Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 9 ноября 2011 г. N 1317-Ж
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
16 апреля 2012 г., 9 апреля 2013 г., 28 сентября, 23 декабря 2015 г., 9 февраля, 18 марта, 12 сентября 2016 г., 28 февраля, 12 декабря 2017 г., 23 июля 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления департаментом градостроительства администрации города (далее - Департамент) муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Услуга).
2. Заявителем при предоставлении Услуги является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Распоряжением администрации г.Красноярск от 28 сентября 2015 г. N 338-Р в пункт 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Департамента:
1) Департамент расположен по адресу: 660048, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 95, телефон 8 (391) 226-19-15;
2) график работы Департамента: ежедневно с 9:00 до 18:00 (перерыв на обед с 13:00 до 14:00). Выходные дни: суббота, воскресенье.
Место и часы приема для подачи заявления и приложенных к нему документов, получения результата Услуги: 660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 95, ежедневно с 09:00 до 16:00; выходные дни: суббота, воскресенье;
3) сведения о месте нахождения и графике работы Департамента размещаются на официальном сайте администрации города Красноярска по адресу: www.admkrsk.ru (далее - Сайт) в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/02/00/022".
Распоряжением администрации г.Красноярск от 28 сентября 2015 г. N 338-Р пункт 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4. Справочные телефоны Департамента: 226-19-15 (приемная), 229-68-08 (факс), 228-21-92, 226-19-58, 226-19-64 (строительный отдел).
5. Официальный сайт администрации города Красноярска, содержащий информацию о предоставлении Услуги: www.admkrsk.ru.
6. Адрес электронной почты Департамента (e-mail): grad@admkrsk.ru.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 28 февраля 2017 г. N 41-Р в пункт 7 настоящего Приложения внесены изменения
7. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления Услуги, сведений о ходе предоставления Услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги, граждане могут обратиться:
устно на личном приеме или посредством телефонной связи к уполномоченному должностному лицу Департамента или к сотруднику КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Департамента, администрации города Красноярска.
через электронный сервис на Сайте в разделе "Администрация/ Муниципальные услуги/Контроль предоставления муниципальной услуги", указав регистрационный номер заявления.
Информирование производится по вопросам предоставления Услуги, в том числе:
о месте нахождения и графике работы Департамента;
о справочных телефонах Департамента;
об адресе электронной почты Департамента, официальном сайте администрации города в сети Интернет;
о порядке получения информации Заявителями по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги;
о порядке, форме и месте размещения информации;
о перечне документов, необходимых для получения Услуги;
о времени приема Заявителей и выдачи документов;
об основаниях для отказа в предоставлении Услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Услуги.
Продолжительность консультирования уполномоченным должностным лицом Департамента составляет не более 10 минут.
Время ожидания консультации не должно превышать 30 минут.
В случае получения обращения в письменной форме или форме электронного документа по вопросам предоставления Услуги уполномоченное должностное лицо Департамента обязано ответить на обращение в срок не более тридцати дней со дня регистрации обращения. Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления Услуги.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 28 февраля 2017 г. N 41-Р раздел I настоящего Приложения дополнен пунктом 7.1
7.1. Информация о месте нахождения МФЦ:
660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д.12, пом.462;
660115, г.Красноярск, ул.Попова, д.8, пом.61;
660014, г.Красноярск, пр-т им. газеты "Красноярский рабочий", д.44, пом.59;
660037, г.Красноярск, пр-т им. газеты "Красноярский рабочий", д.70, пом.79;
660028, г.Красноярск, ул.Телевизорная, д.1, стр.9;
660060, г.Красноярск, ул.Кирова, д.43;
660075, г.Красноярск, ул.Железнодорожников, д.15, пом. 103, 104;
660012, г.Красноярск, ул.Карамзина, д.25.
Сведения о графике работы размещены на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.24mfc.ru в разделе "Центры и офисы".
Распоряжением администрации г.Красноярск от 28 сентября 2015 г. N 338-Р пункт 8 настоящего Приложения изложен в новой редакции
8. Информация, указанная в пунктах 3-7 настоящего Регламента, размещается на сайте администрации города в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/02/00/022" и на информационных стендах, расположенных по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 95.
II. Стандарт предоставления Услуги
9. Наименование Услуги: "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию".
Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 02/00/022.
10. Наименование органа администрации города Красноярска, предоставляющего Услугу: Департамент градостроительства администрации города Красноярска.
11. Результатом предоставления Услуги является:
выдача Заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ Заявителю в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 28 февраля 2017 г. N 41-Р в пункт 12 настоящего Приложения внесены изменения
12. Срок предоставления Услуги составляет семь рабочих дней. Исчисление срока предоставления Услуги производится в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Пункт 13 изменен с 23 июля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 23 июля 2018 г. N 282-Р
13. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
абзац девятый утратил силу;
приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Устав города Красноярска;
распоряжение администрации города Красноярска от 17.08.2010 N 114-р "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства администрации города";
постановление администрации города от 31.05.2013 N 252 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах";
распоряжение администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
Пункт 14 изменен с 23 июля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 23 июля 2018 г. N 282-Р
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для предоставления Услуги:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, составленное по форме, утвержденной распоряжением администрации города от 14.12.2010 N 1043-арх "Об утверждении форм заявлений, подаваемых в департамент градостроительства администрации города";
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указанные в подпунктах 7, 10 пункта 14 настоящего Регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Абзац третий утратил силу;
Абзац четвертый утратил силу;
Абзац пятый утратил силу;
Абзац шестой утратил силу;
Абзац седьмой утратил силу;
См. текст абзаца седьмого подпункта 10 пункта 14
11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
12) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
13) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
14) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, когда указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление документов, предусмотренных настоящим подпунктом не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 4, 10 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 14 настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 14 настоящего пункта, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Департаментом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Неполучение (несвоевременное получение) запрошенных Департаментом документов не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявление, а также документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены заявителем в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.krskstate.ru (далее - Портал) либо через официальный сайт администрации города www.admkrsk.ru (далее - Сайт).
15. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Пункт 16 изменен с 23 июля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 23 июля 2018 г. N 282-Р
16. Основания для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги.
Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента, за исключением документов, которые запрашиваются Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Департамент сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10, 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
6) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
17. Предоставление Услуги осуществляется без взимания платы.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 23 декабря 2015 г. N 445-Р пункт 18 настоящего Приложения изложен в новой редакции
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги, получении результата предоставления Услуги - не более 15 минут.
19. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Услуги не должен превышать 30 минут.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 28 февраля 2017 г. N 41-Р в пункт 20 настоящего Приложения внесены изменения
20. Помещения, в которых предоставляется Услуга, места ожидания, место для заполнения запроса о предоставлении Услуги оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, а также должны иметь средства пожаротушения.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей должностных лиц, предоставляющих Услугу.
В указанных помещениях размещаются стенды с информацией о порядке выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и образцами документов, представляемых для получения разрешения.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
В местах предоставления Услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды.
Рабочее место должностного лица, предоставляющего Услугу, оборудуется телефоном, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.
Доступ в здание, в котором размещается орган, предоставляющий Услугу, оборудован пандусом, обеспечивающим возможность передвижения маломобильных групп населения, и кнопкой вызова специалиста отдела по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства (далее - Уполномоченный специалист).
Уполномоченные специалисты, на которых решением руководителя Департамента возложена обязанность, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации об Услуге наравне с другими лицами.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 28 февраля 2017 г. N 41-Р раздел II настоящего Приложения дополнен пунктом 20.1
20.1. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Уполномоченные специалисты оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации об Услуге наравне с другими лицами.
Уполномоченные специалисты при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения Услуги действий.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Департамента, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
В Департаменте обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется Услуга, входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение по Департаменту инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху Услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы - видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
Пункт 21 изменен с 12 декабря 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 12 декабря 2017 г. N 377-Р
21. Показателями доступности Услуги являются:
создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Департамента для маломобильных групп населения;
возможность получения Услуги в электронном виде.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 28 февраля 2017 г. N 41-Р пункт 22 настоящего Приложения изложен в новой редакции
22. Показателями качества Услуги являются:
актуальность размещаемой информации о порядке предоставления Услуги;
соблюдение срока предоставления Услуги;
доля обращений за предоставлением Услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий Департамента и должностных лиц при предоставлении Услуги, в общем количестве обращений за Услугой;
доля обращений за предоставлением Услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий Департамента при предоставлении Услуги, в общем количестве обращений за Услугой;
соблюдение сроков регистрации заявлений на предоставление Услуги.
Методика расчета и критерии оценки показателей качества предоставления Услуги представлены в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Пункт 22.1 изменен с 12 декабря 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 12 декабря 2017 г. N 377-Р
22.1. Особенности предоставления Услуги в МФЦ и особенности предоставления Услуги в электронной форме.
Для заявителя в электронном виде обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления Услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале, Сайте;
запись на прием для подачи запроса на предоставление Услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте;
формирование запроса на предоставление Услуги на странице муниципальной услуги в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг" на Портале, Сайте;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги, в системе электронного документооборота администрации города;
получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление Услуги в разделе "Личный кабинет" на Портале, Сайте.
МФЦ осуществляет:
информирование заявителей по вопросам предоставления Услуги;
прием заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления Услуги.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 28 февраля 2017 г. N 41-Р наименование раздела III настоящего Приложения изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
23. Последовательность административных процедур исполнения Услуги представлена на блок-схеме согласно приложению к настоящему Регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с приложенными документами;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
3) выдача результата предоставления Услуги.
24. Прием и регистрация заявления с приложенными документами:
Подпункт 1 изменен с 12 декабря 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 12 декабря 2017 г. N 377-Р
1) основанием для начала административной процедуры является получение заявления Департаментом;
Подача заявления с документами в электронной форме осуществляется:
на странице Услуги на Портале при переходе по ссылке "Получить услугу" путем заполнения интерактивных форм заявления с прикреплением документов, необходимых для предоставления Услуги;
на странице Услуги в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг" на Сайте при переходе по ссылке "Направить заявление в электронной форме" путем заполнения в электронном виде полей экранной web-формы с присоединением электронных образов необходимых документов после активирования кнопки web-формы "отправить".
Для идентификации и аутентификации используется подтвержденная учетная запись заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации.
Поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Подпункт 2 изменен с 12 декабря 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 12 декабря 2017 г. N 377-Р
2) сотрудник отдела по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства Департамента регистрирует поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами в системе электронного документооборота администрации города.
В случае подачи заявления в электронной форме на Сайте в раздел "Личный кабинет" направляется информация о регистрационном номере, дате регистрации заявления и сроке предоставления Услуги.
В случае подачи заявления в электронной форме на Портале в раздел "Личный кабинет" направляется информация о факте принятия заявления Департаментом;
3) результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления с приложенными документами;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 28 февраля 2017 г. N 41-Р в подпункт 4 пункта 24 настоящего Приложения внесены изменения
4) срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов в Департамент.
Заявление, поступившее из МФЦ, а также через Портал или Сайт, должно быть зарегистрировано в Департаменте не позднее одного рабочего дня.
25. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов:
1) основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившего заявления с приложенными документами в Департаменте;
2) заместитель руководителя Департамента поручает рассмотрение заявления начальнику строительного отдела Департамента. Начальник строительного отдела Департамента передает на рассмотрение заявление и прилагаемые документы ответственному лицу - сотруднику строительного отдела Департамента (далее - сотрудник);
Подпункт 3 изменен с 23 июля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 23 июля 2018 г. N 282-Р
3) сотрудник осуществляет проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента, осмотр объекта капитального строительства.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе находящихся в распоряжении органов (организаций), предоставляющих (участвующих в предоставлении) государственные и муниципальные услуги, документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента, Сотрудник формирует и направляет необходимые межведомственные запросы. Запросы должны быть направлены в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта Сотрудником не проводится;
4) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, Сотрудник осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - проект разрешения);
5) при наличии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, Сотрудник осуществляет подготовку ответа Заявителю об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - отказ в выдаче разрешения). Отказ в выдаче разрешения должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть выдано, а также порядок обжалования такого решения;
6) подготовленный проект разрешения либо отказа в выдаче разрешения передается Сотрудником на согласование начальнику строительного отдела и заместителю руководителя Департамента;
7) согласованный проект разрешения передается на подпись руководителю Департамента. Подпись руководителя Департамента заверяется гербовой печатью. Согласованный отказ в выдаче разрешения передается на подпись руководителю Департамента либо заместителю руководителя Департамента, курирующему данное направление;
8) результатом административной процедуры является подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию руководителем Департамента либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию руководителем Департамента либо заместителем руководителя Департамента, курирующим данное направление, и направление ответа в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства Департамента;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 28 февраля 2017 г. N 41-Р в подпункт 9 пункта 25 настоящего Приложения внесены изменения
9) срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых документов составляет 5 рабочих дней.
26. Выдача результата предоставления Услуги:
1) основанием начала административной процедуры является поступление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства Департамента;
2) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения выдается сотрудником отдела по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства Департамента лично застройщику или по доверенности уполномоченному лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность (если в заявлении прописана данная просьба), или направляется почтовым отправлением.
При выдаче результатов предоставления Услуги на руки Заявителю (его уполномоченному представителю) на экземпляре Департамента ставится подпись и расшифровка подписи Заявителя (его уполномоченного представителя), получившего письмо, дата получения;
3) результатом административной процедуры является направление (выдача) Застройщику (его уполномоченному представителю):
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказа в выдаче разрешения;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 28 февраля 2017 г. N 41-Р в подпункт 4 пункта 26 настоящего Приложения внесены изменения
4) срок выполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления Услуги составляет 1 рабочий день.
27. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению Услуги:
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае если в Департамент передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
28. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности Департамента, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги.
29. Ответственность должностных лиц Департамента, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов города.
30. Контроль за соблюдением своевременности, полноты и качества административных процедур по предоставлению Услуги осуществляется путем проверок, проводимых планово либо внепланово по обращениям Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также по обращениям органов государственной власти, и включает в себя:
1) проверку изложенных в обращениях фактов (в ходе внеплановой проверки), проверку своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги, выявление и устранение нарушений прав Заявителей на получение Услуги;
2) рассмотрение, принятие решений, а также (в ходе внеплановой проверки) подготовку ответов на обращения Заявителей;
3) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года заместителем руководителя Департамента, курирующим соответствующее направление деятельности Департамента, совместно с начальником строительного отдела Департамента, предоставляющих Услугу.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о Специалисте (Специалистах) Департамента, ответственных за предоставление Услуги, наличие (отсутствие) в действиях Специалиста (Специалистов) Департамента обстоятельств, свидетельствующих о нарушении настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы.
Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней.
Срок оформления акта проверки - 3 рабочих дня со дня завершения проверки.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем Департамента.
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством рассмотрения в установленном действующим законодательством порядке поступивших в Департамент либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
Раздел IV дополнен пунктом 32.1 с 12 декабря 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 12 декабря 2017 г. N 377-Р
32.1. Контроль за актуальностью информации о предоставлении муниципальных услуг, размещаемой на Сайте в разделе "Реестр муниципальных услуг", соблюдением сроков предоставления муниципальных услуг, соблюдением сроков выполнения административных процедур осуществляет управление информатизации и связи администрации города в соответствии с распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
Наименование изменено с 23 июля 2018 г. - Распоряжение администрации г. Красноярска от 23 июля 2018 г. N 282-Р
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Пункт 33 изменен с 23 июля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 23 июля 2018 г. N 282-Р
33. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента либо муниципальных служащих Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в досудебном порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента обжалуются в порядке подчиненности руководителю Департамента.
Жалоба в порядке подчиненности на решение и действие (бездействие) руководителя Департамента подается на имя первого заместителя Главы города, в компетенцию которого входят вопросы градостроительства.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, подаются руководителям этих организаций.
Пункт 34 изменен с 23 июля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 23 июля 2018 г. N 282-Р
34. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего Департамента, руководителя Департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 35 изменен с 23 июля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 23 июля 2018 г. N 282-Р
35. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является в том числе:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона;
2) нарушение срока предоставления Услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
6) требование у заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги;
9) приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона.
Пункт 36 изменен с 23 июля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 23 июля 2018 г. N 282-Р
36. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
37. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
38. Руководитель Департамента проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
39. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
40. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пункт 41 изменен с 23 июля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 23 июля 2018 г. N 282-Р
41. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель департамента |
Г.В.Игнатьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.