Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 мая 2017 г. N 149-Р в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Распоряжению администрации
г.Красноярска
от 16 декабря 2011 г. N 86
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию решения об оказании единовременной адресной материальной помощи
одиноко проживающим гражданам или семьям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации
28 марта, 6 июня, 4 октября 2012 г., 10 января, 22 апреля 2014 г., 19 марта 2015 г., 5 мая 2016 г., 27 февраля, 17 мая, 23 ноября 2017 г., 31 января, 26 апреля, 26 октября 2018 г., 20 марта 2019 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 20 марта 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 20 марта 2019 г. N 74-Р
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию решения об оказании единовременной адресной материальной помощи одиноко проживающим гражданам или семьям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - Регламент), определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию решения об оказании единовременной адресной материальной помощи (далее - материальная помощь) одиноко проживающим гражданам или семьям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - муниципальная услуга).
Материальная помощь оказывается однократно в течение календарного года. При этом оказываемая материальная помощь в общей сумме не может превышать 10 000 рублей в течение трех лет начиная с 01.01.2017.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) в городе Красноярске: одиноко проживающие граждане или семьи граждан, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - заявители).
Пункт 3 изменен с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
3. Для получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться устно, в письменной форме или в форме электронного документа в главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска (далее - Главное управление) или управления социальной защиты населения администраций районов в городе Красноярске (далее - Управления), почтовые, электронные адреса которых, а также график работы размещены на официальном сайте администрации города www.admkrsk.ru (далее - Сайт) на странице муниципальной услуги в разделе "Реестр муниципальных услуг".
4. При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист Главного управления или Управления дает устный ответ. Заявителю предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Главного управления, Управления;
режим работы Главного управления, Управления;
график приема должностными лицами и муниципальными служащими Главного управления, Управления;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
требования, предъявляемые к заявлению и документам, представляемым для получения муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, Управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
информация о ходе предоставления муниципальной услуги;
номера кабинетов для обращения заявителей.
Основными требованиями при информировании являются:
адресность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Главного управления либо Управления, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист Главного управления или Управления обязан произносить слова четко, не допускать отвлечения от беседы. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
При устном обращении заявителя специалист Главного управления или Управления квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
Информация об обратившемся в Управление заявителе заносится в журнал приема.
5. При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Главном управлении или в Управлении.
Пункт 6 изменен с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
6. Информация о муниципальной услуге, форма заявления на получение муниципальной услуги, настоящий Регламент размещены в разделе "Муниципальные услуги" на Сайте, на информационных стендах в Главном управлении, в Управлениях - в форме памяток заявителям.
На информационных стендах размещаются также:
сведения о графике (режиме) работы;
памятки с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги, сроках ее исполнения осуществляется в разделе "Администрация/ Муниципальные услуги/Контроль предоставления муниципальной услуги" Сайта после ввода регистрационного номера заявления.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, также осуществляет краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Сведения о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике работы структурных подразделений МФЦ размещены на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.24mfc.ru, раздел "Центры и офисы".
Раздел I дополнен пунктом 6.1 с 7 февраля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 31 января 2018 г. N 34-Р
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
6.1. Информация об оказании единовременной адресной материальной помощи одиноко проживающим гражданам или семьям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
7. Утратил силу с 20 марта 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 20 марта 2019 г. N 74-Р
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: принятие решения об оказании единовременной адресной материальной помощи одиноко проживающим гражданам или семьям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с Разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города", утвержденным распоряжением заместителя Главы города - начальника департамента Главы города от 04.06.2008 N 1-дг, муниципальной услуге присвоен реестровый номер 01/01/014.
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляют Управления.
10. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является направление в адрес заявителя письменного уведомления об оказании или об отказе в оказании материальной помощи.
11. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
Пункт 12 изменен с 20 марта 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 20 марта 2019 г. N 74-Р
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон);
Законом Красноярского края от 21.04.2011 N 12-5794 "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к жилым помещениям и общему имуществу в многоквартирном доме, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемым в них услугам, беспрепятственного пользования средствами связи и информации в Красноярском крае";
Уставом города Красноярска;
решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
постановлением администрации города от 25.01.2012 N 27 "Об утверждении Положения о порядке оказания дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан";
постановлением администрации города от 31.05.2013 N 252 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах";
постановлением администрации города от 14.11.2018 N 709 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов";
распоряжением Главы города от 17.06.2009 N 129-р "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска и Типового положения об управлении социальной защиты населения администрации района в городе";
распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
Пункт 13 изменен с 20 марта 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 20 марта 2019 г. N 74-Р
13. Для получения муниципальной услуги заявитель лично либо через законного представителя представляет в Управление по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) в г.Красноярске, либо в МФЦ следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия (при обращении с заявлением уполномоченного представителя заявителя);
документы о составе семьи, а также подтверждающие регистрацию заявителя по месту пребывания в г.Красноярске (в случае отсутствия регистрации по месту жительства);
сведения о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих обращению (с места работы, учебы, учреждений (отделов) пенсионного обеспечения и т.д.);
копию документа с реквизитами расчетного счета в случае перечисления материальной помощи на расчетный счет;
документы, подтверждающие наличие у заявителя трудной жизненной ситуации (копии справок о несчастном случае, краже, стихийном бедствии и т.д. из соответствующих органов, копии актов гражданского состояния, копии направлений (вызовов) учреждений на предоставление медицинских услуг и т.д., документы, подтверждающие факт понесенных затрат (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции и т.д.);
копию документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются с предъявлением оригиналов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются заявителю.
Заявление заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре и подписывается заявителем муниципальной услуги с указанием даты подачи заявления.
Управление при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Документы, указанные в абзацах пятом, десятом настоящего пункта, находящиеся в распоряжении органов (организаций), предоставляющих (участвующих в предоставлении) государственные и муниципальные услуги, запрашиваются Управлением самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Пункт 15 изменен с 20 марта 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 20 марта 2019 г. N 74-Р
15. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на получение материальной помощи в соответствии с постановлениями администрации города от 25.01.2012 N 27 "Об утверждении Положения о порядке оказания дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан", от 14.11.2018 N 709 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов";
отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента, за исключением документов, которые запрашиваются Управлением самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
освоение выделенных средств бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
представление заявителем заведомо ложной информации или недостоверных сведений, документов;
предоставление заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также предоставление документов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента, за исключением документов, которые запрашивались Управлением самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия, не заверенных организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, либо без предъявления оригиналов.
16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов на получение муниципальной услуги - 15 минут на одного заявителя.
18. Максимальный срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги - в течение двух дней со дня его подачи.
19. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Для инвалидов должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение Управления;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Управления, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Специалисты Управления на которых решением руководителя Управления возложена обязанность, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации о муниципальной услуге наравне с другими лицами.
20. Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов Управления оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
21. Специалисты Управления при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
22. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления.
Пункт 23 изменен с 20 марта 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 20 марта 2019 г. N 74-Р
23. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Управления, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки, которые не должны занимать иные транспортные средства, обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров.).
24. В Управлении обеспечиваются:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по Управлению;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы - видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E- mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
25. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели качества:
актуальность размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий Управления и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за услугой;
доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий Управления при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за услугой;
соблюдение сроков регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Показатели доступности:
создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Управления для маломобильных групп населения;
возможность получения муниципальной услуги в электронном виде.
Методика расчета и критерии оценки показателей качества предоставления муниципальной услуги представлены в приложении 6 к настоящему Регламенту.
Пункт 25.1 изменен с 20 марта 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 20 марта 2019 г. N 74-Р
25.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
МФЦ осуществляет:
информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
выдачу письменного уведомления заявителю о принятом решении в отношении поданного заявления об оказании или об отказе в оказании материальной помощи с указанием причин отказа.
В электронной форме заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Портал), Сайте;
формирование запроса на предоставление муниципальной услуги на странице услуги на Портале, Сайте в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг";
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в системе электронного документооборота администрации города;
получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на Портале, Сайте;
получение результата предоставления муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на Портале, Сайте;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале, Сайте.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
26. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование комплекта документов на бумажном носителе (дела) и электронного дела (карточки учета) заявителя в АСП;
принятие решения об оказании или об отказе в оказании материальной помощи;
направление в адрес заявителя письменного уведомления об оказании или об отказе в оказании материальной помощи.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Пункт 27 изменен с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или уполномоченного им представителя в Управление по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) в г. Красноярске или в МФЦ с заявлением и полным пакетом необходимых для оказания материальной помощи документов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит исполнение конкретной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги (далее - специалист).
При приеме документов специалист осуществляет проверку предоставленных документов, необходимых для оказания материальной помощи, а именно:
наличие всех необходимых документов для оказания материальной помощи;
правильность указанных в заявлении данных, их соответствие данным в предоставленных документах;
отсутствие в заявлении и документах подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов (цифр) и повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При наличии обстоятельств, указанных в пункте 15 настоящего Регламента, специалист сообщает заявителю о наличии обстоятельств, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
Специалист сличает подлинники предоставленных документов с копиями, заверяет копии документов. При заверении специалистом соответствия копии документа подлиннику проставляются заверительная надпись: "Верно" либо "Копия верна", должность специалиста, заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения.
Подача заявления с документами в электронной форме осуществляется на странице услуги в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг" на Сайте при переходе по ссылке "Направить заявление в электронной форме" путем заполнения в электронном виде полей экранной web-формы с присоединением электронных образов необходимых документов после активирования кнопки web-формы "Отправить".
Подача заявления с документами в электронной форме на Портале осуществляется на странице услуги при переходе по ссылке "Заказать" путем заполнения интерактивных форм заявления с прикреплением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для идентификации и аутентификации используется подтвержденная учетная запись заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации.
Поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Специалист вносит запись в журнал регистрации заявлений граждан и выдает заявителю расписку-уведомление. В случае подачи заявления в электронной форме оно регистрируется в системе электронного документооборота администрации города. Информация о регистрационном номере, дате регистрации заявления и сроке предоставления муниципальной услуги направляется в раздел "Личный кабинет" на Сайте. В случае подачи заявления в электронной форме на Портале в "Личный кабинет" заявителя направляется информация о факте принятия заявления Управлением. В случае если заявление и приложенные к нему документы были поданы через МФЦ, расписку-уведомление выдает специалист МФЦ. Заявление и документы, полученные из МФЦ, также регистрируются в журнале регистрации заявлений граждан в день поступления заявления и приложенных документов в Управление. Регистрация может осуществляться в электронном виде в автоматизированном программном комплексе.
Журнал регистрации заявлений граждан должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя Управления. Все исправления в журнале регистрации должны сопровождаться надписью "Исправленному верить" и подтверждаться печатью, подписью.
В случае обращения заявителя в МФЦ заявление и приложенные к нему документы направляются в Управление по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) в г.Красноярске в течение рабочего дня с последующим подтверждением на бумажном носителе, передаваемым не реже одного раза в неделю.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет два дня с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
28. Утратил силу с 1 января 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 27 февраля 2017 г. N 39-Р.
Пункт 29 изменен с 20 марта 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 20 марта 2019 г. N 74-Р
29. Основанием для начала административной процедуры по формированию комплекта документов на бумажном носителе (дела) и электронного дела (карточки учета) заявителя в АСП является факт завершения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, формирует комплект документов на бумажном носителе (дело) и электронное дело (карточку учета) заявителя в АСП. Специалист, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, формирует комплект документов на бумажном носителе (дело) и электронное дело (карточку учета) заявителя в АСП. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе находящихся в распоряжении органов (организаций), предоставляющих (участвующих в предоставлении) государственные и муниципальные услуги, документов, указанных указанных в абзацах пятом, десятом пункта 13 настоящего Регламента, специалист формирует и направляет межведомственные запросы.
Управление вправе проводить обследование условий проживания заявителя, обратившегося за материальной помощью, по результатам которого составляется акт, для подтверждения факта трудной жизненной ситуации, проверки достоверности представленных сведений о составе семьи, условиях проживания, уровне дохода, нуждаемости в помощи.
Длительность административной процедуры по формированию комплекта документов на бумажном носителе (дела) и электронного дела (карточки учета) заявителя в АСП составляет 10 дней.
Специалист направляет пакет документов в комиссию по оказанию дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан (далее - Комиссия).
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист.
Результатом выполнения данной административной процедуры является формирование комплекта документов на бумажном носителе (дела) и электронного дела (карточки учета) заявителя в АСП.
Пункт 30 изменен с 20 марта 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 20 марта 2019 г. N 74-Р
30. Основанием для начала административной процедуры принятия решения об оказании материальной помощи или об отказе в ее оказании является факт завершения административной процедуры формирования комплекта документов на бумажном носителе (дела) и электронного дела (карточки учета) заявителя в АСП.
Решение об оказании материальной помощи, о ее размере либо мотивированное решение об отказе в ее оказании принимается Комиссией, созданной Управлением, оформляется протоколом за подписью членов Комиссии, присутствующих на заседании. Решение Комиссии является основанием для издания руководителем (заместителем руководителя) Управления приказа. Приказ издается в течение трех рабочих дней с даты принятия Комиссией решения.
Длительность административной процедуры принятия решения об оказании либо отказе в оказании материальной помощи составляет 10 дней.
Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие решения об оказании или об отказе в оказании материальной помощи.
Пункт 31 изменен с 20 марта 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 20 марта 2019 г. N 74-Р
31. Основанием для начала административной процедуры направления в адрес заявителя письменного уведомления об оказании или об отказе в оказании материальной помощи является факт завершения административной процедуры по принятию решения об оказании или об отказе в оказании материальной помощи.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист.
Уведомление об оказании материальной помощи содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
размер оказанной материальной помощи;
номер и дату протокола заседания Комиссии;
подпись руководителя (заместителя руководителя) Управления;
дату уведомления.
Уведомление об отказе в оказании материальной помощи содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
основания для отказа в оказании материальной помощи;
порядок обжалования решения об отказе в оказании материальной помощи;
подпись руководителя (заместителя руководителя) Управления;
дату уведомления.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) Управления уведомления об оказании или об отказе в оказании материальной помощи и направление его в адрес заявителя.
Длительность административной процедуры направления в адрес заявителя письменного уведомления об оказании или об отказе в оказании материальной помощи составляет 8 дней.
Уведомление об оказании либо отказе в оказании материальной помощи вкладывается в комплект документов на бумажном носителе (дело) заявителя. В случае если заявление подано через МФЦ и заявитель выбрал способ получения уведомления через МФЦ, уведомление об оказании либо об отказе в оказании материальной помощи направляется в адрес МФЦ для выдачи заявителю. В случае если заявление подано в электронной форме и заявитель выбрал способ получения уведомления в электронной форме, уведомление об оказании либо об отказе в оказании материальной помощи направляется в раздел "Личный кабинет" на Сайте, Портале.
32. Утратил силу. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 17 мая 2017 г. N 149-Р.
33. Утратил силу. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 17 мая 2017 г. N 149-Р.
34. Утратил силу с 1 января 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 27 февраля 2017 г. N 39-Р.
35. Утратил силу. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 17 мая 2017 г. N 149-Р.
36. Утратил силу. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 17 мая 2017 г. N 149-Р.
37. Утратил силу. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 17 мая 2017 г. N 149-Р.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
38. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Управления, начальниками отделов, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в Управлении, специалистами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в Управлении.
39. Персональная ответственность специалистов Управления, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов города.
40. Контроль за соблюдением своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проверок, проводимых планово либо внепланово по обращениям заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также по обращениям органов государственной власти, и включает в себя:
1) проверку изложенных в обращениях фактов (в ходе внеплановой проверки), проверку своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав граждан на получение муниципальной услуги;
2) рассмотрение, принятие решений, а также (в ходе внеплановой проверки) подготовку ответов на обращения заявителей;
3) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года заместителями руководителя Управления, Главного управления, курирующими соответствующее направление деятельности Управления, совместно с начальниками отделов Главного управления, курирующими соответствующее направление деятельности Управления, совместно с начальниками отделов Управления, предоставляющими муниципальную услугу.
Результаты проверки оформляются актом, в котором излагаются: обстоятельства, послужившие основанием проверки; информация об объекте проверки; сведения о специалисте (специалистах) Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги; данные о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о нарушении специалистом (специалистами) Управления настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей; ссылка на документы, отражающие данные обстоятельства; выводы.
Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней.
Срок оформления акта проверки - 5 рабочих дней со дня завершения проверки.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем Управления, Главного управления.
42. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством направления в установленном действующим законодательством порядке в Управление, Главное управление либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
Раздел IV дополнен пунктом 42.1 с 23 ноября 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 23 ноября 2017 г. N 343-Р
42.1. Контроль за актуальностью информации о предоставлении муниципальных услуг, размещаемой на официальном сайте администрации города в разделе "Реестр муниципальных услуг", соблюдением сроков предоставления муниципальных услуг, соблюдением сроков выполнения административных процедур осуществляет управление информатизации и связи администрации города в соответствии с распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
Наименование изменено с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Пункт 43 изменен с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
43. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц либо муниципальных служащих Управления, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления обжалуются в порядке подчиненности руководителю Управления.
Жалоба в порядке подчиненности на решения и действия (бездействие) руководителя Управления подается на имя руководителя Главного управления.
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Главного управления, должностных лиц Главного Управления либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Главного управления обжалуются в порядке подчиненности руководителю Главного Управления.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Главного управления подается в порядке подчиненности на имя заместителя Главы города, в ведении которого находятся вопросы социальной политики.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, подаются руководителям этих организаций.
Пункт 44 изменен с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
44. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, муниципального служащего Управления, руководителя Управления может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 45 изменен с 7 февраля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 31 января 2018 г. N 34-Р
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
45. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:
Подпункт 1 изменен с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона;
Подпункт 2 изменен с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
Подпункт 3 изменен с 26 октября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 октября 2018 г. N 378-Р
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
Подпункт 5 изменен с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Подпункт 7 изменен с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
Пункт 45 дополнен подпунктом 8 с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
Пункт 45 дополнен подпунктом 9 с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
Пункт 45 дополнен подпунктом 10 с 26 октября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 октября 2018 г. N 378-Р
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона.
46. Содержание жалобы включает:
Подпункт 1 изменен с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
Подпункт 3 изменен с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников;
Подпункт 4 изменен с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
47. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
48. Руководитель Управления, руководитель Главного управления проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
49. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
50. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пункт 51 изменен с 26 октября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 октября 2018 г. N 378-Р
51. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель главного |
Н.Л.Боброва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.