Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 дополнено Приложением 3 с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 25 сентября 2018 г. N 552-П
Приложение N 3
к подпрограмме N 4 "Противодействие этническому
радикализму и экстремизму, мигрантофобии"
Порядок и условия
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на реализацию муниципальных программ, подпрограмм, направленных на реализацию мероприятий в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия, критерии отбора муниципальных районов и городских округов Красноярского края для предоставления указанных субсидий
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на реализацию муниципальных программ, подпрограмм, направленных на реализацию мероприятий в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия, критерии отбора муниципальных районов и городских округов Красноярского края для предоставления указанных субсидий (далее соответственно - Порядок, субсидия) определяет целевое назначение, условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных районов и городских округов Красноярского края (далее - муниципальные образования Красноярского края), методику распределения, порядок перечисления субсидий, срок и порядок предоставления муниципальными образованиями Красноярского края отчетности, а также показатели результативности использования субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края по результатам конкурсного отбора муниципальных программ, подпрограмм, направленных на реализацию мероприятий в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия (далее соответственно - конкурс, Программа), в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по следующим номинациям (далее - номинации):
лучшая муниципальная программа муниципального образования Красноярского края, имеющего численность населения более 100000 жителей, в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия (далее - первая номинация);
лучшая муниципальная программа муниципального образования Красноярского края, имеющего численность населения не более 100000 жителей, в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия (далее - вторая номинация).
1.3. Главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края (далее - Агентство).
1.4. Решение о предоставлении субсидий принимается Правительством Красноярского края с учетом предложений конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия).
1.5. Состав конкурсной комиссии, Положение о конкурсной комиссии приведены в приложениях N 1, 2 к Порядку.
1.6. Агентство:
обеспечивает работу конкурсной комиссии;
организует конкурс;
организует размещение информации о проведении конкурса, в том числе о сроках, месте, форме и способах подачи заявки на участие в конкурсе, сроках проведения конкурса, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа Агентства о проведении конкурса;
предоставляет субсидию.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Красноярского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) наличие в Программе не менее двух из следующих направлений:
а) сохранения и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования Красноярского края;
б) социальная и культурная адаптации мигрантов, проживающих на территории муниципального образования Красноярского края;
в) профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на реализацию муниципальных программ, подпрограмм, направленных на реализацию мероприятий в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия, за счет средств бюджета муниципального образования Красноярского края, учитывая уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований Красноярского края в размере:
не менее 5% при уровне бюджетной обеспеченности менее 1;
не менее 10% при уровне бюджетной обеспеченности от 1 до 1,5;
не менее 15% при уровне бюджетной обеспеченности более 1,5.
Данные об уровне бюджетной обеспеченности предоставляются министерством финансов Красноярского края в Агентство в течение 10 дней со дня поступления запроса Агентства о предоставлении вышеуказанной информации.
3. Требования к заявкам на участие в конкурсе и порядок их рассмотрения
3.1. Для участия в конкурсе муниципальное образование Красноярского края (далее - Заявитель) представляет в Агентство лично, либо посредством почтового отправления по адресу: 660017, г.Красноярск, ул. Красной Армии, 3, в течение срока, установленного приказом агентства о проведении конкурса, заявку по форме согласно приложению N 3 к Порядку с приложением следующих документов (далее - заявка):
1) копии Программы, решения об ее утверждении (решения о внесении в нее изменений);
2) электронную версию Программы (с учетом изменений) на компакт-диске;
3) выписку из решения о местном бюджете муниципального образования Красноярского края с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на финансирование Программы в размере, указанном в подпункте 3 пункта 2.1 Порядка;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя (в случае представления заявки лично).
Копии документов, не заверенные выдавших их организацией, должностным лицом, или нотариально, представляются с предъявлением подлинника документа для сверки копии с подлинником.
Заявитель вправе представить на конкурс несколько заявок, в этом случае заявки с прилагаемыми к ним документами представляются на каждую Программу отдельно.
3.2. Поступившие заявки регистрируются Агентством в день поступления в журнале регистрации заявок. Запись регистрации должна включать регистрационный номер заявки, дату, время получения заявки, номинацию.
По требованию Заявителя Агентством выдается (направляется посредством почтового отправления - при получении заявки посредством почтового отправления) расписка в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
Заявка и прилагаемые к ней документы, поступившие позднее установленного в пункте 3.1 Порядка срока, а заявки, подаваемые посредством почтового отправления, направленные позднее установленного в пункте 3.1 Порядка срока, не рассматриваются и не возвращаются Заявителю, о чем Агентство направляет Заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки уведомление почтовым отправлением с простым уведомлением о вручении.
3.3. Агентство осуществляет рассмотрение заявок в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.1 Порядка, по итогам которого принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявок к участию в конкурсе отдельно по каждой номинации в форме приказа.
3.4. Отказ в допуске заявки к участию в конкурсе осуществляется в следующих случаях:
1) представление Заявителем в неполном объеме документов, указанных в пункте 3.1 Порядка;
2) наличие в документах, представленных Заявителем на конкурс, неполных сведений;
3) несоответствие электронной версии Программы (с учетом изменений) ее печатной версии;
4) несоблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 2.1 Порядка.
3.5. Приказ Агентства об отказе в допуске заявки к участию в конкурсе должен содержать указание на основание отказа.
Выписка из приказа Агентства о допуске или об отказе в допуске заявки к участию в конкурсе направляется Агентством Заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В выписке из приказа Агентства о допуске или об отказе в допуске заявок к участию в конкурсе, вручаемой (направляемой) Заявителю, заявке которого отказано в допуске к участию в конкурсе, указываются основания отказа.
Заявки, в отношении которых принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе, Заявителям не возвращаются.
3.6. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа о допуске заявок к участию в конкурсе, передает заявки, допущенные к участию в конкурсе, копию журнала регистрации заявок в конкурсную комиссию.
3.7. Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня получения от Агентства заявок, допущенных к участию в конкурсе, рассматривает и оценивает их в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий, установленными в пункте 4.1 Порядка.
3.8. По итогам оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.7 Порядка, готовит протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий предложения Правительству Красноярского края о распределении субсидий в отношении Заявителей, чьи заявки по номинациям, указанным в пункте 1.2 Порядка, набрали наибольшее количество баллов (далее соответственно - победители конкурса) (далее - предложения комиссии), в двух экземплярах и направляет один экземпляр протокола заседания конкурсной комиссии в Агентство в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии. Победителем в первой номинации может быть только одно муниципальное образование Красноярского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.10. Распределение субсидий с указанием соответствующих объемов финансирования из краевого бюджета утверждается постановлением Правительства Красноярского края с учетом предложений комиссии в течение 15 рабочих дней со дня получения Агентством протокола заседания конкурсной комиссии.
3.11. Агентство размещает итоги конкурса на сайтах www.gokrk.ru и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края, указанного в пункте 3.10 Порядка.
3.12. В случае если по результатам проведения конкурса бюджетные средства не распределены или распределены частично, Агентство в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края, указанного в пункте 3.10 Порядка, принимает приказ о проведении повторного конкурса с указанием номинации, в которых победители не определены по итогам первого конкурса, и сумм, подлежащих распределению. Процедура повторного конкурса аналогична процедуре, предусмотренной в пунктах 3.1-3.11 Порядка.
4. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий и порядок определения победителей конкурса
4.1. Заявки, допущенные к участию в конкурсе, оцениваются в соответствии со следующими критериями отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий:
N п/п |
Критерии |
Показатели |
Коэффициент значимости* |
Баллы |
1 |
Доля расходов бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию Программы в отчетном году (%) |
не более 0,01 |
0,2 |
0 |
свыше 0,01, но не более 0,02 |
1 |
|||
свыше 0,02, но не более 0,03 |
3 |
|||
свыше 0,03, но не более 0,05 |
6 |
|||
свыше 0,05 |
|
10 |
||
2 |
Количество местных национально-культурных автономий, общественных организаций, созданных по национально-культурному признаку либо реализующих мероприятия в сфере развития межнационального и межконфессионального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры и традиций народов Российской Федерации |
1 и менее |
од |
0 |
свыше 1, но не более 3 |
2 |
|||
свыше 3, но не более 5 |
6 |
|||
свыше 5 |
10 |
|||
3 |
Количество мероприятий, включенных в Программу направленных на: - сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации; - социальную и культурную адаптацию мигрантов; - профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов |
свыше 1, но не более 3 |
од |
2 |
свыше 3, но не более 5 |
3 |
|||
свыше 5, но не более 8 |
5 |
|||
свыше 8 |
10 |
|||
4 |
Принятие и реализация муниципальным образованием Красноярского края муниципальных правовых актов либо плана по их разработке и принятию в течение отчетного периода, предусматривающих: |
|
|
|
4.1 |
Предоставление национально-культурным автономиям, общественным организациям, созданным по национально-культурному признаку либо реализующим мероприятия в сфере развития межнационального и межконфессионального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры и традиций народов Российской Федерации, поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование |
предоставление |
0,05 |
10 |
непредоставление |
0 |
|||
4.2 |
Формирование общественных (консультативных) советов органов местного самоуправления по делам национальностей с участием в их работе заинтересованных национально-культурных автономий, общественных организаций, созданных по национально-культурному признаку либо реализующих мероприятия в сфере развития межнационального и межконфессионального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры и традиций народов Российской Федерации |
сформированы |
0,2 |
10 |
не сформированы |
0 |
|||
4.3 |
Проведение общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия |
проведение |
0,05 |
10 |
непроведение |
0 |
|||
5 |
Количество работающих муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия |
нет |
0,1 |
0 |
1 |
5 |
|||
2 |
10 |
|||
6 |
Наличие системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов |
наличие системы |
0,2 |
10 |
отсутствие системы |
0 |
* Коэффициент значимости - это весовая характеристика критерия отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий, позволяющая распределить заявки по рейтингу с учетом степени влияния указанного критерия. Сумма коэффициентов значимости всех критериев отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий равна 1.
4.2. Для подведения итогов конкурса используется десятибалльная система. По каждому критерию отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий членами конкурсной комиссии выставляются баллы от 0 до 10 и умножаются на коэффициент значимости, установленный для данного критерия.
Оценка заявки рассчитывается по формуле:
(1)
где:
- оценка заявки i-ro муниципального образования Красноярского края;
- количество муниципальных образований Красноярского края, подавших заявку;
- балл по j-му критерию отбора i-ro муниципального образования Красноярского края;
- коэффициент значимости по j-му критерию.
4.3. По итогам оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, конкурсная комиссия формирует отдельно по каждой номинации, указанной в пункте 1.2 Порядка, рейтинг заявок, от наибольшего к наименьшему значению оценки заявки, в том числе конкурсная комиссия определяет минимальное значение оценки заявки по второй номинации, при котором участник конкурса признается победителем. В первой номинации победителем признается муниципальное образование Красноярского края, заявка которого набрала максимальное количество баллов.
4.4. Победители конкурса определяются путем общего суммирования баллов по каждой номинации. При равенстве итоговых баллов по результатам оценки заявок приоритет отдается заявкам, поступившим ранее других.
Размер субсидии для предоставления победителям конкурса рассчитывается по формуле:
(2)
где:
- объем субсидии i-ro муниципального образования Красноярского края, победившего во второй номинации;
- общий объем бюджетных ассигнований, распределяемых между победителями второй номинации;
- количество муниципальных образований Красноярского края, победителей во второй номинации.
(3)
где:
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных по субсидии на текущий финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных победителю первой номинации, равен шестьсот тысяч рублей в случае, если победитель был определен, в противном случае принимается равным нулю.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Агентством и администрацией муниципального образования в срок до 15 мая текущего года, за исключением случая, установленного в пункте 3.12 Порядка, по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета" (далее - соглашение).
В случае проведения повторного конкурса соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края, устанавливающего распределение оставшейся части субсидий с указанием соответствующих объемов финансирования из краевого бюджета.
5.2. Показателями результативности использования субсидии являются:
1) доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Красноярском крае, в общем количестве опрошенных жителей муниципального образования Красноярского края не менее 62,5%;
2) количество мероприятий и численность участников мероприятий в сфере реализации национальной политики не менее 5 штук и не менее 500 человек соответственно.
Для победителей первой номинации, помимо показателей результативности использования субсидии, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, применяется дополнительный показатель результативности - доля граждан, не испытывающих негативного отношения к мигрантам, в общем количестве опрошенных жителей муниципального образования Красноярского края не менее 62,0%.
5.3. Перечисление средств субсидии осуществляется Агентством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Агентству, и объемов финансирования, предусмотренных графиком финансирования, являющимся приложением к соглашению, при предоставлении муниципальным образованием Красноярского края в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания соглашения, следующих документов:
1) копии муниципальных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
2) копии документов, подтверждающих основание заключения муниципальных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в случае осуществления закупки автономным муниципальным учреждением) или Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в случае осуществления закупки казенным или бюджетным муниципальным учреждением).
5.4. Перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований Красноярского края.
6. Порядок представления отчетности об использовании субсидий, порядок возврата субсидий
6.1. Муниципальное образование Красноярского края, получившее субсидию, представляет в Агентство следующие отчеты:
о расходах бюджета муниципального образования Красноярского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, по форме, предусмотренной в приложении N 6 к примерной форме соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п (далее - примерная форма соглашения);
отчет о достижении значений показателей результативности по форме, предусмотренной в приложении N 7 к примерной форме соглашения.
Отчеты представляются:
ежеквартальный - в срок не позднее 3-го числа первого месяца, следующего за отчетным;
годовой - в срок до 20 января финансового года, следующего за отчетным.
6.2. В случае если муниципальным образованием Красноярского края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства края от 30.09.2015 N 495-п (далее - Правила), и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Красноярского края в краевой бюджет, рассчитывается в соответствии с формулами, установленными в пунктах 12-14 Правил.
Решение о возврате субсидии направляется Агентством муниципальному образованию Красноярского края в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. Возврат субсидии осуществляется в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
6.3. В случае если муниципальное образование Красноярского края, получившее субсидию, не возвратило субсидию в краевой бюджет в установленный срок или возвратило ее не в полном объеме, Агентство обращается в суд с заявлением о возврате ранее перечисленных сумм субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Агентством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.