Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 12 июля 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 28 мая 2019 г. N 291-П
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с проведением конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, и с проведением конкурса по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, требующих ускоренного экономического развития и повышения эффективности использования их экономического потенциала, с 1 января 2019 г.
Приложение N 2
к подпрограмме 2 "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства"
Порядок
подготовки и проведения конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края по результатам конкурсного отбора и представления отчетности о расходовании средств субсидии
4 апреля, 20 июня, 5 октября, 28 ноября 2017 г., 3 апреля, 15 мая, 2, 30 октября 2018 г., 29 января, 28 мая 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок подготовки и проведения конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края по результатам конкурсного отбора и представления отчетности о расходовании средств субсидии (далее - Порядок) устанавливают процедуру проведения конкурса по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы) для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края с устойчивым экономическим развитием в целях софинансирования муниципальных программ (далее - субсидия), а также процедуру и условия предоставления субсидий по результатам конкурсного отбора и порядок представления отчетности о расходовании средств субсидии.
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при реализации органами местного самоуправления муниципальных программ.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется на основании результатов конкурса по отбору муниципальных программ (далее - Конкурсный отбор).
Конкурсный отбор проводится ежегодно в пределах сумм, предусмотренных программой и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Организатором проведения Конкурсного отбора и главным распорядителем средств субсидии является министерство экономики и регионального развития Красноярского края (далее - Министерство).
1.6. Расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для участия в Конкурсном отборе, несут муниципальные образования края, претендующие на получение субсидии.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходов по следующим мероприятиям муниципальных программ:
мероприятие 1 "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществившим расходы на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования за счет привлеченных целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности кредитными и лизинговыми организациями, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)";
мероприятие 2 "Субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, деятельностью в области народных художественных промыслов, ремесел, туризма";
мероприятие 3 "Субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в состав учредителей которых входят граждане, относящиеся к приоритетной целевой группе, а также индивидуальных предпринимателей из числа граждан, относящихся к приоритетной целевой группе".
2.2. Субсидии в целях софинансирования расходов по мероприятию 1 "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществившим расходы на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования за счет привлеченных целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности кредитными и лизинговыми организациями, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)" предоставляются при наличии в муниципальной программе следующих условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по данному направлению:
1) субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы B, D, E, G, K, L, M (за исключением кода 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;
2) к оборудованию относятся новые, не бывшие в эксплуатации, приобретаемые по договорам, заключенным не ранее 01 января года, предшествующего году подачи субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствующий орган местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии: оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй - десятой амортизационным группам Классификатора основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
3) субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, произведенных в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования, и связанных:
а) со строительством (реконструкцией) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений, включая затраты на подключение к инженерной инфраструктуре, и (или) приобретением оборудования, за счет привлечения не менее 70 процентов целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности кредитными и лизинговыми организациями, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Размер субсидии составляет 30 процентов произведенных затрат, но не более:
1,5 млн рублей на одного получателя поддержки с численностью работающих от 1 до 15 человек (включительно);
15,0 млн рублей на одного получателя поддержки с численностью работающих 16 и более человек;
б) с уплатой первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в размере 100 процентов первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования, но не более 30 процентов от общей стоимости оборудования. Максимальный размер субсидии на одного получателя поддержки за весь срок действия договора (договоров) лизинга оборудования составляет не более 15,0 млн рублей.
2.3. Субсидии в целях софинансирования расходов по мероприятию "Субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, деятельностью в области народных художественных промыслов, ремесел, туризма" предоставляются при наличии в муниципальной программе следующих условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по данному направлению:
1) субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим следующие виды деятельности:
а) предоставление услуг по дневному уходу за детьми;
б) деятельность дошкольных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.);
в) в области народных художественных промыслов, ремесел, туризма;
2) субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим вид деятельности, указанный в подпункте "а" подпункта 1 пункта 2.3 Порядка, субсидии предоставляются на возмещение части затрат, необходимых для осуществления указанного вида деятельности и связанных с арендой и (или) приобретением в собственность помещения, ремонтом (реконструкцией) помещения, приобретением основных средств, материалов, оплатой коммунальных услуг, услуг электроснабжения.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим вид деятельности, указанный в подпункте "б" подпункта 1 пункта 2.3 Порядка, субсидии предоставляются на возмещение части затрат, необходимых для осуществления указанного вида деятельности и связанных с:
арендой и (или) приобретением в собственность помещения, ремонтом (реконструкцией) помещения, приобретением основных средств, материалов, оплатой коммунальных услуг, услуг электроснабжения;
оснащением зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, необходимым для организации работы дошкольного образовательного центра;
подготовкой учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об образовании;
закупкой учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об образовании;
обучением и повышением квалификации педагогических и иных работников для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об образовании.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим вид деятельности, указанный в подпункте "в" подпункта 1 пункта 2.3 Порядка, субсидии предоставляются на возмещение части затрат, необходимых для осуществления указанного вида деятельности и связанных с:
арендой и (или) приобретением в собственность помещения, ремонтом (реконструкцией) помещения, приобретением основных средств, мебели, материалов, инвентаря, оплатой коммунальных услуг, услуг электроснабжения;
приобретением сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства изделий народных художественных промыслов и ремесел;
развитием товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесленной деятельности, торговых объектов, реализующих изделия ремесленников, расположенных в туристических зонах и на туристических маршрутах);
3) размер субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства составляет:
субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим виды деятельности, указанные в подпунктах "а" и "б" подпункта 1 пункта 2.3 Порядка, - 50 процентов произведенных затрат, указанных в пункте 2, но не более 10,0 млн рублей на одного получателя поддержки;
субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим виды деятельности, указанные в подпункте "в" подпункта 1 пункта 2.3 Порядка, - 50 процентов произведенных затрат, указанных в пункте 2, но не более 3 млн рублей на одного получателя поддержки, осуществляющего деятельность в области народных художественных промыслов, ремесел, туризма.
2.4. Субсидии в целях софинансирования расходов по мероприятию "Субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в состав учредителей которых входят граждане, относящиеся к приоритетной целевой группе, а также индивидуальных предпринимателей из числа граждан, относящихся к приоритетной целевой группе" предоставляются при наличии в муниципальной программе следующих условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по данному направлению:
1) субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, в состав учредителей которых входят граждане, относящиеся к приоритетной целевой группе, а также индивидуальным предпринимателям из числа граждан, относящихся к приоритетной целевой группе.
К приоритетной целевой группе относятся:
граждане в возрасте до 35 лет включительно, воспитывающие несовершеннолетних детей (ребенка), родитель в неполной семье, воспитывающий несовершеннолетних детей (ребенка), родители любого возраста, воспитывающие детей-инвалидов, а также родители любого возраста, воспитывающие трех детей и более;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (введение режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, простой (временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), предоставление отпуска без сохранения заработной платы, сокращение численности или штата работников организации);
работники градообразующих предприятий монопрофильных муниципальных образований (моногородов);
инвалиды и иные лица с ограниченными возможностями здоровья;
граждане в возрасте до 30 лет;
граждане предпенсионного возраста (за пять лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
граждане, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) субсидии предоставляются при наличии бизнес-проекта или технико-экономического обоснования проекта на компенсацию затрат, связанных с приобретением основных средств, сырья, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), необходимых для реализации указанного проекта;
3) размер субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства или индивидуальным предпринимателям составляет 50 процентов произведенных затрат, указанных в пункте 2, но не более 1,0 млн рублей на одного получателя поддержки.
2.5. Субсидии бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходов по мероприятиям, предусмотренным в пунктах 2.2-2.4 Порядка, предоставляются при наличии в муниципальных программах одновременно с условиями, предусмотренными пунктами 2.2-2.4 Порядка, следующих условий:
финансовая поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства:
не включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
имеющим задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края при соблюдении условия софинансирования мероприятий муниципальных программ из местного бюджета в целом по программе.
Размер софинансирования из местного бюджета устанавливается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности (далее - РБО) муниципальных образований после выравнивания не менее следующих размеров от суммы субсидии:
для муниципальных образований с уровнем РБО от 1 до 1,3 - не менее 5 процентов;
для муниципальных образований с уровнем РБО от 1,31 и выше - не менее 10 процентов.
3. Участники Конкурсного отбора и порядок подачи документов
3.1. Министерство не позднее 1 марта текущего финансового года размещает информацию о проведении Конкурсного отбора на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krskstate.ru и в течение двух рабочих дней доводит ее в письменной форме до сведения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края.
Информация о проведении Конкурсного отбора включает в себя сроки и место представления муниципальными образованиями края документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, а также объемы финансовых средств субсидии, предусмотренные в законе края о краевом бюджете.
Срок приема документов для участия в Конкурсном отборе составляет 15 календарных дней со дня размещения информации о проведении конкурсного отбора.
В случае необходимости Конкурсный отбор может проводиться в течение текущего финансового года несколько раз с установлением иного срока проведения Конкурсного отбора.
3.2. Для участия в Конкурсном отборе муниципальные образования края в сроки, указанные в информации о проведении конкурсного отбора, представляют в Министерство следующие документы (далее - заявка):
а) заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы в действующей редакции;
в) копии муниципальных правовых актов, устанавливающих механизм реализации программных мероприятий, реализация которых предполагается на условиях софинансирования;
г) документ, определяющий уполномоченное лицо, действующее от имени муниципального образования края;
д) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую софинансирование муниципальной программы за счет средств местного бюджета в размере, указанном в пункте 2.6 настоящего Порядка;
е) справку о фактическом исполнении местного бюджета муниципального образования края за предшествующий финансовый год и планируемых расходах на текущий финансовый год по мероприятиям муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства (с учетом субсидии из краевого бюджета (если предоставлялась в году, предшествующем году представления заявки);
ж) справку о степени достижения заявленных показателей эффективности реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства за предшествующий год по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3. В целях оценки заявок, предусмотренной пунктом 4.1 Порядка, могут быть дополнительно представлены:
муниципальными образованиями, указавшими в заявлении на участие в Конкурсном отборе потребность в софинансировании расходов на мероприятие 1 пункта 2.1 Порядка, - перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение поддержки по муниципальной программе, согласно приложению N 3 к Порядку. При этом в качестве подтверждающих документов для включения субъектов малого и среднего предпринимательства в указанный перечень могут быть представлены копии договоров купли-продажи оборудования (работ, услуг), договоров лизинга, копии документов, подтверждающих получение оборудования (работ, услуг) в соответствии с указанными договорами;
всеми муниципальными образованиями:
копия утвержденного перечня товарных рынков экономики муниципального образования для развития конкуренции;
копия утвержденного уполномоченным лицом органа местного самоуправления плана мероприятий "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании;
копия аналитического отчета о результатах мониторинга состояния и развития конкурентной среды отраслей (сфер, товарных рынков) экономики муниципального образования.
Непредставление документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсном отборе, но учитывается при оценке заявок.
3.4. Заявка регистрируется Министерством в журнале регистрации в день ее поступления с указанием номера регистрационной записи и даты.
Документы, указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, могут представляться заявителем на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи.
Документы, представленные муниципальными образованиями края для участия в Конкурсном отборе, поступившие позже установленного срока, Министерством не рассматриваются и возвращаются заявителю почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней со дня поступления.
3.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок рассматривает их и выносит решение о допуске заявок к участию в Конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в Конкурсном отборе.
Решение об отказе в допуске заявки к участию в Конкурсном отборе принимается в случае представления муниципальным образованием края документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, не в полном объеме.
3.6. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о допуске заявки по участию в Конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в Конкурсном отборе Министерство готовит сводную информацию о допущенных к Конкурсному отбору заявках и направляет ее на рассмотрение экспертной комиссии Правительства Красноярского края, созданной постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2008 N 171-п (далее - Комиссия), вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, для осуществления оценки заявок и подготовки предложений по распределению субсидии муниципальным образованиям.
Сводная информация должна содержать:
реестр муниципальных образований края, заявки которых допущены к Конкурсному отбору;
информацию о потребности муниципальных образований края в субсидии;
сведения о мероприятиях муниципальных программ на текущий год, заявленных для софинансирования за счет средств субсидии.
4. Проведение оценки заявок и распределение субсидий бюджетам муниципальных образований
4.1. В течение 20 рабочих дней со дня поступления в Комиссию сводной информации, указанной в пункте 3.6 настоящего Порядка, Комиссия производит оценку заявок.
Оценка заявок с учетом дополнительно представленной в соответствии с пунктом 3.3 информации осуществляется Комиссией с применением критериев, установленных приложением N 4 к настоящему Порядку (далее - критерии).
По каждой заявке Комиссией выставляются баллы по установленным критериям с учетом значимости каждого критерия (определяется как произведение количества баллов и коэффициента значимости критерия).
Для определения суммы баллов по заявке суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому критерию.
В зависимости от количества итоговых баллов по заявкам Комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке убывания итогового количества баллов.
Заявке муниципального образования края, набравшей максимальное количество итоговых баллов, присваивается первое место.
При равенстве баллов приоритет отдается заявке, поступившей от муниципального образования края, имеющего статус моногорода, или (при отсутствии данного приоритета) заявке, которая поступила по дате и времени ранее других заявок, набравших равное количество баллов.
На основании результатов оценки заявок формируется сравнительная таблица сопоставления заявок.
4.2. Средства субсидии, предусмотренные законом Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, распределяются между муниципальными образованиями следующим образом:
1) в первую очередь средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями края начиная с муниципального образования края, занявшего первое место в рейтинге, указавшими в заявлении на участие в Конкурсном отборе потребность в софинансировании расходов на мероприятие 1, указанное в пункте 2.1 Порядка, - в размере суммы, запрошенной муниципальным образованием в заявлении на участие в Конкурсном отборе на софинансирование расходов на мероприятие 1, указанное в пункте 2.1 Порядка, но не более 50 млн рублей одному муниципальному образованию;
2) в случае если средства субсидии не будут распределены в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, оставшиеся средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями края начиная с муниципального образования края, занявшего первое место в рейтинге, указавшими в заявке потребность в софинансировании расходов на мероприятие 2 пункта 2.1 Порядка, - в размере:
первая группа - муниципальные образования края, заявки которых заняли 1-3-е места сравнительной таблицы сопоставления заявок, - 30 процентов средств субсидии, оставшихся после распределения средств субсидии в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
вторая группа - муниципальные образования края, заявки которых заняли 4-10-е места сравнительной таблицы сопоставления заявок, - 35 процентов средств субсидии, оставшихся после распределения средств субсидии в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
третья группа - муниципальные образования края, заявки которых заняли 11-20-е места сравнительной таблицы сопоставления заявок, - 35 процентов средств субсидии, оставшихся после распределения средств субсидии в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
Распределение средств субсидии между муниципальными образованиями края одной группы осуществляется равными долями, но не более суммы, запрошенной муниципальным образованием в заявлении на участие в Конкурсном отборе на софинансирование расходов на мероприятие 2, указанное в пункте 2.1 Порядка.
В случае если в результате деления равными долями средств субсидии между муниципальными образованиями одной группы доля муниципального образования оказалась больше суммы, запрошенной соответствующим муниципальным образованием в заявлении на участие в Конкурсном отборе на софинансирование расходов по мероприятию 2, указанному в пункте 2.1 Порядка, полученный остаток распределяется между муниципальными образованиями той же группы равными долями, но не более суммы, запрошенной соответствующим муниципальным образованием в заявлении на участие в Конкурсном отборе на софинансирование расходов по мероприятию 2, указанному в пункте 2.1 Порядка.
В случае если средства субсидии, предусмотренные соответствующей группе муниципальных образований, распределены не в полном объеме, нераспределенный остаток распределяется между муниципальными образованиями края, включенными в последующие группы равными долями, но не более суммы, запрошенной соответствующим муниципальным образованием в заявлении на участие в Конкурсном отборе на софинансирование расходов на мероприятие 2, указанное в пункте 2.1 Порядка;
3) в случае если средства субсидии не будут распределены в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, оставшиеся средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями края, указавшими в заявке потребность в софинансировании расходов на мероприятие 3 пункта 2.1 Порядка, - в размере:
первая группа - муниципальные образования края, заявки которых заняли 1-3-е места сравнительной таблицы сопоставления заявок, - 30 процентов средств субсидии, оставшихся после распределения средств субсидии в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта;
вторая группа - муниципальные образования края, заявки которых заняли 4-10-е места сравнительной таблицы сопоставления заявок, - 35 процентов средств субсидии, оставшихся после распределения средств субсидии в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта;
третья группа - муниципальные образования края, заявки которых заняли 11-20-е места сравнительной таблицы сопоставления заявок, - 35 процентов средств субсидии, оставшихся после распределения средств субсидии в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
Распределение средств субсидии между муниципальными образованиями края одной группы осуществляется равными долями, но не более суммы, запрошенной соответствующим муниципальным образованием в заявлении на участие в Конкурсном отборе на софинансирование расходов на мероприятие 3, указанное в пункте 2.1 Порядка.
В случае если в результате деления равными долями средств субсидии между муниципальными образованиями одной группы доля муниципального образования оказалась больше суммы, запрошенной соответствующим муниципальным образованием в заявлении на участие в Конкурсном отборе на софинансирование расходов по мероприятию 3, указанному в пункте 2.1 Порядка, полученный остаток распределяется между муниципальными образованиями той же группы равными долями, но не более суммы, запрошенной соответствующим муниципальным образованием в заявлении на участие в Конкурсном отборе на софинансирование расходов на мероприятие 3, указанное в пункте 2.1 Порядка.
В случае если средства субсидии, предусмотренные соответствующей группе муниципальных образований, распределены не в полном объеме, нераспределенный остаток распределяется между муниципальными образованиями края, включенными в последующие группы, равными долями, но не более суммы, запрошенной соответствующим муниципальным образованием в заявлении на участие в Конкурсном отборе на мероприятие 3, указанное в пункте 2.1 Порядка;
4) в случае если средства субсидии не будут распределены в соответствии с подпунктами 1-3 настоящего пункта, оставшиеся средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями края, указавшими в заявлении на участие в Конкурсном отборе потребность в софинансировании расходов на мероприятия 2, 3 пункта 2.1 Порядка, заявки которых заняли 21-36-е места сравнительной таблицы сопоставления заявок.
Распределение средств субсидии между указанными муниципальными образованиями края осуществляется равными долями, но не более суммы, запрошенной соответствующим муниципальным образованием в заявлении на участие в Конкурсном отборе на софинансирование расходов на мероприятия 2, 3, указанные в пункте 2.1 Порядка.
В случае если в результате деления равными долями средств субсидии между указанными муниципальными образованиями доля муниципального образования оказалась больше суммы, запрошенной соответствующим муниципальным образованием в заявлении на участие в Конкурсном отборе на софинансирование расходов по мероприятиям 2, 3, указанным в пункте 2.1 Порядка, полученный остаток распределяется между муниципальными образованиями края начиная с первого равными долями, но не более суммы, запрошенной соответствующим муниципальным образованием в заявлении на участие в Конкурсном отборе на софинансирование расходов на мероприятия 2, 3, указанные в пункте 2.1 Порядка.
4.3. При распределении субсидии Комиссия вправе изменить сумму субсидии муниципальному образованию в случае установления фактов неверного расчета необходимого уровня софинансирования из местного бюджета и нарушения установленных требований к договорам, заключаемым в целях приобретения оборудования.
4.4. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсном отборе оформляются протоколом рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
сравнительная таблица сопоставления заявок с указанием количества итоговых баллов, присвоенных каждой заявке по установленным критериям;
предложения Комиссии Правительству Красноярского края по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований края с указанием размера субсидии и мероприятий муниципальных программ, рекомендованных к софинансированию на основании результатов оценки заявок.
Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии и направляется в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола с учетом предложений Комиссии по распределению субсидии муниципальным образованиям разрабатывает и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края (далее - постановление).
4.5. В случае если по результатам Конкурсного отбора объем средств субсидии, предусмотренный программой и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распределен не полностью, Министерство принимает решение о проведении Конкурсного отбора на остаток финансовых средств в соответствии с пунктами 3.2-4.3 настоящего Порядка. Срок проведения Конкурсного отбора определяется Министерством.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края осуществляется при условии заключения не позднее 15 августа текущего финансового года соглашений между Министерством и администрациями муниципальных образований края (далее - получатели субсидии) по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета" (далее - Соглашение), с учетом положений, указанных в постановлении Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края".
5.2. Для перечисления средств субсидии получатели субсидии в течение 30 рабочих дней со дня подписания Соглашения представляют в Министерство на бумажном носителе нарочным или почтовым отправлением выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающую софинансирование муниципальной программы за счет средств местного бюджета в размере, указанном в пункте 2.6 настоящего Порядка.
5.3. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, представляет в министерство финансов Красноярского края (далее - Министерство финансов) реестр муниципальных образований - получателей субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
5.4. Министерство финансов на основании представленных документов производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Министерства в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения реестра.
5.5. Министерство перечисляет субсидию на счет получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств на лицевой счет Министерства.
5.6. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета Министерства на расчетный счет получателя субсидии.
5.7. Субсидии расходуются получателями субсидии на реализацию мероприятий муниципальных программ, указанных в Соглашении.
5.8. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, финансовый контроль за соблюдением условий предоставления и использования субсидий осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
6. Порядок представления отчетности о расходовании средств субсидии
6.1. Показателями результативности использования субсидий являются:
количество субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку за счет средств краевого бюджета (единиц), - в целом по муниципальным образованиям края с устойчивым экономическим развитием не менее 70 единиц в 2019 году, не менее 50 единиц ежегодно в 2020-2021 годах;
количество созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку за счет средств краевого бюджета (единиц), - в целом по муниципальным образованиям края с устойчивым экономическим развитием не менее 95 единиц в 2019 году, не менее 70 единиц ежегодно в 2020-2021 годах;
объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку (рублей), - в целом по муниципальным образованиям края с устойчивым экономическим развитием не менее 200 млн рублей в 2019 году, не менее 150 млн рублей ежегодно в 2020-2021 годах.
Значения показателей результативности использования субсидии соответствующим муниципальным образованием, направленные на достижение значения, которое должно быть достигнуто в целом по Красноярскому краю в результате использования субсидии, и обязательства муниципального образования по их достижению определяются в Соглашении.
6.2. Для осуществления контроля за расходованием средств субсидии получатель субсидии ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за четвертый квартал до 15 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство:
отчет о расходовании средств местного и краевого бюджетов по муниципальной программе согласно приложению N 6 к Порядку;
реестр получателей поддержки за счет средств местного и краевого бюджетов по мероприятиям муниципальной программы согласно приложению N 7 к Порядку;
отчет о достижении значений показателей результативности согласно приложению N 7 к примерной форме соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета, утвержденной постановлением Правительства края от 11.02.2010 N 55-п.
В случае неосвоения бюджетных средств получатель субсидии дополнительно представляет пояснительную записку о причинах неосвоения и прогнозные сроки освоения выделенных средств.
7. Порядок возврата средств субсидии
7.1. В случае если муниципальным образованием Красноярского края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значения показателей результативности использования субсидии, установленных в Соглашении, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренной в Соглашении, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме средств, рассчитанных в соответствии с пунктами 12-14 постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.