Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 дополнено Приложением 4 с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 2 октября 2018 г. N 578-П
Приложение N 4
к подпрограмме 2 "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства"
Порядок и условия
предоставления субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства на обеспечение деятельности региональных центров поддержки предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства на обеспечение деятельности региональных центров поддержки предпринимательства (далее - Порядок) определяет цели, условия, порядок предоставления субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства на обеспечение деятельности региональных центров поддержки предпринимательства (далее - субсидия), порядок отчетности и контроля за предоставлением субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
организация инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства - юридическое лицо, относящееся к инфраструктуре поддержки малого и (или) среднего предпринимательства, одним из учредителей (участников, акционеров) которого является Красноярский край;
региональный центр поддержки предпринимательства (далее в настоящем Порядке - РЦПП) - структурное подразделение организации инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства, соответствующее требованиям, утвержденным в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.02.2018 N 67 "Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Приказ);
уполномоченный орган по предоставлению субсидии - министерство экономики и регионального развития Красноярского края (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству;
заявитель - организация инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства, обеспечивающая деятельность РЦПП, обратившаяся с заявлением о предоставлении субсидии;
заявка - комплект документов, поданный заявителем для принятия Министерством решения о предоставлении заявителю субсидии;
получатель субсидии - организация инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства, в отношении которой Министерством принято решение о предоставлении субсидии;
бизнес-миссия - коллективные поездки представителей не менее трех субъектов малого и среднего предпринимательства в другие субъекты Российской Федерации с предварительной организационной подготовкой, включающей определение потенциальных интересантов, при необходимости экспонирование и показ товаров (работ, услуг) с целью их продвижения, определение степени заинтересованности в сотрудничестве и получение отклика, подготовку необходимых презентационных и рекламных материалов, и проведением двусторонних деловых переговоров с целью оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в субъекте Российской Федерации, в заключении контрактов на поставку товаров (работ, услуг) в другие субъекты Российской Федерации.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат организаций инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства на обеспечение деятельности центров поддержки предпринимательства, связанной с предоставлением субъектам малого и (или) среднего предпринимательства Красноярского края информационно-консультационной, юридической, методической и образовательной и иной поддержки.
1.4. РЦПП обеспечивает реализацию следующих функций и предоставление услуг:
1.4.1. Продвижение информации об услугах центра поддержки предпринимательства, в том числе услугах, предоставляемых на базе многофункциональных центров для бизнеса и центров оказания услуг, в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и за счет распространения сувенирной продукции центра поддержки предпринимательства, включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также флеш-накопители с символикой центра поддержки предпринимательства;
1.4.2. Организация центра оперативной поддержки предпринимательства ("горячей линии") с использованием средств телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
1.4.3. Реализация мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и начала собственного дела, в том числе путем организации и проведения круглых столов, конференций, семинаров, вебинаров иных публичных мероприятий, а также издания информационных пособий, на популяризацию правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана;
1.4.4. Обеспечение функционирования сайта центра поддержки предпринимательства или специального раздела сайта юридического лица, структурным подразделением которого выступает центр поддержки предпринимательства, ведение учетных записей (аккаунтов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленных на информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об оказываемых услугах и видах поддержки;
1.4.5. Организация проведения обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, в том числе по вопросам начала осуществления предпринимательской деятельности, расширения производства, повышения производительности труда субъектами малого и среднего предпринимательства, охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, регистрации прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, ведения бухгалтерского и налогового учета, управления персоналом, освоения новых рынков сбыта, в том числе по программам, разработанным АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";
1.4.6. Организация проведения обучения и повышение квалификации сотрудников центров поддержки предпринимательства;
1.4.7. Планирование межрегиональных бизнес-миссий - коллективных поездок представителей не менее трех субъектов малого и среднего предпринимательства в другие субъекты Российской Федерации с предварительной организационной подготовкой, включающей определение потенциальных интересантов, при необходимости экспонирование и показ товаров (работ, услуг) с целью их продвижения, определение степени заинтересованности в сотрудничестве и получение отклика, подготовку необходимых презентационных и рекламных материалов, и проведением двусторонних деловых переговоров (далее - межрегиональная бизнес-миссия) с целью оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в субъекте Российской Федерации, в заключении контрактов на поставку товаров (работ, услуг) в другие субъекты Российской Федерации;
1.4.8. Консультационные услуги по вопросам начала ведения собственного дела для физических лиц, планирующих осуществление предпринимательской деятельности;
1.4.9. Консультационные услуги по вопросам финансового планирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов);
1.4.10. Консультационные услуги по вопросам маркетингового сопровождения деятельности и бизнес-планированию субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма (разработка маркетинговой стратегии и планов, рекламной кампании, дизайна, разработка и продвижение бренда, организация системы сбыта продукции);
1.4.11. Консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий);
1.4.12. Содействие в проведении патентных исследований в целях определения текущей патентной ситуации, в том числе проверка возможности свободного использования объекта, техники, продукции без опасности нарушения действующих патентов; определение направлений и уровня научно-исследовательской, производственной и коммерческой деятельности, патентной политики организаций, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой продукции; анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента;
1.4.13. Консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма (в том числе составление и экспертиза договоров, соглашений, учредительных документов, должностных регламентов и инструкций, обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, составление направляемых в суд документов (исков, отзывов и иных процессуальных документов), обеспечение представления интересов субъекта малого и среднего предпринимательства в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю);
1.4.14. Консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма;
1.4.15. Консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации (в том числе по оформлению необходимых документов для приема на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы);
1.4.16. Услуги по организации сертификации товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе международной), а также сертификация (при наличии соответствующей квалификации) субъектов малого и среднего предпринимательства по системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами;
1.4.17. Представление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов;
1.4.18. Анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, влияющих на их конкурентоспособность;
1.4.19. Иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма;
1.4.20. Проведение для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности и для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, семинаров, конференций, форумов, круглых столов, издание пособий, брошюр, методических материалов;
1.4.21. Организация и (или) реализация специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, с целью повышения их квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг);
1.4.22. Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, в межрегиональных бизнес-миссиях;
1.4.23. Обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения;
1.4.24. Содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках, в том числе содействие в регистрации учетной записи (аккаунта) субъекта малого и среднего предпринимательства на торговых площадках, а также ежемесячном продвижении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства на торговой площадке;
1.4.25. Иные виды деятельности в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, содержащих мероприятия, направленные на создание и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.
1.5. В перечень затрат, связанных с обеспечением деятельности РЦПП, включаются затраты на:
1.5.1. Оплату труда работников, в том числе начисления на оплату труда;
1.5.2. Приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала;
1.5.3. Приобретение расходных материалов;
1.5.4. Командировки работников (при наличии плана командировок);
1.5.5. Услуги связи, в том числе организацию доступа к информационным сетям, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
1.5.6. Коммунальные услуги, включая аренду помещений;
1.5.7. Прочие текущие расходы:
1.5.7.1. Подписка и (или) приобретение (изготовление) печатных изданий, информационных и (или) раздаточных материалов, в том числе для проведения семинаров, конференций, форумов, круглых столов, консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства;
1.5.7.2. Ремонт основных средств;
1.5.7.3. Информационные услуги, связанные с размещением аудиовидеоматериалов в телерадиоэфирах, СМИ;
1.5.7.4. Обучение сотрудников РЦПП;
1.5.8. Оплата услуг сторонних организаций и физических лиц за:
консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов;
продвижение информации о деятельности центра поддержки предпринимательства;
содействие в популяризации продукции субъекта малого и среднего предпринимательства;
содействие в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения, патентование);
проведение патентных исследований для субъектов малого и среднего предпринимательства;
1.5.9. Расходы на семинары, конференции, круглые столы, обучающие мероприятия, межрегиональные бизнес-миссии, выставочно-ярмарочные мероприятия в Российской Федерации, стратегические сессии, тренинги, деловые игры или иные мероприятия:
проведение семинара, круглого стола;
проведение обучающего мероприятия, мастер-класса, тренинга;
организация и проведение конференции, форума;
организация и проведение межрегиональной бизнес-миссии;
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации;
1.5.10. Организация предоставления консультаций по деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации
1.5.11. Сертификация или инспекция центра поддержки предпринимательства.
1.6. Средства субсидии не могут быть направлены на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получателем субсидии может являться организация инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства, соответствующая следующим требованиям:
2.1.1. Регистрация заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц на территории Красноярского края;
наличие в структуре организации регионального центра поддержки предпринимательства, обеспечивающего реализацию функций и предоставление услуг в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
заявитель на 1-е число месяца подачи заявления на предоставление субсидии:
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не получает бюджетные средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели (затраты), указанные в пунктах 1.3, 1.5 настоящего Порядка;
2.1.2. РЦПП обеспечивает наличие:
не менее 2 (двух) рабочих мест, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую линию и междугородную связь и обеспечено доступом к интернет-связи;
помещения для оказания услуг обратившимся субъектам малого и среднего предпринимательства общей площадью не менее 30 квадратных метров, которое не располагается в подвальном помещении, строение, в котором оно расположено, не имеет капитальных повреждений несущих конструкций;
центра оперативной поддержки предпринимательства (горячей линии) с использованием средств телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.1.3. Руководитель РЦПП имеет высшее образование и подтверждение дополнительной квалификации в области управления, опыт работы на руководящих должностях не менее трех лет или опыт работы в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства не менее 1 (одного) года;
2.1.4. РЦПП обеспечивает размещение и ежемесячное обновление (актуализацию) на официальном сайте центра поддержки предпринимательства или специальном разделе сайта юридического лица, структурным подразделением которого выступает центр поддержки предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующей информации:
а) общие сведения о РЦПП;
б) перечень предоставляемых РЦПП услуг, стоимость и порядок их предоставления;
в) перечень вебинаров, круглых столов, конференций, форумов, семинаров, иных публичных мероприятий, проводимых РЦПП;
г) программу (стратегию) развития РЦПП на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период и план работы центра поддержки предпринимательства на очередной год;
д) годовые отчеты о проведенных мероприятиях в рамках деятельности РЦПП;
е) сведения об обращениях субъектов малого и среднего предпринимательства в РЦПП;
ж) интернет-ссылки на иные информационные ресурсы, предназначенные для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
з) план межрегиональных бизнес-миссий в другие субъекты Российской Федерации на очередной год;
2.1.5. Прохождение сертификации по международным стандартам качества предоставляемых услуг и применения в деятельности центра поддержки предпринимательства современных управленческих технологий, основанных на требованиях международного стандарта качества (в случае создания центра в год, предшествующий текущему);
2.1.6. Проведение планового инспекционного контроля системы менеджмента качества центра поддержки предпринимательства на соответствие требованиям международного стандарта качества в течение срока действия сертификата на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1.5 настоящего Порядка.
2.2. Министерство на официальном интернет-портале Красноярского края (www.krskstate.ru) ежегодно размещает объявление о приеме заявок на предоставление субсидии. Прием заявок осуществляется до 30 ноября текущего финансового года.
2.3. Для получения субсидии заявитель представляет в Министерство заявку, включающую следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную на 1-е число месяца подачи заявления на предоставление субсидии (представляется по инициативе заявителя);
копию устава;
справку Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления на предоставление субсидии (представляется по инициативе заявителя);
справку о соответствии заявителя требованиям, установленным абзацем четвертым пункта 1.2, пунктом 2.1 настоящего Порядка (подписывается руководителем юридического лица - заявителя) с приложением подтверждающих документов: договор аренды помещения или договор купли-продажи помещения; договор об оказании (или подключении) услуг связи (междугородная и международная телефонная связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет); положение о центре, определяющее задачи, функции, услуги центра; выписка из штатного расписания (или копии приказов о принятии на работу в центр поддержки предпринимательства); копия диплома о высшем образовании руководителя центра поддержки предпринимательства; копия диплома об образовании, подтверждающего получение руководителем центра дополнительной квалификации в области управления; копия трудовой книжки (или отдельных листов трудовой книжки) для подтверждения необходимого опыта в соответствии с пунктом 2.1.3 Порядка; скриншоты страниц сайта, подтверждающие размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации в соответствии с пунктом 2.1.4 Порядка; копия сертификата по международным стандартам качества предоставляемых услуг и применения в деятельности центра экспорта современных управленческих технологий, основанных на требованиях международного стандарта качества;
смету плановых расходов, связанных с обеспечением деятельности РЦПП, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
план командировок по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Копии всех документов должны быть заверены заявителем.
Заявление с приложенными документами, указанными в настоящем пункте, может быть представлено в Министерство в электронной форме.
Все документы, представляемые в электронной форме, удостоверяются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Министерство самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах третьем и пятом настоящего пункта, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Ответственность за соблюдение целей, условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, за достоверность представляемых документов и сведений несет заявитель.
2.4. Заявление регистрируется Министерством в день его поступления с указанием номера регистрационной записи, даты. По требованию заявителя Министерство выдает расписку в получении документов, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Поступившие заявки в течение 20 рабочих дней с даты поступления заявки рассматриваются на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
2.6.1. Несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, представляемых заявителем по собственной инициативе;
2.6.2. Заявителем представлена недостоверная информация;
2.6.3. Заявитель не соответствует требованиям, установленным абзацем четвертым пункта 1.2, пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2.6.4. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству для предоставления субсидии.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением субсидии.
2.7. Субсидия предоставляется в размере 100 процентов от суммы расходов, связанных с обеспечением деятельности регионального центра поддержки предпринимательства и указанных заявителем в смете плановых расходов, прилагаемой к заявке на получение субсидии. При расчете субсидии учитываются расходы, определенные пунктом 1.5 Порядка, но не более объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.
2.8. В случае поступления нескольких заявок от заявителей, соответствующих требованиям, установленным в пунктах 2.1, 2.3 настоящего Порядка, приоритет имеет заявка, зарегистрированная ранее остальных заявок.
2.9. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, могут представляться заявителем на бумажном носителе нарочно или посредством почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя, в адрес Министерства: 660049, г.Красноярск, ул.Ленина, д. 123а, кабинет 610, телефон: 8 (391) 249-34-80, e-mail: econ@econ-krsk.ru.
При поступлении в Министерство документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в форме электронного документа (далее - электронный документ) Министерство в течение 3 рабочих дней со дня их поступления проводит проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные сведения и документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, установленных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению электронного документа и направляет заявителю, представившему электронный документ, уведомление об этом в электронной форме с указанием оснований, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.10. Министерство в течение 10 рабочих дней после рассмотрения заявок на соответствие установленным требованиям издает приказ о предоставлении субсидии и согласовании сметы плановых расходов, связанных с обеспечением деятельности РЦПП (далее - смета расходов), плана командировок согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Порядку либо приказ об отказе в предоставлении субсидии и информирует заявителя о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.11. Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до издания Министерством приказа, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка. Отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением субсидии.
2.12. В течение 10 рабочих дней после принятия приказа о предоставлении субсидии Министерство заключает с получателем субсидии договор о предоставлении субсидии (далее - Договор) по форме, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края (далее - Министерство финансов).
Договор должен содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, показатели результативности.
В случае представления нескольких заявок в течение текущего года одним и тем же заявителем возможно заключение дополнительных соглашений к Договору, предусматривающих в том числе увеличение суммы субсидии, сметы расходов, ожидаемых результатов.
2.13. Предоставление субсидии получателям субсидии производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели подпрограммой 2 и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.14. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заключения Договора представляет в Министерство финансов:
копию приказа о предоставлении субсидии;
реестр получателей субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.15. Министерство финансов на основании представленных документов производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Министерства в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
2.16. Министерство перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии в течение 10 рабочих дней с момента поступления бюджетных средств на лицевой счет Министерства.
2.17. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета Министерства на расчетный счет получателя субсидии.
2.18. В случае неиспользования получателем субсидии средств субсидии, предоставленных в соответствии с Договором, в полном объеме в текущем финансовом году остаток средств субсидии может быть использован в течение следующего финансового года на те же цели на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого Министерством и согласованного с Министерством финансов. Принятие решения осуществляется при наличии письменного обращения получателя субсидии.
При принятии решения о наличии потребности в указанных средствах между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к Договору в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента принятия решения.
3. Отчетность получателя субсидии
3.1. Для осуществления отчетности получателя субсидии по обеспечению деятельности регионального центра поддержки предпринимательства получатель субсидии в соответствии с условиями Договора, представляет в Министерство в срок до 30 января года, следующего за отчетным, отчет о достижении показателей результативности по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Под отчетным годом понимается год предоставления субсидии.
Показателями результативности использования субсидий являются:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, единиц;
представлено консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства, единиц.
Значения показателей результативности устанавливаются Договором, заключаемым в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка. В случае привлечения средств федерального бюджета на предоставление субсидии Договором могут быть предусмотрены дополнительные показатели результативности.
3.2. К отчету прилагаются следующие документы:
копии договоров купли-продажи товаров, предметов лизинга, подтверждающих фактически произведенные расходы, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка и согласованных в смете расходов;
копии Договоров выполнения работ, оказания услуг по осуществлению мероприятий, подтверждающих фактически произведенные расходы, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка и согласованных в смете расходов;
копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг) в соответствии с вышеуказанными Договорами;
копия выписки из штатного расписания РЦПП с приложением справок по форме 2-НДФЛ;
копии документов, подтверждающих пребывание работников РЦПП в командировках, соответствующих плану командировок;
копии документов, подтверждающих прохождение обучения, повышения квалификации сотрудников РЦПП;
копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, утвержденных в смете расходов, в случае безналичного расчета - платежных поручений, в случае наличного расчета - кассовых (или товарных) чеков и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам;
отчет о произведенных расходах РЦПП согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Копии всех документов должны быть заверены заявителем.
3.3. Министерство в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка пакет документов.
В случае полного соответствия представленных документов требованиям Порядка, смете расходов, плану командировок, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии соответствующее уведомление с указанием перечня и суммы расходов.
В случае соответствия представленных документов требованиям Порядка, но не полного соответствия смете расходов, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление о частичном согласовании перечня и суммы расходов. Уведомление должно содержать информацию о необходимости вернуть субсидию в размере, равном несогласованной части расходов, представленных в отчетных документах, либо предложение о возможности использовать сформировавшийся таким образом остаток субсидии на те же цели в году, следующем за отчетным.
3.4. В случае наличия у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии в году, следующем за отчетным, отчет о расходовании неиспользованного остатка субсидии на те же цели в году, следующем за отчетным, представляется в Министерство в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным, по форме, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, с приложением документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.5. Министерство в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка пакет документов.
В случае полного соответствия представленных документов требованиям Порядка, смете расходов, плану командировок, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии соответствующее уведомление с указанием перечня и суммы расходов.
В случае соответствия представленных документов требованиям Порядка, но не полного соответствия смете расходов, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление о частичном согласовании перечня и суммы расходов. Уведомление должно содержать информацию о необходимости вернуть субсидию в размере, равном несогласованной части расходов, представленных в отчетных документах.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
4.1. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Внешний финансовый контроль за соблюдением условий предоставления и использования субсидий осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В случае выявления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, Министерство в течение 10 рабочих дней принимает решение в форме приказа о возврате субсидии в краевой бюджет с указанием оснований его принятия (далее - решение о возврате субсидии).
4.3. Возврату в бюджет Красноярского края подлежит субсидия в случае:
нарушения получателем субсидии условий и целей, установленных в пунктах 1.3, 2.1 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
допущения расходов, не согласованных в смете расходов, плане командировок, недостижения им показателей результативности;
неполного использования субсидии в текущем году в случае непредставления в Министерство в срок до 30 марта года, следующего за отчетным, письменного обращения получателя субсидии о согласовании использования остатка субсидии в году, следующем за отчетным.
4.4. Министерство в течение 3 рабочих дней направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии.
4.5. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
4.6. При отказе получателя субсидии вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидии, реализацию запланированных мероприятий и достижение ожидаемых результатов в соответствии с условиями настоящего Порядка и Договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.