Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация Приложений приводится в соответствии с внесенными изменениями
Приложение 8 изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 2 октября 2018 г. N 568-П
Приложение N 8
к государственной программе Красноярского края
"Развитие здравоохранения"
Подпрограмма 6
"Развитие информатизации в здравоохранении"
28 января, 27 августа, 30 сентября 2014 г., 14 апреля, 1 октября 2015 г., 19 апреля, 7 октября, 14 декабря 2016 г., 14 февраля, 17 мая, 18 июля, 5 октября, 2 ноября 2017 г., 20 февраля, 17 апреля, 19 июня, 17 июля, 2, 18 октября 2018 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие информатизации в здравоохранении" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
государственная программа Красноярского края "Развитие здравоохранения" |
Орган исполнительной власти Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств |
министерство здравоохранения Красноярского края (далее - министерство) |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы |
министерство |
Цель подпрограммы |
повышение качества оказания медицинской помощи, эффективности и результативности процессов управления системой здравоохранения путем информатизации здравоохранения |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие базовых компонентов процесса информатизации здравоохранения Красноярского края. 2. Создание государственных информационных систем медицинских организаций, подведомственных министерству (далее - краевые учреждения), министерства, взаимодействующих с Единой государственной информационной системой здравоохранения (далее - ЕГИСЗ). |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
доля краевых учреждений, использующих технологию ведения электронной медицинской карты: 2019 год - 80%; 2020 год - 80%; 2021 год - 85%; доля медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи, для которых организованы автоматизированные рабочие места, подключенные к государственным информационным системам краевых учреждений: 2019 год - 80%; 2020 год - 90%; 2021 год - 100%; доля краевых учреждений и их структурных подразделений (включая фельдшерско-акушерские пункты (далее - ФАП) и фельдшерские пункты, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), подключенных к государственной информационной системе Красноярского края "Региональная телемедицинская система Красноярского края" (далее - РТС): 2019 год - 40%; 2020 год - 60%; 2021 год - 80%; Перечень и значения показателей результативности программы приведен в приложении к паспорту подпрограммы |
ГАРАНТ:По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в приложении к паспорту подпрограммы" имеется в виду "в приложении 2 к подпрограмме" | |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2030 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 244 517,4 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 81 505,8 тыс. рублей; в 2020 году - 81 505,8 тыс. рублей; в 2021 году - 81 505,8 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 238 967,4 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 79 665,8 тыс. рублей; в 2020 году - 79 665,8 тыс. рублей; в 2021 году - 79 665,8 тыс. рублей; внебюджетные источники - 5 550,0 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 1 850,0 тыс. рублей; в 2020 году - 1 850,0 тыс. рублей; в 2021 году - 1 850,0 тыс. рублей |
2. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы изложен в приложении N 1 к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
3.1. Мероприятия подпрограммы направлены на повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, повышение эффективности и результативности процессов управления системой здравоохранения Красноярского края, повышение эффективности планирования и расходования ресурсов в здравоохранении Красноярского края, повышение информированности населения Красноярского края о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется:
министерством;
краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр" (далее - ККМИАЦ);
краевыми учреждениями.
Министерство выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу наличия компетенции по осуществлению управления краевыми учреждениями.
Принципы выбора иных исполнителей мероприятий подпрограммы указаны в соответствующих пунктах настоящего подраздела.
3.2. Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется ККМИАЦ посредством выполнения следующих работ:
проведение сбора, обобщения и обработки предложений от краевых учреждений по совершенствованию информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
разработка единых технических решений;
согласование с министерством плана-графика выполнения работ и закупки компьютерного оборудования для краевых учреждений.
Краевые учреждения проводят закупку компьютерного оборудования и услуг в соответствии с пунктом 3.6 настоящего подраздела. Финансирование мероприятия осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего подраздела.
Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 1.3 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется ККМИАЦ посредством выполнения следующих работ:
осуществление ведения нормативно-справочной информации;
формирование и выдача краевым учреждениям технологических требований при подключении к государственным информационным системам краевых учреждений;
разработка требований к формированию, созданию и использованию государственных информационных систем министерства;
осуществление координации и мониторинга работ по созданию и развитию государственных информационных систем краевых учреждений, министерства;
взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации по вопросам взаимодействия государственных информационных систем краевых учреждений, министерства с ЕГИСЗ;
поддержание работоспособности единой системы сбора, обработки, хранения и представления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья граждан и информационную поддержку принятия управленческих решений, направленных на улучшение работы системы здравоохранения Красноярского края.
Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется посредством выполнения следующих работ:
ККМИАЦ обеспечивает администрирование информационных ресурсов: подключает новых пользователей, своевременно устанавливает обновления, в том числе нормативно-справочной информации, осуществляет контроль за работой пользователей, настройку производительности, взаимодействует с разработчиками программного обеспечения;
ККМИАЦ проводит обучение работников краевых учреждений работе с программным обеспечением;
ККМИАЦ оказывает методическую помощь по использованию справочных информационных систем;
краевые учреждения разрабатывают и утверждают план работы по информатизации деятельности учреждения и обеспечивают его исполнение;
краевые учреждения формируют и ведут медицинскую документацию в электронном виде в государственных информационных системах краевых учреждений, в том числе обеспечивают создание и ведение электронной медицинской карты пациента, ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
краевые учреждения обеспечивают защиту конфиденциальной информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Краевые учреждения проводят закупку необходимого программного обеспечения в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 подпрограммы.
Финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 1.3 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется в соответствии с подпунктом 3.4 настоящего подраздела.
Финансирование мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется в соответствии с подпунктом 3.3 настоящего подраздела.
Финансирование мероприятия, предусмотренного пунктом 2.2 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется в соответствии с подпунктом 3.5 настоящего подраздела.
3.3. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1, 2.1 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется за счет средств, полученных краевыми учреждениями от страховых медицинских организаций в качестве оплаты медицинской помощи, оказанной краевыми учреждениями в соответствии с Территориальной программой, согласно заключенным с ними договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Расходование средств обязательного медицинского страхования краевыми учреждениями осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и структурой тарифа на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, установленной тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Красноярского края.
3.4. Критерием выбора ККМИАЦ в качестве исполнителя мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 1.3 приложения N 1 к подпрограмме, является осуществление деятельности по внедрению новых информационных технологий в деятельность субъектов системы здравоохранения Красноярского края.
3.4.1. Министерство является главным распорядителем средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.2 приложения N 1 к подпрограмме, в форме:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на государственное задание);
субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на иные цели).
Субсидии на государственное задание предоставляются ККМИАЦ в соответствии с основными видами деятельности названного учреждения, предусмотренными его уставом.
Субсидии на иные цели предоставляются ККМИАЦ для возмещения расходов, не связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), в соответствии с пунктом 2 Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п.
3.4.2. ККМИАЦ оказывает платные услуги физическим и юридическим лицам (пункт 1.3 приложения N 1 к подпрограмме). Полученные средства расходуются ККМИАЦ самостоятельно.
3.5. Критерием выбора ККМИАЦ в качестве исполнителя мероприятия, предусмотренного пунктом 2.2 приложения N 1 к подпрограмме, является осуществление деятельности по обеспечению информационного взаимодействия с государственными информационными системами краевых учреждений, министерства.
Министерство является главным распорядителем средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятия ККМИАЦ в форме субсидии на иные цели.
Субсидии на иные цели предоставляются ККМИАЦ для возмещения расходов, не связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), в соответствии с пунктом 2 Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п.
3.6. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в части закупок товаров, работ, услуг для обеспечения собственных нужд краевых учреждений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При реализации мероприятий краевые учреждения выполняют функцию заказчиков.
3.7. Приобретенное в рамках реализации мероприятий подпрограммы имущество является государственной собственностью Красноярского края.
3.8. Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации программы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности, а также контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", осуществляет Счетная палата Красноярского края.
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется министерством, которое в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств краевого бюджета, выделяемых на выполнение подпрограммы.
4.2. Контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы осуществляется министерством.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации программы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
4.3. Министерство определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы в целом, а также осуществляет:
отбор исполнителей мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
4.4. Министерство для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Краевые учреждения, являющиеся исполнителями программы, ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15 января очередного финансового года представляют в министерство информацию о ходе реализации соответствующих мероприятий подпрограммы. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несут руководители соответствующих учреждений.
Министерство представляет отчеты о реализации программы и размещает годовой отчет на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки и в Порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.