Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 6 августа 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 4 августа 2021 г. N 536-П
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 12 января 2016 г. N 2-П
Порядок и условия
предоставления сельскохозяйственным потребительским кооперативам грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат на развитие материально-технической базы, максимальный размер гранта на развитие материально-технической базы, предоставляемого одному получателю гранта, критерии отбора, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, а также порядок возврата грантов на развитие материально-технической базы в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
21 сентября 2017 г., 6 июня 2019 г., 13 августа 2020 г., 4 августа 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении грантов на развитие материально-технической базы
1.1. Порядок и условия предоставления сельскохозяйственным потребительским кооперативам грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат на развитие материально-технической базы, максимальный размер гранта на развитие материально-технической базы, предоставляемого одному получателю гранта, критерии отбора, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, а также порядок возврата грантов на развитие материально-технической базы в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Порядок), устанавливает процедуру предоставления грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат на развитие материально-технической базы (далее - Грант), максимальный размер Гранта, предоставляемого одному получателю Гранта, критерии отбора, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, а также порядок возврата Грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Предоставление Грантов осуществляется на условиях софинансирования из федерального бюджета.
1.2. Основные понятия, используемые для целей Порядка, применяются в тех значениях, в которых они используются в Федеральном законе от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", Федеральном законе от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ), Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования, приведенных в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
1.3. Гранты предоставляются в целях достижения результатов предоставления Грантов, предусмотренных подпрограммой "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - приложение N 5 к Государственной программе N 506-п), в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, не возмещаемых в рамках иных мероприятий государственной поддержки, предусмотренных Законом Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края и развития сельских территорий края", в целях реализации проекта развития материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - проект). Средства Гранта могут направляться на осуществление следующих расходов:
1) приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов (далее - производственный объект);
2) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов (далее - оборудование и техника), а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (далее - лабораторное оборудование).
Перечень оборудования и техники, лабораторного оборудования утверждается министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство);
3) приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции (далее - техника для транспортировки).
Перечень техники для транспортировки утверждается министерством;
4) приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (далее - оборудование для рыбоводства).
Перечень оборудования для рыбоводства утверждается министерством;
5) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов);
6) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте пятом настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения Гранта;
7) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли (далее - оборудование и техника для переработки льна и (или) конопли).
Перечень оборудования и техники для переработки льна и (или) конопли утверждается министерством;
8) доставка оборудования, техники и специализированного транспорта, указанных в подпунктах 2-4 настоящего пункта, в случае, если сельскохозяйственный потребительский кооператив осуществляет деятельность на территории Красноярского края, относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, предусмотренным перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 03.01.1983 N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029" (далее - районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности).
1.4. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - краевой бюджет, Закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление Грантов, является министерство.
1.5. Категории получателей Грантов, имеющих право на получение Г рантов: сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом N 193-ФЗ, или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Красноярского края, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции (далее - продукция), объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции (далее - заявитель, кооператив), отбираемые конкурсной комиссией по отбору проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных кооперативов для предоставления им грантовой поддержки (далее - конкурсная комиссия) исходя из критериев отбора, установленных в пункте 1.6 Порядка.
Перечень сельских агломераций на территории Красноярского края определяется министерством.
1.6. Критерии отбора:
1) срок осуществления кооперативом деятельности на дату подачи заявки для участия в конкурсном отборе проектов для предоставления Грантов (далее - заявка, конкурсный отбор) с даты его государственной регистрации;
2) количество членов кооператива (за исключением ассоциированных членов, не участвующих в хозяйственной деятельности кооператива или не принимающих в деятельности кооператива личное трудовое участие) по состоянию на первое января года подачи заявки;
3) доля собственных средств кооператива на реализацию проекта согласно перечню затрат на развитие материально-технической базы (далее - перечень затрат).
1.7. Отбор осуществляется министерством путем проведения конкурса, который проводится при определении получателя Гранта исходя из наилучших достижений результатов, в целях достижения которых предоставляются Г ранты.
1.8. Сведения о Грантах (при наличии технической возможности) размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта Закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в Закон о бюджете).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Предоставление Грантов осуществляется на основании конкурсного отбора.
2.2. В конкурсном отборе участвуют заявители при соблюдении ими следующих условий:
1) включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края, претендующих на получение государственной поддержки;
2) заключение соглашения о предоставлении государственной поддержки, содержащего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства кооператива по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, а также штрафные санкции, применяемые в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, рекомендации по участию кооператива в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых они зарегистрированы, в формах, предусмотренных действующим законодательством;
3) наличие у заявителя проекта по форме, установленной министерством;
4) наличие у заявителя перечня затрат;
5) заявитель ранее не являлся получателем Гранта или прошло не менее 12 месяцев с даты полного освоения ранее полученного Гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта, включенных в ранее заключенное с министерством соглашение о предоставлении Гранта, в полном объеме;
6) не менее 50 процентов общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки, и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) первичной переработки, и (или) охлаждения в году, предшествующем году подачи заявки, приобреталось у членов кооператива;
7) заявитель имеет положительное заключение ревизионного союза по итогам проведенной им ревизии в соответствии со сроками, установленными статьей 33 Федерального закона N 193-ФЗ (далее - ревизионное заключение);
8) не менее 70 процентов выручки кооператива в году, предшествующем году подачи заявки, формировалось за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности продукции, указанной в пункте 1.5 Порядка;
9) наличие согласия на:
а) осуществление проверок министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края условий, целей и порядка предоставления Гранта;
б) публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой им заявке, иной информации о заявителе, связанной с конкурсным отбором.
2.3. В целях проведения конкурсного отбора министерство не позднее 10 октября года предоставления Гранта принимает в форме приказа решение о проведении конкурсного отбора и не позднее 30 календарных дней до дня окончания срока представления заявок размещает на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте министерства с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krasagro.ru (далее - сайт министерства) объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) с указанием:
1) даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок (далее - срок подачи заявки), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
2) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
3) результатов предоставления Гранта в соответствии с пунктом 3.15 Порядка;
4) сетевого адреса и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
5) требований к заявителям в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 Порядка и перечня документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
6) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.7, 2.9 Порядка;
7) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего, в том числе, основания возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 2.14-2.16 Порядка;
8) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.20, 2.24 Порядка;
9) порядка представления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока представления таких разъяснений в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
10) срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении Гранта в соответствии с типовой формой о предоставлении Грантов, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение, типовая форма соглашения);
11) условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктами 3.7, 3.8 Порядка;
12) даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
2.4. Заявитель вправе обратиться в министерство за разъяснениями положений объявления.
Подача запроса о разъяснении положений объявления осуществляется в форме устного, письменного запроса, а также посредством формирования запроса в электронной форме путем направления на электронный адрес министерства.
Заявитель получает в министерстве разъяснения положений объявления, начиная с даты размещения объявления на едином портале и сайте министерства и не позднее, чем за пять рабочих дней до окончания срока подачи заявок, при личном обращении (на личном приеме, в телефонном режиме), посредством почтовой связи, в электронной форме путем направления их на электронную почту заявителя.
2.5. Заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10,0 тыс. рублей;
2) на дату подачи заявки у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем;
3) на первое число месяца подачи заявки заявитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) на первое число месяца подачи заявки заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) на дату подачи заявки заявитель не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.6. Дополнительные требования к заявителям:
1) в случае если средства Гранта планируется направить на строительство производственного объекта:
а) наличие у заявителя проектной документации на строительство производственного объекта (далее - ПД на строительство производственного объекта) (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации), положительного заключения государственной экспертизы ПД на строительство производственного объекта (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) или сводного и (или) объектного сметного расчета на строительство производственного объекта (далее - смета на строительство производственного объекта), разрешения на строительство производственного объекта (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации);
б) наличие у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, на котором планируется строительство производственного объекта, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), на период не менее всего срока реализации проекта, указанного в подпункте "а" подпункта 5 пункта 2.9 Порядка;
в) наличие у заявителя заключения о соответствии размещения зданий (строений, сооружений), предназначенных для производства и хранения продуктов животноводства, действующим ветеринарным нормам и правилам, полученного в соответствии с Федеральным законом от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю (далее - заключение о соответствии размещения), - для заявителей, проекты которых предусматривают строительство зданий (строений, сооружений), предназначенных для производства и хранения продуктов животноводства;
2) в случае если средства Гранта планируется направить на капитальный ремонт, реконструкцию или модернизацию производственного объекта:
а) производственный объект, который планируется ремонтировать, реконструировать или модернизировать, должен находиться у заявителя в собственности, право собственности на производственный объект должно быть зарегистрировано в ЕГРН;
б) наличие сводного и (или) объектного сметного расчета на реконструкцию или модернизацию производственного объекта (далее - смета на реконструкцию (модернизацию) производственного объекта), - в случае если средства Гранта планируется направить на реконструкцию или модернизацию производственного объекта;
в) наличие дефектной ведомости (акта) на капитальный ремонт производственного объекта (далее - дефектная ведомость) - в случае если средства Гранта планируется направить на капитальный ремонт производственного объекта;
3) в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение и монтаж оборудования и техники, приобретение лабораторного оборудования, техники для транспортировки, оборудования и техники для переработки льна и (или) конопли:
а) наличие у заявителя в собственности или на ином законном основании производственного объекта, в котором планируется размещать оборудование и технику, лабораторное оборудование, оборудование и технику для переработки льна и (или) конопли, приобретаемые за счет Гранта, право на который зарегистрировано в ЕГРН. При этом период пользования производственным объектом должен быть на период не менее всего срока реализации проекта, указанного в подпункте "а" подпункта 5 пункта 2.9 Порядка.
Положение настоящего подпункта не применяется для заявителей, проекты и перечни затрат которых предусматривают приобретение, строительство производственного объекта;
б) наличие предварительного договора купли-продажи оборудования и техники, лабораторного оборудования, техники для транспортировки;
4) в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение производственного объекта:
а) наличие предварительного договора купли-продажи производственного объекта, содержащего основные сведения об объекте недвижимости (вид объекта недвижимости, кадастровый номер и дата его присвоения, кадастровые номера иных объектов недвижимости (кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимости) (далее - предварительный договор купли-продажи производственного объекта);
б) право собственности на производственный объект должно быть зарегистрировано в ЕГРН;
в) наличие отчета об оценке рыночной стоимости производственного объекта, подготовленного независимым оценщиком в срок не ранее 6 месяцев до даты подачи заявки (далее - отчет об оценке рыночной стоимости производственного объекта);
5) наличие предварительного договора купли-продажи оборудования для рыбоводства - в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение оборудования для рыбоводства;
6) наличие заключенного с российской кредитной организацией, определенной в установленном порядке как системно значимая кредитная организация, государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", российской кредитной организацией, отобранной в соответствии с пунктом 3(1) Правил возмещения банкам недополученных доходов, международной финансовой организацией, отобранной в соответствии с пунктом 3(2) Правил возмещения банкам недополученных доходов (далее - уполномоченный банк), кредитного договора, по которому уполномоченный банк предоставляет заявителю льготный инвестиционный кредит, - в случае если средства Гранта планируется направить на реализацию проекта с льготным кредитованием.
2.7. Для участия в конкурсном отборе заявитель в срок подачи заявок, указанный в объявлении, представляет в министерство на бумажном носителе лично либо путем направления по почте (письмом с уведомлением о вручении) или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, электронная подпись), через личный кабинет заявителя в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" (далее - личный кабинет заявителя) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) краевого портала государственных и муниципальных услуг по ссылке http://24sapk.krskcit.ru/c/portal/iogin?saml=true в личный кабинет заявителя (электронная форма, электронный документ) заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления на участие в конкурсном отборе для предоставления Грантов по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца подачи заявки (по собственной инициативе заявителя);
3) копии документа, подтверждающего полномочия руководителя заявителя или уполномоченного лица (далее - руководитель заявителя);
4) письменного подтверждения заявителя, составленного в произвольной форме, подписанного руководителем заявителя (уполномоченным лицом), о том, что:
а) на дату подачи заявки у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10,0 тыс. рублей;
б) заявитель объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооператива (кроме ассоциированного членства);
в) не менее 70 процентов выручки заявителя в году, предшествующем году подачи заявки, получено за счет осуществления деятельности по переработке и (или) сбыту продукции, указанной в пункте 1.5 Порядка;
г) не менее 50 процентов общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки, и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) первичной переработки, и (или) охлаждения в году, предшествующем году подачи заявки, приобреталось у членов кооператива;
5) копии ревизионного заключения по итогам ревизии, проведенной в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 193-ФЗ;
6) проекта по форме, установленной министерством;
7) перечня затрат на развитие материально-технической базы по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
8) в случае если средства Гранта планируется направить на строительство производственного объекта:
а) копии ПД на строительство производственного объекта (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) или сметы на строительство производственного объекта;
б) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (по собственной инициативе заявителя), - в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
в) копии разрешения на строительство производственного объекта (по собственной инициативе заявителя) - в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) выписки из ЕГРН, подтверждающей наличие у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, на котором планируется строительство производственного объекта (по собственной инициативе заявителя);
д) копии заключения о соответствии размещения (по собственной инициативе заявителя);
9) в случае если средства Гранта планируется направить на капитальный ремонт, реконструкцию или модернизацию производственного объекта:
а) выписки из ЕГРН, подтверждающей наличие у заявителя в собственности производственного объекта, который планируется ремонтировать, реконструировать или модернизировать (по собственной инициативе заявителя);
б) сметы на реконструкцию (модернизацию) производственного объекта - в случае, если средства Гранта планируется направить на реконструкцию или модернизацию производственного объекта;
в) дефектной ведомости - в случае, если средства Гранта планируется направить на капитальный ремонт производственного объекта;
10) в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение и монтаж оборудования и техники, приобретение лабораторного оборудования, техники для транспортировки, оборудования и техники для переработки льна и (или) конопли:
а) выписки из ЕГРН, подтверждающей наличие у заявителя в собственности или на ином законном основании производственного объекта, в котором планируется размещать оборудование и технику, лабораторное оборудование, оборудование и технику для переработки льна и (или) конопли (по собственной инициативе заявителя).
Положение настоящего подпункта не применяется для заявителей, проекты и перечни затрат которых предусматривают приобретение, строительство производственного объекта;
б) копии предварительного договора купли-продажи оборудования и техники, лабораторного оборудования, техники для транспортировки - в случае, если средства Гранта планируется направить на приобретение оборудования и техники, лабораторного оборудования, техники для транспортировки;
11) в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение производственного объекта:
а) копии предварительного договора купли-продажи производственного объекта;
б) копии отчета об оценке рыночной стоимости производственного объекта;
в) документ, подтверждающий, что заявитель объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооператива (кроме ассоциированного членства), заверенный руководителем заявителя;
г) выписка из ЕГРН, содержащая информацию о праве собственности на производственный объект (по собственной инициативе заявителя);
12) копии предварительного договора купли-продажи оборудования для рыбоводства - в случае, если средства Гранта планируется направить на приобретение оборудования для рыбоводства;
13) в случае если средства Гранта планируется направить на реализацию проекта с льготным кредитованием:
а) копии заключенного с уполномоченным банком кредитного договора, по которому уполномоченный банк предоставляет заявителю льготный инвестиционный кредит, заверенной уполномоченным банком;
б) копии платежных документов, подтверждающих расходы на реализацию проекта в размере не менее 80 процентов от стоимости проекта, заверенных заявителем;
в) копию выписки из ссудного счета заявителя о получении льготного инвестиционного кредита, заверенную уполномоченным банком;
14) письменное согласие, составленное в произвольной форме, подписанное заявителем, на осуществление проверок министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта;
15) справки о количестве членов кооператива (за исключением ассоциированных членов, не участвующих в хозяйственной деятельности кооператива или. не принимающих в деятельности кооператива личное трудовое участие) по состоянию на первое января года подачи заявки, подписанной руководителем заявителя (уполномоченным лицом) и заверенной печатью (при наличии).
2.8. Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных в составе заявки документов несет заявитель.
2.9. Документы, предусмотренные пунктом 2.7 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны (заверены) руководителем заявителя или уполномоченным лицом с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи руководителя заявителя или уполномоченного лица и заверены печатью (при наличии), - в случае представления заявки на бумажном носителе;
3) подписаны электронной подписью руководителя заявителя (уполномоченного лица) в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, - в случае подачи заявки в электронном виде;
4) должны поддаваться прочтению;
5) проект должен соответствовать форме, установленной министерством, а также следующим требованиям:
а) проект составляется не менее чем на 5 календарных лет без учета года, в котором подается заявка;
б) в проекте должны содержаться показатели деятельности заявителя по году, в котором подается заявка, а также по году, предшествующему году подачи заявки;
в) проект должен предусматривать:
прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной заявителем по состоянию на 31 декабря года получения Гранта, не менее чем на 10 процентов от объема реализованной сельскохозяйственной продукции в году, предшествующем году получения Гранта;
создание новых постоянных рабочих мест на сельской территории или на территории сельской агломерации Красноярского края исходя из расчета создания не менее 1 нового постоянного рабочего места на каждые 3 000,0 тыс. рублей Гранта, но не менее 1 нового постоянного рабочего места на один Грант, и обеспечить в году получения Гранта трудоустройство работников в соответствии с созданными новыми постоянными рабочими местами;
ежегодное увеличение количества членов кооператива (за исключением ассоциированных членов, не участвующих в хозяйственной деятельности кооператива или не принимающих в деятельности кооператива личное трудовое участие);
прирост выручки в течение всего срока реализации проекта не менее 2 процентов в год, начиная с года, следующего за годом получения Гранта;
г) заявка, предоставленная на бумажном носителе, должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью (при ее наличии) и подписью руководителя заявителя (уполномоченного лица).
2.10. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован,
прошнурован, скреплен печатью министерства.
В случае получения заявки лично от заявителя в день ее регистрации заявителю выдается уведомление о приеме заявки.
В случае поступления заявки по почте уведомление о приеме заявки направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления заявки в форме электронного документа в нерабочий или выходной день она подлежит регистрации в форме электронного документа в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
В случае поступления заявки в форме электронного документа министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ.
В случае если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме через личный кабинет заявителя с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такая заявка министерством на рассмотрение конкурсной комиссии не передается. При этом в журнале регистрации заявок указывается дата направления заявителю уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению.
В случае если в результате проверки электронной подписи несоблюдение установленных условий признания ее действительности не выявлено, министерство в течение 3 дней со дня завершения такой проверки принимает решение о приеме заявки в форме электронного документа к рассмотрению и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме через личный кабинет заявителя.
Второй экземпляр уведомления о приеме заявки приобщается к заявке.
Запись о регистрации заявки должна включать: регистрационный номер заявки, наименование заявителя, наименование муниципального района (муниципального округа) Красноярского края, почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты заявителя (при наличии), дату и время приема заявки, фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего министерства, принявшего заявку, и его подпись.
Регистрация заявок осуществляется по мере их поступления в течение всего срока подачи заявок.
2.11. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 2, подпунктах "б" - "д" подпункта 8, подпункте "а" подпункта 9, подпункте "а" подпункта 10 пункта 2.7 Порядка, министерство посредством межведомственного запроса в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает указанные документы (содержащуюся в них информацию) в органах и организациях, предоставляющих данные документы, в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки. Документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.
2.12. Заявки, представленные на бумажном носителе лично после окончания срока подачи заявок, не принимаются.
Заявки, направленные по почте и поступившие в министерство по истечении срока подачи заявок возвращаются заявителям с сопроводительными письмами заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
В случае поступления заявки в форме электронного документа после окончания срока подачи заявок заявителю направляется информация об отклонении заявки к участию в конкурсном отборе по основанию, предусмотренному в настоящем абзаце, в электронной форме в личный кабинет заявителя в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
2.13. В случае если по истечении срока подачи заявок подано менее двух заявок, министерство в течение 5 рабочих дней после окончания срока подачи заявок:
1) принимает в форме приказа решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся, о проведении нового конкурсного отбора и размещает объявление об этом в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
2) направляет заявителю уведомление о признании конкурсного отбора несостоявшимся и проведении нового конкурсного отбора:
а) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с приложением документов, поданных заявителем для участия в конкурсном отборе, - в случае получения заявки на бумажном носителе;
б) в электронной форме через личный кабинет заявителя - в случае получения заявки в форме электронного документа.
При этом в журнале регистрации заявок указывается дата регистрации уведомления о признании конкурсного отбора несостоявшимся и проведении нового конкурсного отбора.
2.14. Заявитель имеет право отозвать свою заявку посредством заявления об отзыве заявки в произвольной форме, подписанного руководителем заявителя (уполномоченным лицом) и заверенного печатью (при наличии), лично в министерство или по почте (письмом с уведомлением о вручении) либо в электронной форме через личный кабинет заявителя без объяснения причин.
Отзыв заявки не лишает права заявителя направить заявку в министерство повторно, но не позднее срока подачи заявок.
2.15. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об отзыве заявки направляет заявителю:
а) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении документы, представленные им в составе заявки, либо лично заявителю - в случае получения заявки на бумажном носителе. При этом в журнале регистрации заявок указываются дата поступления заявления об отзыве заявки, а также дата возврата заявителю документов, представленных им в составе заявки. В случае передачи заявки лично заявителю, заявитель расписывается в получении заявки в журнале регистрации;
б) уведомление о получении заявления об отзыве заявки в электронной форме в личный кабинет заявителя - в случае получения заявки в форме электронного документа. При этом в журнале регистрации заявок указываются дата поступления заявления об отзыве заявки, а также дата направления заявителю уведомления о получении заявления об отзыве заявки.
2.16. Основаниями для возврата заявок являются:
1) поступление заявления об отзыве заявки;
2) признание конкурсного отбора несостоявшимся по основанию, указанному в пункте 2.13 Порядка;
3) поступление заявки в министерство после даты и (или) времени, установленных в объявлении для подачи заявок.
2.17. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок передает заявки на рассмотрение конкурсной комиссии.
2.18. Конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия.
Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются министерством.
Конкурсный отбор осуществляется в два этапа.
2.19. Дата, время и место проведения заседаний конкурсной комиссии определяются председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии.
Заседания конкурсной комиссии проводятся в срок, не превышающий 25 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок.
2.20. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 7 рабочих дней со дня получения заявок проводит заседание конкурсной комиссии, на котором:
1) рассматривает заявку, представленную заявителем, на предмет ее соответствия установленным в объявлении требованиям;
2) подготавливает предложения о:
а) соответствии (несоответствии) заявителя условиям, указанным в пункте 2.2 Порядка;
б) соответствии (несоответствии) заявителя требованиям, указанным в пунктах 2.5, 2.6 Порядка;
в) соответствии (несоответствии) представленных заявителем заявки и документов требованиям к заявке и документам, установленным в объявлении в соответствии с пунктами 2.7, 2.9 Порядка;
г) допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора, предусматривающего отбор проектов заявителей в форме очного собеседования или видеоконференцсвязи (далее - собеседование) на заседании конкурсной комиссии (об отклонении заявки заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора).
Предложения, указанные в подпунктах "а" - "г" подпункта 2 настоящего пункта отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии (с указанием оснований для отклонения заявок - в случае отклонения заявки к участию во втором этапе конкурсного отбора).
Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 3 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
2.21. Основаниями отклонения заявки к участию во втором этапе конкурсного отбора являются:
1) несоответствие заявителя условиям, указанным в пункте 2.2 Порядка;
2) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 2.5, 2.6 Порядка;
3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям к документам, установленным в объявлении в соответствии с пунктами 2.7, 2.9 Порядка;
4) недостоверность представленной заявителем информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.7 Порядка, в том числе информации о месте нахождения и адресе заявителя.
2.22. Министерство в течение 2 рабочих дней после получения протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 2.20 Порядка:
1) издает приказ, которым утверждает:
а) перечень заявителей, допущенных к участию во втором этапе конкурсного отбора (далее - заявители, допущенные к участию во втором этапе конкурсного отбора);
б) перечень заявителей, заявки которых отклонены от участия во втором этапе конкурсного отбора, содержащий основания для их отклонения;
2) направляет:
а) заявителям, допущенным к участию во втором этапе конкурсного отбора, - уведомления о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием даты, времени и места проведения заседания конкурсной комиссии, предусматривающем собеседование с заявителем по проекту (далее - уведомление о допуске) способом, указанным в заявлении, и необходимости представления в министерство до даты проведения заседания конкурсной комиссии, предусматривающего собеседование по проекту, акта сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданного территориальным органом Федеральной налоговой службы, подтверждающего отсутствие у заявителя на дату подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10,0 тыс. рублей (далее - акт сверки с органом ФНС);
б) заявителям, заявки которых отклонены от участия во втором этапе конкурсного отбора, - уведомления об отклонении заявок к участию во втором этапе конкурсного отбора с приложением выписки из приказа, указанного в подпункте "б" пункта 1 настоящего пункта, способом, указанным в заявлении.
2.23. В случае если заявитель, допущенный к участию во втором этапе конкурсного отбора, не представил в министерство до даты проведения заседания конкурсной комиссии, предусматривающем собеседование по проекту, акт сверки с органом ФНС или согласно информации, содержащейся в акте сверки с органом ФНС, у заявителя, допущенного к участию во втором этапе конкурсного отбора, имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10,0 тыс. рублей, министерство принимает решение в форме приказа об исключении его из перечня заявителей, допущенных к участию во втором этапе конкурсного отбора, утвержденного приказом министерства, указанного в подпункте "а" подпункта 1 пункта 2.22 Порядка (далее - приказ об исключении заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора).
Заявители, исключенные министерством из приказа, указанного в подпункте "а" подпункта пункта 2.22 Порядка, до второго этапа конкурсного отбора не допускаются.
Министерство в течение 2 рабочих дней после издания приказа об исключении заявителя от участия во втором этапе конкурсного отбора направляет заявителям, включенным в данный приказ, уведомление об отклонении заявки от участия во втором этапе конкурсного отбора с приложением выписки из приказа об исключении заявителя от участия во втором этапе конкурсного отбора способом, указанным в заявлении.
2.24. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 8 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 2.20 Порядка:
1) проводит собеседование с каждым заявителем, допущенным к участию во втором этапе конкурсного отбора, оценивает их проекты по каждому из критериев отбора, предусмотренных пунктом 1.6 Порядка, исходя из их весового значения в общей оценке, путем заполнения конкурсных бюллетеней по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
Решение по выставлению соответствующего балла в отношении каждого критерия отбора, предусмотренного в строках 1-3 конкурсного бюллетеня, осуществляется на основании информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
Конкурсные бюллетени заполняются секретарем конкурсной комиссии, подписываются всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии, и приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии;
2) принимает решение о присвоении заявкам порядковых номеров на основании ранжирования итогового количества баллов, выставленных заявителям в строке 5 конкурсных бюллетеней (от наибольшего к наименьшему), и с учетом очередности поступления заявок, путем формирования рейтинга участников конкурсного отбора для предоставления Грантов по форме согласно приложению N 4 к Порядку (далее - рейтинг).
При равном количестве баллов, выставленных заявителям в строке 5 конкурсных бюллетеней, меньший порядковый номер в рейтинге присваивается заявителю, дата и время регистрации заявки которого является наиболее ранней;
3) формирует реестр участников конкурсного отбора для предоставления грантов на развитие материально-технической базы, рекомендованных для предоставления грантов на развитие материально-технической базы, по форме согласно приложению N 5 к Порядку (далее - реестр заявителей, рекомендованных для предоставления Грантов).
Реестр заявителей, рекомендованных для предоставления Грантов, формируется на основании рейтинга, исходя из лимита средств краевого бюджета, предусмотренного на предоставление Грантов в текущем финансовом году законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Размер Гранта, предоставляемого конкретному заявителю, включенному в реестр заявителей, рекомендованных для предоставления Грантов, определяется конкурсной комиссией (без учета налога на добавленную стоимость) с учетом собственных средств заявителя и его перечня затрат и рассчитывается по формуле, указанной в пункте 3.2 Порядка.
Рейтинг и реестр заявителей, рекомендованных для предоставления Грантов, приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
2.25. Министерство в течение 3 рабочих дней после получения протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в абзаце пятом подпункта 3 пункта 2.24 Порядка:
1) издает приказ, которым утверждает реестр получателей грантов на развитие материально-технической базы и размеры предоставляемых им грантов (далее - приказ, реестр получателей Грантов);
2) уведомляет заявителей, включенных в реестр получателей Грантов (далее - получатель Гранта), способом, указанным в заявлении, о том, что они включены в реестр получателей Грантов и необходимости заключения с министерством соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в форме электронного документа, подписанного электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
2.26. Заявителям, не включенным в реестр получателей Грантов, министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в подпункте 1 пункта 2.25 Порядка, направляет уведомление о том, что они не включены в реестр получателей Грантов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в заявлении.
2.27. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора - издания приказа, указанного в подпункте 1 пункта 2.25 Порядка, размешает на едином портале (при наличии технической возможности) и на сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок;
3) информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
4) информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
5) наименование получателя Гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему Гранта.
2.28. После проведения конкурсного отбора и издания приказа, указанного в подпункте 1 пункта 2.25 Порядка, документы, представленные в составе заявки, заявителям не возвращаются.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Гранты предоставляются получателям Грантов в соответствии с приказом, указанным в подпункте 1 пункта 2.25 Порядка.
3.2. Максимальный размер Гранта в расчете на одного получателя Гранта составляет не более 50 000,0 тыс. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта.
Размер Гранта, предоставляемого конкретному получателю Гранта, определяется (без учета налога на добавленную стоимость) исходя из стоимости проекта и суммы собственных средств получателя Гранта, предусмотренных перечнем затрат (далее - собственные средства), по следующей формуле:
РГранта = Сn - Сос,
где:
РГранта - размер Гранта, предоставляемого конкретному получателю Гранта, рублей;
Сn - стоимость проекта, предусмотренная перечнем затрат, рублей;
Сос - сумма собственных средств, рублей. При этом сумма собственных средств должна составлять не менее 40 процентов стоимости проекта, указанной в перечне затрат.
3.3. Гранты предоставляются получателям Грантов, заключившим с министерством соглашение.
3.4. Соглашение содержит следующие обязательные положения:
1) согласование новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.2 Порядка;
2) условие о согласии получателя Гранта на осуществление в отношении него проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта в соответствии с разделом 5 Порядка.
3.5. Для заключения Соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в подпункте 1 пункта 2.25 Порядка, направляет получателю Гранта в системе "Электронный бюджет" проект соглашения для подписания. Получатель Гранта подписывает в течение 2 рабочих дней со дня получения проект соглашения электронной подписью.
3.6. В случае отказа получателя Гранта от заключения соглашения либо в случае нарушения сроков его заключения, указанных в пункте 3.5 Порядка, соглашение заключается с заявителем, включенным в рейтинг после получателя Гранта, отказавшегося от заключения соглашения либо нарушившего срок подписания.
3.7. Получатель Гранта считается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если получатель Гранта:
1) не подписал со своей стороны проект соглашения в течение срока, указанного в пункте 3.5 Порядка;
2) отказался заключить соглашение и направил в министерство письменное уведомление об этом.
3.8. Признание получателя Гранта уклонившимся от заключения соглашения оформляется приказом министерства.
3.9. Основаниями для отказа получателю Гранта в предоставлении Гранта являются:
1) несоответствие представленных получателем Гранта документов требованиям к документам, установленным в объявлении в соответствии с подпунктами 2.7, 2.9 Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной получателем Гранта информации.
3.10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания соглашений получателями Грантов формирует сводную справку-расчет Грантов по форме согласно приложению N 6 к Порядку (далее - сводная справка-расчет Грантов) и направляет ее в министерство финансов Красноярского края.
3.11. Министерство финансов Красноярского края в течение 5 рабочих дней со дня получения сводной справки-расчета Грантов оформляет зачисление денежных средств на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов Красноярского края.
3.12. Перечисление средств Гранта осуществляется территориальным органом Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее - орган УФК) на лицевой счет получателя Гранта, указанный в соглашении, предназначенный для учета операций с целевыми средствами лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в органе УФК в соответствии с правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - Правила казначейского сопровождения, лицевой счет получателя Гранта).
3.13. Грант считается предоставленным в день поступления средств Гранта на лицевой счет получателя Гранта.
3.14. В случае внесения изменений в соглашение или в случае его расторжения между министерством и получателем Гранта заключается дополнительное соглашение к соглашению либо дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой соглашения (далее - дополнительное соглашение).
Дополнительное соглашение заключается между получателем Гранта и министерством в течение 4 рабочих дней со дня принятия указанного решения в системе "Электронный бюджет".
3.15. Результатами предоставления Гранта в соответствии с приложением N 5 к Государственной программе N 506-п являются:
прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году кооперативами, получившими грантовую поддержку, за последние 5 лет (включая отчетный год) по отношению к предыдущему году (процентов);
количество новых постоянных рабочих мест, созданных на сельских территориях и сельских агломерациях Красноярского края кооперативами, получившими Гранты (единиц).
3.16. Эффективность результатов предоставления Гранта, указанных в пункте 3.15 Порядка, оценивается министерством ежегодно на основании данных о достижении получателем Гранта следующих плановых показателей деятельности, с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), необходимых для достижения значений результатов предоставления Гранта (далее - показатели), включаемых в проект и соглашение:
1) прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной получателем Гранта, по состоянию на 31 декабря года получения Гранта к году, предшествующему году получения Гранта;
2) количество новых постоянных рабочих мест, созданных на сельских территориях и сельских агломерациях Красноярского края;
3) количество работников, трудоустроенных на новые постоянные рабочие места, созданные в рамках реализации проекта;
4) объем производства сельскохозяйственной продукции, выраженной в натуральных показателях;
5) объем производства сельскохозяйственной продукции, выраженной в денежных показателях;
6) объем реализации сельскохозяйственной продукции, выраженной в натуральных показателях;
7) объем реализации сельскохозяйственной продукции, выраженной в денежных показателях.
3.17. Внесение изменений в значения показателей, включенных в проект, осуществляется в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.18. Срок использования Гранта составляет не более 24 месяцев со дня поступления указанных средств на лицевой счет получателя Гранта.
Срок использования Гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение получателем Гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок.
3.19. Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств Гранта не допускается.
Приобретение имущества у члена кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств Гранта не допускается.
Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств Гранта, вносится в неделимый фонд получателя Гранта.
3.20. Получатель Гранта обязан:
1) осуществлять деятельность по направлению, предусмотренному проектом, в течение всего срока его реализации;
2) оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости затрат на развитие материально-технической базы, указанных в перечне затрат;
3) создать новые постоянные рабочие места на сельской территории или на территории сельской агломерации Красноярского края исходя из расчета создания не менее 1 нового постоянного рабочего места на каждые 3 000,0 тыс. рублей Гранта, но не менее I нового постоянного рабочего места на один Грант, и обеспечить в году получения Гранта трудоустройство работников в соответствии с созданными новыми постоянными рабочими местами;
4) сохранить новые постоянные рабочие места, созданные в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, и не допускать сокращение численности работников, трудоустроившихся на новые постоянные рабочие места, в течение всего срока реализации проекта;
5) израсходовать Грант на цели, указанные в перечне затрат, в срок не более 24 месяцев со дня поступления средств Гранта на лицевой счет получателя Гранта;
6) приобретать за счет средств Гранта новые оборудование и технику, технику для транспортировки, лабораторное оборудование, оборудование и технику для переработки льна и (или) конопли, предусмотренные перечнем затрат, года выпуска не более трех лет.
Количество лет, прошедших с года выпуска оборудования и техники, техники для транспортировки, лабораторного оборудования определяется в календарных годах с года, следующего за годом выпуска оборудования и техники, техники для транспортировки, лабораторного оборудования;
7) в течение всего срока реализации проекта не менее 70 процентов выручки получателя Гранта должно формироваться за счет осуществления деятельности по переработке и (или) сбыту продукции, указанной в пункте 1.5 Порядка;
8) в течение всего срока реализации проекта не менее 50 процентов общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки, и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) первичной переработки, и (или) охлаждения должны приобретаться у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
9) обеспечить прирост численности членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) по состоянию на 31 декабря года получения Гранта не менее чем 20 процентов к количеству членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
10) осуществлять казначейское сопровождение Гранта в соответствии с Правилами казначейского сопровождения;
11) представлять в орган УФК для осуществления санкционирования его расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, документы, предусмотренные Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (далее - Порядок осуществления органом УФК санкционирования расходов);
12) в договорах на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) предусматривать казначейское сопровождение Гранта в соответствии с Правилами казначейского сопровождения и Порядком осуществления органом УФК санкционирования расходов;
13) обеспечить достижение значений показателей, предусмотренных соглашением;
14) внести имущество, приобретаемое за счет средств Гранта, в неделимый фонд получателя Гранта и не продавать, не дарить, не передавать в аренду, не обменивать, не передавать в залог, не вносить в виде пая, вклада или не отчуждать иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение всего срока реализации проекта;
15) обратиться с заявлением о государственной регистрации права собственности на производственный объект в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, - в случае если средства Гранта будут направлены на приобретение производственного объекта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.3 Порядка;
16) закрыть лицевой счет получателя Гранта по истечении срока освоения средств Гранта.
17) не приобретать за счет Гранта средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
18) включать в заключаемые во исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, договоры (соглашения) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) согласие поставщиков (подрядчиков, исполнителей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края проверок соблюдения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) целей, условий и порядка предоставления Гранта.
Изложенные в настоящем пункте обязательства подлежат включению в соглашение.
3.21. Мерой ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления Гранта является возврат Гранта (части средств Гранта) в краевой бюджет в следующих случаях и размерах:
1) установления факта несоблюдения получателем Гранта условий, целей и порядка предоставления Гранта - в полном объеме;
2) установления факта представления получателем Гранта недостоверных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, представленных им для получения Гранта, - в полном объеме;
3) установления факта расходования Гранта (части средств Гранта) не по целевому направлению (по направлениям, не предусмотренным перечнем затрат) - в размере, израсходованном не по целевому направлению;
Постановлением Правительства Красноярского края от 4 августа 2021 г. N 536-П действие подпункта 4 было приостановлено до 1 января 2022 г.
4) недостижение значений показателей, установленных соглашением, - в объеме, установленном в соответствии с пунктом 5.2 Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель Гранта представляет в исполнительный орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа Красноярского края (далее - Орган местного самоуправления):
1) ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока расходования Гранта, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, по форме согласно приложению N 7 к Порядку с приложением следующих документов, подтверждающих целевое расходование Гранта в соответствии с перечнем затрат:
а) при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции или модернизации производственных объектов:
копии договоров купли-продажи строительных материалов, используемых при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции или модернизации производственных объектов, указанных в ПД на строительство производственного объекта либо в смете на строительство производственного объекта или в смете на реконструкцию (модернизацию) производственного объекта, или в дефектной ведомости (далее - строительные материалы);
копии первичных документов на получение получателем Гранта строительных материалов;
копии договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ПД на строительство производственного объекта либо в смете на строительство производственного объекта или в смете на реконструкцию (модернизацию) производственного объекта либо в дефектной ведомости;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату (включая авансовые платежи) выполненных работ (оказанных услуг), приобретение строительных материалов, указанных в ПД на строительство производственного объекта либо в смете на строительство производственного объекта или в смете на реконструкцию (модернизацию) производственного объекта, или в дефектной ведомости;
копии документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПД на строительство производственного объекта либо в смете на строительство производственного объекта, или в смете на реконструкцию (модернизацию) производственного объекта, или в дефектной ведомости, и документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПД на строительство производственного объекта либо в смете на строительство производственного объекта, или в смете на реконструкцию (модернизацию) производственного объекта, или в дефектной ведомости, и затрат по формам;
б) при приобретении и монтаже оборудования и техники, приобретении лабораторного оборудования, оборудования и техники для переработки льна и (или) конопли:
копии договоров купли-продажи оборудования и техники (лабораторного оборудования), оборудования и техники для переработки льна и (или) конопли, копии договоров на выполнение работ по монтажу оборудования и техники, оборудования и техники для переработки льна и (или) конопли (при необходимости);
копии первичных документов, подтверждающих приобретение оборудования и техники (лабораторного оборудования), оборудования и техники для переработки льна и (или) конопли;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования и техники (лабораторного оборудования), оборудования и техники для переработки льна и (или) конопли, монтажа оборудования и техники, оборудования и техники для переработки льна и (или) конопли (при необходимости), включая авансовые платежи;
копии технических паспортов и инвентарных карточек учета объекта основных средств, соответствующих требованиям бухгалтерского учета, по формам, утвержденным руководителем кооператива;
в) при приобретении техники для транспортировки:
копии договоров купли-продажи техники для транспортировки;
копии первичных документов, подтверждающих приобретение техники для транспортировки;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату техники для транспортировки, включая авансовые платежи;
копии технических паспортов самоходных машин, транспортных средств с отметкой соответствующего государственного органа о постановке их на учет или копии технических паспортов и инвентарных карточек учета объекта основных средств, соответствующих требованиям бухгалтерского учета, по формам, утвержденным руководителем получателя Гранта;
г) при приобретении производственного объекта:
копии договора купли-продажи производственного объекта;
копии платежного поручения, подтверждающего оплату приобретенного производственного объекта;
выписки из ЕГРН (по собственной инициативе получателя Гранта);
д) при приобретении и (или) монтаже оборудования для рыбоводства:
копии договоров купли-продажи и (или) монтажа оборудования для рыбоводства;
копии первичных документов на приобретение и (или) монтаж оборудования для рыбоводства;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату приобретенного оборудования для рыбоводства и (или) его монтажа;
е) при реализации проекта с льготным кредитованием:
копии платежных документов, подтверждающих расходы на реализацию проекта;
копии документов, подтверждающих использование льготного инвестиционного кредита на приобретение имущества, предусмотренного подпунктами 1-4 пункта 1.3 Порядка;
ж) при доставке оборудования и техники, лабораторного оборудования, техники для транспортировки, оборудования для рыбоводства, указанных в подпунктах 2-4 пункта 1.3 Порядка (в случае, если получатель Гранта осуществляет деятельность на территориях Красноярского края, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям):
копии договоров на оказание услуг по доставке оборудования и техники, лабораторного оборудования, техники для транспортировки, оборудования для рыбоводства, указанных в подпунктах 2-4 пункта 1.3 Порядка;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату расходов, связанных с доставкой оборудования и техники, лабораторного оборудования, техники для транспортировки, оборудования для рыбоводства, указанных в подпунктах 2-4 пункта 1.3 Порядка (включая авансовые платежи).
Копии документов, указанных в подпунктах "а" - "ж" настоящего подпункта, должны быть заверены руководителем кооператива (уполномоченным лицом) с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи, скреплены печатью (при наличии);
з) выписки из лицевого счета по форме, утвержденной Федеральным казначейством, выданной и заверенной органом УФК, - в случае, если получатель Гранта осуществлял в отчетном периоде операции по расходованию средств Гранта;
2) в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты по формам, предусмотренным нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
4.2. Для подтверждения достижения значений показателей, установленных в соглашении в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 8 к Порядку, получатель Г ранта ежегодно в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом, представляет в министерство отчет о достижении значений плановых показателей деятельности, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта по форме, предусмотренной приложением N 9 к Порядку (далее - отчет о достижении показателей), в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" в течение всего срока реализации проекта.
В случае недостижения значений показателей по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, получатель Гранта одновременно с предоставлением отчета о достижении показателей представляет в министерство документы, подтверждающие их наступление.
4.3. Орган местного самоуправления:
1) осуществляет проверку правильности составления отчетов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка, и прилагаемых к ним документов;
2) на основании отчетов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 4.1 Порядка, поступивших от получателей Грантов, формирует и направляет в министерство:
а) сводный отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, по форме согласно приложению N 10 к Порядку не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) иные отчеты в сроки и по формам, установленным в соглашении.
4.4. При непредставлении получателем Гранта по собственной инициативе выписки из ЕГРН, подтверждающей право собственности на приобретенный объект недвижимости, указанной в абзаце четвертом подпункта "г" пункта 4.1 Порядка, Орган местного самоуправления посредством межведомственного запроса в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает указанный документ (содержащуюся в нем информацию) в организации, предоставляющей указанные документы, в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения отчета, указанного в подпункте 1 пункта 4.1 Порядка. Документ, полученный в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к отчетам, указанным в пункте 4.1 Порядка.
4.5. Отчеты, указанные в пункте 4.1 Порядка, представляются получателем Гранта в Орган местного самоуправления на бумажном носителе лично либо направляются по почте (письмом с уведомлением о вручении) или в форме электронного документа через личный кабинет заявителя.
4.6. Министерство имеет право устанавливать дополнительную отчетность по форме и в сроки, установленные в соглашении.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство, служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также Счетная палата Красноярского края осуществляют контроль за соблюдением получателем Гранта условий, целей и порядка предоставления Гранта. Контроль осуществляется в пределах полномочий указанных органов и в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Красноярского края от 4 августа 2021 г. N 536-П действие пункта 5.2 было приостановлено до 1 января 2022 г.
5.2. В случае достижения значения показателей, установленных соглашением, в размере менее 100 процентов получатель Гранта обязан возвратить часть полученного Гранта в доход краевого бюджета, рассчитанную в соответствии с методикой (порядком), утвержденной министерством.
В случае если фактические значения показателей равны нулю, получатель Гранта обязан возвратить в доход краевого бюджета предоставленную ему в соответствии с соглашением сумму Гранта в полном объеме.
Постановлением Правительства Красноярского края от 4 августа 2021 г. N 536-П действие пункта 5.3 было приостановлено до 1 января 2022 г.
5.3. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения отчета о достижении показателей принимает в форме приказа решение о применении к получателю Гранта мер ответственности в виде возврата полученной суммы субсидии за недостижение значения показателя и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета.
Постановлением Правительства Красноярского края от 4 августа 2021 г. N 536-П действие пункта 5.4 было приостановлено до 1 января 2022 г.
5.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю Гранта письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидии в доход краевого бюджета (далее - требование).
Постановлением Правительства Красноярского края от 4 августа 2021 г. N 536-П действие пункта 5.5 было приостановлено до 1 января 2022 г.
5.5. Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет субсидии в размере, указанном в требовании.
Постановлением Правительства Красноярского края от 4 августа 2021 г. N 536-П действие пункта 5.6 было приостановлено до 1 января 2022 г.
5.6. Основанием для освобождения получателя Гранта от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значения показателя является документально подтвержденное получателем Гранта наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя, на основании решений, принятых уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
5.7. В случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 3.21 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня их установления принимает в форме приказа решение о применении к получателю Гранта мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета неправомерно полученной суммы Гранта (части средств Гранта) и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет письменное уведомление (требование) о возврате полученных средств Гранта (части средств Гранта) в доход краевого бюджета (далее - требование).
5.8. Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней с даты получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученной суммы Гранта (части средств Гранта) в сумме, указанной в требовании.
5.9. В случае если получатель Гранта не возвратил средства Гранта (часть средств Гранта) или возвратил их в неполном объеме, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании суммы Гранта (части средств Гранта) в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.