Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Красноярского края
от 29.08.2017 N 512-п
Государственная программа
"Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды"
5 октября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 10 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 5 октября 2017 г. N 577-П
1. Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
"Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство) |
Соисполнители программы |
агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
2. "Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований" |
Цель программы |
повышение качества и комфорта среды проживания на территории городских округов, городских и сельских поселений Красноярского края |
Задачи государственной программы |
создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Красноярского края; обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Красноярского края с соблюдением единых подходов к формированию современной городской среды на территории Красноярского края |
Этапы и сроки реализации программы |
2018-2022 годы |
Перечень целевых показателей программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы |
приложение к паспорту программы |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы |
общий объем финансирования программы в 2018-2020 годах за счет всех источников составит 1 595 741,8 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 894 791,8 тыс. рублей; 2019 год - 350 475,0 тыс. рублей; 2020 год - 350 475,0 тыс. рублей; в том числе: средства федерального бюджета - 546 466,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 546 466,2 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 1 049 275,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 348 325,6 тыс. рублей; 2019 год - 350 475,0 тыс. рублей; 2020 год - 350 475,0 тыс. рублей |
* Указанные средства в настоящее время не подтверждены расходными обязательствами Российской Федерации.
2. Характеристика текущего состояния среды проживания в населенных пунктах
Красноярского края с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края
Формирование современной среды населенных пунктов на территории Красноярского края осуществляется в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" по направлению стратегического развития Российской Федерации "ЖКХ и городская среда" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 N 10) (далее - Приоритетный проект).
Вопросы формирования современной среды обитания человека - это вопросы местного значения, реализация которых возложена Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.
Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид.
В настоящее время органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края при реализации полномочий по решению вопросов местного значения столкнулись с рядом проблем, среди которых наиболее актуальными являются:
недостаточное бюджетное финансирование благоустройства и озеленения населенных пунктов;
неудовлетворительное состояние асфальтобетонного покрытия на дворовых территориях и территориях городских округов, городских и сельских поселений Красноярского края соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории);
недостаточная обеспеченность дворовых территорий и общественных территорий элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями);
неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений;
необходимость планомерного формирования экологической культуры населения.
По состоянию на 1 января 2017 года количество дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Красноярского края, составляет 15,6 тыс. единиц.
При этом по итогам инвентаризации, проведенной органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в порядке, определенном постановлением Правительства Красноярского края от 17.07.2017 N 415-п "Об утверждении порядка проведения инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставленных для их размещения, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории Красноярского края" (далее - инвентаризация), не нуждаются в благоустройстве не более 15% от общего количества дворовых территорий.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 17.07.2017" следует читать как "от 18.07.2017"
По данным инвентаризации на территории муниципальных образований Красноярского края расположено около 1,5 тыс. единиц общественных территорий, при этом количество благоустроенных общественных территорий в среднем по Красноярскому краю не превышает 30% от общего количества общественных территорий.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края вынуждены заниматься решением текущих задач, откладывая на перспективу улучшение материально-технического состояния муниципального имущества, проведение работ по благоустройству.
При таком положении дел финансовая поддержка муниципальных программ, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований Красноярского края, является одним из важнейших принципов деятельности органов государственной власти Красноярского края.
На территории Красноярского края такое содействие реализуется через Закон Красноярского края от 07.06.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 07.06.2016" следует читать как "от 07.07.2016"
Государственная поддержка осуществляется в целях повышения эффективности и устойчивого развития муниципальных образований в Красноярском крае и вовлечения населения в решение вопросов местного значения.
Формирование современной среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения в населенных пунктах Красноярского края.
До 2017 года существующие в Красноярском крае программы благоустройства носили точечный характер и не позволяли реализовать мероприятия по формированию комфортной среды как комплекс мероприятий, предусматривающий, в том числе, поддержку собственников помещений в многоквартирных домах.
В этой связи реализация Приоритетного проекта позволит определить ключевые параметры формирования современной среды, а также будет способствовать восприятию гражданами, проживающими на территории населенного пункта, его как единого пространства, обеспечивающего комфорт и безопасность проживания и вовлечение в процесс благоустройства самих граждан.
На конечные результаты реализации мероприятий по повышению уровня комфортности среды населенных пунктов могут повлиять следующие риски:
бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию программы, в том числе несоблюдение муниципальными образованиями Красноярского края условий соглашений, заключенных на получение субсидий на соответствующие цели, реализация в неполном объеме мероприятий благоустройства, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству;
социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий, в том числе:
созданная в ходе реализации проектов по благоустройству инфраструктура не будет востребована гражданами;
отрицательная оценка граждан в отношении реализованных проектов благоустройства населенных пунктов.
Мероприятия по предупреждению рисков:
активная работа и вовлечение органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству;
проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации проектов по благоустройству;
реализация в муниципальных образованиях Красноярского края требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающей территории.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития при формировании современной городской среды, описание основных целей и задач государственной программы, тенденции развития современной городской среды
3.1. Приоритетами государственной политики в сфере формирования современной городской среды являются:
создание условий для благоприятной, безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения;
поддержание высокого уровня санитарного и эстетического состояния территорий муниципальных образований Красноярского края.
Реализация данных приоритетов решается путем достижения цели программы - повышения качества и комфорта среды проживания на территории городских округов, городских и сельских поселений Красноярского края.
3.2. Достижение цели программы осуществляется путем решения следующих задач:
1) создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Красноярского края.
В рамках данной задачи планируется реализация мероприятий подпрограммы "Создание условий для вовлечения граждан в реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды";
2) обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Красноярского края с соблюдением единых подходов к формированию современной городской среды на территории Красноярского края.
В рамках данной задачи планируется реализация мероприятий подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований".
3.3. Реализация программы в среднесрочной и долгосрочной перспективе будет способствовать как созданию благоприятной, безопасной и комфортной среды проживания в Красноярском крае, так и активизации вовлечения граждан в решение вопросов местного значения.
4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие в сфере формирования современной городской среды, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
Прогноз достижения цели программы должен отражать как повышение качества и комфорта среды населенных пунктов на территории Красноярского края, так и увеличение активности граждан, их вовлеченности в процессы благоустройства на территории населенного пункта и повышение их ответственности за содержание общего имущества многоквартирных домов.
Реализация программы:
повысит качество среды муниципальных образований Красноярского края;
улучшит параметры качества жизни населения, демографическую ситуацию;
повысит привлекательность территорий муниципальных образований Красноярского края для населения и бизнеса;
сформирует на территории муниципальных образований Красноярского края новые и современные общественные территории.
Перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы приведен в приложении N 1 к паспорту программы.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы
5.1. Для достижения цели и задач программы в программу включены две подпрограммы.
5.2. Подпрограмма "Создание условий для вовлечения граждан в реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - подпрограмма N 1).
5.2.1. При проведении работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий собственники помещений в многоквартирных домах, управляющие организации и непосредственно органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края чаще всего исходят из стандартного подхода, основывающегося на проведении работ по асфальтированию, установке классических скамеек и высадке деревьев и кустарников.
Однако реализация решений по благоустройству таким способом не всегда способствует повышению интереса населения и организаций к посещению общественных территорий.
Для повышения привлекательности для населения и организаций общественных территорий нужны новые типовые решения и дизайн-проекты, которые будут предусматривать свободную авторскую интерпретацию воплощения мероприятий по возможному благоустройству дворовых территорий или общественных территорий при условии максимального сохранения существующего озеленения и с учетом исторически сложившейся ситуации, а также существующих, реконструируемых и новых объектов.
Кроме того, как показывает практика, население муниципальных образований Красноярского края часто не обладает информацией о том, какие возможности предоставляются для реализации благоустройства дворовых территорий и каким образом можно предложить идеи для преобразования общественных территорий в интересные для посещения пространства.
Подпрограмма N 1 предусматривает решение данных проблем, и ее целью является повышение степени вовлеченности граждан и организаций в процесс формирования современной городской среды.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
организовать информационное обеспечение граждан и организаций о реализации на территории Красноярского края мероприятий по формированию современной городской среды;
сформировать библиотеку лучших практик типовых решений и дизайн-проектов по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий;
осуществлять консультационную поддержку в форме проведения обучающих семинаров при реализации мероприятий по формированию современной городской среды.
5.2.2. Срок реализации подпрограммы N 1: 2018-2022 годы.
5.2.3. Реализация подпрограммы N 1 позволит достичь следующих результатов:
ежегодно осуществлять реализацию современных групповых методов работы по вовлечению граждан в общественное обсуждение концепции благоустройства общественных территорий на территории не менее 7 муниципальных образований Красноярского края, на территории которых реализуются муниципальные программы по формированию современной городской среды;
осуществлять информационное обеспечение граждан и организаций о мероприятиях по формированию современной городской среды на территории всех муниципальных образований Красноярского края, реализующих муниципальные программы по формированию современной городской среды, посредством изготовления и ежегодного проката 3 роликов социальной рекламы, ежегодного изготовления 80 баннеров наружной рекламы и 5 тыс. штук информационных материалов;
ежегодно определять не менее 9 победителей архитектурного конкурса в разрезе по номинациям и категориям;
ежегодно проводить не менее 10 обучающих семинаров.
5.3. Подпрограмма "Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований" (далее - подпрограмма N 2).
5.3.1. Составляющая платы за содержание жилого помещения, направляемая на текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, чаще всего используется на ремонт внутридомовых инженерных систем и ремонт подъездов как на работы, обеспечивающие безопасность проживания в многоквартирном доме. При этом дворовые территории за период эксплуатации пришли в состояние, не отвечающее в полной мере современным требованиям.
Что касается состояния общественных территорий, то в условиях дефицитов бюджетов муниципальных образований Красноярского края, финансирование мероприятий по благоустройству общественных территорий осуществляется по остаточному принципу.
Подпрограмма N 2 предусматривает решение данных проблем и ее целью является обеспечение выполнения мероприятий по благоустройству дворовых территорий и благоустройству общественных территорий городских округов, городских и сельских поселений Красноярского края.
Для достижения данной цели необходимо решить задачу по улучшению санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов Красноярского края.
5.3.2. Срок реализации подпрограммы N 2: 2018-2022 годы.
5.3.3. Реализация подпрограммы N 2 позволит достичь следующих результатов:
ежегодно осуществлять реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий не менее чем в 44 муниципальных образованиях Красноярского края;
ежегодно осуществлять реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий не менее чем в 27 муниципальных образованиях Красноярского края;
ежегодно осуществлять реализацию мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков) не менее чем в 3 муниципальных образованиях Красноярского края.
6. Информация об основных мерах правового регулирования, направленных на достижение цели и (или) задач программы
Для достижения цели и (или) задач программы принятие нормативных правовых актов не требуется.
7. Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Финансирование объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, в рамках программы не планируется.
8. Информация по ресурсному обеспечению программы
Информация по ресурсному обеспечению программы за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов, представлена в приложении N 3 к программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятиях программы (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) представлена в приложении N 4 к программе.
9. Информация о мероприятиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
Проведение мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках программы не планируется.
10. Информация о мероприятиях, направленных на развитие сельских территорий
Мероприятия, направленные на развитие сельских территорий, реализуются в рамках подпрограммы N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.