Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 17 марта 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 января 2019 г. N 34-П
Приложение
к постановлению Правительства Красноярского края
от 29.08.2017 N 512-п
Государственная программа
"Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды"
5 октября 2017 г., 30 января, 14 февраля, 7 августа, 2, 30 октября 2018 г., 29 января 2019 г.
1. Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
"Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель программы |
министерство строительства Красноярского края (далее - министерство) |
Соисполнители программы |
агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
2. "Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований" |
Цель программы |
повышение качества и комфорта среды проживания на территории городских округов, городских и сельских поселений Красноярского края |
Задачи программы |
повышение степени вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Красноярского края; обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Красноярского края с соблюдением единых подходов к формированию современной городской среды на территории Красноярского края |
Этапы и сроки реализации программы |
2018-2024 годы |
Перечень целевых показателей программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы |
приложение к паспорту программы |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы |
общий объем финансирования программы составит 2 882 755,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 894 791,8 тыс. рублей; 2019 год - 1 287 013,9 тыс. рублей; 2020 год - 350 475,0 тыс. рублей; 2021 год - 350 475,0 тыс. рублей; из них: за счет средств, поступивших из федерального бюджета - 1 482 638,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 546 099,1 тыс. рублей; 2019 год - 936 538,9 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 1 400 117,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 348 692,7 тыс. рублей; 2019 год - 350 475,0 тыс. рублей; 2020 год - 350 475,0 тыс. рублей; 2021 год - 350 475,0 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния среды проживания в населенных пунктах Красноярского края с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края
Формирование современной среды населенных пунктов на территории Красноярского края осуществляется в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда". Паспорт национального проекта "Жилье и городская среда" утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16).
Паспорт регионального проекта Красноярского края "Формирование комфортной городской среды на территории Красноярского края" (далее - региональный проект) утвержден первым заместителем Губернатора Красноярского - председателем Правительства края Ю.А.Лапшиным 11.12.2018 года.
Вопросы формирования современной среды обитания человека это вопросы местного значения, реализация которых возложена Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.
Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид.
В настоящее время органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края при реализации полномочий по решению вопросов местного значения столкнулись с рядом проблем, среди которых наиболее актуальными являются:
недостаточное бюджетное финансирование благоустройства и озеленения населенных пунктов;
неудовлетворительное состояние асфальто-бетонного покрытия на дворовых территориях и территориях городских округов, городских и сельских поселений Красноярского края соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории);
недостаточная обеспеченность дворовых территорий и общественных территорий элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями);
неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений.
По состоянию на 1 января 2018 года количество дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Красноярского края, составляет 15,1 тыс. единиц.
При этом по итогам инвентаризации, проведенной органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в порядке, определенном постановлением Правительства Красноярского края от 17.07.2017 N 415-п "Об утверждении порядка проведения инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставленных для их размещения, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории Красноярского края" (далее - инвентаризация), не нуждаются в благоустройстве не более 20% от общего количества дворовых территорий.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 17.07.2017" следует читать как "от 18.07.2017"
По данным инвентаризации на территории муниципальных образований Красноярского края расположено около 1,6 тыс. единиц общественных территорий, при этом количество благоустроенных общественных территорий в среднем по Красноярскому краю не превышает 30% от общего количества общественных территорий.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края вынуждены заниматься решением текущих задач, откладывая на перспективу улучшение материально-технического состояния муниципального имущества, проведение работ по благоустройству.
При таком положении дел финансовая поддержка муниципальных программ, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований Красноярского края, является одним из важнейших принципов деятельности органов государственной власти Красноярского края.
На территории Красноярского края такое содействие реализуется через Закон Красноярского края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края".
Государственная поддержка осуществляется в целях повышения эффективности и устойчивого развития муниципальных образований в Красноярском крае и вовлечения населения в решение вопросов местного значения.
Формирование современной среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения в населенных пунктах Красноярского края.
До 2017 года существующие в Красноярском крае программы благоустройства носили точечный характер и не позволяли реализовать мероприятия по формированию комфортной среды как комплекс мероприятий, предусматривающий, в том числе поддержку собственников помещений в многоквартирных домах.
В этой связи реализация Регионального проекта позволит определить ключевые параметры формирования современной среды, а также будет способствовать восприятию населенного пункта гражданами, проживающими на его территории, его как единого пространства, обеспечивающего комфорт и безопасность проживания и вовлечение в процесс благоустройства самих граждан.
На конечные результаты реализации мероприятий по повышению уровня комфортности среды населенных пунктов могут повлиять следующие риски:
бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию программы, в том числе несоблюдение муниципальными образованиями Красноярского края условий соглашений, заключенных на получение субсидий на соответствующие цели, реализация в неполном объеме мероприятий благоустройства, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству;
социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий, в том числе:
созданная в ходе реализации проектов по благоустройству инфраструктура не будет востребована гражданами;
отрицательная оценка граждан в отношении реализованных проектов благоустройства населенных пунктов.
Мероприятия по предупреждению рисков:
активная работа и вовлечение органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству;
проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации проектов по благоустройству;
реализация в муниципальных образованиях Красноярского края требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающей территории.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития при формировании современной городской среды, описание основных целей и задач государственной программы, тенденции развития современной городской среды
Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере формирования современной городской среды, содержащихся в следующих документах:
Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. N 1710.
3.1. Приоритетами государственной политики в сфере формирования современной городской среды является создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды
Определение и детализация терминологии национального проекта "Жилье и городская среда" в части, касающейся федеральных проектов "Формирование комфортной городской среды":
кардинальное повышение комфортности городской среды кардинальное повышение комфортности городской среды выражается в повышении индекса качества городской среды в городах на 30 процентов и сокращении количества городов с неблагоприятной средой в два раза;
повышение индекса качества городской среды на 30 процентов - индекс качества городской среды будет рассчитываться Минстроем России, исходя из базового значения индекса 2018 года в соответствии с утвержденной методикой. Повышение предполагает постепенный рост значения индекса качества городской среды с 2018 года до 2024 года включительно. Цифровые показатели роста определяются паспортом национального проекта "Жилье и городская среда" с разбивкой по годам;
сокращение количества городов с неблагоприятной средой в два раза - понятия "благоприятная", "неблагоприятная" среда будут даны в методике определения индекса качества городской среды. При этом, городская среда будет оцениваться как неблагоприятная в случае, если значение индекса качества городской среды соответствующего города будет ниже 50% от максимального значения, которое может набрать город в соответствии с методикой. В целях сокращения количества городов с неблагоприятной средой в два раза в приоритетном порядке распределение средств федерального бюджета, предоставляемых в рамках выделения субсидий на выполнение мероприятий по благоустройству, осуществляется в отношении городов;
создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды - основным механизмом прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды будет являться рейтинговое голосование граждан, в ходе которого жители определяют какие объекты необходимо будет благоустроить в первоочередном порядке и включать в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, и которое станет постоянной ежегодной процедурой (с учетом опыта его проведения в 2018 году). Порядок проведения рейтингового голосования осуществляется в соответствии с порядком, определенным Правительством Красноярского края. Граждане получают право участвовать в рейтинговом голосовании с 14 лет. Продолжится внедрение Целевой модели вовлечения граждан в принятие решений вопросов развития городской среды;
увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов - под гражданами, принимающими участие в решении вопросов развития городской среды, будут учитываться граждане Российской Федерации в возрасте с 14 лет, принявшие участие в мероприятиях, проводимых на территории муниципальных образований, в которых реализуются государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды. К числу основных таких мероприятий относятся: рейтинговое голосование, обсуждение конкретных проектов создания комфортной городской среды, в том числе в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, дизайн-проектов по конкретным территориям, использование цифровых технологий (мобильные приложения, он-лайн порталы для голосования ("Активный гражданин", "Добродел" и т.п.). Измерение количества людей, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, будет осуществляться на основании отчетной информации, предоставляемой муниципальными образованиями, субъектами Российской Федерации, в том числе размещаемой в модуле "Формирование комфортной городской среды" государственной информационной системы ЖКХ.
В соответствии с приоритетами определена цель программы - повышение качества и комфорта среды проживания на территории городских округов, городских и сельских поселений Красноярского края.
3.2. Достижение цели программы осуществляется путем решения следующих задач:
1) повышение степени вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Красноярского края.
Решение задачи обеспечивается реализацией мероприятий подпрограммы "Создание условий для вовлечения граждан в реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды";
2) обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Красноярского края с соблюдением единых подходов к формированию современной городской среды на территории Красноярского края.
Решение задачи обеспечивается реализацией мероприятий подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований".
3.3. Реализация государственной программы в среднесрочной и долгосрочной перспективе будет способствовать как созданию благоприятной, безопасной и комфортной среды проживания в Красноярском крае, так и активизации вовлечения граждан в решение вопросов местного значения.
4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие в сфере формирования современной городской среды, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
Прогноз достижения цели программы должен отражать как повышение качества и комфорта среды населенных пунктов на территории Красноярского края, так и увеличение активности граждан, их вовлеченности в процессы благоустройства на территории населенного пункта и повышение их ответственности за содержание общего имущества многоквартирных домов.
Реализация программы:
повысит качество среды муниципальных образований Красноярского края;
улучшит параметры качества жизни населения;
повысит привлекательность территорий муниципальных образований Красноярского края для населения и бизнеса;
сформирует на территории муниципальных образований Красноярского края новые и современные общественные территории.
Перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы представлен в приложении N 1 к паспорту программы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в приложении N 1" имеется в виду "в приложении"
5. Информация по подпрограммам программы, отдельным мероприятиям программы
Для достижения цели и решения задач программы, направленных на содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды в крае, программой реализуется две подпрограммы.
Реализация отдельных мероприятий программой не предусмотрена.
5.1. Подпрограмма "Создание условий для вовлечения граждан в реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды" представлена в приложении N 1 к программе (далее - подпрограмма N 1).
5.1.1. При проведении работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий собственники помещений в многоквартирных домах, управляющие организации и непосредственно органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края чаще всего исходят из стандартного подхода, основывающегося на проведении работ по асфальтированию, установке классических скамеек и высадке деревьев и кустарников.
Однако реализация решений по благоустройству таким способом не всегда способствует повышению интересов населения и организаций к посещению общественных территорий.
Для повышения привлекательности для населения и организаций общественных территорий нужны новые типовые решения и дизайн - проекты, которые будут предусматривать свободную авторскую интерпретацию воплощения мероприятий по возможному благоустройству дворовых территорий или общественных территорий при условии максимального сохранения существующего озеленения и с учетом исторически сложившейся ситуации, а также существующих, реконструируемых и новых объектов.
Кроме того, как показывает практика, население муниципальных образований Красноярского края часто не обладает информацией о том, какие возможности предоставляются для реализации благоустройства дворовых территорий и каким образом можно предложить свои идеи для преобразования общественных территорий в интересные для посещения пространства.
Решение данных проблем предусматривается подпрограммой N 1.
5.1.2. Цель и задачи подпрограммы N 1.
Целью подпрограммы N 1 является повышение степени вовлеченности граждан и организаций в процесс формирования современной городской среды.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
организация информационного обеспечения граждан и организаций о реализации на территории Красноярского края мероприятий по формированию современной городской среды;
формирование библиотеки лучших практик типовых решений и дизайн- проектов по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий;
консультационная поддержка в форме проведения обучающих семинаров при реализации мероприятий по формированию современной городской среды.
5.1.3. Срок реализации подпрограммы N 1 - 2018-2024 годы.
5.1.4. Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме N 1.
5.1.5. Реализация мероприятий подпрограммы N 1 позволит достичь следующих результатов:
ежегодно осуществлять проведение мероприятий, предполагающих общественное обсуждение проектов по благоустройству общественных территорий не менее чем в 20 муниципальных образований Красноярского края;
осуществлять информационное обеспечение граждан и организаций о мероприятиях по формированию современной городской среды на территории всех муниципальных образований Красноярского края, реализующих муниципальные программы по формированию современной городской среды, посредством изготовления и ежегодного проката 3-х роликов социальной рекламы, ежегодным изготовлением 80 баннеров наружной рекламы и 5 ООО штук информационных материалов;
ежегодно определять не менее 9 победителей архитектурного конкурса в разрезе по номинациям и категориям;
ежегодно проводить не менее 10 обучающих семинаров.
5.2. Подпрограмма "Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований" представлена в приложении N 2 к программе (далее - подпрограмма N 2).
5.2.1. Составляющая платы за содержание жилого помещения, направляемая на текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, чаще всего используется на ремонт внутридомовых инженерных систем и ремонт подъездов как на работы, обеспечивающие безопасность проживания в многоквартирном доме. При этом дворовые территории за период эксплуатации пришли в состояние, не отвечающее в полной мере современным требованиям.
Что касается состояния общественных территорий, то в условиях дефицитов бюджетов муниципальных образований Красноярского края, финансирование мероприятий по благоустройству общественных территорий осуществляется по остаточному принципу.
Решение данных проблем предусматривается подпрограммой N 2.
5.2.2. Цель и задачи подпрограммы N 2.
Целью подпрограммы N 2 является обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Красноярского края с соблюдением единых подходов к формированию современной городской среды на территории Красноярского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по улучшению санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов Красноярского края.
5.2.3. Срок реализации подпрограммы N 2 - 2018-2024 годы.
5.2.4. Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме N 2.
5.2.5. Реализация мероприятий подпрограммы N 2 позволит достичь следующих результатов:
ежегодно осуществлять реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий на не менее чем на 44 муниципальных образованиях Красноярского края;
ежегодно осуществлять реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий на не менее чем 27 муниципальных образованиях Красноярского края (города, городские поселения с численностью более 10 000 человек);
ежегодно осуществлять реализацию мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков) на не менее чем 3 муниципальных образованиях Красноярского края.
6. Информация об основных мерах правового регулирования, направленных на достижение цели и (или) задач программы
Основные меры правового регулирования в сфере формирования современной городской среды, направленные на достижение цели и (или) задач программы, указаны в приложении N 5 к программе.
7. Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Реализация программы не предусматривает строительство, реконструкцию, техническое перевооружение или приобретение объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края.
8. Информация по ресурсному обеспечению программы
Информация по ресурсному обеспечению программы за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, в разрезе подпрограмм), представлена в приложении N 3 к программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) представлена в приложении N 4 к программе.
9. Информация о мероприятиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
Реализация программы в планируемом периоде не предусматривает проведение мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
10. Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства
В рамках реализации федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, на территории которых расположены градообразующие предприятия, проводится работа по привлечению внебюджетных источников на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств.
11. Информация о мероприятиях, направленных на развитие сельских территорий
Мероприятия, направленные на развитие сельских территорий, реализуются в рамках подпрограммы N 2 программы.
12. Информация о бюджетных ассигнованиях на оплату государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Красноярского края, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств
Длительность производственного цикла выполнения работ, оказания услуг для обеспечения нужд Красноярского края, предусмотренных программой, не превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.