Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к разделу 3 изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 2 октября 2018 г. N 576-П
Приложение N 1
к разделу 3 "Механизм реализации подпрограммы"
подпрограммы "Развитие транспортного комплекса"
Порядок и условия
предоставления и возврата субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов, сборов и платы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
17 мая, 5 октября 2017 г., 2 октября 2018 г., 29 января 2019 г.
1. Порядок и условия предоставления и возврата субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов, сборов и платы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - Порядок), устанавливают условия и процедуру предоставления и возврата субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - перевозчик) в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов, сборов и платы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - субсидия).
2. К категории получателей субсидии относятся перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования пригородного сообщения по маршрутам, включенным в программу пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета, утвержденную приказом министерства транспорта Красноярского края (далее - программа перевозок).
3. Предоставление субсидии осуществляется министерством транспорта Красноярского края (далее - министерство) за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на очередной финансовый год как главному распорядителю средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
4. Условием предоставления субсидии является наличие у перевозчика недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов, сборов и платы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - недополученные доходы), соответственно, за год, предшествующий году предоставления субсидии (для перевозчика, осуществлявшего данную деятельность в указанном периоде), и на год предоставления субсидии (для перевозчика, который будет осуществлять или осуществляет данную деятельность в указанном периоде).
5. Предоставление субсидии перевозчику осуществляется на основании заключенного с министерством соглашения о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов края от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - соглашение).
6. Перевозчик на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
1) перевозчик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) перевозчик не должен получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 Порядка.
7. Для получения субсидии перевозчик представляет в министерство:
1) заявление на предоставление субсидии (далее - заявление), в котором указывается способ направления извещений о принятых министерством решениях (вручить непосредственно представителю перевозчика, направить почтовым отправлением, направить на адрес электронной почты перевозчика);
2) для юридических лиц - заверенную руководителем перевозчика копию устава перевозчика в действующей редакции или копию устава перевозчика одновременно с подлинником устава перевозчика в действующей редакции в случае подачи перевозчиком документов нарочным;
3) заверенную руководителем перевозчика копию лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (представляется по инициативе перевозчика);
4) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (представляются по инициативе перевозчика);
5) информацию о наличии недополученных доходов перевозчика по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
8. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 7 Порядка, запрашиваются министерством в течение 2 дней со дня регистрации в министерстве заявления и прилагаемых к нему документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если перевозчик не представил указанные документы по собственной инициативе.
9. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в министерство в письменной форме по выбору перевозчика:
лично;
посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;
в электронной форме на адрес электронной почты министерства (info@mintrans24.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
10. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме министерство в течение 3 календарных дней проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи перевозчика, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет перевозчику уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
11. Министерство в течение 10 дней, следующих за днем поступления документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка, рассматривает поступившие документы и принимает решение в форме приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (далее - приказ о предоставлении субсидии, приказ об отказе в предоставлении субсидии).
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение перевозчиком условия, установленного пунктом 4 Порядка, и требований, установленных пунктом 6 Порядка;
2) представление неполного комплекта документов, установленных пунктом 7 Порядка, в случае, если представление данных документов является обязательным для перевозчика;
3) недостоверность представленной перевозчиком информации.
13. В течение 10 дней, следующих за днем подписания приказа об отказе в предоставлении субсидии, министерство извещает перевозчика о принятом решении способом, указанным перевозчиком в заявлении с указанием основания для отказа.
14. В случае принятия приказа о предоставлении субсидии министерство в течение 10 дней, следующих за днем подписания приказа о предоставлении субсидии, извещает перевозчика о принятом решении и направляет проект соглашения в двух экземплярах для подписания. Направление извещения с приложением проекта соглашения в двух экземплярах осуществляется способом, указанным перевозчиком в заявлении (путем непосредственного вручения представителю перевозчика, путем почтового отправления с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью).
Перевозчик осуществляет подписание двух экземпляров соглашения и в течение 30 дней, следующих за днем получения перевозчиком проекта соглашения, направляет их в министерство нарочным, путем почтового отправления с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
15. Два экземпляра соглашения подписываются министерством в течение 15 дней, следующих за днем поступления в министерство подписанных перевозчиком экземпляров соглашения. Направление перевозчику одного экземпляра подписанного министерством соглашения осуществляется в течение 5 дней, следующих за днем подписания соглашения, способом, указанным перевозчиком в заявлении (путем непосредственного вручения представителю перевозчика, путем почтового отправления с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае если подписанное соглашение не будет представлено перевозчиком в министерство, министерство в течение трех дней по истечении 15 дней со дня окончания срока, указанного в абзаце втором пункта 14 Порядка, принимает решение об аннулировании решения о предоставлении субсидии.
16. Соглашение должно содержать согласие перевозчика на осуществление министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения перевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Пункт 17 изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 января 2019 г. N 36-П
17. Размер субсидии определяется исходя из фактического количества вагонокилометров# по маршрутам, включенным в программу пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования, субсидируемых из краевого бюджета, и нормативов субсидирования на один вагонокилометр#.
При расчете размера субсидии принимаются во внимание расходы перевозчика, учитываемые при расчете тарифа, формируемого в соответствии с Методикой расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.12.2017 N 1649/17.
18. Средства субсидии перечисляются перевозчику на расчетный счет, открытый в российской кредитной организации, который указывается в соглашении.
19. Перечисление субсидии осуществляется министерством на основании отчета для расчета суммы субсидии за предыдущий месяц (далее - отчет), а также уточненного отчета за декабрь текущего года по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Отчет представляется перевозчиком в министерство не позднее 10-го числа текущего месяца.
Отчет за декабрь составляется исходя из планируемых объемов перевозок на декабрь текущего года и представляется в министерство одновременно с отчетом за ноябрь текущего года.
Уточненный отчет за декабрь текущего года представляется перевозчиком не позднее 20 января следующего финансового года.
Отчеты, а также уточненный отчет за декабрь текущего года, указанные в настоящем пункте, представляется перевозчиком нарочным, путем почтового отправления с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проверка которой осуществляется в соответствии с абзацем первым пункта 10 Порядка.
20. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты представления уточненного отчета за декабрь рассматривает его и в случае выявления факта превышения планируемых объемов перевозок над фактическими принимает решение о возврате в краевой бюджет в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, с указанием оснований его принятия (далее - решение о возврате субсидии), оформляет принятое решение приказом министерства и в течение 5 дней с момента его принятия извещает перевозчика о принятом решении о возврате субсидии путем непосредственного вручения представителю перевозчика или путем почтового отправления с уведомлением о вручении.
Перевозчик в течение 10 дней, следующих за днем получения решения о возврате субсидии, обязан произвести возврат в полном объеме ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в краевой бюджет.
21. Министерство в течение 5 дней, следующих за днем представления отчета, осуществляет его проверку и в течение 3 дней производит расчет суммы субсидии, подлежащей предоставлению из краевого бюджета перевозчику, за отчетный месяц (далее - расчет) по форме согласно приложению N 3 к Порядку и не позднее 18-го числа текущего месяца направляет в министерство финансов Красноярского края (далее - министерство финансов) расчет и сводный реестр перевозчиков и сумм субсидий, подлежащих предоставлению из краевого бюджета перевозчикам, за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению N 4 к Порядку (далее - сводный реестр). В тех случаях, когда последний календарный день, установленный для представления документов, приходится на нерабочий (выходной, праздничный) день, срок представления документов переносится на следующий за ним первый рабочий день.
Перечисление субсидии за декабрь на расчетный счет перевозчика осуществляется одновременно с выплатами за ноябрь.
Уточненный расчет суммы субсидии за декабрь осуществляется министерством в течение 10 дней, следующих за днем получения от перевозчика уточненного отчета за декабрь, указанного в пункте 19 Порядка.
Уточненный расчет суммы субсидии за декабрь и сводный реестр осуществляется министерством по формам согласно приложениям N 3, 4 к Порядку.
22. В случае выявления министерством в отчетах арифметических ошибок, описок, незаполненных строк и нарушения срока представления отчета министерство в течение 15 дней со дня, установленного для представления перевозчиком отчета, возвращает отчет перевозчику для повторного его представления одновременно с отчетом за следующий отчетный месяц. Возвращение отчета осуществляется путем непосредственного вручения представителю перевозчика, путем почтового отправления с уведомлением о вручении или направления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
23. Министерство финансов в течение 5 дней, следующих за днем получения от министерства расчета и сводного реестра, организует зачисление денежных средств на лицевой счет министерства. В течение 5 дней, следующих за днем зачисления денежных средств на лицевой счет министерства, министерство направляет платежные поручения для перечисления сумм субсидии на расчетный счет перевозчика.
24. В целях подтверждения образования недополученных доходов в отчетном финансовом году итоговый расчет недополученных доходов перевозчика представляется перевозчиком в министерство в срок до 31 марта текущего года по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
25. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий перевозчиком осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
26. В случае выявления министерством факта нарушения перевозчиком условий предоставления субсидии, установленных пунктом 4 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня выявления нарушения принимает решение о возврате субсидии в краевой бюджет с указанием оснований его принятия, оформляет принятое решение приказом министерства и в течение 5 дней с момента его принятия извещает перевозчика о принятом решении путем непосредственного вручения представителю перевозчика или путем почтового отправления с уведомлением о вручении.
27. Перевозчик в течение 10 дней, следующих за днем получения решения о возврате субсидии, обязан произвести возврат в полном объеме ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в краевой бюджет.
28. Перевозчик несет ответственность за достоверность представленных сведений.
29. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно путем сравнения установленных (плановых) и фактически достигнутых значений показателей результативности - выполнения объема вагонокилометровой работы по социально значимым маршрутам.
В случае изменения в течение года программы перевозок в части изменения количества вагонокилометров#, оценка эффективности осуществляется с учетом степени выполнения перевозчиком количества вагонокилометров#, планируемых к осуществлению по утвержденной министерством программе перевозок с учетом ее изменения.
Оценка результативности использования субсидии осуществляется с учетом вычисления коэффициента результативности использования субсидии, определяемого по формуле:
,
где:
- коэффициент результативности использования субсидии, %;
- количество фактически выполненных вагонокилометров# за отчетный год, рейс;
- плановое количество вагонокилометров# за отчетный год.
Результативность использования субсидии определяется при значении показателя коэффициента результативности использования субсидии ():
от 97% и выше - высокая;
от 96% и ниже - низкая.
Министерство устанавливает в соглашении конкретные показатели результативности использования субсидии на основании указанного в настоящем пункте порядка.
30. При низкой результативности использования субсидии перевозчик несет ответственность за недостижение высокого значения показателя результативности использования субсидии в виде штрафа в размере 0,01% от суммы полученной субсидии.
Основанием для освобождения перевозчика от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения показателя результативности использования субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.