Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Губернатора Красноярского края
от 24 марта 2015 г. N 60-УГ
Порядок
выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки, выдачи удостоверения ветерана и замены удостоверения ветерана труда
26 апреля 2017 г., 9 апреля 2018 г., 31 января 2020 г.
1. Порядок выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки, выдачи удостоверения ветерана и замены удостоверения ветерана труда (далее - Порядок) определяет процедуры:
1) выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки;
2) выдачи удостоверения ветерана образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда" (далее - удостоверение ветерана), оформленного в соответствии с Законом Красноярского края от 21.09.2006 N 20-5075 "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда";
2. Удостоверение о праве на меры социальной поддержки выдается следующим лицам:
1) лицам, которым присвоено звание "Ветеран труда края";
2) родителям и не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы в мирное время (за исключением случаев, когда смерть наступила в результате их противоправных действий), независимо от возраста и трудоспособности, получения любого вида пенсии и заработка (далее - родители и не вступившие в повторный брак вдовы (вдовцы) погибших (умерших) военнослужащих);
3) женщинам, достигшим возраста 55 лет (для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - 50 лет), награжденным Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава" или нагрудным знаком Красноярского края "Материнская слава" (далее - женщины, награжденные Почетным знаком "Материнская слава").
Пункт 3 изменен. - Указ Губернатора Красноярского края от 31 января 2020 г. N 15-УГ
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 октября 2019 г.
3. Для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки родители и не вступившие в повторный брак вдовы (вдовцы) погибших (умерших) военнослужащих, женщины, награжденные Почетным знаком "Материнская слава" (далее - заявители), либо их законные представители или уполномоченные ими на основании доверенности представители (далее - представители) представляют в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Красноярского края по месту жительства (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") следующие документы:
1) заявление о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки (далее - заявление) с указанием способа направления уведомления о принятом решении о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения о праве на меры социальной поддержки (путем почтового отправления заявителю или представителю, либо направления по адресу электронной почты заявителя или представителя, либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), способа направления уведомления о принятом решении об отказе в приеме документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), содержащее информацию о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета и согласие на обработку персональных данных заявителя, а также согласие на обработку персональных данных представителя (в случае представления документов представителем);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или копию иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края, или решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации по месту жительства на территории Красноярского края (копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства на территории Красноярского края, представляется по собственной инициативе заявителя или представителя);
4) копии документов, подтверждающих факт прохождения военной службы погибшим (умершим), родственное отношение к погибшему (умершему), свидетельство о смерти военнослужащего в случае обращения родителей и не вступивших в повторный брак вдов (вдовцов) погибших (умерших) военнослужащих;
5) копию удостоверения к Почетному знаку Красноярского края "Материнская слава" или нагрудному знаку Красноярского края "Материнская слава" в случае обращения женщин, награжденных Почетным знаком "Материнская слава" (представляется по собственной инициативе заявителя или представителя);
6) фотографию 3 х 4;
7) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе заявителя или представителя);
8) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем).
Пункт 4 изменен. - Указ Губернатора Красноярского края от 31 января 2020 г. N 15-УГ
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 октября 2019 г.
4. Документы, указанные в пункте 3 Порядка, заявитель или представитель представляет в уполномоченный орган местного самоуправления или в КГБУ "МФЦ" в письменной форме лично или направляет в уполномоченный орган местного самоуправления почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов), включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Взаимодействие между КГБУ "МФЦ" и уполномоченным органом местного самоуправления осуществляется без участия заявителей или представителей в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае обращения заявителя или представителя в КГБУ "МФЦ" последнее направляет представленные заявителем или представителем документы, указанные в пункте 3 Порядка, в уполномоченный орган местного самоуправления не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
В случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства и заявителем или представителем не представлена копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края, или решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3 Порядка, информацию о регистрации заявителя по месту жительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 5 пункта 3 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3 Порядка, посредством межведомственного запроса информацию о награждении Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава" или нагрудным знаком Красноярского края "Материнская слава" в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 7 пункта 3 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3 Порядка, посредством межведомственного запроса указанный документ (его копию или содержащиеся в нем сведения) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 7 пункта 3 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
Пункт 4.1 изменен. - Указ Губернатора Красноярского края от 31 января 2020 г. N 15-УГ
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 октября 2019 г.
4.1. В случае представления документов, указанных в пункте 3 Порядка, заявителем или представителем лично представляются копии указанных документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов, указанные в пункте 3 Порядка, не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, предъявляются оригиналы указанных документов, которые после их отождествления с копиями документов возвращаются заявителю или представителю.
В случае направления документов, указанных в пункте 3 Порядка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения направляются копии указанных документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально.
В случае направления документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель или представитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Пункт 4.2 изменен. - Указ Губернатора Красноярского края от 31 января 2020 г. N 15-УГ
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 октября 2019 г.
4.2. При поступлении документов, указанных в пункте 3 Порядка, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или процедуру проверки подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления и направляется в зависимости от выбранного заявителем или представителем способа, указанного в заявлении (по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг). После получения уведомления заявитель иди представитель вправе повторно обратиться с документами, указанными в пункте 3 Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного пакета документов.
Пункт 5 изменен. - Указ Губернатора Красноярского края от 31 января 2020 г. N 15-УГ
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 октября 2019 г.
5. Уполномоченный орган местного самоуправления регистрирует документы, указанные в пункте 3 Порядка, в день их поступления. В случае если документы, указанные в пункте 3 Порядка, поступили в уполномоченный орган местного самоуправления в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3 Порядка, направляет в электронном виде указанные документы в министерство социальной политики Красноярского края.
Пункт 6 изменен. - Указ Губернатора Красноярского края от 31 января 2020 г. N 15-УГ
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 октября 2019 г.
6. Министерство социальной политики Красноярского края в течение 15 рабочих дней со дня получения из уполномоченного органа местного самоуправления документов, указанных в пункте 3 Порядка, принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения о праве на меры социальной поддержки в форме приказа.
Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки являются:
1) заявитель не относится к категориям граждан, определенным пунктом 2 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) заявителем или представителем документов, указанных в пункте 3 Порядка (за исключением документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3 Порядка, документов, предусмотренных подпунктами 5, 7 пункта 3 Порядка);
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Уведомление о принятом решении о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения о праве на меры социальной поддержки направляется министерством социальной политики Красноярского края заявителю или представителю способом, указанным в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В уведомлении о принятом решении о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки указывается срок и адрес получения такого удостоверения, в уведомлении о принятом решении об отказе в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки - основания принятия решения и порядок его обжалования.
Пункт 7 изменен с 22 апреля 2018 г. - Указ Губернатора Красноярского края от 9 апреля 2018 г. N 99-УГ
7. Оформление удостоверения о праве на меры социальной поддержки родителям и не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших (умерших) военнослужащих, женщинам, награжденным Почетным знаком "Материнская слава", осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня принятия приказа министерства социальной политики Красноярского края о выдаче такого удостоверения (образец удостоверения установлен в приложении N 3 к указу).
Оформление удостоверения о праве на меры социальной поддержки лицам, которым присвоено звание "Ветеран труда края", осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа министерства социальной политики Красноярского края о присвоении звания (образец удостоверения установлен в приложении N 4 к указу).
Реквизиты бланка удостоверения о праве на меры социальной поддержки подлежат заполнению от руки чернилами или шариковой ручкой черного или синего цвета либо печатным способом. На фотографии, вклеенной в удостоверение о праве на меры социальной поддержки, и на подписи руководителя уполномоченного органа местного самоуправления ставится печать этого органа. Исправления, подчистки, сокращения в удостоверении о праве на меры социальной поддержки не допускаются.
Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт.
Пункт 8 изменен. - Указ Губернатора Красноярского края от 31 января 2020 г. N 15-УГ
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 октября 2019 г.
8. Выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления не ранее срока, указанного в уведомлении о принятом решении о присвоении звания "Ветеран труда края" или в уведомлении о принятом решении о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки.
При получении удостоверения о праве на меры социальной поддержки лицом, указанным в пункте 2 Порядка, предъявляется документ, удостоверяющий его личность, при получении удостоверения о праве на меры социальной поддержки представителем - документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия по представлению интересов лица, указанного в пункте 2 Порядка.
Пункт 9 изменен. - Указ Губернатора Красноярского края от 31 января 2020 г. N 15-УГ
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 октября 2019 г.
9. Уполномоченный орган местного самоуправления факт выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки регистрирует в книге учета удостоверений, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью и подписью руководителя органа, выдавшего удостоверение:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Книга учета
10. Уполномоченные органы местного самоуправления обеспечиваются бланками удостоверений о праве на меры социальной поддержки министерством социальной политики Красноярского края.
11. Удостоверение ветерана выдается лицам, которым присвоено звание "Ветеран труда".
Пункт 12 изменен с 22 апреля 2018 г. - Указ Губернатора Красноярского края от 9 апреля 2018 г. N 99-УГ
12. Оформление удостоверения ветерана лицам, которым присвоено звание "Ветеран труда", и направление удостоверения ветерана в уполномоченный орган местного самоуправления осуществляется министерством социальной политики Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня принятия издания приказа министерства социальной политики Красноярского края о присвоении звания в соответствии с Законом Красноярского края от 21.09.2006 N 20-5075 "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда".
Пункт 13 изменен. - Указ Губернатора Красноярского края от 31 января 2020 г. N 15-УГ
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 октября 2019 г.
13. Выдача удостоверения ветерана осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления лицу, которому присвоено звание "Ветеран труда", либо его законному представителю или уполномоченному им на основании доверенности представителю (далее - представитель 1) не ранее дня поступления удостоверения ветерана в уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 12 Порядка.
При получении удостоверения ветерана лицом, указанным в пункте 11 Порядка, предъявляется документ, удостоверяющий его личность, при получении удостоверения ветерана представителем 1 - документ, удостоверяющий личность представителя 1, и документ, подтверждающий его полномочия по представлению интересов лица, указанного в пункте 11 Порядка.
Пункт 14 изменен. - Указ Губернатора Красноярского края от 31 января 2020 г. N 15-УГ
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 октября 2019 г.
14. Лицам, удостоверение о праве на меры социальной поддержки, удостоверение ветерана (далее совместно именуемые "удостоверение") которых пришло в негодность или утрачено, по личному заявлению с объяснением обстоятельств утраты или порчи удостоверения выдается дубликат удостоверения (родителям и не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших (умерших) военнослужащих, женщинам, награжденным Почетным знаком "Материнская слава", выдается удостоверение, образец которого установлен в приложении N 3 к указу, ветеранам труда края выдается удостоверение, образец которого установлен в приложении N 4 к указу, ветеранам труда выдается удостоверение, образец которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда"). При этом в верхней правой части удостоверения ставится штамп "Дубликат" или делается надпись "Дубликат" чернилами или шариковой ручкой черного или синего цвета.
Пришедшее в негодность удостоверение уничтожается, о чем составляется акт.
Удостоверение о праве на меры социальной поддержки, оформленное в соответствии с ранее установленным образцом, выданное лицам, которым присвоено звание "Ветеран труда края", является действительным на территории Красноярского края..
15. Замена удостоверения ветерана труда на удостоверение ветерана осуществляется министерством социальной политики Красноярского края.
Лицам, удостоверение ветерана труда которых пришло в негодность или утрачено, по личному заявлению с объяснением обстоятельств утраты или порчи удостоверения выдается удостоверения ветерана. При этом в верхней правой части удостоверения ставится штамп "Дубликат" или делается надпись "Дубликат" чернилами или шариковой ручкой черного или синего цвета.
Пришедшее в негодность удостоверение ветерана труда уничтожается, о чем составляется акт.
Приложение 2 дополнено пунктом 15.1. - Указ Губернатора Красноярского края от 31 января 2020 г. N 15-УГ
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 октября 2019 г.
15.1. Дубликат удостоверения о праве на меры социальной поддержки оформляется уполномоченным органом местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган местного самоуправления заявления о выдаче дубликата удостоверения о праве на меры социальной поддержки и выдается заявителю или представителю уполномоченным органом местного самоуправления по истечении 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган местного самоуправления заявления о выдаче дубликата удостоверения о праве на меры социальной поддержки.
Дубликат удостоверения ветерана оформляется министерством социальной политики Красноярского края в течение 25 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган местного самоуправления заявления о выдаче дубликата удостоверения ветерана и выдается уполномоченным органом местного самоуправления заявителю или представителю 1 по истечении 25 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган местного самоуправления заявления о выдаче дубликата удостоверения ветерана.
16. Ответственность за оформление, учет, хранение и выдачу удостоверений несет должностное лицо, определяемое правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления.
17. Материалы по учету оформленных и выданных удостоверений хранятся в уполномоченных органах местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.