Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 октября 2011 г. N 452
(с изменениями от 14 ноября 2011 г.,
20 июля, 1 октября, 13 ноября 2012 г.,
29 апреля 2013 г.)
Постановлением администрации г.Красноярска от 29 апреля 2013 г. N 209 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Школьное молоко" на 2012-2014 годы" (далее - программа) |
Обоснование необходимости разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовые акты надзорных органов |
Дата принятия решения о разработке программы |
13.10.2011 |
Заказчик программы |
Администрация города Красноярска |
Разработчик программы |
Департамент социальной политики администрации города Красноярска |
Основные цели и задачи программы |
Целью программы является укрепление здоровья детей 1-4 классов общеобразовательных учреждений города Красноярска. Задачами программы являются: снижение заболеваемости детей начальных классов общеобразовательных учреждений; информирование учеников и их родителей о полезных свойствах молока |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы - 281 836,55 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 80 700,93 тыс. рублей; 2013 год - 97 526,57 тыс. рублей; 2014 год - 103 609,05 тыс. рублей. Программа финансируется из бюджета города Красноярска |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Процент пропущенных занятий по болезни среди детей начальных классов общеобразовательных учреждений. Количество информационных листовок о пользе молока, распространенных среди учеников и их родителей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Количество детей, употребляющих молоко в школах для укрепления здоровья: 2011-2012 уч. год - 37 334 ребенка; 2012-2013 уч. год - 39 120 детей; 2013-2014 уч. год - 40 136 детей. Количество распространенных информационных листовок для детей и их родителей о полезных свойствах молока: 2012 год - 1 250 экз.; 2013 год - 1 250 экз.; 2014 год - 1 250 экз. |
Органы, ответственные за реализацию программы |
Главное управление образования администрации города, управления образования администраций районов в городе |
Контроль за исполнением программы |
Главное управление образования администрации города - координатор программы |
I. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
По данным Минздравсоцразвития, 98 процентов жителей России испытывают недостаточность в микроэлементах и витаминах. Лишь менее 5 процентов российских детей, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми.
Согласно данным официальной статистики за последние 5 лет, общая заболеваемость среди детей г.Красноярска увеличилась на 11 процентов. В структуре заболеваемости школьников ведущее место занимают болезни органов дыхания, пищеварения и опорно-двигательного аппарата. Отмечаются и негативные сдвиги в показателях физического развития.
Состояние здоровья школьников вызывает озабоченность. Наблюдается неблагоприятная динамика основных показателей здоровья учащихся по мере обучения в школе, учащение перехода острых заболеваний в хронические. Отмечается неблагоприятное перераспределение детей школьного возраста по медико-социальным группам. Число больных детей, поступающих в 1 класс, увеличилось до 20 процентов, а за время обучения в школе количество здоровых детей сокращается в 4-5 раз, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения.
В соответствии с основными принципами Концепции государственной политики в области здорового питания, рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания государства.
Основными направлениями социально-экономического развития города до 2020 года являются улучшение состояния здоровья населения и совершенствование организации школьного питания.
Основой правильного и гармоничного развития детского населения является прием качественной и сбалансированной пищи. Одним из факторов, усиливающих дефицит поступления основных питательных веществ в организм ребенка, является недостаток в его рационе питания молока.
Молоко и молочные продукты легко и почти полностью усваиваются организмом человека. Степень усвоения белков молока составляет 96-98 процентов, молочного жира - 93-96 процентов, молочного сахара (лактозы) - 98 процентов. Биологическая ценность белков молока и молочных продуктов очень высока, так как они относятся к биологически полноценным белкам: содержание незаменимых аминокислот в белках молока значительно выше не только по сравнению с белками растительного происхождения, но и по сравнению с белками рыбы и мяса. Белки являются носителями специальных защитных факторов - иммуноглобулинов, которые участвуют в выработке антител против болезнетворных микробов и вирусов, в построении ферментов, гормонов. Присутствие в молочном жире полиненасыщенных жирных кислот, фосфатидов и витаминов Е, А, D повышает его биологическую ценность. Углеводы, представленные в молоке молочным сахаром (лактозой), легко усваиваются детским организмом и служат основным источником энергии. Также лактоза молока способствует развитию в кишечнике нормальной микрофлоры, что у детей является профилактикой дисбактериоза.
Содержание в молоке сбалансированного соотношения солей кальция, фосфора, магния обеспечивает их усвояемость до 80-87 процентов суточной потребности, что необходимо для строения опорно-двигательного аппарата организма, формирования костной ткани, восстановления крови, особенно в растущем детском организме.
Таким образом, молоко является необходимым компонентом в рационе питания детей, особенно в период их активного роста и развития.
В соответствии с СанПин 2.4.5.2409-08, суточная потребность детей в молоке составляет 300,0 мл на 1 ребенка в сутки.
Учреждения образования являются местом ежедневной активной деятельности детей. Организация учащихся в коллективы, их длительное пребывание в учебных заведениях позволяет эффективно осуществлять целенаправленные массовые профилактические и оздоровительные программы.
По данным комплектования учащихся общеобразовательных школ города Красноярска, на 2011-2012 учебный год в 1-4 классах числится 37 334 человека, прогноз на 2012-2013 учебный год - 39 120 человек, 2013-2014 учебный год - 40 136 человек.
Количество дней питания учащихся в течение учебного года составляет 180 дней.
При ежедневном обеспечении учащихся 200,0 мл молока в индивидуальной асептической упаковке для учащихся 1-4 классов потребность на учебный год в молоке составляет:
2012 год - 1 344,02 тыс. литров;
2013 год - 1 408,32 тыс. литров;
2014 год - 1 444,9 тыс. литров.
Таким образом, в сложившейся ситуации становится очевидной необходимость реализации комплекса программных мероприятий, направленных на улучшение структуры питания детей в рамках общеобразовательного учреждения.
В рамках программы предполагается внедрение в рацион питания школьника начальных классов натурального обогащенного полезными нутриентами молока. Для этого наиболее подходит асептическая упаковка объемом 200,0 мл с трубочкой. Такая многослойная и стерильная упаковка гигиенична и безопасна. Объем упаковки 200,0 мл компенсирует завтрак ребенка, обеспечивая его необходимой энергией и бодростью для умственной нагрузки и физических упражнений в процессе обучения.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является укрепление здоровья детей 1-4 классов общеобразовательных учреждений города Красноярска.
Задачами программы являются:
снижение заболеваемости детей начальных классов общеобразовательных учреждений;
информирование учеников и их родителей о полезных свойствах молока.
Сроки реализации программы - 2012-2014 годы.
III. Механизм реализации программы
Источником финансирования программы является бюджет города Красноярска. Главное управление образования администрации города, управления образования администраций районов в городе являются ответственными за исполнение мероприятий программы:
формируют и организуют принятие соответствующих правовых актов, регулирующих процедуры исполнения программы;
организуют реализацию мероприятий программы, осуществляют контроль за заключением и исполнением гражданско-правовых договоров подведомственными муниципальными учреждениями, деятельность которых они координируют.
Координатором программы является главное управление образования администрации города, которое:
осуществляет контроль за реализацией мероприятий программы;
осуществляет подготовку и представление информационных, отчетных данных и ежегодную оценку эффективности реализации программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции заказчика по выполнению мероприятий программы осуществляют муниципальные общеобразовательные учреждения.
Критерием выбора муниципального общеобразовательного учреждения является наличие у него скомплектованных начальных классов.
IV. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с прогнозируемыми в течение срока реализации программы и после ее завершения.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение на конец года |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
Процент пропущенных занятий по болезни среди детей начальных классов общеобразовательных учреждений |
процентов |
8 |
6 |
4 |
2 |
Количество информационных листовок о пользе молока, распространенных среди учеников и их родителей |
экземпляров |
1 250 |
1 250 |
1 250 |
В результате реализации программы будет уменьшена до 4 процентов доля пропущенных занятий по болезни среди детей начальных классов общеобразовательных учреждений, распространено 3 750 экземпляров листовок о пользе молока среди учеников и их родителей.
Постановлением администрации г.Красноярска от 29 апреля 2013 г. N 209 в раздел V настоящего Приложения внесены изменения
V. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Исполняющий обязанности |
Д.А.Антонов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 14 октября 2011 г. N 452 "Об утверждении долгосрочной городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.