Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 дополнено Приложением 6 с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 2 октября 2018 г. N 583-П
Приложение N 6
к подпрограмме "Обеспечение реализации общественных
и гражданских инициатив поддержка социально
ориентированных некоммерческих организаций"
Условия и порядок
предоставления и расходования муниципальными районами и городскими округами Красноярского края субсидий, предоставляемых на конкурсной основе на финансирование создания и обеспечение деятельности муниципальных ресурсных центров поддержки общественных инициатив, критерии отбора муниципальных районов и городских округов Красноярского края для предоставления указанных субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий их предоставления и порядок представления отчетности
1. Общие положения
1.1. Условия и порядок предоставления и расходования муниципальными районами и городскими округами Красноярского края субсидий, предоставляемых на конкурсной основе на финансирование создания и обеспечение деятельности муниципальных ресурсных центров поддержки общественных инициатив, критерии отбора муниципальных районов и городских округов Красноярского края для предоставления указанных субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий их предоставления и порядок представления отчетности (далее - Порядок) определяют условия и механизм предоставления, расходования и возврата субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края (далее - муниципальные образования) на финансирование создания и обеспечение деятельности муниципальных ресурсных центров поддержки общественных инициатив, критерии отбора муниципальных районов и городских округов Красноярского края для предоставления указанных субсидий, а также порядок представления отчетности об использовании субсидии.
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
субсидии - субсидии бюджетам муниципальных образований на финансирование создания и обеспечения деятельности муниципальных ресурсных центров поддержки общественных инициатив;
заявитель - уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, подавший в агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края (далее - агентство) заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);
СОНКО - социально ориентированная некоммерческая организация Красноярского края;
муниципальный ресурсный центр поддержки общественных инициатив (далее - ресурсный центр) - форма объединения, являющегося структурным подразделением СОНКО или муниципального учреждения Красноярского края, зарегистрированных на территории муниципального образования, созданная с целью концентрации ресурсов, создания доступной и качественной инфраструктуры и сервисов для поддержки активных граждан и (или) СОНКО и усиления их роли в решении социально-общественных проблем;
активный гражданин - человек, который осознанно берет на себя ответственность за улучшение качества жизни в территории, на которой он проживает, путем участия в общественно значимых мероприятиях, в мероприятиях общественного контроля, путем разработки, продвижения и реализации инициатив и проектов;
клиенты - представители СОНКО, активные граждане, волонтеры, проживающие на территории муниципального образования;
руководитель ресурсного центра - руководитель муниципального учреждения Красноярского края, которому должны быть вменены обязанности по руководству ресурсным центром в должностные обязанности, либо руководитель СОНКО, которому должны быть вменены обязанности по руководству ресурсным центром в должностные обязанности.
группа районов - территориальное разделение Красноярского края:
I группа районов включает в себя: г.Дивногорск, г.Железногорск, г.Сосновоборск, п.Кедровый, Березовский район, Емельяновский район, Манский район;
II группа районов включает в себя: г.Шарыпово, г.Зеленогорск, г.Бородино, Сухобузимский район, Рыбинский район; ЗАТО Солнечный, Балахтинский район, Новоселовский район, Ужурский район, Шарыповский район;
III группа районов включает в себя: г.Ачинск, г.Боготол, г.Назарово, Ачинский район, Козульский район, Бирилюсский район, Боготольский район, Большеулуйский район, Назаровский район, Тюхтетский район;
IV группа районов включает в себя: г.Минусинск, Идринский район, Краснотуранский район, Курагинский район, Минусинский район, Каратузский район, Ермаковский район, Шушенский район;
V группа районов включает в себя: г.Енисейск, г.Лесосибирск, Богучанский район, Большемуртинский район, Казачинский район, Кежемский район, Мотыгинский район, Пировский район, Северо-Енисейский район, Енисейский район, Тасеевский район;
VI группа районов включает в себя: г.Норильск, Туруханский район, Эвенкийский муниципальный район, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район;
VII группа районов включает в себя: г.Канск, Дзержинский район, Иланский район, Ирбейский район, Абанский район, Канский район, Нижнеингашский район, Уярский район, Партизанский район, Саянский район.
1.3. Главным распорядителем средств субсидий является агентство.
1.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в каждой группе районов, прошедших конкурсный отбор в порядке и на условиях, установленных Порядком, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам, связанным с созданием и обеспечением деятельности ресурсных центров.
1.5. Агентство:
1) обеспечивает работу конкурсной комиссии по оценке заявок на участие в конкурсном отборе (далее - конкурсная комиссия);
2) организует конкурсный отбор;
3) организует размещение объявления о проведении конкурсного отбора и его условиях в соответствии с пунктом 3.1 Порядка;
4) заключает с победителями конкурсного отбора соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашения);
5) осуществляет проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий;
6) организует оценку результативности использования предоставленных субсидий.
1.6. Субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных агентству на предоставление субсидий в рамках реализации подпрограммы N 1 "Обеспечение реализации общественных и гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 509-п.
1.6.1. Периодичность проведения конкурсного отбора - один раз в три года.
1.6.2. Период предоставления субсидии и, соответственно, период, на который заключается соглашение о предоставлении субсидии - соглашение о предоставлении субсидии заключается на три года с учетом пункта 10 постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п"
1.7. Состав конкурсной комиссии, Положение о конкурсной комиссии указаны в приложениях N 1, 2 к Порядку.
1.8. Показателем результативности использования субсидии для Красноярского края является:
1.8.1. за первый год использования субсидии:
1) количество поддержанных общественных инициатив (проектов) и обращений представителей СОНКО и граждан муниципального образования благодаря работе ресурсного центров за текущий год на муниципальном, региональном и федеральном уровне - не менее 14;
2) количество вновь образованных СОНКО - не менее 2;
3) количество оказанных услуг ресурсными центрами клиентам за первый год, в соответствии с планом мероприятий за первый год - не менее 350;
1.8.2. за второй год использования субсидии:
1) количество поддержанных общественных инициатив (проектов) и обращений представителей СОНКО и граждан муниципального образования благодаря работе ресурсных центров за текущий год на муниципальном, региональном и федеральном уровне - не менее 28;
2) количество вновь образованных СОНКО не менее 3;
3) количество оказанных услуг ресурсными центрами клиентам за второй год, в соответствии с планом мероприятий за второй год - не менее 700;
1.8.3. за третий год использования субсидии:
1) количество поддержанных общественных инициатив (проектов) и обращений представителей СОНКО и граждан муниципального образования благодаря работе ресурсных центров за текущий год на муниципальном, региональном и федеральном уровне - не менее 35;
2) количество вновь образованных СОНКО - не менее 3;
3) подготовлены документы для регистрации СОНКО в качестве исполнителей общественно полезных услуг либо поставщика социальных услуг и переданы для проверки в Краевой центр поддержки общественных инициатив - не менее 1;
4) количество оказанных услуг ресурсными центрами клиентам за третий год, в соответствии с планом мероприятий за третий год - не менее 1050.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляется ежегодно на протяжении 3 лет в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым на трехлетний период, начиная с года проведения конкурсного отбора.
2.1.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в первый год при соблюдении следующих условий:
1) обеспечение круглогодичной работы ресурсного центра на протяжении не менее пяти лет с момента заключения соглашения;
2) ресурсный центр должен работать ежедневно, в том числе в выходные дни, до 20.00 часов не менее пяти лет с момента заключения соглашения;
3) ресурсный центр должен оказывать следующие услуги не менее пяти лет с момента заключения соглашения:
а) консультирование клиентов по широкому кругу вопросов в сфере социального проектирования, организационного управления, юридической, бухгалтерской, налоговой деятельности СОНКО, по основным видам государственной и муниципальной поддержки СОНКО на территории Красноярского края и Российской Федерации и по другим вопросам, касающимся создания, функционирования и оказания услуг СОНКО;
б) обучение клиентов по вопросам участия в конкурсах, направленных на оказание финансовой и имущественной поддержки СОНКО, по вопросам деятельности СОНКО, социального проектирования и по другим вопросам, касающимся создания, функционирования и оказания услуг СОНКО;
в) информационное сопровождение деятельности клиентов посредством информирования об основных видах и формах поддержки СОНКО, позиционирования и продвижения лучших практик и технологий в социальной сфере в публичном пространстве, а также индивидуального информационного сопровождения на всех этапах подготовки и реализации проектов, услуг, программ в социальной сфере;
г) ресурсная и организационная поддержка деятельности клиентов и предоставление помещений ресурсного центра для проведения мероприятий (предоставление помещений для проведения мероприятий, предоставление площадей для выставочного пространства и для информационных материалов СОНКО, предоставление имеющегося оборудования для проведения мероприятий, предоставление рабочих мест для работы с орг. техникой, и т.п.);
д) разработка, тиражирование и распространение программно-методической продукции, в том числе гражданской тематики (информационные выпуски, тематические информационно-аналитические бюллетени и журналы, нормативно-справочные издания, методические пособия), сопровождение образовательной, информационной и консультативной деятельности ресурсного центра;
е) организация и проведение мероприятий, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных инициатив, открытость социально ориентированных некоммерческих организаций, доступ социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере;
4) наличие плана мероприятий ресурсного центра на 3 года (далее - план мероприятий), утвержденного руководителем ресурсного центра, по форме согласно приложению N 1 к заявлению на участие в конкурсном отборе;
5) наличие финансирования за счет средств местного бюджета в течении 3 лет на создание и обеспечение деятельности ресурсных центров в размере:
не менее 5% при уровне бюджетной обеспеченности менее 1;
не менее 10% при уровне бюджетной обеспеченности от 1 до 1,5;
не менее 15% при уровне бюджетной обеспеченности более 1,5.
Уровень бюджетной обеспеченности каждого муниципального образования Красноярского края ежегодно определяет министерство финансов Красноярского края;
6) наличие у ресурсного центра помещения не менее 50 кв.м, предлагаемого для организации деятельности ресурсного центра не менее чем на 5 лет;
7) наличие у ресурсного центра не менее двух сотрудников, обеспечивающих деятельность ресурсного центра не менее чем 5 лет;
8) наличие в ресурсном центре не менее 1 компьютера, 1 принтера, выделенной телефонной линии, 1 телефонного номера, наличие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (данные ресурсы должны быть доступны для пользования клиентам ресурсного центра);
9) наличие у ресурсного центра не менее 5 соглашений о сотрудничестве, заключенных на 3 года в том числе:
с СОНКО;
с органами государственной власти Красноярского края и (или) органами местного самоуправления;
с представителями бизнеса и (или) средств массовой информации;
с государственными и муниципальными учреждениями. При этом не менее 3 таких соглашений должны быть заключены с СОНКО;
10) наличие на официальном сайте муниципального образования раздела о деятельности и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, где должна быть размещена ссылка на портал гражданского общества Красноярского края "http://gokrk.ru/";
11) наличие в уполномоченном органе местного самоуправления структурного подразделения или муниципального служащего муниципального образования, ответственного за взаимодействие с агентством по вопросам поддержки СОНКО и развития открытости государственного и муниципального управления.
12) муниципальное образование края в течение 3 лет, предшествующих представлению заявки на участие в конкурсе, не отказывалось от получения субсидии после опубликования постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями в текущем году. Данное условие подтверждается отсутствием официального обращения от муниципального образования края об отказе от субсидии в агентстве. Данная норма начинает действовать с 2020 года.
13) взаимодействие с краевым государственным автономным учреждением "Краевой центр поддержки общественных инициатив".
2.1.2. Субсидии во второй год предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
1) соблюдение условий пункта 2.1.1 Прядка (за исключением подпункта 12 Пункта 2.1.1), подтверждающиеся документами, предоставленными в составе заявки на конкурсный отбор;
2) достижение показателей результативности установленных в соглашении в рамках использования субсидии для первого года.
2.1.3. Субсидия в третий год предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
1) соблюдение условий пункта 2.1.1 Прядка (за исключением подпункта 12 Пункта 2.1.1), подтверждающиеся документами, предоставленными в составе заявки на конкурсный отбор;
2) достижение показателей результативности установленных в соглашении в рамках использования субсидии для второго года.
2.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края на следующие виды расходов:
В первый год:
на оказание услуг ресурсным центром, указанных в подпункте 3 пункта 2.1.1 Порядка (не менее 40 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету);
на оказание услуг по обучению, повышению квалификации сотрудников ресурсного центра, информационно-консультационных услуг сотрудникам, обеспечивающим деятельность ресурсного центра (не более 10 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету);
на приобретение основных средств, за исключением недвижимого имущества и транспортных средств, необходимых для осуществления деятельности ресурсного центра (не более 40 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету);
на услуги по созданию и модернизации сайта ресурсного центра (страницы на официальном сайте муниципального образования) с сервисами обратной связи (не более 10 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету).
Во второй год:
на оказание услуг ресурсным центром, указанных в подпункте 3 пункта 2.1.1 Порядка (не менее 40 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету);
на оказание услуг по обучению, повышению квалификации сотрудников ресурсного центра, информационно-консультационных услуг сотрудникам, обеспечивающим деятельность ресурсного центра (не более 10 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету);
на приобретение основных средств, за исключением недвижимого имущества и транспортных средств, необходимых для осуществления деятельности ресурсного центра (не более 20 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету);
на услуги по созданию и модернизации сайта ресурсного центра (страницы на официальном сайте муниципального образования) с сервисами обратной связи (не более 20 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету).
В третий год:
на оказание услуг ресурсным центром, указанных в подпункте 3 пункта 2.1.1 Порядка (не менее 80 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету);
на оказание услуг по обучению, повышению квалификации сотрудников ресурсного центра, информационно-консультационных услуг сотрудникам, обеспечивающим деятельность ресурсного центра (не более 10 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету);
на услуги по созданию и модернизации сайта ресурсного центра (страницы на официальном сайте муниципального образования) с сервисами обратной связи (не более 10 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету).
3. Порядок организации и проведения конкурсного отбора
3.1. Объявление о проведении конкурсного отбора и его условиях размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте агентства и портале "Гражданское общество Красноярского края" gokrk.ru не позднее, чем за 3 календарных дня до дня начала срока приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и должно содержать:
1) сведения о сроке, месте и порядке приема заявок, почтовый адрес для направления заявок;
2) информацию о перечне документов, представляемых для участия в конкурсном отборе;
3) информацию о порядке и сроках объявления результатов конкурсного отбора и сроке заключения соглашения.
4) информацию о сроках приема заявок на конкурсный отбор. Срок приема заявок не может быть менее 14 календарных дней.
3.1.1. Объявление о проведении конкурсного отбора и его условиях также может содержать извлечения из Порядка.
3.2. Для участия в конкурсном отборе заявителю необходимо представить в агентство заявку, которая должна включать следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 3 к Порядку (далее - заявление);
2) выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по созданию и обеспечению деятельности ресурсного центра;
3) выписку из муниципального правового акта о местном бюджете на текущий финансовый год, подтверждающую включение в местный бюджет бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по созданию и обеспечению деятельности ресурсного центра;
4) копию документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени муниципального образования (далее - представитель заявителя);
5) заверенную руководителем ресурсного центра копию положения о ресурсном центре с указанием целей, задач, режима работы, ответственности, функций ресурсного центра, в котором должно присутствовать раздел о "Краевым центром поддержки общественных инициатив";
6) копию документа, подтверждающего наличие помещения под работу ресурсного центра в течение пяти лет с момента заключения соглашения с указанием площади помещения, заверенную руководителем ресурсного центра (договор аренды, документ, подтверждающий право собственности, договор безвозмездного пользования);
7) фотографии помещения (все офисы и места общего пользования), оборудования;
8) заверенный руководителем ресурсного центра скриншот раздела о деятельности и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, где размещена ссылка на портал гражданского общества Красноярского края "http://gokrk.ru/" с официального сайта муниципального образования, а также ссылка на этот раздел;
9) заверенные руководителем ресурсного центра копии соглашений о сотрудничестве;
10) копию документа, подтверждающего наличие в уполномоченном органе местного самоуправления структурного подразделения или муниципального служащего муниципального образования, ответственного за взаимодействия с агентством по вопросам поддержки СОНКО и развитию открытости государственного и муниципального управления.
3.3. Все копии документов должны быть заверены органом местного самоуправления муниципального образования, их принявшим, или уполномоченным им органом.
3.4. Один заявитель подает только одну заявку.
3.5. Заявка представляется на бумажном и электронном носителях (со сканами всех приложенных документов).
Заявка на бумажном носителе должна быть сброшюрована в одну или несколько папок (томов) и пронумерована. Первыми должны быть подшиты заявление и перечень документов, входящих в состав заявки, с указанием страниц, на которых находятся соответствующие документы. При предоставлении в составе заявки нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно.
Заявка запечатывается в конверт, на котором указываются слова "Заявка на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на финансирование создания и обеспечения деятельности муниципальных ресурсных центров поддержки общественных инициатив" и наименование муниципального образования. Если в заявке содержится несколько томов, то каждый том запечатывается в отдельный конверт, на котором указываются слова "Заявка на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на финансирование создания и обеспечения деятельности муниципальных ресурсных центров поддержки общественных инициатив", номер тома и наименование муниципального образования.
Электронный носитель с заявкой прилагается к 1 тому бумажного варианта заявки и должен содержать сканированные документы в формате pdf и doc одновременно.
3.6. Заявка представляется в агентство непосредственно представителем заявителя или направляется по почте.
3.7. Заявка регистрируется агентством в журнале регистрации заявок в день поступления заявки. В случае представления нарочно заявки представителю заявителя выдается расписка в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в агентство заявки, направленной по почте, расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
3.8. Заявка, поступившая в агентство после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсном отборе не допускается.
3.9. Заявка может быть отозвана заявителем до окончания срока приема заявок путем направления в агентство письменного обращения. Отозванная заявка передается представителю заявителя лично, по мере его прибытия в агентство. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе.
3.10. Заявитель вправе изменить заявку не позднее окончания срока приема заявок, установленного в соответствии с пунктом 3.1 Порядка, путем представления новой заявки в соответствии с Порядком. При этом первоначальная заявка должна быть отозвана.
3.11. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений.
3.12. В течение срока приема заявок агентство осуществляет устное консультирование по вопросам подготовки заявок по телефону либо при личной встрече с государственными гражданскими служащими агентства, ответственными за проведение конкурсного отбора, с 11:00 до 13:00 и с 14.00 до 16:00 с понедельника по пятницу.
3.13. Заявитель не допускается к участию в конкурсном отборе (не является участником конкурсного отбора), если:
1) он не соответствует условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.1.1 Порядка;
2) им представлено более одной заявки;
3) представленная им заявка не соответствует требованиям, установленным в пункте 3.2 Порядка;
4) представленная им заявка поступила в агентство (в том числе по почте) после окончания срока приема заявок.
3.14. Не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
3.15. Агентство не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсном отборе, участникам конкурсного отбора и победителям конкурсного отбора расходы, связанные с подготовкой, подачей заявок и участием в конкурсном отборе.
3.16. Агентство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в соответствии с пунктом 3.1 Порядка, рассматривает заявки и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе в форме приказа и уведомляет о принятом решении заявителей путем размещения указанной информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Гражданское общество Красноярского края" gokrk.ru и официальном сайте агентства.
Агентство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в конкурсном отборе, за исключением случая, указанного в пункте 3.19 Порядка, передает допущенные к участию в конкурсном отборе заявки в конкурсную комиссию.
3.17. Заявки, допущенные к участию в конкурсном отборе, рассматриваются в следующем порядке:
3.17.1. конкурсная комиссия рассматривает заявки, оценивает их по критериям отбора, установленным пунктом 4.1 Порядка, и готовит предложения по определению победителей конкурсного отбора в течение 20 рабочих дней со дня получения заявок;
3.17.2. протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий предложения по определению победителей конкурсного отбора, передается в агентство в течение 3 рабочих дней со дня его составления;
3.17.3. агентство готовит проект постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями с учетом предложений конкурсной комиссии по определению победителей конкурсного отбора и передает его в Правительство Красноярского края в течение 7 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии;
3.17.4. агентство направляет победителям конкурсного отбора предложение о заключении соглашения в течение 7 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями;
3.17.5. распределение субсидий между муниципальными образованиями с указанием объема субсидии каждому победителю конкурсного отбора утверждается Правительством Красноярского края в срок не позднее 15 апреля;
3.17.6. агентство размещает информацию об итогах конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на портале "Гражданское общество Красноярского края" gokrk.ru и официальном сайте агентства в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями.
3.18. Конкурсный отбор проводится 1 раз в три года для каждой группы районов. При этом конкурсный отбор объявляется повторно в случае, если предыдущий конкурсный отбор был признан несостоявшимся.
3.19. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случае, если в агентство было представлено менее 2 заявок или к участию в конкурсном отборе было допущено менее 2 заявок.
3.20. В случае наличия оснований, установленных в пункте 3.19 Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок агентство принимает приказ о признании конкурсного отбора несостоявшимся и уведомляет об этом заявителей посредством размещения информации о признании конкурсного отбора несостоявшимся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале "Гражданское общество Красноярского края" gokrk.ru и официальном сайте агентства.
4. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий
4.1. Заявки рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией по следующим критериям отбора:
4.1.1. Заявление оценивается по следующим критериям отбора:
Критерий отбора |
Порядок определения количества набранных баллов |
Площадь помещения, предлагаемая для организации деятельности ресурсного центра |
50 кв.м - 0 баллов; от 51-75 кв.м - 5 баллов; более 75 кв.м - 10 баллов |
Наличие оборудованного зала для проведения семинаров не менее чем на 20 человек - дополнительно |
не присутствует - 0 баллов; присутствует - 10 баллов |
Предполагаемое количество сотрудников, обеспечивающих деятельность ресурсного центра |
баллы распределяются в сравнении с показателем: при численности населения не более 100 тыс. человек количество сотрудников: 2 - 5 баллов; 3 и больше - 10 баллов; при численности населения свыше 100 тыс. человек количество сотрудников: 2 - 0 баллов; 3 - 5 баллов; 4 и более - 10 баллов |
Предоставление оборудования для организации деятельности ресурсного центра |
оборудованные рабочие места для сотрудников и для клиентов ресурсного центра (компьютер, принтер), наличие выделенной телефонной линии, наличие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (в том числе возможность клиентам ресурсного центра воспользоваться Интернетом) - 5 баллов; оборудованные рабочие места для сотрудников и для клиентов ресурсного центра (компьютер, принтер), наличие выделенной телефонной линии, наличие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (в том числе возможность клиентам ресурсного центра воспользоваться Интернетом) и наличие дополнительного оборудования (более одного компьютера, проектор, оборудование для конференц-связи) - 10 баллов |
Объем финансирования из бюджета муниципального образования на создание и обеспечение деятельности ресурсного центра |
при создании ресурсного центра в качестве структурного подразделения муниципального учреждения, зарегистрированного на территории муниципального образования: не более 30% - 0 баллов; 31%-40% - 5 баллов; более 41% - 10 баллов; при создании ресурсного центра в качестве структурного подразделения СОНКО, зарегистрированного на территории муниципального образования: не более 16% - 0 баллов; 17%-20% - 5 баллов; более 20% - 10 баллов |
Количество поданных заявок от СОНКО, действующих на территории муниципального образования, на участие в краевых грантовых конкурсах (на 1 тысячу жителей, проживающих на территории муниципального образования), % |
0 - 0 баллов; свыше 0, но не более 0,2 - 1 балл; свыше 0,2, но не более 0,4 - 2 балла; свыше 0,4, но не более 0,6 - 4 балла; свыше 0,6, но не более 0,8 - 6 баллов; свыше 0,8, но не более 1 - 8 баллов; свыше 1 - 10 баллов |
Обоснованность расчета затрат на проведение мероприятий |
рассчитаны затраты неверно - 0 баллов; рассчитаны затраты верно - 10 баллов |
Количество партнеров ресурсного центра (СОНКО, органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления Красноярского края, представители бизнеса, представители средств массовой информации, государственные и муниципальные учреждения) |
при создании ресурсного центра в качестве структурного подразделения муниципального учреждения, зарегистрированного на территории муниципального образования: 6-8 - 5 баллов; 9 и более - 10 баллов; при создании ресурсного центра в качестве структурного подразделения СОНКО, зарегистрированного на территории муниципального образования: 5 - 5 баллов; 6 и более - 10 баллов |
4.1.2. План мероприятий оценивается по следующим критериям отбора:
N п/п |
Критерий отбора |
Порядок определения количества набранных баллов |
|
количество мероприятий |
обозначение индикаторов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
обучение клиентов по вопросам участия в конкурсах, направленных на оказание финансовой и имущественной поддержки СОНКО, по вопросам деятельности СОНКО, социального проектирования и по другим вопросам, касающимся создания, функционирования и оказания услуг СОНКО |
от 1 до 5 мероприятий - 3 балла; 6-10 мероприятий - 6 баллов; от 11 и больше мероприятий - 10 баллов |
от 10 до 30 жителей - 3 балла; 31-100 жителей - 5 баллов; от 101 и больше жителей - 10 баллов |
2 |
информационное сопровождение деятельности клиентов посредством информирования об основных видах и формах поддержки СОНКО, позиционирования и продвижения лучших практик и технологий в социальной сфере в публичном пространстве, а также индивидуального информационного сопровождения на всех этапах подготовки и реализации проектов, услуг, программ в социальной сфере |
от 1 до 5 мероприятий - 3 балла; 6-10 мероприятий - 6 баллов; от 11 и больше мероприятий - 10 баллов |
от 100 до 5000 жителей - 3 балла; 5001 - 10000 жителей - 5 баллов; от 10001 и больше жителей - 10 баллов |
3 |
консультирование клиентов по широкому кругу вопросов в сфере социального проектирования, организационного управления, юридической, бухгалтерской, налоговой деятельности СОНКО, по основным видам государственной и муниципальной поддержки СОНКО на территории Красноярского края и Российской Федерации и по другим вопросам, касающимся создания, функционирования и оказания услуг СОНКО |
от 30 до 60 консультаций - 3 балла; 61-100 консультаций - 6 баллов; 101 и более консультаций - 10 баллов |
от 30 до 100 жителей - 3 балла; 101 - 300 жителей - 5 баллов; 301 и более жителей - 10 баллов |
4 |
разработка, тиражирование и распространение программно-методической продукции, в том числе гражданской тематики (информационные выпуски, тематические информационно-аналитические бюллетени и журналы, нормативно-справочные издания, методические пособия), сопровождение образовательной, информационной и консультативной деятельности ресурсного центра |
разработано программно-методической продукции: 1 - 0 баллов; 2 - 3-5 баллов; 4 и более - 10 баллов |
растиражировано и распространено программно-методической продукции: 50-100 экз. - 5 баллов; 101 и более - 10 баллов |
5 |
ресурсная и организационная поддержка деятельности клиентов и предоставление помещений ресурсного центра для проведения мероприятий (предоставление помещений для проведения мероприятий, предоставление площадей для выставочного пространства и для информационных материалов СОНКО, предоставление имеющегося оборудования для проведения мероприятий, предоставление рабочих мест для работы с орг. техникой, и т.п.) |
оказана ресурсная и организационная поддержка от 1 до 3 раз - 0 баллов; оказана ресурсная и организационная поддержка 4-10 раз - 5 баллов; оказана ресурсная и организационная поддержка 11 раз и больше - 10 баллов |
ресурсная и организационная поддержка представлена 1-2 клиентам - 0 баллов; ресурсная и организационная поддержка оказана 3-5 клиентам - 5 баллов; ресурсная и организационная поддержка 6 и более клиентам - 10 баллов |
4.2. По каждому критерию отбора членами конкурсной комиссии выставляются баллы от 0 до 10, при этом шаг оценки по каждому критерию определены пунктами 4.1.1 и 4.1.2 Порядка. По итогам конкурсного отбора конкурсная комиссия формирует рейтинг заявок, набравших количество баллов от наибольшего к наименьшему.
4.3. Победители конкурсного отбора определяются путем общего суммирования баллов по всем критериям отбора по каждой группе районов отдельно и являются до 2 участников конкурсного отбора, набравших максимальное количество баллов по каждой группе районов.
4.4. Распределение субсидий между участниками, прошедшими конкурсный отбор, осуществляется между победителями конкурсного отбора.
4.5. Размер субсидии победителям конкурсного отбора по каждой группе районов рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии;
- общий объем субсидий, распределяемых между победителями конкурсного отбора;
7 - количество групп районов;
- количество победителей в группе районов.
4.5. В случае если один или несколько победителей отказывается от субсидии, то сэкономленные средства распределяются между участниками конкурса, которые набрали наибольшее число баллов после победителей. При этом распределяется только сэкономленные средства. Данный механизм применим до опубликования постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями.
4.6. Если образуется экономия средств субсидии из отказа одного или нескольких победителей, или из-за невыполнения условий соглашения за трехлетний период предоставления субсидии, то они распределяются между оставшимися победителями в равных долях. Распределение сэкономленных средств утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
4.7. Если победители конкурса отказываются от субсидии, то они не имеют право принимать участие в данном конкурсе в течении 3 лет.
5. Порядок предоставления субсидий победителям конкурсного отбора и осуществления контроля за использованием субсидий
5.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между агентством и администрацией муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу Постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями, но не позднее 15 мая текущего финансового года, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета" (далее - соглашение).
5.1.1. Субсидии во второй год и в третий год предоставляется на основании соглашения и акта о достижении показателей результативности не позднее 15 мая.
5.2. Предоставленные субсидии используются только на цели, указанные в Порядке, и в сроки, предусмотренные соглашением.
5.3. Муниципальные образования, получившие субсидии (далее - получатели субсидий), несут ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов на реализацию плана мероприятий, указанных в пункте 2.2 Порядка, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5.4. Муниципальное образование, получившее субсидию, представляет в агентство отчеты о расходах бюджета муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и отчет достижении значений показателей результативности по форме утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета", а так же отчет о реализации мероприятий муниципального ресурсного центра поддержки общественных инициатив согласно приложению N 4 к Порядку (далее - Отчеты по субсидии).
5.4.1. Отчеты по субсидии предоставляются:
ежеквартальный - в срок не позднее 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным;
годовой - в срок до 20 января финансового года, следующего за отчетным.
5.4.2. К годовому отчету за первый год и второй год прикладываются документы:
1) выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по созданию и обеспечению деятельности ресурсного центра на текущий год;
2) выписку из муниципального правового акта о местном бюджете на текущий финансовый год, подтверждающую включение в местный бюджет бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по созданию и обеспечению деятельности ресурсного центра.
5.4.3. Начиная со второго года предоставления субсидии, на основании проверки отчетов по субсидии до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным, агентство готовит акт о достижении показателей результативности.
5.4.4. Форма акт о достижении показателей результативности утверждается приказом агентства.
5.5. Муниципальным образованием Красноярского края, допустившим по состоянию на 31 декабря текущего года нарушение обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 20 января финансового года, следующего за отчетным, не устранившим указанные нарушения, осуществляется возврат средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 12-14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п.
5.6. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Красноярского края условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования Красноярского края не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
5.7. Получатель субсидий в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии в краевой бюджет обязан произвести возврат в краевой бюджет в полном объеме ранее полученных средств субсидии, указанных в решении о возврате субсидии в краевой бюджет.
5.8. Ответственность за достоверность представляемых в агентство сведений и целевое использование субсидий возлагается на получателей субсидий.
5.9. Эффективность использования субсидий оценивается на основании представленных получателями Отчетов по субсидии.
5.10. Эффективность использования субсидии определяется агентством как процент фактического достижения следующих показателей результативности предоставления субсидий:
5.10.1. за первый год реализации субсидии:
1) количество поддержанных общественных инициатив (проектов) и обращений представителей СОНКО и граждан муниципального образования благодаря работе ресурсного центра за текущий год на муниципальном, региональном и федеральном уровне;
2) количество вновь образованных СОНКО;
3) количество оказанных услуг ресурсным центром клиентам за первый год, в соответствии с планом мероприятий за первый год;
5.10.2. за второй год реализации субсидии:
1) количество поддержанных общественных инициатив (проектов) и обращений представителей СОНКО и граждан муниципального образования благодаря работе ресурсного центра за текущий год на муниципальном, региональном и федеральном уровне;
2) количество вновь образованных СОНКО;
3) количество оказанных услуг ресурсным центром клиентам за второй год, в соответствии с планом мероприятий за второй год;
5.10.3. за третий год реализации субсидии:
1) количество поддержанных общественных инициатив (проектов) и обращений представителей СОНКО и граждан муниципального образования благодаря работе ресурсного центра за текущий год на муниципальном, региональном и федеральном уровне;
2) количество вновь образованных СОНКО;
3) количество зарегистрированных СОНКО - исполнителей общественно полезных услуг;
4) количество оказанных услуг ресурсным центром клиентам за третий год, в соответствии с планом мероприятий за третий год;
5.11. В случае расторжения соглашения по инициативе получателя субсидии осуществляется перераспределение невостребованных субсидий между участниками конкурсного отбора, ранее не признанными победителями конкурсного отбора, в порядке, предусмотренном Порядком.
5.12. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется агентством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.