Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района Красноярского края
от 14 октября 2010 г. N 659
Долгосрочная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе"
на 2011-2013 годы
1. Паспорт программы
Долгосрочная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Таймырском
Долгано-Ненецком муниципальном районе" на 2011-2013 годы
2. Обоснование программы
2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
По состоянию на 01.01.2010 в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (далее - муниципальный район) зарегистрированы 1 233 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе 274 юридических лица и 959 индивидуальных предпринимателей.
Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилось на 24 единицы или на 2,0%. Произошел рост количества малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей. При этом наметилась тенденция к сокращению количества средних предприятий на 16,7% в основном за счет перехода в категорию малых предприятий.
По видам экономической деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства в 2009 году распределились следующим образом:
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий - 41,5%;
- транспорт и связь - 15,1%;
- сельское хозяйство - 10,0%;
- предоставление прочих коммунальных и персональных услуг - 6,8%,
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 6,7%;
- строительство - 4,1%;
- обрабатывающие производства - 2,8%;
- прочие виды деятельности - 13,0%.
В 2009 году малый и средний бизнес на территории муниципального района был представлен, прежде всего, отраслями, ориентированными на потребительский рынок, на реальный платежеспособный спрос. Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий занимали наибольшую долю в малом и среднем бизнесе, здесь трудились 1,3 тыс. человек, т.е. каждый четвертый из числа работающих на предприятиях малого и среднего бизнеса и у индивидуальных предпринимателей. Анализируя отраслевую структуру субъектов малого и среднего предпринимательства за 2008-2009 годы можно сделать вывод о наличии ярко выраженных структурных сдвигов в деятельности, осуществляемой субъектами малого и среднего предпринимательства. Наиболее предпочтительной для малого и среднего предпринимательства становится сфера оказания платных услуг (парикмахерских, салонов красоты, информационных, консультационных, юридических и т.п.), не требующих значительных материальных затрат и привлечения больших объемов оборотных средств в условиях уже имеющихся капитальных вложений.
Вместе с тем, в 2009 году произошло сокращение числа предприятий обрабатывающих производств на 0,6% по сравнению с 2008 годом. Развитие данной отрасли в муниципальном районе сдерживается ее высокой капиталоемкостью, в связи с чем себестоимость произведенных на территории муниципального района товаров нередко выше стоимости аналогичных товаров, поставляемых из других регионов страны.
В целях изучения сложившейся ситуации и оценки спроса субъектов малого и среднего предпринимательства на меры государственной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса, действующие на территории муниципального района, в 2009 году в муниципальном районе проводилось анкетирование субъектов малого и среднего предпринимательства, в котором приняло участие 45 субъектов. По оценкам руководителей малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе, являются финансовые проблемы (отметили 33,3% респондентов), характеризующиеся ограниченным доступом к кредитным ресурсам вследствие недостатка ликвидного имущественного обеспечения, недостатком собственных оборотных средств. Второй по значимости субъекты малого и среднего предпринимательства (19,4%) отметили проблему отсутствия квалифицированных кадров. Также волнуют предпринимателей налоговые проблемы (12,5%), проблемы, связанные с проверками контрольно-надзорными органами (12,5%), сбытом продукции (8,3%), информационным вакуумом (8,3%). По результатам проведенных исследований наиболее востребованными формами финансовой поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района являются:
- возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности (отметили 16,5% респондентов);
- возмещение части затрат на приобретение специальной техники, перерабатывающего (обрабатывающего) оборудования, агрегатов и комплексов (12,6%);
- субсидирование части процентной ставки по кредиту (12,6%);
- переподготовка и повышение кадров для малого и среднего предпринимательства (12,6%);
- возмещение части затрат по сертификации товаров (работ, услуг) (10,2%).
Решение указанных проблем программно-целевым методом обеспечит создание благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе, проведение эффективной последовательной политики в вопросах поддержки малого и среднего предпринимательства, сосредоточивающей усилия на поддержке начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, стимулировании перерабатывающего (обрабатывающего) производства, повышении конкурентоспособности продукции сельскохозяйственного производства и продвижении ее на российский рынок, а также позволит привлечь на территорию муниципального района средства краевого бюджета и даст возможность участвовать в краевой целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2011-2013 годы.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки реализации программы
Цель программы - создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе.
Задачи, решаемые в рамках программы:
- содействие инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих продвижение продукции собственного производства на российский рынок;
- обеспечение деятельности системы информационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации программы: 2011-2013 годы.
2.3. Механизм реализации программных мероприятий
Программа реализуется на территории муниципального района после утверждения Администрацией муниципального района и включения расходов на ее реализацию в районный бюджет.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Финансирование программных мероприятий осуществляется в виде предоставления субсидий, получателями которых могут быть юридические и физические лица, соответствующие критериям, указанным в статье 4 Федерального закона, зарегистрированные на территории Красноярского края и осуществляющие деятельность на территории муниципального района.
Поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства:
а) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
б) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
в) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
г) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Оказание финансовой поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Порядки предоставления субсидий по мероприятиям программы устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами Администрации муниципального района.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся лесопереработкой, переработкой сельскохозяйственной продукции, дикоросов на приобретение специальной техники, перерабатывающего (обрабатывающего) оборудования, агрегатов и комплексов предоставляются после документального подтверждения фактов оплаты в 2010-2013 годах расходов на приобретение специальной техники, перерабатывающего (обрабатывающего) оборудования, агрегатов и комплексов. Размер субсидии равен 70 процентам стоимости перерабатывающего оборудования включая транспортные расходы на его доставку и монтаж (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 100,0 тысяч рублей одному субъекту малого или среднего предпринимательства в течение одного финансового года. Субсидия предоставляется при условии, что данное перерабатывающее оборудование является новой техникой, не было в употреблении, и с момента его выпуска прошло не более трех лет.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат по реализации мероприятий, направленных на энерго-, тепло-, водосбережение предоставляются после документального подтверждения фактов оплаты в 2010-2013 годах расходов на приобретение и установку в нежилых помещениях, в которых непосредственно осуществляется предпринимательская деятельность, приборов учета электроэнергии, тепла и воды. Размер субсидии равен 50 процентам стоимости приборов учета электроэнергии, тепла и воды включая расходы на их установку (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 10,0 тысяч рублей одному субъекту малого или среднего предпринимательства в течение одного финансового года.
Субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, предоставляются субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых до момента обращения за государственной поддержкой прошло не более 2-х лет. Размер субсидии равен 70 процентам от указанных выше затрат (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), произведенных с даты регистрации субъекта малого или среднего предпринимательства, но не более 100,0 тысяч рублей одному субъекту малого предпринимательства в течение одного финансового года.
Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия продукции сельскохозяйственного производства требованиям законодательства Российской Федерации, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, после документального подтверждения фактов оплаты в 2010 - 2013 годах указанных выше затрат. Размер субсидии равен 70 процентам их стоимости (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 25,0 тысяч рублей одному субъекту малого или среднего предпринимательства в течение одного финансового года.
Субсидии на возмещение части затрат на проезд субъектов малого и среднего предпринимательства к месту проведения на территории Российской Федерации выставочно-ярмарочных и конкурсных мероприятий и обратно предоставляются после документального подтверждения фактов оплаты указанных выше расходов в размере 90 процентов произведенных затрат (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 18,0 тысяч рублей на участие в одном выставочно-ярмарочном, конкурсном мероприятии.
Обеспечение функционирования системы информационных услуг, позволяющей облегчить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к информационно-консультационным ресурсам, не предполагает наличия финансирования.
Организация функционирования системы информационных услуг осуществляется по следующим направлениям:
- информирование субъектов малого и среднего предпринимательства через СМИ. Управлением муниципального заказа и потребительского рынка Администрации муниципального района ежегодно подготавливаются и размещаются статьи в газете "Таймыр", а также выступления по местному телевидению или радио по вопросам, касающимся деятельности органов государственной власти и местного самоуправления муниципального района в области развития малого и среднего предпринимательства;
- проведение семинаров о формах и механизмах реализации поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих на территории Красноярского края. Семинары ежегодно проводятся (во втором полугодии текущего года) Управлением муниципального заказа и потребительского рынка Администрации муниципального района с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Дудинка, а также администрациями муниципальных образований муниципального района с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в каждом административном центре муниципальных образований муниципального района: п.г.т. Диксон, селах Хатанга и Караул. Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации муниципального района оказывает методологическую, информационную поддержку администрациям городских и сельских поселений муниципального района по вопросам, касающимся деятельности органов государственной власти и местного самоуправления муниципального района в области развития малого и среднего предпринимательства;
- применение информационно-консультационного обслуживания по принципу "одного окна" субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан муниципального района, желающих заняться предпринимательской деятельностью. Организация деятельности Администрации муниципального района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных отделений банков, страховых компаний, объединений предпринимателей, других учреждений и организаций, функционирующих на территории муниципального района, осуществляется в соответствии с положением о содействии малому и среднему предпринимательству в муниципальном районе по принципу "одного окна", утвержденным нормативным правовым актом Администрации муниципального района.
2.4. Ресурсное обеспечение программы
Таблица 1
|
|
(тыс. рублей) |
||||||||||
Наименование получателя бюджетных средств |
За весь период реализации |
в том числе по годам |
||||||||||
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
|||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||||||
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
|||||||
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
районный бюджет |
бюджеты городских и сельских поселений |
|||||
Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации муниципального района |
1518,0 |
1518,0 |
0,0 |
506,0 |
506,0 |
0,0 |
506,0 |
506,0 |
0,0 |
506,0 |
506,0 |
0,0 |
Всего |
1518,0 |
1518,0 |
0,0 |
506,0 |
506,0 |
0,0 |
506,0 |
506,0 |
0,0 |
506,0 |
506,0 |
0,0 |
2.5. Мероприятия программы
Долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" на 2011-2013 годы
Таблица 2
2.6. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления программой осуществляет Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации муниципального района, регламентирующими порядки предоставления субсидий по мероприятиям Программы.
Текущий контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляет Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации муниципального района.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета в рамках реализации мероприятий Программы осуществляют Финансовое управление Администрации муниципального района и Управление учета и отчетности Администрации муниципального района.
2.7. Оценка эффективности от реализации программных мероприятий
Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения значений следующих целевых индикаторов и показателей:
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
К концу 2013 года |
в том числе по годам |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1. |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку за счет бюджетных средств, от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства |
% |
2,4 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
2. |
Увеличение числа занятых в сфере малого и среднего бизнеса |
человек |
6 |
2 |
2 |
2 |
3. |
Количество слушателей семинаров, проводимых для субъектов малого и среднего предпринимательства. |
человек |
210 |
70 |
70 |
70 |
4. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационное обслуживание |
человек |
180 |
60 |
60 |
60 |
5. |
Количество публикаций в газете "Таймыр" |
единиц |
15 |
5 |
5 |
5 |
6. |
Количество трансляций информационных сюжетов по местному телевидению (радио) |
единиц |
6 |
2 |
2 |
2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 14 октября 2010 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.