Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 дополнено Приложением 4 с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 января 2019 г. N 38-П
Приложение N 4
к подпрограмме "Чистая вода"
Порядок
формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения
12 ноября, 10 декабря 2019 г.
1. Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (далее - Порядок) устанавливает процедуру формирования, предоставления и распределения субсидий (далее - субсидия), условия их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края (далее - край) на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, а также процедуру представления отчетности об их использовании.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, расположенных на территории муниципальных образований края.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство).
5. Субсидии предоставляются при соблюдении условия софинансирования расходов на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения за счет средств местных бюджетов муниципальных образований края.
Размер софинансирования из местного бюджета устанавливается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований края после выравнивания (далее - РБО) в размере не менее следующих объемов субсидии:
для муниципальных образований края с уровнем РБО менее 1,1 - не менее 1,0%;
для муниципальных образований края с уровнем РБО свыше 1,1 - не менее 1,1%.
6. Для участия в отборе для предоставления субсидии (далее - отбор) муниципальные образования края (городской округ, городское поселение, муниципальный район в отношении сельских поселений, входящих в состав муниципального района) не позднее 1 марта текущего финансового года направляют в министерство (в случае увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств - не позднее 1 сентября текущего финансового года) следующие документы (далее - заявка):
заявление об участии в отборе, содержащее перечень мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее - заявление), подписанное главой муниципального образования края;
для строительства и реконструкции (модернизации) водопроводных сетей - форму N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)", утвержденную приказом Росстата от 27.07.2018 N 462;
копии протоколов лабораторных исследований воды источников водоснабжения (подземных, поверхностных) за предыдущий год;
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, заверенную главой муниципального образования;
копию заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности;
выписку из единого государственного реестра недвижимости на реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения;
копию заключенного соглашения о передаче сельскими поселениями полномочий муниципальному району по организации в границах поселения водоснабжения населения;
копию муниципальной программы, предусматривающую реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения.
Копии документов заверяются главой муниципального образования края.
7. Отбор проводится ежегодно.
8. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования края к участию в отборе являются:
а) документы, указанные в пункте 6 Порядка, не представлены или представлены не в полном объеме;
б) сведения, представленные муниципальным образованием края, являются недостоверными;
в) нарушение срока подачи заявки, установленного пунктом 6 Порядка.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок, указанного в абзаце первом пункта 6 Порядка, проверяет состав заявки на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 6 Порядка, и принимает решение о допуске муниципального образования края к участию в отборе или решение об отказе в таком допуске (далее - решение). Решения оформляются в форме приказа министерства, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krskstate.ru/promtorg.
10. В случае принятия решения об отказе в допуске к участию в отборе министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет муниципальное образование края об отказе в допуске к участию в отборе в письменном виде с указанием оснований принятия такого решения.
11. В случае принятия решения о допуске муниципального образования края к участию в отборе министерством в течение 2 рабочих дней со дня принятия данного решения передаются заявки в комиссию по реализации государственной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" (далее - Комиссия).
12. Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента получения от министерства заявок рассматривает и проводит их оценку по балльной системе на основании следующих критериев:
несоответствие качества воды источников питьевого водоснабжения санитарно-химическим и (или) бактериологическим показателям по двум и более загрязняющим показателям с превышением величины допустимого уровня данных ингредиентов в два и более раза на основании протоколов лабораторных исследований воды за предыдущий год - 2 балла;
несоответствие качества воды источников питьевого водоснабжения санитарно-химическим и (или) бактериологическим показателям по одному загрязняющему показателю с превышением величины допустимого уровня данных ингредиентов в два и более раза на основании протоколов лабораторных исследований воды за предыдущий год - 1 балл;
протяженность водопроводных сетей, нуждающихся в замене 50% и более - 2 балла, ниже 50% - 1 балл.
Для определения итоговых баллов суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому критерию. Отбор осуществляется по максимальному значению баллов (менее 2 баллов - недопуск).
13. Результаты отбора мероприятий с учетом балльной системы оформляются протоколом заседания Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения заявок Комиссией и проведения их оценки. Протокол заседания Комиссии содержит предложения о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края с указанием объемов субсидий и направлений их расходования и направляется в министерство в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
14. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения предложений осуществляет подготовку проекта постановления Правительства края о распределения субсидий (далее - постановление). Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края утверждается постановлением с учетом предложений Комиссии не позднее 3 мая текущего года.
15. Распределение нераспределенных остатков сумм субсидий, дополнительно предусмотренных объемов финансирования бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, осуществляется в соответствии с пунктами 4-14 Порядка.
16. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края на основании соглашений на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, заключаемых между министерством и администрациями соответствующих муниципальных образований края (далее - Соглашения).
Соглашения заключаются между министерством и органом местного самоуправления городского округа или муниципального района края в срок не позднее 15 мая текущего года.
В случае если внесение изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляется после 10 марта текущего года, Соглашение заключается в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу указанных изменений.
17. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления городского округа или муниципального района края в срок не позднее 3 мая текущего года предоставляет в министерство:
выписку из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающую долевое участие муниципального образования в реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в бюджетной классификации Российской Федерации.
Пункт 18 изменен с 13 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 10 декабря 2019 г. N 669-П
18. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований края - городского округа и муниципального района ежемесячно в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу получения субсидий, представляют в адрес министерства:
копии договоров (муниципальных контрактов) на выполнение работ по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
копии актов о приемке выполненных работ согласно унифицированной форме N КС-2;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат согласно унифицированной форме N КС-3.
Копии представляемых документов должны быть заверены главой муниципального образования края.
19. Муниципальные образования края представляют в министерство в письменном виде и в электронной форме:
1) отчет об использовании субсидии бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения по форме согласно приложению N 1 к Порядку с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
2) отчет о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
20. Сроки представления отчетов, указанных в пункте 19 Порядка:
1) ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) по итогам текущего финансового года - не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
21. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных в министерство сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований края.
22. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий муниципальными образованиями края осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края, Счетной палатой края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
В случае выявления министерством факта нарушения условий Соглашения министерство вправе приостановить предоставление субсидии до устранения нарушений.
Приостановление предоставления субсидии осуществляется в порядке, установленном министерством финансов края.
23. В случае выявления министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края, Счетной палатой края по результатам выборочного контроля достоверности отчетов об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности недостоверных отчетов, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме.
24. Показателем результативности использования средств субсидии является достижение значений:
доля населения муниципального образования края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к общему числу населения муниципального образования: 2019 год - 88,5%, 2020 год - 88,6%, 2021 год - 89,0%;
доля городского населения муниципального образования края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к общему числу населения муниципального образования края: 2019 год - 99,1%, 2020 год - 99,2%, 2021 год - 99,3%;
уровень технической готовности объектов капитального строительства, капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидии: 2019 год - 0%, 2020 год - 3%, 2021 год - 11%.
Выполнение муниципальными образованиями края мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения позволит достичь в целом по краю к 2022 году снижения удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, до 15%, по микробиологическим показателям - до 6%.
25. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значения показателей результативности использования субсидии, установленных в пункте 24 Порядка, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.