Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 23 января 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 декабря 2020 г. N 946-П
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 31.12.2019 N 819-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию комплексных проектов по благоустройству территорий
13 апреля, 30 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию комплексных проектов по благоустройству территорий (далее - Порядок) регулирует процедуры проведения конкурса по отбору муниципальных образований Красноярского края на получение субсидий на реализацию комплексных проектов по благоустройству территорий муниципальных образований Красноярского края (далее - конкурс), предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию комплексных проектов по благоустройству территорий (далее - субсидии), а также сроки и порядок представления отчетности.
Субсидии направляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов) Красноярского края на реализацию комплексных проектов по благоустройству территорий общего пользования городских и сельских населенных пунктов, поддержанных населением и иными заинтересованными лицами (юридические лица, индивидуальные предприниматели), представленных на конкурс (далее - Проект) согласно требованиям Порядка в рамках реализации мероприятия "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию комплексных проектов по благоустройству территорий" подпрограммы "Поддержка муниципальных проектов по благоустройству территорий и повышению активности населения в решении вопросов местного значения" государственной программы "Содействие развитию местного самоуправления", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 517-п.
1.2. Средства субсидии направляются на:
1) выполнение работ по благоустройству улиц и территорий, прилегающих к благоустраиваемым улицам и используемых для проведения общественных, культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий (далее - территориии общего пользования), в том числе на:
благоустройство автомобильной дороги;
благоустройство тротуаров, пешеходных дорожек;
ремонт (устройство) утилитарного наружного освещения, архитектурно-художественного освещения и декоративной подсветки территории общего пользования;
устройство парковок, велодорожек;
установку остановочных павильонов;
установка скамеек;
установка урн для мусора;
установка малых архитектурных форм и арт-объектов;
озеленение;
установка ограждений;
устройство навигации;
установку дорожных знаков;
2) оказание услуг по контролю за соблюдением норм и правил выполняемых работ по благоустройству территорий общего пользования;
3) получение положительного заключения на проектную документацию или достоверность сметной стоимости в случаях, установленных действующим законодательством;
4) финансирование и (или) возмещение затрат бюджетам муниципальных образований Красноярского края на разработку эскизов Проекта, разработку проектной документации.
1.3. Общий объем субсидии, предусмотренный Законом Красноярского края "О краевом бюджете на текущий год и плановый период" на цели, установленные в п.1.1 Порядка (далее - общий обьем субсидии), распределяется бюджетам муниципальных образований Красноярского края по результатам конкурса следующим образом:
не менее 96% от общего объема субсидии на все направления расходования средств субсидии, указанные в пункте 1.2 Порядка;
не более 4% от общего обьема субсидии на разработку в текущем году проектной документации, включая получение положительного заключения на проектную документацию или достоверность сметной стоимости в случаях, установленных действующим законодательством, для последующей реализации Проекта в году, следующем за годом распределения субсидии.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства Красноярского края (далее - Министерство).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Организатором конкурса является Министерство.
2.2. Оценка заявок осуществляется Советом по развитию местного самоуправления в Красноярском крае, созданным в соответствии со статьей 4 Закона Красноярского края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края" (далее - Совет), в соответствии с критериями конкурса, установленными приложением N 1 к Порядку.
2.3. Участниками конкурса являются органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, предоставившие на конкурс заявку о благоустройстве территории общего пользования городского или сельского населенного пункта (далее соответственно - участники конкурса, заявка), входящего в состав муниципального района (муниципального округа), за исключением районного города (краевого города), являющегося административным центром муниципального района (муниципального округа).
2.4. Министерство осуществляет:
прием заявок и их проверку на соответствие требованиям пункта 3.2 Порядка;
направление заявок в Совет;
доведение до сведения участников конкурса его результатов.
3. Представление заявки, порядок ее оформления и подачи
3.1. Участники конкурса в срок до 18 января текущего года включительно представляют в Министерство заявку в соответствии с пунктом 3.2 Порядка на бумажном носителе, с приложением документов, указанных в пункте 3.2 Порядка, следующими способами:
нарочным по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Заводская, д.14;
через организации почтовой связи на почтовый адрес: 660075, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Заводская, 14.
Заявки регистрируются Министерством в день их поступления, с указанием времени их регистрации.
3.2. Участник конкурса представляет в Министерство заявку по форме согласно приложению N 2 к Порядку с приложением следующих документов в полном объеме:
1) историческая справка о населенном пункте: статус, численность, год образования, фотоматериалы, отражающие историю и развитие населенного пункта;
2) копия протокола собрания граждан по поддержке Проекта, определению вклада в его реализацию, в том числе в неденежной форме, населением и иными заинтересованными лицами (юридические лица, индивидуальные предприниматели);
3) информационные материалы, ссылки на средства массовой информации, которые касаются освещения реализации Проекта в населенном пункте;
4) копия правил благоустройства территории муниципального образования, актуализированных с учетом статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Красноярского края от 23.05.2019 N 7-2784 "О порядке определения границ прилегающих территорий в Красноярском крае";
5) копии муниципальных правовых актов об установлении границ прилегающих территорий к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, прилегающим к границам благоустройства территории общего пользования, в соответствии с правилами благоустройства территории муниципального образования Красноярского края, а также установление требований к цветовому решению фасадов, полисадников, заборов, размещению вывесок на фасадах зданий и иных конструкциях;
6) эскиз Проекта;
7) историческая и техническая справка о территории общего пользования, в том числе: наименование, адрес, вид территории общего пользования (улица, площадь, парк, сквер, бульвар), протяженность и ширина, площадь, количество и характеристика опор освещения, наличие и характеристика пешеходных дорожек и т.д., календарь общественных, культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий, проходящих на территории общего пользования;
8) план с границами территории общего пользования с указанием видов и объемов работ по Проекту;
9) технико-экономические расчеты Проекта (укрупненный сметный расчет, источники финансирования, расшифровка затрат по видам работ);
10) реестр с фотоматериалами и характеристикой объектов, прилегающих к территории общего пользования (жилые, социальные, коммерческие здания, строения, сооружения и т.д.): адрес, назначение, год постройки, этажность, материал стен, форма собственности, а также виды и сроки работ по их благоустройству.
3.3. Участником конкурса может быть представлена заявка на реализацию не более одного Проекта от одного населенного пункта, входящего в состав муниципального района (муниципального округа).
3.4. Максимальный размер субсидии на реализацию одного Проекта, указанный в заявке, не может превышать 49 000,00 тыс. рублей.
Размер субсидии на разработку проектной документации, включая получение положительного заключения на проектную документацию или достоверность сметной стоимости в случаях, установленных действующим законодательством, на реализацию одного Проекта в году, следующем за годом распределения субсидии, составляет 1 200,00 тыс. рублей.
3.5. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает их и принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявки к конкурсу.
Основанием для отказа в допуске заявки к конкурсу является:
1) представление документов, указанных в пункте 3.2 Порядка, не в полном объеме;
2) представление документов, указанных в пункте 3.2 Порядка, с нарушением срока, указанного в пункте 3.1 Порядка.
В случае принятия Министерством решения об отказе в допуске заявки к конкурсу Министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки уведомляет участника конкурса почтовым отправлением об отказе в допуске заявки к конкурсу.
3.6.Участник конкурса имеет право отозвать свою заявку, представив нарочным обращение в адрес Министерства с отказом от участия в конкурсе, не менее чем за 2 дня до окончания срока приема заявок.
4. Определение победителей конкурса
4.1. Оценка заявок осуществляется Советом.
4.2. Министерство в срок до 20 января текущего года включительно представляет нарочным заявки, допущенные к конкурсу, в Совет.
4.3. Оценка заявок осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня направления их в Совет, в соответствии с критериями конкурса, установленными приложением N 1 к Порядку (далее - критерии).
Совет формирует предложения о победителях конкурса, исходя из набранных баллов в соответствии с рейтингом заявок.
При равенстве баллов приоритет отдается заявкам, представленным в более ранний срок. По каждому критерию суммируется количество баллов.
Решение Совета в течение 5 рабочих дней со дня направления Министерством заявок оформляется протоколом, содержащим предложения Правительству Красноярского края о победителях конкурса с указанием объема субсидии по каждому муниципальному образованию на основании рейтинга заявок, исходя из сумм, указанных в заявке, но не более суммы, указанной в пункте 3.4 Порядка, с учетом соотношения по направлениям расходования, указанного в пункте 1.3 Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - протокол Совета).
Протокол Совета в течение 2 рабочих дней со дня его оформления направляется в Министерство.
Министерство на основании протокола Совета в течение 3 рабочих дней
с момента поступления протокола принимает приказ о победителях конкурса и публикует его на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krskstate.ru.
4.4. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня публикации приказа о победителях конкурса разрабатывает и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований Красноярского края (далее - постановление Правительства Красноярского края о распределении субсидий) в пределах средств, предусмотренных на указанные цели.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Условием предоставления субсидии является наличие в бюджете муниципального образования Красноярского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Красноярского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, в соответствии с пунктом 5.2 Порядка.
5.2. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания (далее - РБО) и устанавливается в следующих размерах:
1) для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО ниже 2 - не более 99%;
2) для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО от 2 до 3 включительно - не более 98%;
3) для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО выше 3 - не более 97%.
Размер долевого финансирования расходного обязательства за счет бюджета муниципального образования составляет не менее следующих размеров от объема расходного обязательства:
1) для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО ниже 2 - не менее 1%;
2) для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО от 2 до 3 включительно - не менее 2%;
3) для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО выше 3 - не менее 3%.
5.3. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение), заключенного между Министерством и администрацией муниципального района (муниципального округа) Красноярского края в срок не позднее 15 апреля текущего года по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 20.12.2019 N 171 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидий местному бюджету из краевого бюджета".
Соглашение в том числе должно содержать обязательства муниципальных образований - получателей субсидии по обеспечению установки системы видеонаблюдения на объекте комплексного благоустройства в период производства строительно-монтажных работ с последующей возможностью трансляции видеопотока через сеть Интернет в режиме онлайн в срок не позднее 1 мая года предоставления субсидии.
5.4. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального района (муниципального округа) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий представляют в Министерство выписки из решений о местных бюджетах соответственно поселения и муниципального района (муниципального округа) с указанием суммы расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающие выполнение условия, указанного в пункте 5.1 Порядка.
Копии документов заверяются главой муниципального района (муниципального округа) или уполномоченным им лицом.
Документы, указанные в настоящем пункте Порядка, представляются в Министерство следующими способами на бумажном носителе:
нарочным - по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Заводская, д.14;
через организации почтовой связи - на почтовый адрес: 660075, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Заводская, 14.
5.5. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5.4 Порядка, рассматривает их и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения.
Основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения является:
1) представление документов, указанных в пункте 5.4 Порядка, не в полном объеме;
2) представление документов, указанных в пункте 5.4 Порядка, с нарушением срока, указанного в пункте 5.4 Порядка.
В адрес органа местного самоуправления муниципального района (муниципального округа) Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в заключении соглашения направляет уведомление об отказе в заключении соглашения в электронной форме на адрес электронной почты администрации муниципального района (муниципального округа) с последующим направлением почтовым отправлением на бумажном носителе.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 1 рабочего дня с момента принятия указанного решения направляет в адрес муниципального образования уведомление о принятом решении и проект соглашения.
5.6. Для перечисления субсидии орган местного самоуправления соответствующего муниципального района (муниципального округа) не позднее 1 декабря текущего года представляет в Министерство нарочным или почтовым отправлением на бумажном носителе следующие документы:
заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
реестр на оплату выполненных работ по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных в целях реализации Проекта;
копии актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг);
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат;
копию платежного поручения, подтверждающего оплату разработки эскиза Проекта, разработки проектной документации из бюджета муниципального образования в случае возмещения затрат бюджетам муниципальных образований Красноярского края на разработку эскиза Проекта;
копию проектно-сметной документации на выполнение работ по комплексному благоустройству территории общего пользования, положительного заключения на проектно-сметную документацию или достоверность сметной стоимости в случаях, установленных действующим законодательством, в случае возмещения затрат бюджетам муниципальных образований Красноярского края на разработку проектно-сметной документации.
Копии документов заверяются главой муниципального района (муниципального округа) или уполномоченным им лицом.
5.7. Перечисление субсидии из краевого бюджета осуществляется бюджету муниципального района (муниципального округа) в порядке и сроки, установленные соглашением.
Органы местного самоуправления муниципальных районов Красноярского края - получатели субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения субсидий перечисляют субсидии бюджетам поселений.
5.8. В случае образования экономии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, орган местного самоуправления соответствующего муниципального района вправе в срок не позднее 1 октября года предоставления субсидии направить в Министерство нарочным или почтовым отправлением обращение об использовании средств экономии на выполнение иных работ, соответствующих пункту 1.2 Порядка, с приложением копии сводного сметного расчета.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения проводит его проверку на соответствие требованиям пункта 1.2 Порядка.
Основаниями для принятия решения об отказе в использовании средств экономии является:
несоблюдение сроков представления обращения;
несоответствие планируемых работ требованиям пункта 1.2 Порядка.
Решение об отказе в использовании средств экономии направляется в адрес администрации соответствующего муниципального района почтовым отправлением на бумажном носителе с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня получения обращения.
5.9. Показателем результативности использования субсидии является доля территории общего пользования городского или сельского населенного пункта, комплексно благоустроенная в рамках Проекта, от общей протяженности территории общего пользования городского или сельского населенного пункта, не менее значения, предусмотренного в соглашении.
5.10. Ответственность за целевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных в Министерство сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Критерии отбора |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 31 декабря 2019 г. N 819-П "Об утверждении Порядка предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.