Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
Транспортная система Красноярского края включает автомобильный и городской электрический, железнодорожный, внутренний водный и воздушный транспорт.
Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Вместе с тем, транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развития производительных сил. Пассажирский транспорт, как одна из социально значимых отраслей экономики, играет достаточно большую роль в обеспечении качества жизни населения. От эффективности функционирования пассажирского транспортного комплекса во многом зависит сохранение социальной и экономической стабильности региона.
Показатели транспортной отрасли (далее - отрасль) в общих объемах краевых показателей за 2016 год следующие:
численность занятых в отрасли составляет 77,7 тыс. человек, или 7,8% от общей численности занятых в экономике региона;
объем инвестиций в отрасли составляет 19,2 млрд. рублей, или 5% от общих инвестиций в Красноярском крае.
Общий объем услуг, оказанных предприятиями транспорта в 2016 году, составил 166,5 млрд. рублей, из них наибольшая доля - 27,1% приходится на железнодорожный транспорт, 26,3% объема услуг приходится на вспомогательную транспортную деятельность, 30,1% - на воздушный транспорт, 12% - на автомобильный транспорт, 4,5% - на водный транспорт.
В 2016 году объем перевезенных грузов составил 123,04 млн. тонн, основные объемы грузовых перевозок в крае приходятся на железнодорожный (42%) и автомобильный (53%) виды транспорта.
Основными видами перевозимых в Красноярском крае грузов являются уголь, нефть и нефтепродукты, алюминий, лесные и строительные грузы.
В 2016 году объем перевозок грузов железнодорожным транспортом увеличился на 4,2%, до 51,3 млн. тонн, автомобильным транспортом (без учета деятельности субъектов малого предпринимательства) - увеличился на 6,9% (до 65,7 млн. тонн), внутренним водным - на 10,4% (до 6,0 млн. тонн), что обусловлено развитием производственной и инвестиционной деятельности в крае, в том числе увеличением объемов строительной деятельности, ростом производства в лесном комплексе.
В 2014 году количество перевезенных пассажиров составило 287,6 млн. человек, в 2015 году - 272,06 млн. человек, в 2016 году - 260,42 млн. человек.
Основным фактором сокращения пассажирских перевозок в последние годы стало снижение количества перевезенных пассажиров на автомобильном транспорте - в 2016 году составило 6,3%, перевезено 232,2 млн. человек.
Тенденция снижения количества перевезенных пассажиров автомобильным транспортом общего пользования отмечается в связи со снижением спроса населения на перевозки в условиях роста автомобилизации.
Основной объем пассажирских перевозок приходится на город Красноярск.
Объем услуг, оказанный основными предприятиями, определяющими тенденции и показатели развития отрасли и обеспечивающими достижение целей и показателей программы, в 2016 году составил 88,6 млрд. рублей.
К основным предприятиям отрасли относятся:
Красноярская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги";
АО "Краспригород";
АО "В-Сибпромтранс";
АО "Енисейское речное пароходство";
АО "ПассажирРечТранс";
ГПКК "Канское пассажирское автотранспортное предприятие";
ГПКК "Краевое автотранспортное предприятие";
МП г.Красноярска "Горэлектротранс";
МП "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N 2";
МП "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N 5";
МП "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N 7";
ООО "Нортранс-Норильск";
МУП "Норильское производственное объединение пассажирского автомобильного транспорта";
ООО "Норильский промышленный транспорт";
ГПКК "КрасАвиа";
ООО "АэроГео";
АО "Норильск Авиа";
ООО "Авиакомпания "Турухан";
ООО "Аэропорт Емельяново";
ГПКК "Авиапредприятие "Черемшанка";
ООО "Аэропорт Норильск";
АО "Красноярский речной порт";
АО "Лесосибирский порт".
Железнодорожный транспорт представлен Красноярской железной дорогой и АО "Краспригород".
Подразделения ОАО "Российские железные дороги", расположенные в границах Красноярской железной дороги, осуществляют предоставление услуг по перевозке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. Эксплуатационная длина дороги составляет 3157,9 км.
Инженерные сооружения дороги: 19 действующих тоннелей протяженностью 21 км; 1063 мостов, виадуков, путепроводов под железной дорогой; 2154 водопропускных труб.
Всего на дороге 180 станций. Крупнейшая пассажирская станция - Красноярск, сортировочная - Красноярск-Восточный. Общее количество платформ для посадки и высадки пассажиров - 667.
Из всех действующих станций и остановочных пунктов, выполняющих пассажирские операции, продажу билетов и прием багажа осуществляют 45, только продажу билетов - 36, только посадку и высадку пассажиров (без продажи билетов и приема багажа) 443.
Предприятие осуществляет строительство вторых путей на участке Междуреченск - Тайшет в целях повышения пропускной способности участка для организации вывоза грузов с планируемой железнодорожной линии Кызыл - Курагино, а также реконструкцию существующего железнодорожного участка Решоты - Карабула для обеспечения перевозок грузов планируемой железнодорожной линии Карабула - Ярки.
АО "Краспригород" осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом. Перевозка осуществляется в направлениях: Красноярск - Решоты, Красноярск - Боготол, Енисей - Дивногорск, Ачинск - Суриково, Суриково - Лесосибирск, Решоты - Чунояр, а также Красноярск - Красноярск-северный и Кошурниково - Енисейская. Основной объем перевозок пассажиров осуществляется в весенне-осенний (садово-огороднический) период.
Актуальным вопросом на сегодняшний день является обновление подвижного железнодорожного транспорта пригородного сообщения.
Данная проблема является системной для всех регионов Российской Федерации, без решения которой в самое ближайшее время произойдет сокращение железнодорожных перевозок. Так, в Красноярском крае в период с 2017 по 2020 год в связи с истечением срока возможного использования выбытию подлежит 32% парка подвижного состава (13 электропоездов (90 вагонов).
АО "В-Сибпромтранс" осуществляет комплексное транспортное обслуживание промышленных предприятий и организаций Сибирского региона, перевозку, погрузку и выгрузку различных грузов. На обслуживании компании около 1000 км железнодорожных путей, мощный парк тепловозов и погрузочно-разгрузочной техники, вагоноопрокидыватели, повышенные пути и эстакады.
Внутренний водный транспорт представлен АО "Енисейское речное пароходство" и АО "ПассажирРечТранс".
АО "Енисейское речное пароходство" осуществляет перевозку грузов. Рабочее ядро пароходства порядка 460 единиц флота. В настоящее время предприятие реализует общую программу обновления флота.
АО "ПассажирРечТранс" осуществляет перевозку пассажиров. Перевозка осуществляется по 1 пригородному маршруту, 2 межмуниципальным и 11 муниципальным маршрутам (с учетом паромных переправ). В организации перевозок задействовано 38 единиц подвижного состава. Протяженность внутренних водных путей Красноярского края составляет 7665 км. Наибольшая протяженность пассажирской линии Красноярск - Дудинка - 1992 км. В целях обновления пассажирского флота прорабатывается вопрос проектирования и строительства новых пассажирских теплоходов, а также модернизации эксплуатируемых в настоящее время судов.
Автомобильный транспорт представлен ГПКК "Канское пассажирское автотранспортное предприятие", ГПКК "Краевое автотранспортное предприятие", МП г.Красноярска "Горэлектротранс", МП г.Красноярска "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N 2", МП г.Красноярска "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N 5", МП г.Красноярска "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N 7", ООО "Нортранс-Норильск", МУП "Норильское производственное объединение пассажирского автомобильного транспорта", ООО "Норильский промышленный транспорт". Большинство из перечисленных предприятий осуществляют пассажирские перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам.
Транспортные организации Красноярского края различных форм собственности, осуществляющие пассажирские перевозки, обслуживают 82 межмуниципальных маршрута междугородного сообщения; 63 межмуниципальных маршрута пригородного сообщения. На межмуниципальных маршрутах междугородного сообщения задействовано 216 единиц (автобусы большого класса), на межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения - 200 единиц (автобусы большого, среднего и малого класса).
Муниципальное предприятие города Красноярска "Горэлектротранс" эксплуатирует более 51,2 км трамвайных путей. На линию выпускается до 38 трамвайных вагонов. Доля перевозки пассажиров трамваем в городе Красноярске составляет 2,3% от общего объема. Кроме того, эксплуатируются 105 троллейбусных машин с ежесуточным выпуском на линию 67 единиц. Протяженность троллейбусных линий составляет 133,9 км. Доля перевозки пассажиров троллейбусами в городе Красноярске составляет 3,6% от общего объема.
Воздушный транспорт представлен ГПКК "КрасАвиа", ООО "АэроГео", АО "Норильск Авиа", ООО "Авиакомпания "Турухан".
Основными видами деятельности ГП КК "КрасАвиа" являются:
доставка пассажиров, почты, грузов, жизненно важных товаров народного потребления и продуктов питания в населенные пункты Эвенкийского муниципального района, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, а также другие города и населенные пункты;
выполнение срочных санитарных заданий, осуществление аварийно-спасательных дежурств, доставка авиатранспортом людей, работающих на территории Эвенкийского муниципального района, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в нефтяных и геологоразведочных компаниях;
периодическое техническое обслуживание и восстановительные работы на базе технического обслуживания и ремонта авиационной техники в аэропорте Тура - МВЛ (местные воздушные линии), Хатанга;
аэропортовое и наземное обслуживание собственных и сторонних воздушных судов на базе аэропортовых комплексов Тура - МВЛ (местные воздушные линии), Тура (Горный), Байкит, Ванавара, Хатанга, Диксон, Енисейск.
Основной особенностью производственной деятельности ГПКК "КрасАвиа" является выполнение значительного объема социально значимых авиационных пассажирских перевозок и авиационных работ в труднодоступных и удаленных районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края.
АО "Норильск Авиа" осуществляет свою деятельность на внутреннем рынке авиационных услуг, на севере Красноярского края, располагает достаточным парком собственных и арендуемых ВС тип Ми-8 (Т и МТВ), чтобы удовлетворить потребности региона в авиаперевозках.
Основной целью авиакомпании является своевременное и в полном объеме выполнение вертолетных перевозок, в первую очередь, в интересах Группы компаний ПАО "ГМК "Норильский никель" (70%) и прочих заказчиков (30%) в Норильском промышленном и Таймырском (Долгано-Ненецком) муниципальном районах Красноярского края, а при необходимости и в других регионах Российской Федерации.
Авиакомпания "Турухан" предоставляет услуги как в секторе самолетных перевозок, так и в сфере вертолетных услуг. Главная специализация авиакомпании "Турухан" - выполнение чартерных (вахтовых) перевозок и других видов авиационного обслуживания в интересах компаний сырьевого сектора, а также регулярных перевозок высокой социальной значимости, как правило, на территориях с экстремальными условиями. Компания эксплуатирует авиатехнику российских производителей - самолеты Як-42, Ту-134, Ан-24, Ан-26 и вертолеты Ми-8 различных модификаций. Флот компании базируется более чем в десяти аэропортах России - в регионах Севера и Сибири: от Архангельска на Западе до Усть-Кута на Востоке, от Красноярска на Юге, до Игарки на Севере.
Компания ООО "АэроГео" создана 24 марта 2005 года. В настоящее время маршрутами авиакомпании охвачена территория России от Алтая до Камчатки. Приоритетные направления деятельности авиакомпании: коммерческие воздушные перевозки пассажиров и грузов, выполнение авиационных работ любой сложности, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, услуги базирования, хранения, заправки воздушных судов, организация строительства и эксплуатация посадочных площадок. Парк воздушных судов авиакомпании насчитывает более 40 единиц авиационной техники, включающий в себя вертолеты и самолеты различных типов: Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-2, Eurocopter EC-120B, Eurocopter AS 350B3, Robinson R-44, Bell-429, Cessna 208B Grand Caravan, Cessna T206H, DHC-6 Twin Otter, Pilatus PC 12/47.
Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность представлена предприятиями ООО "Аэропорт Емельяново", ГПКК "Авиапредприятие "Черемшанка", ООО "Аэропорт Норильск", АО "Красноярский речной порт", АО "Лесосибирский порт".
Аэропорт Красноярск (Емельяново) находится в 27 км к северо-западу от города Красноярска. Аэропорт оснащен средствами управления воздушным движением, радионавигации, посадки и связи, обеспечивающими прием/выпуск воздушных судов по II категории ИКАО и соответствует сертификационным требованиям. Существующий аэровокзальный комплекс обслуживает все виды и категории пассажиров: внутрироссийских авиалиний, международных линий, внутрироссийского трансфера и транзита.
ООО "Аэропорт Емельяново" является главным оператором аэропортового комплекса, координирующим деятельность по обеспечению приема и отправки воздушных судов и осуществляющим основные виды аэропортовой деятельности в аэропорту Красноярск (Емельяново).
Прямые рейсы из Красноярского аэропорта выполняют 25 авиакомпаний по 53-м направлениям. Пассажиропоток аэропорта в 2016 году превысил 1 822 000 пассажиров.
За счет средств инвестора осуществляется строительство нового пассажирского терминала, площадь которого 41000 кв. м, пропускная способность - до 3,5 млн. пассажиров. Ввод терминала в эксплуатацию определен на конец 2017 года.
Основными видами оказываемых услуг ГПКК "Авиапредприятие "Черемшанка" являются аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов. В состав предприятия входят три аэропорта: Игарка, Богучаны и Черемшанка.
Аэропорт Черемшанка введен в эксплуатацию в 1988 году. Расположен в 24 км от г.Красноярска и в 3 км от аэропорта Красноярск (Емельяново). Специализируется на региональной "малой" авиации.
Аэропорт Богучаны введен в эксплуатацию в 1976 году. Расположен на левом берегу реки Ангары, северо-восточнее города Красноярска на 380 км и расположен в черте села Богучаны. С 15.12.2015 аэропорт Богучаны эксплуатируется в качестве посадочной площадки для воздушных судов 4 класса и вертолетов всех типов.
Аэропорт Игарка введен в эксплуатацию в 1948 году. Расположен в низовьях реки Енисей на удалении 1300 км от г.Красноярска в трех километрах от города Игарка на острове, отделенном от города протокой р. Енисей.
Аэропорт работает круглосуточно (кроме воскресенья), обслуживает регулярные, чартерные и транзитные рейсы, а также используется в качестве запасного аэродрома, особенно из-за частых неудовлетворительных метеоусловий в аэропорту Алыкель города Норильска.
Основными потребителями услуг ГПКК "Авиапредприятие "Черемшанка" являются региональные авиакомпании ГП КК "КрасАвиа", ООО "Турухан" и ООО "АэроГео", осуществляющие регулярные и нерегулярные (вахтовые) пассажирские и грузовые перевозки в труднодоступные и удаленные районы Крайнего Севера Красноярского края и приравненные к ним территории.
Аэропорт "Норильск" располагается на Севере Красноярского края, на юге Таймырского полуострова в 52 км от промышленного и индустриального центра г. Норильск с его градообразующим стратегически важным предприятием ПАО "ГМК "Норильский Никель". Имеет статус внутреннего аэропорта федерального значения, является аэродромом совместного базирования с государственной авиацией. Аэропорт является единственной связью севера Красноярского края с другими регионами России, не считая судоходство по реке Енисей и Северному морскому пути.
Аэропорт осуществляет отправку и прием воздушных судов, используя новейшее, высокотехнологичное оборудование. Четыре авиакомпании связывают регулярными воздушными линиями аэропорт "Норильск" с 15 населенными пунктами России.
Основная специализация Лесосибирского порта - погрузочно-разгрузочные работы, хранение и накопление всех видов грузов, а также перевозка грузов речными судами. Подъездные автомобильные и железнодорожные пути, непосредственно примыкающие к порту, дают возможность производить перевалку грузов на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт.
В составе порта 6 причалов с причальной стенкой протяженностью 690 м, открытые складские площадки для накопления грузов до 500 тыс. тонн, площадью 70,3 тыс. кв.м.
На балансе порта 12 ед. самоходного и 15 ед. несамоходного флота, в том числе 5 буксировщиков, рейдово-маневровые суда и вспомогательный флот.
Продолжительность навигации - от 160 до 180 суток.
Сдерживающими факторами развития транспортного комплекса Красноярского края являются:
1) недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры.
Плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края составляет 6,04 км/1000 кв. км, данный показатель является самым низким среди регионов Сибирского федерального округа. В целом по России Красноярский край по данному показателю находится на 79 месте.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения составляет 13 964,37 километров, из них 4 127,6 км краевых дорог (29,4%) находятся в неудовлетворительном состоянии и не отвечают нормативным требованиям.
На внутреннем водном транспорте наблюдается неудовлетворительное состояние гидротехнических сооружений, транспортной инфраструктуры.
Одной из основных проблем в сфере воздушного транспорта является неудовлетворительное состояние наземной и аэродромной инфраструктуры, аэропортов, посадочных площадок и вертодромов;
2) износ подвижного состава и низкие темпы его обновления.
Высокий износ подвижного состава является общей проблемой транспортной отрасли края, при этом наиболее острой она является для пассажирского транспорта всех видов.
2.2. Цель и задачи
Целью программы является комплексное развитие транспорта Красноярского края для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах.
Для достижения указанной цели необходимо реализовать следующие задачи.
1. Совершенствование транспортной инфраструктуры Красноярского края с учетом обеспечения доступности и качества транспортно-логистических услуг в области перевозок на уровне развития экономики региона.
2. Обновление подвижного состава общественного пассажирского транспорта.
3. Повышение эффективности перевозочного процесса, направленного на обеспечение доступности и качества транспортных услуг, в том числе для маломобильных групп населения Красноярского края.
4. Повышение уровня безопасности транспортной системы Красноярского края.
Приоритетность вышеуказанных задач обусловлена необходимостью их приведения в соответствие с задачами, обозначенными в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 N 877-р, Концепции развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной совместным приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации от 29.05.2008 N 003/0021, государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 319.
Мероприятия программы определены с учетом ограничений регионального бюджета на основании выявленных отраслевых проблем, а также возможных рисков в программном периоде.
Ожидаемыми результатами реализации программы является достижение следующих показателей к 2020 году:
объем перевезенных грузов до 127,47 млн. тонн;
количество перевезенных пассажиров до 248,25 млн. пассажиров;
объем оказанных транспортных услуг до 218 628,7 млн. рублей;
налоговые поступления до 11,4 млрд. рублей;
среднемесячная заработная плата до 55,16 тыс. рублей.
2.3. План действий министерства транспорта Красноярского края по достижению планируемых показателей развития отрасли, вида экономической деятельности
Реализация мероприятий программы сопряжена со следующими рисками:
ухудшение социально-экономической ситуации в стране, в том числе снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновение бюджетного дефицита и сокращение объемов финансирования отрасли;
снижение объемов производства и отгрузки предприятий промышленности, сельского хозяйства, лесной, металлургической и других отраслей;
снижение темпов строительства жилых домов, зданий, сооружений, а также автомобильных дорог;
возможные изменения налогового законодательства Российской Федерации, приводящие к ухудшению финансово-экономического положения инвесторов и подрядных организаций, что негативно скажется на инвестиционной привлекательности отрасли;
повышение уровня автомобилизации населения;
повышение стоимости проезда на общественном транспорте;
износ пассажирского флота внутреннего водного транспорта; моторвагонного подвижного состава, задействованного в перевозках пассажиров в пригородном сообщении; подвижного состава общественного автомобильного и городского электрического транспорта.
В соответствии с поставленной целью программы и задачами программы министерством транспорта Красноярского края предусмотрена реализация следующих мероприятий.
Задача 1. Совершенствование транспортной инфраструктуры Красноярского края с учетом обеспечения доступности и качества транспортно-логистических услуг в области перевозок на уровне развития экономики региона:
финансирование мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в рамках подпрограммы "Дороги Красноярья" государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п;
организация передачи имущественного комплекса аэропорта Хатанга из краевой собственности в собственность Российской Федерации с последующим закреплением его на праве оперативного управления за федеральным казенным предприятием "Аэропорты Красноярья".
Задача 2. Обновление подвижного состава общественного пассажирского транспорта:
обеспечение обновления самоходных транспортных судов, осуществляющих пассажирские перевозки водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении;
обеспечение обновления мотор-вагонного подвижного состава, осуществляющего перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении;
обеспечение обновления подвижного состава автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров в межмуниципальном и пригородном сообщении;
осуществление расчетов по договорам лизинга воздушных судов. Меры государственной поддержки предусматривают финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых платежей и уплату вознаграждений за выдачу банковских гарантий за воздушные суда.
Задача 3. Повышение эффективности перевозочного процесса, направленного на обеспечение доступности и качества транспортных услуг, в том числе для маломобильных групп населения Красноярского края:
обеспечение реализации мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
приобретение специальных автобусов, оборудованных для людей с ограниченными возможностями в рамках подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п.
Задача 4. Повышение уровня безопасности транспортной системы Красноярского края:
финансирование мероприятий муниципальных образований Красноярского края, направленных на повышение безопасности дорожного движения в рамках подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п.
В целях обеспечения транспортной доступности населения министерство транспорта Красноярского края осуществляет государственное регулирование тарифов и предоставляет в связи с этим субсидии на:
возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов, сборов и платы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в местном сообщении, внутренним водным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом на местных авиалиниях, воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых платежей и уплату вознаграждений за выдачу банковской гарантии за воздушные суда;
компенсацию расходов, возникающих при осуществлении содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов, находящихся в государственной собственности Красноярского края, используемых для организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом.
Также министерство транспорта Красноярского края обеспечивает в рамках предусмотренных бюджетных средств предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникающих в связи с регулярными перевозками пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажиропотока.
Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы указан в приложении N 1 к программе.
В период 2018-2020 годов в отрасли будут реализовываться крупнейшие инвестиционные проекты региона.
Наиболее значимым инвестиционным проектом, реализуемым на территории Красноярского края, является проект "Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет", который направлен на увеличение пропускной способности данного участка, в связи со строительством новой линии на стратегически важном железнодорожном направлении Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел. Линия Междуреченск - Тайшет обеспечивает транспортно-экономические связи четырех регионов: Красноярского края, Республики Хакасия, Кемеровской и Иркутской областей, а также максимально задействована в перевозках транзитных грузов.
Также на территории Красноярского края в области инфраструктуры авиатранспортного комплекса реализуются два инвестиционных проекта.
В рамках инвестиционного проекта "Развитие инфраструктуры аэропорта Красноярск (Емельяново)" в настоящее время строительство нового пассажирского терминала в аэропорту Красноярск (Емельяново) осуществляется в соответствии с утвержденным графиком производства работ. На объекте проводятся отделочные работы, монтаж технологического оборудования, работы по благоустройству привокзальной территории аэропорта. Также Правительством Красноярского края организована и ведется работа по реконструкции перрона в аэропорту. Строительно-монтажные работы проводятся в рамках договора генерального подряда по реконструкции объекта "Сооружение - перроны ВС и площадка перронной механизации. Реконструкция перрона в аэропорту Красноярск (Емельяново) 1 этап, 1 очередь". Срок сдачи аэровокзального комплекса в эксплуатацию - декабрь 2017 года.
Объем капитальных вложений оценивается в 5,9 млрд. рублей частных инвестиций.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В.Путина от 29.06.2013 N ПР-1399 о принятии мер по обеспечению реконструкции аэродрома Норильск (Алыкель) внесены изменения в Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годов)", которые определили проведение реконструкции аэропорта Норильск в период 2015-2018 годов, на условиях софинансирования.
В течение лета 2016 года построено 720 м нового участка взлетной полосы (ВПП) и 160 м межсезонного пандуса, длина рабочей (летной) части ВПП в период реконструкции составляла не менее 2500 м, без ограничения пассажиропотока. Кроме того, произведены все подготовительные работы для реконструкции ИВПП летом 2017 года.
Общий объем инвестиций составляет 8,9 млрд. рублей.
Информация об инвестиционных проектах представлена в приложении N 2 к программе.
Бюджетные ассигнования на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности программой не предусмотрены.
План действий министерства транспорта Красноярского края, направленных на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет Красноярского края, представлен в приложении N 3 к программе.
2.4. Целевые показатели и показатели развития отрасли, вида экономической деятельности
В период реализации программы к 2020 году ожидаются следующие значения показателей:
объем оказанных транспортных услуг - 218 628,7 млн. рублей или 124,5% к 2017 году;
объем перевезенных грузов - 127,47 млн. тонн или 105% к 2017 году;
количество перевезенных пассажиров - 248,25 млн. пассажиров или 97,7% к 2017 году;
среднемесячная заработная плата - 55,16 тыс. рублей или 112,1% к 2017 году;
налоговых поступлений - 11,4 млрд. рублей или 111,8% к 2017 году.
Перечень целевых показателей и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности представлен в приложении N 4 к программе.
Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, представлена в приложении N 5 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.