Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 2 октября 2018 г. N 583-П
Приложение N 5
к подпрограмме "Обеспечение реализации общественных
и гражданских инициатив поддержка социально
ориентированных некоммерческих организаций"
Условия и порядок
предоставления и расходования муниципальными районами и городскими округами Красноярского края субсидий на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, критерии отбора муниципальных районов и городских округов Красноярского края для предоставления указанных субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий их предоставления и порядок представления отчетности
17 июля, 2 октября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Условия и порядок предоставления и расходования муниципальными районами и городскими округами Красноярского края субсидий на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, критерии отбора муниципальных районов и городских округов Красноярского края для предоставления указанных субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий их предоставления и порядок представления отчетности (далее - Порядок) устанавливают порядок предоставления, расходования и возврата субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных районов и городских округов Красноярского края для предоставления субсидий и порядок представления отчетности об использовании субсидии.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края по итогам конкурса муниципальных программ (подпрограмм) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.2. Решение о предоставлении субсидий принимается Правительством Красноярского края с учетом предложений конкурсной комиссии по проведению конкурса муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - конкурсная комиссия).
1.3. Состав конкурсной комиссии, Положение о конкурсной комиссии приведены в приложениях N 1, 2 к Порядку.
1.4. Агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края (далее - агентство):
обеспечивает работу конкурсной комиссии;
организует конкурс;
организует размещение информации о проведении конкурса, в том числе о сроках, месте, форме и способах подачи заявки на участие в конкурсе, сроках проведения конкурса, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа агентства о проведении конкурса;
предоставляет субсидию.
1.5. Показателем результативности использования субсидии является количество социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, получивших финансовую поддержку, - не менее 10 ежегодно в целом по краю.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальной программы (подпрограммы) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее в Порядке - Программа);
2) наличие в Программе (подпрограмме) не менее двух из следующих форм муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций:
а) финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций:
в рамках, которой предоставляется субсидия на реализацию проектов по направлениям: профилактика социального сиротства, поддержка материнства, отцовства и детства; по повышение качества жизни людей пожилого возраста; социальной адаптации инвалидов и их семей; развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии; развитие межнационального сотрудничества; по иным видам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленным на решение социальных проблем, развитие гражданского общества;
исполнителей общественно полезных услуг, в рамках которой предоставляется субсидия не менее чем на 2 года на оказание услуг в соответствии с перечнем общественно полезных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания";
в рамках, которой предоставляется субсидия на оказание услуг в социальной сфере;
б) информационная поддержка, с преференциями для социально ориентированных некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг;
в) консультационная и методическая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
г) поддержка в сфере подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе проведение просветительских мероприятий;
д) закупка у социально ориентированных некоммерческих организаций товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
е) имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.
3) наличие на официальном сайте муниципального образования Красноярского края раздела о деятельности и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, где должна быть размещена ссылка на портал гражданского общества Красноярского края "http://gokrk.ru/";
4) наличие в уполномоченном органе местного самоуправления структурного подразделения или муниципального служащего муниципального образования Красноярского края, ответственного за взаимодействия с агентством по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
5) наличие в разделе о деятельности и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, расположенного на официальном сайте муниципального образования Красноярского края актуального муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей муниципальной поддержки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.05.2011 N 223 "О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" (далее - приказ N 223);
6) наличие средств местного бюджета на финансовое обеспечение исполнения муниципальной программы (подпрограммы) по поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, учитывая уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований Красноярского края, в размере:
не менее 5% при уровне бюджетной обеспеченности менее 1;
не менее 10% при уровне бюджетной обеспеченности от 1 до 1,5;
не менее 15% при уровне бюджетной обеспеченности более 1,5.
Данные об уровне бюджетной обеспеченности представляются министерством финансов Красноярского края в агентство в течение 10 дней со дня поступления запроса агентства о представлении вышеуказанной информации.
7) муниципальное образование края в течение 3 лет, предшествующих представлению заявки на участие в конкурсе, не отказывалось от получения субсидии после опубликования постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями в текущем году. Данное условие подтверждается отсутствием официального обращения от муниципального образования края об отказе от субсидии в агентстве. Данная норма начинает действовать с 2020 года.
3. Требования к заявке на участие в конкурсе
3.1. Для участия в конкурсе муниципальные районы и городские округа Красноярского края (далее - муниципальные образования) представляют в агентство по адресу: 660017, г.Красноярск, ул. Красной Армии, 3, кабинет 204, в течение срока, установленного приказом агентства о проведении конкурса, заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 3 к Порядку (далее - заявка) с приложением следующих документов:
1) заверенной копии муниципального правового акта об утверждении Программы;
2) документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени муниципального образования;
3) заверенного скриншота раздела о деятельности и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, где размещена ссылка на портал гражданского общества Красноярского края "http://gokrk.ru/" с официального сайта муниципального образования;
4) выписки из муниципального правового акта о местном бюджете на текущий финансовый год, подтверждающую включение в местный бюджет бюджетных ассигнований на реализацию Программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
5) заверенного скриншота страницы официального сайта муниципального образования Красноярского края, на которой размещен за предшествующие 12 месяцев до подачи заявки муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей муниципальной поддержки по форме, утвержденной приказом 223;
6) копии документа, подтверждающего наличие в уполномоченном органе местного самоуправления структурного подразделения или муниципального служащего муниципального образования, ответственного за взаимодействие с агентством по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.1.1. Заявка представляется на бумажном и электронном носителе (со сканами всех приложенных документов);
3.1.2. Заявка на бумажном носителе должна быть сброшюрована в одну или несколько папок (томов) и пронумерована. Первыми должны быть подшиты заявление и перечень документов, входящих в состав заявки, с указанием страниц, на которых находятся соответствующие документы. При предоставлении в составе заявки нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно;
3.1.3. Заявка запечатывается в конверт, на котором указываются слова "Заявка на участие в конкурсе субсидий, предоставляемых муниципальным районам и городским округам Красноярского края на конкурсной основе на финансирование расходов, связанных с реализацией муниципальных программ (подпрограмм) поддержки СОНКО", наименование муниципального образования. Если в заявке содержится несколько томов, то каждый том запечатывается в отдельный конверт, на котором указываются слова "Заявка на участие в конкурсе субсидий, предоставляемых муниципальным районам и городским округам Красноярского края на конкурсной основе на финансирование расходов, связанных с реализацией муниципальных программ (подпрограмм) поддержки СОНКО", номер тома, наименование муниципального образования;
3.1.4. Электронный носитель с заявкой прилагается к 1 тому бумажного варианта заявки и должен содержать сканированные документы в формате pdf и doc одновременно;
3.1.5. Заявка представляется в агентство непосредственно представителем заявителя или направляется по почте;
3.1.6. Заявка регистрируется агентством в журнале регистрации заявок в день поступления заявки, где указывается наименование заявителя, регистрационный номер заявки, дата и время регистрации заявки, должность и ФИО сотрудника агентства, принявшего заявку;
1) в случае представления нарочно заявки представителю заявителя выдается расписка в получении заявки с указанием даты и времени ее получения и присвоенного регистрационного номера, должность и ФИО сотрудника агентства, принявшего заявку;
2) при поступлении в агентство заявки, направленной по почте, расписка в получении заявки не составляется и не выдается;
3.1.7. Заявка может быть отозвана заявителем до окончания срока приема заявок путем направления в агентство письменного обращения. Отозванная заявка передается представителю заявителя лично, по мере его прибытия в агентство. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в первом этапе конкурсного отбора. В журнале регистрации заявок ставится отметка об отзыве заявки;
3.1.8. Заявитель вправе изменить заявку не позднее окончания срока приема заявок, установленного в соответствии с пунктом 3.1 Порядка, путем представления новой заявки в соответствии с Порядком. При этом первоначальная заявка должна быть отозвана.
3.2. Муниципальное образование дополнительно к заявке вправе представить при наличии следующие документы:
1) заверенную копию муниципального правового акта об утверждении ответственного заместителя главы муниципального образования за создание на муниципальном уровне мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и условий по доступу социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере населению муниципального образования;
2) заверенную копию муниципального правового акта об утверждении состава и положения о работе рабочей группы по разработке мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и условий по доступу социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере населению муниципального образования, куда должны быть включены представители социально ориентированных некоммерческих организаций муниципального образования;
3) заверенную копию муниципального правового акта об утверждении плана по созданию условий по доступу социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере населению муниципального образования;
4) заверенные копии муниципальных правовых актов об утверждении условий и порядков предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям с целью оказания услуг в социальной сфере (образование, социальная защита, культура, спорт, здравоохранение, молодежная политика);
5) заверенные копии действующих на момент подачи заявки соглашений муниципального образования о предоставлении имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
6) заверенные копии муниципальных контрактов и договоров (в том числе между муниципальными учреждениями и социально ориентированными некоммерческими организациями) с социально ориентированными некоммерческими организациями за год, предшествующий году предоставления субсидии;
7) заверенную копию муниципального нормативного правового акта муниципального образования края об утверждении порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций) а также порядка и условия предоставления во владение и (или) в пользование включенного в данный перечень, с преференцией для некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.
3.2.1. Все копии документов должны быть заверены органом местного самоуправления муниципального образования, их принявшим, или уполномоченным им органом.
3.3. Муниципальное образование не допускается к участию в конкурсе в случаях:
1) если представленная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.1 Порядка;
2) если заявка поступила в агентство после истечения срока подачи заявок, указанного в приказе агентства о проведении конкурса;
3) если муниципальное образование не соответствует требованиям установленным пунктом 2.1 Порядка.
3.4. Агентство в течение 7 рабочих дней после окончания срока подачи заявок принимает решение о допуске либо об отказе в допуске заявки к участию в конкурсе, уведомляет посредством направления муниципальному образованию извещения о допуске либо об отказе в допуске к участию в конкурсе его заявки на официальный адрес электронной почты муниципального образования края и передает допущенные к участию в конкурсе заявки в конкурсную комиссию.
3.5. Заявки, допущенные к участию в конкурсе, рассматриваются в следующем порядке:
3.5.1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки и оценивает их по критериям, установленным пунктом 4.1 Порядка, в течение 20 рабочих дней со дня получения заявок. По итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия готовит предложения о распределении субсидий в отношении муниципальных образований, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов (победителей конкурса) (далее - предложения комиссии). Комиссия определяет не менее 5 победителей конкурса;
3.5.2. Протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий предложения комиссии, передается в агентство в течение 3 рабочих дней со дня его подписания;
3.5.3. Агентство готовит проект постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями с учетом предложений конкурсной комиссии и передает его в Правительство Красноярского края в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии;
3.5.4. Постановление Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями принимается не позднее 15 апреля;
3.5.5. Агентство направляет победителям конкурса предложение о заключении соглашения о предоставлении субсидии в течение 7 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями;
3.5.6. Агентство размещает итоги конкурса на сайте www.gokrk.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями.
4. Критерии отбора и порядок распределения средств субсидии между муниципальными образованиями
4.1. Оценка заявок происходит в соответствии со следующими критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий:
N п/п |
Критерии отбора |
Показатели |
Коэффициент значимости* |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Прирост количества социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, на территории муниципального образования за предыдущий год,% |
0 и менее |
0,15 |
0 |
свыше 0, но не более 2 |
1-2 |
|||
свыше 2, но не более 5 |
3-5 |
|||
свыше 5, но не более 10 |
6-9 |
|||
свыше 10 |
10 |
|||
2 |
Сумма финансирования Программы из местного бюджета на 1 зарегистрированную в установленном порядке социально ориентированную некоммерческую организацию, действующую в муниципальном образовании, тыс.руб. |
не более 5 |
0,1 |
0-3 |
свыше 5, но не более 10 |
4-6 |
|||
свыше 10, но не более 20 |
7-9 |
|||
свыше 20 |
10 |
|||
3 |
Количество поданных заявок от социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории муниципального образования, на участие в краевых грантовых конкурсах и финансовую поддержку, предоставляемую агентством (на 1 тысячу жителей, проживающих на территории муниципального образования), % |
0 |
0,05 |
0 |
свыше 0, но не более 0,2 |
1 |
|||
свыше 0,2, но не более 0,4 |
2 |
|||
свыше 0,2, но не более 0,6 |
3-5 |
|||
свыше 0,6, но не более 0,8 |
6-7 |
|||
свыше 0,8, но не более 1 |
8-9 |
|||
свыше 1 |
10 |
|||
4 |
Количество заключенных муниципальных контрактов и договоров с социально ориентированными некоммерческими организациями за год, предшествующий году предоставления субсидии |
от 0 до 3 |
0,05 |
0-3 |
от 4 до 6 |
4-6 |
|||
от 7 до 9 |
7-9 |
|||
от 10 и более |
10 |
|||
5 |
Наличие в Программе (подпрограмме) нескольких видов из возможных форм муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. За каждый вид по баллу, начиная с третьего вида. В программе каждый вид поддержки отражается как мероприятие программы. |
2 вида |
0,1 |
0 |
3 вида |
1 |
|||
4 вида |
2 |
|||
5 видов |
3 |
|||
6 видов |
4 |
|||
7 видов |
5 |
|||
8 видов |
6 |
|||
9 видов |
7 |
|||
10 видов |
8 |
|||
11 |
9 |
|||
12 и более |
10 |
|||
6 |
Наличие ответственного заместителя главы муниципального образования за создание на муниципальном уровне мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и условий по доступу социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере населению муниципального образования |
|
0,05 |
10 |
7 |
Наличие рабочей группы по разработке мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и условий по доступу социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере населению муниципального образования, куда должны быть включены представители социально ориентированных некоммерческих организаций муниципального образования и соответствие ее следующим характеристикам: |
нет/да |
0,05 |
да +2 балла |
- наличие положения о рабочей группе |
нет /да |
да +2 балла |
||
- наличие плана работы рабочей группы |
нет /да |
да +2 балла |
||
- наличие в составе рабочей группы не менее 1/3 представителей общественности (СОНКО, представители общественных советов, экспертных советов, ВУЗов) |
нет /да |
да +2 балла |
||
- наличие в составе рабочей группы должны все руководители социальной сферы муниципального образования, руководители экономического блока и финансового блока муниципального образования (Это интегральный показатель и поэтому складывается из вышеприведенных факторов) |
нет /да |
да +2 балла |
||
8 |
Наличие утвержденного плана по созданию условий по доступу социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере населению муниципального образ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.