Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 4 июня 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 мая 2019 г. N 257-П
Приложение N 2
к подпрограмме "Поддержка
садоводства и огородничества"
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство, и (или) реконструкцию, и (или) ремонт (включая расходы, связанные с разработкой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации) объектов электроснабжения, водоснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований края, для обеспечения подключения некоммерческих товариществ к источникам электроснабжения, водоснабжения, критерии отбора муниципальных образований края для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями края, а также порядок возврата средств в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления и представления отчетности
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 4 июня 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 мая 2019 г. N 257-П
1.1. Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство, и (или) реконструкцию, и (или) ремонт (включая расходы, связанные с разработкой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации) объектов электроснабжения, водоснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований, для обеспечения подключения некоммерческих товариществ к источникам электроснабжения, водоснабжения, критерии отбора муниципальных образований края для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями края, а также порядок возврата средств в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления и представления отчетности (далее - Порядок, субсидии) определяют механизм и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям, а также условия возврата средств субсидий в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления и определяет порядок представления отчетности муниципальными образованиями края.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству, и (или) реконструкции, и (или) ремонту (включая расходы, связанные с разработкой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации) электроснабжения, водоснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований, для обеспечения подключения некоммерческих товариществ к источникам электроснабжения, водоснабжения.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемых в виде субсидии, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных подпрограммой.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края (далее - муниципальные образования) на конкурсной основе.
2.2. Субсидии предоставляются при соблюдении условия софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству, и (или) реконструкции, и (или) ремонту (включая расходы, связанные с разработкой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации) электроснабжения, водоснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований, для обеспечения подключения некоммерческих товариществ к источникам электроснабжения, водоснабжения (далее - мероприятия по электроснабжению и (или) водоснабжению), установленного с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности (далее - РБО) муниципальных образований, в размере:
а) для муниципальных образований с уровнем РБО менее или равным 1,1 - не менее 1,01% от стоимости мероприятий по электроснабжению и (или) водоснабжению;
б) для муниципальных образований с уровнем РБО свыше 1,1 - не менее 1,1% от стоимости мероприятий по электроснабжению и (или) водоснабжению.
2.3. Подготовку предложений о предоставлении субсидий муниципальным образованиям осуществляет конкурсная комиссия по подготовке предложений о получателях государственной поддержки в сфере садоводства и огородничества (далее - конкурсная комиссия).
Состав и порядок работы конкурсной комиссии утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2017 N 513-п "О создании конкурсной комиссии по подготовке предложений о получателях государственной поддержки в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства".
2.4. Для участия в конкурсном отборе орган местного самоуправления муниципального образования районов и городских округов (далее - орган местного самоуправления) в срок до 1 ноября года, предшествующего году получения субсидии (при наличии нераспределенных остатков в бюджете, предусмотренных на указанные цели - в срок не позднее 1 марта текущего года), подает в министерство заявку на участие в конкурсном отборе муниципальных образований по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявка) с приложением следующих документов:
а) письменное обоснование заявки с расчетами (предварительный локальный сметный расчет), подтверждающими объем расходного обязательства;
б) информация о количестве некоммерческих товариществ, суммарном количестве земельных участков на их территории, с приложением графических (картографических) материалов, подтверждающих данную информацию, а также суммарном количестве членов в каждом некоммерческом товариществе, в которых улучшится качество электроснабжения и (или) водоснабжения;
в) копии выписки из утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по электроснабжению и (или) водоснабжению;
г) выписки из решения о местном бюджете, подтверждающей софинансирование муниципального образования в мероприятиях по электроснабжению и (или) водоснабжению в соответствии с пунктом 2.2 Порядка (выписка предоставляется после утверждения бюджета муниципального образования);
д) письменное обязательство о включении в бюджет муниципального образования мероприятия по софинансированию бюджетом муниципального образования мероприятий по электроснабжению и (или) водоснабжению в соответствии с пунктом 2.2 Порядка, подписанного главой муниципального образования (в случае непредставления выписки из решения о местном бюджете в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта);
е) выписки из единого государственного реестра недвижимости на объекты электроснабжения, водоснабжения, на реконструкцию, и (или) ремонт которых планируется получение субсидии (в случае строительства (включая расходы, связанные с разработкой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации) указанных объектов выписка не представляется);
ж) копии заключенного соглашения о передаче городскими или сельскими поселениями, городскими округами полномочий муниципальному району по организации в границах поселения электроснабжения и водоснабжения населения (при наличии, в случае, если мероприятие по электроснабжению и (или) водоснабжению планируется проводить в границах поселения, входящего в состав муниципального района).
Заявка на участие в конкурсном отборе муниципальных образований и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж" настоящего пункта, подписываются, а копии документов заверяются главой муниципального образования либо уполномоченным им лицом.
Все документы, представляемые в министерство, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью органа местного самоуправления.
Ответственность за правильность оформления и комплектность поданных документов, а также за достоверность и актуальность содержащихся в них сведений несет орган местного самоуправления.
2.5. Министерство осуществляет проверку представленной органом местного самоуправления заявки и документов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка (далее - документы), регистрирует их в день поступления заявки и документов в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства.
Основания для отказа в приеме заявки и документов к рассмотрению:
несоответствие представленных органом местного самоуправления документов требованиям, определенным пунктами 2.4 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4. Порядка.
В случае наличия несоответствия заявки и документов указанным требованиям министерство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации возвращает заявку и документы органу местного самоуправления с письменным уведомлением об отказе в приеме заявки и документов к рассмотрению с указанием причины отказа почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо на адрес электронной почты.
В случае соответствия заявки и документов требованиям комплектности и правильности оформления министерство направляет их для рассмотрения в конкурсную комиссию.
2.6. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанных в пункте 2.5 Порядка, проводит заседание конкурсной комиссии.
2.7. Конкурсный отбор проводится на основании следующих критериев отбора:
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Кол-во баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Суммарное количество некоммерческих товариществ, в которых улучшится качество электроснабжения, водоснабжения: |
|
до 5 некоммерческих товариществ |
1 |
|
от 6 до 10 некоммерческих товариществ |
2 |
|
более 10 некоммерческих товариществ |
3 |
|
2 |
Суммарное количество земельных участков на территории некоммерческих товариществ, в которых улучшится качество электроснабжения, водоснабжения: |
|
менее 50 участков |
1 |
|
от 50 до 300 участков |
2 |
|
от 301 до 500 участков |
3 |
|
от 501 до 1000 участков |
4 |
|
более 1000 участков |
5 |
|
3 |
Размер софинансирования мероприятий из местного бюджета (%) |
|
до 1,1% (включительно) |
1 |
|
от 1,1 до 10% (включительно) |
2 |
|
более 10% |
3 |
|
4 |
По обеспечению электроэнергией: |
|
требуется разработка проектной документации, с проведением экспертизы |
1 |
|
электроснабжение имеется, но требуется проведение ремонтных работ |
2 |
|
электроснабжение имеется, но требуется проведение реконструкции (имеется проектная документация) |
3 |
|
электроснабжение отсутствует, требуется проведение строительных работ (имеется проектная документация) |
4 |
|
5 |
По обеспечению водоснабжением: |
|
требуется разработка проектной документации, с проведением экспертизы |
1 |
|
водоснабжение имеется, но требуется проведение ремонтных работ |
2 |
|
водоснабжение имеется, но требуется проведение реконструкции (имеется проектная документация) |
3 |
|
водоснабжение отсутствует, требуется проведение строительных работ (имеется проектная документация) |
4 |
2.8. Перечень муниципальных образований, рекомендуемых к предоставлению субсидий (далее - перечень), формируется конкурсной комиссией с учетом количества итоговых баллов, присвоенных муниципальному образованию в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 2.7 Порядка. Муниципальное образование, имеющее наибольший итоговый балл, включается в перечень в первоочередном порядке. Максимальное значение итогового балла может составлять 15 баллов, минимальное - 4 балла.
При равенстве итоговых баллов, присвоенных двум и более муниципальным образованиям, в перечень сначала включается муниципальное образование с наибольшим количеством земельных участков на территории некоммерческих товариществ, в которых улучшится качество электроснабжения, водоснабжения.
Перечень формируется исходя из лимита средств краевого бюджета, предусмотренного на предоставление субсидии в текущем финансовом году законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Предложения конкурсной комиссии о предоставлении субсидий муниципальным образованиям оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который не позднее 3 рабочих дней со дня оформления направляется в министерство.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является выявление несоответствия требованиям, определенным пунктом 2.4 Порядка.
2.10. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии разрабатывает и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных на указанные цели (далее - постановление о распределении субсидии).
2.11. Министерство в срок, не превышающий 30 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований, и не позднее 15 мая заключает с органами местного самоуправления - получателями субсидии соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета" (далее - соглашение).
2.12. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня возникновения основания для отказа в предоставлении субсидий готовит проект постановления Правительства Красноярского края о внесении изменений в постановление о распределении субсидии и направляет его в Правительство Красноярского края.
2.13. Органам местного самоуправления, исключенным из списка получателей субсидий, министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия постановление о распределении субсидии направляет соответствующее уведомление.
2.14. Субсидии бюджетам муниципальных образований перечисляются на основании заявки на перечисление субсидии, предоставленной органом местного самоуправления в министерство по форме согласно приложению N 2 к Порядку (далее - заявка на перечисление средств субсидии). Срок предоставления заявки не позднее 1 апреля текущего года.
К заявке на перечисление средств субсидии прилагается копия протокола проведения электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ).
2.15. Министерство проверяет сведения, указанные в заявке на перечисление субсидии, на предмет соответствия постановлению Правительства Красноярского края о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований, соглашению, протоколу подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ.
В случае если в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ цена контракта сложилась ниже первоначально заявленной стоимости мероприятия (в соответствии с предварительным локальным сметным расчетом), то в постановление Правительства Красноярского края о распределении субсидии вносятся соответствующие изменения и к соглашению, заключенному в соответствии с пунктом 2.11 Порядка, заключается дополнительное соглашение.
2.16. Министерство не позднее 10-го числа месяца срока перечисления субсидии, указанного в заявке на перечисление средств субсидии, направляет в министерство финансов Красноярского края (далее - Министерство финансов) справку-расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
2.17. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в сроки, указанные в заявке на перечисление средств субсидии.
2.18. Эффективность предоставления субсидии оценивается ежегодно министерством на основании достижения получателем субсидий показателя результативности использования субсидий.
Значение показателя результативности для получателя субсидии устанавливается в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Муниципальные образования по итогам года представляют в министерство отчет о целевом использовании средств субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство, и (или) реконструкцию, и (или) ремонт объектов электроснабжения и (или) водоснабжения (на бумажном носителе в одном экземпляре и в электронном виде) по форме согласно приложению N 4 к Порядку с пояснительной запиской, содержащей информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, до 20 февраля года, следующего за отчетным.
К отчету прилагаются документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий по электроснабжению и (или) водоснабжению:
а) копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - муниципальные контракты);
б) копии документов, подтверждающих объем и стоимость выполненных работ объекта по формам N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100, либо по формам первичных учетных документов муниципальных образований, содержащих в обязательном порядке информацию, предусмотренную частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", и (или) итоговый акт сдачи-приемки выполненных работ (услуг), предусмотренных муниципальными контрактами;
в) копии платежных документов, подтверждающих оплату работ (услуг), на которые предоставлялась субсидия;
г) акт сверки взаимных расчетов по муниципальным контрактам, подтверждающий полный расчет между администрацией муниципального образования и подрядчиками.
Копии документов, представляемые муниципальным образованием, должны быть заверены надлежащим образом главой муниципального образования или уполномоченным органом местного самоуправления.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Ответственность за достоверность представленных отчетных материалов по объемам выполненных работ, качественное выполнение работ, а также по целевому использованию полученных средств субсидии возлагается на органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.3. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Для осуществления контроля за целевым использованием субсидий министерство вправе запрашивать информацию и документацию, касающуюся выполнения работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.