Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 14 ноября 2017 г. N 1867
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 6 ноября 2013 г. N 1758
(с изменениями от 13 марта, 22 апреля,
9, 19 июня, 21 августа, 1 сентября,
7, 25 ноября 2014 г., 5 февраля,
17 апреля, 13 мая, 5, 29 июня, 20 августа,
17 сентября, 30 ноября, 1 декабря 2015 г.,
5, 19 февраля, 21 марта, 28 апреля, 3 июня,
7, 28 июля, 15 августа, 9 сентября, 29 ноября,
6, 22 декабря 2016 г., 7 февраля, 10 марта,
20 апреля, 11 мая, 14, 22 июня, 7 июля,
9, 23 октября, 14, 29 ноября 2017 г.,
16 февраля, 17 апреля, 1 июня 2018 г.)
Раздел 1 изменен с 8 июня 2018 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 1 июня 2018 г. N 1023
1. Паспорт муниципальной программы ЗАТО Железногорск
Наименование муниципальной программы |
"Развитие транспортной системы, содержание и благоустройство территории ЗАТО Железногорск" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав ЗАТО Железногорск, Концепция развития транспортной отрасли Красноярского края, постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск", постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 30.07.2013 N 1207 "Об утверждении перечня муниципальных программ ЗАТО Железногорск" |
Разработчик муниципальной программы |
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск, Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: 1. "Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения"; 2. "Повышение безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения"; |
Цели муниципальной программы |
Цель Программы: Обеспечение дорожной деятельности, осуществление транспортного обслуживания населения и содержание объектов благоустройства на территории ЗАТО Железногорск |
Задачи муниципальной программы |
Задачи Программы: 1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; 2. Повышение безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения; 3. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения; 4. Организация благоустройства территории. |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
Показатели результативности приведены в приложениях N 1, N 2 к настоящему паспорту |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2018-2020 годы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Финансирование программы на 2018 - 2020 годы составит 1 248 560 994,80 рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,00 рублей, краевого бюджета - 120 127 460,00 рублей, том числе: 2018 г. - 120 1 27 460,00 рублей, 2019 г. - 0,00 рублей, 2020 г. - 0,00 рублей, местного бюджета - 1 128 433 534,80 рублей в том числе: 2018 г. - 463 884 520,80 рублей, 2019 г. - 357 274 507,00 рублей, 2020 г. - 307 274 507,00 рублей, внебюджетных источников - 0,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит повысить безопасность движения на дорогах общего пользования ЗАТО Железногорск, улучшить их эксплуатационные характеристики, повысить пропускную способность улично-дорожной сети, обеспечить сохранение существующего уровня предоставления транспортных услуг и уровня благоустройства территории ЗАТО Железногорск |
Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности ЗАТО Железногорск, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению (приложение 3 к настоящему паспорту) |
Приложение N 3 к настоящему Паспорту |
2. Характеристика текущего состояния транспортной системы и благоустройства ЗАТО Железногорск,
основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перед органами местного самоуправления стоит задача по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа; обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа, организация благоустройства территории и пр.
В силу объективных причин последние годы благоустройству городских территорий, ремонту и строительству уличного освещения, содержанию и ремонту дорог, ремонту тротуаров, реконструкции и развитию существующих зон отдыха, скверов, аллей, зеленых массивов, озеленению улиц, дворов не придавалось должного значения. Только в последние годы, с участием краевого и федерального бюджетов на территории ЗАТО г.Железногорск стали проводить работы по ремонту дорог и благоустройству общественных пространств.
Городские дороги и улицы - крупная составная часть городского хозяйства, требующая значительных затрат на содержание и развитие. Улично-дорожная сеть ЗАТО Железногорск достаточно однородна: из 166,023 км (по протяженности проезжей части) дорог местного значения общего пользования 24,979 км (15,0%) имеют гравийно-щебенистое покрытие, 2,119 км (1,3%) - дороги с грунтовым покрытием. Остальные дороги имеют асфальтобетонное покрытие. Именно по ним осуществляется наиболее интенсивное движение автотранспорта, организованная перевозка пассажиров. Все дороги с гравийно-щебенистым или грунтовым покрытием расположены в районах частной застройки. В связи с незначительной интенсивностью движения на дорогах частного сектора, благоустройство их на данном этапе возможно путем устройства покрытий переходного типа с отсыпкой песчано-гравийной смесью. Таким образом, первую очередь, требуется поддержание существующего асфальтобетонного покрытия в надлежащем эксплуатационном состоянии, что и стало основанием разработки данной программы и соответствующей подпрограммы. Основными проблемами дорожной отрасли на территории ЗАТО Железногорск, требующими решения, являются:
- отсутствие нормативно-технической документации и должных актов обследования объектов дорожной инфраструктуры;
- фактический износ дорожного покрытия и разрушение конструкций мостовых сооружений;
- низкая пропускная способность автомобильных дорог;
- повышение безопасности дорожного движения на дорогах.
Возможные пути решения части данных проблем нашли свое отражение в комплексной схеме организации дорожного движения, разработанной специализированной организацией в 2017 году.
Назначение городского пассажирского транспорта состоит в осуществлении стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению многосторонней жизнедеятельности населения города, учреждений, предприятий, организаций. В настоящее время в данной отрасли городского хозяйства сложилась критическая ситуация.
На протяжении ряда последних лет наметились устойчивые тенденции снижения числа городских автобусов на маршрутах общего пользования. Около 45% подвижного состава муниципального автобусного парка подвержено значительному износу и подлежит списанию или требует проведения капитального ремонта. Производственная база муниципальных автотранспортных предприятий разрушается, не на должном уровне, находится качество обслуживания пассажиров. Привлечение частных предпринимателей, использующих на маршрутных линиях автобусы малой и особо малой вместимости, по мнению специалистов не сможет снять остроту транспортной проблемы в городе, а только сделает работу крупных перевозчиков на территории ЗАТО Железногорск, убыточной и будет способствовать ухудшению транспортной ситуации в городе.
При этом, количество перевезенных пассажиров ежегодно сокращается, так, если в 2010 году было перевезено 18 503 тыс. человек, в 2012 - 16 021 тыс. человек, в 2014 - 12 179 тыс., а в 2016 - 10 182,5 тыс. чел., т.е. за период с 2012 по 2017 год объем количества перевезенных пассажиров сократился на 36,4%. Поскольку количество перевезенных пассажиров напрямую определят размер собранной платы за проезд, и, как следствие, выручку и доходы от деятельности транспортных предприятий, то снижение уровня доходности делает все менее возможным вложение финансовых средств предприятий перевозчиков в замену подвижного состава, что приводит к его старению, увеличению количества сходов с линии, срывов расписания движения, недовольству пассажиров и еще большему падению объемов перевозок вследствие отказа пассажиров от услуг перевозчика в пользу частного автотранспорта.
До 2017 года на территории ЗАТО Железногорск осуществлялись коммерческие перевозки и перевозки по муниципальной программе пассажирских перевозок. Для осуществления коммерческих муниципальных перевозок на основании открытого конкурса, проведенного в 2012 году, было привлечено ООО "Горавтотранс" (4 круглогодичных маршрута, 1 сезонный маршрут) и Муниципальное предприятие ЗАТО Железногорск Красноярского края "Пассажирское автотранспортное предприятие" (14 круглогодичных маршрутов, 5 сезонных маршрутов).
С 2017 года в связи с окончанием действия заключенных договоров и соблюдением требований действующего законодательства организация, осуществляющая перевозки пассажиров, определяется на основании результатов открытого аукциона в электронном виде, проводимом в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В целях частичной оптимизации маршрутной сети, сокращения количества дублирующихся маршрутов, учитывая регулярное снижение пассажиропотока, с 2017 года произведено частичное изменение маршрутной сети: из реестра маршрутов исключены 4 дублирующих маршрута, вместо них введен один, дополнительно создавший транспортную связь ул.Восточная с КПП-1, а так же изменено расписание существующих маршрутов в целях компенсировать перевозочные возможности исключаемых маршрутов.
Количество привлекаемых к перевозкам (с учетом сезонных маршрутов) транспортных средств на существующей маршрутной сети - 88 автобусов малой, средней и большой вместимости.
Развитие транспортной системы ЗАТО Железногорск и сохранение достигнутых стандартов качества обслуживания населения следует планировать с учетом существующих проблем в данном секторе:
- не соответствие объектов транспортной инфраструктуры (автостанции "ТЭА") требованиям транспортной безопасности, обеспечения доступности маломобильных категорий граждан;
- изношенный парк автобусов, не отвечающих современным требованиям, в том числе требованиям по экологичности;
- отсутствие транспортных средств общего пользования, оборудованных для перевозки маломобильных категорий граждан;
- обеспечение удобства пассажиров, ожидающих автобусы на автобусных остановках.
Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях все возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
Безопасность дорожного движения является одной из важных задач, как городского округа ЗАТО Железногорск, так и Красноярского края, Российской Федерации в целом. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
В 2013 году зафиксировано 2152 дорожно-транспортных происшествий, из них 72 с пострадавшими, в которых пострадало 87 человек, из них 15 детей, погибли 12 человек, 1 из которых - ребенок. За 2014 года зафиксировано 2 020 дорожно-транспортных происшествия, из них 70 - с пострадавшими в которых пострадало 96 человек (94 ранено и 2 погибли), из них 14 - дети. Статистика по дорожно-транспортным происшествиям в 2016 следующая: зарегистрировано 1678 дорожно-транспортных происшествий, в том числе 66 с пострадавшими, пострадало 84 человека, в том числе 6 погибли, среди пострадавших 18 детей. В совокупности все это приносит огромный демографический, моральный и материальный ущерб ЗАТО Железногорск и его жителям.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Благоустройство территорий городского округа - одна из приоритетных задач органов местного самоуправления. Повышение уровня качества среды проживания и временного нахождения горожан, является необходимым условием стабилизации и подъема экономики округа и повышения уровня жизни населения.
Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии ЗАТО Железногорск, и, как следствие, повышение качества жизни населения и временного пребывания гостей на данной территории.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории городского округа, не обеспечивают растущие потребности, и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Финансово-экономические механизмы, обеспечивающие восстановление и ремонт существующих объектов благоустройства, недостаточно эффективны.
Низкий уровень благоустройства городского округа вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе, а текущий уровень финансовых затрат на содержание уже существующих объектов благоустройства является залогом ветшания объектов внешнего благоустройства и всего города, медленного разрушения некогда созданных для придания городу лоска и для отдыха горожан памятников, детских игровых площадок, фонтана.
Основной целью реализации мероприятий является совершенствование системы благоустройства и озеленения города, создание наиболее благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности горожан.
В данной отрасли в настоящее время присутствуют следующие проблемы и направления, требующие решения:
- низкий уровень содержания существующих объектов внешнего благоустройства;
- малое количество на территории ЗАТО Железногорск мест отдыха горожан.
Так же, в рамках осуществления благоустройства территории ЗАТО Железногорск, необходимо осуществление комплекса работ по содержанию сетей уличного освещения. В настоящее время на обслуживании Муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края "Горэлектросеть" находится 130,997 км сетей уличного освещения, 5816 светильников, 91 светофорная установка, 175 дорожных знаков с подсветкой, 118 пунктов питания. Полномочия Администрации ЗАТО г.Железногорск по содержанию сетей уличного освещения предусмотрены ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основной проблемой в этой части является изношенность кабельных сетей, трансформаторного оборудования. Праздничная иллюминация, расположенная на опорах уличного освещения, в связи с нехваткой финансовых средств, не обновлялась несколько десятилетий, давно морально и физически устарела. Требуется планомерная реконструкция сетей уличного освещения и праздничной иллюминации с применением энергоэффективных технологий.
Для решения вышеперечисленных проблем необходимо применение программно-целевого метода в развитии текущего благоустройства. Исходя из масштабности и сложности решаемых задач, принимая во внимание ограниченные возможности бюджета ЗАТО Железногорск, в рамках Программы выделено четыре подпрограммы:
- "Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения",
- "Повышение безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения",
- "Организация благоустройства территории",
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы
Выбор приоритетов Программы и прогноз развития сферы реализации Программы предусмотрен с учетом анализа проблем, свойственных данной сфере на территории ЗАТО Железногорск, Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы Красноярского края", концепции стабилизации и развития общественного пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта Красноярского края.
Цель Программы - обеспечение дорожной деятельности, осуществление транспортного обслуживания населения и содержание объектов благоустройства на территории ЗАТО Железногорск.
Для достижения целей и планируемых целевых показателей в рамках данной Программы необходимо решить следующие задачи:
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
- повышение безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;
- организация благоустройства территории.
Таким образом, разработка и реализация Программы должна обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере дорожного хозяйства, организации перевозки пассажиров и благоустройства города, создаст организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики для решения поставленной цели.
4. Прогноз и описание конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит повысить безопасность движения на дорогах общего пользования ЗАТО Железногорск, улучшить их эксплуатационные характеристики, повысить пропускную способность улично-дорожной сети, сохранить качество предоставления транспортных услуг и уровень благоустройства территории ЗАТО Железногорск.
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит в целом обеспечить достижение целей Программы, а также будет содействовать профилактике недопущения социальной напряженности.
Значения целевых показателей Программы соответствуют средним многолетним условиям развития отрасли ЗАТО Железногорск.
Показатели рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций и их изменения при сохранении имеющегося уровня финансирования.
Показатели развития отрасли приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Программа и подпрограммы реализуются в 2018-2020 годах. Этапы реализации Программы не выделяются.
6. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Для решения поставленных в Программе задач в данной программе сформированы четыре подпрограммы (приложения N 3.1, N 3.2, N 3.3, N 3.4 к Программе):
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
- повышение безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;
- организация благоустройства территории.
Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующей задачи настоящей Программы, которая в рамках подпрограммы рассматривается в качестве цели. Подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
Срок реализации подпрограмм соответствует сроку реализации самой Программы - 2018-2020 год.
Отдельных мероприятий в настоящей Программе не предусмотрено. Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы приведен в приложении N 1 к настоящему паспорту Программы.
7. Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и отдельным мероприятиям Программы
Планируемые расходы Программы "Развитие транспортной системы, содержание и благоустройство территории ЗАТО Железногорск" и ее подпрограмм направлены на:
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
- повышение безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;
- организация благоустройства территории.
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств бюджета, а также по годам реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Раздел 8 изменен с 8 июня 2018 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 1 июня 2018 г. N 1023
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального, краевого, местного бюджетов и иных внебюджетных источников, а так же перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в реализации Программы
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Механизм реализации отдельных мероприятий программы, описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации программы, последовательность выполнения мероприятий подпрограмм, их взаимоувязанность предусмотрен для каждой из пяти подпрограмм в соответствующих разделах подпрограмм.
Общий объем финансирования программы на 2018 - 2020 года составит 1 248 560 994,80 рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,00 рублей, краевого бюджета - 120 127 460,00 рублей, том числе:
2018 г.-120 127 460,00 рублей,
2019 г. - 0,00 рублей,
2020 г. - 0,00 рублей,
местного бюджета - 1 128 433 534,80 рублей в том числе:
2018 г. - 463 884 520,80 рублей,
2019 г. - 357 274 507,00 рублей,
2020 г. - 307 274 507,00 рублей,
внебюджетных источников - 0,00 рублей.
Руководитель Управления городского |
Л.М.Антоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.