Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 2 октября 2018 г. N 578-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 505-П
Государственная программа Красноярского края
"Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства"
18 марта, 27 мая, 11 июля, 30 сентября, 17 ноября, 23 декабря 2014 г., 14 апреля, 2 июня, 28 июля, 2 октября, 15 декабря 2015 г., 5 апреля, 5 июля, 28 сентября, 7 октября, 15 ноября, 27 декабря 2016 г., 4 апреля, 20 июня, 12 сентября, 5 октября, 28 ноября 2017 г., 3 апреля, 15 мая, 2, 30 октября 2018 г., 29 января, 28 мая, 13 августа 2019 г.
Раздел 1 изменен с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2019 г. N 425-П
1. Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
государственная программа Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель программы |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края (далее - министерство) |
Соисполнители программы |
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края; агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
подпрограммы: "Развитие инновационной деятельности"; |
Цель программы |
повышение инновационной активности в целях создания на территории Красноярского края высокотехнологичных производств, создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Красноярского края, улучшение инвестиционного климата Красноярского края |
Задачи программы |
1. Повышение инновационной активности в целях создания на территории Красноярского края высокотехнологичных производств. 2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае. 3. Привлечение инвестиций на территорию Красноярского края |
Этапы и сроки реализации программы |
срок реализации программы: 2014-2030 годы; этапы реализации программы не выделяются |
Перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы |
целевой показатель: увеличение объема инвестиций Красноярского края за период реализации программы до 2030 года до 648 877,86 млн руб. Перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы представлен в приложении N 1 к паспорту программы |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
общий объем финансирования государственной программы в 2014-2021 годах за счет всех источников составит 6 702 847,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 119 267,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 736 453,7 тыс. рублей; 2016 год - 779 652,2 тыс. рублей; 2017 год - 317 944,9 тыс. рублей; 2018 год - 265 886,5 тыс. рублей; 2019 год - 721 288,2 тыс. рублей; 2020 год - 360 714,7 тыс. рублей; 2021 год - 401 640,6 тыс. рублей; в том числе: средства краевого бюджета - 3 377 253,8 тыс. рублей: 2014 год - 636 334,2 тыс. рублей; 2015 год - 734 847,7 тыс. рублей; 2016 год - 580 530,7 тыс. рублей; 2017 год - 269 834,6 тыс. рублей; 2018 год - 234 252,5 тыс. рублей; 2019 год - 428 767,1 тыс. рублей; 2020 год - 246 343,5 тыс. рублей; 2021 год - 246 343,5 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 3 308 380,0 тыс. рублей: 2014 год - 1 482 932,8 тыс. рублей; 2015 год - 1 001 606,0 тыс. рублей; 2016 год - 196 252,5 тыс. рублей; 2017 год - 45 241,3 тыс. рублей; 2018 год - 28 765,0 тыс. рублей; 2019 год - 289 652,1 тыс. рублей; 2020 год - 111 502,2 тыс. рублей; 2021 год - 152 428,1 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 17 214,0 тыс. рублей: 2016 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2018 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2019 год - 2 869, 0 тыс. рублей; 2020 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2021 год - 2 869,0 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития инвестиционной сферы, инновационной сферы, а также малого и среднего предпринимательства, с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края
2.1. В Красноярском крае ведется работа по повышению инновационной активности субъектов малого и среднего предпринимательства в целях создания на территории Красноярского края высокотехнологичных производств.
Основными направлениями государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае являются:
создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры;
содействие разработке и внедрению результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности;
организация выставок, ярмарок, конкурсов и иных мероприятий, представляющих научные, научно-технические результаты, результаты инновационной деятельности, инновационные проекты;
развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства;
содействие привлечению частных инвестиций в сферу научной, научно-технической, инновационной деятельности на территории края;
развитие международного сотрудничества в научной, научно-технической и инновационной деятельности;
иные направления развития научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Для развития вышеперечисленных направлений инновационной деятельности на территории края активно формируется инфраструктура поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, включающая институты развития и сервисные организации.
В настоящее время в Красноярском крае сформирована следующая инновационная инфраструктура: в 2011 году создано краевое государственное автономное учреждение "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор" (далее - КГАУ "КРИТБИ"); при поддержке Минэкономразвития России в 2013-2016 годах на базе КГАУ "КРИТБИ" созданы региональные инжиниринговые центры "Полимерные композиционные материалы и технологии", "Горно-металлургические технологии", "Биотехнологии и глубокая переработка растительного сырья" (РЦИ "Биотех"), а также Центр сертификации, стандартизации и испытаний новых материалов. В июле 2017 г. в рамках работы по выведению отдела РЦИ "Биотех" из структуры КГАУ "КРИТБИ" было учреждено и зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью "Красноярский региональный центр биотехнологического инжиниринга".
В 2011 году создан территориальный инновационный кластер в ЗАТО г.Железногорск - Ассоциация экономического взаимодействия "Кластер инновационных технологий ЗАТО г.Железногорск", специализацией которого в настоящее время являются ядерные и космические технологии, новые материалы и аддитивные технологии, информационно-коммуникационные технологии.
При поддержке Минэкономразвития России в 2015 году завершено строительство первой очереди Промышленного парка в ЗАТО г.Железногорск (далее - Промпарк) - комплекс N 1 площадью 10 тыс. кв. метров, переданного в управление КГАУ "КРИТБИ", сформирован перечень резидентов Промпарка в количестве 12 компаний.
В крае на базе ОАО "Агентство развития инновационной деятельности Красноярского края" сформирован проектный офис, оказывающий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим реализацию инновационных проектов, услуги по принципу "единого окна".
По итогам 2016 года Красноярский край вошел в число наиболее инновационных территорий страны согласно рейтингу Ассоциации инновационных регионов России, поднявшись на 11 позиций вверх с 22 места, заняв 11 место, что позволило краю перейти из группы II средне-сильных инноваторов (2015 год) в группу I сильных инноваторов (2016 год).
В 2017 году позиции Красноярского края в данном рейтинге незначительно снизились (край занял 16 место и вошел в группу средне-сильных инноваторов).
По данным исследования Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" в рейтинге субъектов Российской Федерации по значению российского регионального инновационного индекса Красноярский край по итогам 2016 года занимает 12 место.
В 2016 году наблюдался спад по ряду показателей инновационной деятельности в Красноярском крае по сравнению с 2015 годом, таким как:
количество организаций, выполнявших исследования и разработки составило в 2016 году - 73 единицы (в 2015 году значение показателя составляло - 72 единицы);
объем внутренних затрат организаций на исследования и разработки составил в 2016 году - 16 940,0 млн рублей, спад показателя по сравнению с 2015 годом (в 2015 году значение показателя составляло - 17 095,0 млн рублей);
доля внутренних затрат на исследования и разработки в объеме валового регионального продукта составила в 2016 году - 0,96 процентов (в 2015 году значение показателя составляло - 1,03 процента);
доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в объеме валового регионального продукта составила в 2016 году - 14,4 процентов (в 2015 году значение показателя составляло 14,9 процентов);
количество высокопроизводительных рабочих мест составило в 2016 году 340 699,0 единицы (в 2015 году значение показателя составляло 372 801,0 единиц).
По итогам 2017 года инновационная деятельность в Красноярском крае характеризуется следующими показателями:
незначительный рост количества организаций, выполнявших исследования и разработки (в 2017 году значение показателя составило - 82 единицы (в 2016 году - 73 единицы, в 2015 году - 72 единицы);
незначительный спад внутренних затрат организаций на исследования и разработки (в 2017 году значение показателя составляло - 16 157,7 млн рублей, в 2016 году - 16 940,0 млн рублей, в 2015 году- 17 095,0 млн рублей);
увеличение затрат на технологические инновации за счет средств бюджетов субъектов РФ (в 2017 году - 18,2 млн рублей; в 2016 году - 4,3 млн рублей, 2015 год - 6,9 млн рублей);
снижение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в объеме валового регионального продукта (в 2017 году значение прогнозного показателя - 13,37 процентов, в 2016 году значение показателя составило - 14,4 процентов, в 2015 году - 14,9 процентов);
рост количества высокопроизводительных рабочих мест (в 2017 году значение показателя составило 355 040,0 единиц, в 2016 году - 340 699,0 единиц, в 2015 году - 372 801,0 единиц);
незначительный спад количества разработанных передовых технологий по сравнению с 2016 годом (в 2017 году значение показателя составило - 31 единицу, при значительном росте в 2016 году - 35 единиц, в 2015 году - 19 единиц).
Существует следующий ряд факторов, сдерживающих развитие инновационной системы Красноярского края:
незавершенность инновационной системы Красноярского края, отсутствие в ней необходимых для устойчивого трансфера технологий элементов;
недостаточное развитие инновационной инфраструктуры, способной обеспечить эффективную коммерциализацию научных разработок, выполняющихся в образовательных и научных организациях, действующих на территории края;
недостаточное количество мер и небольшие объемы государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае;
низкая степень вовлеченности крупных промышленных предприятий в инновационные процессы, которые создавали бы основу для развития импортозамещения;
низкий объем заказов на проведение НИОКР, размещаемых в образовательных организациях высшего образования и научно-исследовательских институтах со стороны крупных промышленных предприятий края;
низкая мотивация молодых людей в возрасте до 35 лет к осуществлению деятельности в образовательных и научных организациях, а также занятости в сфере инноваций;
недостаток молодых научных и научно-педагогических кадров, медленное обновление кадрового состава, недостаточное развитие системы наставничества, необходимость развития научных школ.
Меры, направленные на создание благоприятных условий для повышения инновационной активности на территории края, реализуются в рамках подпрограммы "Развитие инновационной деятельности".
Реализация программных мероприятий направлена на устранение факторов, сдерживающих развитие инновационной деятельности на территории края: недостаточное развитие инновационной инфраструктуры, способной обеспечить эффективную коммерциализацию научных разработок, выполняющихся в образовательных и научных организациях, действующих на территории края; низкая степень вовлеченности крупных промышленных предприятий в инновационные процессы, которые создавали бы основу для развития импортозамещения; низкая мотивация молодых людей в возрасте до 35 лет к осуществлению деятельности в образовательных и научных организациях, а также занятости в сфере инноваций.
Пункт 2.2 изменен с 12 июля 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 28 мая 2019 г. N 291-П
2.2. Малые формы хозяйствования играют важную роль в социально-экономическом развитии края. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует повышению качества жизни населения.
В Красноярском крае наблюдается положительная динамика развития экономики края, обусловленная, в том числе, комплексом мер, реализованных Правительством Красноярского края в 2011-2014 годах. В 2017 году Красноярский край сохранил все ранее действовавшие механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства.
В Красноярском крае по состоянию на 01.01.2018 зарегистрировано (с учетом индивидуальных предпринимателей) 122,9 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них количество малых и средних предприятий составило 51977, из которых 13634 предприятий (26,23%) относится к сфере производства. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной и оптовой торговли, составила 35,5.
В 2017 году численность занятых в организациях, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, составила 307,5 тыс. человек. Суммарная доля занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства, действующих в производственном секторе (обрабатывающее производство, строительство, сельское и лесное хозяйство), в общем числе занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства составила 30,4%.
Оборот предприятий среднего и малого бизнеса (с учетом микропредприятий) на 01.01.2017 составил 854,3 млрд руб. Объем инвестиций предприятий среднего и малого бизнеса - 18,1 млрд руб.
Существует ряд факторов, сдерживающих развитие предпринимательства:
затруднение доступа к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;
недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
высокий уровень административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов;
дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов.
Муниципальные образования Красноярского края, в силу разницы их ресурсного и инфраструктурного потенциала, характеризуются значительной дифференциацией уровня экономического развития.
Так, в более чем 30-ти городских округах и муниципальных районах края в течение длительного периода времени наблюдаются положительные тенденции роста объема инвестиций в основной капитал организаций всех форм собственности, высокий уровень выработки на душу населения. На данные территории приходится значительный объем межбюджетных трансфертов, направляемых на инвестиционное развитие (85% от общего объема средств краевого бюджета, предназначенных в 2016-2017 годах на поддержку инвестиционной деятельности, включая софинансирование отдельных программ из федерального бюджета). Таким образом, более половины муниципальных образований края имеют в настоящее время достаточно устойчивую базу для экономического развития. На территории данных муниципальных образований края проживает более 80% процентов населения края.
Муниципальные образования, обладающие менее высоким экономическим потенциалом, как правило, характеризуются отсутствием или утратой отраслевой экономической специализации, низким уровнем выработки на душу населения, отсутствием крупных предприятий реального сектора экономики и, соответственно, крупных инвесторов.
Для данных территорий механизмы и условия предоставления государственной поддержки развития предпринимательской и инвестиционной деятельности не могут быть идентичными тем, что применяются в отношении экономически устойчивых, с высокой инвестиционной активностью муниципальных образований. Необходимо разрабатывать и применять в отношении территорий, не являющихся экономически устойчивыми, особые механизмы, особые виды поддержки, специальные условия и критерии.
В Красноярском крае создана целостная система государственной поддержки малого и среднего бизнеса, включающая реализацию финансовых и нефинансовых мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Меры, направленные на создание благоприятных условий для развития предпринимательства на территории края, реализуются в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства".
Реализация комплекса программных мероприятий направлена на устранение факторов, сдерживающих развитие предпринимательства: дифференциация муниципальных образований края по уровню экономического развития; ограниченный доступ к финансово-кредитным ресурсам; недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства; высокий уровень административного вмешательства; дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов.
2.3. В Красноярском крае ведется работа по привлечению инвестиций на территорию края, содействию в реализации инвестиционных проектов.
С 2005 года по 2017 год инвестиционная активность в крае увеличилась более чем в 3 раза, что существенно превосходит аналогичный показатель как по стране, так и по Сибирскому федеральному округу в целом.
В условиях продолжения реализации крупных проектов объем инвестиций в крае сохраняется на высоком уровне. По оценке Росстата в 2017 году объем инвестиций в экономику края составил 424,7 млрд рублей, обеспечивая около 3% российского объема капиталовложений и треть инвестиций Сибирского федерального округа.
Следует отметить, что основной объем инвестиций в крае связан с инвестиционной деятельностью крупных организаций в области добычи полезных ископаемых, энергетики, металлургии, лесном комплексе.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.04.2005 N 412 "О мерах по социально-экономическому развитию Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" Красноярскому краю оказывается государственная поддержка в целях обеспечения начала эксплуатации Богучанской ГЭС и подготовки зоны затопления водохранилища. Правительством Красноярского края с 2006 года осуществляется реализация инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС на территории Красноярского края.
В соответствии с инвестиционным соглашением от 17.04.2007 N 182/2007 о совместном финансировании инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" Правительство Красноярского края является государственным заказчиком строительства объектов транспортной и энергетической инфраструктуры проекта, в том числе объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, железнодорожной линии "Карабула - Ярки", автомобильной дороги "Канск - Абан - Богучаны - Кодинск", мостового перехода через р. Ангара.
С 2014 по 2018 годы введены в эксплуатацию 11 объектов социально-гражданского и специального назначения, 8 объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС. Остальные объекты планируется завершить строительством и ввести в эксплуатацию в 2019 году.
В Красноярском крае активно применяются нефинансовые инструменты улучшения инвестиционного климата региона. С 2007 года Красноярский край активно рейтингуется в таких ведущих мировых агентствах, как Fitch, Moody's, Standard&Poor's, давая возможность потенциальным инвесторам объективно оценить ситуацию в регионе. Также ежегодно с 2004 года в Красноярском крае проводится Красноярский экономический форум, который является площадкой для дискуссий в области развития экономики и инвестиционной политики в России между представителями власти, науки и бизнеса. В целях формирования благоприятного инвестиционного климата на территории Красноярского края осуществляются разработка и изготовление презентационных материалов "Инвестиционный паспорт Красноярского края", характеризующих итоги и перспективные планы социально-экономического развития, природно-ресурсный, промышленный потенциал региона, ежегодно презентуемых представителям крупного бизнеса, органов власти, и распространяемых на всероссийских и международных форумах, а также актуализация специализированного двуязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Красноярском крае. С ноября 2012 года Красноярский край вошел в число регионов по внедрению требований стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации (далее - Стандарт). Работа по внедрению в крае Стандарта была проведена в течение 2013 года в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") "Внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти Красноярского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Красноярском крае" согласно приложению, утвержденным Распоряжением Губернатора Красноярского края от 01.07.2013 N 299-рг (далее - План).
В соответствии с Планом по итогам 2013 года Красноярский край первым среди субъектов Сибирского федерального округа внедрил все 15 требований Стандарта, что подтверждено положительными оценками, выставленными региону представителями бизнес-сообщества в составе Экспертной группы по мониторингу апробации и внедрения требований Стандарта в Красноярском крае, утвержденной Приказом агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов от 01.07.2013 N 192-ОД.
В продолжение реализации данного направления, начиная с 2014 года, в Красноярском крае проводится работа по мониторингу и актуализации реализованных требований Стандарта в соответствии с Методикой определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и проведения сравнительной рейтинговой оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития инвестиционной сферы, инновационной сферы, а также малого и среднего предпринимательства, описание основных целей и задач программы, тенденции социально-экономического развития инвестиционной сферы, а также малого и среднего предпринимательства
3.1. Приоритеты социально-экономического развития края:
3.1.1. Развитие инновационной деятельности в целях создания на территории Красноярского края высокотехнологичных производств.
3.1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае. Стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности является важнейшей предпосылкой формирования устойчивого среднего класса - основы стабильного современного общества.
3.1.3. Улучшение инвестиционного климата Красноярского края, обуславливающего приток инвестиций в экономику региона.
3.2. Цели социально-экономического развития:
3.2.1. Создание благоприятной среды для развития инновационной деятельности на территории Красноярского края путем развития региональной инновационной инфраструктуры и ее интеграции с научно-образовательным комплексом и предприятиями реального сектора экономики Красноярского края.
3.2.2. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Красноярского края.
3.2.3. Улучшение инвестиционного климата Красноярского края.
3.3. Целью настоящей программы является:
повышение инновационной активности в целях создания на территории Красноярского края высокотехнологичных производств и улучшения инвестиционного климата Красноярского края, создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории края.
3.4. Задачи настоящей государственной программы:
3.4.1. Повышение инновационной активности в целях создания на территории Красноярского края высокотехнологичных производств.
3.4.2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае.
3.4.3. Привлечение инвестиций на территорию Красноярского края.
Раздел 4 изменен с 6 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 января 2019 г. N 41-П
4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие инвестиционной сферы, сферы малого и среднего предпринимательства, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
Прогноз конечных результатов реализации программы отражает повышение инвестиционной и предпринимательской активности субъектов хозяйственной деятельности на территории края, что, в первую очередь, приведет к притоку инвестиций в экономику края.
Планируется, что в результате реализации программы объем инвестиций в основной капитал организаций Красноярского края возрастет до 648 877,86 млн руб. в 2030 году.
Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы Красноярского края приведен в приложении N 1 к паспорту программы.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы
В составе программы осуществляется реализация следующих подпрограмм:
"Развитие инновационной деятельности" (срок реализации - 2019-2021 годы);
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" (срок реализации - 2014-2021 годы);
"Государственная поддержка инвестиционной деятельности" (срок реализации - 2014-2021);
5.1. Разработка подпрограммы "Развитие инновационной деятельности" (далее - Подпрограмма 1) обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие инновационной деятельности в Красноярском крае
5.1.1. В связи с досрочным прекращением реализации государственной программы Красноярского края "Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2016 N 501-п, программа дополнена Подпрограммой 1 "Развитие инновационной деятельности".
Подпрограмма 1 направлена на создание благоприятной среды для развития инновационной деятельности на территории Красноярского края путем развития региональной инновационной инфраструктуры и ее интеграции с научно-образовательным комплексом и предприятиями реального сектора экономики Красноярского края;
5.1.2. Целью Подпрограммы 1 является повышение инновационной активности в целях создания на территории Красноярского края высокотехнологичных производств.
Задачей Подпрограммы 1 является развитие региональной инновационной инфраструктуры и ее интеграции с научно-образовательным комплексом и предприятиями реального сектора экономики Красноярского края.
Финансирование мероприятий Подпрограммы 1 осуществляется в следующих формах:
предоставление субсидии краевому государственному автономному учреждению "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор" (КГАУ "КРИТБИ") на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), связанных с поддержкой субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности (бизнес-инкубирование), обеспечением деятельности Промышленного парка в ЗАТО г.Железногорск, а также субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) - на развитие Промышленного парка в ЗАТО г.Железногорск;
предоставление субсидии некоммерческим организациям на развитие инновационного кластера Красноярского края "Технополис "Енисей" в соответствии с соглашением от 15.12.2016 N 02-ИТК-16 между Минэкономразвития России и Правительством Красноярского края о поддержке развития инновационного кластера Красноярского края "Технополис "Енисей";
предоставление субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением деятельности Центра кластерного развития Красноярского края, созданного как структурное подразделение юридического лица и соответствующего требованиям Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2015 N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Средства на финансирование мероприятий Подпрограммы 1 направляются из краевого бюджета.
По итогам 2017 года в КГАУ "КРИТБИ" количество резидентов составило 47 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) с совокупной выручкой 249 400 тыс.руб., количество оказанных услуг субъектам МСП - 513, количество субъектов МСП воспользовавшихся услугами поддержки - 251.
КГАУ "КРИТБИ" также является официальным представителем Фонда содействию развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (далее - Фонд). В 2017 году в Красноярском крае поддержку Фонда получили инновационные компании с целью реализации проектов, ориентированных на преодоление технологических барьеров в рамках утвержденных дорожных карт НТИ. Из средств фонда привлечено 195 300,0 тыс. рублей.
В рамках деятельности инновационного кластера "Технополис "Енисей" за период с 2010 года привлечено 52,2 млн рублей из федерального бюджета, 18,6 млн рублей из внебюджетных источников (взносы членов кластера и пр.), кроме того при непосредственной организационно-методической поддержке кластера привлечено более 85 млн рублей в инновационные проекты.
Кластером организованы и проведены 20 коммуникационных и выставочно-ярмарочных мероприятий по продвижению инновационной продукции с привлечением 3 500 участников, 13 образовательных мероприятий.
Кроме того, в рамках соглашения о взаимодействии между правительством Красноярского края и АО "РВК" от 13.04.2018 на базе кластера сформированы центры компетенций в области Национальной технологической инициативы и "Цифровой экономики".
За период 2016-2018 годов при непосредственной организационно-методической поддержке Центра кластерного развития, созданного на базе АО "Агентство развития инновационной деятельности" привлечены средства в объеме более 300 млн рублей в рамках агропромышленного кластера, кластера "Связь и навигация" и кластера "Медицинская роботехника".
Подпункт 5.1.3 изменен с 12 июля 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 28 мая 2019 г. N 291-П
5.1.3. Планируемые значения показателей, отражающие социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы 1:
1) количество малых инновационных компаний, созданных с государственной поддержкой, - не менее 49 единиц за период 2019-2021 годов;
2) количество услуг, оказанных субъектам инновационной деятельности, - не менее 556 единиц за период 2019-2021 годов;
3) количество созданных высокопроизводительных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, - не менее 122 единиц за период 2019-2021 годов;
4) объем инвестиций, привлеченных в реализацию инновационных проектов на территории Красноярского края, - не менее 350 млн рублей за период 2019-2021 годов.
Подпрограмма "Развитие инновационной деятельности" приведена в приложении N 3 к программе.
Пункт 5.2 изменен с 12 июля 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 28 мая 2019 г. N 291-П
5.2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" развитие малого и среднего предпринимательства является одним из стратегических направлений социально-экономического развития Российской Федерации.
Разработка подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - подпрограмма 2) обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе вышеперечисленных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в крае.
5.2.1. Подпрограмма 2 направлена на достижение следующих социально-экономических результатов:
формирование комплексного подхода к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
создание системы стимулов для развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления, организация мониторинга и контроля исполнения государственных полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, а также мониторинга действий муниципальных органов власти по данному направлению;
создание на территории Красноярского края устойчивой системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе направленной на продвижение продукции местных производителей на внешние рынки;
информационное и консультационное сопровождение предпринимателей края, выравнивание территориальных диспропорций в размещении информационных ресурсов;
повышение уровня предпринимательской грамотности;
вовлечение новых граждан, в т.ч. молодежи, в предпринимательскую деятельность.
Подпрограмма 2 разработана исходя из принципов ее преемственности долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2011-2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 511-п (далее - ДЦП), в рамках которой субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлялась финансовая, информационно-консультационная, методическая и образовательная поддержка, в том числе на муниципальном уровне.
На финансирование мероприятий подпрограммы 2 в 2014-2017 годах направлено 428,2 млн рублей за счет средств краевого бюджета. Дополнительно на реализацию подпрограммы в 2014-2017 годах было привлечено 607,2 млн рублей за счет средств федерального бюджета.
Государственная поддержка в форме субсидий и грантов за 2014-2017 годы предоставлена 2 515 субъектам малого и среднего предпринимательства края.
Помимо предоставления прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается информационная, консультационная, методологическая поддержка, в т.ч. на муниципальном уровне.
В настоящее время в Красноярском крае действует 61 муниципальная программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, на софинансирование которых в 2014-2017 годах было направлено 654,7 млн рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 375,7 млн рублей, за счет средств краевого бюджета - 279,0 млн рублей.
Муниципальные образования Красноярского края, в силу разницы их ресурсного и инфраструктурного потенциала, характеризуются значительной дифференциацией уровня экономического развития. На усиление данной дифференциации оказывает влияние ускоренное технологическое обновление, рост производительности труда и, соответственно, снижение потребности в трудовых ресурсах. Одновременно в Красноярском крае отмечаются общие для страны тренды, включая тренд урбанизации, результатом которого является все большая концентрация населения в крупных городах.
Необходимость применения новых подходов к управлению территориальным экономическим развитием обусловлена следующими причинами:
существующие управленческие компетенции на муниципальном уровне часто не позволяют принимать оптимальные решения по проектным инициативам и инвестиционным предложениям;
отсутствие целостного, взаимоувязанного инструмента сопровождения проектных инициатив, осуществляемых муниципальными образованиями, повышает риски на всех этапах реализации проектов;
действующие механизмы стимулирования инвестиционной и предпринимательской активности не для всех муниципальных образований края являются эффективными в равной степени, соответственно, для запуска процессов экономического роста в таких территориях необходимы специальные, отличные от действующих, подходы к стимулированию инвестиционной и предпринимательской активности.
В целях определения перечня муниципальных образований, нуждающихся в специальных мерах стимулирования инвестиционной и предпринимательской активности, на основании многофакторного аналитического исследования все городские округа и муниципальные районы края сгруппированы по степени приоритетности использования специальных инструментов развития в три группы:
1) муниципальные образования края, требующие ускоренного экономического развития (далее - "первая" группа) - муниципальные районы и городские округа края, характеризующиеся отсутствием явной экономической специализации и (или) низкой производительностью труда по видам экономической специализации, а также неблагоприятными условиями для развития инвестиционной и предпринимательской деятельности;
2) муниципальные образования края, требующие повышения эффективности использования экономического потенциала (далее - "вторая" группа) - муниципальные районы и городские округа края, характеризующиеся наличием природных, производственных, инфраструктурных, трудовых ресурсов и низкой степенью использования данных ресурсов в производстве добавленной стоимости;
3) муниципальные образования края с устойчивым экономическим развитием (далее - "третья" группа) - муниципальные районы и городские округа края, характеризующиеся достаточно устойчивой базой для экономического развития, включая высокий уровень производительности труда на душу населения, значительные в течение длительного периода времени объемы инвестиций и объемы межбюджетных трансфертов, направляемых на инвестиционное развитие территории.
Группы муниципальных образований края представлены в приложении N 1 к паспорту Подпрограммы 2.
Подпрограммой 2 предусматривается реализация мер, стимулирующих органы местного самоуправления внедрять на территориях различные формы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Начиная с 2019 года, мероприятия, реализуемые в рамках Подпрограммы 2, предусматривают интенсификацию мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципальных образований "первой" и "второй" групп.
Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе в рамках Подпрограммы 2, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего развития этого сектора экономики.
5.2.2. Целью Подпрограммы 2 является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае.
К задачам Подпрограммы 2 относятся:
1. Повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан, в т.ч. молодежи, к осуществлению предпринимательской деятельности).
2. Повышение доступности финансовых и информационно-консультационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края, в т.ч. путем обеспечения деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подпрограммой 2 предполагается применение как мер прямого воздействия на уровень предпринимательской активности, так и мер, направленных на формирование благоприятной для роста предпринимательской активности среды.
В отношении муниципальных образований "первой" и "второй" групп, начиная с 2019 года, предусматривается:
проведение для данных муниципальных образований отдельного конкурсного отбора муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на основе особых условий предоставления поддержки и критериев отбора;
формирование новых управленческих компетенций на муниципальном уровне, необходимых для повышения эффективности использования органами местного самоуправления всего спектра инструментов стимулирования инвестиционной и предпринимательской активности.
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 направлена, с одной стороны, на формирование условий для совершенствования внешней среды развития малого и среднего предпринимательства в крае, с другой - на повышение экономической устойчивости и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории края. Обязательным условием при этом является комплексный подход к решению поставленных задач с учетом территориальных особенностей, которые должны быть отражены в муниципальных программах.
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 входит в компетенцию министерства, за исключением следующих мероприятий:
содействие развитию молодежного предпринимательства осуществляется агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края;
мероприятия по популяризации предпринимательства осуществляется агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края;
создание и обеспечение деятельности краевого центра инноваций социальной сферы Красноярского края осуществляется агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края;
формирование положительного образа предпринимателя, благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, популяризация роли предпринимательства осуществляется агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
Срок реализации Подпрограммы 2: 2014-2021 годы.
Результатами реализации Подпрограммы 2 являются:
1) оборот малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством, увеличится с 54,5 млрд рублей в 2014 году до 105,2 млрд рублей в 2021 году;
2) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом), - не менее 63 013 единиц;
3) количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом), - не менее 4 148 единиц;
4) объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом), - не менее 3 297,1 млн рублей.
Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" приведена в приложении N 4 к программе.
5.3. Разработка подпрограммы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности" (далее по тексту - Подпрограмма 3) обусловлена необходимостью повышения инвестиционной активности на территории Красноярского края.
В Красноярском крае с 2005 года реализуется Закон Красноярского края от 30.09.2004 N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае", имеющий целью повышение инвестиционной активности на территории региона и создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов.
В соответствии с действующим законодательством предприятиям-инвесторам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, предоставляются различные формы государственной поддержки.
1. В форме субсидий, в том числе:
субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов;
субсидии на возмещение части лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.12.2005 N 412 "О мерах по социально-экономическому развитию Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" об оказании государственной поддержки в обеспечении начала эксплуатации Богучанской ГЭС и подготовки зоны затопления водохранилища Правительством Красноярского края с 2006 года осуществляется реализация инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС на территории Красноярского края.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 04.12.2005" следует читать как "от 12.04.2005"
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 N 1708-р утвержден паспорт инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" (далее - проект).
Участники проекта:
Правительство Красноярского края в части строительства объектов энергетической и транспортной инфраструктуры в Нижнем Приангарье;
ОАО "РусГидро", ОК "РусАЛ", ГК "Внешэкономбанк" в части строительства объектов промышленности в Нижнем Приангарье (Богучанская ГЭС, Богучанский алюминиевый завод, Богучанский лесопромышленный комплекс).
В соответствии с инвестиционным соглашением от 17.04.2007 N 182/2007 о совместном финансировании проекта Правительство Красноярского края является государственным заказчиком строительства объектов транспортной и энергетической инфраструктуры проекта, в том числе объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, железнодорожной линии "Карабула - Ярки", автомобильной дороги "Канск - Абан - Богучаны - Кодинск", мостового перехода через р. Ангара.
Органом исполнительной власти Красноярского края, обеспечивающим реализацию проекта и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС, является министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
Финансирование строительства объектов транспортной и энергетической инфраструктуры в рамках проекта и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС осуществлялось за счет средств федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Красноярского края с федеральными органами исполнительной власти (далее по тексту - Соглашения), в том числе:
соглашение с Министерством энергетики Российской Федерации от 04.12.2008 N 08/1102.1100100./329/06/100 о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации проекта в части финансирования строительства объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС;
договор с Федеральным агентством железнодорожного транспорта от 09.06.2007 N 235/2007/247д о финансировании за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации проекта в части строительства железнодорожной линии "Карабула - Ярки";
договор с Федеральным дорожным агентством от 19.06.2007 N УД1Ф о финансировании проекта в части мероприятий по формированию автодорожной инфраструктуры;
соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении субсидий федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации от 08.05.2007 N 1103-251/48, от 21.05.2008 N 1102-251/62-121, от 20.05.2009 N 154/09, от 23.03.2010 N 45/2010, от 07.07.2011 N 188, от 05.05.2012 N 58 в части финансирования мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС.
Перечень и характеристика задач, запланированных к решению в 2014-2019 годах:
в рамках реализации проекта и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС запланирован ввод в эксплуатацию объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, железнодорожной линии "Карабула - Ярки" и 12 объектов социально-гражданского и специального назначения в рамках мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС.
С 2014 по 2018 годы введены в эксплуатацию 11 объектов социально-гражданского и специального назначения, 8 объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС. Остальные объекты планируется завершить строительством и ввести в эксплуатацию в 2019 году.
Финансирование расходов на строительство объектов в 2014-2015 годах осуществлялось за счет остатков межбюджетных трансфертов федерального бюджета, предоставленных на реализацию инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС, подтвержденных к использованию в 2014-2015 годах на те же цели и перечисленных в бюджет Красноярского края, а также за счет средств краевого бюджета на выполнение работ, связанных с завершением строительства и обеспечением ввода в эксплуатацию объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, железнодорожной линии "Карабула - Ярки" в Богучанском районе Красноярского края.
До момента ввода в эксплуатацию и передачи завершенных строительством объектов в государственную собственность Российской Федерации существует необходимость:
по обеспечению деятельности подведомственных учреждений, осуществляющих реализацию проекта и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС;
по обеспечению предэксплуатационного и ремонтно-эксплуатационного обслуживания объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС и железнодорожной линии "Карабула-Ярки";
по обеспечению безопасного содержания объектов, их сохранности, поддержания объектов в работоспособном состоянии, проведению мероприятий по оформлению земельных участков под размещение и эксплуатацию объектов, получению технических паспортов объектов, по обеспечению аренды и иных платежей за земельные участки, расположенные под объектами.
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС:
за 2014-2016 годы реализации проекта инвесторами проекта уплачено налогов на сумму более 11 млрд рублей, в том числе в федеральный бюджет - 6 млрд рублей, в краевой - 4,9 млрд рублей. В соответствии с прогнозами инвесторов объем налоговых поступлений за 2017 год составит около 7,8 млрд рублей, в том числе: в федеральный бюджет - 5,7 млрд рублей, в краевой бюджет - 2,1 млрд рублей.
Реализация проекта внесет значительный вклад в рост валового регионального продукта края, усилит позиции региона в традиционных для края отраслях экономики, в частности:
с октября 2012 года выработка Богучанской ГЭС составила 40 миллиардов кВт.ч электроэнергии, из которых более 13,5 млрд кВт.ч - в 2016 году, при выходе на проектную мощность (17,6 млрд кВт.ч) увеличит выработку электроэнергии в крае на 32%;
с августа 2015 года выработка Богучанского алюминиевого завода составила более 50 тыс. тонн первичного алюминия, а при выходе на проектную мощность (590 тыс. тонн), обеспечит прирост производства алюминия на 57%;
лесоперерабатывающий завод в Богучанском районе только за счет производства пиломатериалов (270 тыс. куб. метров в год) увеличит выпуск этой продукции в крае более чем на 12%.
После завершения строительства объектов и выхода производств на полную мощность будет создано более 7000 постоянных рабочих мест.
По результатам завершения мероприятий по подготовке ложа водохранилища Богучанской ГЭС в части строительства объектов социально-гражданского назначения и инженерной инфраструктуры создано около 1000 дополнительных рабочих мест.
На сегодняшний день на объектах промышленности уже создано 2984 постоянных рабочих места, в том числе: на Богучанском алюминиевом заводе трудоустроены 839 человек, на Богучанской ГЭС - 680 человек, на лесопромышленном комплексе - 313 человек.
После завершения строительства объектов и выхода производств на полную мощность будет создано 6460 рабочих мест.
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС:
за 2014-2017 годы реализации проекта инвесторами проекта уплачено налогов на сумму более 12 млрд рублей, в том числе в федеральный бюджет - 7 млрд рублей, в краевой - 5,1 млрд рублей. В соответствии с прогнозами инвесторов объем налоговых поступлений за 2018 год составит около 6,8 млрд рублей, в том числе: в федеральный бюджет - 5,1 млрд рублей, в краевой бюджет - 1,7 млрд рублей.
Реализация проекта внесет значительный вклад в рост валового регионального продукта края, усилит позиции региона в традиционных для края отраслях экономики, в частности:
Завершена достройка Богучанской ГЭС, с 2013 года осуществляется транзит электрической энергии и мощности станции в объединенную энергосистему, общая выработка электроэнергии на сегодняшний день составила 48 808,15 млн кВТ*ч, в том числе в 2017 году - 10 463,3 млн кВт*ч, выход станции на проектную мощность (17,6 млрд кВт.ч) позволил увеличить выработку электроэнергии в крае на 32%;
с августа 2015 года выработка Богучанского алюминиевого завода составила более 300 тыс. тонн первичного алюминия, а при выходе на проектную мощность (590 тыс. тонн), обеспечит прирост производства алюминия на 57%;
в 2016 году запущено деревообрабатывающее производство на Богучанском лесопромышленном комплексе АО "Краслесинвест". Объем производства пиломатериалов с момента запуска по сегодняшний день составил более 250 тыс.куб.м. Инвестором проекта принято решение о продолжении строительства лесопромышленного комплекса, ведется работа по проектированию завода по производству пеллет, а также целлюлозного производства;
лесоперерабатывающий завод в Богучанском районе только за счет производства пиломатериалов (270 тыс. куб. метров в год) увеличит выпуск этой продукции в крае более чем на 12%.
После завершения строительства объектов и выхода производств на полную мощность будет создано более 7000 постоянных рабочих мест.
По результатам завершения мероприятий по подготовке ложа водохранилища Богучанской ГЭС в части строительства объектов социально-гражданского назначения и инженерной инфраструктуры создано около 1000 дополнительных рабочих мест.
После завершения строительства объектов и выхода производств на полную мощность будет создано 6460 рабочих мест.
Подпрограмма "Государственная поддержка инвестиционной деятельности" приведена в приложении N 5 к программе.
Срок реализации Подпрограммы 3: 2014-2030 годы.
6. Основные меры правового регулирования в инвестиционной сфере, инновационной сфере, сфере малого и среднего предпринимательства, направленные на достижение цели и (или) задач программы
Меры правового регулирования в инвестиционной сфере, инновационной сфере, сфере малого и среднего предпринимательства в государственной программе не предусмотрены.
7. Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, государственной программой не предусматривается.
Раздел 8 изменен с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2019 г. N 425-П
8. Информация по ресурсному обеспечению программы
Общий размер финансирования мероприятий программы составляет 6 702 847,8 тыс. рублей, в том числе: 3 308 380,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета (субсидии из федерального бюджета на финансирование отдельных мероприятий программы, в том числе подтвержденные к использованию остатки межбюджетных трансфертов прошлых лет, осуществляемых в соответствии с действующими соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Красноярского края); 3 377 253,8 тыс. рублей - за счет средств краевого бюджета, 17 214,0 тыс. рублей - за счет средств бюджетов муниципальных образований края.
Средства федерального бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы, распределяются и расходуются в порядках и на условиях, установленных настоящей программой.
Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о распределении планируемых расходов (с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета) по всем подпрограммам представлена в приложении N 1 к программе и в приложениях N 1 к каждой из подпрограмм программы.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования изложена в приложении N 2 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.