Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу агентства по управлению государственным
имуществом Красноярского края
от 18 ноября 2016 г. N 11-1131П
Административный регламент
предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по заключению договоров передачи жилых помещений в собственность граждан в отношении занимаемых ими на условиях социального найма помещений краевого жилищного фонда, находящегося в государственной казне Красноярского края
28 июня 2017 г., 10 июля 2020 г., 21 мая 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по заключению договоров передачи жилых помещений в собственность граждан в отношении занимаемых ими на условиях социального найма помещений краевого жилищного фонда, находящегося в государственной казне Красноярского края (далее, соответственно - Административный регламент, Агентство, государственная услуга, государственная казна края), является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются (далее - заявители):
1) граждане Российской Федерации, занимающие помещения краевого жилищного фонда, находящегося в государственной казне края, на основании договоров социального найма (ордера), ранее не приватизировавшие жилые помещения государственного (муниципального) жилищного фонда;
2) граждане, достигшие совершеннолетия, приватизировавшие жилые помещения государственного (муниципального) жилищного фонда до достижения ими совершеннолетия;
3) представители граждан, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, действующие в силу указания закона или в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - представитель).
Пункт 1.3 изменен с 21 июля 2020 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 10 июля 2020 г. N 05-705П
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Агентства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), об официальных сайтах, справочных телефонах и адресах электронной почты Агентства и МФЦ размещена на официальном сайте Агентства www.proks.krskstate.ru и на официальном сайте МФЦ www.24mfc.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал госуслуг) (www.gosuslugi.ru), на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал госуслуг) (www.gosuslugi.krskstate.ru), в краевом Реестре государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, представляемых в подведомственных им учреждениях (далее - Реестр государственных услуг), а также на бумажных носителях - на информационном стенде Агентства и на информационном стенде в МФЦ.
1.3.2. Получение заявителем справочной информации, информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги (далее - информирование заявителя) осуществляется:
в устной форме (на личном приеме, по справочным телефонам);
в письменной форме путем ответов, направленных заявителю посредством почтовой связи, по электронной почте, посредством размещения на официальном сайте Агентства, на Едином портале госуслуг, на краевом портале госуслуг.
1.3.3. В письменной форме информирование заявителя осуществляется государственным гражданским служащим отдела договорной работы (далее - специалист, Отдел) Агентства, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги (далее - исполнитель), путем направления ответов на письменный запрос, поступивший в Агентство от заявителя по почте, по электронной почте или с помощью электронных сервисов официального сайта Агентства, на Единый портал госуслуг, на краевой портал госуслуг в письменном виде и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение 30 дней со дня регистрации запроса о представлении информации. Регистрация письменного запроса заявителя осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 2.14 Административного регламента.
1.3.4. В устной форме информирование заявителя осуществляется исполнителем по телефону либо на личном приеме.
Ответ на устное обращение должен содержать информацию о наименовании Агентства, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Агентства, осуществляющего устное информирование.
В случае если заявитель при устном обращении выразил желание получить ответ на свое обращение в письменной форме, рассмотрение запроса, оформление и направление ответа на него осуществляется в порядке, установленном подпунктом 1.3.3 Административного регламента.
1.4. Информация о предоставлении государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего Административный регламент или вносящего в него изменения, размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в Агентстве и в МФЦ;
в электронном виде - на официальном сайте Агентства, на Едином портале госуслуг и на краевом портале госуслуг.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: заключение договоров передачи жилых помещений в собственность граждан в отношении занимаемых ими на условиях социального найма помещений краевого жилищного фонда, находящегося в государственной казне края.
2.2. Государственная услуга предоставляется агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - письмо об отказе);
заключение с заявителем договора передачи жилого помещения в собственность (далее - договор).
2.4. Срок предоставления государственной услуги - двухмесячный срок со дня подачи документов в Агентство.
Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги - 18 рабочих дней со дня регистрации заявления в Агентстве.
Пункт 2.5 изменен с 21 июля 2020 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 10 июля 2020 г. N 05-705П
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Агентства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на краевом портале государственных и муниципальных услуг, в краевом Реестре государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Подпункт 2.6.1 изменен с 21 июля 2020 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 10 июля 2020 г. N 05-705П
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление;
2) копию документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) Исключен с 5 июня 2021 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 21 мая 2021 г. N 05-511П
4) Исключен с 5 июня 2021 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 21 мая 2021 г. N 05-511П
5) справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
6) нотариально заверенный отказ от приватизации членов семьи (при наличии);
7) согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
8) разрешение органов опеки и попечительства о передаче в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет;
9) согласие законных представителей (родителей, приемных родителей, опекунов, попечителей) и органов опеки и попечительства о передаче в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
Подпункт 2.6.1 дополнен подпунктом 10 с 5 июня 2021 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 21 мая 2021 г. N 05-511П
10) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
Подпункт 2.6.1 дополнен подпунктом 10 с 5 июня 2021 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 21 мая 2021 г. N 05-511П
11) копии свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
Подпункт 2.6.1 дополнен подпунктом 10 с 5 июня 2021 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 21 мая 2021 г. N 05-511П
12) согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
Подпункт 2.6.2 изменен с 5 июня 2021 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 21 мая 2021 г. N 05-511П
2.6.2. Документы могут быть представлены заявителем в письменной форме лично в отдел контрольно-организационной и кадровой работы Агентства (далее - Отдел кадров) или в МФЦ либо направлены в Агентство посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с описью вложения или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал госуслуг и краевой портал госуслуг.
2.6.3. Заявление составляется заявителем в произвольной форме с указанием адреса подлежащего передаче в собственность жилого помещения, почтового адреса заявителя, перечня документов, прилагаемых к заявлению (примерная форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту).
Фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица должны быть указаны полностью.
Заявление может быть выполнено от руки или напечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем, его представителем.
Документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего пункта, представляются в одном экземпляре. Документы представляются в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Тексты документов, представленных в форме документа на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, представляемые в форме электронного документа, должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, к форме и содержанию документа.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей документ, или нотариально, представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Подпункт 2.7.1 изменен с 5 июня 2021 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 21 мая 2021 г. N 05-511П
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении помещения краевого жилищного фонда, находящегося в государственной казне края;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
3) справка, содержащая сведения обо всех гражданах, зарегистрированных в жилом помещении;
4) документ, подтверждающий регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя;
5) выписка из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
6) разрешение органов опеки и попечительства о передаче в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет.
Подпункт 2.7.2 изменен с 5 июня 2021 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 21 мая 2021 г. N 05-511П
2.7.2. Способы получения заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости может быть получена заявителем в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
За выдачу заявителю сведений из Единого государственного реестра недвижимости взимается плата в размере, порядке и по основаниям, установленным Приказами Росреестра от 13.05.2020 N П/0144 "Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации", N П/0145 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации".
Справка, содержащая сведения обо всех гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, может быть получена заявителем в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2015 N 4 "Об утверждении Правил формирования, ведения и использования базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
Документ, подтверждающий регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя, может быть получен заявителем в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Выписка из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния может быть получена заявителем в Управлении Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 N 1746 "Об утверждении Правил предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Разрешение органов опеки и попечительства о передаче в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет может быть получено заявителем в органе местного самоуправления по месту его регистрации.
Подпункт 2.7.3 изменен с 21 июля 2020 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 10 июля 2020 г. N 05-705П
2.7.3. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.7.4. Исключен с 21 июля 2020 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 10 июля 2020 г. N 05-705П
Приказом агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 28 июня 2017 г. N 04-493П в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.8. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является несоблюдение требований статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в собственности Красноярского края испрашиваемого жилого помещения;
2) распоряжение испрашиваемым жилым помещением нормативными правовыми актами не отнесено к компетенции Агентства;
3) наличие вступившего в законную силу решения или определения суда о запрете совершения действий в отношении жилого помещения, указанного в заявлении;
4) отсутствие у представителя полномочий на обращение с заявлением (в случае если с заявлением обратился представитель);
5) представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента;
6) установление факта ранее использованного права бесплатного приобретения в собственность жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде (за исключением случаев приобретения в собственность жилых помещений в порядке приватизации несовершеннолетними);
7) жилое помещение является служебным;
8) жилое помещение находится в аварийном состоянии;
9) жилое помещение находится в общежитии;
10) от заявителя поступил отказ от получения государственной услуги.
Пункт 2.11 изменен с 21 июля 2020 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 10 июля 2020 г. N 05-705П
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.13. Прием заявителей на подачу заявления в Агентстве ведется без предварительной записи в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.14. Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления в Агентство посредством почтовой связи или через электронные каналы связи, а при личном представлении заявления в течение 15 минут с момента передачи заявления специалисту Отдела кадров.
В случае поступления заявления в электронной форме в нерабочее время специалист Отдела кадров распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует в программе регистрации корреспонденции в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
При подаче заявления в МФЦ заявление регистрируется работником МФЦ, осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по приему и регистрации заявления (далее - работник МФЦ), в день его поступления.
При поступлении заявления в Агентство из МФЦ заявление регистрируется в программе регистрации корреспонденции специалистом Отдела кадров в день его поступления из МФЦ.
Срок предоставления государственной услуги начинается со дня поступления заявления и документов в Агентство и заканчивается направлением документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги заявителю.
Пункт 2.15 изменен с 21 июля 2020 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 10 июля 2020 г. N 05-705П
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Вход в Агентство осуществляется через пост контроля на первом этаже здания, в котором оно располагается. Проход через пост контроля осуществляется по пропускам, заказываемым специалистом Отдела кадров. Для получения пропуска посетителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
2.15.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.3. Места ожидания в очереди на подачу заявления должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками), а также не менее чем одним столом для возможности написания заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.15.4. Специалисты осуществляют прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы специалистов, осуществляющих прием заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
2.15.5. Для инвалидов обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа в помещения Агентства;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где осуществляется прием, а также входа в помещение и выхода из него;
указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Специалисты Агентства, на которых решением руководителя Агентства возложена обязанность, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации о государственной услуге наравне с другими лицами.
Специалисты Агентства при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Агентства, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
В Агентстве обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется государственная услуга, входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение по Агентству инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху государственной услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы-видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
2.16. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются рядом с местами ожидания в очереди на подачу заявления и оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента;
3) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
4) образец заполнения заявления;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта и адрес электронной почты Агентства;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
7) порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих Агентства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
Текстовая информация размещается на листах бумаги формата А4, шрифтом Times New Roman (извлечения из нормативных правовых актов могут быть выполнены шрифтом Calibri), размер шрифта не менее 10.
Информация о порядке предоставления государственной услуги с использованием мультимедийного оборудования не предоставляется.
2.17. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запросов о предоставлении услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и при получении результатов предоставления этих услуг; сроки и порядки регистрации данных запросов; требования к помещениям, в которых предоставляются эти услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг определяются указанными органами и организациями и размещаются на их официальных сайтах, указанных в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 Административного регламента.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) показатели доступности государственной услуги:
полнота информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги для заявителей, их представителей;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения государственной услуги в МФЦ;
2) показатели качества государственной услуги:
не более одного взаимодействия заявителя со специалистами Агентства при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления) и его продолжительность не более 15 минут, за исключением случаев, когда дополнительные взаимодействия вызваны наличием замечаний к представленным заявителем, его представителем документам, а также по желанию заявителя при личном обращении за получением информации о ходе предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на нарушение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие удовлетворенных судами исковых заявлений, поданных в отношении Агентства в связи с принятием неправомерных решений, осуществлением неправомерных действий или бездействием.
2.19. Исключен с 21 июля 2020 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 10 июля 2020 г. N 05-705П
2.20. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.20.1. Поданные в электронной форме заявление и приложенные к нему документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При поступлении в Агентство заявления и приложенных к нему документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, Агентство проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
2.20.2. Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться Агентством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.20.3. В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Агентства и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
2.20.4. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, могут быть направлены в электронной форме, в случае если такой способ получения документов указан в заявлении, в этом случае указанные документы заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также особенностей
выполнения административных процедур в МФЦ
Пункт 3.1 изменен с 21 июля 2020 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 10 июля 2020 г. N 05-705П
3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) подготовка и направление заявителю письма об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
5) подготовка и заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
6) административные процедуры, осуществляемые в электронной форме, в том числе с использованием краевого портала госуслуг и Единого портала госуслуг;
7) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Агентством документах в результате предоставления государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Агентство.
3.2.2. Заявление и приложенные к нему документы, поступившее в Агентство при личном обращении заявителя, регистрируется в программе регистрации корреспонденции специалистом Отдела кадров в день личного обращения заявителя в течение 15 минут с момента передачи его заявителем.
3.2.3 При направлении заявителем заявления почтовой связью специалист Отдела кадров регистрирует его в программе регистрации корреспонденции в день его поступления.
3.2.4. При направлении заявителем заявления в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или краевой портал госуслуг, специалист Отдела кадров распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует его в программе регистрации корреспонденции день его поступления.
В случае поступления заявления в электронной форме в нерабочее время специалист Отдела кадров распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует в программе регистрации корреспонденции в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
3.2.5. При подаче заявления в МФЦ заявление регистрируется работником МФЦ, осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по приему и регистрации заявления (далее - работник МФЦ), в день его поступления.
При поступлении заявления в Агентство из МФЦ заявление регистрируется в программе регистрации корреспонденции специалистом Отдела кадров в день его поступления из МФЦ.
Подпункт 3.2.6 изменен с 21 июля 2020 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 10 июля 2020 г. N 05-705П
3.2.6. Заявление в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации специалистом Отдела кадров передается для рассмотрения в Отдел. Начальник Отдела в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Отдел определяет исполнителя и дает ему письменное поручение путем проставления резолюции на заявлении и передает исполнителю заявление и приложенные к нему документы.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и приложенных к нему документов.
3.2.8. Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации корреспонденции Агентства.
3.3. Рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем от начальника Отдела заявления и приложенных к нему документов с письменным поручением начальника Отдела о рассмотрении заявления.
3.3.2. Исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления к нему заявления и приложенных документов:
1) рассматривает заявление и приложенные к нему документы;
2) устанавливает наличие (отсутствие) документов, приложенных к заявлению, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 и подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента;
3) в случае установления отсутствия документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги в порядке, установленном пунктом 3.4 Административного регламента;
4) в случае установления наличия документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 и подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 Административного регламента.
3.3.3. Результатами совершения административной процедуры является формирование и направление исполнителем межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и (или) установление исполнителем наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 Административного регламента.
3.3.4. Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление исполнителем отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента.
Подпункт 3.4.2 изменен с 5 июня 2021 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 21 мая 2021 г. N 05-511П
3.4.2. Исполнитель обеспечивает получение Агентством документов в органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги, в срок, указанный в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 Административного регламента, в том числе путем формирования и направления межведомственных запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.3. Исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в форме электронного документа. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа межведомственный запрос направляется на бумажном носителе нарочным.
Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.5. В случае если межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в единой системе межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системе межведомственного электронного взаимодействия. В случае если межведомственный запрос формируется и направляется на бумажном носителе, результат административной процедуры фиксируется в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
3.5. Подготовка и направление заявителю письма об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
3.5.1. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, исполнитель в срок не более 1 рабочего дня со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов подготавливает проект письма об отказе с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
3.5.2. Исполнитель обеспечивает согласование проекта письма об отказе начальником Отдела или лицом, его замещающим; специалистом юридического отдела; заместителем руководителя Агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Агентства в соответствии с приказом Агентства. Общий срок согласования составляет не более 4 рабочих дней.
3.5.3. После согласования проект письма об отказе в срок не более 1 рабочего дня передается исполнителем на подпись руководителю Агентства. Руководитель Агентства подписывает письмо об отказе и передает его в Отдел кадров в срок не более 1 рабочего дня со дня получения проекта письма об отказе.
3.5.4. Специалистом Отдела кадров письмо об отказе в срок не более 1 рабочего дня со дня подписания регистрируется и в срок не более 1 рабочего дня со дня регистрации направляется заявителю посредством почтовой связи или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю письма об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
3.5.6. Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации корреспонденции Агентства и письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
3.6. Подготовка и заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
3.6.1. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, исполнитель в срок не более 5 рабочих дней со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов осуществляет подготовку проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан в трех экземплярах и сопроводительного письма, содержащего предложение о заключении договора (далее - сопроводительное письмо).
3.6.2. Исполнитель обеспечивает согласование проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан и сопроводительного письма начальником Отдела или лицом, его замещающим; специалистом юридического отдела; заместителем руководителя Агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Агентства в соответствии с приказом Агентства.
Общий срок согласования составляет не более 7 рабочих дней.
3.6.3. После согласования проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан и проект сопроводительного письма в срок не более 1 рабочего дня исполнителем передается на подпись руководителю Агентства. Руководитель Агентства подписывает проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан в трех экземплярах и проект сопроводительного письма и передает его в Отдел кадров в срок не более 1 рабочего дня со дня получения.
3.6.4. Специалистом Отдела кадров сопроводительное письмо регистрируется в срок не более 1 рабочего дня со дня его подписания. После регистрации сопроводительное письмо с приложением договора передачи жилого помещения в собственность граждан в трех экземплярах специалистом Отдела кадров в течение 1 рабочего дня направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом или в электронной форме, в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, а в случае, если заявление было подано через МФЦ, - в МФЦ.
Сотрудник МФЦ в день поступления из Агентства сопроводительного письма с приложением договора передачи жилого помещения в собственность граждан извещает заявителя по телефону или адресу электронной почты о готовности ответа и возможности его получения лично в МФЦ.
По желанию заявителя сопроводительное письмо с приложением договора передачи жилого помещения в собственность граждан может быть направлено ему из МФЦ посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Заявитель в срок не более 30 календарных дней с даты получения сопроводительного письма с приложением договора передачи жилого помещения в собственность граждан должен подписать договор в трех экземплярах и два экземпляра договора вернуть в Агентство лично или посредством почтовой связи.
Отсутствие в Агентстве по истечении 30 календарных дней подписанного заявителем договора передачи жилого помещения в собственность граждан считается отказом заявителя от заключения договора.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю сопроводительного письма с приложением подписанного со стороны Агентства договора передачи жилого помещения в собственность граждан в трех экземплярах.
3.6.6. Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации корреспонденции Агентства и письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
3.7. Административные процедуры, осуществляемые в электронной форме, в том числе с использованием краевого портала госуслуг и Единого портала госуслуг.
3.7.1. В электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала госуслуг и краевого портала госуслуг, могут быть осуществлены следующие административные процедуры:
1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
3.7.2. Предоставление заявителю информации о государственной услуге, о ходе ее предоставления осуществляется на основании запроса о получении сведений о государственной услуге, о ходе ее предоставления (далее - запрос), который должен содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, направившего запрос;
сведения о государственной услуге, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос;
указание на способ получения лицом, направившим запрос, интересующих сведений о государственной услуге, ходе ее предоставления;
контактные данные лица, направившего запрос, его представителя.
Приказом агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 28 июня 2017 г. N 04-493П в подпункт 3.7.3 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.7.3. Специалист Отдела кадров распечатывает заявление с документами либо запрос на бумажном носителе в день их поступления или в случае их поступления в нерабочее время - в первый рабочий день, следующий за днем их поступления, и в дальнейшем:
работа по регистрации, рассмотрению запроса, оформлению и направлению ответа на него ведется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 Административного регламента;
работа по регистрации, рассмотрению заявления и документов, оформлению и направлению ответа осуществляется в соответствии с пунктами 3.2 - 3.6 Административного регламента.
Приказом агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 28 июня 2017 г. N 04-493П в подпункт 3.7.4 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.7.4. Результатом выполнения административных процедур по предоставлению заявителю (получению заявителем) сведений является предоставление по запросу заявителя сведений о государственной услуге или о ходе ее предоставления.
3.7.5. Результат административных процедур фиксируется в электронной форме в программе регистрации корреспонденции Агентства и письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
3.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Агентством документах в результате предоставления государственной услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство от заявителя заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных Агентством в результате предоставления государственной услуги документах (проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан) (далее, соответственно, - заявление об исправлении ошибок, выданный документ).
3.8.2. Заявление об исправлении ошибок может быть представлено заявителем в письменной форме в Агентство или в МФЦ (лично, по почте) или в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт, Единый портал госуслуг, краевой портал госуслуг).
К заявлению об исправлении ошибок прикладывается выданный документ.
3.8.3. Специалист Отдела кадров регистрирует заявление об исправлении ошибок в день его поступления или в случае его поступления в нерабочее время - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления (в случае если заявление об исправлении ошибок представлено в электронной форме, специалист Отдела кадров предварительно распечатывает его) и передает начальнику Отдела.
3.8.4. Начальник Отдела в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления об исправлении ошибок передает его исполнителю с соответствующим письменным поручением.
3.8.5. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления об исправлении ошибок рассматривает его.
3.8.6. В случае установления факта отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления об исправлении ошибок готовит проект письма об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - проект письма об отсутствии ошибок) и осуществляет его согласование с начальником Отдела или лицом, его замещающим, и заместителем руководителя Агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Агентства в соответствии с приказом Агентства и передает его руководителю Агентства.
Руководитель Агентства в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта письма об отсутствии ошибок подписывает его и передает специалисту Отдела кадров.
Специалист Отдела кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанного руководителем агентства проекта письма об отсутствии ошибок регистрирует его.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок имеется контактный телефон или адрес электронной почты заявителя, специалист Отдела кадров в день регистрации письма об отсутствии ошибок извещает заявителя о возможности его получения лично.
Специалист Отдела кадров в день регистрации письма об отсутствии ошибок выдает его заявителю (в случае явки заявителя) либо направляет письмо об отсутствии ошибок заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.8.7. В случае выявления ошибок в выданном документе исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления об исправлении ошибок готовит проект дополнительного соглашения к выданному документу (далее - дополнительное соглашение) в трех экземплярах и проект письма, в котором указывает о направлении подписанного Агентством дополнительного соглашения заявителю, о необходимости подписания дополнительного соглашения заявителем и представления двух экземпляров дополнительного соглашения в Агентство в определенный срок (далее - письмо).
Исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента подготовки проекта дополнительного соглашения и проекта письма обеспечивает их согласование с начальником Отдела или лицом, его замещающим; специалистом юридического отдела; заместителем руководителя Агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Агентства в соответствии с приказом Агентства и передает их руководителю Агентства.
Руководитель Агентства в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения и проекта письма подписывает и передает их специалисту Отдела кадров.
Специалист Отдела кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения письма и дополнительного соглашения регистрирует их.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок имеется контактный телефон или адрес электронной почты заявителя, специалист Отдела кадров в день регистрации письма и дополнительного соглашения извещает заявителя о возможности получения письма и дополнительного соглашения лично.
Специалист Отдела кадров в день регистрации письма и дополнительного соглашения выдает заявителю письмо и дополнительное соглашение в трех экземплярах лично (в случае явки заявителя) либо направляет их заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а в случае если в заявлении указано пожелание заявителя получить результат предоставления государственной услуги лично в МФЦ и имеется контактный телефон или адрес электронной почты заявителя, - направляет посредством почтовой связи в МФЦ.
Сотрудник МФЦ в день поступления ответа заявителю из Агентства извещает заявителя по телефону или адресу электронной почты заявителя о готовности ответа заявителю и возможности его получения лично в МФЦ.
3.8.8. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю письма и дополнительного соглашения или письма об отсутствии ошибок.
3.8.9. Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации корреспонденции Агентства и письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Агентства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) и в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется руководителем Агентства в отношении начальников отделов Агентства, начальниками отделов Агентства - в отношении специалистов Агентства. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода предоставления государственной услуги, напоминаний о необходимости соблюдения сроков рассмотрения заявлений, истребования от исполнителей объяснений причин задержки предоставления государственной услуги.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур специалисты Агентства немедленно информируют в устной форме своих непосредственных начальников, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Агентства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Агентства.
Внеплановые проверки проводятся при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
В случае выявления в результате проведения проверок нарушений прав физических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Специалисты, ответственные за исполнение административных процедур, выполняемых в ходе предоставления государственной услуги, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги должен обеспечивать высокое качество и полноту предоставления государственной услуги.
Раздел 5 изменен с 21 июля 2020 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 10 июля 2020 г. N 05-705П
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, специалистов Агентства, МФЦ, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Агентства, специалиста Агентства, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
7) отказ Агентства, специалиста Агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного Административным регламентом срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
3) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, специалиста Агентства, МФЦ, руководителя и (или) работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, специалиста Агентства, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, специалиста Агентства, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Агентства, работника МФЦ, а также членов его семьи.
5.5. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) Агентством в месте, где заявитель подал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
2) МФЦ;
3) министерством экономики и регионального развития Красноярского края (далее - Министерство), в подчинении которого находится Агентство и которое осуществляет функции и полномочия учредителя МФЦ, в месте его фактического нахождения.
Время приема жалоб в Агентстве и в МФЦ должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче через МФЦ жалобы на решения и действия (бездействие) Агентства, специалиста либо руководителя Агентства, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Агентством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Агентства, МФЦ, Министерства в сети Интернет; краевого портала госуслуг; Единого портала госуслуг.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) Агентства, специалиста Агентства (за исключением руководителя Агентства) подается в Агентство и рассматривается руководителем Агентства.
Жалоба на решения (действия, бездействия) руководителя Агентства подается в Министерство и рассматривается Министерством.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ (за исключением руководителя МФЦ) подается в МФЦ и рассматривается руководителем МФЦ.
Жалоба на решения (действия, бездействия) МФЦ, руководителя МФЦ подается в Министерство и рассматривается министром экономики и регионального развития Красноярского края либо заместителем министра экономики и регионального развития Красноярского края, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.7. Жалоба, поступившая в Агентство, в МФЦ, в Министерство, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Агентством, МФЦ, Министерством.
В случае обжалования отказа Агентства, специалиста Агентства, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Руководитель Агентства, министр экономики и регионального развития Красноярского края, руководитель МФЦ, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;
3) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
4) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в орган или должностному лицу, которые уполномочены на ее рассмотрение, в МФЦ, в Министерство в соответствии с их компетенцией.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Агентство, МФЦ, Министерство принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Решение принимается в форме акта Агентства, МФЦ, Министерства.
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, Агентства, МФЦ, Министерства с учетом требований, установленных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Агентства, МФЦ, Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте Агентства, работнике МФЦ, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых Агентством, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В Агентство, МФЦ, на решение, действие (бездействие) которого поступила жалоба, направляется уведомление о рассмотрении жалобы, в котором, в случае удовлетворения жалобы, сообщается о необходимости устранения нарушений прав заявителя, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
В случае удовлетворения жалобы Агентство, МФЦ, Министерство принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и края.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Агентство, МФЦ, Министерство отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия Агентства являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Агентство, МФЦ, Министерство оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу специалиста Агентства, работника МФЦ, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес).
Агентство, МФЦ, Министерство сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю не направляется.
5.13. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, или в Министерство, если жалоба была рассмотрена в МФЦ или в Агентстве.
5.14. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, а также посредством размещения на официальном сайте Агентства, на официальном сайте МФЦ, на Едином портале госуслуг и краевом портале госуслуг.
5.15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, специалистов Агентства, МФЦ, работников МФЦ:
1) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
2) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края";
4) Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
Приложение дополнено разделом 6 с 21 июля 2020 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 10 июля 2020 г. N 05-705П
6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
6.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), осуществляемых в МФЦ:
1) прием заявления;
2) выдача результата предоставления государственной услуги;
3) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
6.2. При подаче заявления и (или) приложенных к нему документов в МФЦ заявление регистрируется работником МФЦ, осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по приему и регистрации заявления (далее - работник МФЦ), в день его поступления.
В срок не более 3 рабочих дней со дня приема заявления и (или) приложенных к нему документов работником МФЦ на территории г.Красноярска заявление и (или) приложенные к нему документы доставляются через курьера МФЦ в Агентство в соответствии с соглашением о взаимодействии между Агентством и МФЦ.
В случае если заявление и (или) приложенные к нему документы приняты не на территории г. Красноярска, сотрудник МФЦ направляет его в Агентство в срок не более 1 рабочего дня со дня приема заявления работником МФЦ посредством почтовой связи в соответствии с соглашением о взаимодействии между Агентством и МФЦ.
6.3. В случае если в заявлении указано пожелание заявителя получить результат предоставления государственной услуги лично в МФЦ и имеется контактный телефон или адрес электронной почты заявителя, специалист Отдела кадров направляет документ, являющийся результатом предоставления государственно услуги, курьером либо посредством почтовой связи в МФЦ.
Сотрудник МФЦ в день поступления из Агентства документа, являющегося результатом предоставления государственно услуги, извещает заявителя по телефону или адресу электронной почты заявителя о возможности его получения лично в МФЦ.
Передача заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, происходит в день явки заявителя в МФЦ.
6.4. Сотрудник МФЦ осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ в устной форме на основании устного запроса заявителя.
6.5. МФЦ в рамках предоставления государственной услуги не осуществляет формирование и направление межведомственного запроса в Агентство, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
6.6. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ и работников МФЦ осуществляется в порядке, указанном в разделе 5 Административного регламента.
6.7. Технологическая схема предоставления государственной услуги в МФЦ представлена в приложении N 3 к административному регламенту.
Заместитель руководителя агентства |
Н.Н.Павлович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.