Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 16 июня 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 10 июня 2021 г. N 396-П
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 31.12.2019 N 828-п
Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приведение зданий и сооружений общеобразовательных организаций в соответствие с требованиями законодательства
10 июня 2021 г.
1. Порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приведение зданий и сооружений общеобразовательных организаций в соответствие с требованиями законодательства (далее - Порядок) устанавливает механизм предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края (далее - муниципальные образования края) на приведение зданий и сооружений общеобразовательных организаций в соответствие с требованиями законодательства (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения для приведения зданий и сооружений общеобразовательных организаций в соответствие с требованиями законодательства, в соответствии с мероприятием 2.2.3 Перечня мероприятий подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Красноярского края "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования".
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования Красноярского края (далее - министерство).
4. Распределение субсидии между муниципальными образованиями края осуществляется по следующей формуле:
, (1)
где:
Sj - объем субсидии бюджету j-го муниципального образования края на приведение зданий и сооружений общеобразовательных организаций в соответствие с требованиями законодательства;
S - общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований края на приведение зданий и сооружений общеобразовательных организаций в соответствие с требованиями законодательства;
Dj - доля субсидии, выделяемая бюджету j-го муниципального образования края;
, (2)
где:
Ngj - численность обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в границах городских населенных пунктов j-го муниципального образования края, на начало года, предшествующего планируемому, в соответствии с формой федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее - ФСН), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 01.11.2019 N 648;
Nsj - численность обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в границах сельских населенных пунктов j-го муниципального образования края, на начало года, предшествующего планируемому, в соответствии с ФСН;
3 - поправочный коэффициент, учитывающий снижение средней наполняемости общеобразовательных организаций в муниципальных районах по сравнению с городскими округами;
Oj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования края после выравнивания в году, предшествующем планируемому.
5. Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие плана мероприятий по приведению зданий и сооружений общеобразовательных организаций в соответствие с требованиями законодательства, утвержденного руководителем администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом (далее - План);
обеспечение муниципальными образованиями края долевого финансирования мероприятий по приведению зданий и сооружений общеобразовательных организаций в соответствие с требованиями законодательства за счет средств местных бюджетов в размере:
не менее 1% от объема субсидии, предусмотренной соответствующему муниципальному образованию края, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания менее 1,3;
не менее 5% от объема субсидии, предусмотренной соответствующему муниципальному образованию края, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания от 1,3 до 1,5;
не менее 10% от объема субсидии, предусмотренной соответствующему муниципальному образованию края, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания более 1,5;
заключение соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.
6. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания и устанавливается в размере:
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых менее 1,3, не более 99%;
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых от 1,3 до 1,5, не более 95%;
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых свыше 1,5, не более 90%.
7. Распределение субсидии между муниципальными образованиями края утверждается законом Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
8. Субсидия бюджетам муниципальных образований края предоставляется на основании Соглашения, заключенного между министерством и администрацией муниципального образования края по форме, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 20.12.2019 N 171 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета".
Заключение Соглашений осуществляется до 15 мая текущего финансового года, за исключением случаев выделения бюджетных ассигнований на исполнение вновь принятых расходных обязательств или увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с законом Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, вступившим в силу после 10 марта текущего финансового года.
Заключение Соглашений по субсидиям, предусмотренным законом Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, вступившим в силу после 10 марта текущего финансового года, осуществляется в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указанного закона Красноярского края.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями края.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и показателей результативности государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Министерство вправе включать в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
9. Средства субсидии направляются муниципальным образованиям края на финансирование расходов на проведение ремонта зданий и сооружений, находящихся на балансе общеобразовательных организаций, приобретение основных средств, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования общеобразовательных организаций.
10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований края.
В случае если муниципальными контрактами (договорами) предусмотрено авансирование проведения работ (поставки товаров, оказания услуг) в общеобразовательных организациях с целью приведения зданий и сооружений общеобразовательных организаций в соответствие с требованиями законодательства, министерство перечисляет субсидию на осуществление предварительной оплаты в размере не более 30 процентов от суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров), но не более 30 процентов от суммы субсидии, в течение 30 календарных дней со дня представления муниципальным образованием края копий следующих документов, заверенных руководителем администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом:
документов, подтверждающих основания для заключения муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ, Федеральный закон N 223-ФЗ);
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающих долевое участие муниципального образования края в финансировании соответствующих расходов;
Плана;
муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в целях приведения зданий и сооружений общеобразовательных организаций в соответствие с требованиями законодательства.
11. Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется по окончании выполнения работ (поставки товаров, оказания услуг) в течение 30 календарных дней со дня представления в министерство копий следующих документов, заверенных руководителем администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом:
платежных документов, подтверждающих оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг за счет средств краевого и местного бюджетов;
товарных накладных;
актов приемки выполненных работ;
справки о стоимости выполненных работ и затрат.
12. В случае если муниципальный контракт (договор) не предусматривает авансирование на проведение работ (поставки товаров, оказания услуг) в общеобразовательных организациях с целью приведения зданий и сооружений общеобразовательных организаций в соответствие с требованиями законодательства, министерство перечисляет субсидию в течение 30 календарных дней со дня представления муниципальным образованием края следующих документов, заверенных руководителем администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом:
документов, подтверждающих основания для заключения муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ или Федеральным законом N 223-ФЗ;
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающих долевое участие муниципального образования края в финансировании соответствующих расходов;
Плана;
муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в целях приведения зданий и сооружений общеобразовательных организаций в соответствие с требованиями законодательства;
платежных документов, подтверждающих оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг за счет средств местного бюджета;
товарных накладных;
актов приемки выполненных работ;
справки о стоимости выполненных работ и затрат.
13. В случае образования экономии средств субсидии в результате проведения процедуры закупок в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ или Федерального закона N 223-ФЗ бюджетные ассигнования краевого бюджета могут быть использованы на те же цели в соответствии с Порядком или перераспределены на исполнение иных бюджетных обязательств путем внесения изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись краевого бюджета.
14. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 10-12 Порядка, рассматривает их и направляет в территориальный орган Федерального казначейства платежное поручение о перечислении средств субсидии.
В случае несоответствия представленных муниципальными образованиями края документов, указанных в пунктах 10-12 Порядка, либо представленных не в полном объеме министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет муниципальным образованиям края замечания для их устранения.
До устранения муниципальными образованиями края замечаний перечисление средств субсидии из краевого бюджета не осуществляется.
После устранения муниципальными образованиями края замечаний министерство в течение 3 рабочих дней направляет в территориальный орган Федерального казначейства платежное поручение о перечислении средств субсидии.
15. Показателем результативности использования субсидии является доля выполненных мероприятий Плана (далее - целевой показатель).
Значение целевого показателя определяется по формуле:
,
где:
Р - доля выполненных мероприятий Плана;
Мф - количество фактически выполненных мероприятий Плана;
М - количество запланированных мероприятий Плана.
Значение целевого показателя по каждому муниципальному образованию края устанавливается в Соглашении.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством на основании сравнения планируемого Соглашением и фактического значения целевого показателя.
16. Муниципальное образование края представляет в министерство отчет о расходах бюджета муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; о достижении значений показателей результативности по формам и в сроки, установленные Соглашением.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием края условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Муниципальным образованием края, допустившим по состоянию на 31 декабря текущего года нарушение обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12-14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п (далее - Правила).
В случае документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, возврат субсидии из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил не осуществляется.
Обстоятельствами непреодолимой силы, препятствующими исполнению соответствующих обязательств, являются:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Красноярского края и (или) органа местного самоуправления муниципального образования;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное указом Губернатора Красноярского края;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 9 Правил.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, направляются министерству главами муниципальных образований края не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий. Одновременно с указанными документами представляется информация о принимаемых мерах по устранению нарушения.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов Красноярского края, с соблюдением общих требований, установленных министерством финансов Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется министерством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 31 декабря 2019 г. N 828-П "Об утверждении Порядка предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.