Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Подпрограмме "Благоустройство
дворовых и общественных территорий
муниципальных образований"
Правила
предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование мероприятий по поддержке обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) и порядок представления отчетности об их использовании
5 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Правила предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование мероприятий по поддержке обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) и порядок предоставления отчетности об их использовании (далее - Правила) устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование мероприятий по поддержке обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - субсидии), а также порядок представления отчетности об их использовании.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края - городских округов и городских поселений, являющихся городами с численностью проживающих до 250 000 человек (далее - города - получатели субсидии) в целях софинансирования мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - парки) и стимулирования городов - получателей субсидии к формированию концепции использования благоустроенных парков.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 Правил.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
2. Распределение субсидии
2.1. Общий объем субсидии распределяется по следующим направлениям по видам использования:
1) на обустройство парков (далее - субсидии на обустройство парков);
2) на работы по благоустройству парков, в городах - получателях субсидии, признанных победителями конкурса по отбору муниципальных образований Красноярского края, осуществляющих лучшее использование городских парков, согласно пункту 2.2.2 Правил (далее - субсидии на лучшее использование парков).
2.2. Общий объем субсидии по видам использования определяется по следующим формулам:
2.2.1. Общий объем субсидии на обустройство парков:
,
где:
- общий размер субсидии на обустройство парков, тыс. рублей;
- общий размер субсидии, тыс. рублей;
- общий размер субсидии на лучшее использование парков, тыс. рублей.
2.2.2. Общий объем субсидии на лучшее использование парков определяется ежегодно по итогам конкурса по отбору городов - получателей субсидии, осуществляющих лучшее использование парков (далее - конкурс) и составляет не менее 4 000,0 тыс. рублей ежегодно.
Положение о конкурсе приведено в приложении N 1 к Правилам.
2.3. Критериями распределения субсидий на обустройство парков являются:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности городов - получателей субсидии;
2) численность населения в городах - получателях субсидии по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии.
2.4. Распределение общего объема субсидий, направляемых на обустройство парков между городами - получателями субсидии, осуществляется по формуле:
,
где,
- размер субсидии i-му городу Красноярского края, тыс. рублей;
- размер бюджетных ассигнований краевого бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий на обустройство парков, распределяемых на текущий финансовый год, тыс. рублей;
- численность населения, проживающего в i-м городе Красноярского края, человек;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го города Красноярского края, %;
Ккор - коэффициент выравнивания, определяемый исходя из минимальной суммы сметной стоимости выполнения работ по обустройству одного парка в размере не менее 6 000 тыс. рублей.
2.5. Критериями распределения объемов субсидии на лучшее использование парков являются:
1) наличие средств в бюджете города - получателя субсидии на содержание парка, работы по благоустройству которого осуществлялись в год, предшествующий году проведения конкурса;
2) наличие проектно-сметной (сметной) документации на работы по благоустройству парка;
3) наличие факта проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, проведенных на территории парка в год, предшествующий году проведения конкурса и плана проведения таких мероприятий на текущий год.
2.6. Распределение субсидии на обустройство парков по городам - получателям субсидии на 2018 год приведено в приложении N 2 к Правилам.
Распределение городов - получателей субсидии на получение субсидии на обустройство парков по годам реализации подпрограммы, приведено в графике распределения городов Красноярского края для получения субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование мероприятий по поддержке обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) согласно приложению N 3 к Правилам.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидии на обустройство парков предоставляются городам - получателям субсидии при соблюдении следующих условий:
1) при подтверждении городами - получателями субсидии выполнения обязательств, необходимых к исполнению при реализации муниципальных программ по формированию современной городской среды на 2018-2022 годы, установленных приложением N 4 к Правилам (далее - обязательства муниципального образования);
2) соблюдение условия софинансирования из местного бюджета, в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.2 Правил.
3) наличие утвержденной муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы (далее - муниципальная программа).
3.2. Размер софинансирования из местного бюджета устанавливается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности (далее - РБО) городов - получателей субсидии после выравнивания, в размере не менее следующих объемов субсидии:
1) для городов - получателей субсидии с РБО ниже 2-10%;
2) для городов - получателей субсидии с РБО от 2 до 3 включительно - 15%;
3) для городов - получателей субсидии с РБО выше 30 - 20%.
3.3. Субсидии предоставляются городам - получателям субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование мероприятий по поддержке обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), заключенного между министерством и органом местного самоуправления городов - получателей субсидии, (далее - соглашение).
Пункт 3.4 изменен с 10 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 5 октября 2017 г. N 577-П
3.4. Для заключения соглашения органы местного самоуправления городов - получателей субсидии в срок не позднее 20 января текущего года представляют в министерство следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете с указанием суммы расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие города - получателя субсидии в софинансировании мероприятий в размере, установленном пунктом 3.2 Правил;
2) утвержденную муниципальную программу, предусматривающую реализацию мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков);
3) перечень обязательств муниципального образования, который подписывается главой города - получателя субсидии;
4) копию решения общественной комиссии, состав и положение которой определяются нормативным правовым муниципальным актом (далее - общественная комиссия), о выборе мероприятий по благоустройству парка по итогам общественных обсуждений, при наличии единственного парка на территории города - получателя субсидии, заверенную председателем общественной комиссии;
5) копию решения общественной комиссии об оценке предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству при наличии нескольких парков нуждающихся в благоустройстве на территории города - получателя субсидии, заверенную председателем общественной комиссии;
6) копию решения общественной комиссии об утверждении дизайн-проекта обустройства парка, подлежащего обустройству в текущем году, заверенную председателем общественной комиссии.
К копии решения общественной комиссии прилагаются дизайн-проекты обустройства парка, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
3.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.4 Правил, рассматривает их и принимает решение о заключение соглашения или об отказе.
3.6. Основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения является:
1) представление документов, указанных в пункте 3.4 Правил, не в полном объеме;
2) представление документов, указанных в пункте 3.4 Правил с нарушением сроков, указанных в пункте 3.4 Правил;
3) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
Министерство в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в заключении соглашения уведомляет в письменной форме орган местного самоуправления об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
3.7. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления об отказе в заключении соглашения вправе повторно направить в министерство документы, указанные в пункте 3.4 Правил, после устранения замечаний, явившихся основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения.
3.8. Субсидия на обустройство парков, перечисляется в бюджет города - получателя субсидии до 15-го числа месяца, следующего за месяцем представления органами местного самоуправления города - получателя субсидии в министерство копий договоров (муниципальных контрактов) на выполнение работ (оказание услуг) по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) с приложением копий проектно-сметной (сметной) документации, прошедшей проверку сметной части в министерстве.
Копии смет предоставляются в министерство на каждый парк.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления копий смет рассматривает их и принимает решение об их согласовании или об отказе в согласовании.
Основанием для принятия решения об отказе в согласовании копий смет является:
1) представление копий смет не в полном объеме;
2) представление копий смет, содержащих недостоверные сведения.
Министерство в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в согласовании копий смет уведомляет в письменной форме орган местного самоуправления об отказе в согласовании копий смет с указанием причин отказа.
Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления об отказе в согласовании смет вправе повторно направить в министерство копии смет документы, после устранения замечаний, явившихся основанием для принятия решения об отказе в согласовании.
Копии представляемых документов должны быть заверены главой муниципального образования Красноярского края или лицом, уполномоченным главой муниципального образования Красноярского края на данные действия.
3.9. Субсидия на лучшее использование парков перечисляется в бюджет города-получателя субсидии до 15-го числа месяца, следующего за месяцем подведения итогов конкурса.
3.10. В случае нарушения органами местного самоуправления сроков представления документов, указанных в пункте 3.4 Правил, а также в случае принятия министерством решения об отказе в заключении соглашения при наступлении случаев, указанных в пункте 3.6 Правил и неиспользования органом местного самоуправления в срок до 1 марта текущего года прав, указанных в пункте 3.7 Правил в срок до 30 июня текущего года в распределение субсидий на софинансирование мероприятий по поддержке обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) вносятся изменения на основании предложений, подготовленных министерством.
Перераспределение субсидии между другими городами-получателями субсидии утверждается Правительством края.
4. Сроки и порядок представления отчетности
4.1. Органы местного самоуправления городов - получателей субсидии предоставляют в министерство отчет об использовании субсидии бюджетам городов на софинансирование мероприятий по поддержке обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) и результатах ее реализации по форме согласно приложению N 5 к Правилам с приложением:
1) информации о достигнутых показателях результативности по форме согласно приложению N 6 к Правилам;
2) копий актов о приемке выполненных работ, актов приемки-сдачи, товарных накладных - для поставки товаров;
3) копий платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ с приложением реестра платежных поручений;
4) выписки из бюджета на текущий финансовый год и плановый период о средствах в бюджете муниципального образования на содержание мест массового отдыха населения (городских парков) с пояснительной запиской содержащей сведения об организациях, учреждениях обеспечивающих содержание общественной территории, объем средств, периодичность;
5) плана проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий на места массового отдыха населения (городских парков) на текущий и плановый период.
Копии предоставляемых документов должны быть заверены главой муниципального образования Красноярского края или лицом, уполномоченным главой муниципального образования Красноярского края на данные действия.
4.2. Сроки представления отчета:
1) ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) по итогам текущего финансового года - не позднее 10 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
4.3. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных сведений возлагается на органы местного самоуправления городов-получателей субсидии.
5. Порядок осуществления контроля за использованием субсидий, возврата субсидий и использованием средств экономии субсидии
5.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
5.2. В случае выявления министерством факта нарушения условий соглашения министерство вправе приостановить предоставление субсидий до устранения нарушений.
Приостановление перечисления субсидии осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Красноярского края.
5.3. В случае выявления министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края по результатам выборочного контроля достоверности отчетов об исполнении условий предоставления субсидии и эффективности ее расходования недостоверных отчетов, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме.
5.4. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в краевой бюджет в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
5.5. В случае возникновения экономии при осуществлении закупок товаров, работ, а также по итогам выполнения работ по результатам реализации проекта по поддержке обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), средства экономии могут быть направлены на выполнение иных работ по обустройству парков.
Решение об использовании средств экономии принимает общественная комиссия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.