Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 14 июля 2018 г. - Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 26 июня 2018 г. N 6/5-161
Приложение 1
к Решению Норильского городского Совета депутатов
Красноярского края
от 13 мая 2008 г. N 11-239
Положение
о публичных слушаниях на территории муниципального образования город Норильск
21 февраля, 3 апреля, 11 декабря 2012 г., 26 марта 2013 г., 17 февраля, 24 ноября 2015 г., 21 февраля, 15 августа, 14 декабря 2017 г., 26 июня, 30 октября 2018 г., 19 февраля 2019 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 8 марта 2019 г. - Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 19 февраля 2019 г. N 11/5-248
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (далее - Требования), статьи 21 Устава муниципального образования город Норильск и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Норильск.
Настоящее Положение не распространяется на проведение публичных слушаний по проектам генерального плана, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования.
1.2. Публичные слушания организуются и проводятся с целью реализации прав жителей города Норильска на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в случаях, определенных законодательством.
Пункт 1.3 изменен с 8 марта 2019 г. - Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 19 февраля 2019 г. N 11/5-248
1.3. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (проекту актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск) проводятся в целях открытости процедуры разработки и утверждения вышеуказанных проектов с участием в этой процедуре представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии.
Нормы настоящего Положения при проведении публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (проекту актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск) подлежат применению в части, не противоречащей Требованиям.
1.4. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения города Норильска. Каждый житель города вправе высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
1.5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Пункт 1.6 изменен с 8 марта 2019 г. - Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 19 февраля 2019 г. N 11/5-248
1.6. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава муниципального образования город Норильск, а также проект решения Городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Норильск, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования город Норильск вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Красноярского края в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект бюджета города Норильска и отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск;
- вопросы преобразования города Норильска, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования города Норильска требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
- проект схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (проект актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск);
иные вопросы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.7. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:
- население (инициатива должна быть поддержана не менее чем 3% жителей города, обладающих избирательным правом, и подтверждена подписями в подписном листе);
- Норильский городской Совет депутатов;
- Глава города Норильска.
1.8. В целях заблаговременного ознакомления с проектами муниципальных правовых актов, рассматриваемых на публичных слушаниях, уполномоченные на проведение публичных слушаний органы или должностные лица могут организовывать выставки, экспозиции, демонстрационные материалы проектов, организовывать и проводить выступления должностных лиц органов местного самоуправления, разработчиков проектов в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, а также опубликовывать проекты в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания на территории муниципального образования город Норильск назначаются по инициативе населения, Норильского городского Совета депутатов и Главы города Норильска.
2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения и Норильского городского Совета депутатов, назначаются решением Норильского городского Совета депутатов.
2.3. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения, его инициаторы направляют в Норильский городской Совет депутатов:
- обращение инициативной группы, состоящей не менее, чем из 5 человек и поддержанное не менее чем 3 % жителей города Норильска, обладающих избирательным правом, с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
- подписные листы в поддержку инициативы проведения публичных слушаний (приложение);
- список инициативной группы, содержащий фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, даты рождения, паспортные данные и подписи участников инициативной группы;
- проект муниципального правового акта по вопросам местного значения (в случае если предметом публичных слушаний является вопрос местного значения);
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
2.4. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе Норильского городского Совета депутатов, группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов, постоянная комиссия Городского Совета направляет Председателю Городского Совета обращение или решение комиссии Городского Совета с инициативой проведения публичных слушаний. К данному обращению, решению постоянной комиссии прилагаются:
- проект муниципального правового акта по вопросам местного значения (в случае если предметом публичных слушаний является вопрос местного значения);
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
2.5. Вопрос о назначении публичных слушаний согласно пунктам 2.3. и 2.4. настоящего Положения рассматривается Норильским городским Советом депутатов на очередном заседании в соответствии с Регламентом Городского Совета. Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе населения рассматривается с участием инициаторов.
Пункт 2.6 изменен с 8 марта 2019 г. - Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 19 февраля 2019 г. N 11/5-248
2.6. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города Норильска, назначаются постановлением Главы города Норильска. Проект постановления Главы города Норильска о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета, проекту отчета об исполнении местного бюджета, по проектам планов и программ развития города Норильска, по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (по проекту актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск) готовится определенным Главой города Норильска структурным подразделением (должностным лицом) Администрации города Норильска.
2.7. В решении Норильского городского Совета депутатов, постановлении Главы города Норильска о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- ответственный за проведение публичных слушаний;
- иная информация, имеющая отношение к проведению публичных слушаний.
Пункт 2.8 изменен с 8 марта 2019 г. - Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 19 февраля 2019 г. N 11/5-248
2.8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени проведения до дня проведения не может быть более двух месяцев, за исключением публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (проекту актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск).
Срок проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (проекту актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск) не может быть более 30 календарных дней.
2.9. Исключен с 14 июля 2018 г. - Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 26 июня 2018 г. N 6/5-161
Пункт 2.10 изменен с 8 марта 2019 г. - Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 19 февраля 2019 г. N 11/5-248
2.10. Публичные слушания по вопросам утверждения проекта бюджета города Норильска и отчета о его исполнении, а также утверждения проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск назначаются Главой города Норильска и проводятся Администрацией города Норильска с учетом особенностей, определенных разделом 5 настоящего Положения.
Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (проекту актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск) назначаются Главой города Норильска и проводятся Администрацией города Норильска с учетом особенностей, определенных разделом 6 настоящего Положения, и с учетом Требований.
Пункт 2.11 изменен с 8 марта 2019 г. - Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 19 февраля 2019 г. N 11/5-248
2.11. Информация о дате, времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний, за исключением публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (проекту актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск).
Уведомление о проведении публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (проекту актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск) размещается на официальном сайте муниципального образования город Норильск не менее чем за 7 календарных дней до дня их начала.
2.12. Отклонение инициативы населения о проведении публичных слушаний должно быть оформлено решением Городского Совета депутатов с обоснованием отказа на основании действующего законодательства.
3. Организация публичных слушаний
3.1. Подготовка и проведение публичных слушаний возлагается на председателя постоянной комиссии Городского Совета, к компетенции которой относится выносимый на публичные слушания вопрос, в соответствии с решением Городского Совета о назначении публичных слушаний.
3.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2
3.3. Глава города Норильска возлагает подготовку и проведение публичных слушаний на структурное подразделение (должностное лицо) Администрации города Норильска, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
3.4. Исключен. - Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 15 августа 2017 г. N 39/4-873.
3.5. Должностные лица, ответственные за организацию и проведение публичных слушаний, обязаны обеспечить заблаговременное ознакомление населения с проектом муниципального правового акта, довести до сведения населения, где и в какое время можно ознакомиться с проектом муниципального правового акта.
3.6. Исключен с 14 июля 2018 г. - Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 26 июня 2018 г. N 6/5-161
3.7. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные физические и юридические лица с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.
3.8. Жители города Норильска, представители юридических лиц, общественных объединений, желающие выступить на публичных слушаниях, обязаны не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний подать в письменном виде в Норильский городской Совет депутатов, в Администрацию города Норильска соответственно заявление об участии в публичных слушаниях, а также предложения по рассматриваемым на слушаниях вопросам.
3.9. Предварительный состав участников публичных слушаний определяется постоянной комиссией Городского Совета, Администрацией города Норильска, должностными лицами, ответственными за подготовку и проведение публичных слушаний. В случае необходимости на публичные слушания приглашаются эксперты, консультанты и другие специалисты.
3.10. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат руководители организаций, действующих на территории города в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения публичных слушаний по инициативе населения - представители инициативной группы. Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
3.11. При наличии свободных мест в помещении, где проводятся публичные слушания, иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания, прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места.
3.12. Правом выступления на публичных слушаниях обладают:
- докладчики по теме публичных слушаний, авторы проекта муниципального правового акта или подготовленного документа;
- участники публичных слушаний в порядке очередности;
- консультанты, специалисты, приглашенные на публичные слушания, разработчики документа, жители, которые внесли в установленном порядке в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее, чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний;
- иные лица, получающие указанное право с согласия председательствующего на публичных слушаниях.
4. Проведение публичных слушаний
4.1. Как правило, публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9.00 до 18.00 часов либо по рабочим дням, начиная с 18.00 часов до 22.00 часов.
4.2. Перед началом проведения публичных слушаний представители уполномоченного на проведение слушаний органа местного самоуправления регистрируют участников публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства.
4.3. Председательствующим на публичных слушаниях может быть Глава города Норильска, Председатель Городского Совета, председатель постоянной комиссии Городского Совета, другие уполномоченные должностные лица. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
4.4. При проведении публичных слушаний ведется протокол.
4.5. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого проекта муниципального правового акта (вопроса), его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Городского Совета, структурного подразделения Администрации города Норильска, ответственных за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
4.6. Время выступления участников публичных слушаний определяется исходя из количества участников публичных слушаний и времени, отведенного на проведение собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
В зависимости от количества желающих выступить, председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления участников слушаний.
Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
4.7. Если предложение или замечание, внесенное участником публичных слушаний, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемому вопросу, то оно снимается с обсуждения председательствующим на публичных слушаниях.
4.8. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
4.9. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, высказанные ими в ходе слушаний. Кроме того, приложениями к протоколу публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов являются письменные предложения по данным проектам, переданные в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления в ходе публичных слушаний.
4.10. По итогам публичных слушаний должны быть приняты решения о поддержке проекта муниципального правового акта или его отклонении, включая их мотивированное обоснование, а также рекомендации, обращения к жителям города, в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований, которые утверждаются председательствующим на публичных слушаниях.
Рекомендации могут также содержать изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемому вопросу.
Решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
4.11. Для подготовки заключения о результатах публичных слушаний уполномоченный на проведение публичных слушаний орган может привлекать специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
4.12. Заключительное решение по результатам публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее, чем через 10 дней после окончания публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
4.13. Результаты публичных слушаний подлежат обсуждению на заседании Норильского городского Совета депутатов при принятии проекта решения Городского Совета, рассмотренного на публичных слушаниях.
4.14. Исключен с 14 июля 2018 г. - Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 26 июня 2018 г. N 6/5-161
5. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета
и отчета об исполнении местного бюджета города Норильска. по проекту стратегии
социально-экономического развития муниципального образования город Норильск
5.1. Публичные слушания по проекту бюджета города Норильска, отчету об исполнении бюджета города Норильска за отчетный финансовый год, а также по проекту стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск проводятся в целях обеспечения права каждого на ознакомление с материалами, затрагивающими его права и свободы, информирования населения города Норильска о существующих в социально-экономической сфере проблемах, выработки рекомендаций по их разрешению.
5.2. Решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета города Норильска, отчету об исполнении бюджета города Норильска, по проекту стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск принимает Глава города Норильска. Проект постановления о проведении публичных слушаний готовит определенное Главой города Норильска структурное подразделение (должностное лицо) Администрации города Норильска.
5.3. Публичные слушания по проекту бюджета города Норильска, отчету об исполнении бюджета города Норильска до рассмотрения Норильским городским Советом депутатов проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год и отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводит определенное Главой города Норильска структурное подразделение (должностное лицо) Администрации города Норильска в соответствии с настоящим Положением и решением Норильского городского Совета депутатов о бюджете и бюджетном процессе.
5.4. Информация о дате, времени и месте слушаний, а также проект бюджета города Норильска, отчет об исполнении бюджета города Норильска, предлагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации не ранее чем за два месяца и не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.
Приложение 1 дополнено разделом 6 с 8 марта 2019 г. - Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 19 февраля 2019 г. N 11/5-248
6. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (проекту актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск)
6.1. Решение о вынесении проекта схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (проекта актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск) на публичные слушания принимает Глава города Норильска. Проект соответствующего постановления Главы города Норильска готовит определенное Главой города Норильска структурное подразделение (должностное лицо) Администрации города Норильска.
6.2. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (проекту актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск) проводятся определенным Главой города Норильска структурным подразделением (должностным лицом) Администрации города Норильска (далее - организатор) в порядке, определенном настоящим Положением, а также с учетом Требований.
6.3. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (проекту актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск) начинаются не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока сбора замечаний и предложений, проводимого в соответствии с Требованиями.
Срок проведения публичных слушаний не может быть более 30 календарных дней.
6.4. Проведение публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (проекту актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск) осуществляется в соответствии с этапами, определенными Требованиями.
6.5. Протокол публичных слушаний подготавливается в соответствии с установленными настоящим Положением требованиями и размещается на официальном сайте муниципального образования город Норильск в течение 3 рабочих дней со дня проведения собрания участников публичных слушаний.
6.6. С учетом поступивших замечаний и предложений, а также протокола публичных слушаний Глава города Норильска в течение 7 рабочих дней со дня размещения протокола на официальном сайте муниципального образования город Норильск и при условии соблюдения предусмотренного Требованиями срока утверждения актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск, принимает решение:
1) об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск);
2) о продлении (однократно) срока рассмотрения проекта схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (проекта актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск) не более чем на 30 календарных дней (при необходимости);
3) о возврате (однократно) проекта схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (проекта актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск) на доработку. Срок доработки проекта схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (проекта актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск) не может быть более 60 календарных дней со дня принятия решения о его возврате на доработку.
6.7. Публичные слушания доработанного проекта схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск) проводятся в порядке, установленном Требованиями.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист |
|
Содержание Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 13 мая 2008 г. N 11-239 "О публичных слушаниях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.