Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района Красноярского края
от 14 октября 2010 г. N 659
Долгосрочная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" на 2011-2013 годы
30 марта, 28 июня 2011 г., 4 апреля 2012 г.
Раздел 1 изменен с 6 апреля 2012 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 4 апреля 2012 г. N 188
1. Паспорт программы
Долгосрочная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Таймырском
Долгано-Ненецком муниципальном районе" на 2011-2013 годы
2. Обоснование программы
2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
По состоянию на 01.01.2010 в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (далее - муниципальный район) зарегистрированы 1 233 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе 274 юридических лица и 959 индивидуальных предпринимателей.
Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилось на 24 единицы или на 2,0%. Произошел рост количества малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей. При этом наметилась тенденция к сокращению количества средних предприятий на 16,7% в основном за счет перехода в категорию малых предприятий.
По видам экономической деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства в 2009 году распределились следующим образом:
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий - 41,5%;
- транспорт и связь - 15,1%;
- сельское хозяйство - 10,0%;
- предоставление прочих коммунальных и персональных услуг - 6,8%,
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 6,7%;
- строительство - 4,1%;
- обрабатывающие производства - 2,8%;
- прочие виды деятельности - 13,0%.
В 2009 году малый и средний бизнес на территории муниципального района был представлен, прежде всего, отраслями, ориентированными на потребительский рынок, на реальный платежеспособный спрос. Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий занимали наибольшую долю в малом и среднем бизнесе, здесь трудились 1,3 тыс. человек, т.е. каждый четвертый из числа работающих на предприятиях малого и среднего бизнеса и у индивидуальных предпринимателей. Анализируя отраслевую структуру субъектов малого и среднего предпринимательства за 2008-2009 годы можно сделать вывод о наличии ярко выраженных структурных сдвигов в деятельности, осуществляемой субъектами малого и среднего предпринимательства. Наиболее предпочтительной для малого и среднего предпринимательства становится сфера оказания платных услуг (парикмахерских, салонов красоты, информационных, консультационных, юридических и т.п.), не требующих значительных материальных затрат и привлечения больших объемов оборотных средств в условиях уже имеющихся капитальных вложений.
Вместе с тем, в 2009 году произошло сокращение числа предприятий обрабатывающих производств на 0,6% по сравнению с 2008 годом. Развитие данной отрасли в муниципальном районе сдерживается ее высокой капиталоемкостью, в связи с чем себестоимость произведенных на территории муниципального района товаров нередко выше стоимости аналогичных товаров, поставляемых из других регионов страны.
В целях изучения сложившейся ситуации и оценки спроса субъектов малого и среднего предпринимательства на меры государственной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса, действующие на территории муниципального района, в 2009 году в муниципальном районе проводилось анкетирование субъектов малого и среднего предпринимательства, в котором приняло участие 45 субъектов. По оценкам руководителей малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе, являются финансовые проблемы (отметили 33,3% респондентов), характеризующиеся ограниченным доступом к кредитным ресурсам вследствие недостатка ликвидного имущественного обеспечения, недостатком собственных оборотных средств. Второй по значимости субъекты малого и среднего предпринимательства (19,4%) отметили проблему отсутствия квалифицированных кадров. Также волнуют предпринимателей налоговые проблемы (12,5%), проблемы, связанные с проверками контрольно-надзорными органами (12,5%), сбытом продукции (8,3%), информационным вакуумом (8,3%). По результатам проведенных исследований наиболее востребованными формами финансовой поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района являются:
- возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности (отметили 16,5% респондентов);
- возмещение части затрат на приобретение специальной техники, перерабатывающего (обрабатывающего) оборудования, агрегатов и комплексов (12,6%);
- субсидирование части процентной ставки по кредиту (12,6%);
- переподготовка и повышение кадров для малого и среднего предпринимательства (12,6%);
- возмещение части затрат по сертификации товаров (работ, услуг) (10,2%).
Решение указанных проблем программно-целевым методом обеспечит создание благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе, проведение эффективной последовательной политики в вопросах поддержки малого и среднего предпринимательства, сосредоточивающей усилия на поддержке начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, стимулировании перерабатывающего (обрабатывающего) производства, повышении конкурентоспособности продукции сельскохозяйственного производства и продвижении ее на российский рынок, а также позволит привлечь на территорию муниципального района средства краевого бюджета и даст возможность участвовать в краевой целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2011-2013 годы.
Подраздел 2.2 изменен с 28 апреля 2011 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 30 марта 2011 г. N 153
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки реализации программы
Цель программы - создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе.
Задачи, решаемые в рамках программы:
- содействие инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих продвижение продукции собственного производства на российский рынок;
- обеспечение деятельности системы информационно-консультационной и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации программы: 2011-2013 годы.
Подраздел 2.3 изменен с 6 апреля 2012 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 4 апреля 2012 г. N 188
2.3. Механизм реализации программных мероприятий
Программа реализуется на территории муниципального района после утверждения Администрацией муниципального района и включения расходов на её реализацию в районный бюджет.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Финансирование программных мероприятий осуществляется в виде предоставления субсидий, получателями которых могут быть юридические и физические лица, соответствующие критериям, указанным в статье 4 Федерального закона, зарегистрированные на территории Красноярского края и осуществляющие деятельность на территории муниципального района.
Поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства:
а) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
б) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
в) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
г) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Оказание финансовой поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Порядки предоставления субсидий по мероприятиям программы устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами Администрации муниципального района.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся лесопереработкой, переработкой сельскохозяйственной продукции, дикоросов на приобретение специальной техники, перерабатывающего (обрабатывающего) оборудования, агрегатов и комплексов предоставляются после документального подтверждения фактов оплаты в 2010-2013 годах расходов на приобретение специальной техники, перерабатывающего (обрабатывающего) оборудования, агрегатов и комплексов. Размер субсидии равен 70 процентам стоимости перерабатывающего оборудования включая транспортные расходы на его доставку и монтаж (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 100,0 тысяч рублей одному субъекту малого или среднего предпринимательства в течение одного финансового года. Субсидия предоставляется при условии, что данное перерабатывающее оборудование является новой техникой, не было в употреблении, и с момента его выпуска прошло не более трех лет.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга, и части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям, предоставляются после документального подтверждения фактов оплаты в 2010 - 2013 годах первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин и технологий, а также лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям по данному договору. Размер субсидии равен 90 процентам затрат субъекта малого или среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и двум третьим ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизинговых платежей субъектом малого или среднего предпринимательства, от суммы затрат на уплату лизингового платежа, уплачиваемого лизингодателям. Максимальный размер субсидии, предоставляемой одному субъекту малого или среднего предпринимательства, не должен превышать 100,0 тысяч рублей в течение одного финансового года.
Субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, предоставляются субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых до момента обращения за финансовой поддержкой прошло не более одного года. Размер субсидии равен 70 процентам от указанных выше затрат (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), произведенных с даты регистрации субъекта малого предпринимательства, но не более 100,0 тысяч рублей одному субъекту малого предпринимательства.
Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельско-хозяйственную деятельность, по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия продукции сельскохозяйственного производства требованиям законодательства Российской Федерации, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, после документального подтверждения фактов оплаты в 2010 - 2013 годах указанных выше затрат. Размер субсидии равен 70 процентам их стоимости (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 25,0 тысяч рублей одному субъекту малого или среднего предпринимательства в течение одного финансового года.
Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на осуществление предпринимательской деятельности предоставляются в форме субсидии субъектам малого предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос). Размер гранта равен 90 процентам указанных выше целевых расходов, но не более 100,0 тысяч рублей одному субъекту малого предпринимательства. Гранты предоставляются вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес - проекта, который оценивается специально созданной комиссией. Выделяется приоритетная целевая группа учредителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей - получателей грантов, которая устанавливается порядком предоставления грантов, утвержденным соответствующим нормативным правовым актом Администрации муниципального района.
Организация функционирования системы информационно-консультационной поддержки осуществляется по следующим направлениям:
1. Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства через СМИ. Управлением муниципального заказа и потребительского рынка Администрации муниципального района ежегодно подготавливаются и размещаются статьи в газете Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Таймыр", а также выступления по местному телевидению или радио по вопросам, касающимся деятельности органов государственной власти и местного самоуправления муниципального района в области развития малого и среднего предпринимательства.
2. Проведение семинаров о формах и механизмах реализации поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих на территории Красноярского края. Семинары ежегодно проводятся (во втором полугодии текущего года) Управлением муниципального заказа и потребительского рынка Администрации муниципального района с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Дудинка, а также администрациями муниципальных образований муниципального района с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в каждом административном центре муниципальных образований муниципального района: п.г.т. Диксон, селах Хатанга и Караул. Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации муниципального района оказывает методологическую, информационную поддержку администрациям городских и сельских поселений муниципального района по вопросам, касающимся деятельности органов государственной власти и местного самоуправления муниципального района в области развития малого и среднего предпринимательства.
3. Применение информационно-консультационного обслуживания по принципу "одного окна" субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан муниципального района, желающих заняться предпринимательской деятельностью.
Организация деятельности Администрации муниципального района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных отделений банков, страховых компаний, объединений предпринимателей, других учреждений и организаций, функционирующих на территории муниципального района, осуществляется в соответствии с положением о содействии малому и среднему предпринимательству в муниципальном районе по принципу "одного окна", утвержденным нормативным правовым актом Администрации муниципального района.
4. Организация функционирования образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также граждан (в том числе студентов и школьников), желающих заняться предпринимательской деятельностью, будет осуществляться посредством ежегодного проведения в городе Дудинка, селах Хатанга и Караул, п.г.т. Диксон обучающих программ (курсы, семинары), в том числе в виде дистанционного обучения. Обучение будет проводиться организацией, определенной в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района в области маркетинга путем проведения конкурса "Лучший предприниматель" (далее - Конкурс).
Порядок проведения Конкурса, определения победителей, их награждения в рамках реализации мероприятия "Проведение конкурса "Лучший предприниматель" устанавливается нормативным правовым актом Администрации муниципального района.
Подраздел 2.4 изменен с 6 апреля 2012 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 4 апреля 2012 г. N 188
2.4. Ресурсное обеспечение программы
Таблица 1
Наименование |
За весь период реализации |
В том числе по годам |
||||||||||
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||||
Всего |
в том числе по |
Всего |
в том числе по |
Всего |
в том числе по |
|||||||
районный |
бюджеты |
районный |
бюджеты |
районный |
бюджеты |
районный |
бюджеты |
|||||
Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации муниципального района |
1618,0 |
1618,0 |
0,0 |
506,0 |
506,0 |
0,0 |
606,0 |
606,0 |
0,0 |
506,0 |
506,0 |
0,0 |
Всего |
1618,0 |
1618,0 |
0,0 |
506,0 |
506,0 |
0,0 |
606,0 |
606,0 |
0,0 |
506,0 |
506,0 |
0,0 |
Подраздел 2.5 изменен с 6 апреля 2012 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 4 апреля 2012 г. N 188
2.5. Мероприятия программы
Долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" на 2011-2013 годы
Таблица 2
2.6. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления программой осуществляет Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации муниципального района, регламентирующими порядки предоставления субсидий по мероприятиям Программы.
Текущий контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляет Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации муниципального района.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета в рамках реализации мероприятий Программы осуществляют Финансовое управление Администрации муниципального района и Управление учета и отчетности Администрации муниципального района.
Раздел 2.7 изменен с 28 апреля 2011 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 30 марта 2011 г. N 153
2.7. Оценка эффективности от реализации программных мероприятий
Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения значений следующих целевых индикаторов и показателей:
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
К концу 2013 года |
в том числе по годам |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
18,9 |
18,9 |
18,9 |
18,9 |
2 |
Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме продукции всех предприятий и организаций |
% |
27,6 |
27,6 |
27,6 |
27,6 |
3 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
150 |
50 |
50 |
50 |
4 |
Количество поддержанных проектов |
единиц |
6 |
2 |
2 |
2 |
5 |
Количество поддержанных субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
18 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Количество созданных рабочих мест по реализуемым проектам |
единиц |
6 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, заключивших договора лизинга оборудования |
единиц |
3 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Количество семинаров, выставок, конкурсов и др. мероприятий, проведенных для субъектов предпринимательства и граждан |
единиц |
12 |
4 |
4 |
4 |
9 |
Количество участников в семинарах, выставках, конкурсах и др. мероприятиях, проведенных для субъектов предпринимательства и граждан |
человек |
210 |
70 |
70 |
70 |
10 |
Количество субъектов предпринимательской деятельности, граждан, получивших информационно-консультационные услуги по принципу "одного окна", консультационно-информационные услуги |
единиц |
180 |
60 |
60 |
60 |
11 |
Количество обучающих программ (курсов семинаров), проведенных для субъектов предпринимательства и граждан |
единиц |
3 |
1 |
1 |
1 |
12 |
Количество участников обучающих программ (курсов, семинаров), проведенных для субъектов предпринимательства и граждан |
человек |
60 |
20 |
20 |
20 |
13 |
Количество публикаций в газете "Таймыр" |
единиц |
15 |
5 |
5 |
5 |
14 |
Количество трансляций информационных сюжетов по местному телевидению (радио) |
единиц |
6 |
2 |
2 |
2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 14 октября 2010 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.