Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 5 октября 2017 г. N 596-П
Приложение N 2
к подпрограмме "Поддержка внедрения стандартов
предоставления (оказания) муниципальных услуг
и повышения качества жизни населения"
Порядок, условия
предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Красноярского края на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества, и порядок предоставления отчетности об их использовании
15 июля, 30 сентября 2014 г., 30 апреля, 2 октября, 28 декабря 2015 г., 19 апреля 2016 г., 14 марта, 20 июня, 5 октября 2017 г., 19 июня 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок, условия предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Красноярского края на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества, и порядок представления отчетности об их использовании (далее - Порядок) определяет процедуру предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Красноярского края (далее - муниципальные образования) на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества (далее - субсидии), а также процедуру представления отчетности об их использовании.
1.2. Главным распорядителем средств субсидий является министерство финансов Красноярского края (далее - министерство финансов).
2. Порядок, условия предоставления, распределения и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества, в том числе на строительство, реконструкцию и проведение ремонта имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, приобретение основных средств и материальных запасов (зданий, машин, оборудования, инструмента, инвентаря), расходы, направленные на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества, посредством улучшения состояния муниципального имущества.
2.2. Условием предоставления субсидий является выполнение муниципальными образованиями обязательств по долевому финансированию расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества:
для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований после выравнивания на соответствующий финансовый год, определенный в соответствии со статьей 8 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" (далее - уровень расчетной бюджетной обеспеченности), менее 1,4, - в размере не менее 1 процента от суммы субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности не менее 1,4, - в размере не менее 10 процентов от суммы субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования.
2.3. Общий объем средств субсидий распределяется между муниципальными образованиями Красноярского края в следующей пропорции:
60 процентов объема субсидий - по итогам конкурсного отбора представленных муниципальными образованиями проектов по развитию и повышению качества работы муниципальных учреждений, предоставлению новых муниципальных услуг, повышению их качества, повышению качества жизни населения;
40 процентов объема субсидий - по итогам конкурсного отбора объектов, содержащихся в заявках муниципальных образований, в соответствии со следующими направлениями предоставления субсидий:
на 2018 год - замена окон в муниципальных учреждениях образования, молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;
на 2019 год - реконструкция, капитальный ремонт кровель муниципальных учреждений образования, молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;
на 2020 год - капитальный ремонт муниципальных учреждений.
2.4. Для участия в отборе на предоставление субсидии, распределяемой в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 Порядка, администрация муниципального образования представляет в министерство финансов в 2018 году до 1 февраля 2018 года, в последующие годы до 31 декабря предшествующего года на бумажном носителе нарочно или почтовым отправлением заявку (для муниципальных районов формируется сводная заявка с учетом поселений, входящих в состав муниципального района), содержащую следующие документы (информацию):
а) письменное обращение о предоставлении субсидии;
б) проект по развитию и повышению качества работы муниципального учреждения, предоставлению новых муниципальных услуг, повышению их качества, повышению качества жизни населения (далее - проект), по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, работ, направленных на достижение конкретных результатов по развитию и повышению качества работы муниципального учреждения, предоставлению новых муниципальных услуг, повышению их качества, повышению качества жизни населения, реализуемых в пределах года, в котором предоставляется субсидия.
в) копии смет, расчетов на осуществление расходов по реализации проекта;
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая наличие права собственности муниципального образования либо права оперативного управления муниципального учреждения на имущество, подлежащее реконструкции, проведению ремонта;
д) фото- и (или) видеоматериалы по представленному проекту;
е) гарантийные письма юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, подтверждающие возможность привлечения спонсорских, внебюджетных средств для реализации проекта (при наличии).
Администрацией муниципального образования может быть представлена заявка на предоставление субсидии, распределяемой в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 Порядка, в общей сумме не более:
для городских округов с численностью населения свыше 200 тыс. человек - 25 000,0 тыс. рублей;
для городских округов с численностью населения от 60 тыс. человек до 200 тыс. человек включительно - 20 000,0 тыс. рублей;
для городских округов с численностью населения менее 60 тыс. человек и муниципальных районов - 15 000,0 тыс. рублей.
Срок реализации проекта ограничивается годом предоставления субсидии.
2.5. Для участия в отборе на предоставление субсидии, распределяемой в соответствии с абзацем третьим пункта 2.3 Порядка, администрация муниципального образования представляет в министерство финансов в 2018 году до 1 февраля 2018 года, в последующие годы до 31 декабря предшествующего года на бумажном носителе нарочно или почтовым отправлением заявку (для муниципальных районов формируется сводная заявка с учетом поселений, входящих в состав муниципального района), соответствующую направлениям предоставления субсидий, установленным абзацами четвертым-шестым пункта 2.3 Порядка, содержащую следующие документы (информацию):
а) письменное обращение о предоставлении субсидии, содержащее информацию об осуществлении расходов за счет средств местного бюджета на проведение работ (мероприятий) по запрашиваемому направлению предоставления субсидии в течение трех предшествующих лет с указанием сумм по годам;
б) реестр мероприятий, на которые запрашивается субсидия, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
в) копии смет, расчетов на осуществление расходов, указанных в заявке;
г) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую наличие права собственности муниципального образования либо права оперативного управления муниципального учреждения на имущество, подлежащее реконструкции, проведению ремонта;
д) гарантийные письма юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, подтверждающие возможность привлечения спонсорских, внебюджетных средств для реализации мероприятий (при наличии).
Срок реализации мероприятий, на которые запрашивается субсидия, ограничивается годом предоставления субсидии.
Администрацией муниципального образования может быть представлена заявка на предоставление субсидии, распределяемой в соответствии с абзацем третьим пункта 2.3 Порядка, в общей сумме не более 7 000,0 тыс. рублей.
2.6. Ответственность за полноту представленных документов (информации), достоверность и актуальность содержащихся в них сведений несет администрация муниципального образования.
Министерство финансов регистрирует заявки в день их поступления.
Основаниями для отказа в принятии заявки являются:
несоблюдение сроков предоставления заявки;
неполное представление или непредоставление документов (информации), указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.4, подпунктах "а" - "г" пункта 2.5 Порядка;
несоответствие заявки, предоставляемой в соответствии с пунктом 2.4 Порядка требованиям пункта 2.4 Порядка, несоответствие заявки, предоставляемой в соответствии с пунктом 2.5 Порядка требованиям пункта 2.5 Порядка.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.6 Порядка, министерство финансов в течение 18 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пунктов 2.4, 2.5 Порядка, принимает решение об отказе в принятии заявки и направляет почтовым отправлением письмо в адрес администрации соответствующего муниципального образования с указанием причин отказа.
2.7. Министерство финансов в течение 13 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанных в пунктах 2.4, 2.5 Порядка, проводит проверку вышеуказанных заявок на соответствие требованиям пунктов 2.4, 2.5 Порядка и представляет заявки на очередное заседание Совета по развитию местного самоуправления в Красноярском крае, созданного в соответствии со статьей 4 Закона Красноярского края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края" (далее - Совет).
Критерии отбора проектов муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 Порядка утверждены приложением N 3 к Порядку.
Критерии отбора объектов, содержащихся в заявках муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с абзацем третьим пункта 2.3 Порядка, утверждены приложением N 4 к Порядку.
Совет в течение 8 рабочих дней со дня поступления указанных заявок осуществляет их оценку с учетом критериев, установленных настоящим пунктом.
Для подведения итогов отбора используется балльная система.
По итогам проведенной оценки Совет формирует рейтинг проектов муниципальных образований для предоставления субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 Порядка и рейтинг объектов, содержащихся в заявках муниципальных образований для предоставления субсидии в соответствии с абзацем третьим пункта 2.3 Порядка (далее - рейтинги проектов (объектов)).
Совет принимает решение о победителях отбора с учетом рейтингов проектов (объектов), набравших наибольшее количество баллов. При равенстве общей суммы баллов приоритет отдается участнику, заявка которого была представлена раньше.
В случае увеличения расходов на реализацию подпрограммы в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, или отсутствия потребности у муниципального образования в средствах краевого бюджета по какому-либо из объектов (проектов), на которые предоставлена субсидия, победителем конкурса признается следующий в рейтинге проект (объект) с учетом решения Совета.
2.8. Предложения Совета по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований оформляются протоколом Совета (далее - протокол), который в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется в министерство финансов.
2.9. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола с учетом предложений Совета разрабатывает и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований (далее - постановление) в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Решение о распределении субсидий принимается Правительством Красноярского края в форме постановления в течение 13 календарных дней со дня получения предложений Совета о распределении субсидий.
Пункт 2.10 изменен с 22 июня 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 19 июня 2018 г. N 356-П
2.10. В случае образования экономии средств субсидии, распределяемой в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 Порядка, администрация муниципального образования вправе в срок не позднее 1 октября текущего года направить в министерство финансов на бумажном носителе нарочно или почтовым отправлением письменное обращение о перераспределении субсидии на иные мероприятия, связанные с реализацией проекта, на который предоставлена субсидия в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 Порядка, с приложением копий смет, расчетов на осуществление заявляемых расходов, реестра мероприятий, на которые запрашивается субсидия, по форме согласно приложению N 2 к Порядку, выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие права собственности муниципального образования либо права оперативного управления муниципального учреждения на имущество, подлежащее реконструкции, проведению ремонта.
Основаниями для отказа в принятии документов, представляемых в соответствии с абзацем первым пункта 2.10 Порядка, являются:
несоблюдение сроков представления документов;
неполное представление документов, указанных в абзаце первом пункта 2.10 Порядка;
несоответствие запрашиваемых мероприятий реализуемому проекту.
При наличии вышеуказанных оснований министерство финансов в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 2.10 Порядка, принимает решение об отказе в принятии документов и направляет почтовым отправлением письмо в адрес администрации соответствующего муниципального образования с указанием причин отказа.
Министерство финансов в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в абзаце первом пункта 2.10 Порядка, проводит проверку вышеуказанных документов на их соответствие требованиям абзаца первого пункта 2.10 Порядка и представляет их на очередное заседание Совета.
Совет в течение 14 рабочих дней со дня поступления указанных документов рассматривает их. Предложения Совета по согласованию использования экономии средств субсидии оформляются протоколом, который в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется в министерство финансов.
В случае образования экономии средств субсидии, распределяемой в соответствии с абзацем третьим пункта 2.3 Порядка, экономия распределяется на следующий в рейтинге объект с учетом решения Совета в порядке, установленном пунктами 2.8, 2.9 Порядка.
2.11. Министерство финансов размещает постановление в срок не более 10 рабочих дней со дня вступления его в силу на субсайте в составе единого краевого портала "Красноярский край" с адресом www.stimul.krskstate.ru.
2.12. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется министерством финансов на основании соглашений о предоставлении субсидий из краевого бюджета, заключенных между министерством финансов и администрацией соответствующего муниципального образования (далее - Соглашение), в течение 14 рабочих дней со дня вступления в силу постановления, указанного в пункте 2.9 Порядка.
2.13. Для перечисления средств субсидии администрация муниципального образования не позднее 25 декабря текущего года представляет в министерство финансов на бумажном носителе нарочно или почтовым отправлением следующие документы:
заявку на финансирование средств субсидии, содержащую наименование объекта, суммы запрашиваемой субсидии;
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающую долевое участие местного бюджета в финансировании соответствующих расходов;
копии заключенных муниципальных контрактов (договоров), связанных с реализацией мероприятий, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества.
При возмещении расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества, администрация муниципального образования представляет в министерство финансов дополнительно к указанным в настоящем пункте документам копии платежных документов, подтверждающих оплату поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг за счет средств местного бюджета.
Выписки из муниципальных правовых актов муниципальных образований представляются надлежащим образом заверенные главой (главой администрации) муниципального образования или уполномоченным им лицом.
Основаниями для отказа в принятии документов, указанных в абзацах втором-пятом пункта 2.13 Порядка, являются:
несоблюдение сроков предоставления документов;
неполное представление документов, указанных в абзацах втором-пятом пункта 2.13 Порядка.
При наличии оснований, указанных в абзацах восьмом-девятом пункта 2.13 Порядка, министерство финансов в течение 14 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзацах втором-пятом пункта 2.13 Порядка, принимает решение об отказе в принятии документов и направляет почтовым отправлением письмо в адрес администрации соответствующего муниципального образования с указанием причин отказа.
2.14. Верность копий документов, представляемых в соответствии с Порядком, свидетельствуется подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования (муниципального учреждения) или уполномоченного на то должностного лица и печатью с указанием даты их заверения.
2.15. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется министерством финансов в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в срок не более 10 календарных дней со дня получения от администрации муниципального образования документов, указанных в пункте 2.13 Порядка.
2.16. Показатель результативности использования субсидий:
количество объектов муниципальной собственности, в которых улучшено состояние муниципального имущества, - в целом по Красноярскому краю не менее 30 ежегодно.
2.17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного пунктом 2.16 Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены и (или) обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии из краевого бюджета, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, данным муниципальным образованием осуществляется возврат средств субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктами 12 - 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п.
3. Порядок предоставления отчетности об использовании средств субсидии
3.1. Муниципальные образования ежемесячно, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, представляют в министерство финансов отчет об использовании средств субсидии на электронных и бумажных носителях по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
3.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 7 апреля года, следующего за отчетным, представляют в министерство финансов годовой отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
3.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально в срок не более 5 рабочих дней после направления в министерство финансов отчета, указанного в пункте 3.1 Порядка, размещают на субсайте в составе единого краевого портала "Красноярский край" с адресом www.stimul.krskstate.ru:
отчет об использовании средств субсидии по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
фотоматериалы и (или) видеоматериалы, отображающие результат осуществления расходов, указанных в пункте 2.1 Порядка, и состояние объектов, заявленных в отчете об использовании средств субсидий в соответствии с приложением к Порядку, до осуществления указанных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.