Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 09.07.2018 N 396-п
Условия и порядок
предоставления и расходования субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, в результате применения льготных тарифов, а также порядок возврата средств в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления и представления отчетности
19 октября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Условия и порядок предоставления и расходования субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, в результате применения льготных тарифов, а также порядок возврата средств в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления и представления отчетности (далее - Порядок) определяют условия и порядок предоставления и расходования субсидий на компенсацию выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, и теплоснабжающих организаций, поставляющих тепловую энергию, вырабатываемую электрокотельными (электробойлерными) (далее - ресурсоснабжающие организации), в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) и горячую воду в части компонента на тепловую энергию (далее - льготные тарифы, субсидии), определяют перечень документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями для получения субсидий, а также порядок возврата средств в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления и представления отчетности на территории Красноярского края.
1.2. Целью предоставления субсидий из краевого бюджета является компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов, установленных органом государственного регулирования тарифов Красноярского края (далее - орган государственного регулирования).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в 2018 году, является министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
1.4. Критерием отбора ресурсоснабжающих организаций является наличие у ресурсоснабжающей организации выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов.
1.5. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий для ресурсоснабжающих организаций являются:
1) установление органом государственного регулирования лицам, указанным в статье 2 Закона Красноярского края от 08.02.2018 N 5-1360 "О льготных тарифах в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории края и внесении изменений в статью 2 Закона края "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" (далее - Закон о льготных тарифах), льготных тарифов на 2018 год;
2) установление органом государственного регулирования для ресурсоснабжающих организаций тарифов на тепловую энергию (мощность) и горячую воду в части компонента на тепловую энергию, превышающих в 2,45 и более раза тарифы на соответствующие виды коммунальных ресурсов, действующие по состоянию на 31 декабря 2015 года;
3) осуществление горячего водоснабжения ресурсоснабжающими организациями лиц, указанных в статье 2 Закона о льготных тарифах и (или) осуществление ресурсоснабжающими организациями лицам, указанным в статье 2 Закона о льготных тарифах, поставок тепловой энергии, вырабатываемой электрокотельными (электробойлерными) (далее - коммунальные ресурсы, коммунальные услуги).
2.2. Ресурсоснабжающие организации на дату представления заявления на предоставление субсидий в 2018 году, указанного в пункте 2.4 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у ресурсоснабжающих организаций неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ресурсоснабжающие организации не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и иметь ограничение на осуществление хозяйственной деятельности;
ресурсоснабжающие организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
ресурсоснабжающие организации не должны являться получателями средств краевого бюджета, из которого планируется предоставление субсидии на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2.3. Субсидии предоставляются ресурсоснабжающим организациям на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между министерством и ресурсоснабжающей организацией о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из краевого бюджета".
2.4. Ресурсоснабжающие организации, претендующие на получение субсидий, в срок не позднее 12 июля 2018 года представляют в министерство заявление на предоставление субсидий в 2018 году (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к Порядку с приложением к нему следующих документов:
1) информации для определения потребности в средствах субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций (далее - информация о потребности в средствах субсидий) по форме согласно приложению N 2 к Порядку с приложением реестра договоров, заключенных с потребителями на текущий год по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы, не ранее 30 дней до дня подачи заявления (предоставляется по инициативе ресурсоснабжающей организации);
3) документов, подтверждающих принадлежность на праве собственности (ином законном основании) электрокотельных (электробойлерных), - для ресурсоснабжающей организации, осуществляющей выработку тепловой энергии электрокотельными (электробойлерными);
4) справки территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении ресурсоснабжающей организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых платежей, пеней, штрафов и процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил по состоянию на дату предоставления заявления (представляется по инициативе ресурсоснабжающей организации).
2.5. В случае если ресурсоснабжающие организации не представили по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2, 4 пункта 2.4 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает документы, указанные в подпунктах 2, 4 пункта 2.4 Порядка, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, представляются в министерство по выбору ресурсоснабжающей организации на бумажном носителе лично либо путем направления по почте через организации почтовой связи на почтовый адрес: 660009, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Ленина, д.125 или в форме электронного документа, направляемого на электронный адрес pr@miet.krskstate.ru, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Датой обращения ресурсоснабжающей организации за получением субсидии считается дата поступления в министерство заявления и документов, указанных в пункте 2.4 Порядка.
2.7. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения от ресурсоснабжающей организации заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет отбор ресурсоснабжающих организаций в соответствии с критерием отбора, указанным в пункте 1.4 Порядка, и производит проверку отобранных ресуроснабжающих# организаций на соответствие условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 Порядка.
При поступлении в министерство документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, в форме электронного документа (далее - электронный документ) министерство в течение 2 рабочих дней со дня их поступления проводит проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные сведения и документы, предусматривающей проверку соблюдения условий, установленных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, установленных федеральным законодательством, министерство в течение 1 дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению электронного документа и направляет ресурсоснабжающей организации, представившей электронный документ, уведомление об этом в электронном виде с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
2.8. При представлении ресурсоснабжающими организациями по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 2, 4 пункта 2.4 Порядка, министерство по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 2.7 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидий или решение об отказе в предоставлении субсидий (далее - решения).
Решения принимаются в форме приказа министерства.
При непредставлении ресурсоснабжающими организациями по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 2, 4 пункта 2.4 Порядка, министерство принимает решения по истечении 2 рабочих дней с даты поступления в министерство документов, полученных посредством межведомственного запроса, указанного в пункте 2.5 Порядка.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
Подпункт "а" изменен с 20 октября 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 19 октября 2018 г. N 623-П
а) документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, не представлены или представлены не в полном объеме, за исключением документов, указанных в подпунктах 2, 4 пункта 2.4 Порядка;
б) документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, представлены с нарушением требований к их оформлению и (или) порядка их представления;
в) сведения, представленные ресурсоснабжающей организацией, являются недостоверными;
г) несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 2.1 Порядка, и требований, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка.
2.10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий министерство не позднее 17 июля 2018 года направляет в электронном виде на официальный адрес электронной почты, а также по почте через организации почтовой связи на адрес, указанный в заявлении ресурсоснабжающей организации, решение об отказе в предоставлении субсидий с указанием оснований отказа.
Ресурсоснабжающие организации после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, вправе повторно направить заявление в министерство с приложением пакета документов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, в срок не позднее 19 июля 2018 года.
2.11. После принятия решения о предоставлении субсидий министерство в срок до 20 июля 2018 года производит расчет размера субсидий по формуле, указанной в пункте 2.13 Порядка.
Распределение объема субсидий ресурсоснабжающим организациям осуществляется министерством в пределах доведенных на эти цели бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и утверждается приказом министерства с указанием объема субсидий и наименования ресуроснабжающих# организаций, которым предоставляются субсидии.
2.12. После принятия решения о предоставлении субсидий, расчета размера субсидий министерством при соответствии ресурсоснабжающей организации требованиям, указанным в пункте 2.2 Порядка, министерство не позднее 23 июля 2018 года заключает с ресурсоснабжающей организацией Соглашение о предоставлении субсидий, для чего министерство направляет ресурсоснабжающей организации два экземпляра проекта Соглашения для подписания.
Ресурсоснабжающая организация подписывает два экземпляра проекта Соглашения, скрепляет их печатью и направляет для подписания в министерство.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие ресурсоснабжающей организации на осуществление министерством, Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.13. Размер субсидий определяется министерством по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидий по i-ой коммунальной услуге, руб.;
- количество видов коммунальных услуг;
- виды коммунальных услуг;
- плата за коммунальные услуги в каждом месяце 2018 года, рассчитанная по тарифам для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, руб.;
- плата за коммунальные услуги в каждом месяце 2018 года, рассчитанная по льготным тарифам для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, руб.
2.14. по i-ой коммунальной услуге определяется по следующей формуле:
,
где:
- тариф, установленный на i-ый коммунальный ресурс (тепловая энергия, компонент на тепловую энергию в составе тарифа на горячую воду), руб./Гкал;
- объем реализации i-го коммунального ресурса, Гкал.
Определение объема реализации по группе потребителей "население" производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124.
2.15. по i-ой коммунальной услуге определяется по следующей формуле:
,
где:
- льготный тариф, установленный на i-ый коммунальный ресурс (тепловая энергия, компонент на тепловую энергию в составе тарифа на горячую воду), руб./Гкал;
- объем реализации i-го коммунального ресурса, Гкал.
2.16. Перечисление средств субсидий ресурсоснабжающим организациям осуществляется в виде ежемесячных платежей.
2.17. Для перечисления средств субсидии ресурсоснабжающие организации ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в министерство заявку на перечисление субсидий (далее - заявка) по форме согласно приложению N 4 к Порядку с приложением реестра счетов-фактур, предъявленных потребителям по форме согласно приложению N 5 к Порядку, и реестра платежных документов для внесения платы за коммунальные услуги, предъявленной собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах или жилых домах, проживающих на территории края при наличии прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией, по форме согласно приложению N 6 к Порядку (далее - реестры).
Для перечисления средств субсидии в июле 2018 года ресурсоснабжающие организации представляют в министерство заявку не позднее 23 июля 2018 года.
Заявка и реестры представляются в министерство на бумажном носителе лично либо в электронном виде с последующим представлением на бумажном носителе путем направления по почте через организации почтовой связи на почтовый адрес: 660009, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Ленина, д.125.
2.18. Перечисление субсидий ресурсоснабжающим организациям осуществляется министерством не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявки, на расчетные счета ресурсоснабжающих организаций, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных в Соглашении.
Перечисление субсидий в июле 2018 года осуществляется министерством до 27 июля 2018 года.
2.19. Расчет субсидий за декабрь 2018 года составляется ресурсоснабжающей организацией на основе планируемых показателей об объемах реализации коммунального ресурса и представляется ресурсоснабжающей организацией в министерство не позднее 10 декабря 2018 года, а уточненный расчет субсидий - в срок до 15 января 2019 года.
2.20. Эффективность предоставления субсидий оценивается министерством на основании достижения ресурсоснабжающими организациями показателя результативности использования субсидий - доля лиц в муниципальном образовании, производящих оплату за потребленную тепловую энергию и горячую воду по установленным льготным тарифам, от общего количества лиц, имеющих право на льготы в виде льготных тарифов, указанных в статье 2 Закона о льготных тарифах, в муниципальном образовании.
Показатель результативности использования субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое количество потребителей, производящих оплату за потребленную тепловую энергию и горячую воду по установленным льготным тарифам, ед. (определяется в соответствии с приложением N 5 к Порядку);
- общее количество потребителей, имеющих право на льготы в виде льготных тарифов, из перечня лиц, указанных в статье 2 Закона о льготных тарифах, в муниципальном образовании, ед. (определяется в соответствии с приложением N 3 к Порядку).
Значение показателя результативности использования субсидии равное 1 подтверждает результативность использования субсидии.
Значение показателя результативности использования субсидии для ресурсоснабжающих организаций устанавливается в Соглашении.
Пункт 2.21 изменен с 20 октября 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 19 октября 2018 г. N 623-П
2.21. Для подтверждения достижения значения показателя результативности использования субсидии ресурсоснабжающие организации представляют способами, указанными в абзаце третьем пункта 2.17 Порядка, в министерство отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, определяемой министерством в приложении к Соглашению, в срок не позднее 25 января 2019 года.
3. Требования к отчетности
3.1. Ответственность за достоверность представленных отчетов, а также за целевое использование полученных средств субсидий возлагается на ресурсоснабжающие организации.
3.2. Ресурсоснабжающие организации ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом 2018 года, представляют в министерство отчет об использовании средств субсидий (далее - отчет) по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
Отчет представляется в министерство на бумажном носителе лично либо в электронном виде с последующим представлением на бумажном носителе путем направления по почте через организации почтовой связи на почтовый адрес: 660009, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 125.
Отчет по итогам 2018 года представляется в министерство не позднее 25 января 2019 года.
К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих фактические объемы реализации коммунальных ресурсов, утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.08.2016 N 427 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством", сформированные по муниципальному образованию, на территории которого ресурсоснабжающая организация реализует коммунальные ресурсы по льготным тарифам, и заверенные руководителем ресурсоснабжающей организации или уполномоченным им лицом:
форма федерального статистического наблюдения "Сведения о снабжении теплоэнергией" (форма N 1-ТЕП);
форма "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" (форма N 22-ЖКХ (сводная).
3.3. Субсидии, предоставляемые ресурсоснабжающим организациям, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
4. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется министерством, Счетной палатой Красноярского края, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в ходе проведения проверок, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Министерство осуществляет контроль, указанный в пункте 4.1 Порядка, в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.
Счетная палата Красноярского края и служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляют контроль, указанный в пункте 4.1 Порядка, в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством.
4.3. В целях осуществления проверки расчетов за прошедший финансовый год министерство вправе запрашивать от ресурсоснабжающих организаций информацию и документы, связанные с предоставлением ими коммунальных ресурсов, коммунальных услуг, а ресурсоснабжающие организации обязаны представлять запрашиваемую информацию и документы в сроки, установленные министерством.
4.4. Предоставленная ресурсоснабжающей организации субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях:
1) несоблюдение целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии;
2) недостижение показателя результативности использования субсидии, указанного в пункте 2.20 Порядка.
4.5. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 4.4 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств уведомляет ресурсоснабжающую организацию о необходимости возврата полученной субсидии с указанием оснований возврата и реквизитов для перечисления денежных средств.
Ресурсоснабжающая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в краевой бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий.
В случае если ресурсоснабжающей организацией допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части достижения значений показателя результативности, ресурсоснабжающая организация обязана возвратить полученную субсидию в краевой бюджет в срок до 1 марта 2019 года.
При выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе нарушений целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии Счетная палата Красноярского края и служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края принимают меры в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
4.6. Объем средств субсидии, подлежащий возврату в бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленная получателю субсидии в отчетном финансовом году, руб.;
- индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности, рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату.
При расчете объема средств, подлежащего возврату в бюджет (), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения показателя результативности использования субсидии (D).
4.7. Основанием для освобождения ресурсоснабжающей организации от возврата части полученной субсидии в краевой бюджет за недостижение показателя результативности использования субсидии является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результативности.
4.8. В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от ее возврата, то министерство принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.