Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 3 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 3 апреля 2018 г. N 149-П
Приложение N 2
к подпрограмме "Поддержка муниципальных
проектов по благоустройству территорий
и повышению активности населения
в решении вопросов местного значения"
Порядок
проведения конкурса "Жители - за чистоту и благоустройство" в городских и сельских поселениях, порядок, условия предоставления и расходования средств субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию проектов по благоустройству территорий сельских населенных пунктов и городских поселений с численностью населения не более 10 000 человек, инициированных гражданами соответствующего населенного пункта, поселения, порядок контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидий, а также перечень отчетных документов
3 апреля, 19 июня 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения конкурса "Жители - за чистоту и благоустройство" в городских и сельских поселениях, порядок, условия предоставления и расходования средств субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию проектов по благоустройству территорий сельских населенных пунктов и городских поселений с численностью населения не более 10 000 человек, инициированных гражданами соответствующего населенного пункта, поселения, порядок контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидий, а также перечень отчетных документов (далее - Порядок) определяет процедуру оформления и подачи заявок на участие в конкурсе "Жители - за чистоту и благоустройство" в городских и сельских поселениях (далее - конкурс), порядок проведения конкурса, устанавливает механизм предоставления и расходования средств субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию проектов по благоустройству территорий сельских населенных пунктов и городских поселений с численностью населения не более 10 000 человек, инициированных гражданами соответствующего населенного пункта, поселения (далее - субсидии), и порядок контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидий, а также перечень отчетных документов.
1.2. Средства субсидии предоставляются бюджетам городских поселений с численностью населения не более 10 000 человек (далее - городские поселения) и сельских поселений на реализацию проектов, признанных победителями по итогам конкурсного отбора согласно разделу 3 Порядка, за исключением сельских поселений, являющихся в текущем финансовом году получателями субсидии бюджетам муниципальных образований края на осуществление расходов, направленных на поддержку местных инициатив, предоставляемых в соответствии с Порядком проведения конкурса "Берег Енисея", порядком, условиями предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований для реализации проектов по поддержке местных инициатив территорий городских и сельских поселений, порядком контроля за целевым и эффективным использованием субсидий, а также сроками и порядком предоставления отчетности, утвержденными приложением N 2 к подпрограмме "Поддержка местных инициатив" государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления".
Пункт 1.3 изменен с 22 июня 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 19 июня 2018 г. N 356-П
1.3. Организатором конкурса является министерство строительства Красноярского края (далее - Министерство).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
2. Порядок оформления и подачи заявок на участие в конкурсе
2.1. Участниками конкурса являются органы местного самоуправления городских поселений и сельских поселений (далее - участники конкурса), прошедшие процедуру регистрации в ведомственной информационной системе, размещенной по адресу www.zhkh.krskcit.ru (далее - система), и разместившие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) в системе по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
К заявке прилагаются электронные документы, содержащие информацию, указанную в пункте 2.2 Порядка в формате .doc, .pdf, .png или .rtf.
Заявки представляются участниками конкурса до 1 апреля текущего года.
Основаниями для отказа Министерством в принятии заявок являются:
непредставление или неполное представление в заявке и прилагаемых к ней документах информации, указанной в пункте 2.2 Порядка;
несоблюдение сроков представления заявок;
нарушение порядка представления отчетности согласно пунктам 6.1, 6.2 Порядка в предыдущем году (в случае если орган местного самоуправления являлся получателем субсидии).
Заявки, не соответствующие требованиям, указанным в пунктах 2.1-2.3 Порядка, Министерством к регистрации не принимаются.
Отказ Министерства от регистрации заявки формируется путем указания в системе статуса заявки "отклонено".
Регистрация принятых заявок осуществляется в системе автоматически путем присвоения порядкового номера, за исключением заявок со статусом "отклонено".
2.2. К заявке прилагаются:
2.2.1. Проект по благоустройству (далее - проект), в котором отражается следующая информация:
описание проекта (не более 1 страницы);
цель реализации проекта;
ожидаемые результаты от реализации проекта (количественные показатели);
количество граждан, проживающих в городском поселении и сельском поселении согласно официальным статистическим данным;
количество граждан, на которых рассчитан проект;
привлечение в рамках реализации проекта граждан (привлекаются в качестве исполнителей отдельных мероприятий по проекту; привлекаются в качестве исполнителей в целом по проекту; привлекаются в качестве разработчиков по проекту; привлекаются в качестве разработчиков и исполнителей по проекту; привлекаются в качестве разработчиков и (или) исполнителей по проекту, в дальнейшем участвуют в организации массовых мероприятий или деятельности, связанной с объектом благоустройства по проекту (празднование общероссийских памятных дат, проведение спортивных соревнований и культурно-массовых мероприятий);
количество граждан, которых планируется привлечь в рамках реализации проекта, от общего количества граждан, проживающих в городском поселении и сельском поселении;
количество граждан, признанных в установленном порядке безработными, которых планируется трудоустроить на общественные работы в рамках реализации проекта.
2.2.2. Схемы (фотографии), отражающие территорию до и после реализации проекта.
2.2.3. Письма, направленные в органы местного самоуправления городских поселений и сельских поселений, являющихся участниками конкурса, выражающие поддержку проекта общественными организациями, органами территориального общественного самоуправления (при наличии).
2.2.4. Копии протоколов референдумов, сходов граждан о направлении средств самообложения граждан на решение вопросов местного значения городских поселений и сельских поселений, документы, подтверждающие результаты использования средств самообложения (при наличии).
Копии документов, перечисленных в настоящем пункте, должны быть заверены главами городских поселений и сельских поселений или лицами, уполномоченным главами городских поселений и сельских поселений на данные действия.
2.2.5. Гарантийные письма организаций, средства которых планируется привлечь в качестве внебюджетных источников для реализации проекта (при наличии).
2.2.6. Копии муниципальных правовых актов о проведении субботников (месячников) по благоустройству территорий, конкурсов в сфере благоустройства городских поселений и сельских поселений, подтверждающие деятельность органа местного самоуправления, развивающего инициативы граждан и их общественную деятельность по приведению в надлежащее состояние фасадов домов, заборов, палисадников, тротуаров, улиц, скверов, парков, по посадке зеленых насаждений, разбивке клумб и уборке несанкционированных свалок (с приложением фотографий, подтверждающих деятельность органов местного самоуправления городских поселений и сельских поселений).
Копии документов, перечисленных в настоящем пункте, должны быть заверены главами городских поселений и сельских поселений или лицами, уполномоченными главами городских поселений и сельских поселений на данные действия.
2.2.7. Бюджет проекта по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Проект может состоять из двух этапов его реализации. К рассмотрению принимается проект, срок реализации которого рассчитан на текущий финансовый год.
В случае возникновения экономии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по реализации первого этапа проекта органы местного самоуправления городских поселений или сельских поселений могут направлять средства субсидии на реализацию второго этапа проекта в пределах заявленных сумм.
2.2.8. План реализации проекта по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
2.3. Участники конкурса несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных материалах.
2.4. Каждый участник конкурса может представить не более одной заявки.
2.5. Участники конкурса письменно за 10 календарных дней до даты подачи заявок уведомляют органы местного самоуправления муниципального района края об участии в конкурсе.
2.6. Список зарегистрированных проектов размещается в системе одновременно с их поступлением на конкурс с указанием даты подачи заявки, наименования участника конкурса, проекта и статуса заявки (в обработке, принято, отклонено, требует доработки, утверждено).
3. Определение победителей конкурса
3.1. Отбор проектов на конкурс проводится по трем категориям:
I категория - городские поселения и сельские поселения, определенные законами Красноярского края административными центрами муниципальных районов;
II категория - сельские поселения с численностью населения более 1000 человек и городские поселения, за исключением сельских поселений, относящихся к I категории;
III категория - сельские поселения с численностью населения до 1000 человек включительно, за исключением сельских поселений, относящихся к I категории.
Объем субсидий для каждого городского поселения и (или) сельского поселения не может превышать следующих значений:
I категория - не более 1,5 млн рублей;
II категория - не более 1,0 млн рублей;
III категория - не более 0,5 млн рублей.
3.2. Заявки участников конкурса оцениваются экспертами, привлекаемыми в соответствии с пунктом 3.4 Порядка, по следующим критериям отбора:
Критерий отбора |
0 баллов |
2 балла |
4 балла |
6 баллов |
8 баллов |
10 баллов |
Социально-общественные критерии | ||||||
1. Деятельность органа местного самоуправления, развивающего инициативы граждан и их общественную деятельность по благоустройству территорий (на основании копий муниципальных правовых актов о проведении субботников (месячников) по благоустройству территорий, конкурсов в сфере благоустройства, фотографий) |
нет данных и (или) отсутствуют копии муниципальных правовых актов о проведении субботников (месячников) по благоустройству территорий, конкурсов в сфере благоустройства |
проведение субботников (месячников) по благоустройству соответствующего муниципального образования в течение 2 предшествующих лет |
проведение субботников (месячников) по благоустройству соответствующего муниципального образования и конкурсов в сфере благоустройства в течение 2 предшествующих лет |
проведение субботников (месячников) по благоустройству соответствующего муниципального образования, в том числе выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок, в течение 2 предшествующих лет |
проведение субботников (месячников) по благоустройству соответствующего муниципального образования, в том числе выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок, и конкурсов в сфере благоустройства в течение 2 предшествующих лет |
- |
2. Привлечение в рамках реализации проекта граждан (на основании информации, указанной в проекте согласно пункту 2.2.1 Порядка) |
- |
привлекаются в качестве исполнителей отдельных мероприятий по проекту |
привлекаются в качестве исполнителей в целом по проекту |
привлекаются в качестве разработчиков по проекту |
привлекаются в качестве разработчиков и исполнителей по проекту |
привлекаются в качестве разработчиков и (или) исполнителей по проекту, в дальнейшем участвуют в организации массовых мероприятий или деятельности, связанной с объектом благоустройства по проекту (празднование общероссийских памятных дат, проведение спортивных соревнований и культурно-массовых мероприятий) |
3. Поддержка проекта общественными организациями и органами территориального общественного самоуправления (на основании письменных обращений, направленных общественными организациями и (или) органами территориального общественного самоуправления, в соответствии с пунктом 2.2.3 Порядка) |
проект не поддержан |
- |
- |
- |
проект поддержан общественными организациями и (или) органами территориального общественного самоуправления |
- |
4. Социальная эффективность проекта (на основании сравнения данных о количестве граждан, на которых рассчитан проект, согласно пункту 2.2.1 Порядка и бюджета проекта) |
запрошена максимальная сумма средств согласно пункту 3.1 Порядка, но проект рассчитан менее чем на 100% жителей муниципального образования |
- |
запрошенная сумма средств субсидии (по отношению к максимальной сумме согласно пункту 3.1 Порядка) соотносится с долей граждан, на которых рассчитан проект, от общей численности населения муниципального образования и составляет менее 100% |
- |
- |
доля граждан, на которых рассчитан проект по благоустройству, от общей численности населения муниципального образования составляет 100% в независимости от запрошенной суммы средств субсидии согласно пункту 3.1 Порядка |
Финансово-экономические показатели | ||||||
5. Направление средств самообложения граждан на решение вопросов местного значения муниципального образования (на основании копий протоколов референдумов, сходов граждан, писем глав муниципальных образований с указанием сумм самообложения, выполненных за счет средств самообложения граждан работ) |
нет данных/отсутствует копия протокола референдума, схода граждан |
самообложение проектом предусматривается единовременно в части реализации конкретного проекта |
самообложение проектом предусматривается ежегодно на реализацию мероприятий по благоустройству, в том числе на реализацию конкретного проекта |
- |
- |
самообложение проектом предусматривается ежегодно на реализацию мероприятий по благоустройству, представлены результаты использования средств самообложения |
6. Привлечение средств организаций на реализацию проекта (на основании гарантийных писем организаций и бюджета проекта в соответствии с пунктами 2.2.5, 2.2.7 Порядка) |
не привлекаются/ нет данных |
привлекаются средства только муниципальных предприятий |
привлекаются средства только частных организаций |
привлекаются средства муниципальных предприятий и частных организаций |
- |
- |
Организационно-технические | ||||||
7. Степень разработанности плана реализации проекта (на основании представленного плана реализации проекта согласно пункту 2.2.8 Порядка) |
- |
план реализации проекта составлен из набора непоследовательных, несоответствующих друг другу и (или) бюджету проекта (согласно пункту 2.2.7 Порядка) видов работ/деятельности |
план реализации проекта составлен из последовательных видов работ / деятельности, но сроки реализации проекта, указанные в плане, не соответствуют срокам реализации проекта, указанным в заявке |
план реализации проекта составлен из последовательных видов работ / деятельности, сроки реализации проекта, указанные в плане, соответствуют срокам реализации проекта, указанным в заявке |
- |
- |
3.3. Подведение итогов конкурса осуществляется Советом по развитию местного самоуправления, созданным в соответствии со статьей 4 Закона Красноярского края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края" (далее - Совет).
3.4. Для рассмотрения и оценки заявок Советом привлекаются эксперты в областях проектирования и строительства, экономики и финансов, гражданского общества, утвержденные приказом Министерства.
3.5. Оценка заявок осуществляется в срок до 20 апреля текущего года.
По критериям 1 - 7 каждой заявке выставляются баллы от 0 до 10 в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
Подведение итогов конкурса осуществляется Советом с учетом мнения экспертов. Для определения итоговых баллов суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому критерию. На основании итоговых баллов системой автоматически формируется рейтинг заявок, который Министерством в течение 2 рабочих дней после оценки заявок экспертами направляется в Совет.
Совет формирует предложения о победителях конкурса с учетом рейтинга заявок, набравших наибольшее количество баллов, в течение 10 рабочих дней после его получения. При равенстве баллов приоритет отдается заявкам, зарегистрированным в системе в более ранний срок.
3.6. Решение Совета оформляется протоколом (далее - протокол Совета), содержащим предложения Правительству Красноярского края о победителях конкурса с указанием объема субсидии для каждого городского поселения и (или) сельского поселения - победителей конкурса на основании рейтинга заявок, распределенного в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с учетом пункта 3.1 Порядка.
Протокол Совета в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется в Министерство.
3.7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола Совета готовит проект постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий и направляет его на согласование в соответствующие органы исполнительной власти края.
Постановление Правительства Красноярского края о распределении субсидий принимается не позднее 20 мая текущего года.
4. Предоставление и расходование субсидий
4.1. Субсидия бюджетам городских поселений и сельских поселений предоставляется при соблюдении условия софинансирования мероприятий из местного бюджета, установленного с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, в состав которого входят городские и сельские поселения, после выравнивания (далее - РБО), в размере, не менее следующих объемов субсидии из краевого бюджета:
для городских поселений и сельских поселений, входящих в состав муниципального района с РБО ниже 2, - 0,1%;
для городских поселений и сельских поселений, входящих в состав муниципального района с РБО от 2 до 4 включительно, - 0,2%;
для городских поселений и сельских поселений, входящих в состав муниципального района с РБО выше 4, - 0,3%.
4.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального района Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета", в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий.
4.3. Для заключения соглашения органы местного самоуправления муниципальных районов края в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий представляют в Министерство выписку из решения городского поселения и (или) сельского поселения края о местном бюджете, подтверждающую выполнение условий софинансирования расходов по реализации проектов по благоустройству в соответствии с пунктом 4.1 Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте Порядка, направляются в Министерство следующими способами:
нарочно по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Заводская, д.14;
через организации почтовой связи на почтовый адрес: 660075, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Заводская, д.14.
4.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.3 Порядка, рассматривает их и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения.
Основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения является:
1) непредставление документов, указанных в пункте 4.3 Порядка;
2) представление документов, указанных в пункте 4.3 Порядка, с нарушением сроков, указанных в пункте 4.3 Порядка;
3) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в заключении соглашения уведомляет в письменной форме орган местного самоуправления муниципального района края об отказе в заключении соглашения с указанием оснований для отказа.
Орган местного самоуправления муниципального района края в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления об отказе в заключении соглашения вправе повторно направить в Министерство документы, указанные в пункте 4.3 Порядка, после устранения замечаний, явившихся основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения.
4.5. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных районов края.
Органы местного самоуправления муниципальных районов края - получатели субсидий в течение 2 рабочих дней со дня получения субсидий перечисляют субсидии бюджетам городских поселений и (или) сельских поселений.
4.6. Органы местного самоуправления городских поселений и сельских поселений, в проектах которых содержалась информация о реализации второго этапа проекта по благоустройству, в случае возникновения экономии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по реализации первого этапа проектов по благоустройству направляют средства субсидии на реализацию второго этапа проекта по благоустройству в пределах заявленных сумм.
Средства экономии, сложившейся по результатам реализации проекта по благоустройству, подлежат возврату в краевой бюджет в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
4.7. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, некачественное выполнение работ, а также достоверность представленных сведений возлагается на органы местного самоуправления городских поселений и сельских поселений.
4.8. Показателем результативности использования субсидии является достижение значения доли граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в городских поселениях и сельских поселениях, не менее значения, заявленного на момент заключения соглашения.
4.9. В случае если органами местного самоуправления городских поселений и сельских поселений по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значения показателя результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме средств, рассчитанных по формуле в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края".
5. Порядок осуществления контроля за использованием субсидий
5.1. Обеспечение целевого расходования средств субсидий осуществляется Министерством и органами местного самоуправления городских поселений и сельских поселений, муниципальных районов края.
Органы местного самоуправления городских поселений и сельских поселений оформляют в системе отчет об использовании средств субсидий и иную необходимую информацию, связанную с реализацией ими проектов, в соответствии с пунктом 6.1 Порядка (далее - отчет).
5.2. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
6. Перечень отчетных документов
6.1 Органы местного самоуправления городских поселений и сельских поселений размещают в системе документы, указанные в приложении N 3 к Порядку.
6.2. Органы местного самоуправления городских поселений и сельских поселений оформляют в системе отчет по формам согласно приложению N 4 к Порядку и информацию о достижении показателей целевых индикаторов по форме согласно приложению N 5 к Порядку:
не позднее 1 июля текущего года;
по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом.
По итогам отчетного года, не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления городских поселений и сельских поселений размещают в системе информацию о реализации проекта по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
6.3. При рассмотрении отчетов Министерство проверяет их на предмет:
правильности заполнения;
достоверности содержащихся в отчете сведений на основании заключенных муниципальных контрактов;
соответствия сумм оплаты выполненных работ, услуг, указанных в отчете, суммам оплаты согласно платежным документам об оплате выполненных работ, услуг по благоустройству за счет средств субсидии.
6.4. Органы местного самоуправления городских поселений и сельских поселений несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных отчетах.
6.5. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты регистрации отчета в системе осуществляет проверку отчетов в соответствии с требованиями пункта 6.3 Порядка.
По итогам проверки отчет считается принятым Министерством в случае, если в системе Министерством ставится отметка о принятии отчета.
Принятые отчеты в течение 10 рабочих дней с даты проставления в системе отметки о принятии отчета направляются органами местного самоуправления городских поселений и сельских поселений в Министерство на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.