Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Ермаковского района
от 26 февраля 2019 г. N 79-п
План мероприятий
"Дорожная карта" по содействию развитию конкуренции в Ермаковском районе на 2019-2022 годы
I. Общее описание Плана мероприятий "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции в Ермаковском районе (далее - дорожная карта)
1.1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений-от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
1.2. Предметом дорожной карты являются направления развития конкуренции, которые имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции.
1.3. В дорожной карте определяется перечень ключевых показателей развития конкуренции в Ермаковском районе и мероприятия по развитию конкуренции, обеспечивающие их достижение к 01.01.2022 году.
Ключевые показатели развития конкуренции и мероприятия разрабатываются для следующих отраслей (сфер, товарных рынков) (доля присутствия в отраслях (сфера, товарных рынках) экономики частного бизнеса к 01.01.2022):
N п/п |
Наименование отраслей (сфер, товарных рынков) экономики |
ед. изм. |
Ключевые показатели |
|
Доля присутствия в отраслях (сферах, товарных рынках) экономики частного бизнеса 2018 г |
Доля присутствия в отраслях (сферах, товарных рынках) экономики частного бизнеса к 01.01.2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
розничная торговля лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
% |
60 |
60 |
2 |
ритуальные услуги |
% |
100 |
100 |
3 |
жилищное строительство |
% |
100 |
100 |
4 |
кадастровые и землеустроительные работы |
% |
100 |
100 |
5 |
теплоснабжение (производство тепловой энергии) |
% |
100 |
100 |
6 |
транспортирование твердых коммунальных отходов |
% |
100 |
100 |
7 |
выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
% |
100 |
100 |
8 |
производство электроэнергии (мощности) на розничном рынке, включая производство электрической энергии в режиме когенерации |
% |
0 |
0 |
9 |
розничный рынок нефтепродуктов |
% |
100 |
100 |
10 |
перевозка пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) за исключением городского наземного электрического транспорта |
% |
100 |
100 |
11 |
перевозка пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок |
% |
100 |
100 |
12 |
перевозка пассажиров и багажа легковым такси |
% |
100 |
100 |
13 |
ремонт автотранспортных средств |
% |
100 |
100 |
14 |
обработка древесины и производство изделий из дерева |
% |
100 |
100 |
15 |
туризм - доля присутствия частного бизнеса в деятельности коллективных средств размещения |
% |
100 |
100 |
II. Оценка и общая характеристика состояния конкуренции в Ермаковском районе
2.1. Исходная фактическая информация (в том числе числовая) в отношении ситуации и проблематики каждой отрасли (сфере, товарном рынке) экономики Ермаковского района Красноярского края.
Ермаковский район расположен на юге Красноярского края, в бассейне рек Ус и Оя, правых притоков реки Енисей. На юге граничит с республикой Тыва, на севере и западе с Шушенским районом, на востоке с Каратузским. Протяженность района с севера на юг 185 километров, с запада на восток 205 км. Занимает восьмое место в крае по площади, которая составляет 17652 квадратных километров,
Район относится к южной группе районов Красноярского края. Районный центр с.Ермаковское. Расстояние от райцентра до Красноярска 510 км, ближайшая станция железной дороги - Минусинск (75 км), ближайший аэропорт - Шушенское (30 км). Юго-западная часть района расположена на левом берегу водохранилища Саяно-Шушенской ГЭС. Через весь район проходит дорога федерального значения "Енисей" М-54 Красноярск-Госграница.
На территории района находятся 27 населенных пунктов. Наиболее удаленные п. В.Усинск (244 км) и п.Арадан (151 км).
Районный центр и населенные пункты связаны между собой дорогами с асфальтовым и грунтовым покрытием.
Территория Ермаковский района, с точки зрения геологии и орографии располагается в пределах двух физико-географических областях - средне- и высокогорных хребтов Западного Саяна (наибольшая южная часть) и Минусинской впадины (центральная и северо-западная часть).
Положение района в целом вблизи центра обширного материка Азии, а зимой в области восточносибирского (азиатского) антициклона обусловливает резко континентальный суровый климат. О суровости климата говорят как средняя годовая температура в 0,8°и значительные абсолютные минимумы (декабрь - 50°,4, январь - 49°,2, апрель - 25°,1, июнь - 2°,4), так и большое число дней с морозом (206 - 216,1 в году).
Основными проблемами на территории района является недостаточное материально-техническое обеспечение социальных учреждений, высокая изношенность объектов социальной инфраструктуры, необходимостью модернизации и обновления инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, высоких тарифов на электроэнергию, коммунальные услуги, высокая стоимость строительства, отсутствие промышленных производств.
В современных рыночных условиях наблюдается ужесточение конкурентной борьбы, как на рынке транспортных средств, так и на любом другом рынке. Конкурентная борьба усиливается, что придает особое значение конкурентоспособности субъектов хозяйствования (предприятий, фирм) и их продукции. В результате трансформации процесса развития конкурентоспособность субъектов хозяйствования, производимых и реализуемых потребительских товаров, работ и услуг делает актуальным исследование в области оценки конкуренции на отдельно взятом рынке. В современных рыночных условиях возможно развитие конкуренции, за счет развития малого и среднего предпринимательства в основных отраслях экономики района.
В сфере здравоохранения
Розничную торговлю лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в Ермаковском районе осуществляют в 10 аптеках и аптечных пунктах продажи (АО "Губернские аптеки", ООО "Фарммаркет", ООО "Юг", ООО "Домашний доктор", ИП Козикова Г.А., ИП Екимова О.К.
Государственный сектор представлен в основном структурными подразделениями медицинских организаций (ФАПы (13 ФАП из них 9 ФАПов - по льготному обеспечению лекарственными препаратами), амбулатории, общие врачебные практики), наделенных правом розничной торговли лекарственными препаратами в отдаленных и малонаселенных муниципальных образованиях, где отсутствуют аптечные организации как государственные, так и частные. При этом, в случае открытия и начала деятельности в населенном пункте аптечной организации, медицинская организация обязана прекратить фармацевтическую деятельность по адресу соответствующего структурного подразделения.
В социальной сфере
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Система социальной защиты населения в Ермаковском районе представлена 3 учреждениями социального обслуживания: муниципальным бюджетным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения "Ермаковский" - 2911 получателей услуг, краевым государственным бюджетным учреждением социального обслуживания "Ермаковский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" 20 койка/мест (получателей услуг 23), краевым государственным бюджетным учреждением социального обслуживания "Центр социальной помощи семье и детям "Ермаковский" 14 койка/мест (получателей услуг 1021).
На учете в органах социальной защиты населения района состоят 12556 человек, получающих различные виды социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей государственных услуг - более 54%, занимают граждане пожилого возраста и лица с ограниченными возможностями. Число пенсионеров состоявших в базе всего 6812 человек. Приоритетным направлением является нестационарная форма социального обслуживания, т.е. оказание социальных услуг на дому, как мало затратное, эффективное, позволяющее пожилым людям как можно дольше находиться в привычных условиях. С целью доступности социальных услуг соцработники работают в населенных пунктах района, кроме п.Арадан.
В целом, анализ численности льготников показывает, что общее количество граждан, пользующихся различными мерами социальной поддержки, в 2014-2022 годах будет сохраняться на прежнем уровне с тенденцией их незначительного увеличения.
На территории Ермаковского района нет частных организаций, оказывающих услуги социального обслуживания населения. Так как скромными финансовыми средствами, частный бизнес не заинтересован в оказании социальных услуг населению из-за низкой доходности.
В сфере сельского хозяйства
В период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в 2006-2007 годах и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков развития сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14.07.2007 N 446, среднегодовые темпы прироста продукции сельского составили - 1,8%, в т.ч. животноводства - 1,2%, растениеводства - 0,5%.
Среднегодовой темп прироста производства пищевых продуктов (колбас, полуфабрикатов), за период 2006-2018 г. составил - 36%.
Оценивая текущее экономическое состояние АПК района, необходимо отметить, что по реестру Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края, сельскохозяйственную продукцию производят 2 сельскохозяйственных предприятия, 21 крестьянских (фермерских) хозяйств и 9919 личных подсобных хозяйств, производством продуктов питания заняты более 8 субъектов малого предпринимательства. Численность работников сельского хозяйства в районе составляет - 196 человек, пищевой и перерабатывающей промышленности - 44 человека. Среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственных организациях на 01.01.2019 года составила - 12 268 рублей. Среднемесячная заработная плата по перерабатывающим предприятиям составила - 11 050 рублей.
По данным сводного годового отчета за период 2015-2017 г.г. количество убыточных хозяйств из состава юридических лиц не изменилось (1), из состава физических лиц (КФХ) кол-во прибыльных увеличилось в 1,5 раза. Прибыль от налогообложения полученная сельскохозяйственными товаропроизводителя района в 2017 году составила - 4649 тыс. рублей, рентабельность отрасли с субсидиями на уровне - 5,7%, без субсидий - 2,5%.
Результаты финансово-хозяйственной деятельности субъектов АПК района указывают на то, что темпы развития агропромышленного комплекса края сдерживаются рядом проблем системного характера:
низкими темпами структурно-технологической модернизации отрасли, обновлением основных производственных фондов - техники, производственных помещений, оборудования;
ежегодным ростом цен на энергоносители - ГСМ, электроэнергия;
нехваткой квалифицированных специалистов;
ограниченным доступом сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку сбыта, возрастающей монополизации торговых точек, отсутствием инфраструктуры, слабо развитой кооперацией (объединения) субъектов малого предпринимательства в сфере производства и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В сфере обработки древесины
Предприятий с государственной формой собственностью на территории района не зарегистрировано.
В сфере промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Производство и распределение электрической и тепловой энергии, воды для нужд района осуществляют ООО "Теплосеть", ООО "Топаз", ООО "Тепловик-2", ООО "Квант", ООО "Квант-2".
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по хозяйственным видам деятельности (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) - Раздел D: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха за 2017 год составил 5105 тыс.руб.
Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по хозяйственным видам деятельности (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) в действующих ценах, к соответствующему периоду предыдущего года - Раздел D: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - 102,86%.
Ожидаемый объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по хозяйственным видам деятельности (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) составляет: в 2018 году - 5314,31 тыс.руб. (104,1% к уровню предыдущего года), в 2019 году - 5585,33 тыс.руб. (105,1% к уровню предыдущего года), в 2020 году - 57978,57 тыс.руб. (103,8% к уровню предыдущего года), в 2021 году - 6012,08 тыс.руб. (103,7% к уровню предыдущего года), в 2022 году - 6228,51 тыс.руб. (103,6% к уровню предыдущего года).
В сфере коммунального хозяйства Ермаковского района, а именно его инженерной инфраструктуры сложилась сложная ситуация. Это связано с высокой степенью износа оборудования и инженерных коммуникаций, ввод в эксплуатацию которых осуществлялся в 70х-80х годах прошлого века. В связи с недостатком средств на комплексный капитальный ремонт, большая часть объектов коммунального хозяйства района находится в плачевном состоянии с износом более 70%.
Протяженность водопроводных сетей по району составляет 100,5 км. Водопроводные сети имеют большой физический износ - 73,5%. Для снижения аварийности на водопроводных сетях на территории района ежегодно проводятся мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов жизнеобеспечения. В рамках таких мероприятий осуществляется замена ветхих водопроводных сетей, ремонт водонапорных башен, водозаборных сооружений.
Тепловые сети в Ермаковском районе имеют протяженность 25,681 км, физический износ составляет 44,7%.
На территории района теплоснабжение населения и организаций осуществляют 15 котельных. Износ котельного оборудования составляет более 50%.
Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в Ермаковском районе показывает, что за последние 5 лет произошло существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок. Наиболее значительный прирост потребления электроэнергии произошел в бытовом секторе и коммунальном хозяйстве. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении. Кроме того, потери закладываются на стадии строительства, перед которым до недавнего времени не стояла задача экономии энергоресурсов.
Для решения задач по развитию, модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры Ермаковского района, повышения энергосбережения и энергоэффективности утверждена муниципальная программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности Ермаковского района". Принятие программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса района, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве с последующим оздоровлением финансового состояния предприятий, созданием благоприятного инвестиционного климата.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальный комплекс включает в себя жилищный фонд, объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, коммунальную энергетику, оказание бытового обслуживания (баня, ритуальные услуги) и т.п.
Общая площадь жилищного фонда в 2017 году составила 494,7 тыс.м2.
Показатель жилищной обеспеченности к 2020 году в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года должен составлять 24-25 кв. метров на одного жителя, в Ермаковском районе общая площадь жилищного фонда всех форм собственности, приходящаяся на 1 жителя составила 25,6 м2.
Общая площадь жилищного фонда частной формы собственности граждан -474,3 тыс.м2, что составляет 95,9%, 8,6 тыс.м2 или 1,8% - в муниципальной, в государственной и иной собственности 11,8 тыс.м2 (2,3%) жилищного фонда.
По уровню износа 79,6 тыс.м2 (16,1%) жилищного фонда имеет износ более 65%, от 31% до 65% износа имеет 164,2 тыс.м2 (33,2%) жилищного фонда, до 30% 250,8 тыс.м2 (50,7%) жилищного фонда.
Удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованной централизованным водопроводом - 47,3%, удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованной канализацией - 17,5%, удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованной централизованным отоплением - 12%, удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованной газом - 13,7%, удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованной ваннами (душем) - 5,3%, удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованной горячим водоснабжением - 5,9%, удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованной напольными электроплитами - 36,7%.
По итогам 2017 года в Ермаковском районе было введено 3142 кв. метров жилья.
В Ермаковском районе проживает 249 несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Необходимость социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь, требует решения вопроса обеспечения их жилыми помещениями.
В сфере строительства
Строительство на территории района идет по ниспадающей, это связано с отсутствием на территории крупных инвесторов, строительных фирм, а также собственных финансовых средств в бюджете района, которые можно было бы вкладывать в строительство.
Строительство объектов осуществляют подрядчики, которые определяются путем проведения открытых аукционов, определенных федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с законодательством Российской Федерации.
В сфере образования
Система образования представлена в Ермаковском районе учреждениями дошкольного, общего и дополнительного образования.
Стратегическая цель политики в области образования в Ермаковском районе - это повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района и потребностям граждан.
Приоритетными направлениями развития по уровням и видам образования являются:
В системе общего образования
Повышение доступности и качества образования, внедрение системы оценки качества общего образования, развитие материально-технической базы организаций общего образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий, использование современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения, создания доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В системе общего образования в 2018/2019 учебном году действует 18 учреждений, в которых обучается 2702 ребенка. 100% детей обучаются в учреждениях с оборудованными предметными кабинетами, с организацией школьного питания, с условиями для занятий физической культурой.
Специальное образование для детей с ограниченными возможностями осуществляется общеобразовательными учреждениями. В 2018-2019 учебном году 232 ребенка обучаются по адаптированным программам. Все дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным программам: 123 ребенка в специализированных (коррекционных) классах, 109 детей обучаются интегрировано, 23 человека обучаются на дому. Не во всех учреждениях детям с ограниченными возможностями обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-социального сопровождения, что является проблемой.
В системе дошкольного образования
Повышение доступности и качества дошкольного образования, в том числе через диверсификацию форм дошкольного образования, удовлетворение части спроса на услуги дошкольного образования за счет частных поставщиков услуг, внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Создание новых мест в организациях, предоставляющих услуги дошкольного образования, включая негосударственные организации, а также места в группах кратковременного пребывания детей, не предоставляется возможным.
На начало 2018-2019 учебного года на территории района функционировало 15 дошкольных образовательных учреждений и семь дошкольных групп. Общее количество мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 01.01.2019 года составляет 1038. Получают дошкольное образование 992 ребенка, из них 5 детей в группе кратковременного пребывания. Доля детей, получающих образовательную услугу в возрасте от 2 до 7 лет, составляет 90%.
На 01.01.2019 в районе в очереди для определения в детские сады состоят 40 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
С целью ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, учитывая демографический рост, в 2018 году дополнительно созданы 95 мест.
В системе дополнительного образования
Создание условий для модернизации и устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, через совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей.
Сеть образовательных учреждений Ермаковского района включает 3 учреждения дополнительного образования, кроме того свою деятельность осуществляют 77 объединений разной направленности, в которых занимаются 1638 детей от 5 до 18 лет и реализуются программы профессионального обучения и дополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей: технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, культурологической, социально-педагогической, военно-патриотической. Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования, составляет не менее 78% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет.
Детские творческие объединения по интересам действуют на базе общеобразовательных школ.
В целях обеспечения доступности дополнительного образования для детей независимо от их социального статуса и места проживания в районной системе образования развивается практика участия детей в круглогодичных интенсивных школах, дистанционных конкурсах и проектах; создана инфраструктура для занятий туризмом, техническим творчеством.
В районе работает многоуровневая система предъявления результатов образовательной деятельности детей (конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы, спартакиады и т.д.). Так же в Ермаковском районе систематизирована система включения школьников в спортивно-массовые мероприятия, участниками которых ежегодно становятся свыше 2000 школьников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Система выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через расширение форм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей, поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через реализацию стратегии развития инклюзивного образования в Красноярском крае.
Сохранение здоровья детей через совершенствование организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях; улучшение качества медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе.
Расширение сети опекунских, приемных и патронатных семей, как создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Создание новых мест в организациях, предоставляющих услуги дополнительного образования, включая негосударственные организации, а также места в группах кратковременного пребывания детей, не представляется возможным.
В сфере транспорта
Ермаковский район расположен на юге Красноярского края, в бассейне рек Ус и Оя, правых притоков реки Енисей. На юге граничит с республикой Тыва, на севере и западе с Шушенским районом, на востоке с Каратузским. Протяженность района с севера на юг 185 километров, с запада на восток 205 км.
Расстояние от районного центра с.Ермаковское до Красноярска 510 км, ближайшая станция железной дороги - Минусинск (75 км), ближайший аэропорт - Шушенское (30 км). Через весь район проходит дорога федерального значения Р-257.
На территории Ермаковского района протяженность автомобильных дорог общего пользования всех форм собственности составила 701,16 км, из них 214 км федерального значения, 26,49 км регионального значения, 259,3 км местного значения. Протяженность улично-дорожной сети поселений составила 239,3 км. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения практически сопоставима с сетью дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. При этом Ермаковский район не располагает необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и их ремонту.
На территории района пассажира - и грузоперевозки осуществляет открытое акционерное общество "Ермаковскагроавтотранс". Основным источником дохода у предприятия являются пассажироперевозки. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в 2017 году у предприятия составил 33197 тыс.руб. и до 2021 года планируется ежегодный рост в среднем (в действующих ценах) на 6%. В 2017 году количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом в районе составило 189,8 тыс.чел., что на 18,8% меньше чем в 2016 г., пассажирооборот составил 13,4 млн.пасс.км., грузооборот 0,3 млн.тн-км. Объем перевезенных грузов предприятием за 2017 год составил 32,1 тыс. тонн.
Пассажирский автомобильный транспорт играет важную роль в экономике Ермаковского района, обеспечивая транспортную подвижность населения.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни требует нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения.
Регулярными маршрутами общественного транспорта охвачены 18 населенных пунктов района. На рынке транспортных услуг в Ермаковском районе осуществляют транспортные перевозки более 17 единиц транспорта.
Количество автобусных маршрутов в городском и пригородном сообщении, по которым осуществляет пассажироперевозки ОАО "Ермаковскагроавтотранс", 15, их протяженность 1875,1 км.
В результате небольшой интенсивности пассажиропотоков, организации автомобильного пассажирского транспорта района несут убытки при оказании услуг по автомобильным перевозкам в пригородном сообщении по ряду объективных причин:
- снижение численности населения в сельской местности;
- активная автомобилизация населения;
- увеличение объемов услуг легкового такси.
Кроме того, регулярно увеличиваются цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.
Следствием трудного финансового положения предприятия является большой износ транспортных средств, устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы.
Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть внутрирайонных перевозок осуществляется со значительным перепробегом, что обуславливает дополнительные транспортные расходы.
С целью развития транспортного комплекса на территории Ермаковского района утверждена муниципальная программа "Развитие транспортной системы Ермаковского района" в которой предусмотрены мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, предоставление субсидии на возмещение части затрат по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
В сфере экологии и рационального природопользования
В соответствии со сведениями, предоставленными Енисейским бассейновым водным управлением, за 2017 год произошло снижение объема использования воды, забранной из природных источников на 13,3%, объем сброса загрязненных сточных вод (без очистки и недостаточно очищенных) в водные объекты, на рельеф, в подземные горизонты снизился на 47,2%. В общем объеме использования воды, забранной из природных источников, используемой на хозяйственно-питьевые нужды - 72,3%, на производственные нужды - 2,7%. Объем сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты - 6,98 тыс.м3,
Объем загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха в 2017 году составил - 584,698 тонн, что на 17,2% меньше показателя предыдущего года. Выброшено в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха - 545 тонн, или на 14,9% ниже показателя прошлого года.
Объекты размещения отходов, выполненные в соответствии с экологическими, строительными и санитарными норами и правилами, согласно проектам, прошедшим государственную экспертизу на территории Ермаковского района отсутствуют. В настоящее время размещение твердых бытовых отходов осуществляется на площадках для сбора отходов, площадью 0,9 га.
Выявленные недостатки особенно остро проявляются в отдаленных малонаселенных пунктах для которых характерны следующие проблемы:
из-за малой заселенности отходы образуются в небольших количествах, поэтому применительно к ним квалифицированные способы сбора, переработки и захоронения зачастую нерентабельны;
низкая степень хозяйственной освоенности и недостаточное развитие всех видов инфраструктуры;
удорожание хозяйственной деятельности, рост топливо и энергопотребления и увеличение трудозатрат;
высокая обводненность территории, обуславливающая повышенную опасность распространения загрязнения в окружающей среде при захоронении отходов на не обустроенных должным образом полигонах.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ" с 2019 года сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов будет осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Управление ТКО в рамках технологической зоны будет осуществляться одним региональным оператором. Физически территориальная зона может обслуживаться несколькими различными операторами, осуществляющими сбор, транспортирование, переработку, размещение ТКО. Региональный оператор заключает договоры с операторами.
Электроснабжение потребителей п.Арадан, который удален от централизованной системы энергоснабжения, осуществляется от стационарных дизельных электростанций.
Данный вид электроснабжения характеризуется большими потерями электроэнергии в распределительных сетях и трансформаторах, достигающими 20-30 процентов от общего объема электроэнергии, поступающего в распределительную сеть.
Объем полезного отпуска тепловой энергии организациями частной формы собственности составил в Ермаковском районе - 100%.
В сфере культуры
Рынок услуг в сфере культуры и искусств является достаточно дифференцированным. Спектр услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры, практически не пересекается со спектром услуг, предоставляемых негосударственными коммерческими организациями.
На территории Ермаковского района по состоянию на 01.01.2018 действуют 3 муниципальных учреждений культуры, оказывающих услуги в сфере культуры: 1 централизованная библиотечная система с 20 филиалами в селах района, 1 централизованная клубная система с 18 филиалами в селах района, 1 детская школа искусств (всего 40 сетевых единиц).
Негосударственный некоммерческий сектор на рынке услуг в сфере культуры в Ермаковском районе не представлен.
Муниципальные учреждения культуры предоставляют населению бесплатные (например, библиотечные услуги), частично платные (клубная деятельность), а также платные услуги (в том числе на льготных условиях для школьников, студентов, пенсионеров, инвалидов и др.).
Для создания коммерческих организаций в сфере культуры в сельских населенных пунктах района отсутствуют необходимые ресурсы - профессиональные кадры, материальная база, низкая платежеспособность населения, что является причиной нерентабельности данных организаций.
Таким образом, муниципальные учреждения культуры действуют в неконкурентных условиях.
В сфере туризма
Отрасль туризма Ермаковского района характеризуется достаточно высокими показателями:
8 коллективных средств размещения на 730 мест;
количество средств размещения туристов - 11;
количество принятых экскурсантов 9636 человек.
Туристские фирмы, в том числе туроператоры отсутствуют.
Положительная динамика туристского потока (2015 год - 80000 человек, 2016 год - 114260 человек, 2017 - 160516 человек).
В 2017 году на территории природного парка "Ергаки" функционировали следующие объекты туристической инфраструктуры:
- визит-центр природного парка "Ергаки", где каждый посетитель может получить всю интересующую его информацию по туристическим тропам и маршрутам, основным туристическим объектам, познакомиться с парком "Ергаки" в целом; 11 средств размещения туристов, общей вместимость 730 человек в сутки, из них 8 средств коллективного размещения (круглогодично) такие как:
1. ООО База отдыха "Ергаки", 605 км трассы Р257 (М54), ПП "Еграки".
2. Турбаза "Горная Оя", 609 км трассы М-54, Р257 (М54), ПП "Ергаки".
3. Горнолыжная трасса "Снежная" 611 км трассы Р257 (М54), ПП "Ергаки".
4. Турбаза "Тушканчик", 622 км трассы Р257 (М54), ПП "Ергаки".
5. Турбаза "Спящий Саян", 622 км трассы Р257 (М54), ПП "Ергаки".
6. Турбаза "Пик Звездный" 605, км трассы Р257 (М-54).
7. База отдыха "Оленья речка" - 2,5 км по парковой трассе от 609 км автодороги Р257 (М54), ПП "Ергаки".
8. Гостиница "Оя" с.Ермаковское, пл.Ленина, 7.
А также палаточные лагеря (летний период):
1. Лагерь "Ермак" 622 км трассы Р257 (М54), ПП "Ергаки" урочище р.Тушканчик.
2. Палаточный лагерь эколого-туристического клуба "Ергаки", оз. Светлое, ПП "Ергаки".
3. Туристическая станция оз. "Радужное", оз. Художников, где возведены настилы под палатки, столовая на 70 человек в комплексе с кухней, беседка на 110 человек, туалеты и душевые, деревянная баня, волейбольная площадка, беседки под навесом для общения и массовых мероприятий что позволяет снизить рекреационную нагрузку на отдельные компоненты природных комплексов, минимизируя воздействие на окружающую среду.
2.2. Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в соответствующей отрасли (сфере, товарном рынке).
N п/п |
Наименование отраслей (сфер, товарных рынков) экономики |
Исходная фактическая информация (в том числе числовая), по состоянию на 01.01.2018 по району |
1 |
2 |
3 |
1 |
розничная торговля лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
60,0% |
2 |
дошкольное образование |
0,0 |
3 |
общее образование |
0,0 |
4 |
среднее профессиональное образование |
0,0 |
5 |
высшее образование |
0,0 |
6 |
отдых и оздоровление детей |
0,0 |
7 |
дополнительное образование детей |
0,0 |
8 |
ритуальные услуги |
100% |
9 |
семеноводство |
0,0 |
10 |
жилищное строительство |
100% |
11 |
дорожная деятельность (за исключением проектирования) |
0,0 |
12 |
архитектурно-строительное проектирование |
0,0 |
13 |
кадастровые и землеустроительные работы |
100% |
14 |
вылов водных биоресурсов |
0,0 |
15 |
переработка водных биоресурсов |
0,0 |
16 |
товарная аквакультура |
0,0 |
17 |
добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения |
0,0 |
18 |
теплоснабжение (производство тепловой энергии) |
100% |
19 |
транспортирование твердых коммунальных отходов |
0,0 |
20 |
благоустройство городской среды |
0,0 |
21 |
выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
100% |
22 |
купля-продажа электроэнергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) |
90% |
23 |
производство электроэнергии (мощности) на розничном рынке, включая производство электрической энергии в режиме когенерации |
0% |
24 |
розничный рынок нефтепродуктов |
100% |
25 |
перевозка пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) за исключением городского наземного электрического транспорта |
100% |
26 |
перевозка пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок |
100% |
27 |
перевозка пассажиров и багажа легковым такси |
100% |
28 |
легкая промышленность |
0,0 |
29 |
обработка древесины и производство изделий из дерева |
100% |
30 |
производство кирпича |
0,0 |
31 |
производство бетона |
0,0 |
32 |
ремонт автотранспортных средств |
100% |
33 |
наружная реклама |
0,0 |
34 |
культура - количество организаций негосударственной и немуниципальной формы собственности, оказывающих услуги в сфере культуры |
0,0 |
35 |
туризм - доля присутствия частного бизнеса в деятельности коллективных средств размещения |
100% |
Розничная торговля (в том числе на рынке фармацевтической продукции)
В сфере розничной торговли района по состоянию на 01.01.2018 года функционирует 221 объектов торговли, в том числе специализированный продовольственный магазин - 1, специализированных непродовольственных магазинов - 18, супермаркет - 1, минимаркетов - 102, прочие магазины - 27, павильонов - 47, палаток, киосков - 15, аптек и аптечных магазинов - 4, аптечных киосков и пунктов - 6. Общая торговая площадь составляет 1076,6 м2.
По числу предприятий торговли отрасль занимает лидирующее положение.
Оборот розничной торговли в 2017 году составил 1337704,2 тыс. рублей, 102,8% по отношение к 2016 году.
В 2018 объем розничного товарооборота оценочно составит 1375229,5 тыс.руб. в 2019 - 1441482,5 тыс.руб., в 2020 году - 1484907,2 тыс.руб., в 2021 году - 1538631,7 тыс.руб., в 2022 году 1547863,5 тыс.руб. Порядка 30% от общего товарооборота приходится на реализацию продуктов питания.
Темпы роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах составили в 2017 году - 94,8%, в 2018 году - 100,2%, в 2019 году - 100,4, в 2020 году - 100,5%, в 2021 году - 100,6%, в 2022 году - 100,6%.
Розничную торговлю лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в Ермаковском районе осуществляют в 10 аптеках и аптечных пунктах продажи (АО "Губернские аптеки", ООО "Фарммаркет", ООО "Юг", ООО "Домашний доктор", ИП Козикова Г.А., ИП Екимова О.К.
Социальные услуги инвалидам и престарелым гражданам
В Ермаковском районе отсутствуют субъекты малого и среднего предпринимательства, оказывающие социальные услуги инвалидам и престарелым гражданам.
Дошкольное образование
В Ермаковском районе отсутствуют субъекты малого и среднего предпринимательства, оказывающие, оказывающие образовательные услуги в сфере дошкольного образования (включая ИП).
Общее образование
В Ермаковском районе отсутствуют субъекты малого и среднего предпринимательства, оказывающие образовательные услуги в сфере общего образования.
Услуги отдыха и оздоровления детей
В Ермаковском районе отсутствуют субъекты малого и среднего предпринимательства, оказывающие услуги по предоставлению мест для краткосрочного пребывания.
Дополнительное образование детей
В Ермаковском районе отсутствуют субъекты малого и среднего предпринимательства, оказывающие услуги по дополнительному образованию детей.
Ритуальные услуги
В Ермаковском районе оказывают похоронные услуги индивидуальные предприниматели количестве 3 единиц.
Жилищное строительство
Строительство на территории района идет по ниспадающей, это связано с отсутствием на территории крупных инвесторов, строительных фирм, а также собственных финансовых средств в бюджете района, которые можно было бы вкладывать в строительство.
Строительный рынок функционирует в условиях конкуренции его участников между собой, в соответствии с Законом Российской Федерации от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Конкуренция здесь выступает в качестве мощного инструмента, регламентирующего условия функционирования предприятий, а также обуславливающего характер и способы их приспособления к конкретной рыночной ситуации. Поэтому управление конкурентоспособностью становится важнейшим элементом в системе менеджмента современных строительно-монтажных организации.
Дорожное строительство
Определение подрядных организаций на выполнение всего комплекса дорожных работ, в том числе строительство, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данная контрактная система направлена на создание паритетных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Архитектурно-строительное проектирование
На территории Ермаковского района архитектурно-строительное проектирование осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кадастровые и землеустроительные работы
На территории Ермаковского района кадастровые и землеустроительные работы осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Выполнение работ и оказание услуг осуществляют организации с частной формой собственности, на территории района зарегистрированы 3 организации.
Добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения
Добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения в Ермаковском районе осуществляется в основном субъектами малого и среднего предпринимательства.
Теплоснабжение (производство тепловой энергии)
На территории Ермаковского района действует 3 частной формы собственности ресурсоснабжающие организации в сфере теплоснабжения, полезный отпуск тепловой энергии на территории района за 2017 год - 37,77 тыс. Гкал.
Услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов
В Ермаковском районе услуга по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов осуществляется субъектами частного бизнеса. Начиная с 01.01.2019 в районе начнет свою работу региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, захоронению твердых коммунальных отходов - 100% частный бизнес.
Выполнение работ по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
В Ермаковском районе управляющая организация, осуществляющая выполнение работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов относится к частной форме собственности.
Розничная купля-продажа электроэнергии (мощности) в ценовых и неценовых зонах
Основная доля розничной купли-продажи электрической энергии на территории Ермаковского района осуществляет АО "Красноярскэнергосбыт".
Производство электрической энергии на розничном рынке, включая производство электрической энергии в режиме когенерации
В Ермаковском районе отсутствуют субъекты малого и среднего предпринимательства, производящие электрическую энергию в режиме когенерации.
Розничная продажа нефтепродуктов
В Ермаковском районе розничную продажу нефтепродуктов осуществляет деятельность АО "Красноярскнефтепродукт", ООО "Югсибнефть", индивидуальные предприниматели Вохман И.Г., Полев С.В., Гусев А.В., Помолов С.В., Мельникова К.С.
Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) за исключением городского наземного электрического транспорта
В Ермаковском районе деятельность в сфере перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляет ОАО "Ермаковскагроавтотранс".
Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 14, пунктом 6 части 1 статьи 15, пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, между поселениями в границах муниципального района и в границах городского округа относится к вопросам местного значения, что затрудняет сбор и обработку данных. Сведения о перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по состоянию на 01.01.2019 г. уточняются.
Услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ермаковского района
На текущий момент доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, составляет 100%.
Обработка древесины и производство изделий из дерева
На текущий момент доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности, осуществляющих деятельность по обработке древесины и производство изделий из дерева, составляет 100%.
Ремонт автотранспортных средств
На основании данных налоговой инспекции, согласно информации о распределении малых предприятий по видам экономической деятельности "оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", на территории Ермаковского района регистрацию осуществляют 9 представителей субъектов малого предпринимательства. Провести детализацию по району в части ремонта автотранспортных средств не предоставляется возможным.
Услуги в сфере культуры
На территории Ермаковского района по состоянию на 01.01.2018 действуют 3 муниципальных учреждений культуры, оказывающих услуги в сфере культуры: 1 централизованная библиотечная система с 20 филиалами в селах района, 1 централизованная клубная система с 18 филиалами в селах района, 1 детская школа искусств (всего 40 сетевых единиц).
Муниципальные учреждения культуры предоставляют бесплатные услуги. Эти услуги финансируются из бюджета в связи с выполнением важнейшей социальных функций: сохранение имеющегося культурного богатства, передача, создание новых культурных образцов, ценностей, норм; социализация членов общества, их приобщение к существующим нормативно-ценностным системам, формирование навыков и норм обращения с культурными ценностями, активизация культурного потенциала; создание условий и возможностей для всестороннего развития личности, ее творческой самореализации, поддержка ценностно ориентированных форм культурной деятельности.
Услуги в сфере туризма
Отрасль туризма Ермаковского района характеризуется достаточно высокими показателями:
8 коллективных средств размещения на 730 мест;
количество средств размещения туристов - 11;
количество принятых экскурсантов 9636 человек.
Туристские фирмы, в том числе туроператоры отсутствуют.
Доля присутствия частного бизнеса в деятельности коллективных средств размещения района в 2017 году составляет 87,5%.
2.1.2. Характеристика основных административных и экономических барьеров входа на соответствующий товарный рынок.
Малый и средний бизнес постоянно обеспечивает экономическую свободу граждан. Кроме того, малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, а также является самым главным строителем в области новых технологий. Малый бизнес активно вошел во все сферы экономики: торгово-закупочную деятельность, общественное питание, деревопереработку, бытовые, транспортные и коммунальные услуги, услуги связи, сельское хозяйство, перерабатывающую промышленность, и многое другое.
Распределение малых и средних предприятий по видам экономической деятельности сложились следующим образом: сельское хозяйство - 35 ед., обрабатывающие производства - 7 ед., строительство - 8 ед., оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 14 ед., транспорт и связь - 1 ед. Наиболее привлекательная сфера деятельности - розничная торговля. В прогнозируемом периоде, увеличение количества малых предприятий и структура их распределения по видам экономической деятельности не изменится. Среднесписочная численность работников малых предприятий в 2017 году составила 586 человек, среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей - 666 чел. Среднемесячная заработная плата работников списочного состава организаций малого бизнеса в 2017 году составила 17 325 руб.
Оборот организаций малого бизнеса включая микропредприятия (юридических лиц) в 2017 году - 226195,1 тыс.руб., в 2018 г. - 236029,7 тыс.руб., (104,3% к предыдущему году), в 2019 г. - 261992,9 тыс.руб. (110,1% к предыдущему году), в 2020 г. - 293432,2 тыс.руб. (112% к предыдущему году), в 2021 г. (112,9% к предыдущему году).
Оценка состояния конкуренции как в целом, так и в отдельных отраслях и сферах является важнейшим инструментом разработки и реализации государственной экономической политики.
Общая (главная) цель государственного регулирования экономки - обеспечение рационального хозяйствования, ориентированного на повышение эффективности, создание и развитие конкурентных условий.
Фактором негативного влияния на состояние экономики продолжают оставаться государственно-монополистические тенденции в экономике, которые приводят к усилению роли монополий, усложняют конкурентную политику, усиливают монополистические тенденции в неконтролируемом государством экономическом пространстве.
Эти процессы сопровождаются замедленными темпами приватизации, наличием у организаций с государственным участием значительного количества непрофильных активов и медленными темпами их реализации.
В условиях реальной возможности государственного воздействия на активизацию экономических процессов остаются не решенными системные проблемы в сфере государственных и муниципальных закупок, распоряжения государственным и муниципальным имуществом, прочими видами государственных ресурсов.
Важнейшим фактором, сдерживающим развитие экономических процессов является состояние системы тарифного регулирования, оказывающего решающее значение на все сферы деятельности.
Реформирование тарифного законодательства и тарифного регулирования в целом является ключевым ресурсом, способным обеспечить существенное изменение экономической ситуации.
Ключевыми проблемами, препятствующими развитию экономики, конкуренции, повышению качества товаров и снижения их стоимости для потребителя, прежде всего, являются: сохранение государственно-монополистических тенденций в экономике; картелизация российской экономики; системные проблемы законодательства о закупках, об обязательных торгах при передаче прав на государственное и муниципальное имущество, в том числе на концессионной основе; несовершенство системы тарифного регулирования.
В сфере культуры основными административными и экономическими барьерами, препятствующими вхождению негосударственных (немуниципальных) организаций на рынок услуг в сфере культуры являются: отсутствие системы льготного налогообложения, а также возможности предоставления на безвозмездной (льготной) основе недвижимого имущества (зданий, помещений) для предпринимателей и общественных организаций, значительные вложения при длительных сроках окупаемости; отсутствие собственных площадей.
Преградами на пути малого бизнеса в сфере туризма являются: многочисленные административные барьеры, включая разного рода инспекции, административная заорганизованность; налоговое администрирование; координация действий участников рынка туристических услуг и определение оптимального соотношения между регулированием, дерегулированием и саморегулированием отрасли; возможность потребителей отказаться от туристического продукта традиционного посредника и ориентироваться на туристический продукт другого хозяйствующего субъекта; сложности доступа на финансовые рынки и другие.
Основные факторы, ограничивающие строительную деятельность: высокая стоимость материалов, конструкций, изделий; высокий уровень налогов; высокий процент коммерческого кредита.
С точки зрения развития конкуренции, внедрение целевой модели по получению разрешения на строительство и территориальное планирование, позволит обеспечить в регионах единую правоприменительную практику в сфере строительства, снизить административную нагрузку на бизнес, сократить сроки получения разрешительной документации на строительство, сделает работу в отрасли более прозрачной и понятной.
В сфере здравоохранения основными административными и экономическими барьерами входа на товарный рынок являются:
дефицит квалифицированных кадров (провизоров, фармацевтов);
высокая социальная нагрузка, снижающая рентабельность бизнеса, в том числе связанная с государственным регулированием в сфере обращения жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов;
необходимость значительных инвестиций в недвижимость, логистику, технологии, маркетинг и рекламу;
государственное регулирование торговых надбавок, требование поддержания в аптеках минимального ассортимента лекарственных препаратов, безотносительно спроса на них.
III. Ключевые показатели развития конкуренции в Ермаковском районе до 2022 года, по годам
N п/п |
Ключевой показатель |
Годы |
|||
01.01.2019 |
01.01.2020 |
01.01.2021 |
01.01.2022 |
||
1 |
розничная торговля лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
60% |
70% |
70% |
70% |
2 |
ритуальные услуги |
100% |
100% |
100% |
100% |
3 |
жилищное строительство |
100% |
100% |
100% |
100% |
5 |
кадастровые и землеустроительные работы |
100% |
100% |
100% |
100% |
6 |
теплоснабжение (производство тепловой энергии) |
100% |
100% |
100% |
100% |
7 |
транспортирование твердых коммунальных отходов |
100% |
100% |
100% |
100% |
8 |
выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
100% |
100% |
100% |
100% |
10 |
розничный рынок нефтепродуктов |
100% |
100% |
100% |
100% |
11 |
перевозка пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) за исключением городского наземного электрического транспорта |
100% |
100% |
100% |
100% |
12 |
перевозка пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок |
100% |
100% |
100% |
100% |
13 |
перевозка пассажиров и багажа легковым такси |
100% |
100% |
100% |
100% |
14 |
обработка древесины и производство изделий из дерева |
100% |
100% |
100% |
100% |
15 |
ремонт автотранспортных средств |
100% |
100% |
100% |
100% |
16 |
туризм - доля присутствия частного бизнеса в деятельности коллективных средств размещения |
100% |
100% |
100% |
100% |
IV. Ресурсное обеспечение дорожной карты
В целях реализации дорожной карты и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" необходимо организовать проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Ермаковского района. В рамках утвержденных программ определено ресурсное обеспечение "дорожной карты".
В сфере сельского хозяйства
В рамках муниципальной программы Ермаковского района "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ермаковском районе", утвержденной постановлением администрации Ермаковского района от 30.10.2013 N 715-п объем финансирования составляет:
средства краевого бюджета, по годам:
2018 год - 10173,2 тыс. рублей;
2019 год - 3206,0 тыс. рублей;
2020 год - 3181,3 тыс. рублей;
2021 год - 3181,3 тыс. рублей;
средства районного бюджета, по годам:
2018 год - 622,0 тыс. рублей;
2019 год - 122,0 тыс. рублей;
2020 год - 122,0 тыс. рублей;
2021 год - 122,0 тыс. рублей.
В сфере промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
В рамках муниципальной программы Ермаковского района "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности Ермаковского района", утвержденной постановлением администрации Ермаковского района от 31.10.2013 N 722-п объем финансирования составляет:
средства краевого бюджета по годам:
2018 год - 22359,6 тыс. рублей;
2019 год - 15962,4 тыс. рублей;
2020 год - 15934,2 тыс. рублей;
2021 год - 15934,2 тыс. рублей;
средства местных бюджетов по годам:
2018 год - 411,1 тыс. рублей;
2019 год - 93,0 тыс. рублей;
2020 год - 93,0 тыс. рублей;
2021 год - 93,0 тыс. рублей.
В сфере строительства
В рамках муниципальной программы Ермаковского района "Создание условий для строительства социально значимых объектов, а так же обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Ермаковского района Красноярского края", утвержденной постановлением администрации Ермаковского района от 31.10.2013 N 723-п объем финансирования составляет:
средства краевого бюджета по годам:
2018 год - 4446,3 тыс. рублей;
средства местных бюджетов по годам:
2018 год - 7490,8 тыс. рублей;
2019 год - 3593,5 тыс. рублей;
2020 год - 2847,5 тыс. рублей;
2021 год - 2847,5 тыс. рублей.
В сфере культуры и туризма
В рамках муниципальной программы Ермаковского района "Развитие культуры", утвержденной постановлением администрации Ермаковского района от 31.10.2013 N 718-п объем финансирования составляет:
средства краевого бюджета по годам:
2018 год - 14054,8 тыс. рублей;
2019 год - 13215,7 тыс. рублей.
средства местных бюджетов по годам:
2018 год - 74658,6 тыс. рублей;
2019 год - 77423,4 тыс. рублей;
2020 год - 69680,0 тыс. рублей;
2021 год - 69680,0 тыс. рублей.
В рамках муниципальной программы Ермаковского района "Развитие архивного дела в Ермаковском районе", утвержденной постановлением администрации Ермаковского района от 31.10.2013 N 717-п объем финансирования составляет:
2018 год - 1962,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 92,4 тыс. рублей;
районного бюджета - 1870,4 тыс. рублей;
2019 год - 1884,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 95,8 тыс. рублей;
районного бюджета - 1788,7 тыс. рублей;
2020 год - 1884,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 95,8 тыс. рублей;
районного бюджета - 1788,7 тыс. рублей;
2021 год - 1884,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 95,8 тыс. рублей;
районного бюджета - 1788,7 тыс. рублей.
В сфере образования
В рамках муниципальной программы Ермаковского района "Развитие образования Ермаковского района" от 31.10.2013 N 717-п объем финансирования составляет:
средства федерального бюджета по годам:
в 2018 году - 7282,2 тыс. рублей;
средства краевого бюджета по годам:
в 2018 году - 437213,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 416978,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 418357,5 тыс. рублей;
в 2021 году - 411461,7 тыс. рублей;
средства районного бюджета по годам:
в 2018 году - 180182,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 176106,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 135809,4 тыс. рублей;
в 2021 году - 135551,9 тыс. рублей.
В сфере транспорта
В рамках муниципальной программы Ермаковского района "Развитие транспортной системы Ермаковского района" от 31.10.2013 N 719-п объем финансирования составляет:
средства районного бюджета по годам:
в 2018 году - 10299,70 тыс. рублей;
в 2019 году - 17175,70 тыс. рублей;
в 2020 году - 13762,50 тыс. рублей;
в 2021 году - 13774,60 тыс. рублей.
В сфере информатизации
В рамках муниципальной программы Ермаковского района "Развитие электронного муниципалитета в Ермаковском районе" от 30.10.2013 N 714-п объем финансирования составляет: средства районного бюджета по годам:
в 2018 год - 385,3 тыс. рублей;
в 2019 год - 150,0 тыс. рублей;
в 2020 год - 150,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 150,0 тыс. рублей.
В социальной сфере
В рамках муниципальной программы Ермаковского района "Развитие системы социальной поддержки граждан Ермаковского района" от 31.10.2013 N 630-п объем финансирования составляет: средства краевого бюджета по годам:
в 2018 году - 47515,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 48104,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 48104,4 тыс. рублей;
в 2021 году - 48104,4 тыс. рублей.
V. План мероприятий
5.1. Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Ермаковском районе
N |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Исполнители |
1 |
Развитие конкуренции при осуществлении процедур муниципальных закупок |
||
1.1 |
Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, закупки участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства и закупки, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиком (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
2019-2022 г. |
Администрация Ермаковского района, подведомственные муниципальные заказчики Ермаковского района |
2. |
Развитие конкуренции в сфере распоряжения муниципальной собственностью |
||
2.1. |
Обеспечение опубликования и актуализации на официальных сайтах органов исполнительной власти Ермаковского района и муниципальных образований Ермаковского района информации об объектах, находящихся в муниципальной Ермаковского района, в муниципальной собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременение правами третьих лиц |
2019-2022 г. |
Отдел земельных и имущественных отношений администрации Ермаковского района |
2.2. |
Обеспечение и сохранение целевого использования муниципальных объектов недвижимости Ермаковского района |
2019-2022 г. |
|
2.3. |
Обеспечение приватизации в соответствии с нормами, установленными законодательством о приватизации, муниципального имущества, не используемого для обеспечения функций и полномочий казны Ермаковского района |
2019-2022 г. |
|
2.4. |
Обеспечение опубликования и актуализации на официальных сайтах органов исполнительной власти Ермаковского района и муниципальных образований Ермаковского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о земельных участках, формирование которых предусмотрено для целей жилищного и иного строительства, и ведение его в актуальном состоянии (указываются характеристики земельных участков на каждый плановый год, подлежащих формированию и последующему предоставлению для целей строительства) |
2019-2022 г. |
|
2.5. |
Проведение конкурсных процедур по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, предназначенных для строительства |
|
|
3. |
Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров |
||
3.1. |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Ермаковский район. Выявление положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики Ермаковского района, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. |
2019-2022 г. |
Главный специалист по правовым вопросам администрации Ермаковского района, Отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района |
3.2. |
Проведение экспертизы нормативных правовых актов Ермаковского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Выявление положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. |
2019-2022 г. |
Главный специалист по правовым вопросам администрации Ермаковского района |
4. |
Стимулирование предпринимательских инициатив |
||
4.1. |
Размещение на официальном сайте администрации Ермаковского района информации о проведении совещаний, конференций и других мероприятий для субъектов предпринимательской деятельности, а также информации о мерах государственной поддержки. |
2019-2022 г. |
Отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района |
5. |
Повышение информационной открытости деятельности органов власти МО Ермаковский район |
||
5.1. |
Создание на сайте администрации Ермаковского района раздела о реализации мероприятий государственной политики по развитию конкуренции и ведение его в актуальном виде |
2019-2022 год |
Администрация Ермаковского района |
6 |
Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления по содействию развитию конкуренции в Ермаковском районе |
2019-2022 год |
5.2. Мероприятия в отдельных отраслях (сферах) экономики в Красноярском крае
N |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Исполнители |
1 |
Рынок розничной торговля (в том числе на рынке фармацевтической продукции) |
|
Отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района |
1.1 |
Ведение банка данных аптечных организаций (в том числе негосударственных) осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией (лекарственными средствами) в Ермаковском районе |
2019-2022 г. |
|
1.2. |
Формирование дислокации торговой сети Ермаковского района |
2019-2022 г. |
|
1.3. |
Мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары в предприятиях торговли |
2019-2022 г. |
|
1.4. |
Мониторинг обеспеченности населения Ермаковского района площадью торговых объектов |
Ежегодно до 1 июня |
|
1.5. |
Размещение на официальном сайте администрации Ермаковского района информации о расположенных на территории района аптечных учреждений |
|
|
2 |
Рынок услуг социального обслуживания населения: развитие гражданской инициативы и добровольчества в системе ухода за пожилыми и инвалидами, оказания помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
|
Управление социальной защиты населения администрации Ермаковского района |
2.1. |
Информирование граждан о деятельности органов социальной защиты населения и организаций социального обслуживания подведомственным им. |
2019-2022 г. |
|
2.2. |
Размещение информации на информационных стендах, на официальном сайте администрации Ермаковского района, в средствах массовой информации |
2019-2022 г. |
|
3 |
Рынок услуг дошкольного образования: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования |
|
Управление образования администрации Ермаковского района |
3.1. |
Формирование реестра организаций дошкольного образования |
2019-2022 г. |
|
3.2. |
Консультационная и методическая поддержка, подготовка кадров и организация повышения квалификации |
постоянно |
|
4 |
Дополнительное образование детей: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей |
|
|
4.1. |
Повышение качества предоставления услуг по дополнительному образованию детей через развитие всех направленностей дополнительного образования. Увеличение охватом детей дополнительным образованием. |
|
Управление образования администрации Ермаковского района |
4.2. |
Формирование реестра организаций дополнительного образования |
|
|
5 |
Услуги отдыха и оздоровления детей: повышение охвата детского отдыха и оздоровления детей через различные формы летней занятости. |
|
Управление образования администрации Ермаковского района |
5.1. |
Развитие системы отдыха и оздоровления, укрепление материально-технической базы образовательных организаций, осуществляющих отдых и оздоровление |
|
|
6. |
Рынок медицинских услуг: создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг. Включение негосударственных учреждений здравоохранения в реализацию территориальных программ государственных гарантий обязательного медицинского страхования |
|
|
6.1. |
В целях соблюдения принципов прозрачности (публичности) предоставления муниципального имущества хозяйствующим субъектам для осуществления предпринимательской деятельности размещения информации в средствах массовой информации о порядке предоставления негосударственным организациям здравоохранения соответствующих преференций в целях охраны здоровья граждан, в том числе путем предоставления муниципального имущества без проведения торгов, установления льготной ставки арендной платы |
2019-2022 |
Отдел земельных и имущественных отношений администрации Ермаковского района |
7 |
Жилищное строительство |
|
Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района |
7.1 |
реализация мероприятий муниципальной программы "Создание условий для строительства социально значимых объектов, а так же обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Ермаковского района Красноярского края", утвержденной постановлением администрации Ермаковского района от 31.10.2013 N 723-п |
2019-2022 |
|
7.2 |
Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства. Проведение закупок для муниципальных нужд в сфере ремонта и строительства в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. |
постоянно |
|
7.3. |
Создание условий максимального благоприятствования хозяйствующим субъектам при входе на рынок. Выдача разрешений на строительство в максимально короткие сроки. |
постоянно |
|
7.4. |
Оказание консультативной помощи потенциальным участникам градостроительной деятельности об изменениях и дополнениях в документах территориального планирования муниципального образования |
2019-2022 |
|
7.5. |
Разработка и утверждение Схемы размещения рекламных конструкций на территории района |
2019-2022 |
|
8 |
Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
8.1. |
Передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства |
2019-2022 г. |
Отдел земельных и имущественных отношений администрации Ермаковского района |
8.2. |
Организация и проведение инвентаризации государственных (муниципальных) объектов жилищно-коммунального хозяйства с целью выявления неиспользуемого имущества или используемого неэффективно и передача такого имущества негосударственным (немуниципальным) организациям в соответствии с законодательством |
2019-2022 |
|
8.3. |
Осуществление муниципального жилищного контроля |
2019-2022 |
Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района |
8.4. |
Проведение мониторинга управляющих организаций района |
2019-2022 г. |
Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района |
8.5 |
Достижения улучшения жилищных условий и коммунального обслуживания населения путем развития и модернизации объектов инженерной инфраструктуры, повышения качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, в условиях рыночной экономики. |
2019-2022 г. |
|
8.6 |
Создание условий для развития конкуренции на рынке оказываемых услуг, выполнения работ надлежащего качества по содержанию и ремонту помещений в многоквартирном доме |
2019-2022 г. |
|
9 |
Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом |
|
|
9.1 |
Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Ермаковском районе. |
2019-2022 г. |
Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района |
9.2. |
Доля муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Ермаковском районе. |
2019-2022 г. |
|
9.3. |
Доля рейсов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Ермаковском районе. |
2019-2022 г. |
|
9.4. |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте администрации Ермаковского района реестра муниципальных маршрутов |
2019-2022 г. |
|
9.5. |
Оказание консультативной помощи по вопросам организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом муниципального сообщения |
2019-2022 г. |
|
9.6. |
Организация и проведение конкурса на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах на территории Ермаковского района |
2019-2022 г. |
|
10 |
Услуги в сфере культуры: реализация мероприятий, направленных на развитие художественно эстетического образования и воспитания детей и молодежи на территории района |
|
Отдел культуры администрации Ермаковского района |
10.1. |
Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств (профессиональным и общеразвивающим), от общего количества детей данного возраста территории |
2019-2022 г. |
|
10.2. |
Улучшение материально-технической базы МБУ ДО "Ермаковская детская школа искусств" |
2019-2022 г. |
|
11 |
Услуги в сфере туризма |
Туристско-информационный центр "Ермаковский" МБУ Ермаковская централизованная библиотечная система |
|
11.1 |
Размещение информации о туристических ресурсах на официальном сайте администрации Ермаковского района |
2019-2022 г. |
|
11.2. |
Направление информации о туристических ресурсах территории в другие СМИ |
2019-2022 г. |
|
11.3. |
Создание сайта Туристско-информационного центра "Ермаковский"/страницы на сайте администрации Ермаковского района |
2019-2022 г. |
|
12. |
Рынок розничной торговли: создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли. Обеспечение возможности населению покупать продукцию в магазинах шаговой доступности (магазинах у дома) |
|
|
12.1. |
Создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли |
2019-2022 г. |
Отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района |
|
Мероприятия по содействию развития конкуренции на приоритетных рынках |
||
13 |
Рынок сельскохозяйственной продукции: создание условий для развития конкуренции в сфере агропромышленного комплекса |
|
|
13.1. |
Повышение уровня информированности о мерах и формах государственной поддержки индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств |
2019-2022 г. |
Отдел сельского хозяйства администрации Ермаковского района |
13.2. |
Создание условий для развития конкуренции производителей сельскохозяйственной продукции (овощной и продукции животноводства) |
2019-2022 г. |
Отдел сельского хозяйства администрации Ермаковского района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.