Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указом Президента РФ от 09.06.2010 года N 690 "Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"; Распоряжением Губернатора Красноярского края от 22.06.2015 г. N 300-рг "О дополнительных мерах, направленных на совершенствование деятельности по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории Красноярского края; Уставом ЗАТО Железногорск; Решением антинаркотической комиссии Красноярского края (протокол N 1 от 23.07.2008); Стратегией антинаркотической политики Красноярского края, одобренной на заседании антинаркотической комиссии Красноярского края 25.08.2010; постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск".
В период с 2011 по 2013 годы на территории ЗАТО Железногорск реализовывалась муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2011-2013 годы". В дальнейшем, в период с 2014 по настоящее время данная программа была включена в качестве подпрограммы в муниципальную программу "Безопасный город". Благодаря реализации программных мероприятий оценочные показатели уровня наркотизации населения в ЗАТО Железногорск не превысили средних значений по Красноярскому краю.
За период действия указанной программы и подпрограммы соответственно в течение 2010-2016 года не было поставлено на учет в медицинское учреждение с диагнозом "наркомания" ни одного несовершеннолетнего лица.
По официальным данным за 2017 год количество зарегистрированных на территории ЗАТО Железногорск потребителей наркотиков составило 115 человек, за 2016 год 126 человек, за 2015 год 140 человек, за 2014 год 127 человек, за 2013 год 101 человек, за 2012 год 89 человек, за 2011 год 105 человек, за 2010 год 160 человек. Анализ имеющейся оперативной обстановки, показывает, что уровень наркотизации населения на территории ЗАТО Железногорск в течении последних 10 лет до середины 2014 года уменьшался. Однако с середины 2014 года произошло увеличение больных наркоманией за счет постановки на учет лиц, являющихся потребителями синтетических наркотиков. Последние три года прослеживается тенденция снижения роста больных наркоманией. Однако острота проблемы незаконного оборота не ослабевает. Сегодня на смену героину, дезоморфину пришли синтетические наркотики.
Ситуация с незаконным оборотом наркотиков на территории ЗАТО Железногорск, несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, остается достаточно сложной, по причине возникновения и распространения новых синтетических наркотических средств.
Количество смертельных случаев, связанных с отравлением наркотическими средствами составило в 2010 году - 7 случаев, в 2011 году - 6 случаев, в 2012 году - 7 случаев, в 2013 году - 1 случай, в 2014 году и 2015 году фактов отравления граждан психоактивными веществами, наркопотребителей, обратившихся или доставленных в медицинские учреждения не выявлено, в 2016 году - 2 случая, в 2017 году фактов отравления граждан психоактивными веществами, наркопотребителей, обратившихся или доставленных в медицинские учреждения не выявлено.
Формированию повышенного спроса на высокотехнологичные синтетические наркотики во многом способствуют и новые модные течения в молодежной среде, и интернет технологии. Среди части молодежи злоупотребление наркотиками, особенно стимуляторами и галлюциногенами, становится неотъемлемым поведенческим элементом общения.
Таким образом, основным средством предупреждения вовлечения в незаконное потребление наркотиков и воздействия на потребителей наркотиков является профилактика наркомании и предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Во избежание ухудшения наркоситуации необходимо постоянное и планомерное проведение всего комплекса антинаркотической работы с участием органов местного самоуправления, государственных и общественных учреждений и организаций, что предполагает необходимость принятия дополнительных мер и использование программно-целевого метода планирования.
Реализацию указанных мер необходимо спланировать на долгосрочный период (до 2020 года), что обеспечит устойчивое снижение напряженности в сфере немедицинского потребления наркотических средств.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, снижение негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании в ЗАТО Железногорск.
Мероприятия подпрограммы содержат семь разделов:
1. Формирование у населения ЗАТО Железногорск негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
2. Организация и проведение профилактических мероприятий антинаркотической направленности;
3. Развитие системы раннего выявления потребителей наркотиков;
4. Создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность;
5. Создание условий для ограничения незаконного оборота наркотических средств;
6. Организационные мероприятия, направленные на укрепление межведомственного взаимодействия правоохранительных структур, органов местного самоуправления, организаций и учреждений по противодействию распространения наркотических средств;
7. Проведение мониторинга наркоситуации в ЗАТО Железногорск.
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить подпрограмма, данными анализа сложившейся ситуации на территории ЗАТО Железногорск по распространению наркомании.
Сроки выполнения подпрограммы: 2018-2020 годы.
Показателями результативности, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
количество опубликованных материалов, видеороликов в средствах массовой информации;
количество проведенных мероприятий по профилактике злоупотребления наркотиками;
количество проведенных совместных профилактических мероприятий с участием правоохранительных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений;
количество родителей, охваченных профилактическими антинаркотическими мероприятиями за период реализации Программы;
количество несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 8 до 19 лет принявших участие в профилактических антинаркотических мероприятиях;
количество больных наркоманией и алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет не менее 2 лет, за период реализации Программы;
уничтожение очагов дикорастущей конопли.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведены в приложении N 1 к подпрограмме 2.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляют:
Администрация ЗАТО г.Железногорск, МКУ "Управление образования", МКУ "Управление культуры", МКУ "УФКиС", УСЗН, ОБиР, МБУК ЦГБ, МБУК ЦД, МАУ "КОСС", МБУ ДО ДЮСШ-1, МКУ "ЦОС").
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению N 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
Реализация программных мероприятий осуществляется посредством размещения муниципального заказа на закупку товаров, работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Железногорск и нужд иных заказчиков, субсидий муниципальным автономным или бюджетным учреждениям, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главными распорядителями бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы являются: Администрация ЗАТО г.Железногорск, муниципальное казенное учреждение "Управление культуры".
Реализацию мероприятий подпрограммы, предполагающих финансирование из местного бюджета, осуществляют муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" и Администрация ЗАТО г.Железногорск, которые несут ответственность за целевое использование бюджетных средств.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы и контроль за реализацией подпрограммы осуществляется разработчиком программы.
Разработчик:
- координирует деятельность исполнителей подпрограммы;
- запрашивает у исполнителей подпрограммы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации подпрограммы;
- подготавливает годовой отчет.
Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств местного бюджета осуществляется разработчиком в соответствии с бюджетным законодательством.
Исполнители подпрограммы:
- исполняют мероприятия подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- предоставляют в установленный срок по запросу разработчика всю необходимую информацию для подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы;
- предоставляют разработчику копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы.
Подготовка отчетов о реализации подпрограммы в соответствии с требованиями постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск".
Отчеты должны содержать информацию о проведенных мероприятиях, достигнутых конечных результатах и значениях целевых индикаторов, указанных в паспорте подпрограммы.
Координацию работы управлений, организаций, учреждений и отделов по реализации данной подпрограммы осуществляет АНК по ЗАТО Железногорск.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы за период 2018 - 2020 годов позволит обеспечить достижение следующих результатов (приложение 1 к подпрограмме).
Административный риск реализации Подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по программе финансовых обязательств, а также с неэффективным управлением Подпрограммой, которое может привести к невыполнению цели и задач Подпрограммы, обусловленному:
срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
по итогам года рассмотрение результатов исполнения подпрограммы на заседаниях антинаркотической комиссии по ЗАТО Железногорск, регулярная и открытая публикация данных о ходе выполнения программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей выполнять принятые на себя обязательства;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме 2.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 440000,0 рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:
2018 год - 480000,0 руб.;
2019 год - 480000,0 руб.;
2020 год - 480000,0 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.