Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 2 октября 2018 г. N 578-П
Приложение N 2
к подпрограмме 2 "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства"
Порядок
подготовки и проведения конкурса по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства) для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края по результатам конкурсного отбора и представления отчетности о расходовании средств субсидии
4 апреля, 20 июня, 5 октября, 28 ноября 2017 г., 3 апреля, 15 мая, 2, 30 октября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок подготовки и проведения конкурса по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства) для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края по результатам конкурсного отбора и представления отчетности о расходовании средств субсидии (далее - Порядок) устанавливают процедуру проведения конкурса по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (отдельных мероприятий муниципальных программ) (далее - муниципальные программы) для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия), а также процедуру и условия предоставления субсидий по результатам конкурсного отбора и порядок представления отчетности о расходовании средств субсидии.
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.3. Предоставление субсидий осуществляется на основании результатов конкурса по отбору муниципальных программ (далее - Конкурсный отбор).
Конкурсный отбор проводится ежегодно в пределах сумм, предусмотренных программой и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Организатором проведения Конкурсного отбора и главным распорядителем средств субсидии является министерство экономики и регионального развития Красноярского края (далее - Министерство).
1.5. Расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для участия в Конкурсном отборе, несут муниципальные образования края, претендующие на получение субсидии.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований края для реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства) предоставляются на софинансирование следующих направлений муниципальных программ:
субсидии на финансовое обеспечение проектов создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), реализуемых с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений;
субсидии на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности;
субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проекта по созданию и (или) развитию центра времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности (центр времяпрепровождения детей);
субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) на приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на компенсацию расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств;
субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на возобновление предпринимательской деятельности;
субсидии на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, ремесел, сельского и экологического туризма.
2.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по направлению муниципальной программы - "Субсидии на финансовое обеспечение проектов создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), реализуемых с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений" предоставляются при наличии в муниципальной программе следующих условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по данному направлению:
1. Получателем субсидии заключено концессионное соглашение в отношении объекта муниципальной собственности;
2. Объектами концессионного соглашения являются:
транспорт общего пользования;
объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;
объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
объекты, предназначенные для благоустройства территорий;
объекты социального обслуживания граждан.
3. Субсидии направляются на реализацию проектов создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), реализуемых с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений (далее - проект), стоимостью строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения (за вычетом расходов на подготовку проектной документации), без НДС, до 100,0 млн рублей, со сроком строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения до 5 лет.
4. Размер субсидии составляет 50 процентов стоимости проекта, но не более 50,0 млн рублей за весь срок реализации проекта.
2.3. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по направлению муниципальной программы - "Субсидии на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности" предоставляются при наличии в муниципальной программе следующих условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по данному направлению:
1. Субсидии предоставляются субъектам малого или среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности и (или) приобретением основных средств.
2. Субъект малого или среднего предпринимательства соответствует одному из следующих критериев:
субъект малого или среднего предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов и (или) иных лица с ограниченными возможностями здоровья, одиноких и (или) многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и (или) родителей детей-инвалидов, пенсионеров и (или) лиц предпенсионного возраста (за пять лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих неснятую или непогашенную судимость, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет виды деятельности, определенные постановлением Правительства Красноярского края от 02.11.2017 N 645-п "Об утверждении перечня социально значимых видов деятельности, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства".
3. Размер субсидии субъекту малого или среднего предпринимательства составляет 85 процентов понесенных затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности и (или) приобретением основных средств, но не более 1,5 млн рублей на одного получателя поддержки.
2.4. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по направлению муниципальной программы - "Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проекта по созданию и (или) развитию центра времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности (центр времяпрепровождения детей)" предоставляются при наличии в муниципальной программе следующих условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по данному направлению.
1. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с реализацией проекта по созданию и (или) развитию центра времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности (центр времяпрепровождения детей).
2. Размер субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства составляет не более 85 процентов произведенных затрат, направленных на оплату аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений центра времяпрепровождения детей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, необходимым для организации работы центра времяпрепровождения детей, но не более 1,5 млн рублей на одного получателя поддержки.
2.5. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по направлению муниципальной программы - "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации" при наличии в муниципальной программе следующих условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по данному направлению:
1. Размер субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства составляет не более 85 процентов произведенных затрат, определенных подпунктом 2 пункта 2.5 настоящего Порядка, но не более 10 млн рублей.
2. Затраты субъектов малого и среднего предпринимательства, связанные с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, подлежащие субсидированию:
оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений дошкольного образовательного центра требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, необходимым для организации работы дошкольного образовательного центра;
оснащение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам по уходу и присмотру за детьми и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об образовании;
выплата процентов по кредитам, выданным на осуществление мероприятий, указанных в настоящем пункте, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России от выплаченных процентов по кредитам (займам), но не более 70% от фактически произведенных затрат;
подготовка учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об образовании;
закупка учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов, и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об образовании;
обучение и повышение квалификации педагогических и иных работников для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об образовании.
2.6. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по направлению муниципальной программы - "Субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)" предоставляются при наличии в муниципальной программе следующих условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по данному направлению:
1. Субсидия предоставляется на компенсацию затрат, связанных с приобретением нового, не бывшего в эксплуатации оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй - десятой амортизационным группам Классификатора основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности.
2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществившим приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), в размере не более 30 процентов произведенных затрат, но не более:
1,0 млн рублей на одного получателя поддержки с численностью работающих от 1 до 15 человек (включительно);
3,0 млн рублей на одного получателя поддержки с численностью работающих 16 и более человек;
5,0 млн рублей на одного получателя поддержки с численностью работающих 16 и более человек при условии приобретения оборудования общей стоимостью более 10,0 млн рублей.
2.7. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по направлению муниципальной программы - "Субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) на приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)" предоставляются при наличии в муниципальной программе следующих условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по данному направлению.
1. Субсидии, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе в размере не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действующей на момент заключения кредитного договора.
2. Максимальный размер субсидии на одного получателя поддержки за весь срок действия кредитного договора составляет:
субъектам предпринимательства с численностью работающих от 1 до 15 человек (включительно) в размере не более 5,0 млн рублей;
субъектам предпринимательства с численностью работающих 16 и более человек в размере не более 15,0 млн рублей.
3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства следующих документов:
копии кредитного договора, заключенного банком с субъектом малого и среднего предпринимательства, который является действующим на момент подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства и в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 1,5 млн рублей;
заверенных банком выписки из ссудного счета и графика погашения кредита;
документов, подтверждающих осуществление расходов по уплате субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по кредиту, в том числе платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров на сумму не менее 10 процентов от общей суммы процентов по кредитному договору;
заключенных субъектом малого и среднего предпринимательства договоров (сделок), обеспечивающих строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования.
2.8. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по направлению муниципальной программы - "Субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)" предоставляются при наличии в муниципальной программе следующих условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по данному направлению:
1. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе в размере не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства.
3. Максимальный размер субсидии на одного получателя поддержки за весь срок действия договора (договоров) лизинга оборудования составляет:
субъектам предпринимательства с численностью работающих от 1 до 15 человек (включительно) в размере не более 5,0 млн рублей;
субъектам предпринимательства с численностью работающих 16 и более человек в размере не более 15,0 млн рублей.
2.9. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по направлению муниципальной программы - "Субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)" предоставляются при наличии в муниципальной программе следующих условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по данному направлению:
1. Субсидия предоставляется на возмещение затрат по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования.
2. Максимальный размер субсидии на одного получателя поддержки за весь срок действия договора (договоров) лизинга оборудования составляет:
субъектам предпринимательства с численностью работающих от 1 до 15 человек (включительно) в размере не более 1,0 млн рублей на одного получателя поддержки;
субъектам предпринимательства с численностью работающих 16 и более человек в размере не более 3,0 млн рублей на одного получателя поддержки;
субъектам предпринимательства с численностью работающих 16 и более человек при условии приобретения оборудования общей стоимостью более 10,0 млн рублей в размере не более 5,0 млн рублей на одного получателя поддержки.
2.10. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по направлению муниципальной программы - "Субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на компенсацию расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств" при наличии в муниципальной программе следующих условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по данному направлению:
1. Субсидии предоставляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы.
2. Максимальный размер субсидии не должен превышать 500,0 тыс. рублей на одного получателя поддержки при условии, что софинансирование заявителя за счет собственных средств должно составлять не менее 15 процентов от размера субсидии.
В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу, определенную подпунктом 3 пункта 2.10 настоящего Порядка, указанному юридическому лицу сумма субсидии не должна превышать 1,0 млн рублей на одного получателя поддержки.
3. К приоритетной целевой группе учредителей малых предприятий - получателей субсидий относятся:
зарегистрированные безработные и образованные ими юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, составляет более 50 процентов;
молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
работники градообразующих предприятий монопрофильных муниципальных образований (моногородов);
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
физические лица в возрасте до 30 лет (включительно) и старше 45 лет (включительно);
юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно) и старше 45 лет (включительно), составляет более 50 процентов.
4. Субсидии предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности и при наличии бизнес-проекта. Прохождение краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании.
5. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10 процентов от размера субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования на софинансирование расходов по данному направлению муниципальной программы.
2.11. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование направления муниципальной программы - "Субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на возобновление предпринимательской деятельности" при наличии в муниципальной программе следующих условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по данному направлению:
1. Получателями субсидии являются субъекты малого и среднего предпринимательства, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, понесшие расходы на возобновление предпринимательской деятельности.
2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, произведенных в течение 1 (одного) года с момента введения режима чрезвычайной ситуации на приобретение оборудования, сырья для осуществления предпринимательской деятельности, утраченных в результате чрезвычайной ситуации, на ремонт объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в собственности субъектов малого и среднего предпринимательства, используемых для осуществления предпринимательской деятельности.
3. Размер субсидии составляет 90 процентов понесенных затрат, но не более 3 млн рублей одному получателю поддержки.
2.12. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по направлению муниципальной программы - "Субсидии на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, ремесел, сельского и экологического туризма" при наличии в муниципальной программе следующих условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по данному направлению:
1. Возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, ремесленной деятельности, туризма, направленных на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел.
2. Развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов, и ремесленной деятельности, торговых объектов, реализующих продукцию ремесленников, расположенных в туристических зонах и на туристических маршрутах).
3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в размере не более 85 процентов произведенных затрат, но не более 3 млн рублей.
2.13. Субсидии бюджетам муниципальных образований края, указанных в приложении 2.1 к паспорту подпрограммы 2, в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства) могут предоставляться на софинансирование направлений муниципальных программ, указанных в пунктах 2.2-2.12 настоящего Порядка, содержащих условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, отличающиеся от указанных в настоящем Порядке, и иных направлений муниципальных программ, не указанных в настоящем Порядке, по заявлениям муниципальных образований.
2.14. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная пунктами 2.2-2.13 настоящего Порядка:
не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.15. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная пунктами 2.6-2.9, 2.11 настоящего Порядка, предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы B, D, E, G, K, L, M (за исключением кода 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
2.16. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении условия софинансирования мероприятий программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства из местного бюджета.
Размер софинансирования из местного бюджета устанавливается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности (далее - РБО) городских округов после выравнивания в размере не менее следующих объемов субсидии:
для муниципальных образований с уровнем РБО от 1 до 1,3 - не менее 5%;
для муниципальных образований с уровнем РБО от 1,31 и выше - не менее 10%.
Для муниципальных образований края, указанных в приложении 2.1 к паспорту подпрограммы 2, размер софинансирования из местного бюджета устанавливается в размере не менее 1%.
3. Участники конкурсного отбора и порядок подачи документов
3.1. Министерство размещает информацию о проведении Конкурсного отбора на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krskstate.ru, а также в письменной форме доводит ее до сведения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края.
Информация о проведении Конкурсного отбора включает в себя сроки и место представления муниципальными образованиями края документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, а также объемы финансовых средств субсидии.
Срок приема документов для участия в Конкурсном отборе составляет не менее 30 календарных дней со дня размещения информации о проведении Конкурсного отбора.
3.2. Для участия в Конкурсном отборе муниципальные образования края в сроки, указанные в информации о проведении Конкурсного отбора, представляют в Министерство следующие документы (далее - заявка):
а) заявление на участие в Конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) копию муниципального акта об утверждении муниципальной программы в действующей редакции;
в) правовые акты органа местного самоуправления, устанавливающие механизм реализации программных мероприятий, реализация которых предполагается на условиях софинансирования;
г) пояснительную записку к заявлению на участие в Конкурсном отборе, содержащую: обоснование необходимости привлечения дополнительных средств, плановые объемы финансирования по мероприятиям, расстановку заявленных на софинансирование мероприятий по приоритетности, ожидаемые эффекты, оценку социальной значимости;
д) документ, определяющий уполномоченное лицо, действующее от имени муниципального образования края;
е) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую софинансирование муниципальной программы за счет средств местного бюджета в размере, указанном в пункте 2.15 настоящего Порядка;
ж) справку о фактическом исполнении местного бюджета муниципального образования края за предшествующий финансовый год и планируемых расходах на текущий финансовый год по мероприятиям муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства (с учетом субсидии из краевого бюджета);
з) справку о степени достижения заявленных показателей эффективности реализации муниципальных программ за предшествующий год на территории муниципального образования согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
и) реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение поддержки по муниципальной программе, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.3. Заявление на участие в Конкурсном отборе регистрируется Министерством в специальном журнале регистрации в день его поступления с указанием номера регистрационной записи, даты и времени.
Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, могут представляться заявителем на бумажном носителе нарочно или посредством почтовой связи в адрес Министерства: 660049, г.Красноярск, ул.Ленина, д. 123а, кабинет 610, телефон: 8 (391) 249-34-80, e-mail: econ@econ-krsk.ru.
Документы, представленные муниципальными образованиями края для участия в Конкурсном отборе, поступившие позже установленного срока, Министерством не рассматриваются и возвращаются почтовым отправлением по указанному на конверте адресу в течение 5 рабочих дней со дня поступления.
3.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок, представленных муниципальными образованиями края для участия в Конкурсном отборе, рассматривает их и выносит решение о допуске заявок к участию в Конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в Конкурсном отборе.
Решение об отказе в допуске заявки к участию в Конкурсном отборе принимается в случае представления муниципальным образованием края документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, не в полном объеме.
3.5. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о допуске заявок к участию в Конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в Конкурсном отборе Министерство готовит сводную информацию по допущенным к Конкурсу заявкам и направляет ее на рассмотрение экспертной комиссии Правительства Красноярского края, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2008 N 171-п (далее - Комиссия), вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, для осуществления оценки заявок и подготовки предложений о победителях Конкурсного отбора.
Сводная информация должна содержать:
реестр муниципальных образований края, допущенных к Конкурсному отбору, за исключением муниципальных образований края, указанных в приложении 2.1 к паспорту подпрограммы 2;
реестр муниципальных образований края, указанных в приложении 2.1 к паспорту подпрограммы 2;
информацию о потребности муниципальных образований края в субсидии на софинансирование за счет средств краевого бюджета;
сведения о заявляемых мероприятиях муниципальных программ на текущий год и проектах предпринимателей, которым предполагается оказать финансовую поддержку за счет средств, привлекаемых муниципальными образованиями из краевого бюджета.
4. Определение победителей конкурсного отбора
4.1. В течение 20 рабочих дней с даты принятия решения о допуске заявок к участию в Конкурсном отборе Комиссия производит оценку заявок.
Оценка заявок осуществляется Комиссией с применением критериев, установленных приложением N 4 к настоящему Порядку (далее - критерии).
По каждой заявке Комиссией выставляются баллы по установленным критериям, скорректированным с учетом значимости критерия. Заявки муниципальных образований края ранжируются по уменьшению итогового количества баллов и заносятся в сравнительные таблицы сопоставления заявок.
По муниципальным образованиям, указанным в приложении 2.1 к паспорту подпрограммы 2 и не указанным в приложении 2.1 к паспорту подпрограммы 2, сравнительные таблицы сопоставления заявок формируются отдельно.
Заявке муниципального образования края, набравшей максимальное количество итоговых баллов, присваивается первое место, далее распределение мест заявок производится по уменьшению итогового количества баллов.
При равенстве баллов приоритет отдается заявке, поступившей от муниципального образования края, имеющего статус моногорода, или (при отсутствии данного приоритета) заявке, которая поступила ранее остальных заявок.
4.2. Объем субсидии, предусмотренный законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распределяется между муниципальными образованиями, не указанными в приложении 2.1 к паспорту подпрограммы 2, следующим образом:
первая группа - муниципальные образования края, заявки которых заняли 1-5-е места сравнительной таблицы сопоставления заявок, - 30%;
вторая группа - муниципальные образования края, заявки которых заняли 6-12-е места сравнительной таблицы сопоставления заявок, - 30%;
третья группа - муниципальные образования края, заявки которых заняли 13-20-е места сравнительной таблицы сопоставления заявок, - 20%;
четвертая группа - муниципальные образования края, заявки которых заняли 21-30-е места сравнительной таблицы сопоставления заявок, - 15%;
пятая группа - муниципальные образования края, заявки которых заняли 31-36-е место сравнительной таблицы сопоставления заявок, - 5%.
Объем субсидии, предусмотренный законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распределяется между муниципальными образованиями, указанными в приложении 2.1 к паспорту подпрограммы 2, следующим образом:
первая группа - муниципальные образования края, заявки которых заняли 1-3-е места сравнительной таблицы сопоставления заявок, - 30%;
вторая группа - муниципальные образования края, заявки которых заняли 4-8-е места сравнительной таблицы сопоставления заявок, - 30%;
третья группа - муниципальные образования края, заявки которых заняли 9-15-е места сравнительной таблицы сопоставления заявок, - 20%;
четвертая группа - муниципальные образования края, заявки которых заняли 16-26-е места сравнительной таблицы сопоставления заявок, - 20%.
Распределение средств субсидии между муниципальными образованиями края одной группы осуществляется равными долями, но не более запрашиваемой суммы, указанной в заявлении.
В случае если сумма распределенной муниципальному образованию края субсидии больше заявленной им потребности, невостребованный остаток распределяется муниципальному образованию края данной группы, начиная с первого.
При отсутствии потребности в средствах субсидии муниципальных образований края одной группы невостребованный остаток распределяется между муниципальными образованиями края, включенными в последующие группы.
4.2.1. Комиссия рекомендует принять решение об уменьшении размера распределенной муниципальному образованию края субсидии на 30% в случае невыполнения муниципальным образованием края в предшествующем году двух и более показателей эффективности реализации муниципальных программ, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидии, более чем на 50% по каждому показателю.
4.3. Предложения Комиссии по определению победителей Конкурсного отбора, а также по направлениям муниципальных программ, рекомендованных к софинансированию, оформляются протоколом, содержащим предложения Правительству Красноярского края о победителях Конкурсного отбора с указанием размера субсидии для каждого победителя Конкурсного отбора (далее - протокол).
Протокол составляется в 2 экземплярах, подписывается председателем и секретарем Комиссии и направляется в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола с учетом предложений Комиссии о победителях Конкурсного отбора и объемах софинансирования из средств краевого бюджета разрабатывает и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края, признанными победителями Конкурсного отбора (далее - Постановление).
4.4. В случае образования остатка средств субсидий после их распределения по итогам Конкурсного отбора в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными программой и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, или в случае, если победитель Конкурсного отбора не представил документы, подтверждающие соблюдение условий, установленных пунктами 5.3 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о проведении Конкурсного отбора на остаток финансовых средств в соответствии с пунктами 3.1-4.3 настоящего Порядка.
5. Предоставление субсидии
5.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края, признанных победителями Конкурсного отбора, осуществляется при условии заключения соглашений между Министерством и администрациями муниципальных образований края (далее - получатели субсидии) по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета" (далее - Соглашение), учитывающих положения, указанные в постановлении Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края".
5.2. Соглашение должно быть заключено до 15 мая текущего года.
В случае если внесение изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляется после 15 мая текущего года, Соглашение заключается в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу указанных изменений.
5.3. Для перечисления субсидии получатели субсидии в течение 30 рабочих дней со дня подписания Соглашения представляют в Министерство копии документов, подтверждающих фактическое финансирование муниципальным образованием края расходов по мероприятиям муниципальной программы (не менее 1% средств, заложенных в бюджете муниципального образования на реализацию муниципальной программы в текущем финансовом году за счет средств местного бюджета, заверенные получателем субсидии).
5.4. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, представляет в министерство финансов Красноярского края (далее - Министерство финансов) реестр получателей субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
5.5. Министерство финансов на основании представленных документов производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Министерства в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
5.6. Министерство перечисляет субсидию на счет получателя субсидии в течение 10 рабочих дней с момента поступления бюджетных средств на лицевой счет Министерства.
5.7. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета Министерства на расчетный счет получателя субсидии.
5.8. Субсидии расходуются получателями субсидии на реализацию отобранных Комиссией направлений муниципальных программ.
5.9. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, финансовый контроль за соблюдением условий предоставления и использования субсидий осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
6. Представление отчетности о расходовании средств субсидии
6.1. Показателями результативности использования субсидий являются:
количество поддержанных субъектов малого и (или) среднего предпринимательства (единиц);
количество созданных новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку (единиц);
объем инвестиций, привлеченных субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку (рублей).
6.2. Для осуществления отчетности о расходовании средств субсидии получатель субсидии ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за четвертый квартал до 10 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство отчеты о расходовании средств субсидии по следующим формам:
отчет о расходовании средств местного и краевого бюджетов по муниципальной программе согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, включающий информацию о достижении показателей результативности использования субсидии;
в случае неосвоения бюджетных средств - пояснительную записку о причинах неосвоения и прогнозные сроки освоения выделенных средств;
реестр получателей поддержки за счет средств местного и краевого бюджетов по мероприятиям муниципальной программы согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
7. Возврат средств субсидий
7.1. В случае если муниципальным образованием Красноярского края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значения показателя результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме средств, рассчитанных в соответствии с пунктами 12-14 Постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.