Отечественной войны;
2) участники Великой Отечественной войны (из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 5-ФЗ;
3) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
4) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, признанные инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
Подпункт 6 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
6) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (из числа лиц, указанных в статье 21 Федерального закона N 5-ФЗ) (далее - ветераны, заявители).
Лица, обратившиеся за получением государственной услуги, могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 3 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство, орган, предоставляющий государственную услугу), краевым государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения" (его территориальные отделения) (далее - уполномоченное учреждение), краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"):
Информирование граждан о предоставляемой государственной услуге осуществляется:
1) при личном обращении в министерство, уполномоченное учреждение, КГБУ "МФЦ";
2) посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ";
3) путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, уполномоченного органа, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
4) посредством размещения информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
5) посредством направления ответов на письменные обращения заявителей.
Пункт 4 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ";
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Пункт 5 изменен с 13 марта 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 1 марта 2021 г. N 19-Н
5. Перечень территориальных отделений уполномоченного учреждения размещен на официальном сайте министерства: https://szn24.ru/node/14294.
Пункт 6 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
6. Информация для граждан по предоставлению государственной услуги размещена:
1) на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.szn24.ru;
2) на сайте КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.24mfc.ru;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru, краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края - https://www.gosuslugi.krskstate.ru.
Пункт 7 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
7. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
Пункт 8 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
8. Электронный адрес почты министерства в сети Интернет: e-mail: szn24@szn24.ru.
Пункт 9 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
9. Телефонный номер министерства для справок: (391) 212-38-76; единый справочный телефон: 8-800-350-20-50.
Пункт 10 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
10. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Пункт 12 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
12. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством. КГБУ "МФЦ" осуществляет прием документов и передачу их для рассмотрения в министерство.
Органу, предоставляющему государственную услугу, запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление (отказ в предоставлении) ветерану жилого помещения в собственность;
предоставление (отказ в предоставлении) единовременной денежной выплаты на строительство жилого помещения;
предоставление (отказ в предоставлении) единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения;
предоставление (отказ в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
14. Поступившее в министерство заявление со всеми необходимыми документами рассматривается комиссией по решению вопросов обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из числа ветеранов Великой Отечественной войны, созданной министерством (далее - Комиссия министерства), не позднее 30 дней со дня поступления.
Министерство полномочно осуществлять проверку права заявителя на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения посредством запросов необходимой информации, при этом срок принятия решения может быть увеличен до 60 дней.
15. С учетом предложений Комиссии министерства, оформленных протоколом, в течение пяти дней министерство принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента, посредством издания приказа министерства.
Пункт 16 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
16. Уведомление о принятом решении направляется министерством в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения ветерану или представителю способом, указанным в заявлении. В уведомлении об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
Пункт 17 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
17. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 18 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на краевом портале государственных и муниципальных услуг, на сайте министерства в сети Интернет: https://szn24.ru/node/13977.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения
Пункт 19 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
19. Для получения государственной услуги заявитель либо его представитель представляют в министерство либо в КГБУ "МФЦ" следующие документы:
а) заявление на имя министра социальной политики Красноярского края с указанием формы предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе).
Форма заявления приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту;
б) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность ветерана и членов семьи ветерана;
в) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым ветераном и членами его семьи;
г) медицинская справка из лечебного медицинского учреждения - при наличии у ветерана либо членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
д) документ, подтверждающий выселение из занимаемого служебного жилого помещения, - для категорий ветеранов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2 Административного регламента;
Подпункт "е" изменен с 13 марта 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 1 марта 2021 г. N 19-Н
е) выписку из домовой книги по месту жительства ветерана по состоянию на 16 апреля 2018 года или выписку из финансово-лицевого счета;
ж) документ о наличии (отсутствии) у ветерана и каждого члена его семьи жилых помещений на праве собственности, выданный органом государственной регистрации недвижимого имущества (в случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости).
Копии документов, указанных в настоящем пункте, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов.
Днем поступления документов считается день приема министерством или КГБУ "МФЦ" заявления со всеми необходимыми документами, или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами, или дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
Пункт 20 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
20. Министерство оказывает ветеранам консультативную, организационно-методическую помощь по сбору документов.
Ветераны несут ответственность за достоверность предоставленных сведений.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края оказывают ветеранам помощь в оформлении документов, содействуют в получении ими консультативной помощи, а в случае необходимости оказывают им бесплатную помощь в форме юридических консультаций и (или) обеспечения представительствования в суде по защите их жилищных прав.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Пункт 21 изменен с 13 марта 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 1 марта 2021 г. N 19-Н
21. Для получения государственной услуги заявитель или представитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
а) документ, подтверждающий регистрацию ветерана в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе или в форме электронного документа (при наличии такой регистрации);
б) документ, подтверждающий принадлежность ветерана к категории, указанной в пункте 2 Административного регламента;
в) выписку из решения (копия решения) органа местного самоуправления о постановке ветерана на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с указанием основания постановки на учет;
г) документ о наличии (отсутствии) у ветерана и каждого члена его семьи жилых помещений на праве собственности, выданный органом государственной регистрации недвижимого имущества (в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
д) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае проживания гражданина в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;
е) документ, выданный органом местного самоуправления о предоставлении (непредоставлении) ветерану жилого помещения либо денежных средств на строительство или приобретение жилья за период действия Федерального закона N 5-ФЗ.
Пункт 21 дополнен подпунктом "ж" с 13 марта 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 1 марта 2021 г. N 19-Н
ж) информация о лицах, проживающих совместно с ветераном, содержащаяся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В случае если ветеран на момент представления документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, не зарегистрирован в системе индивидуального (персонифицированного) учета, министерство для открытия данному ветерану индивидуального лицевого счета представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", не позднее дня, следующего за днем обращения ветерана или представителя за предоставлением меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
В случае если документы, указанные в подпунктах "б", "в", "д", "е", "ж" настоящего пункта, не были представлены заявителем или представителем по собственной инициативе, орган, предоставляющий государственную услугу, запрашивает документы (сведения, содержащиеся в документах) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Документ, указанный в подпункте "г" настоящего пункта (в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), запрашивается органом, предоставляющим государственную услугу, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Непредставление заявителем или представителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Пункт 22 изменен с 2 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 22 августа 2019 г. N 65-Н
22. Орган, предоставляющий государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, установленных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 23 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
23. Основание для отказа в приеме документов:
при поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
Проверка подписи может осуществляться органом, предоставляющим государственную услугу, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа, предоставляющего государственную услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
25. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие права на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем на момент принятия Комиссией министерства решения;
недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;
реализация ранее права на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом N 5-ФЗ.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Пункт 26 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача документа, подтверждающего выселение из занимаемого служебного жилого помещения;
выдача документа, подтверждающего право пользования жилым помещением.
выдача медицинской справки в случае, если гражданин и (или) члены его семьи страдают тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
Пункт 29 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
29. Регистрация заявления и документов осуществляется в день их поступления специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Пункт 30 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
30. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в орган, предоставляющий государственную услугу, в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
31. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
32. При невозможности создания в министерстве условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, министерством проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
33. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
34. Специалисты министерства при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
35. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы министерства, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
37. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников министерства.
Пункт 38 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
38. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа, предоставляющего государственную услугу, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, из числа следующих граждан:
а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящим инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Пункт 39 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
39. В министерстве обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по министерству;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Контактная информация размещена на официальном сайте организации.
Пункт 40 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
40. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства и специалистов КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в министерство или КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в министерстве результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими министерства, структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в министерство или КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве, - не более 15 минут.
Подраздел изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
42. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
в) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
а) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления;
в) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через краевой портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг, используется простая электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и краевого портала государственных и муниципальных услуг используется простая электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 33).
Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление N 852).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
Пункт 43 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов;
б) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
д) предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
Подраздел изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Подраздел изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
Прием заявления и документов
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления и документов.
54. Заявление и документы могут быть представлены заявителем или представителем:
а) на личном приеме в письменной форме на бумажном носителе;
б) почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
Подпункт "в" изменен с 13 марта 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 1 марта 2021 г. N 19-Н
в) в виде электронного документа (пакета документов) с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг.
55. В случае представления документов лично заявителем или представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 19 Административного регламента.
56. В ходе личного приема специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в автоматизированную систему делопроизводства сведения о приеме заявления и документов.
57. Заявители могут направить заявление и документы в орган, предоставляющий государственную услугу, по почте. В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
58. В случае направления документов в электронной форме электронный документ (пакет документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя либо его представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя либо его уполномоченного представителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением N 33.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа, предоставляющего государственную услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
59. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
60. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и внесение в автоматизированную систему делопроизводства.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов.
Пункт 62 изменен с 13 марта 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 1 марта 2021 г. N 19-Н
62. В случае если ветеран на момент представления документов, указанных в подпункте "а" пункта 21 Административного регламента, не зарегистрирован в системе индивидуального (персонифицированного) учета, орган, предоставляющий государственную услугу, для открытия данному ветерану индивидуального лицевого счета представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", не позднее дня, следующего за днем обращения ветерана или представителя за предоставлением меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
В случае если документы, указанные в подпунктах "б", "в", "д", "е", "ж" пункта 21 Административного регламента, не были представлены заявителем или представителем по собственной инициативе, орган, предоставляющий государственную услугу, запрашивает документы (сведения, содержащиеся в документах) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Документ, указанный в подпункте "г" пункта 21 Административного регламента (в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), запрашивается органом, предоставляющим государственную услугу, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Пункт 63 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
63. В случае самостоятельного представления заявителем документов, поименованных в пункте 21, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
64. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Пункт 65 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
65. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в автоматизированную систему делопроизводства.
Рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
66. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов на комиссию министерства.
67. Комиссия министерства не позднее 30 дней со дня поступления заявления и документов рассматривает их, проверяет право ветерана на получение государственной услуги и готовит предложения министерству:
о предоставлении (отказе в предоставлении) ветерану жилого помещения в собственность;
о предоставлении (отказе в предоставлении) ветерану единовременной денежной выплаты на строительство жилья;
о предоставлении (отказе в предоставлении) ветерану единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения;
о предоставлении (отказе в предоставлении) ветерану жилого помещения по договору социального найма.
68. С учетом предложений Комиссии министерства, оформленных протоколом, в течение 5 дней министерство принимает одно из решений, указанных в пункте 67 Административного регламента, посредством издания приказа министерства.
69. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения в виде приказа министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
70. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа министерства.
Уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
71. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа министерства.
Пункт 72 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
72. Уведомление о принятом решении направляется министерством в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения ветерану или представителю способом, указанным в заявлении. В уведомлении об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
73. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления о принятом решении заявителю.
74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления о принятом решении заявителю.
Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем
75. Основанием для начала административной процедуры является принятие министерством решения о предоставлении государственной услуги в виде приказа.
76. Приобретение жилых помещений в собственность ветеранов осуществляется министерством.
Приобретение жилых помещений производится в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
77. Обеспечение жильем ветеранов по договорам социального найма осуществляется путем строительства жилых помещений с последующим предоставлением ветеранам по договорам социального найма по нормам, определенным в соответствии со статьей 6 Закона Красноярского края от 18.02.2010 N 10-4386 "О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (далее - Закон края N 10-4386), и в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
78. Предоставление ветерану единовременной денежной выплаты на строительство жилья осуществляется в безналичной форме путем перечисления министерством денежных средств в размере, определенном в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона края N 10-4386, на счет организации, осуществившей строительство жилого помещения для ветерана, открытый в российской кредитной организации, на основании акта приема-передачи, подписанного сторонами, и нотариально удостоверенной копии разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию.
Пункт 79 изменен с 2 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 22 августа 2019 г. N 65-Н
79. Предоставление ветерану единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения осуществляется в безналичной форме путем перечисления министерством денежных средств в размере, определенном в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона края N 10-4386, на лицевой счет продавца, открытый им в российской кредитной организации, на основании договора купли-продажи жилого помещения.
Пункт 80 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
80. Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 5 дней со дня поступления в министерство документов, указанных в 78 и 79 Административного регламента, на основании приказа министерства.
81. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
Пункт 82 изменен с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
82. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о перечислении единовременной денежной выплаты.
Раздел дополнен подразделом с 8 сентября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 103-Н
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
82.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных органом, предоставляющим государственную услугу, документах (далее - выданные документы), являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем лично в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником органа, предоставляющего государственную услугу, ответственным за делопроизводство, (далее - работник, ответственный за делопроизводство), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении ошибок передаются работником, ответственным за делопроизводство, руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу (его заместитель, к компетенции ко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.