Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации города
от 25.09.2019 N 676
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий города Красноярска в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Положение) определяет основные принципы организации, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Красноярска при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2. Эвакуация представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС или возможной ЧС, их размещению в безопасных районах и жизнеобеспечению эвакуированного населения.
Безопасный район - это территория за пределами зоны ЧС, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
3. Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение в случае аварии при перевозке радиоактивных веществ железнодорожным транспортом, химическое заражение местности, землетрясение, подтопление в период весенне-летнего половодья, аварии на объектах топливно-энергетического комплекса, пожар в жилом доме, при которых возникает нарушение нормального жизнеобеспечения населения, угроза жизни и здоровью людей), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации (отселения) населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения.
5. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития ЧС выделяют следующие варианты проведения эвакуации: общая и частичная.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (лиц, обучающихся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей).
Выбор вариантов эвакуации зависит от характера и масштабов распространения опасности, достоверности прогноза ее возникновения и развития.
6. При авариях в организациях, эксплуатирующих активные химически опасные вещества (далее - АХОВ), население, попадающее в зону заражения, не выводится из опасной зоны, а укрывается на нижних (верхних) этажах жилых (производственных и служебных) зданий и сооружений с их герметизацией упрощенными методами и подручными средствами и использованием средств защиты органов дыхания. Сотрудникам организаций, попадающих в зону ЧС, организовывают выдачу промышленных противогазов. При отсутствии противогазов используются подручные средства защиты.
7. Эвакуация (отселение) населения из зон ЧС планируется, организуется и проводится по производственно-территориальному принципу:
рабочих, служащих, обучающихся образовательных учреждений - от мест расположения учреждений, организаций ответственными должностными лицами учреждений, организаций;
воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом - от мест расположения учреждений ответственными должностными лицами учреждений;
из жилых домов - по месту жительства эвакуационными комиссиями совместно с товариществом собственников жилья (жилищным кооперативом, управляющей организацией).
8. Население, эвакуированное в безопасные районы, временно размещается в общественных и административных зданиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
10. Решение о проведении эвакуации (отселения) населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций принимает Глава города.
II. Эвакуационные органы, их задачи и порядок функционирования
11. К эвакуационным органам, создаваемым заблаговременно, относятся:
эвакуационные комиссии;
пункты сбора населения (далее - ПС);
пункты временного размещения населения (далее - ПВР);
пункты посадки населения на автотранспорт (далее - ПП).
12. Основными задачами эвакуационных органов являются:
планирование эвакуации (отселения) населения;
планирование эвакуации материальных и культурных ценностей;
организация и контроль подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения;
планирование приема, размещения эвакуированного (отселенного) населения;
организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения;
организация приема и размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;
организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.
13. Основные мероприятия, осуществляемые эвакуационными органами:
1) при повседневной деятельности:
разработка и корректировка планов эвакуации населения;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
определение маршрутов эвакуации;
планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эвакуируемого населения при возникновении ЧС;
поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов к эвакуации населения в ЧС;
2) при возникновении чрезвычайной ситуации:
контроль за ходом оповещения населения и подачей автотранспорта на место посадки;
контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых;
организация информирования населения об обстановке в пунктах эвакуации и в местах размещения;
поддержание постоянной связи с эвакоорганами всех степеней;
организация работ по жизнеобеспечению эваконаселения.
14. ПС создаются для сбора и учета эвакуируемого (отселяемого) населения из возможных зон ЧС, организованной отправки его в ПВР в безопасные районы.
15. ПВР создаются для организации приема и временного (не более 1-3 суток) размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС населения. В дальнейшем размещение, по необходимости, производится в жилых помещениях маневренного фонда в городе.
ПВР располагаются в административных зданиях общественного назначения (спортивные залы образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, культурно-спортивные комплексы, учреждения культуры: дворцы культуры, кинотеатры и другие) независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
III. Планирование эвакуационных мероприятий
16. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационными комиссиями города, районов в городе, организаций, учреждений и эвакуационные мероприятия подготавливаются заблаговременно при повседневной деятельности и осуществляются при ЧС.
Планы на эвакуацию (отселение) населения при ЧС отрабатываются заблаговременно на основе складывающейся обстановки на территории города Красноярска и уточняются ежегодно.
17. К подготовительным эвакомероприятиям относятся:
приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной ЧС;
уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств для эвакуируемых к ПП, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;
уточнение сроков прибытия эвакуируемых на ПС и ПП;
согласование планов с руководителями ПВР, осуществляющими прием эвакуируемых.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
18. С целью создания условий для организованного проведения эвакуационных мероприятий планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения.
19. Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий включает в себя комплекс мероприятий по доставке населения в ПВР и вывозу материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные районы.
20. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого (отселяемого) населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
21. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на Межмуниципальное управления МВД России "Красноярское".
22. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для проведения эвакуационных мероприятий из зон ЧС. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуационных мероприятий, наличия сил и средств.
23. Материальное-техническое обеспечение заключается в организации обеспечения питанием и товарами первой необходимости эвакуируемого (отселяемого) населения в местах временного размещения, организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств при проведении эвакуационных мероприятий, снабжении горюче-смазочными материалами, запасными частями и водой.
24. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеет информирование и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, средства громкой связи на транспортных средствах, наглядная агитация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.