Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 5 октября 2017 г. N 597-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 505-П
Государственная программа Красноярского края
"Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства"
18 марта, 27 мая, 11 июля, 30 сентября, 17 ноября, 23 декабря 2014 г., 14 апреля, 2 июня, 28 июля, 2 октября, 15 декабря 2015 г., 5 апреля, 5 июля, 28 сентября, 7 октября, 15 ноября, 27 декабря 2016 г., 4 апреля, 20 июня, 12 сентября, 5 октября, 28 ноября 2017 г., 3 апреля, 15 мая 2018 г.
Раздел 1 изменен с 6 июня 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 мая 2018 г. N 286-П
1. Паспорт Государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства"
Наименование государственной программы |
государственная программа Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" (далее - программа) |
Основания для разработки государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п, распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края (далее - министерство) |
Соисполнители государственной программы |
агентство труда и занятости населения Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края; агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы |
подпрограммы: |
Цель государственной программы |
создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Красноярского края, улучшение инвестиционного климата Красноярского края |
Задачи государственной программы |
1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае; 2. Привлечение инвестиций на территорию Красноярского края |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
срок реализации государственной программы: 2014 - 2030 годы; этапы реализации государственной программы: не выделяются |
Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы Красноярского края |
целевой показатель: увеличение объема инвестиций Красноярского края за период реализации государственной программы до 2030 года до 617 978,61 млн руб. Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы Красноярского края представлен в приложении N 1 к паспорту программы |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
общий объем финансирования государственной программы в 2014-2020 годах за счет всех источников составит 5 868 391,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 119 267,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 736 453,7 тыс. рублей; 2016 год - 779 652,2 тыс. рублей; 2017 год - 317 944,9 тыс. рублей; 2018 год - 290 335,4 тыс. рублей; 2019 год - 312 369,0 тыс. рублей; 2020 год - 312 369,0 тыс. рублей; в том числе: средства краевого бюджета - 3 099 248,6 тыс. рублей: 2014 год - 636 334,2 тыс. рублей; 2015 год - 734 847,7 тыс. рублей; 2016 год - 580 530, 7 тыс. рублей; 2017 год - 269 834,6 тыс. рублей; 2018 год - 258 701,4 тыс. рублей; 2019 год - 309 500,0 тыс. рублей; 2020 год - 309 500,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 2 804 674,3 тыс. рублей: 2014 год - 1 482 932,8 тыс. рублей; 2015 год - 1 001 606,0 тыс. рублей; 2016 год - 196 252,5 тыс. рублей; 2017 год - 45 241,3 тыс. рублей; 2018 год - 28 765,0 тыс. рублей; 2019 год - 19 968,2 тыс. рублей; 2020 год - 29 908,5 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 14 345,0 тыс. рублей: 2016 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2018 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2019 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2020 год - 2 869,0 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития инвестиционной сферы, а также малого и среднего предпринимательства, с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края
2.1. Малые формы хозяйствования играют важную роль в социально-экономическом развитии края. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует повышению качества жизни населения.
В Красноярском крае наблюдается положительная динамика развития экономики края, обусловленная, в том числе, комплексом мер, реализованных Правительством Красноярского края в 2011 - 2014 годах. В 2016 году Красноярский край сохранил все ранее действовавшие механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства.
В Красноярском крае по состоянию на 01.01.2017 зарегистрировано (с учетом индивидуальных предпринимателей) 124,4 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них количество малых и средних предприятий составило 53780, из которых 13815 предприятий (25,7%) относится к сфере производства. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной и оптовой торговли, составила 36,2%, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, составила 20,1%.
В 2016 году численность занятых в организациях, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, составила 302,4 тыс. человек, их удельный вес в общей численности занятых в экономике края составил 22,8%. Суммарная доля занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства, действующих в производственном секторе (обрабатывающее производство, строительство, сельское и лесное хозяйство), в общем числе занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства составила 32,5%.
Оборот предприятий среднего и малого бизнеса (с учетом микропредприятий) на 01.01.2017 составил 836,7 млрд руб. Объем инвестиций предприятий среднего и малого бизнеса - 23,9 млрд руб.
Существует ряд факторов, сдерживающих развитие предпринимательства:
расслоение муниципальных образований Красноярского края по уровню развития малого и среднего предпринимательства, и в связи с этим - проблемы в реализации мер поддержки на муниципальном уровне;
затруднение доступа к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;
недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
высокий уровень административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов;
дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов.
В Красноярском крае создана целостная система государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Меры, направленные на создание благоприятных условий для развития предпринимательства на территории края, реализуются в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства".
Реализация комплекса программных мероприятий направлена на устранение факторов, сдерживающих развитие предпринимательства: расслоение муниципальных образований края по уровню развития предпринимательства; ограниченный доступ к финансово-кредитным ресурсам; недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства; высокий уровень административного вмешательства; дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов.
Основные направления государственной поддержки следующие:
1) развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
2) оказание финансовой поддержки в форме компенсации части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием, развитием или модернизацией производства товаров (работ, услуг);
3) реализация нефинансовых мер стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности;
4) оказание информационной, консультационной и образовательной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Пункт 2.2 изменен с 12 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 3 апреля 2018 г. N 147-П
2.2. В Красноярском крае ведется работа по привлечению инвестиций на территорию края, содействию в реализации инвестиционных проектов. По показателю инвестиционного потенциала край занимает 7-е место по Российской Федерации, уступая городам Москве, Санкт-Петербургу, Московской и Свердловской областям, Краснодарскому краю, и Республике Татарстан.
За прошедшее десятилетие с 2005 года по 2015 год инвестиционная активность края увеличилась более чем в 5 раз, что существенно превосходит аналогичный показатель как по стране, так и по Сибирскому федеральному округу в целом.
В условиях продолжения реализации крупных проектов объем инвестиций в крае сохраняется на высоком уровне. По оценке Росстата в 2016 году объем инвестиций в экономику края возрос на 22,2 млрд рублей и составил 419,1 млрд рублей, темп роста в сопоставимых ценах - 100,9%, что выше аналогичного показателя как в целом по России (99,1%), так и по Сибирскому федеральному округу (95,8%).
Следует отметить, что основной объем инвестиций в крае связан с инвестиционной деятельностью крупных организаций в области добычи полезных ископаемых, энергетики, металлургии, лесном комплексе.
Результатом реализации данных инвестиционных проектов явилось создание и сохранение свыше 6200 рабочих мест, введение в эксплуатацию основных фондов стоимостью более 7500000 тыс. рублей, поступление дополнительных налоговых платежей в консолидированный бюджет края в сумме не менее 200000 тыс. рублей ежегодно (начиная с 2009 года).
В среднем за весь период предоставления государственной поддержки в форме субсидирования на каждый рубль бюджетных средств в консолидированный бюджет края поступило 10 рублей дополнительных налоговых платежей.
Существующая практика показала определенные положительные аспекты указанного механизма государственной поддержки. В частности, данная форма государственной поддержки исключает риски невозврата заемных средств, снижает риск нецелевого использования, решает социальные задачи: способствует созданию рабочих мест, улучшению социально-экономического положения территорий края.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.04.2005 N 412 "О мерах по социально-экономическому развитию Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" Красноярскому краю оказывается государственная поддержка в целях обеспечения начала эксплуатации Богучанской ГЭС и подготовки зоны затопления водохранилища. Правительством Красноярского края с 2006 года осуществляется реализация инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС на территории Красноярского края.
В соответствии с инвестиционным соглашением от 17.04.2007 N 182/2007 о совместном финансировании инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" Правительство Красноярского края является государственным заказчиком строительства объектов транспортной и энергетической инфраструктуры проекта, в том числе объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, железнодорожной линии "Карабула - Ярки", автомобильной дороги "Канск - Абан - Богучаны - Кодинск", мостового перехода через р. Ангара.
С 2014 по 2016 годы введены в эксплуатацию 11 объектов социально-гражданского и специального назначения, 7 объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС. Остальные объекты планируется завершить строительством и ввести в эксплуатацию до 2019 года.
В Красноярском крае активно применяются нефинансовые инструменты улучшения инвестиционного климата региона. С 2007 года Красноярский край активно рейтингуется в таких ведущих мировых агентствах, как Fitch, Moody's, Standard&Poor's, давая возможность потенциальным инвесторам объективно оценить ситуацию в регионе. Также ежегодно с 2004 года в Красноярском крае проводится Красноярский экономический форум, который является площадкой для дискуссий в области развития экономики и инвестиционной политики в России между представителями власти, науки и бизнеса. В целях формирования благоприятного инвестиционного климата на территории Красноярского края осуществляются разработка и изготовление презентационных материалов "Инвестиционный паспорт Красноярского края", а также актуализация специализированного двуязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Красноярском крае. С ноября 2012 года Красноярский край вошел в число регионов по внедрению требований стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации (далее - Стандарт). Работа по внедрению в крае Стандарта была проведена в течение 2013 года в соответствии с планом мероприятий, утвержденным Распоряжением Губернатора Красноярского края от 01.07.2013 N 299-рг (далее - План).
В соответствии с Планом по итогам 2013 года Красноярский край первым среди субъектов Сибирского федерального округа внедрил все 15 требований Стандарта, что подтверждено положительными оценками, выставленными региону представителями бизнес-сообщества в составе Экспертной группы по мониторингу апробации и внедрения требований Стандарта в Красноярском крае, утвержденной Приказом агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов от 01.07.2013 N 192-ОД.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития инвестиционной сферы, а также малого и среднего предпринимательства, описание основных целей и задач программы, тенденции социально-экономического развития инвестиционной сферы, а также малого и среднего предпринимательства
3.1. Приоритеты социально-экономического развития края:
3.1.1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае. Стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности является важнейшей предпосылкой формирования устойчивого среднего класса - основы стабильного современного общества.
3.1.2. Улучшение инвестиционного климата Красноярского края, обуславливающего приток инвестиций в экономику региона.
3.2. Цели социально-экономического развития:
3.2.1. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Красноярского края.
3.2.2. Улучшение инвестиционного климата Красноярского края.
3.3. Целью настоящей программы является:
создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории края, улучшения инвестиционного климата Красноярского края.
3.4. Задачи настоящей государственной программы:
3.4.1. Повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы Красноярского края в интересах социально-экономического развития и технической модернизации отраслей экономики территории (создание условий для развития на территории Красноярского края научной, научно-технической деятельности, научно-образовательного комплекса невозможно в рамках настоящей государственной программы, с 2017 года данная подпрограмма исключена, задача в рамках данной государственной программы не реализуется).
3.4.2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае.
3.4.3. Привлечение инвестиций на территорию Красноярского края.
3.4.4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий (в целях обеспечения комплексного решения вопросов и повышения эффективности управления в сфере научной, научно-технической деятельности с 2017 года данная задача в рамках данной государственной программы не реализуется).
4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие инвестиционной сферы, сферы малого и среднего предпринимательства, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
Основные ожидаемые результаты реализации программных мероприятий:
4.1. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством, с 54,5 до 57,9 млрд рублей.
Пункт 4.2 изменен с 6 июня 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 мая 2018 г. N 286-П
4.2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за период реализации программы (нарастающим итогом), - не менее 59 623 единиц.
Пункт 4.3 изменен с 6 июня 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 мая 2018 г. N 286-П
4.3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом) - не менее 3 876 единицы.
4.4. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы (нарастающим итогом) - не менее 2 653,8 млн рублей.
4.5. Дополнительный объем инвестиций в основной капитал - не менее 1000,0 млн рублей ежегодно, начиная с 2019 года.
4.6. Ввод в эксплуатацию основных фондов (8 объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, железнодорожной линии "Карабула - Ярки", 12 объектов социально-гражданского и специального назначения в рамках мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС) стоимостью 7 461,53 млн рублей.
5. Информация по подпрограммам, отдельным
мероприятиям программы
В составе программы в период реализации осуществлялась реализация следующих подпрограмм:
"Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы Красноярского края" (срок реализации - 2014 - 2016 годы);
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" (срок реализации - 2014 - 2020 годы);
"Государственная поддержка инвестиционной деятельности" (срок реализации - 2014 - 2020);
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (срок реализации - 2014 - 2016 годы).
5.1. Разработка подпрограммы "Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы Красноярского края" была обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие инновационной деятельности в Красноярском крае. Данная подпрограмма реализовывалась на территории края в период с 2014 года по 2016 год в рамках настоящей государственной программы.
По состоянию на 01.01.2017 год с целью создания условий для развития научно-образовательного комплекса и инновационной инфраструктуры на территории Красноярского края разработана и утверждена отдельная государственная программа края "Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы", в связи с чем подпрограмма "Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы Красноярского края" исключена из настоящей государственной программы.
5.2. Разработка подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Подпрограмма 1) обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе вышеперечисленных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в крае.
5.2.1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" развитие предпринимательства является приоритетной государственной задачей.
Подпрограмма 1 направлена на достижение следующих социально-экономических результатов:
формирование комплексного подхода к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
создание системы стимулов для органов местного самоуправления, организация мониторинга и контроля исполнения государственных полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, а также мониторинга действий муниципальных органов власти по данному направлению;
создание на территории Красноярского края устойчивой системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе направленной на продвижение продукции местных производителей на внешние рынки;
информационное и консультационное сопровождение предпринимателей края, выравнивание территориальных диспропорций в размещении информационных ресурсов;
повышение уровня предпринимательской грамотности;
вовлечение новых граждан, в т.ч. молодежи, в предпринимательскую деятельность.
Подпрограмма 1 разработана исходя из принципов ее преемственности долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2011 - 2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 577-п (далее - ДЦП), в рамках которой субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлялась финансовая, информационно-консультационная, методическая и образовательная поддержка, в том числе на муниципальном уровне.
На финансирование мероприятий подпрограммы 1 в 2014-2016 годах направлено 307,7 млн рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе в 2014 году - 81,2 млн рублей, в 2015 году - 97,2 млн рублей, в 2016 году - 129,3 млн рублей. Дополнительно на реализацию программы в 2014 - 2016 годах было привлечено 562,0 млн рублей за счет средств федерального бюджета.
Государственная поддержка за 2014 - 2016 годы в форме субсидий и грантов предоставлена 2307 субъектам малого и среднего предпринимательства края.
Помимо предоставления прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается информационная, консультационная, методологическая поддержка, в т.ч. на муниципальном уровне.
В настоящее время в Красноярском крае действует 61 муниципальная программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, на софинансирование которых в 2014 - 2016 годах было направлено 581,0 млн рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 375,7 млн рублей, за счет средств краевого бюджета - 205,3 млн рублей.
Подпрограммой 1 предусматривается реализация мер, стимулирующих органы местного самоуправления внедрять на территориях различные формы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего развития этого сектора экономики.
5.2.2. Целью Подпрограммы 1 является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае.
К задачам Подпрограммы 1 относятся:
1. Повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан, в т.ч. молодежи, к осуществлению предпринимательской деятельности).
2. Повышение доступности финансовых и информационно-консультационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края, в т.ч. путем обеспечения деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подпрограммой 1 предполагается применение как мер прямого воздействия на уровень предпринимательской активности, так и мер, направленных на формирование благоприятной для роста предпринимательской активности среды.
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 направлена, с одной стороны, на формирование условий для совершенствования внешней среды развития малого и среднего предпринимательства в крае, с другой - на повышение экономической устойчивости и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории края. Обязательным условием при этом является комплексный подход к решению поставленных задач с учетом территориальных особенностей, которые должны быть отражены в муниципальных программах.
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 входит в компетенцию министерства, за исключением следующих мероприятий:
содействие развитию молодежного предпринимательства осуществляется агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края;
создание и обеспечение деятельности краевого центра инноваций социальной сферы Красноярского края осуществляется агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края;
предоставление на конкурсной основе грантов на осуществление предпринимательской деятельности безработным гражданам осуществляется министерством совместно с агентством труда и занятости населения Красноярского края;
формирование положительного образа предпринимателя, благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, популяризация роли предпринимательства осуществляется агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
Срок реализации Подпрограммы 1: 2014 - 2030 годы.
Подпункт 5.2.3 изменен с 6 июня 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 мая 2018 г. N 286-П
5.2.3. Планируемое изменение показателей, характеризующих уровень развития малого и среднего предпринимательства:
1. Оборот малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством, с 54,5 млрд рублей в 2014 году до 57,9 млрд рублей в 2020 году;
2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за период реализации подпрограммы 1 (нарастающим итогом), - не менее 59 623 единиц;
3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом), - не менее 3 876 единицы;
4. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы 1 (нарастающим итогом), - не менее 2 653,8 млн рублей.
Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" приведена в приложении N 3 к программе.
5.3. Разработка подпрограммы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности" (далее по тексту - Подпрограмма 2) обусловлена необходимостью повышения инвестиционной активности на территории Красноярского края.
В Красноярском крае с 2005 года реализуется Закон Красноярского края от 30.09.2004 N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае", имеющий целью повышение инвестиционной активности на территории региона и создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов.
В соответствии с действующим законодательством предприятиям-инвесторам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, предоставляются различные формы государственной поддержки.
1. В форме субсидий, в том числе:
субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов;
субсидии на возмещение части лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов.
2. В форме бюджетных инвестиций, в том числе:
бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц в целях реализации инвестиционных проектов;
бюджетные инвестиции на строительство объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов;
бюджетные инвестиции на разработку проектно-сметной и разрешительной документации.
В области государственной поддержки в форме субсидирования процентной ставки по кредиту и лизингу были поддержаны 25 инвестиционных проектов с совокупным объемом инвестиций 13241207,0 т
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.