Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 27.05.2019 N 273-п
Порядок и условия
предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Порядок, субсидии), и устанавливает процедуру предоставления субсидий, в том числе предусматривает перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Основные понятия, используемые для целей Порядка:
понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2019 N 476 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" (далее - Правила N 476), Законом Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 17-4487), постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Госпрограмма).
1.3. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - кооператив, получатель субсидии), понесенных в текущем финансовом году, связанных с:
а) приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов указанного кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн рублей из расчета на один кооператив. Перечень такого имущества определен приложением N 3 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.05.2019 N 238 "Об утверждении перечней, форм документов, предусмотренных правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2019 N 476, а также об установлении сроков их предоставления" (далее - имущество). Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости данного имущества;
б) приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на один кооператив. Срок эксплуатации таких техники, оборудования и объектов на день получения средств субсидии не должен превышать трех лет со дня производства. При этом источником возмещения затрат, предусмотренных настоящим подпунктом, не могут быть средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством в соответствии с подпунктом "а" Правил N 476;
в) закупкой сельскохозяйственной продукции у членов кооператива, - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 2 500 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 2 501 тыс. рублей до 5 000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5 001 тыс. рублей до 10 000 тыс. рублей включительно.
Объем продукции, закупленной у одного члена кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции, закупленной данным кооперативом у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.
Возмещение части затрат кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов кооператива за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I квартале года, следующего за отчетным.
Возмещение части затрат кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов кооператива возможно за I, II, III кварталы текущего финансового года по письменному заявлению получателя субсидии, если эти затраты не возмещались ранее в текущем финансовом году.
Возмещение затрат кооперативов, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Законом края N 17-4487, не допускается.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета. Предоставление субсидий осуществляется на условиях софинансирования из федерального бюджета.
1.5. Главным распорядителем средств краевого бюджета является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - Главный распорядитель).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателю субсидии при соблюдении им следующих условий:
а) включение получателя субсидии в реестр субъектов агропромышленного комплекса края, претендующих на получение государственной поддержки;
б) заключение соглашения о предоставлении государственной поддержки, содержащего основные требования по соблюдению технологий производства и переработке сельскохозяйственной продукции, обязательства субъекта агропромышленного комплекса Красноярского края по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности (далее - соглашение о взаимодействии);
в) отсутствии проведения в отношении получателя субсидии процедур банкротства и ликвидации в соответствии с действующим законодательством;
г) осуществление затрат на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
д) членство получателя субсидии в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов.
2.2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края (далее - Соглашение, приказ о типовой форме соглашения, Министерство финансов).
2.3. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
в) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает пятьдесят процентов;
д) получатель субсидии не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.4. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 Порядка, получатель субсидии по собственной инициативе представляет следующие документы:
справку об исполнении получателем субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.5. Получатель субсидии представляет заявление с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктами 2.4, 2.6 Порядка, в письменной форме лично, либо направляет их почтовым отправлением, либо направляет в электронной форме. Документы, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление N 852), в том числе через личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Для получения субсидий получатель субсидии в соответствии с пунктом 2.5 Порядка представляет в исполнительный орган местного самоуправления (далее - ОМСУ) ежемесячно (по подпунктам "а", "б" настоящего пункта), ежеквартально (по подпункту "в" настоящего пункта), не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, следующие документы:
а) при приобретении имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов кооператива:
заявление по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
информацию для расчета субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
копии договоров купли-продажи на приобретение имущества, заверенные получателем субсидии;
в случае приобретения племенной продукции (материала) - копии документов, подтверждающие ее племенную ценность (племенные свидетельства, сертификаты, паспорта), заверенные получателем субсидии;
копии документов, подтверждающих приобретение в период с 1 декабря предыдущего финансового года по 30 ноября текущего финансового года имущества и расчеты с поставщиками в объеме ста процентов их стоимости, заверенные получателем субсидии;
копию документа, подтверждающего передачу имущества в собственность члену кооператива, заверенную получателем субсидии;
копии инвентарных карточек учета объекта основных средств, соответствующих требованиям бухгалтерского учета, заверенные получателем субсидии;
б) при приобретении сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам кооператива, срок эксплуатации которых на день получения средств субсидии не превышает трех лет со дня производства:
заявление по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
информацию для расчета субсидии по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
копии договоров на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, мобильных торговых объектов, заверенные получателем субсидии;
копии документов, подтверждающих приобретение в период с 1 декабря предыдущего финансового года по 30 ноября текущего финансового года сельскохозяйственной техники, оборудования, мобильных торговых объектов и расчеты с поставщиками, в объеме ста процентов их стоимости, заверенные получателем субсидии;
оригиналы и копии паспортов самоходных машин с отметкой соответствующего государственного органа о постановке их на учет (в случае приобретения машин, подлежащих постановке на учет в соответствующих государственных органах) (оригиналы паспортов после сверки с копиями возвращаются получателям субсидии);
копии сертификатов (деклараций) о соответствии в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, заверенные получателем субсидии;
копии инвентарных карточек учета объекта основных средств, соответствующих требованиям бухгалтерского учета, заверенные получателем субсидии;
в) при закупке сельскохозяйственной продукции у членов кооператива:
заявление по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
информацию для расчета субсидии по форме согласно приложению N 6 к Порядку;
информацию о выручке для расчета субсидии на компенсацию части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов кооператива по форме согласно приложению N 7 к Порядку;
реестр документов, подтверждающих закупку сельскохозяйственной продукции у членов кооператива, по форме согласно приложению N 8 к Порядку.
2.7. ОМСУ осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления представленных получателем субсидии документов, предусмотренных пунктами 2.4, 2.6 Порядка. При представлении заявления и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе ОМСУ регистрирует их в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью ОМСУ. При представлении документов ОМСУ рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктами 2.4, 2.6 Порядка (далее в настоящем пункте - документы), и направляет получателю субсидии способом, указанным в заявлении, в течение одного рабочего дня со дня регистрации документов уведомление о приеме документов к рассмотрению, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка, - уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению с указанием оснований для отказа.
В случае поступления документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в выходной или нерабочий праздничный день, документы подлежат регистрации в электронном виде в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
В случае представления документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, ОМСУ в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ.
В случае наличия основания для отказа в приеме документов к рассмотрению, указанного в подпункте "б" пункта 2.8 Порядка, ОМСУ в течение трех дней со дня завершения проведения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи принимает решение об отказе в приеме документов к рассмотрению и направляет получателю субсидии уведомление об этом в электронной форме по адресу электронной почты получателя субсидии либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в том числе через личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
В случае если по результатам проверки усиленная квалифицированная электронная подпись признана действительной, ОМСУ в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов направляет получателю субсидии способом, указанным в заявлении, уведомление о приеме к рассмотрению документов, а при наличии оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.8 Порядка, - уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов.
2.8. Основаниями для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктами 2.4, 2.6 Порядка, к рассмотрению являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка, комплектности и правильности оформления;
б) недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее применением).
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению ОМСУ в срок, не позднее восьмого числа месяца представляет заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.6 Порядка, Главному распорядителю.
Главный распорядитель регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие на бумажном носителе от ОМСУ, в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Главного распорядителя. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа регистрация осуществляется в электронном виде.
2.9. В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, Главный распорядитель в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами, поступившими от ОМСУ, запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) у территориального органа Федеральной налоговой службы:
сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения, подтверждающие, что получатель субсидии находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении получателя субсидии возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
сведения, подтверждающие, что получатель субсидии является (не является) иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Документы, полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к заявлению получателя субсидии.
2.10. Главный распорядитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации, рассматривает поступившее от ОМСУ для предоставления субсидии заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктами 2.4, 2.6 Порядка, и документы, полученные в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.9 Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в статье 2 Закона края N 17-4487, пункте 2.3 Порядка;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.4, 2.6 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктом "а", и (или) подпунктом "б", и (или) подпунктом "в" пункта 2.6 Порядка;
в) несоблюдение получателем субсидии условий, установленных пунктом 2.1 Порядка;
г) установление факта предоставления получателем субсидии заявления и прилагаемых к нему документов, содержащих недостоверные сведения.
2.12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Главный распорядитель делает соответствующую запись в журнале регистрации и в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
2.13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между Главным распорядителем и получателем субсидии в течение трех рабочих дней с даты принятия решения заключается Соглашение, предусмотренное пунктом 2.2 Порядка, на бумажном носителе или в форме электронного документа через личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24". Для заключения соглашения Главный распорядитель направляет получателю субсидии проект соглашения способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии. Получатель субсидии подписывает два экземпляра соглашения, скрепляет их печатью (при наличии) и возвращает один экземпляр Соглашения на бумажном носителе либо лично, либо по почте Главному распорядителю.
2.14. Размер субсидий рассчитывается с учетом положений пункта 1.3 Порядка по формуле:
а) для субсидий, определенных подпунктом "а" пункта 1.3 Порядка:
,
где: - размер субсидии на возмещение части затрат кооперативов, понесенных в текущем финансовом году (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость), связанных с приобретением имущества получателем субсидии в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов кооператива, в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн рублей из расчета на один кооператив, рублей;
- объем понесенных в текущем году получателем субсидии затрат (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.