Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 3 января 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 25 сентября 2018 г. N 551-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 515-П
Государственная программа Красноярского края
"Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения"
12 августа, 30 сентября, 12 ноября, 23 декабря 2014 г., 1 апреля, 1, 2 октября, 15 декабря 2015 г., 19 апреля, 5 июля, 30 сентября, 11 октября, 29 ноября 2016 г., 19 апреля, 12 сентября, 5 октября, 2 ноября 2017 г., 13 марта, 17 июля, 25 сентября, 2, 9 октября 2018 г., 29 января 2019 г.
Раздел 1 изменен с 16 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 января 2019 г. N 29-П
1. Паспорт государственной программы "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
"Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" |
Основание для разработки государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы |
агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее - агентство) |
Соисполнители государственной программы |
агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы |
1. Подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь населению в чрезвычайных ситуациях". 2. Подпрограмма "Профилактика правонарушений". 3. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" |
Цели государственной программы |
создание эффективной системы защиты населения и территорий Красноярского края (далее - край) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан |
Задачи государственной программы |
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в крае. 2. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне. 3. Повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан. 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014-2030 годы; этапы реализации государственной программы не выделяются |
Перечень целевых показателей государственной программы |
количество человек, погибших при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и происшествиях в зоне оперативного действия краевого государственного казенного учреждения (далее - КГКУ) "Спасатель"; количество человек, погибших при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края"; охват населения края, оповещаемого с помощью автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны края; уровень преступности (на 100 тысяч населения). (Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы представлен в приложении к паспорту государственной программы) |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы |
всего 7 693 911,2 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 770 566,7 тыс. рублей; 2015 год - 979 239,5 тыс. рублей; 2016 год - 919 849,2 тыс. рублей, в том числе 18 524,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета, поступающие из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов; 2017 год - 908 283,9 тыс. рублей; 2018 год - 1 032 872,8 тыс. рублей; 2019 год - 1 046 774,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 008 435,4 тыс. рублей; 2021 год - 1 027 889,7 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения края
Край, обладая обширной территорией и большим количеством крупных промышленных комплексов, подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера:
аварии с выбросом радиоактивных веществ;
аварии на химически опасных объектах;
катастрофическое затопление при разрушении плотин гидроузлов;
крупные производственные аварии и пожары;
лесные пожары;
наводнения и паводки;
аварии и крушения на железнодорожном транспорте;
авиакатастрофы;
аварии на коммунально-энергетических сетях;
снежные лавины и заносы;
взрывы при транспортировке и хранении взрывчатых материалов.
На территории края расположены 69 организаций, эксплуатирующих 69 потенциально опасных объектов, из них:
радиационно опасных объектов - 2;
гидродинамически опасных объектов - 2;
химически опасных объектов - 21;
пожаровзрывоопасных объектов - 45.
В 2014 году на территории края произошло 4 техногенных чрезвычайных ситуации, из них 2 локального и 2 муниципального характера.
В результате произошедших чрезвычайных ситуаций в 2014 году погибло 11 человек, пострадало 22 человека, спасено и оказана практическая помощь 11 людям.
Материальный ущерб в 2014 году составил 6214,3 млн рублей.
В 2015 году на территории края произошло 6 чрезвычайных ситуаций, из них 1 локального и 5 муниципального характера.
В результате произошедших чрезвычайных ситуаций в 2015 году погибло 39 человек, пострадал 121 человек, спасено и оказана практическая помощь 82 людям.
Материальный ущерб в 2015 году составил 4,474 млн рублей.
В 2016 году на территории края произошло 6 чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
В результате произошедших чрезвычайных ситуаций в 2016 году погибло 13 человек, пострадало 36 человек, спасено и оказана практическая помощь 23 людям.
Материальный ущерб в 2016 году составил 674,944 млн рублей.
В 2017 году на территории края произошло 3 чрезвычайных ситуации, из них 2 муниципального и 1 регионального характера.
В результате произошедших чрезвычайных ситуаций в 2017 году погибло 8 человек, пострадало 635 человек, спасено и оказана практическая помощь 627 людям.
Материальный ущерб в 2017 году составил 722,196 млн рублей.
В 2014 году на территории края произошло 3546 пожаров, из них в городе - 1737, в селе - 1809. Погибло на пожарах 211 человек, из них 13 детей.
Прямой материальный ущерб в 2014 году от пожаров составил 296,5 млн рублей.
Наиболее горимые территории: Емельяновский (329 пожаров), Канский (250), Березовский (149) районы, г.Красноярск (806), г.Норильск (216).
За 2014 год силами личного состава подразделений пожарной охраны на пожарах спасено 1299 человек и материальных ценностей более 188,4 млн рублей.
В 2015 году на территории края произошло 4455 пожаров, из них в городе - 2579, в селе - 1876. Погибло на пожарах 247 человек, из них 16 детей.
Прямой материальный ущерб в 2015 году от пожаров составил 402,8 млн рублей.
Наиболее горимые территории: Емельяновский (361 пожар), Березовский (166) районы, г.Красноярск (1003), г.Норильск (236), г.Канск (217).
За 2015 год силами личного состава подразделений пожарной охраны на пожарах спасено 2292 человека и материальных ценностей более 443,9 млн рублей.
В 2016 году на территории края произошло 4354 пожара, из них в городе - 2510, в селе - 1844. Погибло на пожарах 235 человек, из них 20 детей.
Прямой материальный ущерб в 2016 году от пожаров составил 177,6 млн рублей.
Наиболее горимые территории: Емельяновский (342 пожара), Березовский (162) районы, г.Красноярск (983), г.Норильск (236), г.Канск (207).
За 2016 год силами личного состава подразделений пожарной охраны на пожарах спасено 1847 человек и материальных ценностей более 9431,0 млн рублей.
В 2017 году на территории края произошло 4239 пожаров, из них в городе - 2484, в селе - 1755. Погиб на пожарах 201 человек, из них 17 детей.
Наиболее горимые территории: Емельяновский (330 пожаров), Березовский (167) районы, г.Красноярск (1016), г.Норильск (213), г.Канск (169).
За 2017 год силами личного состава подразделений пожарной охраны на пожарах спасено 2316 человек и материальных ценностей более 439,7 млн рублей.
На 01.07.2018 на территории края произошло 2000 пожаров, из них в городе - 1091, в селе - 909. Погибло на пожарах 114 человек, из них 3 детей.
Наиболее горимые территории: Емельяновский (170 пожаров), Березовский (91) районы, г.Красноярск (401), г.Норильск (79), г.Канск (116).
За 6 месяцев 2018 года силами личного состава подразделений пожарной охраны на пожарах спасено 844 человека и материальных ценностей более 254,9 млн рублей.
Как показывает статистика, наиболее горимыми месяцами года являются апрель и ноябрь, большее количество пожаров приходится именно в эти месяцы.
С целью оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях в крае созданы краевые государственные казенные учреждения общей численностью 1346 человек:
КГКУ "Спасатель";
КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края";
КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края";
Краевое государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (далее - КГКОУ ДПО) "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края".
Основные направления деятельности краевых государственных казенных учреждений:
обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;
обеспечение мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО);
подготовка должностных лиц ГО, руководителей и работников органов, осуществляющих управление ГО, работников органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее соответственно - ТП РСЧС, должностные лица и работники ГО и ТП РСЧС), а также руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края.
Состояние преступности в крае многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. По информации министерства внутренних дел Российской Федерации, по количеству регистрируемых преступлений край по-прежнему входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает восьмое место по стране.
В 2015 году на территории края зарегистрировано 62282 преступления, в том числе тяжких и особо тяжких - 13457. Уровень преступности составил 2201,5 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения, а по тяжким и особо тяжким преступлениям - 475,7.
По итогам 2015 года в сравнении с 2014 годом общее число зарегистрированных в крае преступлений возросло на 10,5% и составило 62 282 (по Сибирскому федеральному округу - на 7,5%, по России - на 9%), количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств увеличилось на 0,7%. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось на 4,2% и составило 2 437. Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось на 13,9% и составило 12 137. Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 21 078 преступлений (+1,9%), а лицами, не имеющими постоянного источника дохода, - 21 254 (+1,9%). В структуре преступлений возросло число заведомо ложных сообщений об актах терроризма, взяточничестве, фальшивомонетничестве, мошенничестве, кражах чужого имущества, с незаконным оборотом оружия. Кроме того, на уровень преступности повлияло внесение с 1 июля 2015 года в Уголовный кодекс Российской Федерации дополнительной статьи 264.1 "Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию".
Несмотря на принимаемые меры, по итогам 2015 года в крае зарегистрирован рост числа преступлений, совершенных в общественных местах (+13,3%, всего 23 103, по России рост на 11,4%, по Сибирскому федеральному округу - на 9,8%). Аналогичная ситуация по количеству преступлений, совершаемых на улицах, рост составил 18,9% (по России рост 9,2%, а по Сибирскому федеральному округу - 8,8%).
В крае находятся представители 12 мусульманских этнических групп, местами компактного проживания которых являются города Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Шарыпово, Лесосибирск, Минусинск. Официально зарегистрировано 293 религиозных организации, в том числе 115 православных, 16 мусульманских, 13 католических, 6 иудейских, 3 буддистских. Общее число приверженцев ислама вместе с мигрантами в Красноярском крае насчитывает более 120 тысяч человек.
Значимых конфликтов и столкновений населения на почве межэтнической и межрелигиозной розни, условий для открытого проявления межнациональных и межконфессиональных разногласий нет, националистические и радикальные движения значимой социальной поддержки в обществе не имеются.
Интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. По официальным данным Управления Федеральной миграционной службы Красноярского края в 2015 году на миграционный учет на территории края поставлено 174 857 иностранных граждан и лиц без гражданства (-11,6% к 2014 году), в 2014 году - 197 873 иностранных гражданина и лица без гражданства (+4,0% к 2013 году), в 2013 году - 190 608 иностранных граждан и лиц без гражданства (+12,0% к 2012 году). В 2015 году выявлено 15 071 административное правонарушение в сфере миграционного законодательства (-6,4% к 2014 году), в 2014 году - 16 105 (+4,5% к 2013 году).
Правоохранительными органами в крае в 2015 году проведена серьезная работа по борьбе с террористической угрозой. Террористических проявлений не допущено.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения края, описание основных целей и задач программы, тенденции социально-экономического развития этой области государственного управления
Приоритетами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера являются:
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах края;
организация проведения мероприятий по ГО;
проведение регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территорий от ЧС в состоянии постоянной готовности;
обеспечение создания, содержания и использование резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера, а также запасов средств в целях ГО;
обеспечение сбора, обработки, обмена и представления информации в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и краевого характера;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС межмуниципального и краевого характера;
проведение испытаний, определение годности и качества средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, других материально- технических средств, поверка, ремонт и консервация приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, плавающих средств в целях ГО и для ликвидации ЧС техногенного характера.
Приоритетами в области пожарной безопасности являются:
организация и осуществление пожарной охраны населенных пунктов края и организаций;
организация и осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах;
профилактическая работа на объектах жилого назначения;
развитие добровольных пожарных формирований.
Приоритетами в области организации обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности являются:
плановая подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
повышение качества и эффективности командно-штабных и комплексных учений гражданской обороны, штабных и объектовых тренировок, а также тактико-специальных учений с формированиями гражданской обороны;
информирование населения края через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Приоритетами в области профилактики правонарушений являются:
создание условий для участия граждан и их объединений в охране общественного порядка на территории края;
вознаграждение граждан за оказание содействия органам внутренних дел и сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
недопущение фактов распространения экстремистских материалов.
Целями государственной программы являются создание эффективной системы защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера и создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
Задачи программы:
снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в крае;
организация проведения мероприятий по гражданской обороне;
повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий.
4. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих социально-экономическое развитие сферы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения безопасности населения
В результате реализации программных мероприятий будут обеспечены:
всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами края;
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
безопасность и охрана жизни людей на водных объектах края;
осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС краевого, межмуниципального и муниципального характера;
пожарная охрана 230 населенных пунктов края, тушение пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения края на случай ЧС и военных действий;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
профилактика правонарушений;
участие народных дружинников в мероприятиях по охране общественного порядка.
Для осуществления мониторинга оценки реализации государственной программы применяются целевые показатели, предусмотренные в приложении к паспорту государственной программы.
Источником информации по показателям является ведомственная статистика.
В результате выполнения государственной программы целевой показатель количества человек, погибших при ЧС и происшествиях в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель", снизится с 99 человек в 2014 году до 81 человека в 2030 году. Целевой показатель количества человек, погибших при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края", в 2015-2030 годах составит не более 21 человека ежегодно.
Целевой показатель охвата населения края, оповещаемого с помощью АСЦО ГО края, в 2014-2030 годах составит 81,0% от общей численности населения края.
Целевой показатель уровня преступности (на 100 тысяч населения) составит к 2030 году 2151,9 единицы.
5. Информация по подпрограммам
5.1. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с законами края в рамках следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь населению в чрезвычайных ситуациях" (далее - подпрограмма 1);
2) подпрограмма "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения", реализуемая в 2014-2016 годах;
3) подпрограмма "Профилактика правонарушений" (далее - подпрограмма 2);
4) подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма 3).
5.2. Подпрограмма 1.
В крае создана автоматизированная система управления ТП РСЧС. Функционирование информационно-технологической базы ТП РСЧС решается путем обеспечения работоспособности существующего оборудования, оснащения рабочих мест оперативно-диспетчерских служб края современными средствами связи, обработки и передачи информации. Для обеспечения всестороннего информационного обмена между службами ГО, ЧС и пожарной безопасности (далее - ПБ) края в рамках корпоративной мультисервисной сети КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края" (далее - КГКУ "Центр ГО и ЧС") осуществляется поддержание существующих каналов доступа к территориям края на основе цифровой сети связи и передачи данных.
Расходы на услуги связи по обмену информацией определяются необходимостью иметь устойчивую связь с городами края, обладающими значительными людскими ресурсами и промышленным потенциалом. На их территории находится большинство потенциально опасных и химически опасных объектов, следовательно, имеется высокий риск возникновения ЧС.
КГКУ "Центр ГО и ЧС" эксплуатируется развитая сеть связи и передачи данных, включающая категорированные города Красноярск, Норильск, Канск, Ачинск, Назарово, Лесосибирск, Минусинск, Дудинка, Тура, Богучаны, и подразделения ГО и ЧС, расположенные в г.Красноярске. Созданная система позволяет осуществлять:
доступ к общим информационным базам данных и программным системам центрального узла - краевого информационно-управляющего центра других структур и организаций;
режим оперативной и аварийной голосовой связи (телефонной, селекторной) по всем направлениям;
режим передачи видеоинформации (видеоконференция, передача фото- и картографической информации с места ЧС);
применение программно-технических средств и систем анализа и принятия решений при предупреждении и ликвидации ЧС, пожаров, паводков.
По контрактам с ПАО "Ростелеком" осуществляется передача данных с категорированными городами Канск, Ачинск, Назарово, Лесосибирск, Минусинск, с центром аварийной радиосвязи, а также соединение ведомственной сети IP-телефонии с городской и междугородной телефонной сетью.
По контракту с ПАО КБ "Искра" осуществляется передача данных по спутниковым каналам между г.Норильском, районными центрами Дудинка, Тура, Богучаны, а также с отделами КГКУ "Центр ГО и ЧС", находящимися в здании по адресу: г.Красноярск, ул.Маерчака, 40. Услуги, предоставляемые по сети Интернет, обеспечивают обмен электронной почтой с подразделениями и службами ГО и ЧС в городах и районах края.
По состоянию на 31.12.2014 в состав КГКУ "Спасатель" входило 13 структурных подразделений, расположенных в 12 муниципальных образованиях края. Численность КГКУ "Спасатель" составляла 264 человека, из них аттестованных спасателей - 197.
По состоянию на 31.12.2015 в состав КГКУ "Спасатель" входило 13 структурных подразделений, расположенных в 12 муниципальных образованиях края. Численность КГКУ "Спасатель" составляла 264 человека, из них аттестованных спасателей - 199.
По состоянию на 31.12.2016 в состав КГКУ "Спасатель" входило 14 структурных подразделений, расположенных в 13 муниципальных образованиях края. Численность КГКУ "Спасатель" составляла 289 человек, из них аттестованных спасателей - 226.
По состоянию на 31.12.2017 в состав КГКУ "Спасатель" входило 14 структурных подразделений, расположенных в 13 муниципальных образованиях края. Численность КГКУ "Спасатель" составляла 301 человек, из них аттестованных спасателей - 236.
По состоянию на 01.07.2018 в состав КГКУ "Спасатель" входит 14 структурных подразделений, расположенных в 13 муниципальных образованиях края. Численность КГКУ "Спасатель" составляет 301 человек, из них аттестованных спасателей - 238.
К силам и средствам, предназначенным для проведения работ по поиску и спасению людей на водных объектах края, относятся: личный состав, специальная техника, водолазное оборудование и плавсредства в составе 4 спасательных станций, 4 поисково-спасательных отрядов, 5 поисково-спасательных отделений, находящихся на круглосуточном дежурстве в постоянной готовности.
В 2014 году процент оснащенности КГКУ "Спасатель" специальной техникой, имуществом, спасательными и другими средствами составлял 32,9%.
В 2015 году процент оснащения КГКУ "Спасатель" повысился до 49,8% за счет выделения дополнительного финансирования на приобретение товарно-материальных ценностей.
В 2016 году процент оснащения КГКУ "Спасатель" повысился до 60,7% за счет создания нового подразделения Шарыповского поисково-спасательного отряда численностью 25 человек, за счет дополнительного выделения финансовых средств и получения имущества в рамках внутриведомственного перемещения.
В 2017 году процент оснащения КГКУ "Спасатель" снизился до 57,9%, что обусловлено списанием объектов основных средств и товарно-материальных ценностей, пришедших в негодность из-за длительной эксплуатации для приобретения новых.
Обеспеченность КГКУ "Спасатель" специальной техникой, имуществом, спасательными и другими средствами по состоянию на 01.07.2018 продолжает снижаться и составляет 53,06% от утвержденного Табеля оснащенности, что обусловлено списанием объектов основных средств и товарно-материальных ценностей, пришедших в негодность из-за длительной эксплуатации, для приобретения новых.
К водным объектам края, на которых располагаются спасательные станции, относятся реки Енисей, Ангара, Чулым, Кан, Минуса, Туба, Казыр, Кизир, Сисим, Мана, а также Красноярское, Саяно-Шушенское и Богучанское водохранилища, озера Шарыповского района и озеро Тагарское. Основанием для размещения спасательных станций по территории края являются следующие критерии:
массовый выход населения для рыбного промысла как в летнее, так и в зимнее время;
места массового отдыха населения в летнее время на берегах водных объектов.
В течение 2014 года личным составом структурных подразделений КГКУ "Спасатель" совершено 1134 выезда, в том числе на водных объектах - 248 выездов, при этом спасено 219 человек, в том числе на водных объектах - 79 человек. Проведено 434 учебно-тренировочных сбора и занятий по спелеологической подготовке, занятий по водолазной подготовке, специальных работ при дорожно-транспортных происшествиях.
В 2015 году личным составом структурных подразделений КГКУ "Спасатель" совершенно 1303 выезда, в том числе на водных объектах - 197 выездов, при этом спасен 221 человек, в том числе на водных объектах - 54 человека. Проведено 586 учебно-тренировочных сборов и занятий по спелеологической подготовке, занятий по водолазной подготовке, специальных работ при дорожно-транспортных происшествиях.
В 2016 году личным составом структурных подразделений КГКУ "Спасатель" совершенно 1380 выездов, в том числе на водных объектах - 210 выездов, при этом спасено 262 человека, в том числе на водных объектах - 69 человек. Проведено 587 учебно-тренировочных сборов и занятий по спелеологической подготовке, занятий по водолазной подготовке, специальных работ при дорожно-транспортных происшествиях.
В 2017 году личным составом структурных подразделений КГКУ "Спасатель" совершенно 1590 выездов, в том числе на водных объектах - 169 выездов, при этом спасено 428 человек, в том числе на водных объектах - 174 человека. Проведено 585 учебно-тренировочных сборов и занятий по спелеологической подготовке, занятий по водолазной подготовке, специальных работ при дорожно-транспортных происшествиях.
По состоянию на 01.07.2018 личным составом структурных подразделений КГКУ "Спасатель" совершенно 912 выездов, в том числе на водных объектах - 77 выездов, при этом спасено 130 человек, в том числе на водных объектах - 48 человек. Проведено 298 учебно-тренировочных сборов и занятий по спелеологической подготовке, занятий по водолазной подготовке, специальных работ при дорожно-транспортных происшествиях.
Нормативными правовыми актами Правительства края установлены номенклатура и объемы резервов и запасов материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера, определены органы исполнительной власти, организующие работу по их созданию и содержанию. Агентство является держателем резервов материально-технических средств жизнеобеспечения пострадавшего населения, вещевого имущества, нефтепродуктов, материально-технических средств для ликвидации ЧС, материально-технических средств для жилищно-коммунального хозяйства. Кроме этого, на агентство возложено создание и содержание запасов плавающих средств, противопожарных средств, средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля в целях гражданской обороны.
Для приближения резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера (далее - краевой резерв) к наиболее вероятным местам возникновения ЧС и сокращения сроков его доставки к местам ЧС часть краевого резерва (продовольствие, палатки, печки, полевые кухни, посуда, предметы первой необходимости и авиационное топливо) эшелонирована по территории края с учетом видов и возможных мест возникновения ЧС. На основании договоров ответственного хранения, заключенных с главами муниципальных районов и сельских поселений, указанная часть краевого резерва передана на хранение в села Ворогово, Зотино, Ярцево Енисейского района; Богучанскому, Минусинскому районам. Такое размещение части краевого резерва обеспечивает ликвидацию ЧС не только в вышеперечисленных населенных пунктах, но и на территориях близко расположенных городов и районов края. Оставшаяся его часть хранится на складах в населенных пунктах Таскино, Памяти 13 борцов, Камарчага, Большая Мурта.
Описанный способ привлечения и использования краевого резерва сокращает расходы краевого бюджета на его содержание, не создает проблемы пополнения краевого резерва после его использования.
Основными направлениями деятельности КГКУ "Центр ГО и ЧС" являются:
участие в организации проведения мероприятий по ГО;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территорий от ЧС в состоянии постоянной готовности;
обеспечение создания, хранения, использования и восполнение краевого резерва и запасов средств в целях ГО;
обеспечение сбора и обмена информацией в установленном порядке в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и краевого характера;
участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС межмуниципального и краевого характера;
подготовка предложений о финансировании мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
проведение испытаний, определение годности и качества средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, других материально- технических средств, поверка, ремонт и консервация приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, плавающих средств, в целях ГО и для ликвидации ЧС техногенного характера.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы.
Одним из методов решения этой проблемы является развитие единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований края. Необходимость совершенствования ЕДДС продиктована следующими факторами.
Очевидно преимущество телефонного обращения к экстренным оперативным службам по типу одного окна, которое позволяет населению края при возникновении чрезвычайного происшествия не задумываться, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней.
Всевозможные нештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей, требуют от служб экстренного реагирования предельно быстрых решений и слаженных действий. Переход на ЕДДС значительно повышает оперативность реагирования и эффективность функционирования дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях, уменьшает возможный социально-экономический ущерб от ЧС.
На территории края создано и функционирует 53 ЕДДС, из них 8 межмуниципальных. Указанное количество ЕДДС позволяет прикрыть территории 61 муниципального образования края.
По состоянию на 01.07.2018 в состав КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" включены 59 пожарных частей, которые обеспечивают пожарную безопасность 230 населенных пунктов с населением 127,605 тыс. человек. Штатная численность учреждения составляет 795 человек.
Обеспеченность КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" техникой, оборудованием и имуществом составляет 66,1% от норматива.
В 2014 году осуществлено 5418 выездов, в том числе на тушение пожаров - 287, загораний - 600. Спасено 39 человек.
В 2014 году прошли профессиональную подготовку 40 человек. Проведено 5 проверок оперативно-служебной деятельности отрядов и постов пожарной охраны КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края". Проведены профилактические беседы с населением по противопожарной безопасности с охватом 89,6 тыс. человек.
В 2015 году осуществлено 5294 выезда, в том числе на тушение пожаров - 286, загораний - 412. Спасено 4 человека.
В 2015 году прошли профессиональную подготовку 76 человек. Проведено 5 проверок оперативно-служебной деятельности отрядов и частей пожарной охраны КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края". Проведены профилактические беседы с населением по противопожарной безопасности с охватом 94,6 тыс. человек.
В 2016 году осуществлено 6247 выездов, в том числе на тушение пожаров - 308, загораний - 501. Спасено 5 человек.
В 2016 году прошел профессиональную подготовку 41 человек. Проведено 5 проверок оперативно-служебной деятельности отрядов и частей пожарной охраны КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края". Проведены профилактические беседы с населением по противопожарной безопасности с охватом 94,6 тыс. человек.
В 2017 году осуществлено 6152 выезда, в том числе на тушение пожаров - 323, загораний - 463. Спасено 4 человека.
В 2017 году прошли профессиональную подготовку 54 человека. Проведено 5 проверок оперативно-служебной деятельности отрядов и частей пожарной охраны КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края". Проведены профилактические беседы с населением по противопожарной безопасности с охватом 94,6 тыс. человек.
На 01.07.2018 осуществлен 3391 выезд, в том числе на тушение пожаров - 168, загораний - 194. Спасено 225 человек (пожар 19.06.2018 в п.Краснокаменск Курагинского района, загорание кровли 5-этажного жилого дома).
В 2018 году прошли профессиональную подготовку 20 человек. Проведено 2 проверки оперативно-служебной деятельности отрядов и частей пожарной охраны КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края". Проведены профилактические беседы с населением по противопожарной безопасности с охватом 48,6 тыс. человек.
За период действия государственной программы с 2014 года по 01.07.2018 для подразделений КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" приобретены средства связи, пожарно-техническое вооружение и компьютерная техника. Пожарные автомобили в период с 2014 по 2018 год не приобретались.
В крае реализованы краевая целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности территории Красноярского края" на 2008-2010 годы, утвержденная Законом Красноярского края от 07.12.2007 N 3-914, и долгосрочная целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов Красноярского края на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2010 N 581-п (далее - целевые программы).
Благодаря реализации целевых программ в 2008-2013 годах в крае достигнуты следующие результаты:
для сельских населенных пунктов края приобретены и установлены 94 пожарных водоема, приобретены 496 передвижных пожарных комплексов или передвижных пожарно-спасательных комплексов, 8297 огнетушителей;
в местах прилегания лесных массивов к 291 населенному пункту создано 3998,7 км минерализованных полос и обеспечен уход за 3114,8 км полос, в том числе на территории 123 пунктов особого контроля;
для муниципальных постов пожарной охраны приобретены 19 пожарных автоцистерн;
первичными мерами пожарной безопасности охвачено 100% сельских поселений края;
для подразделений государственной противопожарной службы края приобретены пожарные автомобили, средства связи, средства для защиты органов дыхания и аппараты для их обслуживания и зарядки;
для подразделений КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" приобретены пожарные автомобили, средства связи, пожарно-техническое вооружение и компьютерная техника;
создано 12 видеороликов и 34 обучающих телепрограммы о пожарной безопасности, прокат которых осуществлен на краевых и муниципальных телеканалах.
В то же время обстановка с пожарами в крае остается напряженной.
Ежегодно в сельских населенных пунктах края возникает около двух тысяч пожаров, более 1000 лесных пожаров, погибает более 200 человек, получают увечья и ожоги более 100 человек.
Подавляющее большинство сельских населенных пунктов края находится за пределами радиуса выезда пожарной охраны. Практически каждый пожар в сельской местности, удаленной от подразделений пожарной охраны, приводит к полному уничтожению объекта (жилого дома, фермы, зерносклада и т.д.).
По состоянию на 31.12.2014 в крае осуществляют свою деятельность 1258 подразделений добровольной пожарной охраны общей численностью 19413 человек, из них 544 подразделения добровольных пожарных команд, 692 подразделения добровольных пожарных дружин и 22 студенческих отряда.
По состоянию на 31.12.2015 в крае осуществляют свою деятельность 1469 подразделений добровольной пожарной охраны общей численностью 20030 человек, из них 544 подразделения добровольных пожарных команд, 925 подразделений добровольных пожарных дружин и 22 студенческих отряда.
По состоянию на 31.12.2016 в крае осуществляют свою деятельность 1377 подразделений добровольной пожарной охраны общей численностью 19711 человек, из них 545 подразделений добровольных пожарных команд, 832 подразделения добровольных пожарных дружин и 22 студенческих отряда.
По состоянию на 31.12.2017 в крае осуществляют свою деятельность 1453 подразделения добровольной пожарной охраны общей численностью 19179 человек, из них 545 подразделений добровольных пожарных команд, 886 подразделений добровольных пожарных дружин и 22 студенческих отряда.
По состоянию на 01.07.2018 в крае осуществляют свою деятельность 1453 подразделения добровольной пожарной охраны общей численностью 19179 человек, из них 545 подразделений добровольных пожарных команд, 886 подразделений добровольных пожарных дружин и 22 студенческих отряда.
С целью реализации Закона края от 10.11.2011 N 13-6422 "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Красноярском крае" проведено личное страхование добровольных пожарных:
в 2014 году застраховали 9 680 человек;
в 2015 году застраховали 9 680 человек;
в 2016 году застраховали 9 800 человек;
в 2017 году застраховали 9 800 человек;
в 2018 году застраховали 9 800 человек.
АСЦО ГО создана в 1985-1988 годах и частично реконструирована в 1991-1994 годах. Для оповещения используются действующие сети связи Красноярского филиала ПАО "Ростелеком", филиала ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Красноярский краевой радиотелевизионный передающий центр", филиал ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Красноярск", с привлечением ОАО "Красноярское информационное телевидение "ТВК-6 канал", межмуниципальных управлений и отделов Главного управления МВД России по краю, управлений и отделов по ГО, ЧС и ПБ городов и районов края.
АСЦО ГО обеспечивает:
циркулярное или выборочное оповещение руководящего состава с передачей на телефоны абонентов стоек циркулярного вызова сигнала "Объявлен сбор" или речевого сообщения по системе оповещения "Рупор-32" и "Спрут - Информ" от оперативного дежурного центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по краю;
передачу сигналов оповещения для населения края по средствам радио- и телевизионного вещания:
телевизионным каналам аналогового вещания: "Первый канал", "Матч", "Россия-2", "Россия-24", "Енисей", "Петербург - 5 канал", в ручном режиме - "ТВК-6 канал";
каналам аналогового радиовещания: "Радио России", "Маяк FM", "Радио 7", "Авторитетное радио из Красноярска", "Радио СВ", "Спорт FM", "Вести FM", "Радио ДВ", "Звезда ВМ" в диапазоне УКВ;
циркулярную и выборочную передачу населению сигнала "Внимание всем!" (запуск электросирен);
циркулярную или выборочную передачу сигналов для глав городских округов и муниципальных районов края через оперативных дежурных муниципальных учреждений по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям категорированных городов, дежурных межмуниципальных управлений и отделов Главного управления МВД России по краю.
Существующая АСЦО ГО охватывает с помощью наружных электросирен 81,0% населения края.
АСЦО ГО задействуется с основного пункта управления Правительства края, а также местным запуском для отдельного города или района. Задействование АСЦО ГО осуществляется с принудительным отключением программ радиовещания, звукового сопровождения по каналам телевидения, каналов электросвязи и абонентских телефонных линий без предупреждения предприятий, учреждений, организаций и операторов связи, с одновременной подачей по ним информации о чрезвычайной ситуации.
С целью доведения информации до населения разработан план оповещения с привлечением мобильных групп, оснащенных громкоговорящей связью.
Для подтверждения готовности системы оповещения к выполнению задач по предназначению в полном объеме (с реальным включением электросирен) в ноябре каждого года проводится комплексная годовая проверка работоспособности АСЦО ГО по плану, утвержденному Губернатором края.
Основным направлением деятельности краевого государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края" (далее - КГКОУ ДПО УМЦ) является осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований.
В 2014 году преподавателями КГКОУ ДПО УМЦ обучено 4973 человека. Обучаемые - это должностные лица и работников ГО и ТП РСЧС, а также руководители органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, специалисты организаций (план - 4535).
В 2014 году проведено 10 методических совещаний, 3 открытых урока, разработаны 6 учебных программ, 2 учебных пособия. Оказана методическая помощь 640 организациям.
В 2015 году преподавателями КГКОУ ДПО УМЦ обучено 5467 человек. Обучаемые - это должностные лица и работники ГО и ТП РСЧС, а также руководители органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, руководители и специалисты организаций (план - 5041).
В 2015 году проведено 7 методических совещаний, 2 открытых урока, разработаны 2 учебных пособия, разработаны 10 учебных программ. Оказана помощь 640 организациям.
В 2016 году преподавателями КГКОУ ДПО УМЦ обучено 5227 человек. Обучаемые - это должностные лица и работники ГО и ТП РСЧС, а также руководители органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, руководители и специалисты организаций (план - 5215).
В 2016 году проведено 10 методических совещаний, 5 открытых уроков, разработаны 5 учебных пособий. Оказана методическая помощь 507 организациям.
В 2017 году преподавателями КГКОУ ДПО УМЦ обучено 4414 человек. Обучаемые - это должностные лица и работники ГО и ТП РСЧС, а также руководители органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, руководители и специалисты организаций (план - 4407).
В 2017 году проведено 10 методических совещаний, 10 открытых уроков, разработаны 7 учебных пособий, разработаны 3 учебных программы. Оказана помощь 503 организациям.
На 1 ноября 2018 года преподавателями КГКОУ ДПО УМЦ обучено 4988 человек. Обучаемые - это должностные лица и работники ГО и ТП РСЧС, а также руководители органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, руководители и специалисты организаций.
В 2018 году планировалось обучить 4367 человек, обучено 4365 человек, что составляет 100% от планируемого объема подготовки.
В 2018 году проведено 10 методических совещаний, 3 открытых урока, разработаны 7 учебных пособий. Оказана методическая помощь 210 организациям.
В соответствии с Законом края от 15.03.2007 N 22-5883 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций" администрациям Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края перечисляются субвенции для выполнения следующих полномочий:
предупреждение чрезвычайных ситуаций муниципального и краевого характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
В 2014 году аварийно-спасательной службой управления по делам ГО и ЧС администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района выполнено 723 аварийно-спасательные и другие неотложные работы, из них:
77 поисково-спасательных работ (в том числе поисково-спасательные работы в условиях природной среды, работы на акваториях, водолазные работы и т.д.);
646 выездов на другие неотложные работы (пожары, ДТП, оказание помощи населению, патрулирование акватории и т.д.).
В 2015 году выполнено 739 аварийно-спасательных и других неотложных работ, из них:
46 поисково-спасательных работ (в том числе поисково-спасательные работы в условиях природной среды, работы на акваториях, водолазные работы и т.д.);
693 выезда на другие неотложные работы (пожары, ДТП, оказание помощи населению, патрулирование акватории и т.д.).
В 2016 году выполнено 675 аварийно-спасательных и других неотложных работ, из них:
50 поисково-спасательных работ (в том числе поисково-спасательные работы в условиях природной среды, работы на акваториях, водолазные работы и т.д.);
625 выездов на другие неотложные работы (пожары, ДТП, оказание помощи населению, патрулирование акватории и т.д.).
В 2017 году выполнено 724 аварийно-спасательные и другие неотложные работы, из них:
35 поисково-спасательных работ (в том числе поисково-спасательные работы в условиях природной среды, работы на акваториях, водолазные работы и т.д.);
689 выездов на другие неотложные работы (пожары, ДТП, оказание помощи населению, патрулирование акватории и т.д.).
На 01.07.2018 выполнено 323 аварийно-спасательные и другие неотложные работы, из них:
15 поисково-спасательных работ (в том числе поисково-спасательные работы в условиях природной среды, работы на акваториях, водолазные работы и т.д.);
308 выездов на другие неотложные работы (пожары, ДТП, оказание помощи населению, патрулирование акватории и т.д.).
В 2014 году поисково-спасательным отрядом управления по делам ГО и ЧС Эвенкийского муниципального района выполнено 282 аварийно-спасательные и другие неотложные работы (пожары, ДТП, оказание помощи населению, патрулирование акватории и т.д.).
В 2015 году проведено 216 аварийно-спасательных и других неотложных работ:
70 поисково-спасательных работ (в том числе поисково-спасательные работы в условиях природной среды, работы на акваториях, водолазные работы и т.д.);
146 выездов на другие неотложные работы (пожары, ДТП, оказание помощи населению, и т.д.).
В 2016 году проведено 244 аварийно-спасательные и другие неотложные работы:
70 поисково-спасательных работ (в том числе поисково-спасательные работы в условиях природной среды, работы на акваториях, водолазные работы и т.д.);
174 выезда на другие неотложные работы (пожары, ДТП, оказание помощи населению, и т.д.).
В 2017 году проведено 222 аварийно-спасательные и другие неотложные работы:
82 поисково-спасательные работы (в том числе поисково-спасательные работы в условиях природной среды, работы на акваториях, водолазные работы и т.д.);
140 выездов на другие неотложные работы (пожары, ДТП, оказание помощи населению и т.д.).
На 01.07.2018 проведено 98 аварийно-спасательных и других неотложных работ:
42 поисково-спасательные работы (в том числе поисково-спасательные работы в условиях природной среды, работы на акваториях, водолазные работы и т.д.);
56 выездов на другие неотложные работы 56 раз, (пожары, ДТП, оказание помощи населению и т.д.).
5.2.1. Основная цель, срок реализации и ожидаемые результаты подпрограммы 1.
Целью подпрограммы 1 является:
снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в крае; организация проведения мероприятий по гражданской обороне.
Задачи подпрограммы 1:
обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера;
обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае;
обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах ПБ;
выполнение отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от ЧС органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов.
Сроки реализации подпрограммы 1 - 2014-2021 годы.
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 1:
всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами края;
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
безопасность и охрана жизни людей на водных объектах края;
хранение горюче-смазочных материалов краевого резерва и запасов средств в целях ГО;
осуществление ежемесячных социальных выплат 13 спасателям;
реализация полномочий в областях гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
предупреждение ЧС, вызванных паводками и наводнениями;
обеспечение оборудованием ЕДДС муниципальных образований края в размере 100% от потребности;
пожарная охрана 230 населенных пунктов края, осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
проведение личного страхования добровольных пожарных: в 2014-2015 годах - по 9680 человек ежегодно, в 2016-2021 годах - по 9800 человек ежегодно;
обеспечение сельского населения края первичными мерами пожарной безопасности в 2016-2018 годах в размере 19,1% от норматива, в 2019 году - 29%, 2020 году - 48%, 2021 году - 67% от норматива;
функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения края на случай ЧС и военных действий;
повышение надежности управления и элементов АСЦО ГО, снижение затрат на эксплуатацию, обеспечение защищенности каналов связи для управления элементами АСЦО ГО;
реконструкция (модернизация) действующей системы АСЦО ГО в рамках проектно-сметной документации "Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Красноярского края" с целью создания комплексной системы экстренного оповещения населения на территории Красноярского края;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
получение дополнительных финансовых средств для реализации деятельности учреждений, подведомственных агентству по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности края;
предупреждение ЧС межмуниципального и краевого характера, осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края.
Подпрограмма 1 приведена в приложении N 1 к государственной программе.
5.3. Подпрограмма "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения".
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности населения края на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
К задачам, требующим решения для достижения поставленной цели, относятся:
организация на территории края "Системы-112";
совершенствование системы оповещения, информирования и обучения населения края о ЧС.
Сроки реализации подпрограммы - 2014-2016 годы.
В ходе реализации подпрограммы предполагается создать и усовершенствовать единую систему программных продуктов и технологий для решения комплекса организационных и управленческих задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению охраны общественного порядка.
Выполнение мероприятий подпрограммы повысит эффективность функционирования дежурно-диспетчерских служб края, обеспечит оперативное представление информации органам государственной власти края.
5.4. Подпрограмма 2.
Состояние преступности в крае многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. По информации Министерства внутренних дел Российской Федерации, по количеству регистрируемых преступлений край по-прежнему входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает 8-е место по стране.
По итогам 2015 года в сравнении с 2014 годом общее число зарегистрированных в крае преступлений возросло на 10,5% и составило 62 282 (по Сибирскому федеральному округу - на 7,5%, по России - на 9%), количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств увеличилось на 0,7%. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось на 4,2% и составило 2 437. Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось на 13,9% и составило 12 137. Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 21 078 преступлений (+1,9%), а лицами, не имеющими постоянного источника дохода, - 21 254 (+1,9%). В структуре преступлений возросло число заведомо ложных сообщений об актах терроризма, взяточничеств, фальшивомонетничеств, мошенничеств, краж чужого имущества, с незаконным оборотом оружия. Кроме того, на уровень преступности повлияло внесение с 01 июля 2015 года в Уголовный кодекс Российской Федерации дополнительной статьи 264.1 "Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию".
Уровень преступности в крае по итогам 2015 года составил 2201,5 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения, а по тяжким и особо тяжким преступлениям - 475,7.
Проведенный анализ преступлений, совершенных с применением оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, показал, что основная доля преступлений совершается с применением незарегистрированного оружия.
В ходе профилактических мероприятий по борьбе с незаконным оборотом оружия в 2015 году выявлено 7957 административных правонарушений и 603 преступления, изъято 12 653 единицы различного оружия, в том числе 728 незаконно хранящегося. Несмотря на принимаемые меры, за 2015 год совершено 128 преступлений с применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
По итогам 2015 года в крае зарегистрирован рост числа преступлений, совершенных в общественных местах (на 13,3%, всего 23 106), по России - на 11,4%, по Сибирскому федеральному округу - на 9,8%. Аналогичная ситуация по количеству преступлений, совершаемых на улицах, рост составил 18,9% (по России - 9,2%, а по Сибирскому федеральному округу - 8,8%).
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.
Уставом края установлено, что укрепление правопорядка и борьба с правонарушениями является задачей государственной власти края и местного самоуправления в крае.
Профилактическую работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством края в пределах своей компетенции осуществляют территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти края, органы местного самоуправления, иные органы и учреждения.
В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений по вопросам профилактики правонарушений в крае постановлением Совета администрации края от 14.07.2006 N 213-п "О комиссии по профилактике правонарушений в Красноярском крае" создана комиссия по профилактике правонарушений. В муниципальных образованиях края организована работа 56 межведомственных комиссий по профилактике правонарушений.
В крае находятся представители 12 мусульманских этнических групп, местами компактного проживания которых являются города Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Шарыпово, Лесосибирск, Минусинск. Официально зарегистрировано 293 религиозных организации, в том числе 115 православных, 16 мусульманских, 13 католических, 6 иудейских, 3 буддистских. Общее число приверженцев ислама вместе с мигрантами в крае насчитывает более 120 тысяч человек.
Значимых конфликтов и столкновений населения на почве межэтнической и межрелигиозной розни, условий для открытого проявления межнациональных и межконфессиональных разногласий нет, националистические и радикальные движения значимой социальной поддержки в обществе не имеют.
Интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. По официальным данным Управления Федеральной миграционной службы края, в 2015 году на миграционный учет на территории края поставлено 174 857 иностранных граждан и лиц без гражданства (-11,6% к 2014 году), в 2014 году - 197 873 иностранных гражданина и лиц без гражданства (+4,0% к 2013 году), в 2013 году - 190 608 иностранных граждан и лиц без гражданства (+12,0% к 2012 году). В 2015 году выявлено 15 071 административное правонарушение в сфере миграционного законодательства (-6,4% к 2014 году), в 2014 году - 16 105 (+4,5% к 2013 году).
Правоохранительными органами в крае в 2015 году проведена серьезная работа по борьбе с террористической угрозой. Террористических проявлений не допущено. Однако угроза совершения террористических актов, вовлечения жителей края в террористическую и экстремистскую деятельность сохраняется. Количество выявленных и пресеченных источников информации, распространявших экстремистские материалы в 2015 году, составило 295.
Все это требует принятия дополнительных профилактических мер, направленных на противодействие терроризму и распространению идеологии терроризма и экстремизма среди населения края, молодежи, в информационном пространстве, в средствах массовой информации.
Максимального результата по обеспечению правопорядка и прав граждан в крае можно достичь программно-целевым подходом, направленным на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности, путем организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения граждан к охране общественного порядка.
Целесообразность решения проблемы программным методом подтверждена практикой реализации краевой целевой программы "Профилактика правонарушений в Красноярском крае" на 2007-2009 годы, утвержденной Законом края от 26.12.2006 N 21-5561, долгосрочной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае" на 2006-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства края от 17.02.2009 N 77-п, Порядка и размеров выплаты денежных средств гражданам за сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, утвержденных постановлением Правительства края от 06.04.2010 N 158-п, а также Порядка и размера выплаты денежных средств гражданам за содействие полиции в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, утвержденных постановлением Правительства края от 06.04.2010 N 156-п.
Реализация подпрограммы 2 позволит обеспечить комплексность и системность решения проблемы по профилактике правонарушений, обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, тем самым достичь всех целей, сформированных в ее рамках.
Прогнозируемыми последствиями реализации подпрограммы 2 будут являться повышение эффективности профилактической деятельности органов исполнительной власти края, снижение количества преступлений и правонарушений, и как следствие приведут к снижению уровня преступности в крае.
Целью подпрограммы 2 является повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан.
Для достижения цели Подпрограммы 2 необходимо решение следующих задач:
предупреждение совершения правонарушений;
выявление и предотвращение фактов распространения в сети Интернет, средствах массовой информации, образовательных организациях, учреждениях культуры, библиотеках и книжных магазинах экстремистских материалов.
Сроки реализации подпрограммы 2 - 2015-2021 годы.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы 2 ожидается сокращение количества зарегистрированных преступлений в целом и преступлений, совершенных с применением оружия, взрывчатых веществ, а также сохранение доли источников информации, распространивших экстремистские материалы, деятельность которых была пресечена, к общему количеству выявленных таких источников.
Подпрограмма 2 приведена в приложении N 2 к государственной программе.
5.5. Подпрограмма 3.
Целью подпрограммы 3 является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий.
Для реализации цели подпрограммы 3 необходимо решение следующей задачи: обеспечение реализации государственных функций в сфере предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности.
Сроки реализации подпрограммы 3: 2019-2021 годы.
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 3:
уровень исполнения расходов главного распорядителя бюджетных средств за счет средств краевого бюджета к 2021 году составит не менее 95%;
уровень соблюдения сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности к 2021 году составит не менее 100%;
доля подготовленных проектов нормативных правовых актов, рассмотренных на заседаниях общественного совета при Агентстве, к 2021 году составит не менее 100%.
6. Информация об основных мерах правового регулирования в области защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения края
Информация об основных мерах правового регулирования в области защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения края, направленных на достижение цели и задач программы, с указанием положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлена в приложении N 4 к программе.
7. Информация о бюджетных ассигнованиях на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности края, а также бюджетных ассигнованиях на осуществление краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность края
Реализация государственной программы не предусматривает осуществления бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности края, а также бюджетные ассигнования на осуществление краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность края.
Раздел 8 изменен с 16 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 января 2019 г. N 29-П
8. Информация по ресурсному обеспечению государственной программы
Всего программой предусмотрены расходы в сумме всего 7 693 661,20 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 770 566,7 тыс. рублей; 2015 год - 979 239,5 тыс. рублей; 2016 год - 919 849,2 тыс. рублей; 2017 год - 908 283,9 тыс. рублей; 2018 год - 1 032 872,8 тыс. рублей; 2019 год - 1 046 524,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 008 435,4 тыс. рублей; 2021 год - 1 027 889,7 тыс. рублей.
В приложениях N 5 "Информация о ресурсном обеспечении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов" и 6 "Информация об источниках финансирования подпрограмм государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) к государственной программе приведены сведения о планируемых расходах, в том числе в разбивке по источникам финансирования и по годам реализации государственной программы.
9. Информация о мероприятиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
Государственная программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
10. Информация о мероприятиях, направленных на развитие сельских территорий
В подпрограмме 1 предусмотрено мероприятие по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в 2016-2018 годах по 20 000,0 тыс. рублей ежегодно, в 2019 году - 30 000,0 тыс. рублей, в 2020 году - 50 000,0 тыс. рублей, в 2021 году - 70 000,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.